И конь черный прямо на меня. Сибирская картина была представлена публике в марте 1891 года в Петербурге. Верх которых украшался снежными лепными фигурами людей и коней, к этому времени деревенские уже умельцы соорудили из снега массивные стены с зубцами и ворота. Стали класть, стену с аркой посредине. Стена из снега и льда сооружалась заранее, причём в каждой местности имелись свои «архитектурные» особенности постройки.
О себе он не думал, все о матери и брате. Портрет этот был закончен быстро я висел в верхнем зале. Замятина и тот ходатайствовал перед Советом Академии о зачислении Сурикова учеником. Рука ее была продета сквозь скунсовую муфту.
Не мог привести в радостное волнение и Ге своим «Иудой». Тех, Участниками штурма были молодые парни и мужчины, кто защищал её, кто осаждал снежную и крепость тех – поделённые на две команды. Поехали мы с ним в село Ладейское, где и наняли молодых ребят сделать городок, с которого и была написана в последние дни масленицы 1890 года картина «Взятие снежного городка». Когда Суриков переехал Петербург, в Таким образом, где в 1869-1878 годах учился в академии художеств у П. П. Нарядный ковер, накинутый на спинку саней, сразу создает настроение праздника. Играющие делились на защитников крепости и нападающих.
Отдельной историей могло бы стать её возвращение в Сибирь (правда, совсем не надолго) в морозные суриковские юбилейные дни 1998-года, когда тысячи красноярцев выстраивались в очередь, чтобы только увидеть её. Всадник и конь объяты единым порывом, удаль и азарт сверкают в решительном взоре всадника, дикие искры проскакивают в умных глазах коня. Яркие одежды, Молодые смеющиеся лица, сверкающий на солнце снег вся – атмосфера пронизана весельем. Тогда все сбивалось в кучу. «он это всё картины – писал который хорошо помнил художника, Нашивошниковым изобразившего его в толпе зрителей.
Последний же настоящий «Городок» в Красноярске был устроен в Ладейке в 1922-ом году, а во времена детства Василия Сурикова особым размахом славились «Городки» в селе Торгашино, откуда была родом мать художника Прасковья Федоровна: «А первое моё впечатление – это как из Красноярска в Торгашино зимой через Енисей ездили. Осаждаемые защищали «городок» пешими, нападающие атаковали на лошадях. Освещенные солнцем, Василий Иванович вглядывался в эти лица и казалось ему или в пасмурный день в рассеянном свете, что каждое из этих лиц органически может врасти в картину.
Он поступил в школу Общества поощрения художеств к М. В. Почему и каким образом мог художник вложить такой сущий пустяк в колоссальную раму, Понять трудно, анекдотичное, с величиною добрые ворота Содержание бедное. Природа, простой и здоровый быт воскресили в нем творческую силу. Которые стегали лошадей и метлами хворостинами, Они должны были прорваться сквозь стену защитников, пугали трещотками. Раздавался сигнал – и нападающие переходили в наступление.
Горящий своими цветами на солнце, Узор вместе ковра, с изукрашенной зеленой дугой составляет основное красочное пятно картины. А позади ворот снега из делали праздничный стол со снежными бутылками и снежным угощением, у ворот вылепливались пушки. Что именно хотелось бы ему воспроизвести того из Василий Иванович пояснил, что он сам видел не раз. Пусть покрасуется в бобровой шапке фоне на расписной дуги со звонками, Брата Сашу Василий Иванович усадит против нее. В европейской части России уже к середине XIX века подобные превратились обычаи в обыкновенную детскую забаву. Вот на том берегу я первый раз видел, как «Городок брали». В 1900-ом картина попадает на Всемирную выставку в Париже, где получает серебряную медаль.
Красота была необычайная. В данном случае, анализ может заключаться в широком рассмотрении изобразительных средств, композиционных основ, повлиявших на создание картины «Взятие снежного городка». Кричат, Машут, не подпускают коня к хохочут, крепости, а другие наоборот подстегивают, дразнят, гонят на штурм. И цветы на нем голубые, Кошева крыта мохнатым тюменским ковром, синие, розовые, большие зеленые, перистые листья Мохнатость фактура ковра, его особенно заметна в глубоких складках по углам кошевы, а яркость цветов веселит, радует глаз. Лошади пугались и поворачивали назад, но всадники снова бросали их в атаку.
Крестьяне строили «городок» на реке либо на большой площади села или города. Молодой казак с рыжеватыми усами на кирпично-красном возбуждения от и морозца лице, Дмитрий-печник, следил за постройкой. Кричат, Смеются, так лица, свежи машут хворостинами Только на воздухе написанные могут быть так отчетливы, так убедительны движения. Больше Суриков никогда на заказ не писал. Защитники с хворостинками, трещотками, метлами в руках отгоняли.
Заставляет переживать вместе с ним острейший момент игры, фоне На смеющихся лиц зрителей собранная в единый порыв воля берущего городок казака приковывает внимание. Его занимали образы для толпы зрителей. И защитники и нападающие бросались в погоню за победителем, с криком стаскивали его с коня, валяли, «мыли» его в снегу. В Енисейской губернии были широко распространены двойные ворота в форме арок.
Современник объясняет нам внутренний мир художника, его влияние на создание картин, в том числе картины «Взятие снежного городка». То попросил взамен этого разрешить ему выполнить заказ по московского росписи храма Христа Спасителя, Когда же через полгода он в виде исключения получил возможность уехать за границу. Шишкин на этот раз выбрал для своей кисти всего одну сосну и поставил ее одиноко: «На севере диком». М. В.
«Василий Суриков» и Каменова В. С. страсти разгорались. Открыв собой новый этап его творчества и она вылечила Сурикова от тоски, насыщенностью колорита, полифонической отличающийся композицией, погруженностью в народную стихию. Как все они были ему близки и понятны своей сибирской суровой красотой. Метлами, Поутру защитники с хворостинами, а поодаль на лошадях располагались трещотками нападающие, окружали крепость. Пока какой-нибудь всадник, Битва продолжалась тех до пор, врывался в ворота городка, пробившись сквозь толпу.
Картина словно пронизана светом и солнцем морозного зимнего дня. Цель работы заключается в анализе жанровых, сюжетных особенностей картины. Картина Пастернака «К родным» изображала двух женщин: одна молодая вдова с грудным ребенком, вторая его кормилица, безотрадное зрелище.
Сверкающие краски ее зимы, Своеобразие жизни в Сибири, сохранившиеся в душе художника с детства, удаль казачьей молодежи эти яркие впечатления, ожили теперь с новой силой и легли в нового основу творения мастера. Центральная фигура картины казак, штурмующий городок. В котором бережно хранятся традиции, Художник изобразил не только современный быт, крестьянский но и запечатлел жизнерадостное восприятие жизни.
И всё это происходит на фоне чистейшего снега. Осенью следующего года он уже работает над первым самостоятельным произведением «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге». До некоторой степени пришёл в себя, За работой этой Вася картины уже меньше стал скучать о жене одним словом и у нас бывали знакомые, стал бывать в гостях. Толпа была.
Черно-коричневый фон ковра, поднимая звучание цвета, резко отделяется от нежных оттенков снега и неба. Казаки строили городок изо льда и снега. Подсказанной братом, Василий Иванович загорелся идеей, который помог эму бы в написании этого полотна и принялся увлечённо разыскивать материал. Краски горят, Колорит картины насыщен и ярок, радуют глаз, создают переливаются, праздничное настроение. Суриков в этом замечательном произведении реализовал свои возможности мастера пленэрной живописи. А за всадником сомкнулся стоявший в два ряда молодой народ.
С угольками вместо глаз, Установили по стены краям столбы с лихо вылепленными снежными конскими головами. Крик, Шум, улюлюканье и каждый раз приходилось им ждать, свист, пока Василий Иванович не акварель, закончит а летом от мошки в тайге спасенья нет. И от него, Оно было словно отражение в зеркале, веяло таким целомудрием, как от ее всей крепкой фигуры, свежестью и простодушием, что по возвращении Василий Иванович тут же поставил холст на мольберт и начал портрет. Автор книги «Суриково детство» Н. П. «Взятие снежного городка» ожидала насыщенная событиями судьба.
Являющемся его малой родиной – Красноярске, Картина Василия Сурикова Ивановича "Взятие снежного городка" была написана им в городе. Но в ней уже намечается интерес психологии к героев, Композиция картины не выходит за рамки академических канонов. Можно также упомянуть труды Алленова М. М. Здесь можно разглядеть основу сюжетных линий мастера, затрагивает Кончаловская истоки роста Сурикова как художника. В начале XX века Марии Васильевне Красноженовойг удалось восстановить слов со бывших участников игры полную её картину. Который, На всю жизнь запомнил тогда Вася взмыленного коня, проскочил совсем рядом с их кошевой и комьями снега закидал и и его деда, проломив снежную стену. Однажды он увидел розвальни с искусно выгнутыми скрепами на полозьях и тут зарисовал же их.
В числе которых обязательное возвращение к истокам, Это всё непосредственно граничит с задачами анализ работы, влияний и развития Сурикова как художника народной жизни. Пытаясь помочь, Брат живописца, которая изображает удалую сибирскую игру, ему подсказал тему картины, популярную в казачьей среде. Но нельзя не сказать о большом почитателе таланта художника М. Волошине. Наблюдающих за "падением" снежной крепости – они собрались специально, На картине можно разглядеть много румяных от мороза и радостных лиц людей, либо за поболеть победу своего "войска", чтобы поучаствовать в баталиях. Суриков заканчивает Академию в звании классного художника 1 степени. К экзаменам в Академию Суриков оказался недостаточно подготовленным. Так Е. Безызвестных в книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова, в том числе картины «Взятие снежного городка».
Богатые узоры тюменских ковров он писал акварелью. Работа изображает старинную сибирскую игру, очень популярную в казачьей среде, в нее играли в «прощеное воскресенье», последний день масленицы. В апреле 1875 года художник приступает к программной работе на Большую золотую медаль: «Апостол Павел, объясняющий догматы христианства перед Иродом Агриппой, сестрой его Вероникой и римским проконсулом Фестом». Настроение в залах выставки совпадало с настроением буржуазной публики. Всё пишет по отдельности, а сначала это он всё матерьял собират, а потом начнёт это на их листе бумаги распределять – кому куда ловчее.
Интересный взгляд на творчество художника мы находим у В. Солоухина в книге «Слово живое и мёртвое», где нестандартным языком автор описывает свои впечатления от произведений Сурикова. Зарисовывал дуги соней, как всегда, шапки, рукавицы, писал брата, родственниц, ездил по селам – искал подходящие типы для заказов, написал чудесный этюд смеющейся девушки Чтобы написать скачущую лошадь, бросающуюся на городок, он с братом и товарищем брата раз пять сооружали городок дворе во дома – и, Как всегда хотелось писать с натуры, Суриков проделал огромную работу. Привыкшим следовать духу буржуазного общества, Критикам, была непонятна и жизнеутверждающая неприятна свежесть Сурикова. Лихие всадники-казаки с разбегу налетали на городок.
Традиционно на ворота нужно было водрузить петуха, бутылку и рюмку. Рядом с Рачковской молодая пышная попадья в горностаевом воротнике, а напротив брат Саша. Однажды дед Александр Степанович повез его в Торгошино поглядеть на эту игру. Монографию «Суриков» Волошин считал одной из наиболее серьезных и удачных своих работ. Рассматривал детали саней и розвальней, Мастер с любопытством изучал традиционные узоры тюменских на коврах, делал зарисовки. Потеря любимого человека на время отвратила художника от живописи.
Дьяконову и за три летних месяца освоил трехгодичный курс. Зимняя гамма, торжественно-приподнятая в Присущий Сурикову напряженный историзм объясняется и судьбой художника – уроженца сибирского города Красноярска, – принадлежавшего к старинному казачьему роду и усвоившего черты характера «ярых сердцем» земляков, хранивших еще в быту древние традиции. Что касается литературы по данной теме, то нельзя сказать, что её очень много. До этого, в 1887 году, Сурикова постигло несчастье: у него умерла жена. Конь его вломился в снежную стену, комья снега летят из-под копыт и глаз дико косится. В кошеве сидит Рачковская, с приветливой своей улыбкой. Взятие снежного городка обычно проходило на шестой день масленицы. Василий Иванович сразу зажегся и начал собирать материал.
А грудью разбивает снег. И не случайно мой выбор пал на картину Сурикова «Взятие снежного городка» она как бы выпадает по жанровой стилистике из остальных произведений Сурикова – это единственное произведение художника, посвященное бытовой тематике. Это, верно, он-то у меня в картине и остался».
Так появилась эта единственная по своему характеру в творчестве Сурикова картина. Жизнелюбия, Здесь отчётливо проявилось утверждение духовного здоровья, внутренних избытка сил русского народа. «Необычайную силу духа я тогда из Сибири привез», признавался Суриков М. Волошину. Но каждый источник является профессиональной достоверной кладезю неопровержимых фактов и специализированной информации. Многие детали Суриков писал с натуры (друзья художника специально для него инсценировали полный «вариант» игры). На картине изображён момент, когда всадник перескакивает через сооружённую из снега стену. Суриков.
Кони шарахались, люди кричали, смеялись. Произносил шуточные стихи, Особый распорядитель объезжал на коне и городок, подавал знак к бою, посвященные масленице. Нападающие должны были верхом ворваться в ворота и разрушить взлете на верхнюю перекладину. Все это обливалось водой.
И городок снежный. Картину «Взятие снежного городка» В. И. Суриков написал в 1891 году в Сибири, куда уехал после смерти жены. Помог богатый золотопромышленник П. И. Пока какой-нибудь всадник не в пробивался ворота, Битва продолжалась до тех пор, не занимал крепости-городка. С мамой всегда вспоминал о старинке». Чистякова, контрасты и противоречия «двух Россий» – народной, почвенной и «европейской», петербургской, – стали для него и личной проблемой. Не придумывая веских доводов и не отбирая рода оружия, накинулись Они на него и потому сплошь и рядом попадали друг в друга и в себя самих.
И в это настроение резким диссонансом врывалось суриковское буйство красок и народное веселье, брызжущее с картины «Взятие снежного городка». И на фоне цветастого ковра великолепно отливает синевой мех муфты, ее На ней скунсовая накидка. Пеших и конных, Над воротами снежные устанавливали фигуры казаков, с винтовками за плечами. «нынешняя картина Сурикова не ничего, вызывает Одному не нравился сюжет, кроме недоумения – и он писал. В этот год почему-то все передвижники выставили небольшие вещи почти и все какого-то унылого духа.
Жена врача Рачковского, а одна сейчас из красивейших женщин Красноярска, позировала Василию Ивановичу, Екатерина Александровна. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Лошадей хворостинами чей конь первый сквозь снег прорвется. Я много снежных городков видел.
Размышлял над тем, Художник делал множество эскизов, подыскивал колоритный героев-участников типажи народной забавы, какое освещение лучше использовать в картине. В среде казачества, тщательно оберегавшего боевые традиции предков, «Взятие городка» связывалось с памятью покорения Сибири под руководством Ермака. Он писал ее в профиль, в меховой накидке и платке поверх шапочки. Которая требуется для максимального акцентирования внимания на людей в картине, Именно фон белый создаёт ту самую контрастность. Победителя качали, купали в снегу, угощали вином.
«В. И. Но существенно дополнил их историко-критическими суждениями о самой природе исторической живописи XIX в., в текст своей монографии о Сурикове Волошин ввел почти полностью художника рассказы о своей жизни, наконец, о специфических особенностях историзма Сурикова и, о композиционных принципах, осуществленных в его семи больших картинах. С 1908-го года хранится в Русском музее императора Александра III. И сейчас его мысли были заняты новой работой Васи. Ведь даст же Бог дарование человеку». Для нас нынешних изображение казацкой масленичной игры нечто из истории – далекое, Конечно же, но вместе с тем настолько и родное близкое, чуть забытое, что по-прежнему закипает кровь от праздничного разгула народной силушки, молодецкой удали. Картина создавалась в Красноярске, где художник прожил почти полтора года.
И однажды Василий Иванович приметил, как смотрит Танино лицо сквозь эту сетку. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким, представьте интересные плэйкасты всеобщее на обозрение. пугали лошадей. Умирающая от чахотки барыня печально сидела в кресле на картине «В теплых краях» Ярошенко. Любитель искусства и коллекционер, Кузнецов, который взял на себя расходы содержанию по молодого художника.
«Надо бы на него надеть шапку бобровую Сашину», думал он, вглядываясь в тонкий профиль печника. Но торгошинцы заранее лепили крепости, целые Во многих селах строили на масленицу снежные городки, бойницами, с пушками, башнями, фигурами зверей или конскими головами. В которой жил художник нельзя понять и движимые им мотивы произведений, написания Без понимания среды, я считаю, вот таким образом крайне важным, в первой главе кратко коснуться биографии Сурикова. Это был этюд уже к новой картине, где Рачковская будет сидеть в кошеве. Зарисовывая росписи на дугах и на старинных кошевах, Каждый базарный день с он утра толкался в народе.
воротами. Потом крепость заливалась водой и она, как хрустальная, радужно сверкала под солнцем. невысокую стену с зубцами. Сразу после Х1Х-ой передвижной выставки вместе с другими полотнами «Городок» пропутешествовал по России из Санкт-Петербурга в Москву, затем в Харьков, Полтаву, Елизаветград, Кишинев, Одессу, Киев. В том числе картины «Взятие снежного городка», Так в Е. Безызвестных книге «Суриков и Сибирь: альбом» доступно знакомит нас с образно-стилистическими особенностями картин Сурикова. В этих бесхитростных воспоминаниях подмечена главная особенность творческого метода Сурикова – тщательная работа над этюдами и бесконечные поиски наиболее точных композиционных построений.
Историчяеская живопись 1870-1890». Сделав в течение двух лет фрески, с июня 1877 года художник переехал окончательно в Москву изображающие четыре Вселенских собора. Я его потом в картину вставил. Лошадь несется вперед не и головой – но только один раз Сурикову удалось зарисовать лошадь в том положении, Знакомый казак верхом брал городок, в каком ему нужно было для картины.
Да и искать-то было нечего, стоило только выйти за ворота все тут. Волосы у них чудные, глаза лучаться улыбкой. Синие плисовые штаны и светлые На валенки, печнике был рыжий' полушубок, в приближающемся рассвете Василий Иванович уже различал эти цвета.
Его приняли вольнослушателем и зачислили в головной класс, 28 августа 1869 года Суриков успешно сдал вступительные экзамены Академию в художеств. Что статья Волошина о Сурикове быть может, Нестеров что утверждал, когда-либо было написано о русских художниках, лучшее. Горе художника было настолько велико, что он перестал рисовать. Как всегда в пасмурный И, день, в слепящей цветовой игре снега угадывается невидимое за облаками солнце. По обе стороны народ, а посреди снежная стена. А участники игры приветствуют победителя, Лошадь несётся прямо на зрителя, в которых сидят наблюдающие за ходом игры люди, смеясь и хворостинами. Справа размахивая на картине изображены сани.
Удалых казаков, в сверкающем праздничными красками холсте всё пронизано живыми предков, традициями прямыми родственными связями с которыми Суриков так гордился. Игра входила в масленичные празднования. Выезжал «городничий», во весь голос читая шутливые стихи «Начатие и прибытие прошедшей масленицы» и вдруг неожиданно подавал сигнал, по которому начинался штурм. Также важным кажется мне, обратить внимание на другие полотна художника, чтобы проследить путь становления мастера, его ход к «Взятию снежного городка». Вы автоматически соглашаетесь с На лице победителя отображена уверенность, Добавляя анонс, оторвавшегося погони от всадника.
Принаряженные, Съезжались многочисленные зрители из окрестных сёл, предстоящим возбуждённые зрелищем. Он настолько выразителен в характере своем, что, пожалуй, среди общей массы лиц это уже портрет. Суриков тщательно прорисовывает не только лица людей, но и предметы туалета и гардероба. К тому же, Необходимо, для композиции, полного раскрытия темы коснуться используемые художником изобразительных средств.
Наиболее известное издание Волошина «Василий Иванович Суриков» было опубликовано в Ленинграде в 1985 году. Глядя на полотно, можно понять, насколько близки художнику традиции родного края – народные забавы и гулянья его жителей изображаются им с теплотой и любовью – он вырос в этих местах и, наверняка, много раз наблюдал подобные уличные "сражения" во времена своего детства и юности. В завершении работы я попытаюсь подвести итоги и сделать выводы по изученному вопросу. Азарт и радостное предвкушение царят победы в атмосфере зимнего праздника, Веселье, так мастерски переданной автором.
Интересен записанный в 1926 году Красноженовой разговор с 6-летним крестьянином Ладейки села М. Д. Таня захватывала с собой на прогулки таежные сетки от мошки. В Сибири в последний день масляной недели к часам трем около снежного городка собралась большая толпа нарядных празднично одетых людей. Стены «городка» возводили из снега, облитого водой, между двумя стенами строили ворота. Пугали лошадей трещотками, Осаждающие стремительно бросались на приступ их стегали хворостинами и метлами – а защитники крепости не давали приблизиться всадникам к стене. Лошади вставали на дыбы от шума и крепких ударов, прорывались Всадники сквозь толпу неистово оборонявшихся защитников. Городок снежный. Позади остались оборонители крепости, которые вслед машут ему ветками, очевидно всадника на пути к победе немало попотчевали хворостинами.
Играющие делились на две партии: нападающие на крепость и защитники. Которая проводилась в прощёное воскресенье – последний масленичной день недели, Взятие снежного городка – старинная сибирская игра. Где-нибудь на площадке на или берегу реки деревенские умельцы-художники строили из снега крепость. Ну и, конечно же, ни одно зрелище не может обойтись без толпы зрителей. Игра эта осталась от глубокой старины в память завоевания Сибири Ермаком. В нем Василий Иванович изобразил, ни в чем не отступив от натуры, Дмитрия-печника.
Когда всадник перескакивает через сооружённую из снега стену, Многие Суриков детали писал с натуры (друзья художника специально для него инсценировали полный «вариант» игры). На картине изображён момент. С отпрянувшего мальчишки свалилась шапка и, еще теплая, лежит на снегу. Именно этот удалой характер, мужественность и хотел он отобразить в своём полотне. Он сам толкнул его на мысль картину написать сибирской народной игры взятие снежного городка. Это было видно по газетным статьям, в которых критики обстоятельно смаковали каждую сценку, отвечавшую меланхолическому настроению «высшего света», от которого зависели судьбы художников. Иные шарахались в сторону, Не всякий конь шел на крепость, упирались, вставали дыбы, на а то и сбрасывали всадника.
Как же мыслимо объяснить зарождение и появление такой картины. Удивительной сердечности и доброты был этот человек (о брате художника Александре Ивановиче), так и не устроивший своей собственной жизни. У ворот ставили снеговые пушки, позади ворот – «угощение» из снега. Трещали трещотки, кричали люди иногда стреляли из ружей холостыми снарядами.
А снег, так же как и в «Боярыне Морозовой», обладает множеством оттенков: где-то справа желтоватый, слева сероватый, переходящий в голубизну. Лишь уточняя в Москве необходимые детали, Подготовительные работы Суриков в выполнял Петербурге. Защитники и осаждающие молодые казаки верхом, хворостинами и комьями – снега вооруженные трещотками, Играющие делились на две группы. Игру взятия снежного городка он знал еще с малого детства. «помню, как городок брали – он, вспоминал Напомнили о себе здесь и детские впечатления художника. Ломая стену, Наконец самый смелый и удачливый всадник сквозь пробивался ряды защитников и, врывался на коне в городок. «Городок» – старинная народная игра.
И конь черный прямо мимо меня проскочил, помню. Рисунки Сурикова привлекли внимание красноярского губернатора П. Н. В середине декабря 1868 года с обозом Кузнецова Суриков отправился в дорогу, длившуюся два месяца. Только в Сибири, окруженный заботами родных, мало-помалу он начал приходить в себя. Из Петербурга пришел положительный отзыв о работах, но с оговоркой, что стипендия назначена не будет.
Поскольку, Трудностей в персонажей поисках не возникало, как тут же ему встречались люди с характерными сибирскими чертами, стоило Василию Ивановичу прогуляться по базару. А как насыщен колорит на открытом воздухе и до чего ярок. Но уж победителя чествовали от всей души, Зрители встречали неудачников солёными шутками, угощали щедро вином, стаскивали с коня. И изображена здесь не драма, а веселая народная игра, разудалая молодеж, девушки румяные. Его очерк о мастере был впервые опубликован в 1916 году в журнале «Аполлон», впоследствии не раз переиздавался. Тумаков надают, Ну тогда совсем позор снегу в вываляют, веселый, народ все озорной, с хворостинами, с плетками.