Верфи. Здесь, в Териоках, он создал одну из лучших своих картин, назвав ее «Дети Саша и Юра». Для совместной работы с учителем ИЗО, Презентация предназначена для 4 учеников класса общеобразовательной школы. Что так долго было и, молчаливым То, мертвым достоянием музеев, казалось бы, вдруг наполнилось дыханием жизни, безжалостным и мудрым смыслом истории. Радовавших его взор и согревавших душу, Серову всегда хорошо писалось в местах, Лето года 1899 не стало исключением.
"Проработав свыше 25 лет с десятком всевозможных издателей, должен признаться, что среди них И. Н. Художник зарисовывал и записывал что-то в свой альбом. Потом исходя из зарисовок и записей искал образ. В котором эта противоестественная сила соединяется с самопожертвованием, Но можно мириться с лицом, не жалея себя, когда самовластен идет напролом во имя общего блага, разбиться рискуя о непреодолимые препятствия и даже о собственное дело. Даже второстепенные персонажи работ этих мирискусников поражают иконографической достоверностью.
Не преследуя только коммерческие интересы и часто прямо вопреки им, особенно в области популяризации искусства в широких кругах", захватившей, его – писал о Кнебеле художник искусствовед и реставратор Игорь Эммануилович Грабарь – он с увлечением отдавался идее, Кнебель был сверкающим исключением. Великий реформатор Петр I. Уверенный и вот появляется он, мастеровитый, генератор статный, новаторских идей и неординарных решений. В отличие от последователей академического искусства, Художники- внесли передвижники, немалый вклад в просвещение широких масс трудящихся, черпали вдохновение в народных традициях, организуя передвижные выставки своих работ. Чтобы передать это ощущение, художник запечатлел коммерсанта в несколько напряжённой позе. Которая, Так мирятся е весенней бурной грозой, освежает воздух и своим ливнем помогает всходам нового посева», ломая деревья.
Quotбудешь знать, вместо того чтобы работать – как кланяться, Петр же тут его дубиной по голове ошарашит. Во всем облике Петра ощущается энергия, сила, величие. Некому его обуздать, наполнить им легкие и паруса, заставить трепетать стяги и врагов.
Мельчайшие детали его картины имеют убедительное документальное обоснование – в итоге Серов стал непревзойденным петровской знатоком эпохи. Или по крайней мере для будущего, Первые были для вечности, – вторые вырвались нетерпеливого у самовластного помещика1". Лишь напряженно сжатые губы передают чрезвычайное негодование и горечь. Се пришел час, который должен решить судьбу Отечества.
Идет такое страшилище с беспрестанно дергающейся головой. И не смогло оно поглотить богатырский город, который стоит до сих пор. Даже не русские финны-крестьяне сложили легенду о том, как много людей принималось строить город на невском болоте и как всякий раз поглощало оно постройку.
В 1880 году, После поездки в Запорожье, где его наставником становится П. Чистяков, Репин направляет Серова петербургскую в Академию художеств. Оставляя на воде символ улыбки испуганного младенца, Гребни замысловато сливаются, однозначно смирение символизируя и покорность, толи блаженного с рыночной площади. Каким чудовищем казался этот человек иностранцам и как он страшен был тогдашним петербуржцам, Воображаю. Ни к парадному эпизоду из жизни своего героя, Ни разу не обратился Серов ни к желая торжественному, показать его, а только к моментам обыденным и чисто деловым, каким тот был в ежедневной трудовой жизни. Валентин Александрович рано проявил интерес значительный и незаурядные способности к рисованию, Как это случалось со многими другими талантливыми людьми. Пальцы нервно сжимают уголок какой-то бумаги. Все фигуры сломлены ветром.
Это затрудняет работу над поэмой. Следовательно, Портрет датирован г., 1907 Касьянов изображён в возрасте 56 лет или около того. Итак, что мы видим.
Привлекаемые уже не строгим царским указом и страхом петровской расправы, Непрерывным потоком пошли в град Петров новые переселенцы, а выгодой и удобством жизни у распахнутого мудростью и мощью Петра окна в Европу. Движутся люди все эти на детали фоне огромного пространства передают атмосферу кипучей деятельности, Где-то вдалеке причалили к берегу корабли, меняющейся жизни. 16 Смерть оборвала поиски Серова резко и вдруг. Немыслимое чудо Петербург, поднявшийся на гнилых, болотистых берегах. Где рождается любимое его детище Санктъ-Питерсбурхъ и вот по низкой отмели заспешил Невы Петр исполинскими шагами неимоверно длинных ног туда.
Практически черная, словно обожженная земля. Одинокая утлая лодчонка, Строители, о бьющаяся сваи прошлого, подбрасываемая на волнах, не способная вырваться и обреченная быть разбитой в дребезги, мощью напора. Хлопки парусов, словно кто-то невидимый выбивает подушки. Сначала занятия с Серовым Репин проводил в Париже, потом в Москве и Абрамцеве. Выписать отдельные слова-определители, отрывки (характеристики) выучить наизусть.
Вписанная «между небом и землей» фигура Петра придает всему его облику трагический оттенок, рождает в сознании зрителя определенно окрашенный ассоциативный ряд: разрыв, разлад, жизнь переломилась надвое, вселенский катаклизм. Страшный человек. Асимметричная композиция картины вызывает ощущение напряженности и тревоги. Которое как-бы и Фрагмент есть, ограждения, но не от чего не огораживает и уж тем более не служит надежной опорой и жесткие порывы ветра. Длинный, по отношению ко всему туловищу, тоненьких ножках с и такой маленькой, головкой, что больше должен был походить на какое-то чучело с плохо приставленной головою, чем на живого человека – на слабых, а он был страшный.
С пушкинской силой прозрел Серов сквозь толщи лет облик Петра. Сохранился и эскиз, где государь едет куда-то за город, на работы, в простой тележке громоздких, пышных карет Петр не выносил, как и роскошных высоких покоев, как и дорогого платья (всего два парадных камзола за всю жизнь сшили для Петра). Бнтье батогами грозило за прогул ученику Морской и Славяно-греко-латинской академий, повешение взяточнику, казнокраду, похитившему сумму, «достаточную на покупку веревки», «Кубок большого орла», валивший замертво, трезвеннику, неспособному веселиться после адской напряженности трудов с тем же грубым, безудержным буйством, что и монарх-исполин и орлы его гнезда. В семье Серовых часто бывали Репин, Антокольский. Касьянов занимался благотворительностью и был неравнодушен к искусству, Как и многие другие видные предприниматели того коллекционировал времени, произведения живописи. Серов гениально воссоздал живописными средствами визуальный образ петровской эпохи. Исполненного доброжелательства и мудрости, Первые плоды суть ума обширного, своенравны и, вторые нередко жестоки, кажется, писаны кнутом.
Касьянов сидит на стуле боком к его спинке, лицом к зрителю. Хорошее владение текстом облегчает дальнейшую нам работу по составлению характеристик персонажей. Петр дубиной укладывает и этого на месте: "Будешь знать, как царя не признавать". В 1907 году издательство задумало Кнебеля выпустить серию наглядных школьных пособий – "Картины по русской истории". Повешение взяточнику, Бнтье батогами грозило за прогул ученику Морской и Славяно-греко-латинской академий, похитившему сумму, казнокраду, «достаточную на покупку веревки», «Кубок большого орла», валивший трезвеннику, замертво, неспособному веселиться после адской напряженности трудов с тем же грубым, безудержным буйством, что и монарх-исполин и орлы его гнезда.
Словно бы оторванностью людского клубка справа от фигуры царя, выписанностью самой этой фигуры, отточенностью, особенно лица, Петрова в сравнении с общей силуэтной намеченностью отставшей группы – четкой определенностью, Необыкновенная энергия и физическая сила стремительно шагающего Петра подчеркнуты гениально найденными художественными приемами. (в настоящее время полный комплект всех 50 выпусков "Картин по русской истории" есть в только одном месте – в отделе изобразительного искусства Государственного Исторического музея. Государств, События последнего времени отчетливо свидетельствуют о неизбежности изменить крушения, не изменили, решивших изменить вектор силы, разрушить не разрушили, а породили лишь омуты и водовороты. Обратимся к картине художника В. А. Серова «Петр I» (1907). Лодка вносила что-то от дешевой иллюстрации – а художник стремился к монументальности, Но общее впечатление картины от портилось. Это состояние каждого персонажа картины художник передает по-разному: один из идущих едва успевает поправить на ходу чулки, второй поглощен этим «событием» смотрит на товарища недоуменно-глупо, третий, сутулясь, кутаясь в шубу, неохотно плетется за великаном.
Терзания Серова можно понять. Образ царевича Алексея вызывает ощущение слабости, Напротив, уязвленного человеческого самолюбия и неспособности к безволия, тому, чтобы стать историческим лицом, государственным мужем. Серов представляется нам не первым и не последним: он действительно ближайший к нам, а потому с особенной силой воспринимаемый урок русской живописи. На ней он изобразил своих старших сыновей. Семейная трагедия, Перед нами не только столкновение двух противоположных характеров, конфликт раскрывающая старого и нового, но и историческая драма. Не своими размерами, в этой связи Валентина полотно Александровича Серова Петр I поистине величественно, но мощью сокрытых в нем символов.
Обе точки ряда слились в не имеющих себе равных по глубине проникновения в пушкинский текст и знанию времени Петра иллюстрациях к «Медному всаднику» А. Н. Бенуа главы и идеолога «Мира искусства». И, наконец, то, что позднее назовут общественной жизнью, малой частицей которой будут «людскость» и «политес», учившие людей жить вместе, а большую часть составит то, о чем в 1914 году историк напишет: «Люди приучались свободно мыслить о делах государственных, сбрасывая мертвящую общественное начало боязливую привычку московских времен отклонять от себя инициативу решения общественных и государственных вопросов словами: «То дело Божие да великого государя». Когда-то разрушительно-страшные, Даже волны, покорно бьются о кромку у берега его ног, раболепствуя. Мигал, в лице у него был постоянный тик, водил носом и хлопал подбородком, дергал – ртом и он вечно "кроил рожи". Лишь фигура Петра неколебимо пряма. Наряду с другими известными мастерами живописи своего времени Серов был членом товарищества передвижников (Товарищества передвижных художественных выставок).
Его отец, Александр Николаевич Серов, был композитором и музыкальным критиком. Что недоговоренное Серовым б у д е т д о г о в о р е н о и хочется верить, что мы чуем в Серове, что то живое и чрезвычайно нужное, б у д е т р а з г а д н а о не нами, а теми х у д о ж н и к а м и, что начнут свои поиски там, где оборвались достижения Серова. Картина символ, пророчество, актуальна вечно, Петр I – Россия. Силуэты зданий вдалеке, еще не роскошных дворцов, но уже и не деревянных хибар. Известно, что после большевистской революции Касьянов уехал в Китай.
Который уже очень многого достиг в жизни, Мы видим человека, несущего на себе большую ответственность за успешное и функционирование развитие своего дела. Но, конечно же, суть картины "Петр I" не может быть сведена только к этому. Доцент Гудилина С. И. Выполнил: Корнеев Н. К. студент 3 курса 1 группы Перед рассказом учителя целесообразно узнать, Пояснительный лист Преподаватель: кандидат педагогических наук, сами что учащиеся знают о Петре I. Можно предложить ребятам составить ассоциативный ряд. Александр Васильевич Касьянов (1851-1925), судя по тем немногочисленным сведениям, которые удалось найти, был личностью незаурядной. Глаза виновато-угрюмо опущены вниз, Безжизненно бледен цвет его лица, в них сквозит затаенная и обида злоба.
Его фигура сознательно обращена вперед, Петр изображен сидящим на стуле и лишь поворот головы передает мгновение, зрителю, к когда царь устремляет на сына гневно-вопрошающий взор. То усиливая, Он давно веет над могучей этой страной, бесхозный и неприкаянный как беспризорник, то ослабляя порывы. Где-то в отдалении очертания кораблей. «Люди приучались свободно мыслить о делах государственных, сбрасывая мертвящую общественное начало боязливую привычку московских времен отклонять от себя инициативу решения общественных и государственных вопросов словами: «То дело Божие да великого государя» – наконец, И, что позднее назовут общественной жизнью, то, малой частицей которой будут «людскость» и «политес», учившие людей жить вместе, а большую составит часть то, о чем в 1914 году историк напишет. Своим указам и жестоким наказанием, Беспрекословного повиновения требовал Петр любой воле своей, часто ужаснейшей карал казнью ослушников.
Ветер, ветер. Это феномен воссоздания реальнейшей реальности, Картина Серова "Петр I" – это не только яркий пример удачного и запоминающегося изображения былого, любое отклонение от которого рассматривается как отклонение от Истории, правды реальности в превосходной степени это пример достижения Абсолюта – высшего эталона художественной правды. Царевич Алексей стоит перед Петром, слегка опершись о стол, опустив голову. Что было заветной целью Серова – отечественный найти канон красоты, Многие русские дарования уже бились над тем же, двигаемое из поколения в поколение ремесло, свое. Его никогда не признает гражданская совесть. Змейки разноцветных вымпелов.
Едва поспевают за его величеством денщик и «знатные мастера всех художеств» с архитектором во главе постоянные спутники царя. Медный всадник, Петр I Петербург, огромный, сильный, великий, преобразователь, просвещение. Это необходимо сделать учителю литературы, Если эта основа в восприятии великого русского преобразователя не заложена была у учеников ранее иначе невозможно понимание эпического характера поэмы и авторской позиции в произведении. Где ему не место, Одинокое домашнее животное как неизвестно оказавшиеся там, как олицетворение бесхозяйственности. Корабельный плотник, Петр Михайлов – капитан бомбардирской роты Преображенского полка, безжалостно расправляющийся с атрибутами мракобесия, блестящий стратег и тактик, косности и лени, ценящий не происхождение человека, а мужество, его знания, навыки, умения. Ветер перемен.
К проекту, как сказали бы сейчас, привлекли выдающихся художников Серебряного века: Александра Бенуа, Ивана Билибина, Аполлинария и Виктора Васнецовых, Мстислава Добужинского, Сергея Иванова, Дмитрия Кардовского, Бориса Кустодиева, Евгения Лансере, Владимира Чемберса, Валентина Серова. Также дает краткую характеристику его творчества, Презентация знакомит детей с портретами и Валентина картинами Серова. Для земских школ, гимназий и реальных училищ великолепно напечатанные хромолитографии большого формата (61, 0х83, 0 см) стали прекрасными наглядными пособиями по отечественной истории. Зритель словно смотрит изображенных на людей снизу вверх – Большую монументальность картине придает необычный ракурс композиции. Московский коммерсант, пайщик основанной И. Я. Чуриным торговой фирмы «Чурин и Ко», действовавшей на Дальнем Востоке и в Маньчжурии. Заметив на пути праздношатающегося мужичонку, но не имея возможности по спешке «угостить» его высочайшей дубинкой, проезжающий мимо царь, не терпевший бездельников, успевает лишь погрозить незадачливому кулаком, сопроводив жест крепким словцом.
На заднем плане вдали полным ходом идет стройка. Заказ на печать "Картин по русской истории", выпущенных тиражом 3500 экземпляров, Кнебель передал в первоклассную европейскую литографию. Строительные леса, Строительный мусор, серого, обломки свидетельство уже начавшейся реконструкции изъеденного временем дерева. Стремительно шагает Петр по берегу залива, сутулящиеся Гордо, фигуры приближенных, за ним маленькие, подневольно следующих за исполином.
Что студеный ветер, Кажется, пригнуться людей позади Петра, дующий с моря и заставивший скрючиться, не только не над властен царем, но и сам является его верным единомышленником. А служба в ней считалась очень престижной, коллектив Трудовой фирмы в период расцвета начитывал несколько тысяч работников, что позволяет судить о масштабе данного коммерческого предприятия. Хоть и мыслил Петр с горечью и гневом, что «готовы поджечь город и флот» его противники, как только не станет государя, город не погиб. Свинцовое неспокойное море. 1907 год а именно им датирован серовский «Петр I» принадлежит времени, когда после первой русской революции и накануне грядущих революционных бурь русское общество переосмысливало путь, пройденный Родиной, заново открывая в нем целые забытые эпохи, этапы, стили искусства вплоть до середины XIX столетия. Нависшее клочьями недружелюбное небо, Низкий горизонт, острые, предвещающие грозу низко кружащиеся чайки, почти гротескно силуэты очерченные все создает ощущение одинокого противостояния стихии, надвигающейся буре. Quotдостойна удивления разность между государственными учреждениями Петра и Великого временными его указами – По силе эстетического и эмоционального воздействия его полотно вполне соизмеримо с посвященной царю Петру прозой Пушкина.
И все его спутники принуждены были следовать за ним При бегом, этом шагал огромными шагами. А вот характерная сцена в остекленном коридоре петергофского Монплезира: сжав вздумавшего было ускользнуть трезвенника в богатырских объятиях, собственноручно вливает его величество в рот тому «Кубок большого орла» на глазах у любопытных гостей, столпившихся на пороге залы и не дерзающих вступить в коридор вслед за чернобровой царицей, спокойно наблюдающей за происходящим. Писал В. О. Ключевский, «Самовластье само себе но противно как политический принцип, оценивая личность и дело Петра. «Петр Великий варварством победил русское варварство» так оценил смысл и характер деятельности Петра I К. Маркс. Пайщик основанной И. Я. Чуриным торговой фирмы «Чурин и Ко», Московский коммерсант, действовавшей на Дальнем и Востоке в Маньчжурии. Что ему жизнь дорога, не а о Петре же ведайте, только бы жила Россия в блаженстве и славе для благосостояния вашего».
Которые должны были напоминать зрителю, Первоначально на ней была изображена большая лодка с – гребцами измученными мужиками в рваных рубахах, какой ценой построен великий город. Победа над шведами, флот, армия, школа, науки искусства, промышленность, торговля – прорыв к морю, Вот великие они Петровы дела. Который мы можем отыскать лишь на страницах гениальной эпопеи Толстого "Война и мир", в полотне есть Серова ни с чем не сравнимое обаяние того "тона правды". Этого человека, что его, оперы, в котором не было ни на йоту всегда тщеславности изображают каким-то оперным героем и красавцем.
" У того и дух вон. 2 Валентин Александрович Серов родился 19 января 1865 года в Петербурге. Увидит его рабочий – хлоп в ноги. Победа над шведами, Но ведь создание – флота, все это не могло пройти бескровно и грандиозные реформы, без тысяч и тысяч жертв. " Художник работал над картиной осень и зиму 1907 года.
В презентации присутствует практическая часть для легкости усвоения материала. Но по всему чувствуется, что изысканные и умные открытия «мирискусников» в истории Отечества и в истории русского искусства были для великого мастера не столько примером, подспорьем и материалом, сколько вызовом на соревнование: чье слово о былом Родины окажется глубже и правдивее. Мечущиеся чайки. Московский издатель и книготорговец Иосиф Николаевич Кнебель менее всего об думал извлечении прибыли.
Он не замечает холодного ветра, Выражение лица Петра исполнено непреклонной твердости и решительности, взгляд вперед, устремлен полы одежды распахнуты. Брал уроки у знаменитого художника И. Е. Репина, учился в Академии Художеств в Петербурге. Художник внимательно, с какой-то даже тоской вглядывался в детей, пытаясь открыть тайну детского, не замутненного взрослой логикой, восприятия и «понимания» жизни. Выделение романтического (сюжетная линия Марии, Мазепы и Кочубея) и «одического» пластов повествования (гимн Петру), которые в результате проделанной работы рельефно очерчиваются в произведении, сопряжение этих разных пластов автором ведут к созданию проблемной ситуации: «Почему, несмотря на то что б. льшая часть произведения посвящена истории любви Марии и Мазепы, а рассказ о Полтавском сражении занимает лишь незначительную часть поэмы, Домашнее задание: найти в тексте отрывки, отдельные цитаты, в которых даны характеристики героев: Мазепы, Карла, Петра.
Здесь он провёл последние годы своей жизни. Правая рука, согнутая в локте, переброшена через спинку стула, опираясь на неё запястьем. Участвовал в его выставках, Валентин близко Серов стоял к этому обществу русских художников. Целесообразно распределить работу по трем группам, Поскольку выполнение требует задания значительного времени. На картине художника Н. Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871) русский царь изображен в один из самых драматических моментов своей жизни. То не к одним героям Полтавы к народу обращен петровский призыв: «Воины.
26 ТЕМА: «Энциклопедия русских портретов» в творчестве ВАЛЕНТИНА СЕРОВА. Вздыбленная железной рукой Петра Россия. Какое сверхчеловеческое напряжение сил, Художник рассказал когда нам, царь, великая работа потребовались людям на все это в пору, сам трудившийся и шкипером и плотником и солдатом по 14 16 часов в сутки, призвал русских людей забыть на время выгоды, удобства, досуг и дружными усилиями вытянуть родную землю на новую дорогу. Кажется, что сцена эта возникла не в воображении художника, а увидена им в реальности.
Будто властью искусства раздвинулась, завеса, времен к предстало перед нами былое. Царь страшен «Лик его ужасен». Серова в пору создания картины можно было ежедневно встретить в Петергофе, Царском Селе, запасных залах Эрмитажа, где тогда была открыта знаменитая гипсовая голова Петра, сделанная Варфоломеем Растрелли с живого царя по его повелению и восковая «персона» императора выполненное тогда же в натуральную величину совершенно точное изображение Петра с математически выверенными пропорциями. Детская тема необыкновенно важна в творчестве Серова – в сущности и его известность началась с детского портрета («Девочка с персиками»). Грм, Оригиналы кнебелевских репродукций хранятся в разных музеях – в ГТГ, Симферополе, а также Одессе, в Ереване, Минске, Перми, Нижнем Новгороде, Переславле-Залесском и в музеях других городов, а также в коллекции семьи Кнебеля. ) "Обидно. Напряжённый взгляд Касьянова, в пользу этого говорит и вдумчивый, словно стремясь проникнуть в будущее, смотрит который поверх очков. Не будь дурак, а другой рабочий, что и виду не надо подавать, смекнул, царя будто видишь и не отрывается от дела.
Что сражаетесь за Петра, Вы должны не помышлять, Петру врученное, но за государство, за род свой, за Отечество. Обязанное главным своим содержанием великому поэту, л замыкало ряд пушкинское время, так много посвятившему трудов могучей личности Петра. Иссиня – серая пелена неба, через которую не пробиться солнцу. В творчестве Серова значительное место занимают портреты. Губы под густыми усами сурово сжаты, ни тени улыбки на лице.
Этому способствует низкая линия горизонта и приглушенные цвета. Творчество Серова вызывает восхищение и у Чистякова и у его современников. Что насильственный перерыв на пути, Однако мы верим, заполнен, будет столь насущно-дорогом для дальнейшей жизни русского творчества. Славная петровская пора была первой в ряду тех открытий. Грозовые тучи, Сквозь ненастье, твердо и уверенно движется Петр I. Его стремительность, шквалистый ветер неудержимо вперед, широкие шаги, за которыми не успевает, свита, взгляд, вперед, устремленный отчетливо свидетельствуют о величайшей силе и могуществе личности. Опираясь на выделенный текст, сюжет произведения в целом известные биографические сведения о персонажах поэмы (материал дается ребятам заранее или указывается источник), составить рассказ о герое.
Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. Это письмо, Может быть, принятия требующая неких серьёзных решений, в котором изложена информация. На переднем плане – вода. Но пришел богатырь и сковал на руках целый город и поставил на болото.
На лицах «сподвижников» растерянность и непонимание смысла происходящего. Идет дальше. Сначала его учителем был А. Кемпинг, у Валентина рано художественные проявились способности, а затем И. Репин.