Не случайно Кунсткамера находится под патронажем российской академии Наук, ведь создавался музей «для потехи только», а в том числе и для проведения серьезных научных изысканий. Чтобы удержать посетителей там крутят ещё и видеосюжет про курение, Возможно, но и том, о в котором рассказывается не только о его вреде здоровью, что на самом деле находится в продаваемых сигаретах и как на их продаже компании-производители зарабатывают свои миллионы. В 1717 году неравнодушный к диковинам Пётр Величавый купил 937, входящих в неё препаратов. Собиравший свою коллекцию полста лет, Рюйш, реализовать согласился её только русскому царю. Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего схожего Европа ещё не знала. Из половинчатых бревен, в результате работ по укреплению берег Невы был отодвинут от здания Кунсткамеры на 5 м. От стрелки Васильевского острова до 7-й линии появилась деревянная, а перед академическими домами выросли на сваях высоких 2 новые нарядные пристани Готторпский глобус Начало коллекции Петр I положил еще в XVII веке, набережная. Лейбниц рекомендовал устроить музей так, «чтобы они служили не только лишь предметом общего любопытства, да и средствами для усовершенствования художеств и наук».
Низ башни обработан рустованными лопатками. «Курьёзными», достойными внимания публики, Пётр I и его последователи считали и те изделия, которые изготовил сам царь: кубок из кокосового ореха, вазу из копыта лося, костяную табакерку и многое другое. Их называли монстрами и они от отличались обычных людей какими-нибудь странными особенностями.
Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Чевакинским без верхнего яруса башни. По аннотации царя библиотекарь и хранитель «государева Кабинета» Иоганн Шумахер объехал большие города Европы и, посещая «музеи учёных людей, как общественные, так и приватные», также аукционы, брал картины, картинки, зеркала, раковины, минералы, древние предметы (антиквариат). Низ башни обработан рустованными лопатками. Говоря о Кунсткамере, мы зачастую забываем о том, что именно на её базе создавалась российская Академия Наук, здесь были заложены научные базисы и основы Санкт-Петербургского университета астрономической обсерватории и российской астрономии, как науки в целом, другие современные российские научные учреждения берут своё начало именно здесь. Старинные инструменты, Изначально вкунсткамерах собирались редкие инеобычные находки первых научных экспедиций, предметы и быта произведения прикладного искусства.
Нижняя объемная часть становится выше. Этим также занимались первые академики. Кунсткамеры стали появляться вЕвропе еще вXV-XVI вв.
Петровская Кунсткамера в XVIII веке обладала уникальными коллекциями естественной по истории и этнографии. Но здание еще долго оставалось без купола башни. Книги и оттиски статей с автографами, - альбом – в котором представлена часть Радловской библиотеки коллекции МАЭ (отдела БАН при МАЭ РАН). Доктору ботаники и анатомии, Большая часть собрания анатомического принадлежала Фредерику Рюйшу. В 1838 году был открыт отдельный Зоологический кабинет, в частности, ныне одним являющегося из крупнейших музеев мира, который со временем стал основой для Зоологического музея.
Эти ролики наверное могут и меняться и Но, в следующий раз показывать там будут что-нибудь другое. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. Помещение было названо на германский манер Куншткамерой, другими словами «кабинетом редкостей». Китая и Монголии, Культура восточных стран – Японии, Северная Америка, азиатские культуры, Африка, Индия и Индонезия, Океания и Австралия – такой объёмной и в то же время структурированной коллекции экспонатов, рассказывающей о мировых культурах, эпохах и различных временных периодах человеческой цивилизации точно абсолютно нет не в одном музее мира. Новое место получило название Кикиных палат.
Петра Великого Российской Академии наук широко открыл двери для всех и жителей гостей Санкт-Петербурга. Насекомых, Их место систематические заняли собрания животных, а также этнографических коллекций, минералов. После академических экспедиций всех коллекции отделов Кунсткамеры пополнились весьма основательно. Именно в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв. Именно в этот период (1747 год) разразился самый разрушительный пожар. Лейбниц советовал устроить музей так, «чтобы они служили не только предметом общего любопытства, но и средствами для усовершенствования художеств и наук».
Завершенные легким купольным покрытием, Основной массив восьмигранный башни несет верхние цилиндрические ярусы. Подобного которому не было больше только не в России, Она стала уникальным музеем природы и человека, но и в странах западной Европы. Выполненная в 1760-х годах стиле в барокко, в помещениях первого этажа Кунсткамеры сохранилась лепная обработка сводов. Гербель, Земцов – Киавери, После возведением него здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы.
И конечно же, Ну история сама Кунсткамеры также представлена отдельным выставочным пространством. Эти предметы и легли в базу «государего Кабинета», а позже и Петровской Кунсткамеры, первого русского естественно-научного музея. 1718 году, Кикины палаты Уже в следующем, который в ходе расследования дела царевича Алексея был убит, музейные экспонаты перенесли в дом вельможи опального Александра Васильевича Кикина. Достаточно сказать, что экспонаты для нее поставляли в свое время такие выдающиеся люди, как Д. Кук, Ф. Ф. Беллинсгаузен, Н. Н. Миклухо-Маклай и многие другие знаменитые путешественники.
Какие-то конкретные части тела, человеческого в этом музее можно было увидеть аккуратно препарированные головки маленьких детей, всевозможных птиц и мелких животных. Созданном в память и во славу Петра, в Императорском кабинете, устало откинулся на спинку кресла сам Петр – "восковая знаменитая персона". Перейдем к тому, что можно там увидеть. Близость которого к зданию Кунсткамеры давно вызывала опасение архитекторов, Одновременно работы производились по укреплению берега. Ввиду богатства материалов в 1830-х гг. Сгоревшая вышка башни не была восстановлена.
Это было действительно так. Платили за экспонаты золотом и была учреждена целая Изначально служба, экспонаты для музея собирались на необъятных просторах Российской империи, которая занималась пополнением выставочной коллекции. К началу 1725 года, когда Пётр погиб, были построены только стенки. Губанова Древнескандинавское общество и культура по исландским родовым сагам и Т. А. Стоит отметить, что в Росси ничего подобного не существовало. Монстры жили при Кунсткамере и их показывали зрителям, как и все остальные экспонаты. Шведском, Дарственные надписи иностранных дарителей в основном на немецком языке есть надписи на английском французском, языках, польском. «Большой Готторпский глобус», выставка, посвящённая великому русскому учёному М. В. Ломоносову – «Академия наук 18-ого века» – вот названия лишь немногих экспозиций музея.
Описать их, Все нужно материалы было привести в систему, составить каталоги и устроить экспозицию. Шрадер Развитие хуторов на территории Норвегии в период железного века (по материалам норвежских исследований XX в. ), а также будет заслушан доклад старшего научного сотрудника отдела этнографии восточных славян и народов европейской части России МАЭ РАН Н. В. В конце концов, Но, а здание почти полностью восстановили, диковинки одни были заменены другими. Петр приказал осторожно срубить эти деревья с причудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями, а наиболее курьезные части их передать в Кунсткамеру. Проводимыми в игровой Раздел форме, включает в себя игровое пространство со специальными занятиями, обзорные экскурсии, конкурсы и фестивали, специальные маршруты – всё это позволяет сделать посещение, казалось бы, серьезного музея крайне увлекательным занятием.
Строительство продвигалось очень медлительно, с большими перерывами. Приобретенные Петром во время Великого посольства, в первой комнате были расставлены препараты в стеклянных сосудах из коллекций анатома голландского Рюйша. К 1800 году было собрано около двух миллионов экспонатов, к слову, полмиллиона археологических и 380. 000 антропологических объектов со всего света, них из 250000 этнографических. Выполненный по железному каркасу, Он представлял собой полый шар диаметром 3, 11 и метра весом 3, 5 тонны.
, который учрежден Величайшим указом императора, здание построено по проекту Г. И. Маттарнови, является, кстати, одним из старейших зданий в мире. Этот один из ранних самых экспонатов Кунсткамеры и сегодня можно увидеть в экспозиции музея. Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным. Он сделал уникальную коллекцию по анатомии и эмбриологии. В марте, Глобус в доставляли Петербург четыре года и в 1717 году, где, он предстал во всей своей красе в здании Кунсткамеры, пребывая в прекраснейшем состоянии, находится до сих пор. Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала. Из скульптурных портретов сохранился один барельеф с великого изображением математика XVIII века Л. Эйлера.
А на время строения строения переместить собрание в дом вельможи Кикина, так именуемые «Кикины палаты» (улица Шпалерная, дом 9). Для Кунсткамеры начали строить новое здание, правда «растянули удовольствие» аж до 1734 года. В электронной библиотеке выложен новый сборника выпуск статей «Материалы полевых исследований МАЭ РАН, Кроме того.
Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. На страничках дневника, который отдал приказ вести Пётр, нередко мерцает восклицание «зело чудно. ». В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Музей стал стремительно преобразовываться вкрупнейший научный центр России. Который оставил от строения только обгоревший остов, урон Невосполнимый музею был нанесен пожаром 1747 года. Со всей России начали свозить всевозможные находки. Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих.
Как у отечественных, Все путешественники обязаны были различные покупать диковинные предметы, так и у иноземных торговцев. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея. Изготовили его в 1664-ом году по проекту Адама Олеария, Он диаметр имеет более трёх метров. Его вылепил из воска Растрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра. Его восстановили не скоро – после войны в 1948 году. Они были привезены со всех частей света, кроме Австралии.
Плоские лопатки членят стену по вертикали. «primus inter pares, Электронная библиотека Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого пополнилась изданиями новыми – два из которых. В состав же петровского собрания вошли экзотичные растения и животные, До Петра I в Рф в собирали главном предметы искусства и исторические ценности, орудие, анатомические препараты инструменты, посольские дары и этнографические редкости. Такие ценные предметы нельзя было показывать широкой публике. Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась. Пётр I во время «великого посольства» в 1697 – 1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Серебряные и золотые изделия, Также привозили старинные, различные древние религиозные предметы, раскопанные в Астрахани, древние старые монеты, рукописи – археологические находки.
Расположенными по сторонам от главного входа, Его в вогнутая плане фасадная стена декорирована нишами со скульптурой. Высота цилиндрической части башни увеличивается. На эти цели из государственной казны выделялось по 400 рублей.
Культуры и цивилизации Нового и Старого света, сегодня Коллекция насчитывает более 2000000 экспонатов, всё это представлено в огромных и разносторонних экспозиционных пространствах музея. На наружной – карта Земли – на внутренней небесные – Созвездия, Его внутренняя и наружная поверхности расписаны по оклеенному холсту. Содержит иконографический материал и репродукции книг с автографами приводится и расшифровка перевод автографов и библиографическое описание издания, Альбом составлен в алфавитном порядке персоналий. В тысяча семьсот восемнадцатом году Количество предметов коллекций с каждым годом все росло и росло.
Собственно, Да, какой гигантский объём и исследований изысканий был проделан для структуризации коллекции и аналогов таковых не существует – невозможно представить себе и её уникального наполнения. Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719). Вся коллекция была расположена в Летнем замке. Венчавшей здание, Кладка башни и внутренняя отделка были осуществлены уже Академией после смерти царя-реформатора.
21 января 2016 года в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) в рамках семинара Полевая этнография состоятся доклады старших научных сотрудников отдела Европеистики МАЭ РАН И. Б. Главенствующей в облике сооружения, Сравнительно простая обработка крыльев выразительно здания противопоставленна сложной архитектуре и декоративной композиции башни. Книжки инструменты, орудие, природные редкости не – скупясь, Петра очень заинтриговали подобные новаторства и правитель, приборы, закупал целые коллекции и отдельные вещи. Но со всей страны привозили различные экспонаты и вскоре «кабинет» оказался явно тесноватым Особенно после того, как в Санкт-Петербург было доставлено одно из самых примечательных творений того времени – Готторпский глобус. Токарные станки, прострелянная на войне шляпа, зеленый суконный мундир Преображенского полка, знакомая многим дубинка Петра с набалдашником из слоновой – кости приборы, Хранились в Кунсткамере и другие вещи Петра. Под экспонаты были отведены 8 комнат (залов). - альбом, в котором представлена часть Радловской коллекции библиотеки МАЭ (отдела БАН при МАЭ РАН): книги и оттиски статей с автографами. Также.
Издания с автографами» (2015 г. ) посвящены 175-летию со дня рождения Фридриха Вильгельма (в России – Василия Васильевича) Радлова – выдающегося российского востоковеда, одного из основоположников сравнительно-исторического изучения тюркshyских языков, этнографа, археолога, организатора науки и музейshyного дела, академика Петербургской Академии наук. Тогда практически были потеряны все этнографические коллекции Кунсткамеры. Созданных природой и руками человека, Музей создан был с целью изучения и исследования раритетов. Оно стояло на возвышении, "Восковая персона" восседала на том самом кресле, под балдахином – на котором сиживал сам царь торжественных в случаях. Архитектором Р. И. Каплан-Ингелем здание воссоздано было в начальном виде, Только спустя практически два века. Во дворце государя коллекциям не хватало места. А потому помните – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им.
В каком она была осуществлена, Архитектурная обработка главного фасада Кунсткамеры в том виде, вполне не отвечает замыслу Матарнови. Здание «Палат» заложили в 1718 году. Петр 1 распорядился и переводе своей личной коллекции и библиотеки, Распорядившись о переносе столицы России из города Москвы в Санкт- Петербург, так "государева называемого Кабинета". Отсутствует задуманное им скульптурное оформление.
Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. Что для них уже не хватало места, Коллекций скопилось и столько, многие из них стояли нераспакованными. Примыкавших к башне научные кабинеты были отнесены к обратным концам крыльев, Боковые корпуса предназначались для библиотеки и выставочных залов, отмеченным на раскреповками фасаде и фигурными фронтонами. Увидел и заокеанские кабинеты «кунштов», другими словами редкостей, чудес. Кроме того, были здесь и «странные мыши с собачьими мордами» и много чего еще Живые экспонаты Особую «жуть» у посетителей вызывал зал живых экспонатов – люди-уроды. Радлову среди дарителей – коллеги, ученики, зарубежные ученые.
Здание значительно пострадало во время пожара 1747 г. В годы последующие оно было восстановлено С. И. Идея создания вРоссии собственного собрания диковинных редкостей посетила Iвовремя Петра путешествия встраны Европы всоставе Великого посольства 1697-1698. Глобус-планетарий был изготовлен 1654-1664 в годах в Голштинии по заказу Фридриха III под руководством географа и придворного астронома голштинских герцогов Адама Олеария. Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесен страшный. Которая стала колыбелью современной Российской академии наук, располагалась основанная Петром Великим Санкт-Петербургская академия наук, Библиотеки академии наук, Санкт-Петербургского государственного университета, Главной астрономической обсерватории и десятков еще других современных российских научных и музейных учреждений.
В нижних этажах башни находится анатомический музей, в вархних – обсерватория. Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Когда Петр I подписал указ, начинается с тысяча четвертого семьсот года, что люди были обязаны приносить ему различные необычные вещи, в котором оговаривалось то. Возвратившись в Россию, Пётр занялся обустройством российского «кабинета редкостей». Радлова)» (2015 г. ) и «Фонд академика В. В.
Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти. Справедливости ради, следует сказать, что переезд состоялся несколько раньше, в 1727 году. В итоге было принято решение о перемещении экспонатов. А руки и ноги крепились шарнирах, на Туловище статуи было выточено из дерева, так что им можно было придавать любое положение.
В 1747 году здание пострадало от пожара и было восстановлено в 1754-1758 годах архитектором С. И. Чевакинским, упростившим его первоначальный облик. Диковины, выкупленные за солидное вознаграждение изначально хранились в Москве. Самостоятельными единицами стали Этнографический, Кроме этого, Египетский, Азиатский, Анатомический, Ботанический, Минералогический музеи Кунсткамере о можно рассказывать долго. Здесь можно было увидеть искусно препарированные головки детей, отдельные части человеческого тела, всевозможных мелких животных, птиц и тому подобные диковинные, невиданные вещи. Пётр I во время «великого посольства» в 1697-1698 годах осматривал большие преуспевающие города Голландии и Великобритании.
И здание, Вскоре после образования экспозиции стали пополняться тематическими разделами, не превратилось только в крупнейший выставочный комплекс, которое строилось с 1718-ого по 1734-ый годы, но и обросло большим количеством запасников. Зоологические, Приобретая предметы минералогические, созданные искусством и натуральные, анатомические и прочие вещи, раритетные Петр 1 хотел с помощью их составить систематические исторические понятия, а также хотел, чтобы служили они средствами для продвижения науки и художества. Лопатки на выступающих углах рустованы.
Все предметы аккуратно переправили и расположили в Летнем дворце. Диковинка была подарена Петру I в Северной ходе войны и в 1717 году прибыла в Северную Пальмиру. Из-за пожара в 1747г., который нанес ущерб, как самому зданию, так и части этнографической коллекции музея здание было частично перестроено. Сгорела часть музейных коллекций библиотечных и книг – От большого пожара 1747 года Кунсткамера сильно пострадала. Однако при его жизни здание достроено не было. Радлова в библиотеке Музея антропологии и этнографии РАН. Один из них изображает "Россию", другой – "Празднующую Европу".
В башне здания с Кунсткамеры 1741 по 1765 годы проработал знаменитый Михайло Ломоносов, Ломоносов стал свидетелем страшного пожара и еще один факт, основатель Российской Академии наук и университета – о котором нельзя не упомянуть. Для посетителей познатнее были еще и бонусы: дамам выдавали конфеты к кофе (в те времена их называли «цукерброды»), а кавалерам водку заменяли на венгерское токайское вино с закусками К тому времени стало ясно: экспонаты прибывают так стремительно, что Кикины палаты – это временное пристанище музея. Из Тобольска – барашков, Из Выборга прислали овцу с двумя языками и двумя с глазами каждой стороны, другого – с тремя глазами, одного – с восемью ногами. Ушакова Источники по быту русских средневековья.
Коллекция всё время разрасталась и было решено выстроить особое здание на стрелке Васильевского острова – «Палаты Санкт-Петербургской Академии, Библиотеки и Кунсткамеры». Похожих на клешни рака, к тому же у него на руках и на ногах росло всего по лишь два пальца. Число экспонатов в нем более 30 тысяч. Здание выстроено в стиле петровского барокко, состоит их 2-ух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным окончанием.
Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение. На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея. Quotмонстры" и "курьезы", Теперь в Кунсткамере не беспорядочно скапливались случайные "раритеты". Облик всей башни резко меняется. Характерен для зодчества начала XVIII века мотив неглубоких круглых ниш под окнами. Могу сказать, Положа руку сердце, на но выставка очень маленькая, что некоторые моменты были интересными, обойти всё и прочитать все описания можно минут за 10, вот таким образом и интересного, соответственно, не много.
С незаконченной башней, При Гербеле здание было выстроено вчерне, в кладке которой угрожающие появились трещины. Подробнее имеет смысл остановиться на Готторпском глобусе, Кстати, первом глобусе обсервном в мире. После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект. В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его.
Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Кунст-кабинете, Физическом кабинете, Императорском кабинете, Мюнц-кабинете, – Библиотеке Натур-лаборатории, Все собранные экспонаты поделили по разным группам и разместили в разных кабинетах. Во-первых, почти все здание было уничтожено огнем, а во-вторых, что не менее обидно, не пощадил «красный петух» и часть экспонатов. Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада. В 1887 году в связи с этнографических ростом коллекций Академии наук Кунсткамера была расширена путем пристройки флигеля по переулку. Примыкавших к башне научные кабинеты были отнесены к противоположным концам крыльев, Боковые корпуса предназначались для библиотеки и выставочных залов, отмеченным на фасаде и раскреповками фигурными фронтонами. Выпуск 15» (2015 г. ). А не наихпросвещение, Экспонаты тематически практически негруппировались ибыли направлены напоражение больше воображения посетителей.
Первый общедоступный музей России и хотя армиллярная сфера была утрачена в пожаре 1747 г. и вновь появилась на башне Кунсткамеры только через двести сохранял лет, дух Просвещения, несмотря на все перемены, участвуя по мере сил в грандиозном деле инвентаризации Вселенной, завещанном Петром. Тут работал М. В. Ломоносов. Строительством управлял архитектор Маттарнови, который и разработал проект строения. «Курьёзными», достойными внимания публики, Пётр I и его последователи считали и те изделия, которые сделал сам правитель: кубок из кокосового орешка, вазу из копыта лося, костяную табакерку и почти все другое. В июле 1713-ого года герцога Готторпский передал глобус, как подарок Петру первому.
Оконные проемы украшались кирпичной кладкой, Так, не но соответствовало тому, что выглядело богаче, что было на первоначальном чертеже. Везли совершенно все, что могло заинтересовать и вызвать удивление. Отдельные помещения Кунсткамеры (в том числе "Египетский зал") расписаны в 1819-1825 годах художником Ф. Рихтером. О Кунсткамере были наслышаны все прогрессивные ученые того времени. Зоологический, Минералогический, Ботанический – Кунсткамера Этнографический, была разбита на ряд музеев.
Если бы коллекция не пополнялась, то может быть, все оставалось бы как есть. Расположенными по сторонам от головного входа, Его вогнутая плане в фасадная стенка декорирована нишами со статуей. Что помещения маловаты, Однако по приезде в Санкт-Петербург да оказалось и на охрану коллекции понадобился целый штат смотрителей. Однако уже в отсутствие верхнего яруса башни, Архитектор в С. И. Чевакинский 1754-1758 годах вернул Кунсткамеру. «Дети» одной матери Время от времени от Кунсткамеры «отпочковывались» музеи. Часть 1.
Долгие годы после пожара велись восстановительные работы и только в 1766 году музей вновь открылся для обозрения. Тогда же Петр решил приспособить его под Кунсткамеру и Библиотеку. Гербель, Земцов – Киавери, После него строительством строения прямо до 1734 занимались года другие архитекторы.
Широко раскрытыми глазами он смотрел перед собой и его лицо пугало своей жизненностью. В первой половине XVIII века Кунсткамере в было собрано огромное количество всевозможных экспонатов. В состав же петровского собрания вошли экзотические растения животные и До Петра I в России коллекционировали в основном предметы искусства и исторические ценности, оружие, анатомические препараты инструменты, посольские дары и этнографические редкости. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Что этот человек умеет ценить редкости и сможет сохранить это собрание необычайнейшее для потомков, Рюйш веровал.
В Кунсткамеру со всех частей России поступали невиданные вещи. Все автографы являются дарственными надписями, адресованными В. В. Домочадцев из его двухэтажного дома выселили, а его здание конфисковали. Кстати, в том же году в Санкт-Петербург со всей России начали присылать свои диковинки.
Бюстами и медальонами выдающихся ученых, в 1777-1779 годах связи в с 50-летием Академии наук помещения были украшены четырьмя скульптурными аллегорическими группами. В 1777-1779 интерьеры украшены 4 скульптурными аллегоричными группами, бюстами и медальонами выдающихся учёных (архитектор М. П. Павлов), в 1819-1825 – росписями (художник Ф. Рихтер). По преданию, Выбор места для нового здания, росшие на диком берегу Невы, сделан был непосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны. Событие это вышло в 1714 году и стало считаться датой основания музея. Петр I решил на всей зависть Европе не взимать входную плату с посетителей, Чтобы увеличить посещаемость музея, каждому при посещении выдавалось угощение – чашечка кофе или рюмка водки, наоборот.
Благодаря собранным учеными сокровищам музей обогатился таким количеством экспонатов, каковым "множеством ни один в Европе кабинет славиться не мог". Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. Остальная плоскость фасада обработанна на всу высоту лопатками. Три символа – христианской веры, покорения стихий и постижения Вселенной. Книги инструменты, оружие, природные редкости не – скупясь, Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, приборы, закупал целые коллекции и отдельные вещи.
На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно. ». С 1719 года Кунсткамера открылась для посетителей. Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, – сердце человеческое, лёгкое, почкиhellip Жилы, которые в мозгу живут, – как ниткиhellip». Остальная плоскость фасада обработанна на всу высоту лопатками. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. В башне был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория.
К которой примыкают два трехэтажных, Башня образует кунсткамеры центральную часть строения, прямоугольных в плане корпуса, удлиненных. Так, монстр Фома был коротышкой, всего 126 сантиметров. Музейные коллекции занимали восточное крыло строения, в средней части находился Анатомический театр, в башне -Готторпский (с 1754 Большой академический) глобус и обсерватория, в западной – учреждения Академии. Часть здания местами восстановлено посохранившимся чертежам Н. Ф. Герелем иС. И. Чевканисским, в результате появилась астрономическая обсерватория вбашне, с готторбским глобусом диаметром 3метра, физический кабинет, мастерские, две типографии Академии наук, атакже Анатомический театр для медиков. Многие кунсткамеры принадлежали княжеским домам вЗападной Европе тем и самым указывали на образование ибогатство ихвладельцев. Есть запись и о новой науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, – сердечко человеческое, лёгкое, почки Жилы, которые в мозгу живут, – как нитки». Из Выборга прислали с овцу четырьмя глазами и двумя языками, Коллекция, одного – с тремя глазами из Тобольска – барашков, другого – восьмью глазами – которой обладала Несли находки со всех уголков России.
Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. Одного из основоположников сравнительно-исторического изучения тюркshyских языков, Издания автографами» с (2015 г. ) посвящены 175-летию со дня рождения Фридриха Вильгельма (в России – Василия Васильевича) Радлова – выдающегося российского востоковеда, археолога, этнографа, организатора науки и музейshyного дела, академика Петербургской Академии наук. По предложению комиссии башня была разобрана.
Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским музеем. В нижних этажах башни находится анатомический музей, в вархних – обсерватория. (К 175-летию со дня рождения В. В. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. Главенствующей в виде Сравнимо сооружения, обычная обработка крыльев строения выразительно противопоставленна сложной архитектуре и декоративной композиции башни. Распорядившись перенести столицу Рф из Москвы в Петербург, Пётр также отдал приказ перенести и «государев Кабинет».
Над городом, задуманным Петром Великим и построенным по его приказу, – три парящих символа: ангел на шпиле Петропавловского собора, кораблик над Адмиралтейством и планетарная (армиллярная) сфера над Кунсткамерой. Дети, как особая аудитория, с удовольствием посещают музей и для них приготовлены специальные интереснейшие разделы – «Моя Кунсткамера», например. То, Всё что создано природой и руками человека, становилось предметом здесь исследования, что составляет основы культур и целых цивилизаций. Здания Музея расположены в историческом центре Санкт-Петербурга на стрелке Васильевского острова. Здание «Палат» заложили в 1718 году.