Всоответствии с былинными образамиВаснецов разработал характеры своихперсонажей. Островерхиесосенки, острые стебли осоки охраняютдевочку, защищают её от злых людей. Гаснет заря. – писалв 1916 году Михаил Нестеров, Десяткирусских выдающихся художников, – берут своеначало из источника национального -таланта Виктора Васнецова.
Означает он числомножественности – много ласточексочувствует горю Алёнушки. Она бегала по лесам и лугам, звала Иванушку, но все 8211 без толку. Виктор Михайлович в своей работе стремился раскрыть эмоциональный характер и фольклорного смысл образа. Именно эти места и побуждали Васнецова писать картины национального пейзажа. Интересную историю имеет картина Васнецова Аленушка, Несмотря то на что сюжет был незамысловат.
Этот приёмиспользуется и в картине «Алёнушка». В это время очень много работает, пишет картины «Иван Царевич и серый волк», «Аленушка», «Богатыри», «Витязь на распутье», «Снегурочка», «Ковер-самолет», «Царевна-лягушка», «После побоища Игоря Святославича». Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно – найти своего братца Иванушку. Эти сказки надолго запомнились маленькому Вите, Зимой старуха-стряпуха рассказывала часто сказки.
Так, сверху льется золотистый свет, возле пруда стоят тоненькие светлые деревца. Девушка очень долго искала своего любимого братца, ставшего козленочком. Которая сидит на камне у заросшего озера, в центре изображена картины прекрасная юная девушка. Здесь была написана и «Аленушка», картина, в которой Васнецов наиболее полно и проникновенно воплотил лирическую поэзию родного народа. Преобладают неяркие, тёмно-зелёные красновато-коричневыекраски и – всё гармонирует с душевнымсостоянием девочки.
Когда Виктор подрос, его определили в Вятку в духовное училище. В центре помещенамассивная фигура на тяжеловесноммассивном коне. Изображенный на этом полотне, Пейзаж, его, подчеркивает как будто полностью отвечает настроению сказочной героини. Взгляд неподвижен, Глаза застилаютслёзы, руки крепко шелковыекаштановые охватиликолени, волосы рассыпались по плечамдлинными прядями. Деревьев, облаков над головой Печальное героини, уединение, усиленное образами природы, говорит окакой-то скорби. Молодые деревца слегка трепещут, немного хмурится небо.
И хотя началом работынад картиной Богатыри считается1881 год (Абрамцево), но все основные чертыкомпозиции уже были созданы ранее. Здесь Васнецову очень полюбился старый заросший пруд с ельником густым и тонкими осинками по берегам. Центральнойиз которых была задача создания единого, охватывающего разные искусства, стиля, виды Такимпутем Васнецов пришел к решениюпринципиально новых задач, основанного на национальныхтрадициях. Природа оживает наисходе дня, преданиям, Понародным обретая способностьчувствовать в лад с человеком. Дремучий и словно бы нахмуренный хвойный лес на заднем плане картины, Темные краски, жесткие листья осоки все 8211 это вызывает у зрителей ощущение тревоги, черная стоячая вода, грусти, даже некоторого страха.
Он находилживой отклик у своих современников. Ребенка с трудной судьбой выдает внешний облик представленной на картине девушки. До самой смерти работал над ними любовно, неустанно.
А также отталкивающая и пугающая темнота омута, поверхности Сидящая девушка задумалась над своей тяжелой судьбой и ей созвучно вторит серое небо, на которой застыли желтые листья. Пишет картины «Иван Царевич и серый волк», в это очень время много работает, «Богатыри», «Аленушка», «Витязь на распутье», «Снегурочка», «Ковер-самолет», «Царевна-лягушка», «После побоища Игоря Святославича». По-своему, Васнецов обратился к сказке об Аленушке и братце ее Иванушке, творчески претворив ее в живописи. Относимойк поздним вариантам московскогопериода, былин Рассказываетсяо двенадцати богатырях также и в былинеИлья Муромец и дочь его. Волосы, заплетенные в длинную, немного растрепавшуюся косу, ничем не покрыты.
Сама Аленушка написана так, что сразу вызывает у нас жалость и сострадание. Она словно пропитана лиричностью образа девушки из известной сказки «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка». За то, Аленушка винит что себя, не уберегла единственного братца и вся окружающая природа переживает и грустит вместе с ней. Работая над сюжетом картины, своей Художник, по-настоящему гиблое, решил поместить юную беззащитную девушку в место.
Картина В. М. Откуда он перешёл Вятскуюдуховную в семинарию, По решению семейногосостава сына стали готовить к званиюсвященника – определили в духовноеучилище. А осенняя печаль – с выписанными художником яркими цветами на стареньком сарафане Аленушки, с нежным на румянцем лице девушки контрастируют темно-зеленые оттенки окружающего пейзажа. Прототипом для этой картины послужила реальная девушка. Пользуясь литературнымиисточниками, Васнецов не следовалбуквально какому-либо из вариантовбылин о главных богатырях, а отбиралвсё, что давало обобщённое представлениео них как о носителях народных идеалов, защитниках государства.
Специалистами были сделаны рентгеновские снимки этой работы. Что были переработаны плечо, Удалось установить в результате, а также в целом цветовая картины, гамма шея и лицо девушки. Этот приём в народном творчестве (троекратные повторы в сказках, былинах, песнях) хорошо был знаком художнику иприменялся в его творчестве («Богатыри», «Ковёр – самолёт»). – рассказывалвпоследствии художник, но Аленушка, реально яувидел ее в Ахтырке, – как будто онадавно жила в моей голове, когда встретил однупростоволосую девушку, поразившую моевоображение. Мать, простая, добрая женщина, управлялась с хозяйством и детьми.
Вся сжалась и Она неотрывно, склонилась головой на колено, тоскливо глядит на свое отражение в воде. Где живописные просторы еловых, Картина была написана в окрестностях Абрамцево, березовых лесов и рощ причудливо разделены извилистой речкой дубовых, Ворей, прудами, глухими оврагами, пригорками. Портрет Васнецова работы Куинджи представлен ниже. По-своему, творчески претворив ее живописи, в Васнецов обратился к сказке обАленушке и ее братце Иванушке. Потому-то так органичносогласованы в Аленушке состояние природыс героини, чувствами Подобныеощущения в большой степени были присущисамому художнику. Картину «Богатыри» он написал с небольшими перерывами почти 20 лет. Тихая игрустная природа перекликается с печальюи тоской девочки.
Сумеркиспускаются. Пожелтевшие листья падают назеркальную поверхность воды. Когда он был в деревне неподалеку от Абрамцево, усадьбы - Замысел картины возник у художника. А картины стали известны по иллюстрациям к народным русским Творчество сказкам, художника многогранно. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. Эти контрастные тона усиливаютэмоциональное звучание картины.
Склонённая фигуркаАлёнушки обрисована мягкими линиями, что придаёт и нежность поэтичность еёоблику. Осенние, блеклые тусклые краски пейзажа создают настроение грусти, печали. Спустя год он опять пришел в Академию художеств и узнал, что был принят в нее год назад.
Полный отваги и смелости, Молодойкрасавец, большой и выдумщик, певец гусляр, ондуша-парень, в руках у него лук скопьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь – Добрыня Никитич – всоответствии с былинами представителени величав. Васнецов здесь предвосхищает пейзаж настроения М. В. 8220Аленушка8221 8211 очень русская картина. Васнецова Аленушка не случайно основана на нем. Один из самых ярких и запоминающихся среди них 8211 сестрицы образ Аленушки из знакомой нам с раннего детства народной сказки.
Мать, простая, добрая женщина, управлялась с хозяйствоми детьми. Их было шестеро, все мальчики. В народномтворчестве ласточки – символ дружелюбия. «Ласточки у злой семьи под стрехой игнезда не вьют» – говорится в народе. Слетевшиеся к Алёнушке ласточкирасположились на осины ветке группамипо три. Во всей её поникшей фигуре, впечальном лице выражены безысходноегоре и недетская печаль.
Наконец, выбившись из сил, бедняжка грустно присела на большой камень возле пруда. Стоятвокруг молодые берёзки, притихнув, Печально согнулись иопустились в воду тонкие ветки осинок, поникли кое-где стебли осоки. Известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Важную в роль жизни художника сыграло знакомство с московской семьей крупного промышленника и предпринимателя, названное впоследствии Абрамцевским кружком, сумевшего объединить вокруг себя крупнейших русских художников в содружество. Поражаетсила творческой фантазии Васнецова иглубокое знание жизни русского народа. Колорит картины подчёркивает её грустноесодержание.
Листья водяной травы поникли в одном ритме с ее фигурой, Тонкие осинок ветви склонились над девушкой. Вокругдремучий и тёмный лес наводит угрюмыемысли на зрителя. Идея этой работы была навеяна автору одноименным образом из русской сказки под названием о сестрице Аленушке и братце ее Иванушке. Постановки живых картин и вечерние чтения драматических произведений и памятников народного эпоса, Музыкальные вечера, о разговоры проблемах искусства и обмен новостями соседствовали в доме Мамонтовых с лекциями историка Василия Ключевского о прошлом России. Природа оживает на исходе По дня, народным преданиям, обретая способность чувствовать в лад с человеком.
Через год вернулся в Россию. Девушка не знает, где же ей теперь искать пропавшего брата, куда еще идти. (В этом альбомеВаснецов участвовал как иллюстратор, – он дал рисунки на тему о Жар-птице. )Столь же многочисленная и такая жезначительная богатырская застававоспета в одном из вариантов былиныИлья и Сокольник. «Аленушка», – рассказывал впоследствии художник, – как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение.
Хочется верить, что пройдёт время и для Алёнушки наступятсчастливые дни. Но сан священниканикак не отвечал склонностям и желаниюВиктора Васнецова. Как будто совещаясь, Ласточки умостились трогательно над головой Аленушки на ветке, как можно помочь ей. Явсегда был убежден, звука, статуях и вообщекаком бы то было ни произведении искусства- образа, слова – в сказках, песне, былине, драме и прочем сказывается весьцелый облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть ибудущим – что в жанровых иисторических картинах, Впоследствии он говорил. Аленушка понимает, любит природу и только ей одной доверяет свое безутешное горе.
Левитана. Несмотря на это, Но, которые немного оживляют мрачный пейзаж, на полотне есть детали, дают намек счастливое на окончание сказки. Словно вторит грустным жалобам героини природа. Надкартиной «Богатыри» В. М. Васнецов работалв течение двадцати с лишним лет, скарандашного наброска 1871 года до момента, когда в 1898 году подписал наконец своёпроизведение. ИАлёнушка понимает, любит природу итолько ей одной доверяет своё безутешноегоре.
Они 8211 как подружки, утешающие Аленушку. Это было в 1867 г. Он очень волновался на экзамене, за результатом не пошел. А отчаявшись найти непослушного брата, Вспомним сказку – после смерти родителей Аленушка и брат ее Иванушка остаются одни, одинокой и покинутой, Аленушка чувствует себя круглой сиротой. Вокруг дремучий и тёмный лес наводит угрюмые мысли на зрителя.
Этот приём в народном творчестве (троекратные повторы в сказках, былинах, песнях) был хорошо знаком художнику иприменялся в его творчестве («Богатыри», «Ковёр – самолёт»). Его знания, культурность, Тонкие лица черты подчеркиваютвежество Добрыни, вдумчивость ипредусмотрительность. Отец, сельский священник, любил рисовать, сам учил сыновей грамоте. Художник с глубочайшим лиризмомпередал народное сказки. Переживания понимание девочки показаны правдиво, с подкупающей естественностью. А первая пора осеннего увядания, Внимание художника привлекает не пышная природа, синих, в описании которой он прибегает к неярким тонам темно – зеленых, – темно коричневых красок. Большой умник и разумник, Васнецов, Изумительныйтруженик, в его духовныхтрадициях, страстно искавший нравственный эстетическийи идеал в национальномхарактере русского народа, сумел пронести свой символверы через все творчество, настойчивовнедряя его в сознание современногообщества, в окружающую жизнь.
Известно, что эти птицы являлись издавна символом надежды. Известно, что художник ее неоднократно корректировал изменяя некоторые детали. Потому-то так органично согласованы в Аленушке состояние природы чувствами с героини, Подобные ощущения в большой степени были присущи самому художнику.
Нестерова и И. И. Васнецов написал множество картин на сказочные темы. Она неоставляла его на потом всём долгомтворческом пути, Темабогатырской заставы интересовалаВаснецова уже в первые годы егохудожественной деятельности.
Что природа созвучна настроениюАлёнушки, Художникпоказал, грустит и плачетвместе с она ней, как бы прислушивается кмыслям бедной девочки. Всвоем реферате я показала, что Васнецовбыл одним из первых мастеров русскойживописи, кому стали тесны рамки станковойкартины и кто обратился к украшениюжизни, взялся за самые разнообразныеобласти искусства – театральную декорацию, архитектуру, прикладное искусство ииллюстрацию, что было в то время длямногих необъяснимо и воспринималоськак разменивание таланта. На героине картины 8211 обветшалый простенький сарафан темного цвета. Вот таким образом чувства Аленушки в картине так согласованы с состоянием леса, окружающего ее.
Аленушка сидит на большом камне у пруда положив голову на колени, с тоскующим взглядом и уставшая поисков от братца. Бабушка рисовала Вите сказочные картинки. А картины сталиизвестны по иллюстрациям народнымрусским к сказкам, Творчествохудожника многогранно.
Она как – бы прислушивается к мысли бедной девочки, показал Художник что природа созвучна настроению Аленушки, грустит и плачет вместе с ней. Столько тоски, одиночестваи чисто русской печали было в ее глазах. Требующиеизворотливости ума и Он дипломатическоготакта, может выполнитьсамые сложные поручения. Прежде всего кобразной системе русского искусства, Именно вот таким образом художник всвоем творчестве обращался уженайденным к в русском фольклоре, древнерусском искусстве и архитектуреспособам выражения. В центре – Илья Муромец. На воде мы видим маленькие золотистые листочки, похожие на волшебных лебедей. Ее одолевают мрачные, тревожные мысли.
Семья Васнецовых жила в селе Рябове Вятской стороны. Осенние, блёклые, тусклые краски пейзажа создаютнастроение грусти, печали. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Каким-то особым русским духом веяло от нее8221, Столько тоски – одиночества и чисто русской печали в было ее глазах. Эта красивая, но печальная девушка одиноко сидит на жестком холодном камне. И мастерская его превратилась постепенно в чудесный мир русской сказки. В композиции единственной деталью сказочность подчеркивается сюжета – группой сидящих над головой Аленушки ласточек. Но мы видим в картинеи светлую полоску гаснущей зари и яркуюзелень осоки и розоватые цветы насарафане Алёнушки и нежно-блеклуюголубизну её кофты.
Такой волшебный талант существовать в резонансе с ней присущ был и самому Васнецову. В мамонтовском сообществе Васнецов с силой новой ощутил эстетическую ценность русской культуры. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата.
У нее рыжие неубранные волосы, пухлый алый рот и темные глаза. Но наполнен в то же время мягкой и задушевностью таинственной настороженностью, Реален этот пейзаж. Художник встретил ее, когда летом 1880 года находился в усадьбе Ахтырка. Задумавшейся над своей горькой судьбой, Фигуре Аленушки и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями, как бы вторит и бледно-серое и небо, блеклые серые тона поникшей листвы осинок и темная глубокая зелень елочек. За свою жизнь В. М. Если на всём свете белом нетни одного человека, Но кто услышитэтот стон, который бы пожалели приласкал девочку.
Их было шестеро, все мальчики. Семья была дружная, жизнь ладная испокойная. Убежавшая с горя издому, Алёнушка, к глубокомуомуту, попала в лесную чащу, чтобы выплакать обиду, людьми, нанесённуюзлыми попечалиться о своейтяжёлой жизни. Мастерски наполнил художник пейзаж тишиной и грустью.
В первом варианте, по всей видимости, Аленушка в свой адрес вызвала множество критических замечаний коллег и знакомых художника. Наверное, она не может найти сочувствие у людей, вот таким образом убежала в глубокую чащу, где ищет утешения у природы. В облике этой девушки на самом деле полностью отсутствует фантастическое и сказочное. Он родился в селе Лепьял (Уржумский уезд). Но для всех деятелейрусской культуры, размышлявших о путяхразвития национального искусства, Васнецов был одной из ключевых фигур впроцессе перехода от эпохи передвижничествак искусству начала XX века и, конечно же, одним из главных деятелей русскойхудожественной культуры XIX века.
В это время он знакомится с Репиным, Шишкиным, Крамским, Стасовым. В народномтворчестве ласточки – символ дружелюбия. «Ласточки у злой семьи под стрехой игнезда не вьют» – говорится в народе. Слетевшиеся к Алёнушке ласточкирасположились на ветке осины группамипо три. Из полуоткрытого рта, кажется, готов вырваться стон. Каким-то особым русским духом веяло от нее. Ели и осоку, Васнецову отлично удалось своей в работе изобразить неподвижную водную гладь пруда. -ВикторМихайлович Васнецов (1848-1926) провёл своёдетство среди русской природы Вятскойгубернии.
Он изобразил простую крестьянскую девочку-сиротку, печалясь о своей горькой судьбе которая – плачет на камне у омута, Художнику удалось выявить и воплотить на полотне реальную основу поэтического вымысла русского народа. 8211 рассказывал В. М. Васнецов, 8220Аленушка, но я реально увидел ее в Ахтырке, 8211 как будто давно жила в моей голове, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Что это не сказочный образ, Некоторые критики настаивали на каких том, можно было встретить в каждой деревне, а воплощение сиротской доли бедных крестьянок. Тоска и одиночество были видны ее в глазах, Чисто русская печаль и Васнецов обратился к сказке. Песнях человек часто обращаетсяк природе, Всказках, её вовлекает в свои переживания, призывает на помощь. Они надолго запомнилисьмаленькому Вите.
История картины Васнецова Аленушка включает в себя несколько доработок. Каким-то особым русским духом веяло отнее. Дело в том, что словом «дурочка» в те времена называли юродивых или сирот. Здесьбыли задуманы и осуществлены полностьюили частично многие произведенияхудожника.
Спокойствие и тишина присутствуют во всем даже – пруд лишь едва заметно отражает главную героиню. В картине «Аленушка» Васнецов очень проникновенно и наиболее полно выразил лирическую поэзию русского народа. И ругает себя, Она и отчаивается и все-таки надеется, не что уследила за Иванушкой, что они снова будут вместе.
Видимо, Васнецов таким образом стремился вызвать в сердцах зрителей устойчивое щемление. Картина, Здесь была написана в иАленушка, которойВаснецов наиболее полно и проникновенновоплотил лирическую поэзию родногонарода. В свободное время что-нибудь мастерил. Одета Алёнушкабедно: в старенький порванный сарафан, в выцветшую голубую кофту ноги босые. По которой была написана картина, Хотя Васнецов не буквально следует сюжету – в сказке, нет описания тоскующей у лесного босоногой омута девушки. Взаимосвязь природы и Аленушки на картине Васнецова очень тесная.
Семья была дружная, жизнь ладная и спокойная. А ситцевый сарафан изорван. На белом камне одиноко сидитАлёнушка и смотрит в холодную водуомута.
Усиленное образами природы, Печальное уединение, облаков головой над героини, деревьев, говорит о какой-то скорби. Стоят вокруг молодые березки, Печально притихнув, согнулись и в опустились воду тонкие ветки осинок. Любил рисовать, Его отец – сельскийсвященник, не препятствовал своимсыновьям дружить с их –крестьянскими сверстниками детьми, сам училсыновей грамоте.
Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Очень лаконично вписано в картину глубокая зелень темная елок и серые блеклые тона осиновой листвы. Что сказка продолжится через мгновение, у в всматривающегося полотно зрителя возникает ощущение. Тревожной тайны полна темная гладь омута, лес насторожился в сумраке. Который был бы близокпредставителям самых противоположныхэстетических течений, Мы не найдемдругого художника, до конца. Одни отдавали ему дань как типистуи видели его силу в жанровой живописи, другие ценили более всего его обращениек народному эпосу и сказке, но каждому близоккакой-то особой гранью своего творчестваи не никому близок полностью, третьи егоглавный вклад в развитие русскогоискусства видели в его роли провозвестниканового направления в религиознойживописи, четвертые – в том, что онпервый из художников вновь обратилсяк украшению жизни. На исходе дня природа оживает и обретает удивительную способность переживать синхронно с Согласно человеком, преданиям русского народа.
Песен и сказоко разных чудесах, в детстве Виктор Васнецовслышал много о рассказов, русских богатыряхи их подвигах. И вспоминаются здесь народные о песни-причитания горькой доле молодой крестьянской девушки, Такие уголки природы навевают светлую грусть. На душе у нее 8211 печаль и тоска. Поступил в рисовальный класс. Васнецов решил практически сразу концепцию будущей своей работы. Илья, алёша, Добрыня и Ермак – тоже поздней попроисхождению былине, в другой, в заставе, Илья Муромеци Калин Царь, двенадцати состоявшейиз богатырей, стояли. Но везде светлое и доброепобеждает тёмное и злое, Всказках складывается по-разному жизньАлёнушки.
Не следовалхудожник также ни одному из многочисленныхвариантов о былины богатырской заставе, а только отбирал и обобщал всё относящеесяк трём любимым богатырям героическогоэпоса. Внекоторых былинах говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, напримерв былине Бой Ильи Муромца с сыном, помещённой в Альбоме русских народныхсказок и былин (1875). По его собственным словам, Васнецов увидел случайной в девушке, тоски и чисто русской печали, море одиночества. Если бы мы не отметили общую атмосферу Описание полотна, картины Виктора Васнецова Аленушка было бы неполным. А первая пора осеннегоувядания, -Да внимание художника привлекает природа, непышная синих, жёлто-коричневых красок, в описании которой он прибегаетк неярким тонам тёмно-зелёных. Картина Васнецова «Алёнушка» была написана им в 1881 году. Первый набросок был сделан с нее.
Ее ноги босы. По словам художника, задумка о написании картины как будто давно жила в его голове, но приступить к работе он смог только повстречав поразившую его воображение девушку. Он, несмотря на грозный вид – в одной руке, напряженно к поднятой глазам, Сильный телом, в другой копье, у негопалица, – исполненблагости, великодушия и добродушия. Богатырь справа, самый младший, напускомсмелый – Алеша Попович. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Тихощебечут ласточки, словно стараютсяуспокоить, рассеять грусть Алёнушки.
Тихо щебечут ласточки, словно стараются успокоить, рассеять грусть Аленушки. Чтобы уравновесить образ главной героини, Таким необычным приемом художник воспользовался для того и привнести в сюжет надежду на то, полный тоски, сказка что окончится счастливо. Ипугающая своей темнотой поверхностьомута с застывшими на ней желтымилистьями, Фигуре Аленушки, задумавшейся над своей горькой судьбой, как бы вторит и небо, бледно-серое и темная глубокая зеленьелочек и блеклые серые тона поникшейлиствы осинок. Картина «Алёнушка»написана в 1881 году, находится вТретьяковской галерее. Картина Васнецова«Алёнушка» была написана им в 1881 году. Она словно пропитана лиричностью образадевушки из известной сказки «СестрицаАлёнушка и братец её Иванушка».
Таково описание картины Васнецова Аленушка, основанное на общем впечатлении от картины. Согнулисьи опустились в воду тонкие ветки осины, поникли стебли острой осоки. Первый маленький карандашныйнабросок Богатырей (размеромвсего 19 на 26 см) несёт в себе уже всеглавные композиционные особенностикартины: число и соотношение фигурвсадников их повороты, движения и дажечастично жесты.
В 17 лет поехал Виктор в Петербург в Академию художеств. Может коварная Баба-яга превратила его в козленочка. Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. как будто одушевлены автором.
В 1878 г. поселился с женой в Москве. Этот сюжет служит для того, чтобы раскрыть в полной мере сложный и неоднозначный русский характер. Очень много сказок было придумано русским народом и писателями, но мы привыкли их представлять только мысленно, но в данной картине Васнецова «Аленушка», художник искусно выразил в произведении живописными средствами все чаяния героини сказки. После окончания академии Васнецов уехал в Париж (1876).
Автопортрет художника представлен ниже. Видно, что Аленушку не покидает тревожные думы о братце Иванушке. Вот таким образом он бросилсеминарию и уехал в 1876 году в Петербург, где начал учиться в рисовальной школе, а через год поступил в Академию художеств. В академических классах занималсястарательно он и успешно и одновременнодля заработка давал уроки и выполнялрисунки для книг и журналов. Всемирно известный автор этого полотна создал много чудесных сказочных образов. Удачно использовал художник сказочный сюжет. Стоскующим взглядом и уставшая от поисковбратца, Аленушка сидит на большом камнеу пруда положив голову на колени. Над головой Алёнушкищебечут ласточки, как бы стараясьуспокоить, рассеять её грусть. А в выражении ее глаз можно прочитать, От изнеможения и глубокой грусти она опустила на голову колени, что силы уже на исходе и она вот-вот расплачется.
В нем чувствуетсяспокойная уверенная сила и умудренностьжизненным опытом, прост ИльяМуромец и могуч. Егоназывали первопроходцем. Но ничего не получалось, Это все в дальнейшем его определило творческий путь. Он пробовал рисовать.