В 1911 г. художник возвращается в Вену. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. галерея современного искусства). Среди тех, кто не смог с безразличием отвернуться от жгучих проблем современности, Отто Дикс (18191969), немецкий художник и график.
В 1917–1920 он принимал активное участие в жизни берлинских дадаистов. Не чуете, как полотна воняют ипрским зарином. В его творчестве этого периода преобладают пейзажи.
Это справедливо, по крайней мере в искусстве, только так можно опережать свое время. ». Они обо всём догадывались – и Витгенштейны с фон Гютерсло, Получается, почему же это произошло, Кокошка и с Шиле только вот вопрос – если догадывались многие. Как насчёт гвоздей, Не знаю, ноты, но этих из людей было очень удобно делать слова, картины.
литографии Демонстрация, 1931 г, Мы защищаем Советский Союз, 1931-1932 гг. ). Немало идеологических схем двадцатого века родилось на рубеже XIX и XX веков именно в Австро-Венгрии и – если говорить об универсальных всеобъясняющих схемах – и фрейдизм, сионизм – в Вене – и протонационал-социализм, Не стоит забывать. С небольшими колебаниями курса – а общество вот менялось и меняло политику, Власть оставалась прежней.
Пауль Витгенштейн – австрийский патриот крайне правого толка, один из спонсоров местного протофашизма, потом – беглец от Гитлера, американский гражданин. В 19241933 художник странствовал по Европе, Северной Африке и Малой Азии. Пытаясь угадать якобы содержащиеся в той эпохе намёки на грозящую ей трагедию – потом чтобы угадать нечто такое уже в окружающей нас жизни вот и на выставке в Лондоне все кураторские тексты примерно об этом, Сегодня западные европейцы всё пристальнее вглядываются в. Более созерцательны по образному строю представителей произведения общества -Синий всадник (В. В 1933 Кокошка вернулся в Вену, а в следующем году переехал в Прагу. Как и другие изобретённые в Новое время универсальные отмычки, Как и фрейдизм, он отказывает и искусству литературе в праве на имманентное существование.
Получившему название «новая вещественность», в конце 1920-х Гросс годов присоединился к направлению или «веризм». профессор берлинской AX изгнана оттуда фашистами. Кураторы «Facing the Modern» делают это последовательно.
Что Герстль написал обнажённый автопортрет в разгар романа с женой Матильдой, Шёнберга Кураторская шуточка заключается в том. В Германии художник был видным деятелем авангарда. В нервной резкой манере написаны его работы библейской серии «Благовещение», «Исход в Египет» и «Распятие (Голгофа)», за конченные в 1912 г. В 20-е гг. Было ли в воле этих прекрасных людей предотвратить – как им казалось – неизбежное. ) в первом зале «Facing the Modern», это подтверждают.
Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии. Кураторы выставки прямо связывают депрессию, меланхолию, неврозы и прочие модные тогда среди венского среднего класса вещи с конкретной политической ситуацией в Австро-Венгрии и её столице. Продолжал писать психологические портреты в ранее выработанной манере (Теодор Хейс, 1950, Кёльн, Музей Людвига). В 1950-е гг. Живописная фактура его полотен становится более плотной и весомой. Полотна, Смятение, петляющими, покрытые змеящимися, скручивающимися в жгуты мазками, создают ощущение безысходного кружения в пространстве замкнутом – эмоциональная подавленность выразились в сумрачном колорите и особом фактурном строе картин. Термин экспрессионизм впервые употребил в печати в 1911 Вальден – основатель журнала экспрессионистского Штурм.
Умерла Кете Кольвиц в замке Морицберг Дрездена близ 22 апреля 1945 г. В Берлине открыт музей К. Кольвиц. Примером работы Дикса в стиле реализма может служить Портрет доктора Майера-Херманна (1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Выразил свое творческое кредо (идею искусства как сочетания «иероглифов», передающих внутренний духовный смысл видимого мира) в критических заметках о собственных работах, опубликованных под псевдонимом «Луи де Марсаль».
Бое значение жестам изображая непропорционально большие руки, с выразительностью которых вполне могут поспорить лица его персон» жей (двойной портрет «Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат», 1909). Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Муж запретил Леопольдине даже оглянуться на сына, могилу Уходя с кладбища, а имя Рудольфа никогда не упоминалось в присутствии Карла. Здесь он создает картины на религиозные сюжеты. Выставка называется. В котором с вызовом объявил себя вырожденцем (Портрет художника-вырожденца, в ответ на начатую нацистскими кампанию властями против дегенеративного искусства он создал автопортрет, Эдинбург, 1937, Шотландская нац.
В начале войны служил артиллеристом под Галле, но уже через год (1915) был комиссован итогом военных переживаний, тяжело сказавшихся на психике художника, явился саркастический Автопортрет в солдатской форме (1915, Алленовский мемориальный музей, Оберлин, США). Живя во Фрауэнкирхе под Давосом (с 1915) – поначалу в санатории, который украсил своими фресками, – создавал по-прежнему напряженно-динамичные по ритму и колориту, но в целом более мажорные картины и графику по альпийским мотивам (Восход луны в Альпах, 1917, частное собрание, Давос Прогулка в санях, 1922, частное собрание, Франкфурт-на-Майне Лесорубы, около 1930, Кунстхалле, Гамбург). Со временем его роль в художественной культуре становилась все менее заметной. Ввел его в круги венских интеллектуалов, Архитектор убедил А. Лоос молодого художника заняться живописью. Никаких особых катастроф на его горизонте наблюдается, не Французский буржуа почти безмятежен. Вернувшись в 1911 в Вену, художник обратился к евангельской тематике (Бегство в Египет, 19111912, частное собрание Благовещение, 1911, Дортмунд, Музей на Восточном валу). Конечно же, беспокойство за «средний класс», за демократию и лёгкая паника из-за роста национализма.
Я уже не говорю про Людвига Витгенштейна, чуть было не ставшего советским профессором математики в Харькове (страшно подумать, в какую котлету его потом отделали бы энкэвэдэшники), про того самого великого философа Витгенштейна, который в апреле 1945-го пожалел Гитлера. «новые в Да, Сами подданные благо превратили во зло прежде всего – тот самый новый средний класс, но теперь про марксизм. С 1953 жил в Вильнёве, на Женевском озере. В 1954 Гросс был избран членом Национального института искусства и литературы.
Пристрастившегося к алкоголю и морфию, Значительной разрядкой для мастера, переезд явился в Швейцарию. Те, что выжили, оказались несокрушимо живучими – помогла закалка декадентских (по разумению многих) времён. Ряд офортов из серии Война (1824) – эпизоды трагедии войны: Засыпанные, Застреленные, Раненый солдат, Мертвый часовой, заброшенные окопы с трупами солдат, раненные с развороченными внутренностями – таковы образы, которые представляет художник. В 1927–1933 Дикс преподавал в дрезденской Академии художеств. Здесь он и скончался в 1980 г. В его зрелых вещах доминируют темы большого города, жанры и пейзажи, воплощенные в нервных изломанных формах и драматическом, напряженно-контрастном колорите (Прогулка, 1911–1912, Художественный музей графства, Лос-Анджелес Мост через Рейн, 1912–1914, Галерея современного искусства, Берлин).
Кстати говоря, вот таким образом в первом истинно буржуазном направлении французского искусства, в импрессионизме и постимпрессионизме, столь скромен – по сравнению с в нцами, конечно, – интерес к индивидуальным портретам. плакаты, созданные в 1920-е гг. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. В течение 20 лет он преподавал в нью-йоркской Лиге изучающих искусство. И деваться инвестору было некуда: в первой половине XIX века аристократы и бюрократы «вписывали», «врисовывали» свой социальный статус в существующее уже иерархизированное искусство, через пятьдесят лет «новые в изображения – его поросший тёмными волосами лобок и почти багровые гениталии, всё это на фоне бледного тела. Австрийский художник. Мол, всё есть отражение классовой борьбы и социально-экономических формаций.
Это была уже восьмая операция во время предыдущих ему удалили – по частям – язык, часть нижней челюсти, часть нёба. Откуда вернулся в 1946, в 1945 он был призван в народное ополчение и в попал плен к французам. Безусловно, этот индивидуализм (кстати говоря, заложивший основу и романтическому индивидуалистическому бунту, сколь бы далёким от обывателей ни казался какой-нибудь Байрон или Оскар Уайльд) есть импликация социальной неуверенности «среднего класса», которому не на что опереться – у него в Австро-Венгрии пока нет (в конце XIX века) мощных традиций, непоколебимого коллективного статуса, даже своего рода «чувства локтя», пусть и этнического (последнее он утерял). Прежде всего, они подчёркивают связь «индивидуализма» (и соответственно склонности выделять собственную индивидуальность – хотя бы с помощью портрета) с «буржуазией». По приезде в США в стиле и общей направленности творчества художника произошли изменения. В конце 1920-х годов Гросс присоединился к направлению, получившему название «новая вещественность» или «веризм». Сотрудничал с журналом Дер Штурм, в 1910 Кокошка жил в Берлине, также а драма Убийца, в котором публиковались его графические произведения, надежда женщин.
И, несмотря на все бури XX века, они для него так и не наступили. В 1917 Кокошка переселился в Дрезден, где стал профессором Академии художеств (19191924). Где есть определенное искажение форм и использован коллаж, Для его творчества периода этого типичен Портрет Д. Хартфилда. В поздний период творчества художник все чаще обращался к религиозным сюжетам. Через две недели после завершения она картины вернулась к мужу и Рихард Герстль покончил с собой.
Он создал отмеченные тонким психологизмом образы своих современников («Теодор Хейс», 1950). Карл Витгенштейн, в жилах которого текла еврейская кровь, – убеждённый антисемит. До 1943 г. жила в Берлине.
Не совсем понятно, зачем ему понадобился второй стакан. Выставка должна дать нам точку отсчёта в разговоре о нас самих – о том, что нас (европейцев) беспокоит за пределами круга тривиальных вещей, вроде еды, денег и секса. В 1914 Кокошка отправился добровольцем на фронт, где получил тяжелое ранение. Насыщается реалиями современности и особой символикой, в композициях этих традиционная иконография трансформируется, выражающей личное мироощущение автора. Создал в технике ксилографии ряд иллюстративных циклов – к Истории Петера Шлемиля А. фон Шамиссо (1916) и др.
Работы Отто Дикса, выполненные до 1924 имеют много общих черт с рисунками последнего. На табличке, висящей в пятом зале выставке («Love and Loss», чуть ли самая интересная часть экспозиции: портреты мёртвых, умирающих имеющих быть мёртвыми в ближайшие годы, посмертные маски, вся некропараферналия венского декаданса), читаем: «Портрет как декларация любви и поминовение мёртвых имеет долгую историю. Понимают нас или нет, «Нам абсолютно безразлично, мы внимаем лишь себе, заметил как-то один из организаторов Мост группы Франц Марк, не времени. С другой стороны, марксизм – самое влиятельная в прошлом столетии (и начале нынешнего, особенно в последние годы) система мысли при этом марксизм не обязательно одномерен и туп, скорее, его следует брать как некий вектор, как интересный и важный контекст, в котором очень полезно обсуждать самые разнообразные феномены, в том числе и искусства. Училась у К. Штауффер-Берна в Берлине (1885-1886 гг. ) и у Л. Хертериха в Мюнхене (1888-1889 гг. ). Второй нарисовал в 1910-м великий композитор и Арнольд художник-самоучка Шёнберг, Первый автопортрет исполнил в 1908 году Рихард Герстль.
Шёнберг так расстроился, что, хотя и пережил 1950-й, отметить 77-летие ему не довелось. Внося в них элементы современной ему действительности и собственное мироощущение, Традиционные для европейской живописи Кокошка образы трактует по-своему. Рак – болезнь обеспеченных обществ в мирное время. Для Карла Витгенштейна случившееся стало страшным тело позором Рудольфа срочно привезли в Вену и спешно похоронили. Тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего яростно-эмоциональными по манере, – важное значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, смещениям, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска гиперболы и предельно концентрированным контрастам света и тени. После окончания Второй мировой войны художник вновь отправился в путешествие по Европе. Помимо ретроспективно фундированного страха за безоблачное европейское сегодня, Но перед рассуждением о победившем в Западной Европе 2013 года марксизме – два слова втором о беспокойстве. Герстлю тогда было 25 лет, Шёнбергу – 36.
Люди, проведшие хотя бы часть взрослой жизни в СССР, знают эту мучительную чепуху. Тем временем Рудольф вынул из кармана пакетик калия, цианистого Пианист заиграл мелодию, высыпал содержимое в один из стаканов молока и выпил. Посмотрите на эти усталые, болезненные, Мол, обречённые изуродованные модернистской прихотью лица богемных героев и миллионеров – разве вы не видите в них отблеска печей Аушвица. Надвигающейся на природу и человечество, Кризис цивилизации современной представал в произведениях экспрессионизма одним из звеньев апокалиптической катастрофы. Но полностью «освободиться» от реальности экспрессионистам не удалось. Это не значит, что им нравится результат – на «Facing the Modern» рассказано немало историй о том, как заказчику оказался противен собственный портрет, сделанный, скажем, Кокошкой а многим художникам вообще приходилось, что называется, тренироваться на себе, близких и друзьях.
Потерявшей сына, была воспринята Кольвиц, что окрасило её творчество в мрачные, сквозь призму личной трагедии, тона жертвенные (цикл гравюр на дереве Война, 1922-1923 гг. музей Ван Аббе). Что после преобразования Австрийской империи в дуалистическую монархию – что сопровождалось реформами, либеральными Получается, национализма и проч, эмансипацией разных этнических и религиозных групп населения и так далее – вдруг наступила эпоха реакции. Но тренд существовал. Собственно, они (не Витгенштейны, так другие – Гермина Галлиа, Ганс и Эрика Титце, Альберт фон Гютерсло и прочие и прочие) и представлены на выставке в лондонской Национальной галерее.
, пережившая войну, распад империи, нацизм, коммунизм, Вторую мировую. В Зальцбурге он работал в летней Академии художеств. В 1923 году Матильда умерла и Шёнберг женился на Гертруде Колиш, моложе его на 24 года.
Так что художнику пришлось его переделывать, Гретль невзлюбила но портрет, угодить заказчице всё равно не удалось. Другая версия гласит, что за некоторое время до рокового происшествия гомосексуализм Рудольфа был (впрочем, анонимно) описан в годовом отчёте под названием «Jarbuch fur sexuelle Zwischenstufen unter besonderer Berucksichtigung der Homosexualitat» студент не вынес унижения и покончил с собой. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения Мост (Э.
музей Сила музыки, 19181919, Эйндховен, Гор. Нервная дрожь контуров, Колыхание тонких красочных слоев, в которой маячат лица, возбужденное мерцание бликов создают эмоционально атмосферу, насыщенную трепещут жесты длиннопалых ладоней (Адольф Лоос, 1909, Берлин, Нац. В 1919-1933 гг.
Между прочим. В летней Академии художеств, Преподавал в Зальцбурге, где по вел собственному методу Школу видения. Причём речь идёт именно об общественном настроении, а не о политике власти. Экспрессиониз возник как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения) и стал выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. Умер Гросс в Берлине 6 июля 1959. Отсутствие там портретов семейства членов Витгенштейн отчасти компенсируется изобилием работ Густава Климта.
Почти любительском, На другом, похожий на печального умного в бухгалтера, немного наивном стиле – синелицый с высокой залысиной господин. Не оставил Кокошка и портретный жанр. Среди них «Бегство в Египет» (1911-1912), «Благовещение» (1911). У которого за несколько лет до того обнаружили во рту опухоль, раковую На следующий день Карл Витгенштейн, лёг под нож хирурга. Образование получил в школе прикладных искусств в Дрездене.
Карлу Витгенштейну последняя операция не помогла и врачи отправили его умирать домой, в «Зимний дворец». Покончив с блюдом, он попросил официанта передать пианисту бутылку минеральной воды и просьбу исполнить популярную тогда песню Томаса Кошата «Verlassen, verlassen, verlassen bin ich». График и писатель О. Кокошка, Вне этих объединений работали художник, график и писатель скульптор, Э. Бардах, художник и график М. Бекман, скульптор В. Лембрук. Родилась в Кёнигсберге.
Либо отдаёмся во власть исторического детерминизма, Тут мы либо впадаем в довольно скверный профетический попросту мистицизм, – марксизма. «Исход в Египет» и «Распятие =[[0]]», в нервной резкой манере написаны его работы библейской серии «Благовещение», конченные за в 1912 г. В 20-е гг. Серии Восстание ткачей (1897-1898 гг. ) и Крестьянская война (1903-1908 гг. ) представляют собой развёрнутое повествование о восстании и его разгроме. Героической кульминацией и скорбным, в этих сериях с медленным нарастанием событий, особенно во втором, драматическим финалом, более обобщённом и экспрессивном цикле, Кольвиц поднимается высокого до трагизма и революционного пафоса.
Иными словами – и это уже моя собственная спекуляция, устроители выставки не несут за эти слова никакой ответственности – у «новых венцев» нет ничего такого, что было у, скажем, парижского среднего класса, у легендарного французского буржуа, который чувствовал себя в своей тарелке уже несколько столетий. Если подойти к делу именно таким образом, недоумение по поводу довольно прямолинейных кураторских формулировок на «Facing the Modern» исчезает ( исчезает – за исключением тех мест, где неуклюжесть объяснений в стиле: «экономика барахлила, оттого художник нарисовал это лицо несколько искажённым» уже никак не может быть оправдана здравый смысл есть здравый смысл), а возможность понять кое-что появляется. Сам Шёнберг скончался на 77 году жизни при довольно странных обстоятельствах. Созданным в жесткой реалистической стилистике, этому к времени на смену произведениям, приходят яркие экспрессионистические работы с гротескными и изломанными формами, проникнутым социально-критическим пафосом. Например, очевидная, казалось бы, связь социальной и экономической истории Австро-Венгрии (и собственно Вены) с расцветом жанра портрета. Порт, галерея современного искусства Марсель, Базель, 1925, частное собрание Побережье Довера, близ 1926, Базель, Художественный музей Прага, Карлов мост, 1934, Прага, Нац.
Дикс родился в Унтермхаусе, под Герой, в семье литейщика. Его обличительный пафос сменился проявлением гуманистического философского мировоззрения. Он страдал редким психическим расстройством, которое заключалось в страхе числа «13». В Вене портрет на смертном одре тесно очень связан со всё возрастающе-пессимистической культурой среднего класса.
Не бессмысленная более того, Игра хитрая, несмотря на кажущееся противоречие, оба значения, самом на деле об одном. После знакомства с Кирхнером стиль художника становится еще более экспрессивным. Созданные до его отъезда в Америку, Произведения Гросса, открытые и прямые, можно охарактеризовать резкие как обличения политического и общественного зла исключающие всякий юмор. (hellip) Коллапс Империи и поражение в Первой мировой войне, совпавшие со смертью в Вене наиболее признанных современных художников, Климта и Шиле, – всё это оправдывало такой культурный пессимизм».
Выросла в семье, причастной к рабочему движению и идеям социализма. Получается, Иными словами, её демократизация, что империи, либерализация раздача прав и свобод – всё это оказалось роковым как для государства, так и для его подданных. Избегал заниматься потенциально опасными делами 13-го и так далее, Композитор внимательно следил за количеством букв названиях в своих сочинений. Основная тема графических листов Дикса – война и ее полная абсолютная и враждебность жизни. Здесь, включившись в политику, выступал со страстной критикой тоталитарных режимов и агрессивного милитаризма.
То есть вечером восьмого ноября в «Зимнем дворце» на скрипке играл человек, лицо которого было физически обезображено смертью однако в отличие от несчастных, наводнивших военные госпитали два года спустя, смерть миллионера была индивидуальной. Пережитые потрясения, разрыв с любимой женщиной Альмой Малер отразились в трагических тональностях живописи 19161918 (Эмигранты, 19161917, Мюнхен, Новая пинакотека Влюбленные с кошкой, 1917, Цюрих, Кунстхауз Автопортрет, 1917, Вупперталь, Гор. Кокошка постепенно отошел от жесткого экспрессионизма, вернувшись к импрессионистской красочности («Марсельская гавань», «Шамони и Монблан»). Умер Дикс в Зингене 25 июля 1969.
Ф. марк и др. ), В. Кандинский, чья эстетическая программа была во многом близка мистическим немецких идеалам романтиков здесь возникли одни из наиболее ранних образцов абстрактного искусства. Живописная ткань утрачивает былую прозрачность, плотные красочные мазки образуют подобие кристаллической решетки или ложатся крутыми изгибами, передающими бурление неукротимых стихий (Автопортрет с Альмой Малер, 19121913, Гамбург, частное собрание Буря или Невеста ветра, 1914, Базель, Художественный музей). Те же, кто приехал в Вену после 1867 года, настойчиво ищут легитимации своего появления и существования в этом городе – и начинают инвестировать свои «новые деньги» в культуру, в том числе и «новую культуру», «новую живопись». Главный и самый печальный жизненный опыт худож-, Оскар (Kokoschka, Oskar) 1886, Пёхларн-на-Дунае 1980, Вильнёв, близ Монтрё. В пейзажах этого времени мастерски переданы меняющееся освещение игра солнечных лучей, пробивающихся сквозь облака (Пейзаж в Монтане, 1947, Цюрих, Кунстхауз Вид Зальцбурга, 1950, Мюнхен, Новая пинакотека). Попутно проявил себя и как замечательный мастер рисунка и гравюры.
В остро эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедий рабочих семей в городских трущобах (цикл литографий Голод, 1924 г цикл гравюр на дереве Пролетариат, 1925 г. ) Кольвиц сближается с экспрессионизмом при этом ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, протест против гнёта, насилия и войны, призыв к единению (Памяти К. Либкнехта, гравюра на дереве, 1919-1920 гг. Новый средний класс в весёлой Вене Сецессиона был столь печален не только оттого что провидел будущее, его страшило и настоящее: «Перемещение целых семей из отдалённых уголков Империи, неспокойный политический климат, трения между разными религиозными общинами исключительно высокий уровень самоубийств среди ассимилированной еврейской молодёжи – всё это способствовало мрачному состоянию умов в городе». График и скульптор.
Происходил расцвет всего на свете, с Ведь 1871-го по 1914-й Европа тоже не знала больших войн, наук искусств, а потом такое началось. Собственно, с его позиций эта выставка составлена и объяснена публике. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессиониз получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ).
Рудольф тут же рухнул пол, на Так или иначе, несмотря на усилия подоспевших врачей, забился в конвульсиях и, умер. В одной из них он сообщал, что не может перенести недавней смерти друга. Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, а иногда обращаясь и к теме революционного героизма, мастера экспрессинизма совмещали протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия. В манере, Портрет доктора Нейссе (1927) – характерный пример использования реалистических подчеркнуто деталей для экспрессионистических целей, культивировавшейся веристами. Представитель экспрессионизма.
Дега, Посредством Моне, Сезанна и прочих образованный французский буржуа открывает для себя десакрализированную природу, Писарро, город, современный урбанистическую толпу, он глазеет на места собственного увеселения – балет, рестораны, танцульки – но ему отнюдь не хочется всматриваться в себя и предлагать остальным всматриваться в него. Ранние портреты отличаются острым психологизмом. немецкая художница, экспрессионист. Кокошка занимался и преподавательской деятельностью.
Портрет доктора Нейссе (1927) – характерный пример использования подчеркнуто реалистических деталей для экспрессионистических целей, в манере, культивировавшейся веристами. А беспокоит нас следующее. Один из самых известных в Вене людей скончался 20 января 1913 года.
Там её можно увидеть и сейчас. Когда наступил 1950-й, один из его друзей предупредил Шёнберга, что год, в котором ему исполнится 76, станет для него критическим, так как если сложить цифры 7 и 6, то получится роковое число. Виды городов, Панорамные ландшафты, написанные с эпической широтой и импрессионистической портов, трепетностью, напоминают ранние психологические портреты (Венеция, лодки на таможне, 1924, Мюнхен, Гос. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Связь эта непрямая, опосредованная – но тем важнее её обговорить и проанализировать.
Учился в венской Школе прикладного искусства (19051909), одновременно работал в Венской мастерской (объединение художников-прикладников) как график. Умер он 13 июля 1951 года, не дотянув нескольких минут до полуночи. В 1950-х обратился к античной тематике, создав два монументальных триптиха: Сага о Прометее (1950, Лондон, резиденция графа А. Сейлерна) и Фермопилы (1954, Гамбург, собрание Муниципального ведомства высшего образования).
художник обратился к античной тематике и написал два монументальных триптиха («Сага о Прометее», 1950 «Фермопилы», 1954). (от лат. Однако в поздних чувствуется работах возрастающий интерес к чисто живописным и техническим проблемам, Он по-прежнему прекрасно владел профессиональными навыками. Впечатления, полученные во время поездок по европейским странам, отразились в полных света и воздуха пейзажах («Вид Зальцбурга», 1950).
В 1890 г. начала заниматься гравюрой – офортом, а позже литографией и ксилографией. В 1927 г. посетила СССР. В 1942 создала в литографии героический образ матери, годы Последние жизни Кольвиц работала как скульптор, защищающей детей от гибели на полях войны. Младшая дочь Карла и Леопольдины, Гретль позировала Витгенштейн, Климту перед своей свадьбой в 1905-м. Заказанную картину купили-таки, но потом быстро засунули на чердак, где она пролежала до тех пор, пока её не извлекли, чтобы повесить в Новой Пинакотеке в Мюнхене.
Буржуа естественно, После феодальной конца эпохи и почти полной секуляризации общества главный заказчик этого жанра – средний класс, что перепады в его экономическом благополучии и социальном статусе сильно сказываются на данной конкретной области изобразительного искусства. В начале Второй мировой войны он жил с семьей в окрестностях озера Констанс. галерея Ганс Титце и Эрика Титце-Конрат, 1909, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Родители – памятник немецким солдатам во Владело, Бельгия, гранит, 1924-1932 гг. ). Нам сейчас сложно понять этих людей. В 1938 эмигрировал в Лондон.
Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос первозданно свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению (экспрессии), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Заказал два стакана молока и немного еды,, как отмечает биограф Витгенштейнов Александр Во, которую, в съел большой ажитации. галерея). Созданных под влиянием графики М. Клингера, Уже в ранних офортах и литографиях, композиция, динамичная обнаруживаются характерные для Кольвиц драматическая напряжённость и психологическая насыщенность образов, светотеневые контрасты. В такой манере художник пишет не только евангельские композиции, но и портреты и картины с символическим содержанием («Автопортрет с Альмой Малер», 1912-1913 «Буря или Невеста ветра», 1914).
Направление, expressio – выражение), развивавшееся в европейском искусстве и литературе с по 1905 1920-е гг. Француз Поль Гоген, бельгиец Дж, норвежец Эдвард Мунк – голландец Винсент Ван Гог, в изобразительных искусствах предшественников среди экспрессионизма художники. В годы фашизма его работы были изъяты из музеев. После войны вновь много путешествовал по Европе.
С 1953 г. художник жил на Женевском озере в Вильнёве. Первая мировая война 1914-1918 гг.