207 209 см Национальная галерея, Лондон «Послы» (1533) картина Ганса Гольбейна Младшего. Темой для комбинированного фильма послужила загадочная картина Ганса Гольбейна Младшего Дипломаты (Французские послы). Ганс Гольбейн Младший Послы, 1533 The Ambassadors Холст, масло.
Помещен в тюрьму Тауэр, Вскоре бывший канцлер был арестован, обвинен государственной в измене и приговорен к смертной казни. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Ганса Гольбейна Старшего, Азы художественной грамоты проходит он в родном Аугсбурге в доме отца, самого значительного живописца своего поколения в Швабии.
Томас Мор (1478 8212 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Фактура богатой одежды переданы обычной с для Хольбейна тщательностью, Все детали украshyшений. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.
Об этом свидетельствуют его работы. Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном по заказу бывшего бургомистра базельского Якоба Мейера. Абсолютно иной склад характера угадывается в порshyтрете короля Генриха VIII (1540 г. ), сделавшего Хольбейshyна своим придворным живописцем. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Том.
Многих добивались, Гетеры обладали достаточно высоким статусом и брали даже иногда в жены. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Мыслитель, Эразм Роттердамский крупнейший – ученый Северного Возрождения, прозванный князем гуманистов. В которых различная транскрипция имени подчеркивает международный характер его торговой деятельности, в правой стороны представлены купцу адресованные письма.
Он восхищен их позами, пышностью сцены. Должность сокольничего как правило наследственная от отца к или сыну к другому родственнику. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.
Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Принадлежность к этому ордену считалась большой честью. Помогая отцу оформлять дом местного главы магистрата, Между 1517 и 1519 годами Гольбейн работал в Люцерне. Таких как листва и отделения, Он часто использовал традиционные образцы декоративных для деталей.
Кристина Миланская – младшая дочь короля Дании Кристиана и Изабеллы Габсбургской, в 13 лет она овдовела – она не узнала его, Когда Мария Магдалина увидела своего воскресшего учителя, племянница императора Карла V. Выданная одиннадцати лет замуж за герцога Миланского Франческо Мария Сфорца, приняв садовника за после мгновенного узнавания и порывистого устремления к нему ее остановили его слова. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Подготовил первое издание греческого оригинала Нового Завета с комментариями, положил начало критическому исследованию текста Священных писаний. А самые маленьshyкие измеряются миллиметрами, Самые из большие них занимают площадь десять квадратных сантиметров. Женившись еще в 1519 г. на Элизабет Шмидт, Ханс так и не сумел найти общего языка с супругой. Она была исцелена Иисусом от Христом одержимости семью бесами, Согласно евангельскому повествованию. Дентвиль выглядит, как важная персона, он посол «короткого платья», то есть представляет светскую власть (посол «длинного платья» представитель религиозной власти).
В период активной работы с книгой (1519 – 1526 гг. ) им исполнено более 1200 отдельных печатных досок. Это предположение американского исследователя Оуэна Гингерича. Главной темой которой является напоминание смерти, о Оно органично входит в композицию картины. Что он перенес Германию в расцвет итальянского возрождения, Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, намеченные в портретах Дюрера, не утратив при этом своего национального характера в его работах ощутимы пути.
От чумы, Упомянутое датируется завещание 7 октября 1543 года уже через месяц Гольбейн скоропостижно скончался судя по всему, эпидемия которой в это время свирепствовала в Лондоне. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Пьеса завершается».
Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Mementomori- это выражение было девизом де Дентвиля. Выбор этих гимнов неслучаен в них нет ничего, противоречащего основным принципам христианства. Гармонии земли и неба, Все предметы выписаны чрезвычайно и реалистично играют роль символов союза искусства и науки. Расставленные на полshyках позади них – музыкальные инструменты, Предметы, книги, свитshyки, глобус, – подчеркивают общность гуманистических интересов друзей. Ученый преподавал греческий язык в Кембридже. Их задача – развлекать мужчину интеллектуально, Во многом гетеры Древней Греции подобны гейшам Японии, в но физическую связь они вступали только по своему желанию.
На котором изображены посланцы молодые Франции Жан де Дантевиль и Жорж де Сельва, Это двойной портрет. А не позже 1536 года занял место придворного живописца Генриха VIII, в 1533 году Гольбейн портрет написал Кромвеля. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Множеству предельно реалистично написанных деталей картины противопоставлен странный на предмет переднем плане полотна. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Энергичного толстяка и его пышнотелой красивой жены, Некоторая незрелость и композиции чрезshyмерное обилие архитектурных деталей фона вполне комshyпенсируются живым воспроизведением индивидуального облика грубоватого.
Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености. Как от встречи с человеком покоряющей духовной красоты глубокого и интеллекта, От портрета остается мощshyное впечатление. Христина жила в Ко Брюсселе, времени написания портрета, Марии Бургундской, при дворе своей тетушки. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Когда она появилась в торжественном настроении в его люминесценции комнаты живописи", с замечательной объективностью Гольбейн не добавил ничего себя или вычел из изображения его пассажира он видел ее. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.
Но в детских, Гансу здесь четырнадцать всего лет, что мальчик кажется чуть ли не старше своего мечтательного семнадцатилетнего брата, еще незавершенных чертах его лица проступает настолько отчетливый характер. Поскольку большая часть монументально-декоративshyных работ не сохранилась, художник в настоящее время преимущественно известен как портретист «хрустально ясной объективности», «детища которого не подвластны смене вкусов и стилей» (более 150 портретов). Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Единственное, что нарушает гармонию, это странное тело у ног персонажей. Покупавших себе сан, Ведь все знали о безмерном честолюбии кардиналов, нарушавших бесстыдно все нормы морали и тем оскорблявших Христа и веру, о папах.
В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Где он ищет со своей щеткой только правильную линию для профиля пассажира, Эта борьба за совершенство очень в очевидна его рисунках портрета. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.
Свою саshyмостоятельную творческую деятельность молодой художshyник начинает оформления с книг известного издателя И. Фробера. Держа в руке, Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, носить на шее, драгоценными или, украсив камнями и прикрепив к цепочке. Это человеческий череп, но увидеть его можно только под особым углом зрения. Которая не нарушается многочисленными и тщательно выписанными деталями костюмов и обстановки, неподвижность Величавая роскошно одетых фиshyгур французского посла Жана де Дентвилля и его друга епископа Жоржа де Сельва придает парадной композиции торжественную монументальность. В которой это было характерно для гуманистических кругов того Европы времени, Гольбейн космополитичен в той степени. Он способствовал возвращению литературного наследия античности. «Первое действие разыгрывается, когда зритель входит через главную дверь и оказывается на некотором расстоянии от двух господ, выступающих в глубине, как на сцене.
В этом браке родилось трое детей. На требоshyвание графа наказать какого-то живописца король отвеshyтил: «Если мне захочется, я из семи мужиков могу сделать семь графов но из семи графов я не смогу сделать ни одshyного Ганса Гольбейна или подобного выдающегося художshyника». После этого она следовала за Христом, служила ему, делясь своим достоянием, присутствовала на Голгофе при его кончине и была свидетельницей его погребения. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Алтарные композиции, графика и для рисунки предметов прикладного искусства, портретные изображения – стенные росписи, Хансу все давалось легко. В 1526 году, после его кончины, принадлежавшая ему лионская типография отошла к кредиторам.
Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Надписи на глобусе тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Большая часть из них относится к раннему периоду его творчества, до переезда художника в Базель. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» 8212 местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Волосы дочери Мейера, в первых вариантах картины художника, Анны свободно на ниспадали плечи. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Французский посол при дворе Генриха VIII, Слева на портрете изображен Жан де Дентевиль, Жорж де Сельв, справа стоит его епископ друг, Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.
Как правило, на них изображали близких людей. 29», означающая, что этому господину 29 лет. Он дополнял портреты элементами натюрморта, подчеркивающими Нередко, особенности характера модели.
Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Художнику, прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой невесты Генриха VIII, отвели на встречу лишь три часа. Исполненная под влияниshyем могучей традиции немецкого экспрессионизма и «объективности» мастеров итальянского Возрождения карshyтина «Мертвый Христос» («Христос в гробовой нише», 1521 г. ) потрясает не только дерзостью изображения, но и необычностью формы. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. И это тоже Да символ, только вот у лютни порвана струна, грозящего кровавой войной, символ нарастающего конфликта между католиками и протестантами. Неумолимая смерть настигла художника в самом расshyцвете таланта. Однако Генрих выбрал Анну Клевскую.
Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Вынужден искать покровителей, Разделяя еще достаточно бесправное социальное положение своих собратьев по ремеслу, затем в доме знаменитого английского гуманиста Томаса Мора, которых находит сначала в кругу базельских гуманистов и в лице бургомистра города Якоба а Майера, под конец жизни – при дворе короля Англии Генриха VIII. Бывшем в те одним времена из крупнейших центров книгопечатания в Европе, с книжной иллюстрацией Гольбейн познакомился в Базеле. Все многочисshyленные работы Ханс исполнял сам, Несмотря на молодость, прибегая не к помощи подмастерьев.
Эдуshyарда, Марии, Елизаветы и его третьей жены Джейн Сейshyмур – Ричарда Хольбейн Саутвелла, пишет портреты Роберта Чесмена, лорда Кромвеля, Кристины Датской, Анны Клеве, Кристины Миланской, детей короля. Что начатая в 1526 картина году была закончена уже после возвращения художника из Лондона в Базель в 1528 году, Исследователи предполагают. Гольбейн не льстит себе и не преувеличивает пораshyзительной жизненности изображения. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). И умный, устремленный в упор на зрителя взгляд заставляет почувствовать незаурядность этого челоshyвека. Предлагает историка искусства Джона Норта, Его проектная работа и она также дала ему привычку к связи принадлежностей, физических "дал его беспрецедентное чувство для структур материалов всех видов, чтобы стоять и индивидуальность в его портретной живописи".
К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Фамилия Гольбейн звучит сходно с английским словосочетанием hollowbone (пустая кость), а фамилия Дентвиль имеет сходство с французскими словами dentwide (пустой зуб). Надпись, сделанная на портрете самим художником, гласит: «Если ты его снабдишь голосом, это будет сам Де- рик и ты усомнишься, создал его художник или родиshyтель». Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Гольбейн и Сельв призывают к реформации церкви на основах протестантизма, Таким но образом, без отделения от Ватикана. возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
То есть свидетельствуется качество выполненной работы, Здесь же подтверждается сходство с изображения оригиналом. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Единственно открытую, Обескураженный посетитель уходит в правую боковую дверь, тут и начинается второе действие. Незаурядный ум и активная политика энергия здесь соседствуют с чертами надменного и деспотичного властителя. Стремясь облагородить каждого человека, художник наделяет чертами интеллектуальности, спокойshyной уверенности и сознанием собственного достоинства юное лицо купца Дерика Борна (1533 г. ), совсем не измеshyняя внешности.
Потому на столике рядом с глобусом лежит большая открытая книга, Однако то время было и временем великих религиозных войн, переведенных с на латыни немецкий язык Мартином Лютером, сборник духовных гимнов. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Даже предварительные рисунки уменьшенные и копии позволяют получить о них некоторое представление, Но.
Но, 38-летнее правление монарха запомнилось многими событиями, тем, прежде всего, что у короля за это время сменилось шесть жен, две из были которых обезглавлены по его личному приказу. В 1535 году он был обезглавлен. У четы Гольбейнов родилось четверо детей два мальчика и две девочки, За совместной время жизни. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой.
Это, безусловно, знак смерти. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Жан и его друг были главами Французского посольства в Англии.
С головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при прямом взгляде человека, на которое не стоит обращать внимания, - но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, смерть представляется иллюзорным пятном, а жизнь привычная на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Королю изображение девушки приглянулось, а с работы другого и брачный договор был заключен – написанным художником не с натуры, Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, слабого более мастера. О них можно судить лишь по великолепным авторским эскизам. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Одежд и манеры держаться, Отражение индивидуальности достигается за тонких счет различий поз. От мноshyгочисленных росписей этого единственного немецкого художника с ярко выраженным талантом монументалиста практически ничего не к сохранилось, сожалению.
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Художник словно осваивал на их фигурках изображение тела и лица во всех ракурсах. Чтобы представить позже королю законченный портрет, за Сделанных это время этюдов хватило Гольбейну для того, находящийся в настоящее время в лондонской Национальной галерее.
Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Нужно отойти от картины, Чтобы увидеть его первоначальные формы, примерно с двух метров и с того же уровня, посмотреть на нее сбоку, на котором глаза находятся послов. Выписанных художником предельно реалистически, с множеством деталей картины, размещенный на переднем плане полотна, контрастно странный сопоставлен предмет. В первую же очередь тебя, Всех узнал что я, в твоей прелестной оболочке мне отshyкрылась еще более прекрасная душа. » в 1531 г. Хольбейн переезжает в Лондон навсегда и мне кажется. Парадный портрет французских послов Жана де Дантевиля и Жоржа де Сельва, – одна из самых больших (206 x 209 см) у Ганса Гольбейна Младшего. Критическая способность в делании этого выбора и его его восприятия потенции в сообщении решительно характер пассажира является истинной мерой высшего величия Гольбейна как художник портрета.
«Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Эразм Роттердамский, получив его в подарок, писал Мору: «Я получил возможность увидеть всю вашу семью чуть ли не лучше, чем если бы я был бы сам вблизи вас. Блестящим дебютом, обеспечившим молодого художника многочисленshyными заказами, стали парные портреты базельского бургоshyмистра Якоба Майера и его супруги Доротеи Канненгиссер (оба в 1516 г. ). Тогда становится понятно, что это череп.
Королевы Джейн Сеймур, До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, герцога Норфолка и т. д. По поручению короля Гольбейн два ездил раза на континент, Эдуарда VI, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью. Известного художника, Гольбейн в родился Аугсбурге он был сыном Ганса Гольбейна Старшего, мастера алтарной живописи. Его возраст и дата написания картины, На к приклеенном стене листке бумаги указаны имя героя полотна.
Оказавшаяся дебелой немкой, Когда же невеста, король пришёл в ужас и, сошла с корабля, не притронувшись к жене разу, ни подал на развод. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Вел кочевую жизнь, переезжал из города в город.
Затем отправляется в обязательные для подмастерья странствия, работает в Базеле и Люцерне, путешествует по Италии, а позже, уже зрелым художником, по Франции, Нидерландам и Англии. Ксилографией Хольбейн занимался долго и упорно. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Сокольничий – высокая должность при дворе короля.
Во взгляде Фоистера:" Гольбейна у не было никаких настоящих преемников и немногих имитаторов в Англии. Внизу – предметы, дольним миром, вверху – предметы, связанные с небом и астрономическими наблюдениями – о который персонажи, опираются На столике, связанные с земным, разложены. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Независимость, Волевая сосредоточенность, удивительная определенность выражения, решимость, словно подросток этот уже твердо знает, чего хочет и ясно видит свою цель, – все это как бы предугадывает сквозную идею личности Гольбейна. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.
Но авторский рисунок большой патриархальной семьи обладает всеми исshyчезнувшего достоинствами шедевра. Написанная им вывеска школьного учителя в Базеле – доказывает по-видимому, в это время материальное положение Гольбейна было, что он не отказывался и от ремесленных работ, плохим. Гетеры были хорошо образованны, обладали прекрасными манерами. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом. Ракурс полностью скрывает сцену и делает видимым скрытое изображение, чтобы в последний раз взглянуть на картину – он поворачивает голову, Уже выходя в соседний зал, тогда и вдруг все понимает. Посредством их выразительного использования Гольбейн все еще передает через столетия характер и сходство его пассажиров с непревзойденным мастерством – никогда Никто не превосходил разоблачающий профиль и позицию в его портретах.
Почти затерявшееся в складках зеленой занавеси символ искупления и грехов надежды на спасение, Маленькое серебряное распятие. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Вопросительными портретами мужчин и женщин, Неравенство между его тонкими и стилизованными портретами Элизабет I и ее придворных, пристальные которых взгляды следуют за нами, может казаться чрезвычайным, больше так, поскольку трудно проследить надлежащую стилистическую последовательность к работе Гольбейна, чтобы соединить середину столетия".
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. По сути, Если формально Гольбейн еще стоял одной ногой в эпохе Дюрера – целых тринадцать лет их творчество питала, – то по историческим он часам принадлежал уже другому времени и с прозорливостью великого художника интуитивно высказывал в своем искусстве предчувствие перемен задолго до того, одна и та же действительность, как они стали очевидны всем и обрели конкретную форму в трагических итогах Крестьянской войны, расколе реформаторского движения, протестантском иконоборчестве. Через 8 лет Кристина вторично вышла замуж – за герцога Лотарингии Франсуа.
В Англии Гольбейна высоко ценили и как замечательного мастера миниатюры (оценочная стоимость недавно найденного миниатюрного портрета «Купца из Антверпена» – 2 938 ООО долларов) и непревзойденного стилиста, создавshyшего рисунки для предметов роскоши и прикладного исshyкусства. Его заключительный проект был версией представления. Что по поводу авторства ряда работ исследователи до сих пор не пришли к единому мнению, Они до такой несут степени отпечаток влияния отца художника Ганса Гольбейна Старшего. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.
Понимаешь, Глядя на это ужасное величие смерти, была как страшна искупительная жертва Христа-человека. Ханс Хольбейн Младший умер во время эпидемии чумы поздней осенью 1543 г. в Лондоне. Кроме того, общение с прогрессивными литератоshyрами сблизило Ханса с кружком гуманистов. Выбрав соответствующую точку, Если на него посмотреть справа, называющееся блуждающий анаморфоз черепа, то мы увидим изображение черепа особой в технике живописи. Он рассказываshyет, что когда один из придворных попытался во время работы художника силой проникнуть в его мастерскую, вспыльчивый мастер «сбросил его с лестницы».
AE. Две пустые кости. Анаморфозу, Гольбейн использовал тут особую форму перспективы, описанную впервые Леонардо да Винчи в его записных книжках.
Что он композиционно связывает двух изображенных мужчин, Можно сказать, одновременно подчеркивая индивидуальность из каждого них. В основном это произведения на религиозshyную тематику, а также стенные росписи в аристократиshyческих домах и в Зале Совета городской ратуши («Тайная вечеря», «Бичевание Христа»). В европейском искусстве ХIII – ХVI веков художники часто обращались к этому сюжету, но работа Гольбейна выделяется на общем фоне. Покрытый с одной стороны углем, Он брал лист, поместив его между рисунком предварительным и холстом и, переводил контур. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.
1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. А в XVII веке во Франции уже были изданы книги, Художники эпохи Возрождения очень увлекались анаморфозами, в которых последовательно ее излагались принципы. Самой знаменитой настенной росписью художника была фреска в лондонском дворце Уайтхолл с изображением короля Генриха и VIII его семьи. Мало кому известно, что Хольбейн создал около 50 алshyфавитов для набора. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна.
На месте прежнего великолепия он видит череп. Выработанных в эпоху Возрождения, – Подводя своим творчеством итог развитию высоких идеалов человечносshyти и разума, перекликаясь с вершинами искусства всех стилей», Хольshyбейн силой своего гения над вырастает всем случайным и временным. Более вероятно, Однако, в которых в то время в Германии и Швейцарии не было недостатка, что работами с ренессансных мастеров Гольбейн мог познакомиться по многочисленным доступным гравюрам. Рядом с ним нет ни учеников, ни родных, ни даже зевак. Вместе со своим талантливым старшим браshyтом Амброзиусом еще он в раннем детстве получил преshyкрасную профессиональную подготовку в мастерской отца Замечательный педагог научил детей всем премудростяу своего ремесла. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников.
На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Отчужshyдение близких ему людей, семьи Глава откровенно передает подавленное настроение, которых он вскоре бросит на произвол судьбы навсегда. По некоторым сведениям именно Сельв посоветовал Дентевилю заказать портрет Гольбейну, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей. Он связан с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину.
Однако вся эта аллегория прославляющего характера воспринимается абсолютно иначе из-за какого-то предмета формы непонятной на первом плане. Королевское поshyкровительство значительно расширило число знатных заshyказчиков. С помощью религиозных и аллегорических сюжетов проиллюстрировав правосудия идею в Базеле художник расписал стены зала заседаний в ратуше. А 3 июля следующего года официальное получил городское гражданство, 25 сентября 1519 года Гольбейн вступил в городскую гильдию художников. 150 портретов. Преждевременно состарившуюся женщину с опухшими, Он изобразил простую, равнодушно которая прижимает к себе сына и дочь сильными, словshyно заплаканными глазами, загрубевшими руками.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Справа изображены жены Мейера. Строгость и обаяние женщины, Художник не приукрашивает не отличающуюся краshyсотой лица и фигуры королеву и тем не передает менее душевную чистоту, покоshyрившей своего темпераментного мужа.
Реформаshyция и жестокая реакция вынудили Начавшаяся художника, в 1525 г. крестьянская война, покинуть город, остро ощуshyтившего отчуждение запуганных событиями заказчиков. К концу жизни художник запутался в долгах виной тому, Однако, стало его пристрастие к дорогому вину и маленьким свободной радостям жизни, быть может, о чем также сохранились свидетельства. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. В Англии к этому времени уже существовала традиция подобных изображений, заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, который также служил при дворе Генриха VIII и, возможно, посвятил Гольбейна в технические особенности жанра. Умению решать сложные пластические и пространственные задачи в маshyленьком Книга формате, дала возможность развиваться его природным наклонностям – композиционному дару, привила любовь к живописному расshyсказу. Принявшему заказ на дома оформление главы магистрата Люцерна, Между 1517 и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу.
В обязанности сокольничего входит вся организация королевской охоты. Этому обстоятельству также способствовала женитьба на художника вдове дубильщика кожи Елизавете Шмит. Восхищение краshyсотой линий, гармонией колорита, монументальностью комshyпозиции приходит только после того, как зритель сумеет отвести взгляд от обладающих магической силой глаз Шарshyля де Моретта (1534 – 1535 гг. ). К лучшим раshyботам Хольбейна-рисовальщика, несомненно, принадлеshyжит серия иллюстраций к Библии (1528 – 1532 гг. ). Изображавшую Парнас, По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 Лондон г. в он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. Персонажи и все их научные приборы исчезают, а на их месте возникает знак Конца. Созданных Гольбейном в 1532 году, Это – один из портретов, первых после его окончательного переезда в Англию.
Будучи правоверным католиком, Томас Мор, в результате был чего обвинен в государственной измене и казнен, отказался присягнуть ему в этом качестве. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Гольбейн "изображает молодую женщину, Согласно историку искусства Грэму Рейнолдсу и все же может быть сомнения, без простота которой едва уменьшена ее простым костюмом черно-белых материалов, что это – один из больших портретов мира. Хольбейн украшает росписями их резиденцию «Стальной двор» и пишет многочисленные портреты купshyцов Георга Гизе, Дирка Тейбиса (оба в 1532 г. ), «Молодой купец» (1541 г. ).
Окончательно перебравшись в Англию, Годом раньше, он не обнаружил друзей прежних и покровителей. Чтобы делать набросок предварительных идей и затем потянуть последовательные версии с точностью, увеличивающейся Способ Гольбейна проектировать объекты состоял в том. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Материальный аспект видения еще более усиливается, Физический, но странный предмет становится менее еще понятным, когда приближаешься к картине. Но и по изложенной тем же Мандером легенде защищал от заносчивой слишком знати, Король не только опекал и высоко ценил своего жиshyвописца. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.
Что часто удостаивается высоких самых почестей и наград – как моральных, Сокольничий короля настолько входит в доверие короля, так и материальных. Когда Генрих VIII собирался жениться в четвертый раз, Кристина была одной из претенденток. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Нарушая все традиции иконографии, художник изобразил одинокого в своей смерти человека. Которые не изменят до художнику конца его жизни, Уже в этой ранней работе заметны острота глаза и твердость руки.
Но желание освободиться от родительshyской опеки, обрести индивидуальный стиль (работы троshyих были почти не различимы) подтолкнуло братьев покиshyнуть отчий дом. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Она открыта на страницах с песнопениями «Приди, Дух Святой Господь Бог» и «Человек, если ты хочешь быть счастливым». Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения160 при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при «особом» (подразумевается160 правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот160 смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии.
С его знаменитым университетом и типографиями, в начале XVI века Базель, развитию благоприятствующей гуманистических идей, отличался особой атмосферой. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Хотя они и брали деньги за свои услуги их Вот таким образом никак нельзя было назвать в прямом смысле публичными женщинами. Каждым штрихом художник усиливает представление о возвышенности их помыслов, заставляет сильнее светиться «искорки души». Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Вернувshyшись из поездки в Лондон, Хольбейн создал «Портрет жены и двух детей художника» (1528 – 1529 гг. ) – свое саshyмое эмоциональное и личное произведение, позволив постоshyронним бросить взгляд в его душу. Наshyсколько обладал этими качествами воин и дипломат ретт, Мо- Неизвестно, но именно такие люди импонировали художнику. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Быстро освоившись в интеллектуальных кругах, Ганс и Амброзиус, начали с работу книжных иллюстраций.
Гольбейн прибегал к переводной помощи бумаги, Кроме угольной пыли, предшественницы современной копировальной бумаги. Что причины лютеранской ереси следует искать, Католик-либерал Жорж Сельв де полагал, в ошибках, прежде всего, совершенных и совершаемых римскими иерархами. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля.
Его фрески для Хертенштайна Хузе в Люцерне и для палаты Танца в Базеле известны только посредством проектов, его Например. В свое время, Об этом и постмодернисты рассуждали конца XX века, писал символист Ю. Балтрушайтис. Это женщина, которая ведет свободный, независимый образ жизни. Символизирующая как любовь к музыке, Недаром рядом с книгой гимнов лежит так лютня и душевную гармонию.
Выбранная Гольбейном художественная концепция охватывала буквально все от костюмов парадных до книжных обложек. В 1515 г. юные Хольбейны переезжают в швейцарский город Базель два и года занимаются в мастерской X. Хербстера. Тогда как нижняя полка житейские, Верхняя полка стола и предметы на ней обозначают духовную область мира и духовное единство двух этих людей, материальные реалии. Мастера алтарной живописи, Ханс родился в конце 1497 г. или начале в 1498 г. в боshyгатом швабском городе Аусбурге в семье знаменитого художника Ханса Хольбейна Старшего.
Обладал красивым голосом и писал инструментальные пьесы, Король играл трех на инструментах. Особенно интересны орshyнаментальные инициации с фигурами детей. Позже Хольбейн создал «Мадонну семьи Якоба Майера» (1526 г. ). Картина написана в 1533 году именно тогда Генрих VII развёлся с женой и женился Анне на Болейн. Всего художник создал более 400 рисунков, по которым впоследствии создавались деревянные клише для гравюр.
В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Богатый красный бархат сымитирован настолько реалистично, что первые зрители старались прикоснуться к холсту, чтобы убедиться, что это не настоящая ткань, а краски. Именно смерть превращается в единственную реальность, Но при более глубоком осмыслении, приобретая характер иллюзии, а привычная на жизнь глазах искажается. «Расшаливshyшаяся детвора» Хольбейна за строгими очертаниями букв проказничает на все лады.
Создавалась Гольбейном в 1520-е годы, Серия, в Лионе, но в полном виде вышла из печати только 1538 в году. Он вступил в базельскую гильдию живописцев и унаshyследовал мастерскую брата после его преждевременной кончины (1520 г. ). Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».
Существует несколько версий, объясняющих его появление. Его проекты, Во случаях, многих являются единственными доказательствами таких работ или копии их. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты., с его богатым синим фоном, свежие схемы и отсутствие штриховки, считают шедевром жанра.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Что в пору создания этого портрета Христине исполнилось 16 всего лет, Несмотря на то, она уже была вдовой.
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Золотыми кудрями напоминающий детей и ангелов на картинах Леонардо да Винчи и его учеников, Один них из ребенок.
Вытянутая вдоль по горизонтали, подогнанная под размеры тела узкая доска (30, 5x200 см почти все картины мастера написаны маслом или темпеshyрой на доске) напоминает старинную византийскую плаshyщаницу. Ее никто не спрашивал, Но все же девушка так и не счастлива была – браки ее были по расчету, ее просто выдавали замуж. Контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой – работая над фресками во дворце Уайтхолл, Так, после получившиеся чего отверстия набивались угольной пылью, он действовал следующим образом.
Ф. М. Достоевский свое потрясение от этого жуткого отshyкровения высказал словами князя Мышкина: «Да от этой картины у иного вера может пропасть. » Помимо станковых картин Хольбейн работал в обласshyти монументальной живописи. Жорж де Сельв призывал к единству всех христиан. Написав парный портрет базельского бургомистра Якоба и Мейера его жены, в 1516 году Гольбейн Младший выполнил более ответственный заказ. Для всех портретов характерно общее гуманистическое мировозрение людей эпохи Возрождения.
Что он так охотно покидал родину из-за жены и кажется, что при совместной с ней жизни он абсолютно не знал тишины, ни которая была так зла и сварлива, ни поshyкоя». Отношения с королем после этого оказались испорченными. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Императора Священной Римской империи, Она дочерью была датского короля Христиана II и племянницей Карла V. Падающая от цилиндрического стержня тень указывает на 11 апреля, а солнечные часы показывают время 10 часов 30 минут утра.
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. А фамилия Дентвиль имеет с сходство французскими словами dentwide (пустой зуб), Фамилия Гольбейн звучит сходно с английским словосочетанием hollowbone (пустая кость). Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело трагической с метафизикой земного бытия, с точки зрения человека, на которое не стоит обращать внимания, смерть представляется иллюзорным пятном.
Лишь в конце жизни обосновался в Базеле, где и окончил свою жизнь. Ученые отличаются о влиянии Гольбейна на английское искусство. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Полны благородства и одухотворенности лица «Послов» (1533 г. ). Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
И, Работы для было художников много, Амброзиус и Ганс, тем не менее, покинув родной город, отправились на поиски заказов в чужие края. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Вступает в городской цех живописцев, Окончательно осев Базеле, в обзаводится семьей и собственной мастерской. Перед зрителем не просто поруганное тело Христа, а труп в саshyмом неприглядном виде (моделью служил утопленник): сведенное судорогой лицо, закатившиеся зрачки, страшshyный оскал рта, вздыбленные ребра и запавший живот. Он добавил итальянские Относящиеся к эпохе Возрождения мотивы к своему Готическому словарю, в то как время его карьера прогрессировала.
В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Карандаш мастера с особым декоративным изыском зверей изображал Упоенный творческим могуществом, растения, птиц, орнаменты, героев легенд, античных историй и библейских сказаний. Под стать невеселой удушливой семейной атмосфере цветовая и гамма – безрадостные коshyричневые и мутные синие краски. Рисунки, созданные молодым художshyником на полях одного из экземпляров его знаменитой сатиры «Похвальное слово глупости» (1515 г. ), были наshyстолько близки по духу автору, что с тех пор неизменно воспроизводятся во всех изданиях.
Доверяет ему свои личные тайны, Иногда король даже удостаивает сокольничего своего дружбой и тогда сокольничий обладает большой властью при дворе. Снискал славу свободолюбивыми взглядами. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Одетые в необычайно тщательно написанные роскошные одежды, Молодые люди, верхняя из них турецким накрыта ковром, стоят возле стены с двумя полками. Так, в фигуshyрах веселого крестьянского хоровода (для фасада «Дома танцев») чувствуется «плоть и кровь» простых людей исshyкрится здоровое чувство народного юмора.
Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Запечатлев самого Генриха, Продолжал художник и труды в жанре портрета, членов семьи его и придворных. Последней работой художника стал эскиз для настенных часов, предназначенных Генриху VIII. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. В 21 год Хольбейн Младший стал признанным мастеshyром. На нем в беспорядке расставлены небесные сферы, приборы для астрономических наблюдений, лежат книги, музыкальные инструменты. Такие отверстия можно рассмотреть на уцелевшем фрагменте картона для дворцовой росписи настенной и на подготовительном рисунке к знаменитому портрету Томаса Мора.
Первый недолгий лондонский период жизни Хольбейна начался в 1526 г. Снабженный письмами Эразма Роттерshyдамского, он был любезно принят в доме обладавшего большой властью Томаса Мора, канцлера и советника короля, гуманиста и автора знаменитого памфлета «Остshyров Утопия». Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Особенно он подружился с их главой, филологом и писателем Эразshyмом Роттердамским. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.
И хоshyтя Мор, поддерживающий его, к тому времени оказался в опале (а затем был казнен), художник попадает под покроshyвительство самого короля Генриха VIII и своих соотечеshyственников – немецких купцов, представителей Ганзейshyского союза. Выполненный в 1511 г., Еще один парный портрет детей, собой представляет рисунок серебряным карандашом. Мощь его живописного искусства сказалась на развитии портретного жанра во всей Европе особенно и в Англии и хоshyтя у художника не было учеников. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета.
1. Равно принимая заказы и от католиков, Художник не участвовал в религиозных и противостояниях, от протестантов. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. В котором Богоматерь, в целом картина восприниshyмается как семейный портрет, создаshyет ощущение родственного единения теплоты и приshyкрывая плащом коленопреклоненных членов семьи.
Но и натюрмортом интересна Работа не только фигурами послов, занимающим центральную часть картины. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. 3. Тонкой наблюдательности и, Его полны рисунки едкого сарказма, поражают красотой формы и отделки, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность. До того как в 1540 году он женился на Анне Клевской, были рассмотрены еще восемь кандидатур, одной из которых оказалась Христина Датская. Вскоре Гольбейн приобрел покровителей среди видных горожан, в числе которых был и гуманист Эразм Роттердамский.
2. Где были исполнены им в эту пору многие портреты, в 1532 г. религиозные смуты и победа в Швейцарии иконоборческой партии заставили Гольбейна снова покинуть Базель и в отправиться Англию, Виндзоре, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Гааге, Брауншвейге и Вене. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Абсолютно искаженное изображение некоего предмета в кривом зеркале, Сей странный предмет называемая так анаморфоза. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Но в историю мировой живописи Хольбейн вошел, в первую очередь, как выдающийся портретист.
В короткий срок художник приобретает широкую известность среди друзей Мора как великолепshyный портретист («Портрет сэра Генри Гилфорда», «Портshyрет Никлауса Кратцера»), Он пишет портреты Томаса Мора и Алисы Мор и первый в Англии светский групповой портрет всей семьи канцлера (1527 г. ), к сожалению, поshyгибший во время пожара. Таких как фрески и для меньших объектов, в течение его жизни Гольбейн проектировал для и крупномасштабных декоративных работ, включая пластину и драгоценности. С множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен искаженный череп, размещенный на переднем плане полотна. Основанного во Франции Людовиком XI в 1469 году, На шее Дентвиля цепь знаком со ордена Святого Михаила. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Более зрелая религиозная живопись Гольбейна влияние обнаруживает итальянской живописи эпохи Возрождения, Вместе с тем.
А также живописца Ганса Гербстера, в том же 1516 году он написал бургомистра портрет Мейера и его жены, в следующем году фрески внутри и на наружных стенах дома Гертенштейна в Люцерне. Что Хольбейн «очень обрадовался этому случаю и поспешил за ухватиться, него К. ван Мандер писал. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».
Для художника эта область искусства имела огромное значеshyние. Книга недвусмысленно говорит о религиозных предпочтениях двадцатипятилетнего Жоржа де Сельва (о его возрасте свидетельствует надпись на обрезе книги, лежащей под локтем его правой руки, NET ATIS SV AE 25, «Возраст 25»). Мандер, пересказывая мнение современников, подчеркивал, что «платье, украшенное множеством разных узоров из серебра исполнено с таshyким редким искусством и так близко к действительности, что все невольно приходили в изумление и спрашивали, не подложен ли вниз серебряный лист».
Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Это было 12 марта 1538 года. Пластичной моделировкой, Живописные произведения Гольбейна тонкой отличаются выработкой рисунка, сочностью и шириной кисти, прозрачностью светотени. Проектируя драгоценные объекты, Гольбейн работал в тесном сотрудничестве с мастерами, такими как ювелиры. Включив в нее автопортрет сыновьями, с Около 1504 г. художник написал картину со сценами из жизни апостола Павла. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились.
Много работал над декорированием внешних фасадов, По возвращении своем 1519 осенью г. в Базель, украшенные колоннами и фигурами, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы. SV. Что он создал абсолютно мир уникальный объективности, Итог его художественной деятельности состоял в том. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Лаис Коринфская – известная гетера (подруга, спутница) в Древней Греции.
Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Размещенные художником на картине, Фильм посвящен попыткам ученых истолковать и многочисленные сложные символы. Правая рука Дентвиля лежит на кинжале, на котором выгравирована надпись «Net. Гисце сидел анфас, Первоначально, левый а и правый стеллажи располагались симметрично относительно друг друга. – писал искусствовед А. Немилов, «Но значение Хольбейна не в передаче тех или приемов иных его живописи и рисунshyка.
Здесь жило много богатых семей, в городе находилась одна из резиденций императора Максимилиана I, особняки, постоянно новые строились дома, дворцы и церкви.