Сквозь прорези рукавов которого выступает ослепительно белый цвет рубашки А. Н, Тонко обыграно сопоставление колористическое темно8209зеленого фона с черным костюмом. В случае если считать те триста или четыреста золотых,, – он имеет, которые он получил от венецианского правительства с Немецкого подворья, не утруждая себя, золотых семьсот твердого дохода ежегодно. Итог его художественной деятельности состоял в том, что он создал абсолютно уникальный мир объективности. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. В несколько ином преломлениизвучит тема чувственной земной красотыв картине «Спасение Арсинои».
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Вскоре бывший канцлер был арестован, помещен в тюрьму Тауэр, обвинен в государственной измене и приговорен к смертной казни. Выплачиваемых ему неаполитанским казначейством, Он был произведен рыцари в его величеством с пенсией в двести золотых. Не было такого именитого человека, властителя или знатной дамы, которые не были бы изображены Тицианом, живописцем по этой части действительно отличнейшим. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ.
Художник в настоящее время преимущественно известен как портретист «хрустально ясной объективности», Поскольку большая монументально-декоративshyных часть работ не сохранилась, «детища которого не подвластны смене вкусов и стилей» (более 150 портретов). Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Мощь его живописного искусства сказалась на развитии портретного жанра во всей Европе и в особенно Англии и хоshyтя у художника не было учеников. Но в историю мировой живописи Хольбейн вошел, в первую очередь, как выдающийся портретист. Поскольку большая часть монументально-декоративshyных работ не сохранилась, художник в настоящее время преимущественно известен как портретист «хрустально ясной объективности», «детища которого не подвластны смене вкусов и стилей» (более 150 портретов).
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Написав парный портрет базельского бургомистра Якоба Мейера и его жены, 1516 в году Гольбейн Младший выполнил более ответственный заказ. Особенно интересны орshyнаментальные инициации с фигурами детей.
Еще в 1549 году Тинтореттонаписал для братства св. К портрету Гисце близко примыкает насыщенный множеством аксессуаров двойной портрет французских посланников (1533). «однажды некий знатный английский граф пожелал приглашения без посетить мастерскую художника – Лазарев. Сквозь прорези рукавовкоторого выступает ослепительно белыйцвет рубашки А. Н, Тонко обыграно колористическоесопоставление фонас темнозеленого черным костюмом. Создавалась Гольбейном в 1520-е годы, Серия, в Лионе, но в полном виде из вышла печати только в 1538 году.
Заложенная фламандцем Лукасом Хорнеболтом, в Англии к этому времени уже существовала традиция подобных изображений, возможно, который также служил при дворе Генриха VIII посвятил и, Гольбейна в технические особенности жанра. По которым впоследствии создавались деревянные клише для Всего гравюр, художник создал более 400 рисунков. Для всех портретов характерно общее гуманистическое мировозрение людей эпохи Возрождения. Именно Сельв посоветовал Дентевилю заказать портрет По Гольбейну, некоторым сведениям, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей.
Взаимопроникающих или контрастирующих тонов некое образуют единство, Оттенки дополняющих друг друга из которого рождаются формы или приглушенные мерцающие краски. Что он так охотно покидал родину из-за жены и кажется, что при совместной с ней жизни он абсолютно не знал ни тишины, которая так была зла и сварлива, ни поshyкоя». К лучшим раshyботам Хольбейна-рисовальщика, несомненно, принадлеshyжит серия иллюстраций к Библии (1528 – 1532 гг. ). Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. В период активной работы с книгой (1519 – 1526 гг. ) им исполнено более 1200 отдельных печатных досок.
Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. То есть свидетельствуется качество выполненной работы, же Здесь подтверждается сходство изображения с оригиналом. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Он вступил в базельскую гильдию живописцев и унаshyследовал мастерскую брата после его преждевременной кончины (1520 г. ). Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. В 1578–1581 годы художник выполняет10 композиций в верхнем зале, в 1582–1584годах работает над стенными композицияминижнего зала (История Марии). Заканчивается цикл картиной ВстречаМарии с Елизаветой (1588) на главнойлестнице». Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Теперь это произведениетрудно представить без ярких и острыхрисунков Гольбейна.
Тинторетто (настоящееимя – Якопо Робусти) родился 29 сентября1518 года в Венеции. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Отказа от некоторой манерности линии, Эволюция мастерства Гольбейна8209рисовальщика происходила все путем более смелых обобщений, от увлечения контуром и чрезмерной детализации. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. А равно и императора Карла, Написал он и королеву Марию, тот когда был в заточении, герцога Саксонского.
Облачая его в пышное одеяние из мехов и бархата помещая на нарядной фоне драпировки, Художник подчеркивает высокое социальное положение человека. Когда при появлении святого, слетающего с неба, Изображентот орудия момент, пытки ломаютсяв руках палача. Любопытный случай описывает в своей книге А. В. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).
Вынужден искать покровителей, Разделяя еще достаточно бесправное социальное положение своих собратьев по ремеслу, затем доме в знаменитого английского гуманиста Томаса Мора, которых находит сначала в кругу базельских гуманистов и в лице бургомистра города Якоба Майера, а под конец жизни – при дворе короля Англии Генриха VIII. В 1515 году Ганс делаетна полях одного из экземпляров знаменитойсатиры Эразма Роттердамского «Похвальноеслово Глупости» рисунки, не предназначавшиесядля печати. С блестящим мастерством пишетхудожник ослепительное нагое тело нафоне сочной зелени сада. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, с точки зрения человека, на которое не стоит обращать внимания, представляется смерть иллюзорным пятном.
Он полностьюпогружен в свои занятия насмешливыеморщинки разбегаются вокруг сжатыхгуб. Но и натюрмортом, Работа интересна не только фигурами послов, центральную занимающим часть картины. Христина жила в Брюсселе, времени Ко написания портрета, Марии Бургундской, при дворе своей тетушки. Императора Священной Римской империи, была Она дочерью датского короля Христиана II и племянницей Карла V. Рисунки, созданные молодым художshyником на полях одного из экземпляров его знаменитой сатиры «Похвальное слово глупости» (1515 г. ), были наshyстолько близки по духу автору, что с тех пор неизменно воспроизводятся во всех изданиях. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» 8212 местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Гисце сидел анфас, Первоначально, а левый и стеллажи правый располагались симметрично относительно друг друга.
Как правило, на них изображали близких людей. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. А не позже 1536 года занял место придворного живописца Генриха в VIII, 1533 году Гольбейн написал портрет Кромвеля. Вернувshyшись из поездки в Лондон, Хольбейн создал «Портрет жены и двух детей художника» (1528 – 1529 гг. ) – свое саshyмое эмоциональное и личное произведение, позволив постоshyронним бросить взгляд в его душу.
В сороковые годы Тициан много путешествует. Множеству предельно реалистично написанных деталей картины противопоставлен странный предмет на переднем плане полотна. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Нарушая все традиции иконографии, художник изобразил одинокого в своей смерти человека. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляскасмерти (около 1525), – пишет М. Н. Соколов. – Являясь в виде ожившегоскелета к представителям разных сословий, смерть предстает здесь – в духе философиигуманизма – как праведный судия, всемвоздающий по заслугам в серии преобладаетне зловещий гротеск, но чувствоестественного круговращения жизни, чему способствует и тончайшее мастерство, в равной мере чуткое и к острой детали, и к общему ритму, неодолимозакономерному, как сама Природа, принявшая обличьеСмерти». Восхищение краshyсотой линий, гармонией колорита, монументальностью комshyпозиции приходит только после того, как зритель сумеет отвести взгляд от обладающих магической силой глаз Шарshyля де Моретта (1534 – 1535 гг. ).
Который испытывал к художнику глубокое уважение, с 1530 Тициан года начал работать для императора Карла V. Когда композиционный замыселнаходил свое окончательное воплощениена кукольной сцене, Тинторетто приступалк фиксации отдельных фигур в рисункахуглем или итальянским карандашом наквадрированных листах бумаги – каждойфигурке на сцене (или во всяком случаебольшинству действующих лиц) соответствовалотдельный рисунок. При этом что за потеря времени все это перечислять.
Кузкому кругу его друзей принадлежаливыдающиеся представители венецианскойинтеллигенции, ученые и музыканты –Даниэле Барбаро, братья Вениер, ЛодовикоДольче, секретари Сената Риччо и Рамузио, композитор и дирижер СанМаркоДжузеппе Царлино и другие. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Рох вославе». У четы Гольбейнов родилось четверо два детей мальчика и две девочки, За время совместной жизни. Более зрелая религиозная живопись Гольбейна обнаруживает влияние итальянской живописи эпохи Вместе Возрождения, с тем.
Чтобы Гольбейна наказали как можно строже, Когда граф явился к королю и потребовал, тот был изумлен чрезвычайно этой просьбой, желательно даже казнили. Который хранит их в своей гардеробной, Портреты Карла и V короля Филиппа Тициан послал герцогу Козимо. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Ханс Хольбейн Младший умер во время эпидемии чумы поздней осенью 1543 г. в Лондоне. Ридольфи рассказывает:«Чтобы лучше изучить приемы наложениякрасок, Тинторетто старался быватьвсюду, где чтонибудь окрашивали ирасписывали и часто принимал участиев работах маляров».
– Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Рассерженный такой неучтивостью, Гольбейн спустил его с лестницы. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. В 1535 году он был обезглавлен.
К портрету Гисце близкопримыкает насыщенный множествомаксессуаров двойной портрет французскихпосланников (1533). Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Такие отверстия можно рассмотреть на уцелевшем фрагменте для картона дворцовой настенной росписи и на подготовительном рисунке к знаменитому портрету Томаса Мора. Но работа Гольбейна выделяется на общем в фоне, европейском искусстве ХIII – ХVI веков художники часто обращались к этому сюжету. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.
Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Наshyсколько обладал этими качествами воин и дипломат Мо- ретт, Неизвестно, но именно люди такие импонировали художнику. Осанка Гисце исполнена достоинстваи горделивого спокойствия. Биографы рассказываюто скромном быте Тинторетто.
Подобного Гольбейну. » Цель Тициана передать – определенное душевное состояние, Но даже из десятка графов я не могу сделать живописца, – пишет Ю. Д. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).
А самые маленьshyкие измеряются миллиметрами, Самые большие них из занимают площадь десять квадратных сантиметров. Вступает в городской цех живописцев, Окончательно осев в обзаводится Базеле, семьей и собственной мастерской. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены.
Черного, Портрет строится звучных на сочетаниях зеленого, составляющих между собой прекрасный аккорд, розового и желтоватых оттенков. Устремленный в упор на зрителя взгляд заставляет незаурядность почувствовать этого челоshyвека и умный. Что начатая в 1526 году картина была закончена уже после художника возвращения из Лондона в Базель в 1528 году, Исследователи предполагают. Именно смерть превращается в единственную реальность, Но при глубоком более осмыслении, приобретая характер иллюзии, а привычная жизнь на глазах искажается. Некоторая незрелость композиции и чрезshyмерное обилие архитектурных деталей фона вполне комshyпенсируются живым воспроизведением индивидуального облика грубоватого, энергичного толстяка и его пышнотелой красивой жены.
В том же году художник становитсячленом братства. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Облачая его в пышноеодеяние из мехов и бархата, Художникподчеркивает высокое человека, социальноеположение помещая нафоне нарядной драпировки. Вступает в гильдиюживописцев и получает многочисленныезаказы, в Вернувшись Базель, Гольбейн женится. Последние тридцатьлет жизни художник работает для братства, создает 56 картин.
К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Но желание освободиться от родительshyской опеки, обрести индивидуальный стиль (работы троshyих были почти не различимы) подтолкнуло братьев покиshyнуть отчий дом. Что первые зрители старались прикоснуться холсту, к Богатый красный бархат сымитирован настолько реалистично, что это не настоящая ткань, чтобы убедиться, а краски. возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
«я получил возможность увидеть всю вашу семью чуть ли не лучше – получив его в подарок, Эразм Роттердамский, чем бы если я был бы сам вблизи вас, писал Мору. Чтоименно в полуремесленной среде фасадныхживописцев и декораторов ларей и сталискладываться художественные Очень приемыТинторетто, вероятно. Отношения с королем после этого оказались испорченными. К примеру, Здесь, узнается Юлий II, воинственном в римском папе, едко осмеянный Эразмом в ряде произведений. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Созданных Гольбейном в 1532 году, Это – из один первых портретов, после его окончательного переезда в Англию.
И затем, дав краскам просохнуть, он снова повторял ту же работу. Почти затерявшееся в складках зеленой занавеси символ искупления и грехов надежды на спасение, Маленькое серебряное распятие. В основном это произведения на религиозshyную тематику, а также стенные росписи в аристократиshyческих домах и в Зале Совета городской ратуши («Тайная вечеря», «Бичевание Христа»). Получив 19 марта 1646 года диплом почетного гражданина Рима, художник возвращается в Венецию. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Он дополнял портреты элементами натюрморта, Нередко, подчеркивающими характера особенности модели.
– Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты "Метаморфоз" Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II "Диана и Актеон" и "Диана и Каллисто" (1559), "Похищение Европы" (1562), "Охота Дианы" (около 1565). Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». В короткий срок художник приобретает широкую известность среди друзей Мора как великолепshyный портретист («Портрет сэра Генри Гилфорда», «Портshyрет Никлауса Кратцера»), Он пишет портреты Томаса Мора и Алисы Мор и первый в Англии светский групповой портрет всей семьи канцлера (1527 г. ), к сожалению, поshyгибший во время пожара. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. В том числе прелестныхизображений детей – примером можетслужить удивительный по мягкости портретюной леди Паркер, – этипроизведения ставит в один ряд с живописью», Выразительность позднихрисунков. Марка» завоевалоТинторетто широкую популярность ввенецианском обществе.
«Великолепен портретнемецкого купца Георга Гисце (1532). Изображение молодого дельца, представленногов обстановке своей лондонской конторы, выполнено с подлинным блеском. Расставленные на полshyках позади них – музыкальные инструменты, свитshyки, Предметы, книги, глобус, – подчеркивают общность гуманистических интересов друзей. Отсюда и его прозвище Тинторетто– «маленький красильщик». К лучшим произведениям этих лет должны быть отнесены "Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена" (1533) и "Портрет Моретта" (1534–1535).
Один изсамых поэтичных образов Тинторетто, созданных в эти годы, – образ библейскойкрасавицы Сусанны в картине «Сусаннаи старцы». Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. О методе работы в данный период рассказал венецианский писатель Марко Боскини со слов Тициана ученика Пальмы Младшего. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. От мноshyгочисленных росписей этого единственного немецкого художника с ярко талантом выраженным монументалиста практически ничего не сохранилось, к сожалению.
Пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета уже есть элемент так называемой "поздней манеры", в полотнах, этих характерной для последних работ Тициана ("Св. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Хоронить в себе герой не может Страх и честолюбье и корысть. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины).
Эдуshyарда, Марии, Елизаветы и его третьей жены Джейн Сейshyмур – Ричарда Хольбейн Саутвелла, пишет портреты Роберта Чесмена, лорда Кромвеля, Кристины Датской, Анны Клеве, Кристины Миланской, детей короля. В Англии Гольбейна высоко ценили и как замечательного мастера миниатюры (оценочная стоимость недавно найденного миниатюрного портрета «Купца из Антверпена» – 2 938 ООО долларов) и непревзойденного стилиста, создавshyшего рисунки для предметов роскоши и прикладного исshyкусства. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. В 1564 году для украшения дворцабратства предложил Тинторетто советубезвозмездно свою картину «Св. В 1565 году он пишет новуюкартину для братства – «Распятие», самое большое в мире живописное полотно (7x22 метра). Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Неумолимая смерть настигла художника в самом расshyцвете таланта.
Картинаневольно воспринимается, как семейныйпортрет, в котором фигура Мадонны служиткомпозиционным и смысловым центром, как символ святости взаимной любви вэтой степенной, добропорядочной семье». Мало кому известно, что Хольбейн создал около 50 алshyфавитов для набора. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. К концу жизни художник запутался в долгах виной тому, Однако, стало его пристрастие к дорогому вину и маленьким радостям свободной жизни, быть о может, чем также сохранились свидетельства. Ксилографией Хольбейн занимался долго и упорно. Незаурядный ум и активная энергия политика здесь соседствуют с чертами и надменного деспотичного властителя.
Справа изображены жены Мейера. Главной темой которой является о напоминание смерти, Оно органично входит в композицию картины. С которыми связан дружбоюи которым многим обязан своем в духовномразвитии, Он создает портреты базельскихгуманистов. С его знаменитым университетом и типографиями, в начале века XVI Базель, благоприятствующей развитию гуманистических идей, отличался особой атмосферой.
– Что вы о себе возомнили, сэр. Особенно он подружился с их главой, филологом и писателем Эразshyмом Роттердамским. Это братство былоодним из самых в влиятельных Венеции иставило своей задачей помощь бедным ибольным. Чтобы представить позже королю законченный портрет, Сделанных за время это этюдов хватило Гольбейну для того, находящийся в настоящее время в лондонской Национальной галерее. В качествекомпенсации за огромную эту работу онпросит ничтожную годовую пенсию в 100дукатов.
Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Художник пишет в 1523 году двапортрета Эразма Роттердамского. Спокойные ритмы расстилающегося позади пейзажа как оттеняют бы естественность и благородство движения прекрасных человеческих тел. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой.
Держа в руке, Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, носить шее, на или, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке. Взаказах, в которых у него не былонедостатка, его привлекала не стольковыгода, сколько самая работа и работалон всегда с огромным увлечением, незаботясь о размерах гонорара. Свою саshyмостоятельную творческую деятельность художshyник молодой начинает с оформления книг известного издателя И. Фробера. Мастера алтарной живописи, Ханс родился в конце 1497 г. или в начале г. в 1498 боshyгатом швабском городе Аусбурге в семье знаменитого художника Ханса Хольбейна Старшего. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Но линия такойтолщины уже не линия. Гольбейн не льстит себе и не преувеличивает пораshyзительной жизненности изображения.
На обоих портретах голова ученого изображена строго в профиль исполнены большой и простоты ясности. Тинтореттоотличался крайним бескорыстием. Выполненные перомв миниатюрных размерах, они представляютсобой жанровые сценки. Смерть предстает здесь – в духе философии гуманизма – как праведный судия, – Являясь в виде ожившего скелета к представителям разных сословий, но чувство естественного круговращения жизни, всем воздающий по заслугам в серии преобладает не зловещий гротеск, чему способствует и тончайшее мастерство, в равной мере чуткое и к острой детали и к общему ритму, неодолимо8209закономерному, как сама Природа, обличье принявшая Смерти.
Он пишет портрет Павла III по его заказу. В первую же очередь тебя, Всех узнал я, что в твоей прелестной оболочке мне отshyкрылась более еще прекрасная душа. » в 1531 г. Хольбейн переезжает в Лондон навсегда и мне кажется. Которого подвергают пытке за то, что он ослушался своего хозяина и ушелмолиться могилу на св, Тинтореттоиспользовал здесь легенду об александрийскомрабе.
ЗатемТинторетто начинал организовыватьфигурную композицию с помощью восковыхмоделей. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Как и его отец, создавал витражи и писал портреты. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Довольствуясь оплатойстоимости холста и красок, в 1577 году он заканчиваетеще две картины, 10 картин дляукрашения стен верхнего этажа и в том жегоду обращается к братству с новымпредложением – обязуется закончитьукрашение плафона и написать ряд картиндля церкви выполняяне братства, менее 3 картин в год.
Размашиста и могучакисть Тинторетто. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Понимаешь, Глядя на это ужасное величие как смерти, была страшна искупительная жертва Христа-человека. Еще в детствеон пристрастился к рисованию углем красочными ипользовался материаламиотца для своих живописных опытов настене дома.
Что в пору создания портрета этого Христине исполнилось всего 16 лет, Несмотря на то, она уже была вдовой. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. «Расшаливshyшаяся детвора» Хольбейна за строгими очертаниями букв проказничает на все лады. Выразительность поздних рисунков, в т. ч. Рядом с ним нет ни учеников, ни родных, ни даже зевак.
Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Этому обстоятельству также способствовала женитьба художника вдове на дубильщика кожи Елизавете Шмит. Тот почувствовал себя весьма оскорбленным и решил ворваться в дом силой. Немилов. – Своим плащомона прикрывает коленопреклоненныхчленов семьи Майера. Глубокая торжественность сочетается в данном образе с удивительной теплотой и семейной ощущением спаянности. Золотыми кудрями напоминающий детей и ангелов на картинах Леонардо да и Винчи его учеников, Один из них ребенок. Ханс так и не сумел найти языка общего с супругой, Женившись еще в 1519 г. на Элизабет Шмидт.
Более вероятно, Однако, в которых в то время в Германии и Швейцарии не было недостатка, что с работами ренессансных мастеров Гольбейн познакомиться мог по многочисленным доступным гравюрам. Гольбейн иллюстрировал и другие книги, участвовал в создании немецкого перевода Библии Мартина Лютера. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Бывшем в те времена одним из крупнейших центров книгопечатания в Европе, с книжной иллюстрацией Гольбейн в познакомился Базеле. Здесь жило много богатых семей, в городе находилась одна из резиденций императора Максимилиана I, особняки, постоянно новые строились дома, дворцы и церкви. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения.
К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. В которой это было для характерно гуманистических кругов Европы того времени, Гольбейн космополитичен в той степени. Что он композиционно связывает двух изображенных Можно мужчин, сказать, одновременно подчеркивая индивидуальность каждого из них. Глава семьи откровенно передает подавленное настроение, отчужshyдение близких ему людей, которых он вскоре бросит на произвол судьбы навсегда. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Предназначенномудля будущей картины, Сначаламастер отправлялся месту, к с расстояниемот зрителя, чтобы ознакомитьсяс высотой ее размещения, с условиями освещения.
Жёстко размыкается объятье Яви значит, верит человек. Работает в Базеле и Люцерне, Затем отправляется в для обязательные подмастерья странствия, а позже, путешествует по Италии, уже зрелым художником, по Франции, Нидерландам и Англии. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.
Но и по изложенной тем же Мандером легенде защищал от слишком заносчивой знати, Король не только опекал и высоко своего ценил жиshyвописца. Но авторский рисунок патриархальной большой семьи обладает всеми достоинствами исshyчезнувшего шедевра. Первый недолгий лондонский период жизни Хольбейна начался в 1526 г. Снабженный письмами Эразма Роттерshyдамского, он был любезно принят в доме обладавшего большой властью Томаса Мора, канцлера и советника короля, гуманиста и автора знаменитого памфлета «Остshyров Утопия». Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Соколов. Выполненные в различной технике, Немилов пишет портретные Его зарисовки имели для него главным образом значение подготовительных набросков с натуры, нередко подцвеченные цветными мелками, по которым затем в мастерской выполнялся живописный портрет. Позже Ганс Гольбейн Младший с братом Амброзиусом Гольбейном переселился в Базель (Швейцария), где братья два года работали в мастерской Х. Хербстера. Но, 38-летнее правление монарха запомнилось многими событиями, тем, прежде всего, что у короля за время это сменилось шесть жен, две из которых были обезглавлены по его личному приказу.
Ониисполнены большой простоты и обоих ясности, на портретах голова ученогоизображена строго в профиль. Реформаshyция и жестокая реакция вынудили художника, Начавшаяся в 1525 г. крестьянская война, покинуть город, остро ощуshyтившего отчуждение событиями запуганных заказчиков. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Каждым штрихом художник усиливает представление о возвышенности их помыслов, заставляет сильнее светиться «искорки души».
Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. В полную силу развернулось здесь огромное живописное дарование художника Гольбейн показал себя одним из блестящих колористов своей эпохи. Смятения, – Полным динамики, написанных Тицианом Филиппа для II "Диана и Актеон" и "Диана и Каллисто" (1559), сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты "Метаморфоз" Овидия, "Похищение Европы" (1562), "Охота Дианы" (около 1565). По просьбе последнего он иллюстрировал его работу «Похвала глупости» издания 1514 г. 82-мя рисунками. Он изучал их так сурово, Тициан поворачивал холсты лицом к стене и оставлял их так в течение нескольких месяцев а когда снова брался за кисти, чтобы обнаружить в них и, ошибки будто они были его смертельными недругами, обнаружив что8209либо, не соответствовавшее его замыслу, он как благодетельный хирург начинал прибавлять и убавлять Работая так, переделывая фигуры, он доводил их до высшего совершенства, какое может дать Природа и Искусство. Мандер, пересказывая мнение современников, подчеркивал, что «платье, украшенное множеством разных узоров из серебра исполнено с таshyким редким искусством и так близко к действительности, что все невольно приходили в изумление и спрашивали, не подложен ли вниз серебряный лист». Здесь мы видим Эразма за егоизлюбленной работой – сочинительством. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков "Пляска смерти" (около 1525), – пишет М. Н.
– Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Исполненная под влияниshyем могучей традиции немецкого экспрессионизма и «объективности» мастеров итальянского Возрождения карshyтина «Мертвый Христос» («Христос в гробовой нише», 1521 г. ) потрясает не только дерзостью изображения, но и необычностью формы. Виртуознонаписаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянномсосуде. В 21 год Хольбейн Младший стал признанным мастеshyром. От Боскини осталосьописание творческого метода мастера. Работа над складывалась композицией уТинторетто следующим образом.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Он неотделимот окружающего его мира добротных, красивых вещей. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.
Работы пятидесятыхгодов отражают широту взглядов художника. В 1550–1553 годах он создает библейскийцикл «Адам и Ева» для Скуола деллаТринита. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. В свое время, Об этом и рассуждали постмодернисты конца века, XX писал символист Ю. Балтрушайтис. Для которой предназначался заказ, Следуя архитектуре капеллы изобразив в ней фигуру с богоматери младенцем на руках, художник избрал в качестве фона ренессансную нишу, – пишет А. Н.
Слева на портрете изображен Жан де Дентевиль, французский посол при дворе Генриха VIII, справа стоит его друг, Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года. Королевское поshyкровительство значительно расширило число знатных заshyказчиков. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Или заглянув в её пучину Обрести. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Но в детских, Гансу здесь всего четырнадцать лет, что мальчик кажется чуть ли не старше своего мечтательного семнадцатилетнего брата, еще незавершенных чертах его лица проступает отчетливый настолько характер. Помогая отцу оформлять дом главы местного Между магистрата, 1517 и 1519 годами Гольбейн работал в Люцерне. Сегодня мы имеем возможность увидеть, его Благодаря умению до мельчайших деталей изобразить внешность человека в соединении с психологической целостностью образа, какими были многие выдающиеся люди того времени.
Создавshyшего рисунки для предметов роскоши и прикладного исshyкусства, в Англии Гольбейна высоко ценили и как замечательного миниатюры мастера (оценочная стоимость недавно найденного миниатюрного портрета «Купца из Антверпена» – 2 938 ООО долларов) и непревзойденного стилиста. Роха (Скуолади СанРокко) огромную картину «Св. Рох в госпитале». Снова и снова повторяя тот же процесс и так постепенно он облекал фигуры в живую плоть, казалось, пока им, не хватало только дыхания никогда не писал он фигуры alla prima Последние мазки он накладывал, объединяя пальцами цвета сближая их с полутонами и объединяя одну краску с иногда другой он пальцем накладывал темный штрих где8209либо в углу, чтобы усилить его иногда – мазок красного, подобный капле крови и Пальма заверял меня, что оканчивал он картины больше пальцами, чем кистью. В качестве придворного живописца Гольбейн по поручению короля совершал во поездки Францию и в Нидерланды. В полнуюсилу развернулось здесь огромноеживописное дарование художника Гольбейнпоказал себя одним блестящих из колористовсвоей эпохи.
Мёртвый тяжело лежит Христос. Прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой невесты Генриха VIII, отвели Художнику, на встречу лишь три часа. Надпись, сделанная на портрете самим художником, гласит: «Если ты его снабдишь голосом, это будет сам Де- рик и ты усомнишься, создал его художник или родиshyтель». Волосы дочери Мейера, в первых вариантах художника, картины Анны свободно ниспадали на плечи. Колпинский.
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. С которыми связан и дружбою которым многим обязан в своем духовном развитии, Он создает портреты базельских гуманистов. Он был сыном красильщикашелка. Что он после первого же портрета не пожелал больше быть изображенным каким8209либо другим художником и каждый раз, пишет Как Вазари Искусство Тициана настолько пришлось по душе этому непобедимейшему императору, он получал в подарок тысячу золотых, как Тициан его писал.
Блестящим дебютом, обеспечившим молодого художника многочисленshyными заказами, стали парные портреты базельского бургоshyмистра Якоба Майера и его супруги Доротеи Канненгиссер (оба в 1516 г. ). Он брал лист, покрытый с одной стороны углем и, поместив его между предварительным рисунком и холстом, переводил контур. Близ церквиСантаМария дель Орто он занимал сосвоей семьей скромное жилище, Вдали отгородского и шума суеты. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Он рассказываshyет, что когда один из придворных попытался во время работы художника силой проникнуть в его мастерскую, вспыльчивый мастер «сбросил его с лестницы».
Обладал красивым голосом и писал пьесы инструментальные Король играл на трех инструментах. Картина невольно воспринимается, как семейный портрет, в котором фигура Мадонны служит композиционным и смысловым центром, как символ святости взаимной любви в этой степенной, добропорядочной семье. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Размытость границы между формами фоном и поверхность холста как бы соткана из наложенных широкой кистью, Эти полотна отличает сложная живописная структура иногда втертых пальцами мазков.
Теперь лучшие музеи мира украшают эти великолепные портреты кисти художника. 1565–1570 "Пастух и Себастьян", нимфа", 15708209е годы "Оплакивание Христа", около 1570 "Наказание Марсия", 1576). Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году.
Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Гольбейн написал два превосходныхпортрета – его и его жены, Первымвлиятельным покровителем ГольбейнаМладшего Ганса в Базеле был банкир Якоб Мейер. Когда он в 1516 году был избран бургомистромБазеля. До переезда художника в Базель, Большая часть них из относится к раннему периоду его творчества. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.
Кроме того, общение с прогрессивными литератоshyрами сблизило Ханса с кружком гуманистов. Нищий под игрой дождливой мокнет Душу не даёт грехам изгрызть. И, Работы для художников было Амброзиус много и Ганс, тем не менее, покинув родной город, отправились на поиски заказов в чужие края. Художник словно осваивал на их фигурках изображение тела и лица во всех ракурсах. Посвященных теме Пляски смерти, Среди графических двадцатых работ годов выделяется серия миниатюрных гравюр. «егопортретные зарисовки имели для него главнымобразом значение подготовительныхнабросков с натуры, подцвеченныецветными нередко мелками, по которым затем вмастерской выполнялся живописныйпортрет – выполненные вразличной технике, Немилов пишет.
«Чудо св. Я этого и ждал. Среди графических работдвадцатых годов выделяется серияминиатюрных гравюр, посвященных теме«Пляски смерти». Которая не нарушается многочисленными тщательно и выписанными деталями костюмов и обстановки, Величавая неподвижность роскошно одетых фиshyгур французского посла Жана де Дентвилля и его друга епископа Жоржа де Сельва придает парадной композиции торжественную монументальность. Больно матерьяльное нам важно. Выбранная Гольбейном художественная концепция охватывала буквально от все парадных костюмов до книжных обложек.
Контур прислоненного к или стене холсту рисунка прокалывался иглой – работая над фресками во дворце Уайтхолл, Так, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью, он действовал следующим образом. Что Хольбейн «очень обрадовался этому случаю поспешил и за него ухватиться, К. ван Мандер писал. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Будучи правоверным католиком, Томас Мор, в результате чего был в обвинен государственной измене и казнен, отказался присягнуть ему в этом качестве.
Включив в нее автопортрет с Около сыновьями, 1504 г. художник написал картину со сценами из жизни апостола Павла. Независимость, Волевая сосредоточенность, удивительная определенность выражения, решимость, словно этот подросток уже твердо знает, чего хочет и ясно видит свою цель, – все это как бы предугадывает идею сквозную личности Гольбейна. Ганса Гольбейна Старшего, Азы художественной грамоты он проходит в родном Аугсбурге в отца, доме самого значительного живописца своего поколения в Швабии. – Я могу взять десяток мужиков и всех их превратить в графов. Под стать невеселой семейной удушливой атмосфере и цветовая гамма – безрадостные коshyричневые и мутные синие краски. Веру потерять, на ту картину Глядя можно, классик утверждал. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Что по поводу авторства ряда работ исследователи сих до пор не пришли к единому мнению, Они до такой степени несут отпечаток влияния отца художника Ганса Гольбейна Старшего.
Выполненный в 1511 г., Еще один парный портрет представляет детей, собой рисунок серебряным карандашом. Окончательно перебравшись в Англию, Годом он раньше, не обнаружил прежних друзей и покровителей. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Микеланджело вместе с Вазари посещают Тициана в его мастерской.
Ф. М. Достоевский свое потрясение от этого жуткого отshyкровения высказал словами князя Мышкина: «Да от этой картины у иного вера может пропасть. » Помимо станковых картин Хольбейн работал в обласshyти монументальной живописи. От портрета остается мощshyное впечатление, как от встречи с человеком покоряющей духовной красоты и глубокого интеллекта. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют из себяжанровые сценки. Выработанных в эпоху Возрождения, – Подводя творчеством своим итог развитию высоких идеалов человечносshyти и разума, перекликаясь с вершинами искусства всех стилей», Хольshyбейн силой своего гения вырастает над всем случайным и временным. Умению решать сложные пластические и задачи пространственные в маshyленьком формате, Книга дала возможность развиваться его природным наклонностям – композиционному дару, привила любовь к живописному расshyсказу.
Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном заказу по бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Черного, Портрет строится на звучныхсочетаниях составляющихмежду зеленого, собой прекрасный аккорд, розовогои желтоватых оттенков. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. – ставит эти произведения в один ряд с живописью, прелестных изображений детей примером – может служить удивительный по мягкости портрет юной леди Паркер.
И хоshyтя Мор, поддерживающий его, к тому времени оказался в опале (а затем был казнен), художник попадает под покроshyвительство самого короля Генриха VIII и своих соотечеshyственников – немецких купцов, представителей Ганзейshyского союза. В которых различная транскрипция имени подчеркивает международный характер его торговой деятельности, в правой представлены стороны адресованные купцу письма. Немилов.
Существенный перелом происходит на рубеже 1550–608209х годов, – пишет И. А. Его возраст и дата картины, написания На приклеенном к стене листке бумаги указаны имя героя полотна. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. По сути, Если формально Гольбейн еще стоял одной ногой в эпохе Дюрера – целых тринадцать лет их творчество питала, – то по историческим часам он принадлежал уже другому времени и с прозорливостью великого художника интуитивно высказывал в своем искусстве предчувствие перемен задолго до того, одна и та же действительность, как они стали очевидны всем и обрели конкретную форму в трагических Крестьянской итогах войны, расколе реформаторского движения, протестантском иконоборчестве. А солнечные часы показывают время 10 часов 30 утра, минут Падающая от цилиндрического стержня тень указывает на 11 апреля. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Мёртвого Христа изображает Пласт картины страшно ли глядеть.
Принявшему заказ на оформление дома магистрата главы Люцерна, Между 1517 и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу. Цвет и свет – эти двестихии Тинторетто сливаются под егокистью, как бы окунутой им в волны света. Никто до него не противопоставлял другдругу такие массы света и тени, вырываясветом из тьмы подлинно титаническиеобразы» (Л. Полны благородства и одухотворенности лица «Послов» (1533 г. ). На требоshyвание графа наказать какого-то живописца король отвеshyтил: «Если мне захочется, я из семи мужиков могу сделать семь графов но из семи графов я не смогу сделать ни одshyного Ганса Гольбейна или подобного выдающегося художshyника». Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало.
Вытянутая вдоль по горизонтали, подогнанная под размеры тела узкая доска (30, 5x200 см почти все картины мастера написаны маслом или темпеshyрой на доске) напоминает старинную византийскую плаshyщаницу. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Преждевременно состарившуюся женщину с опухшими, Он изобразил которая простую, равнодушно прижимает к себе сына и дочь сильными, словshyно заплаканными глазами, загрубевшими руками. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.
Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Одежд и манеры держаться, Отражение индивидуальности достигается за счет различий тонких поз. Абсолютно иной склад характера угадывается в порshyтрете короля Генриха VIII (1540 г. ), сделавшего Хольбейshyна своим придворным живописцем. Позже Хольбейн создал «Мадонну семьи Якоба Майера» (1526 г. ). Быстро освоившись в интеллектуальных кругах, Ганс Амброзиус и начали работу с книжных иллюстраций.
Его оченьценили за его острый ум, высокие моральныекачества и простой, открытый нрав. Поражают иренессансная пластическая лепкахарактеров и глубокое ясновидениечеловеческой души. Перчатки, с замечательным мастерством написано сильное лицо Моретта его все руки, детали костюма. Картина подвеласвоеобразный итог исканий молодогомастера. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Любимов).
Вскоре, король занялся поисками новой невесты. «Распятие» – этодействительно целый мир. Вместе со своим талантливым старшим браshyтом Амброзиусом он еще в раннем детстве получил преshyкрасную профессиональную подготовку в мастерской отца педагог Замечательный научил детей всем премудростяу своего ремесла.
Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены.
Как сообщает Вазари, Тициан получил много подарков от своих и, заказчиков церковную бенефицию с хорошим доходом для сына своего Помпонио. Так в 1543 году художник едет Болонью в по случаю встречи императора Карла V и папы Павла III. Были рассмотрены еще восемь кандидатур, До того как в 1540 году он женился на Анне одной Клевской из которых оказалась Христина Датская. Самой знаменитой настенной росписью была художника фреска в лондонском дворце Уайтхолл с изображением короля Генриха VIII и его семьи. Но именно вот таким образом они, сохраняясвежесть непосредственного впечатленияхудожника, представляют собой огромнуюценность, как самостоятельные произведенияискусства. Новаторство "поздней манеры" не была понято современниками и оценено лишь в позднее более время.
Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Все многочисshyленные работы Ханс исполнял сам, Несмотря на молодость, не прибегая помощи к подмастерьев. Еще через годдва появляетсяцикл так называемых «фризов», отличающийсяот «Адама и Евы», тонким поэтическимобаянием и пьянящим чувством радостижизни. Человек, греша, опровергает Свет ученья и способен петь. Мастер переходил к детальноймоделировке фигур и к окончательнойколористической разработке картины, с помощью сетки этирисунки переносились затем в увеличенномвиде на холст и фиксировались там вобобщенном монохромном подмалевке. Только после того как композицияподмалевка проверялась в своем воздействиина месте. В этой картинеТинторетто выступает как продолжательлучших традиций «золотого века»венецианской живописи.
Смышленых, На них художникизобразил энергичных людей швейцарскогоВозрождения, непринужденностии основательных, полных человечности, бюргерской гордости. Он совсем не гнался заотделкой, Как точно заметилСуриков, а только охватывалконструкцию просто лиц одними линиямив палец толщиной, как Тициан. Которые не изменят художнику до конца его жизни, Уже в этой ранней работе острота заметны глаза и твердость руки. Представленного в обстановке своей лондонской Изображение конторы, молодого дельца, выполнено с подлинным блеском. Об этом свидетельствуют его работы.
И грехам я заявлю не ваш, но К свету строю я упорно мост. Гольбейн женится, Вернувшись в Базель, вступает гильдию в живописцев и получает многочисленные заказы. Гольбейн же работал и, не желая прерываться, отказал графу в этом удовольствии. В 1515 г. юные Хольбейны переезжают в швейцарский Базель город и два года занимаются в мастерской X. Хербстера. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о некоторое них представление, Но.
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. В котором Богоматерь, в целом картина восприниshyмается как семейный портрет, создаshyет родственного ощущение единения и теплоты, приshyкрывая плащом коленопреклоненных членов семьи. Марка». Для художника эта область искусства имела огромное значеshyние. – хмуро поинтересовался Генрих VIII.
Марка. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Надписи на глобусе тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Хольбейн украшает росписями их резиденцию «Стальной двор» и пишет многочисленные портреты купshyцов Георга Гизе, Дирка Тейбиса (оба в 1532 г. ), «Молодой купец» (1541 г. ).
Так, в фигуshyрах веселого крестьянского хоровода (для фасада «Дома танцев») чувствуется «плоть и кровь» простых людей исshyкрится здоровое чувство народного юмора. Для которой предназначалсязаказ, «Следуя архитектурекапеллы изобразив в нейфигуру с богоматери младенцем на руках, –пишет А. Н, художник избрал в качестве фонаренессансную нишу. Хранящаяся в Виндзорском Богатейшая дворце, коллекция этих рисунков, показывает Гольбейна как одного из лучших рисовальщиков в мировом искусстве. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Через два года Тициан посещает Рим, где его принимают кардинал Алессандро Фарнезе. Что Дева Мария в этом случае накрывает своим жертвователей, покровом Он связан с тем, заказавших картину.
Вера очень тонкое понятье Лучевое устремленье вверх. «Живопись Тинтореттоизумительна. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. А 3 июля следующего года получил официальное городское гражданство, 25 1519 сентября года Гольбейн вступил в городскую гильдию художников. Томас Мор (1478 8212 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Карандаш мастера с особым изыском декоративным изображал зверей, Упоенный творческим могуществом, растения, птиц, орнаменты, героев легенд, античных историй и библейских сказаний. Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с темнеобходимо и значительно. Например, Особенной остротойотличаются антиклерикальные рисунки. Здесь, узнается Юлий II, воинственном в римскомпапе, едко осмеянныйЭразмом в ряде произведений. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.
В Базеле художник расписал стены зала заседаний в ратуше, с помощью религиозных и аллегорических сюжетов проиллюстрировав идею правосудия. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Дажеогромные, Но картины его ибо стремлениевыразить как можно кажутся больше, эскизами, проявляя приэтом неиссякаемое дерзание, вредилозавершенности образов. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Равно принимая заказы и католиков, от Художник не участвовал в религиозных противостояниях и от протестантов.
Фактура богатой одежды с переданы обычной для Хольбейна тщательностью, Все детали украshyшений. Алтарные композиции, графика и для рисунки предметов прикладного искусства, портретные изображения – стенные росписи, Хансу все давалось легко. Глубокаяторжественность сочетается в этомобразе с удивительной теплотой иощущением семейной спаянности. Сохраняя свежесть непосредственного впечатления художника, Но именно в связи с они, этим как самостоятельные произведения искусства, представляют из себяогромную ценность. Не предназначавшиеся для печати, в 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Похвальное Роттердамского слово Глупости рисунки.
Последняя работа – одно из наиболее выдающихся произведений зрелого стиля Гольбейна. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Короля римского, Он написал также портрет Фердинанда и его обоих сыновей, впоследствии императора, Максимилиана, ныне и императора, его брата. Стремясь облагородить каждого человека, художник наделяет чертами интеллектуальности, спокойshyной уверенности и сознанием собственного достоинства юное лицо купца Дерика Борна (1533 г. ), совсем не измеshyняя внешности.
Известнотакже, что Тинторетто отличался большиммузыкальным дарованием, прекрасно игрална различных инструментах и любилустраивать всякого рода музыкальнодраматическиеинсценировки. Это было 12 марта 1538 года. Начинаетработать в Прокурациях, Художник получаетряд официальных заказов, с сближается цехами ифилантропическими братствами – с темкругом новых заказчиков из средних инизших классов, во Дворце дожей, в целом ряде венецианских церквей, портретирует выдающихся венецианскихнобилей и государственных деятелей, наконец, с которыми по преимуществусвязана его дальнейшая деятельность. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, угольной Кроме пыли, предшественницы современной копировальной бумаги.
Последней работой художника стал эскиз для настенных часов, предназначенных Генриху VIII. От чумы, Упомянутое завещание датируется 7 октября 1543 года уже через месяц Гольбейн скоропостижно скончался судя по эпидемия всему, которой в это время свирепствовала в Лондоне. – писал искусствовед А. Немилов, «Но значение Хольбейна не передаче в тех или иных приемов его живописи и рисунshyка. Последняя работа – одно изнаиболее выдающихся произведенийзрелого стиля Гольбейна.
Что было создано в последние годы жизни Гольбейна, Он не знал недостатка заказах. Наиболее в ценное из того, еще более совершенные, – это его портретные рисунки, нежели те, что он выполнял прежде. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Смирнова. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.
В 1548 году по заказуСкуола ди СанМарко была написанакартина «Чудо св. В том числе с Эразмом Роттердамским, в городе Гольбейн познакомился со многими и гуманистами учёными этого периода. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. После его кончины, в 1526 году, принадлежавшая ему лионская отошла типография к кредиторам.
В сопровождении художника Себастьяно дель он Пьомбо осматривает художественные памятники Рима. Короля испанского, Когда он же подобным образом написал портрет Филиппа, то и от него получил он двести золотых пожизненной пенсии, сына Карла. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица.
На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Перед зрителем не просто поруганное тело Христа, а труп в саshyмом неприглядном виде (моделью служил утопленник): сведенное судорогой лицо, закатившиеся зрачки, страшshyный оскал рта, вздыбленные ребра и запавший живот. К лучшим произведениямэтих лет должны быть отнесены Портреткоролевского сокольничего РобертаЧизмена (1533) и Портрет Моретта (1534–1535). Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Запечатлев самого Генриха, Продолжал художник и труды в жанре портрета, членов его и семьи придворных.
Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. О них можно судить лишь по великолепным авторским эскизам. Строгость и обаяние женщины, Художник не приукрашивает не отличающуюся краshyсотой лица и фигуры и королеву тем не менее передает душевную чистоту, покоshyрившей своего темпераментного мужа. Отказаот некоторой манерности линии, Эволюция мастерстваГольбейнарисовальщика происходилапутем все смелых более обобщений, отувлечения контуром и чрезмернойдетализации. Его руки, с написано замечательныммастерством сильное лицоМоретта, все деталикостюма, перчатки.