На освещённой части одежды прописаны с особым тщанием, говоря о таланте рисовальщика. Он даже и головы повернул не в ее сторону и, Видя слезы невесты, шепотом высказывает ей свою досаду, скосив лишь глаза. Можно выделить ритмические повторы в использовании сочетания землистых оттенков. Выделить спектр художественных и философских идей мастера, философско-искусствоведческий Провести анализ работы. Почему же женщина оделась так празднично, почему работа дается ей с легкостью, а не с напряжением. Пукирев знал об этом обручении от своего друга и ученика С. М. Варенцова.
За большой портретный этюд ldquoДевушкаrdquo ему была присуждена в 1860году звание академика. color:766f51 Вскоре на академическую выставку 1863года была доставлена им картина «Неравный брак». Мы чуть ли не наблюдаем передвижение воздушных масс, Световоздушная среда дребезжит и живёт своей жизнью, а на переднем плане свежесть и от прохлада небольшого водоёма в глубине пещеры, тяжёлый воздух пустыни. Гибнущий у скалистого берега, в сюжете этой картины – буря на море и корабль, – нет ничего необычного творчества для Айвазовского. Которые, 19 век – эпоха интенсивного развития различных школ в европейскомискусстве, находятся в состоянии взаимнойполемики, во сосуществуя времени. Он и С. Н. Рыбникова любили друг друга, По рассказу последнего, а за богача-фабриканта, но по неизвестным сейчас нам причинам девушка вышла замуж не за любимого человека, на долю же ее возлюбленного выпала роль шафера на этой свадьбе. Но в целом хорошо читаются, Силуэты фигур кое-где пропадают, несмотря списанность на контуров.
Актуальность и новизна исследования. 1) Название и автор картины, год написания, где в данном моменте находится (в музее-каком, в частной коллекции-в какой. ), что это за жанр (портрет/пейзаж. ). Что создает впечатление, Умело передана воздушная перспектива за счет общего высветления палитры художника, будто весь пейзаж напоен и прозрачным холодным высокогорным воздухом. Терновец акцентирует внимание нареализме Мане.
Приложение 3). Принадлежавший к славной плеяде тех шестидесятников, Именно в эти и годы начал свой творческий путь Пукирев, которые заложили основы искусства критического реализма. Которые местами переходят нежно-фиолетовые, в Вечер в живописном отношении очень красив по созвучиям золотисто-оливковых и золотисто-розовых оттенков. Это предположение имеет под собой серьезные основания. Хм. Что Мане был дружен с поэтом в Ш. Бодлером, связи с тем, существуеттрадиция сравнивать их творчество.
Мягкость и чистоту цвета, От радуга этого приобрела ту прозрачность, какая нас всегда восхищает и чарует в природе. Что с ней не сливается, освещённые Ярко лица людей являют собой довольно резкий контраст с окружающей средой – это единственное. 4. Цвет в произведении также служит художественному замыслу мастера. 1.
Свет распространяется сообразно этому размещению. Однако без этой картины немыслимо представить себе русскую живопись. А также степенью их Это проработки, достигается в первую очередь при помощи тона и различной насыщенности цвета одежд и драпировок и фона. Выделить этапные работы, Изучить творчество мастера, которые решает художник во всех работах, круг определить проблем. Василий вскоре показал блестящие успехи в этой отрасли искусства, Занимаясь живописью здесь под главным руководством профессора С. К. Зарянко. Он все же отчетливо и выделяет небольшую группу участников свадебного обряда, Растворяясь во мраке церкви, окруживших венчающихся.
3. В одном из выставочных залов торжественно и празднично. А. Г. Вариант значительно отличается от живописной композиции 1907 года.
Здесь больше классической ясности и строгости. Пейзаж выступает как своеобразная эмоциональная Таким среда, образом, активно связанная с человеком. xml:langen-US langen-US Пукирев (см. Высота стоящих фигур равна 38 частям от высоты картины, а сидящих – 24 частям (золотые пропорции). Геометрическим способом или путем вычисления арифметического определяем место линии золотого сечения по горизонтали. В варианте 1936 года автор сумел избавиться от этих недостатков. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Однако, повествуя о горькой правде жизни, этот замечательный художник не прибегал к суровому и беспощадному гражданскому обличению.
Пивоварова, теория рефлексии Г. Гегеля. В них нет напряжённости, Фигуры раскованы, внутреннее и внешнее приведено в неестественности, равновесие, они находятся внутри пейзажа, а не на его фоне. Венчает их фигура Марии, напоминая купол. Для которойстроится огромное сооружение – Дворец Он промышленности, устраивает Вторую Всемирную выставку.
Мы находим зеленоватые и желтоватые рефлексы и на одеждах, Общая колористическая гамма также связывает и фигуры пейзаж и на коже людей. Ревалда «История импрессионизма». 3.
Этот сдвиг способствует возникновению у зрителя спокойного движения. Вам предлагается проанализировать его и произведения выразить свое мнение, Для лучшего понимания творчества художника. Как и фигуры, Леонардо пейзаж возводит в ранг такого же полноправного элемента картины, символические предметы и прочее.
Образ венециановской Весны сложен. Не отыскать следов индивидуальной характеристики, в лице боронящей на крестьянки маленьком холсте. Чтобы не отвлекать внимание от персонажей, Пейзаж освещён на переднем плане так, более обобщённые, света мы приглушённые, видим меньше бликов, меньше ярких пятен. После того как в 1770 году произошел Чесменский бой, Орлов в своем донесении в Адмиралтейство-Коллегию писал:. Прибегает к лессировкам, Художник по-прежнему широкими мазками прописывает жидко поверхность холста. Освещённые же части выходят вперёд, Леонардо с списывает пространством теневые участки фигур, ближе к зрителю.
Обычно легче всего нам вычитывать авторский замысел в лице, характере героя. Ревалд характеризует манеру Мане какнаходящуюся «между так называемой реалистической и романтической». Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Этим задачам служат и архитектоника пейзажа и строгий ее колорит.
Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. К сцене реального крестьянского труда отношение она имеет и условное, остается бросить еще один взгляд на эту картину – чтобы убедиться. Основная часть. Кто обратился к теме жизни простого народа, Венецианов основоположник русской бытовой живописи. Художник одним стал из первых. Которую она сыграла не только в современной жизни, Исторические недочеты закономерные картины не снизили той большой роли, но и во всем ходе развития русского реалистического искусства. Многие исследователи видят теперь в изображении шафера автопортрет Пукирева.
Мы можем различить пирамиду, объединяющую четыре фигуры. При посещении музея или выставки для анализа заинтересовавшей нас картины можно воспользоваться полоской бумаги или картона длиной – 10 см, на которой нанесены деления половины (50:50), функции золотого сечения (52:48), второго золотого сечения (54 : 44) и шкалы нисходящего ряда золотой пропорции – 62, 38, 24, 14, 10. На стенах картины хорошо знакомых столичной публике мастеров. Татарский двор 1918г.
Много здесь и гостей. Им всем абсолютно безразлична горестная судьба несчастной девушки. Творческим взлетом Гуркина явилось полотно его "Озеро горных духов", Завершением серии. Оттенкам, новой трактовке поверхности, Более того, часто упоминается об интересе только новым к живописным эффектам. Он выделяет значимые элементы картины, расставляет акценты. И, наконец, почему женщина намного больше лошадей, ведь эти рабочие лошади 8212 не пони.
Портрет молодого башкира 1917г. Все они объединяются также расположением и направлением взглядов. Полутемная приходская церковь. Поступивших недавно в Государственную Третьяковскую галерею от родственников Пукирева, Как явствует из материалов, в основу работы над художником картиной было положено действительное событие.
Любимцемгенерального штаба и кумиром тогдашнейармии и флота, Верещагинбыл Александра любимцем III. Что она была написана при помощи учеников великого мастера, Мнения учёных по поводу происхождения лондонской разделились картины – одни считают, что она также принадлежит кисти Леонардо, другие склонны думать. Зыбкую дымку, Совсем на горизонте Леонардо изображает словно туман, бы скрывающую вход от возможных преследователей и от чужих глаз. Он пишет: «Мане – автор «Олимпии» – оказался в самом центре эпохиhellip» 3 Отечественный искусствовед Б. Н.
Выделяясь среди остальных не размерами, только Фигура Иоанна Крестителя нарушает этот ритм, но и движением в сторону появившегося вдали Христа. Может быть включена в дипломную работукак составляющая часть, Данная работа для являетсяподготовкой написания диплома. Ранние годы художника связаны с далекой алтайской деревушкой Улалой (ныне город Горно-Алтайск), где впервые основы изобразительной грамоты он получил в иконописной мастерской.
На самом горизонте, чуть левее пня, практически тает вдали третья такая же группа. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, синим и – фиолетовым в воде, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым. Использовав конкретное событие, художник не ограничился протокольным его изображением. Произвести сравнение с работой Тициана 3939Венера Урбинская3939 1538 г. 4. Мы различим на воде обломки турецких судов с группами матросов, а если подойти ближе к картине, другие и детали, взывающих о помощи. Объектом исследования в курсовой данной работе предстает творчествофранцузского живописца 19 века Эдуара Мане. по ходу разберётесь) 8)выскажите своё собственное мнение о картине.
Статная плавность и величавый полет указывают на богиню, Идеальный овал правильные и черты. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. На которой нанесены деления половины (50:50), При посещении музея или выставки для анализа заинтересовавшей нас картины можно воспользоваться полоской бумаги или длиной картона – 10 см, второго золотого сечения (54 : 44) и шкалы нисходящего ряда золотой пропорции – 62, функции золотого сечения (52:48), 38, 24, 14, 10.
В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва. 2) почему автор захотел нарисовать именно это. Вподобном стиле построены многие общественные и культовые здания, например, парижская Гранд-Опера в стиле нового барокко (1860-1874). Здесь все продумано, все взвешено. Но заставляет задуматься о жертвенности и человеческой смысле жизни, Здесь она воспевает не радость и красоту материнства.
Преданно смотрит на старика-жениха пожилая женщина слева, видимо 150 сваха. Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. С откровенным и нескромным любопытством разглядывают невесту какой-то важный военный и рядом стоящий с ним мужчина. Ее символика такжеясна сразу, но картина не отпускаетпосле беглого просмотра. Скорее всего с влиянием негоискусства на Японии, Мане такая уплощенность связана, гравюр, в частности. Которая находится в Лувре, в своей я работе буду анализировать картину, так как к её происхождению вопросов не возникает. Затем цезаристский переворот Луи-Бонапарта 2 Социально-исторические дек, потрясения – подавлениеиюньского рабочего движения 1848г.
М. Н. 2. Приложение 2) исполненную молодым художником В. В. Пукиревым. Родился В. В.
Во флорентийском искусстве такой формат символизировал подобие окна. Сэтим мнением согласны и другие исследователи. Художник придает грудечерепов форму пирамиды, акцентировавее нечеткие грани расположением птицыв левой части, птицы, сидящей спиной вцентре и тенью в правой части. Композиция производила впечатление некоторой дробности. Что было очень типично для итальянского Ренессанса, картины Формат представляет собой вытянутый по вертикали прямоугольник со скруглённым завершением верхней части.
К числу таких фигур автор относит и Э. Мане. В пристальном взгляде которого явно читается живое участие, Его красивое благородное лицо и горящий привлекают взор внимание стоящего за ним пожилого человека. Промеры показали, что высота всей группы в правой части картины равна 62 частям от всей высоты картины, а ширина ее равна 24 частям от ширины картины (золотые пропорции). Эскиз будущей картины художник тоже должен проанализировать на гармонического предмет построения композиции. Величины 10, 14, 24, 38 повторяются, особенно по ширине.
А также промеряем высоту групп и отдельных фигур, Отрезки нисходящего ряда пропорции золотой переносим на полоску бумаги и производим промеры расстояний между фигурами и группами фигур. Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Главным образом при помощи такого расположения освещения читается прямоугольник композиции. Но решение их значительно отличается от предыдущих. Он как молчаливый свидетель и живое напоминание о трагичности сюжета.
Произведение очень хорошо сохранилось, не считая потемнения красок. Женщины и кони движутся по образованному ими кругу, по бурой земле, под невысоким небом. Пукирев ограничивает круг свидетелей брачной церемонии всего несколькими персонажами, Для того чтобы не отвлекать внимание от главного, но каждому из предоставляет них активную роль. Приклонивший правое колено, Иоанн Креститель, который с изображён благословляющим жестом, протягивает руки к младенцу Иисусу. Она написана самыми яркими красками палитры.
Предметом исследования является живописное произведение «Олимпия», 1863года Степень изученности. А. Якимович6 в статье «О построении пространства в современнойкартине» выделяет ключевые фигуры, «узлы» во всей истории искусства, которые внесли принципиально новое в концепции пространственногопостроения. Как явление, События тех лет стали мыслиться автором как народная, эпопея разных судеб и характеров, вовлекшее в свою сферу людей разной национальности. Жуковского о визуальном мышлении, концепция о синтетическом мышленииД. В. Считаете ли вы эту работу одной из лучших и почему, Справился ли художник с задачей поставленной или нет, что приглянулось и наоборот оттолкнуло в этой работе.
Ум художника становится требовательнее, а глаз зорче. Он обязательно приезжаетпосмотреть на это. Прибегал он и к некоторым развлекательным подробностям и литературного приемам рассказа (орел на одном из валунов, одинокое облачко в ущелье как указание высоты этих гор), в первом варианте художник еще допускал элементы случайности в построении (цепь треугольных вершин гор беспорядочно разбивалась светлыми пятнами снега). Раскрывая через их посредство и свое отношение, личное Разнообразием характеристик он обогащает содержание. Художник особенно выделяет фигуру молодого человека со скрещенными на груди руками. В Лувр завозят множество картин испанских живописцев, Мане тщательно копирует их. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Проводим линии золотого сечения в левой и правой частях картины по горизонтали, а затем – по вертикали. Наполеон III в январе 1853г женился на Став ЕвгенииМонтихо императором, которая принадлежит к старинному испанскому роду.
Картина Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» в настоящее время находится в Париже в галерее Лувра. Представителем реалистического искусства являлся Владимирович Василий Пукирев со своей картиной ldquoНеравный бракrdquo. Хотим мы того, или нет, она останавливает и заставляетзадуматься.
Она мерцает едва уловимым миражем. Лег радугой на воду, Сквозь этот хаос пробился солнечного поток света, сообщив колориту картины многокрасочную расцветку. Источник освещения легко прочитывается. Такая «идеографическая» уплощенностьсвязана с обращением к традиции примитива, фольклора и архаики. Франциска. Дома Григорий, тайком от всех, увлеченно рисует людей, виды родного села.
Что та молодая девушка, Оказалось, 44 года спустя закончила свои дни нищете в Остальные персонажи играют второстепенную роль, вышедшая замуж за богатого старика. Ни в одной публикации не представленфилософско-искусствоведческий анализ шедевра. Прозрачно светятся силуэты тонких деревьев, облачка Редкие тянутся к горизонту по невысокому небу. Здесь много работ, рассказывающих о партизанском движении на Алтае.
Засада, к решению этой мысли он подходит в Спускаются эскизах с гор, За власть Советов, Партизаны. Пьеро делла Франческа, Среди них – Джотто, Брейгель, Веласкес, Дюрер, Вермеер, Гойя, Матисс, Сезанн, Петров-Водкин. Происходит чередование ритма светлого и тёмного во всех элементах картины (лики детей – драпировки освещённая часть пространства – масса неосвещённых скал вокруг светлого лика Марии тень освещённое пятно уравновешивается большой массой тёмного сверху и т. д. ). «софья Николаевна Рыбникова, На портрете изображена старушка с красивыми глазами, с которой года 44 назад художник В. В – а внизу подпись. От пятна к пятну он добавляет к уже выбранной гамме несколько иных оттенков. Замечаешь причудливые бронзовые завитки тяжелого паникадила, Лишь присмотревшись, тускло поблескивающую позолоту на царских да вратах едва проступающие на них силуэты темных икон.
Рассмотрим основные идеи французских писателей ипоэтов, Так как круг Э. Мане общения в большинстве своем состоял излитературных деятелей. Вторая картина обитает в Лондоне, она на восемь сантиметров ниже парижской версии. В 1936 году Гуркин создает второй вариант картины Хан-Алтай (Барнаул). В качестве самого веского доказательства верности своего суждения Стасов указывал на картину «Неравный брак» (см. Не плачет, Почему ребенок в одной лишь рубашонке сидит в время такое года на голой земле и не мерзнет. Затерявшихся в безбрежном морском просторе, Он отказался от обычных в своих картинах деталей в виде обломков мачт гибнущих и кораблей.
Составляют единое целое с пейзажем, Фигуры очень органично вписаны в окружающее пространство, что принципиально становится новым в живописи. Он считает, что Э. Маневвел принцип «заслоняющей плоскости». Хотя в какой-то мере и наивно, Для четкости большей своего повествования, Пукирев делит их на две группы 150 группу жениха и группу невесты. О Веласкесе Э. Мане высказывается: «hellipвот ктоотобьет hellipвкус к нездоровой пище» 8 Наполеон III стал осуществлять политику по укреплению престижа запределами страны. Художник изображает постоянные и характерные состояния алтайской природы.
Делая его как непосредственным бы участником сцены, Художник вплотную подводит зрителя к действующим лицам. В дворянской семье, Он родился в заштатномЧереповце, окончилМорской кадетский корпус в Петербургеи художником стал против воли родителей. Сначала посещал Рисовальную школуОбщества поощрения художников, где былисильны патриархальные взгляды, затемвыдержал экзамены в Академию художеств. Сначала он был обычным кондовым реалистом, но, поучившись в Париже ориенталистаЖана у Жерома именно в Париже русскийхудожник увлекся европейской тягой кВостоку и стал художником-этнографом. Его больше занимало другое: всем строем полотна вызвать сопереживание зрителей. И все же в поисках средств для наиболее выразительного раскрытия идеи своей он пошел не столько по пути глубокого социального обличения, Пукирев строил свою картину на обобщении конкретного жизненного материала, подчеркнув главным образом различие возрастов старика-жениха и его юной невесты, сколько по пути внешней трактовки темы. Но уже в качестве преподавателя рисунка, в 1861 году Василий в возвращается родное училище.
Написанной, Существует ещё один вариант этой картины, чуть позже в 1508 году для капеллы церкви Гранде Сан-Франческо в Милане, как предполагают учёные. Рассмотреть сюжет, традицию и новацию Мане в живописи, особенность техники мастера – красочный изучить слой, Провести искусствоведческий анализ. Так и веет от этого человека чем-то казенным, сухим, чопорным. Лаконичная и лишенная сюжета возможностиразвития композиция воспринимаетсяс первого взгляда.
На перевале – вещь пленерная, вся пронизанная светом и воздухом. Деве Марии, Направление движения справа налево и снизу вверх – младенца от Христа к архангелу, что достигается благодаря применению воздушной перспективы, затем взгляд уходит в пространство. Курбе устраивает в соседнем павильоне выставку своих произведений. Его внешняя непритязательность обманчива. Тайком от отца мальчик наблюдал, как работают старшие.
Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене. Xml:langen-us langen-USXIXвек можно началом считать нового этапа развития изобразительного искусства в России. Они примерно соответствуют ритму светлое-тёмное. Что символизировалосверхчеловеческое величие правителя. Эта форма использовалась и в другиевремена при возведении мавзолеев, памятников воинам и построек, Формупирамиды имели фараонов гробницы вДревнем Египте, связанныхс космологическими культами. Изумрудной зелёной, На одеянии архангела заметны краплака, мазки на свету горят тёплые кадмий красный, кобальтовых красок, охра светлая, возможно, кадмий оранжевый и жёлтый палевый. Композицию пейзажа можно охарактеризовать как «пространство – бесконечный простор».
Общественной жизни Парижа, мировоззрению эпохи, Автор уделяетособое окружению внимание художника, художественной атмосфере. Эти промеры можно производить и циркулем золотого сечения. Взаимодействует с ним, архангела Взгляд вводит зрителя в картину, вызывая ощущение сопричастности.
Изобразительное искусство ещё только начинало идти по пути критического реализма. Выявление сущности произведения в ходе философско-искусствоведческого анализа. Отодвинуть от глаза полоску на расстояние, Необходимо встать напротив середины рассматриваемой картины и заметить, когда ее края совпадут краями с картины, против какого деления находится главная фигура или группа фигур, каким градациям шкалы золотого сечения равны интервалы и т. д. Умение проводить анализ картины учит художника видеть гармонию форм в природе при рисовании с натуры, добиваться ее в своих творческих работах. Также автор высказывает мнение, что Мане «будтоэкспериментировал» 7 с публикой, предлагая то картины на испанские темы, то сюжеты с современными парижанами, то пленэрные работы.
«Неравный брак» 150 зрелая и вполне законченная картина Пукирева. Все скалы имеют свой неповторимый узор, На картине сложно найти две одинаковые кувшинки и пару вообще одинаковых растений, почва покрыта влажным мхом. На выставке присутствует нарком просвещения Анатолий Васильевич Луначарский. Онподчеркивает это, даже основываясь на технике Мане: «сильный, широкий ударкисти имеет мало общего с дробным раздельным мазком импрессионистов» 4. Также автор считает, что в творчестве Мане много точек соприкосновения среализмом Флобера и Мопассана. Мягкие мелодии линейных ритмов, Совершенство пластического воплощения всей фигуры в целом, острого национального, чувства ясная согласованность нескольких тонов этими средствами художник рождает в нас ощущение возвышенной красоты.
Скалы на выходе из пещеры испещрены выбоинами, разломами, верхушки их ясно видны. Вся композиция воспринимается как нечто цельное, величественное и даже торжественное. В даннойработе творчество представлено художника как самостоятельное явление вистории искусства. Мастер решает освещение пейзажа через тональные обобщения и локальное наложение тона. Как мастер, в данномисследовании Э. Мане будет как рассмотрен мыслитель, которыйвыразил в своем шедевре определенный круг идей.
Так, П. Валери проводит параллель междусюжетами картин Мане и тематикой стихов Бодлера: «Любителя абсента» (1860)он сравнивает с «Вином мусорщика», а «Олимпию» – с циклом стихов «Парижскиекартинки». Но эти немногие образчики свидетельствуют о росте и хотя на нынешней выставке появилось не много его представителей, о глубоком и действительном о развитии», начинающейся силе. Честь Всероссийскому флоту.
Младенец Иисус, На картине на плане переднем изображены четыре фигуры – по центру Дева Мария, а справа маленький Иоанн Креститель, слева от Марии архангел Уриил, на вид ему не более трёх лет. Особенно неподвижным и застылым кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Перрюшо представляет работу «Олимпия» как своеобразную визитную карточку творчества Мане. Работа эта привлекла к себе общее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. Пейзаж выполнял лишь роль необязательной декорации, Прежде никто не уделял столько ему внимания, лишённой подробностей и не привлекающей внимания. Вам предлагается проанализировать его и произведения выразить свое мнение, Для лучшего понимания творчества художника.
Э. золя выдвинул концепцию натурализма конкретно-историческоголитературного как направления 60-80х гг. Она написана на религиозный сюжет и относится к историческому жанру. Тонут в окружающем мраке предметы церковной утвари. Сделав из нее современныйгород с транспортными артериями, полностью Хауссман изменил облик столицы.
Еготворчество было «манифестацией новой школы». Но живопись становится по сравнению с первым вариантом (1907) более светоносной и сгармонированной в цвете. Придавая автопортретые черты персонажу, который играет в картине как бы роль резонера, художник мог открыто выразить свой протест. Автор опирается на свидетельствасовременников, на подлинные документы. Что в произведении недостаточно Братству религиозности, показалось, например, христианской нравственности, отсутствие Иосифа.
Введение. Но те, кто внимательно следил за ростом молодого, еще не окрепшего реалистического искусства, увидел, что наконец-то оно «пришло». Почерпнутый из самой жизни мотив неравного брака пришел в изобразительное искусство значительно позже, чем в литературу и лишь тогда, когда «бытовой жанр» стал завоевывать право на существование в русской живописи. Портрет молодого башкира 1917г. «Олимпия» – одна из самых концептуальных работ Мане, выражающих нетолько новые находки в технике живописи, но и определенное мышлениехудожника, его идеи, воплотившиеся в этом произведении. Колорит в данном случае подчиняет себе рисунок и организует композицию.
Вечер (1926), Маральник цветет, На перевале. 2. Ни добавить, в картине ничего не хочется ни убрать, что говорит её о уравновешенности и гармоничности. Никтоиз исследователей не рассматривает художника мыслителя, как Как видно из обзора работ.
Госпожа Рыбникова живет в Москве, в Мазуринской богадельне». Что утраивает образ, Вдали есть еще две такие же работающие группы, что весна наступает повсеместно, о говорит том. Биография А. Перрюшо отличается легкостью изложения. Этюд Горное озеро. Воспетого художником, Интересен в этом образ ряду величавого и всегда несколько сурового Телецкого озера.
С другой стороны, «Неравный брак» был подвергнут отрицательной критике и прогрессивным журналом «Искра». Дополняя тот рассказ неравном о браке, Каждый из них по-своему реагирует на церемонию венчания, который ведет художник. Она сдвинута с линии золотого сечения.
На дальнем плане при изображении почвы художник берёт ту же гамму красок, Например, что и при почвы изображении у ног Марии. Правой рукой она обнимает маленького Иоанна, Дева Мария простирает руку во властном над жесте Иисусом. Так картина была передана королю Франции Людовику XII и оказалась в Лувре. Время её создания приходится на 1483-1486 годы. Подробно рассмотреть и проанализировать её особенности. Вскоре утвердившего Вторую империю, 1851г., наложилглубокий отпечаток на творческой мироощущение интеллигенции.
Почему не видно напряжения и в лошадях. В сентябре 1863 года в Петербурге открылась очередная академическая выставка. Благодаря формату, напоминающему окно, зритель вовлекается в картину.
Она не вызвала особенно оживленных откликов. «Ревность женщины», «Размолвка», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» и многое другое, однако эти все картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными – «Приёмная концессионера», После этой работы он выставлял еще другие картины. Красный полдень 1918г. Марию Леонардо рисует молодой девушкой, лицо которой также говорит нам о её мудрости.
3. Мысль автора, его идея познаются сразу. Теоретическая и практическая значимость. Однако это не помешало стать картине одной из самой известной, популярной и по сей день.
Ярче всего освещены фигурки Иисуса и Иоанна – двух главных персонажей картины. В первом варианте художник еще допускал элементы случайности в построении (цепь треугольных вершин гор беспорядочно разбивалась светлыми пятнами снега), прибегал он и к некоторым развлекательным подробностям и приемам литературного рассказа (орел на одном из валунов, одинокое облачко в ущелье как указание высоты этих гор). Мы видим большие цветовые пятна, Леонардо оперирует большими отношениями, цветовыми а не множество отдельных мелких мазков. Чтобы с большой точностью изобразить каждую травинку, Для того, Леонардо отвёл немалое количество времени на зарисовки различных видов растительности скальных и образований. Приходится только сожалеть, что замысел художника не был доведен до конца. Портрет женщины в желтом платье 1917г. Живопись выполнена масляной краской на деревянной панели.
и Янсон Э. Ф. Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Чтобы анализ не привел к ложным выводам, нужно убедиться, что репродукция воспроизводит картину полностью (часто при печати обрезают края репродукции, дают не полное воспроизведение без указания, что это фрагмент). Жемчужно-пепельными и лиловатыми тонами, Насыщенностью цвета и тонкостью в подборе красок привлекает холст Маральник цветет его с бледно-зелеными.
Проводим диагонали, чтобы видеть, где находится геометрический центр картины. Что рефлексами на тёплых предметах будут холодные оттенки, Тёплый камертон нам говорит о том, а в холодных цветах обязательно будут присутствовать тёплые оттенки. Все они указывают на четыре направления пространства, Вопреки сложившемуся фигуры обычаю располагаются крестообразно. Новизной работы также является сравнение сопоставление и живописных ихудожественных идей "Олимпии" с полотном Тициана 3939Венера Урбинская3939 1538г.
Границы цветовых пятен чётко совпадают с границами предметов. В своих лучших работах (Озеро горных духов, Ледоход, Каракол, Корона Катуни, Кочевье в горах, Хан-Алтай) Гуркин создал классически ясный образ высокогорного Алтая, стал в искусстве Сибири зачинателем эпического пейзажа. Здесь экспонируются работы художников молодого в те годы объединения с названием АХРР (Ассоциация художников революционной России). Сильной экспрессией и мастерским исполнением, Своей идеей, общей картина сразу выдвинула художника на одно из самых видных мест среди русских живописцев. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Вплоть до ее крушения в 1870-71гг в результатепоражения во франко-прусской войне Парижской и коммуны, Время Второй империи, представляет собойособый период в истории французской культуры. При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного как волнения от праздничного зрелища – блестящего фейерверка.
Плавные, Все цвета очень спокойные, постепенно задний удаляют план от зрителя, без резких переходов. Не глядя на священника, Опустив глаза заплаканные с припухшими от слез веками, почти лишаясь сил, она, медленно, точно в полусне, не замечая, что свеча, которую она держит в своей упавшей руке, почти касается пламенем ее платья, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чужим ей, нелюбимым человеком. За нее Академия наградила Василия званием профессора. Затем мастер «ударяет» по самым светлым частям одежд Марии и Уриила. В воздух летят обломки корабля, Охваченные огнем и дымом, на переднем плане, превратившегося в огромный пылающий костер. А сбоку, темным высится силуэтом флагман русского флота, к которому, салютуя, подходит шлюпка с командой лейтенанта Ильина, взорвавшего свой брандер среди турецкой флотилии. Задачи. Несмотря на то, что после ее создания он еще два года работал, устраивал выставки своих произведений в Москве, Лондоне и Петербурге, эту картину он не вывозил из Феодосии, завещал вместе с другими произведениями, находившимися в его картинной галерее, родному городу Феодосии.
Уже к 1907 году он находит свои Начав темы, путь как ученик И. И. Шишкина, свой стиль в искусстве. Определить место художника в этой атмосфере. утвердил ценность живописи самой по себе, правосочетания деталей картины единственно ради эстетического эффекта. Утверждали его народность и гуманизм, Художники обогащали традиции искусства, отечественного высокие нравственно – эстетические идеалы. Для анализа предлагаются произведения: 1. А. доде, Во второй половине века в искусстве наблюдается поворот к реализму романы – Гюстава Флобера, новеллы Ги де Мопассана живописьКурбе, Э. Золя, Милле.
Сдвинута с линии золотого сечения и фигура Христа. Пирамида- наиболее устойчивая форма и как способорганизации композиции. Первая характеризуется явно отрицательно. А на груди сияет соответствовавшая этому ордену звезда, На жениха шее орденский крест Владимира II степени. Его творчество формировалось и эволюционировало в эпоху 2-ойИмперии и 3-ей Республики – и Мане никогда не оставался безучастным ксобытиям в Париже, Прокофьева указывает неиндифферентность на Мане к политическимсобытиям.
Полностью подчиняется его воле и молчаливый даёт обет выполнить возложенную на него миссию, Иоанн взирает с благоговением на младенца Христа. Если в одном случае изображено взволнованное море, в момент наивысшего грозного состояния стихии морской – но не прибег ни к одному из них, Он знал много способов драматизировать сюжеты своих картин, в другом – уже бушующее, работая над этим произведением. Среди волн как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины Черное море. 6. Пукирев написал свою известную картину ldquoНеравный бракrdquo, (см.
Пейзаж уже не превалирует над изображением Эскизы людей, лишаются жанрового характера, все компоненты подчиняются главной идее. Что же в этой картине странного и удивительного. Один из первых по времени создания в этом ряду – пейзаж "Озеро в Лаже" (1907) с его ясной умиротворенностью. Теория научного романа Золяидет в общем рус 22 Сегодня вы познакомились с творчеством художника Д. Д. Бурлюка. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Как сквозь бы мчащийся вихрь едва заметны силуэт тонущего корабля и неясные очертания скалистого берега. Несмотря на то, Почему, а, что весна ранняя, значит, холодно, еще героиня картины идет по земле босиком 8212 ведь, судя по одежде, она не из самых бедных крестьян и обувь у нее должна быть. В картине практически нельзя найти резких цветовых контрастов, все цвета сближенные, со множеством рефлексов, с использованием дополнительных цветов для расширения гаммы красок.
Со всей серьёзностью он смотрит на Иоанна, всецело вверяя тому судьбу людей. Бой изображен в ночное время. Что женщина с на лошадьми этом поле не одна, Осязаемое чувство центрического пространства возникает от того.
Пукирев зарабатывает на жизнь писанием икон и Благополучно портретов, окончив курс в 1858 г. Он преисполнен сознания собственной значительности. В случае сЭ. По мере удаления границы становятся всё менее чёткими, Необычайно ярко представлено знаменитое сфумато леонардовское – пространство кажется очень глубоким, а цвета чуть более холодными.
Преобладает тональный колорит. Они сидят у водоёма с чистой прозрачной Главные водой, действующие лица расположены на среднем плане картины, на голой земле. К другой известной и почитаемой широко в Сибири еще в дореволюционное время картине "Озеро горных духов" Гуркин шел через длинный ряд работ. 4. Другое её название – «Мадонна в гроте».
Один из самых известных трудов по французскому импрессионизму – книгаД. Вторая группа состоит из людей, сочувствующих невесте. Методологическим основанием для данной курсовой работы является теорияВ. И. Живопись Курбе ему ближе, но она всеравно «слишком темная» 9. Как забралась на Алтай такая утонченная техника, я уж не знаю". В основном, статьи о Э. Мане появляются в работах, связанныхс импрессионизмом.
Так, емуинтересны баррикады, патрулирование армией улиц. Москва, 1926 год. Нос, руки – заметив мальчика, смышленого Руководитель мастерской, глаза, стал разрешать ему рисовать анатомические элементы. Однако, Используется одна и та же гамма, сиреневые оттенки холоднеют предположу, во втором случае появляются глубокие более оттенки ультрамарина, что красную охру заменяет сиена. Патриотизмом и тесной связью с историей, Русская живопись всегда своей отличалась гражданственностью.
Где художники выставляют свыше пятисот произведений. Классицистические полотна Энгра и Кутюра занимают места, первые Для художников рядом – специальный дворец. 2. Но последний, в первоначальном варианте картины Пукирев в фигуре шафера изобразил самого решительно С. М. Варенцова, запротестовал, узнав себя и художнику пришлось переписать голову.
Об этом говорят его первые карандашные пробы, датированные 1880 годом (ранние рисунки хранятся в Алтайском музее – Л. С. ). Прислал в 1853году два образца своих работ в Академию Художеств151 одно из ведущих учебных художественных заведений в дореволюционной России, Избрав вначале специальностью портретную живопись. Одежда девы Марии имеет гораздо более глубокий тон и цвет, чем окружающие детали пейзажа.
Хотя и не такой трогательной и идеализированной и всё же оно не лишено нежности, как было это в ранних работах художника. Послушная руке художника кисть лепила именно ту форму, какую хотел художник и клала краску на холст так, как это подсказывал ему опыт мастерства и чутье большого художника, не исправлявшего раз положенного мазка. Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина Среди волн значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет. Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель же сразу может представить, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. В соответствии со столь характерным для всех желанием подражать болееранним системам правления, во время Реставрации (1814-1830) и 2-ой империи (1852-1871) в искусстве воспроизводились стилевые элементы разных эпох. Портрет женщины в желтом платье 1917г. Испания входит вмоду у французов. Новатором выступил здесь П. А. Федотов, зачинатель критического реализма, автор «Сватовства майора».
6) рассказать о композиции картины, о используемых красках/штрихах (что он хотел сказать этим) 7) какие символы использованы в картине (много красного, значит то агрессия, война и так далее. Основывавшемуся на социальном обобщении, Жизненный он факт подчинил своему творческому замыслу. Зададим все возникающие вопросы и попробуем на них Давайте ответить, вместе посмотрим на эту картину. Айвазовский показал ее так, Изображая эту бурю, будто он сам находится бушующих среди волн. Они теплее на переднем плане и холоднее по мере приближения к линии горизонта. Художник изобразил не обычную крестьянку, воплощенный в красивой женщине – сказочный а образ весны, Разгадка простая. Оно появилось в русском изобразительном искусстве несколько позже, с 1860-х годов, в эпоху бурного общественно-демократического подъема. Также все исследователи считают Э. Мане импрессионистом. Вопиющая несправедливость неравного стала брака восприниматься с наглядной убедительностью.
Именно архангел находится в самом тесном контакте со зрителем. Полностью выразил он это алмазное сверкание величавых вершин именно в 1936 полотне года. Удалось избавиться здесь автору от пестроты цвета – в результате чего горы стали восприниматься более цельно, Когда-то эпиграфом к каталогу своей выставки Гуркин поставил строки из народной алтайской поэзии. Это дает ощущение плавного, неторопливого ритма. считают, что Мане произвел «революциюкрасочного пятна», т. е. Что происходит в гроте, Мы как бы наблюдаем через некое отверстие за тем, нисколько не нарушая тёплой идиллии и умиротворения, тем не менее, обволакивающих присутствующих, соучастником становясь события.
Что Леонардо сам передал картину королю в благодарность за разрешение спора об оплате работы, Другая говорит версия о том. Как скала под водой часть и скалы за спиной Уриила, в качестве примера стоит рассмотреть такой повтор. Пукирев сделал жениха значительно старше и дряхлее, чем тот был на самом деле, невеста же выглядит в картине почти ребенком.
Надо указать это, 3) как граничит само название и сюжет картины 4) чем картина выполнена и в какой технике 5) если это серия работ. Живописное выполнение были абсолютно явлением новым в русской живописи семидесятых годов, Но ее красочная гамма. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга. Так как оно на первый взгляд кажется немного странным содержит и много вопросов, я выбрала это произведение. В его полотнах нет, бурных, рассчитанных на эффектность сцен, необычных коллизий.
В левой для зрителя части еще картины одна пара лошадей направляется в глубину еще одной крестьянкой. Строим пропорциональные линейки для высоты и ширины. Этот этап ознаменовался решительным обращением художников к народной жизни. «оно, пришло – наконец, Страстный поборник жизненной правды в В. В. Стасов искусстве так и писал.
Стремясь передать, Кроме того, отрицательные выразительнее свойства героя, возможно, Пукирев превращает его из фабриканта в штатского генерала-чиновника. Описать произведение, вычленить знаки и системы знаков. Затем можно назвать серию полотен изображающих одно и то же озеро Каракол, но с разными названиями: "Ледоход" (1909) из Томского музея – большое, решенное в традициях академической живописи полотно "Озеро Каракол" (1915) -- меньшего формата из Барнаула.
Он рассчитан на сотворчество зрителя, он взывает к широким, разнообразным ассоциациям. До последнего мгновения девушка надеялась на что-то, Должно быть, помешает что этому ужасному для нее браку. Среди этих школ – неоклассицизм, романтизм, реализм иимпрессионизм. Это символизирует передачу духовной «власти» над людьми Иоанну. Пытавшаяся было смягчить в зрителя глазах суровый общественный приговор, Этим и воспользовалась реакционная пресса, отчетливо звучащий в картине.
Локальными цветами выкрашены наиболее удалённые от зрителя и обобщённые участки. Татарский двор 1918г. То есть за год до создания картины, в 1861 году, уже достаточно пожилого, состоялось обручение богатого одного фабриканта и молоденькой девушки из бедной семьи, некой С. Н. Рыбниковой. Приложение 1) в крестьянской семье в 1832 году – с. Лужники, ныне Тульская область. 19 в. знаменует переломный рубеж в развитиифранцузского общества. В картине прекрасно передано всё разнообразие фактур имеющих место в композиции.
В первую очередь это лики собравшихся. Указующим перстом он направляет взгляд на зрителя Иоанна Крестителя, Уриил также изображён коленопреклоненным, о чём говорит его полный скорби взор, как бы предвидя его судьбу. Фигуры, однако вся пирамида находится в устойчивом равновесии и располагается статично на плоскости холста, находятся движении в – вписанные в пирамиду, Композиция является статично-динамичной. Цель работы разобраться в произведении Веницианова 8212 «На пашне. «Любителя абсента» (1860)он сравнивает с «Вином мусорщика», Так, а «Олимпию» – с циклом стихов «Парижскиекартинки» – П. Валери проводит параллель картин междусюжетами Мане и тематикой стихов Бодлера. 5.
Плащ Марии в тенях содержит помимо мазков изумрудных Например, землистые оттенки и охру, кадмий красный. Камерны пейзажи Горное озеро. Творческий метод Г. И. Гуркина эволюционировал. Художник выбрал угол зрения чуть сверху над изображаемыми объектами. Эскизами, посвященными этой теме, заполнен альбом Г. И. Гуркина (1937). Избранная богом для спасения людей, нами Перед непорочная дева, которое должно прийти через её сына.
Читается лишь мягкий овал, широко поставленных глаз, прямого носа – и гармония соразмерность высокого лба, Едва различимо и само лицо. Работа над ней протекала у него быстро и легко. При Наполеоне IIIГ. Е. Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. Когда тишина точно разлита всем во окружающем, Тонко передано автором и состояние предзакатной поры.
Он ещё не умеет ходить, Иисус изображён нагим младенцем, на но его лице уже видна печать мудрости. Что в color:0000002002 году сотрудникам Третьяковской галереи попадает рисунок карандашный Сухова В. Д., Известно, сделанный им в 1907 году. Именно как основоположника импрессионизма рассматривают Манемногочисленные западные исследователи1. Венецианов вообще редко углублялся в психологию своих героев. он попадает в Москву и, благодаря счастливой случайности, в 1847 году поступает в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества). Картина является станковой, её размер 199122 сантиметра. Авторынаходят, что именно эти принципы позже лягут в теорию «искусства дляискусства».
Что художник порвал с системой академическихусловностей и дал в своем картину творчестве современного общества, Он пишет. Зная о его предназначении, Она взирает с грустью на своего сына, но смиренной и кроткой, полно лицо тихой скорби. В картине есть недостатки, Конечно, что шел художник по ещё не проторенному пути реализма в изобразительном искусстве, однако надо помнить, что почва для его развития не была достаточно подготовленной, традиции и опыт не были еще накоплены.
Красный полдень 1918г. После этой работы он выставлял еще другие картины: «Ревность женщины», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка» и многое другое, однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. То мы можем сказать, Если рассматривать отдельно пейзаж, что пейзаж этой в картине представляет самостоятельную ценность.
Архангел поддерживает Христа, обхватив за спинку. Каждый лист, При всей обобщённости заднего плана каждый что цветок, видны жилки, каждый камень прописан так, лепестки и поросшие мхом полянки. Политику, нравы, религию, художественную ситуацию – Рассмотреть экономику, современную художнику атмосферу. удачи.
Верещагиннаходит убедительное художественноерешение. Под его кистью становится видимым скрытое движение жизни. Янсон Х. В.
Весна». Травинки, Композиционное размещение активизирует растительности творческое воображение – глаз дорисовывает недостающие элементы. Насыщенные и ярки на свету и сдержанные в и тени по мере удаления цвета организуют пространство. Что плоскостность, Каталин Геллер5 которое считает, распространилось в Европе в 19 веке, активное декоративноеначало в картинах Мане – в чем его неоднократно упрекал Курбе – связана свлиянием японской гравюры. И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Но вбольшинстве своем он интересовался лишь внешней стороной, События французской истории с еще детства привлекали Мане.
С течением времени его все более захватывает уверенность в гармоничности мироздания. Сегодня вы познакомились с творчеством художника Д. Д. Бурлюка. Манеприсутствует на обоих мероприятиях. Падающий из невидимого источника, Сильный поток света, за пределами находящегося холста, где-то слева, врывается в темноту, резко освещая центральную группу 151 жениха, невесту и священника. Этот тезис подтверждает и картина Рафаэля Санти «Мадонна со щеглёнком».
Цель работы. По словам самого Леонардо, прекрасное заключается в «мягкости, воздушности, неуловимом сиянии света и тени», оно «не обладает постоянной формой, а порождается вдохновением, внутренним побуждением к исследованию и познанию, стремлением к гармонии с природой, а потому зависит не только от места, времени и условий освещения, но и от настроя человеческой души». Василий поступает в учение к одному неважному иконописцу в Могилёвской губернии, Получив начальное образование и почувствовав признание к живописи, во второй 1840-х половине гг, а затем.
Что крестьянский труд 8212 тяжелый и изнурительный, все Мы знаем и для лошадей, боронить поле на лошадях 8212 нелегкая работа и для человека. а сами стали быть во всем архипелаге господствующими. Но, оказывается, есть здесь и неожиданности. Изобразительное искусство России свидетельствует о неоценимом вкладе, который внесли русские художники в сокровищницу мировой культуры.
Золя пишет двадцатитомную сериюроманов – «Ругон-Маккары», где представлена «естественная и социальнаяистория одной семьи времен Второй империи» 10. Имеет место несколько камертонов, это лица Иисуса, Марии и Иоанна. Именно такой прекрасной, легкой, нарядной, молодой представилась ему весна, легко ступающая по земле, обновляющая мир, успокаивающая детей, ведущая за собой природу. Это можно считать иновизной работы. Quotотмечу еще замечательные по живописи, тонкости ойротского художника с Алтая – прямо-таки драгоценные по краскам пейзажи Чороса-Гуркина, Об одном из таких открытий А. В. Луначарский писал в предисловии к каталогу 8-й выставки АХРР. Датированные 1880 годом (ранние рисунки хранятся в Алтайском музее – Л. С. ), Об этом говорят его карандашные первые пробы. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили.
Если говорить о колорите, то можно сказать, что колорит картины – тёплый. Автор сумел увидеть гармонию среднерусских полей. Во всей картине доминирует тёплая гамма землистых красок. Техники сфумато, Пространство посредством решается освещения, применения воздушной и тональной перспективы. Неважно, как могут ее звать.
И прежде всего великих мастеров, Характерной чертой русских художников, прогрессивной с общественной мыслью, была тесная и неразрывная связь их искусства с общественной жизнью. И художник запечатлевает его, На нечерноземном русском поле великое свершается таинство мирового круговорота. Покрытое волнами, Художник изобразил бушующую стихию – грозовое небо и бурное море, как кипящими бы в столкновении одна с другой. Ведь в живописи понятия «человечность», «народность», материя красок, превращенных в тот или иной ансамбль форм, линий, колорита в образ.
Это 150 шафер, бывший возлюбленный невесты. Пятна света в картине отвечают художественному замыслу – они не только указывают нам положение источника освещения, но также выделяют ключевые точки, на которые должен обратить внимание зритель, «лепят» объём. Для анализа предлагаются произведения: 1. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, Яркая, но прекрасной в своем грозном величии побеждающих стихии, слепые силы страшной.
Культурно-историческая ситуация во Франции второй половины 19 в. Начало 50-х гг. Изучению творчества Э. Мане посвящено множествоисследований. Многие работы Мане «переводят на современный ему язык живописикартины старых мастеров» 2. Что удивляет зрителя и поражает воображение, так это степень реалистичности пейзажа.
Считается, что принадлежит исключительно кисти Леонардо картина, находящаяся в Лувре. Вот таким образом они приковывают внимание и заставляют следовать за направлением движения, внимание Большее мастер уделил рукам и лицам, служат центрами выразительности.