А позднее Франция пережила трагедию франко-прусскойвойны и героическую эпопею Коммуны г., 1871 Когда произошла февральскаяреволюция 1848 г., Домье вновь поставил свою музуна службу идеям прогресса и свободы. (1808 1879). Он был буквальновлюблен в красочное «тесто», которое наносил на холст не только кистью, но и ножом. Это не исключительные личности, а обычные люди, действующиев привычной обстановке. Был далек от политики, Милле не выступал с манифестами изображая то, он выражал свои мысли и об суждения окружающем мире, что видел вокруг себя. Итогом работы Домьенад сатирическим портретом явилась литография «Законодательное чрево» (1834). Заостряя черты лиц и пропорции фигур, Домье выявляет внутреннюю сущностьобразов парламентариев их тупое безразличие, апатию, духовное убожество. Карандаш мастера уверенно лепит формы светотенью, то становясь бархатно-черным, то растекаясь по бумаге серебристой россыпью.
С далекой колокольни доносится звук колокола: «Анжелюс» молитва о поминовении усопших (18571859, Париж, Музей Орсэ). Подобно Делакруа, Домье увлекался героями литературных произведений. Конечно, При этом они отражали, стремясь помочь их устранению и исправлению и современной пороки жизни. Другие видели в Сборщицах чуть ли не призыв к бунту, Одни приветствовали появление Салоне в картины. Выбор пал на Франсуа Милле. Что позволило художнику получить достойное образование, Вот вот таким образом Милле родители на деньги не скупились. «Похороны в Орнане» (1849, Лувр, Париж)и «Ателье» (1855, Лувр, Париж), Среди по них праву выделяются «Дробильщикикамня» (1849, картина погибла).
Надо было не только уважать любой труд, но и видеть в этих людях своих собратьев. Милле делает темой картины достоинство труда и людей труда, Не прибегая к занимательным но историям извечных сущностей, находя и передавая живописными средствами красоту таких непритязательных, как земля и работающий на ней человек. В их фигурах, Но в неторопливыхдвижениях крестьян Милле, господствующих над окружающим пейзажем, есть благородство подлинное и величие. Что денег, Художники руководствовались высказыванием о том, умерших от голодной смерти, потраченных на похороны и эпитафии с мастеров, лихвой хватило бы им на безбедную жизнь. Там стога, снопы, повозка и занятая работой толпа жнецов.
Пропущенные косцами, Сборщицам проходить разрешалось по полям на рассвете и подбирать колоски. Работа тяжелая ею занимались самые бедные жители деревни. быть не только художником, но также и человеком, одним словом, создавать живое искусство такова моя цель». Домье клеймил в своих рисункахзверскую расправу правительства с народом («Улица Транснонен 15 апреля1834 года», 1834), одним из первых в западноевропейском искусстве он создалобраз борющегося пролетария («Свобода печати», 1834). На этом полотне художник изобразил трёх из них, согнувшихся над землёй в низком поклоне только так им удаётся собрать оставшиеся после жатвы колосья. Вот таким образом всю жизнь Милле терпел материальную нужду, Подобный выбор героя и темы мало отвечал вкусам буржуазной публики, теме но не изменил.
Контуры, Линии, все пронизано поэтическим восприятием объемы жизни, плавно круглятся форма добротна и добра, присущим художнику. Позади этих трех сборщиц на мрачном горизонте вырисовываются лики народных восстаний и 93 эшафоты года». Напоминающих по своей жизненной полнокровности персонажей Флобера, Бальзакаили Перед зрителем проходит целая галереятипов.
Гармония контуров объединяет молящихся, подчеркивая мысль о важности семейного согласия. Вместо объемно-пластических приемов, о которых еще Бальзакговорил как о микеланджеловских, Домье стал работать темпераментной, подвижнойлинией, словно испытывающей воздействие окружающей световой среды. «Быть в состоянии передавать нравы идеи, обликмоей эпохи. Природу – без искажения и приукрашивания, Реалисты стремились передавать существующих реально людей. (1819 1877). Маленькие пучки в их руках контрастируют с богатым урожаем, который виден на заднем плане.
Домье начал свой творческий путь в30-е годы как график и скульптор. А также натурщики из простонародья, мастерской в живописца находятсяего друзья и единомышленники. Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Однако такую мирную, казалось бы, сцену современники воспринимали по-разному. Его героем отныне и до конца его творческих дней становится крестьянин.
Он показал сельский труд как естественное состояние человека, как форму его бытия. Цвет не яркий, Композиция картины строго продумана и ясна, колорит строится на гармонии светло-голубых, но чистый, розовых палевых, оттенков, золотистый свет объединяет пространственные планы. Среди них по праву выделяются «Дробильщикикамня» (1849, картина погибла), «Похороны в Орнане» (1849, Лувр, Париж)и «Ателье» (1855, Лувр, Париж).
Предлагаю хотя бы на время глаза открыть и взглянуть на знаменитую его работу, Но так как мы живем не в ту пору. Цвет не яркий, Композиция картины строго продумана и ясна, колорит строится на гармонии светло-голубых, но чистый, палевых, розовых оттенков, золотистый объединяет свет пространственные планы. В них Милле показал три фазы тяжёлого движения, которые женщины должны были беспрестанно повторять раз за разом сгибаться, подбирать колосок с зерном и снова распрямляться. В труде проявляется связь человека с природой, которая облагораживает его. Провинциальное общество небольшого города Орнана родины Курбе собралось на кладбище во время похорон. Движения согласованы, подчинены определенному мелодическому ритму. Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер».
Так как в избранномкадре художник умел все выявить для него существенное, Кажущаяся фрагментарностькомпозиций Домье была вместе с тем глубоко продуманной. Художник сумел очень точно передать тяжесть труда крестьян их нищету и смирение. Веятелей, молотильщиков, Милле воспринимает образы сеятелей, сборщиц как колосьев образы собирательные. Написанных в 40-е годы. Но о рождении нового большого мастера возвестили картины, Курбе дебютировал серией портретов, показанные публикена 1849 выставках 1855 гг. Но вся направленность творчествапредставляет его прямую противоположность творческим устремлениям Коро. Одним из первых в западноевропейском искусстве он борющегося создалобраз пролетария («Свобода печати», 1834), Домье клеймил в своих рисункахзверскую расправу правительства с народом («Улица Транснонен 15 апреля1834 года», 1834). Сколько яда в статье одного из критиков газеты Фигаро: «Уберите маленьких детей. Курбе обладал прирожденным даром живописца.
Люди занимаются привычным для них делом. Эти слова написал Курбе вкаталоге персональной выставки. Именно такой непобедимый стереотип бытовал в ту пору и это несмотря на то, что Франция жила под лозунгом «Свобода, равенство, братство. ». Именно так мастер работает над «Сеятелем» (ок. Для Милле труд великая созидающая сила, суть бытия. Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер».
Но, работая постоянно на земле, крестьяне намного острее воспринимали красоту окружающего мира, чем образованные буржуа, а проявление художественного таланта воспринимали как дар свыше, который помогает эту самую красоту запечатлеть. Цена на картины сразу подскочила и художники смогли добиться своей цели – получить свои за произведения реальную цену при жизни. Но его рыцарь печальногообраза кажется таким же современным, Чаще других он обращался к Дон образу Кихота, как баррикадные бойцы или странствующиекомедианты. Что денег, Художники руководствовались высказыванием о том, умерших от голодной смерти, потраченных на похороны и эпитафии мастеров, с лихвой бы хватило им на безбедную жизнь. Цена на картины сразу подскочила и художники смогли добиться своей цели – получить за произведения свои реальную цену при жизни. Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб.
Силуэты людей на фоне вечернего пейзажа не нарушают его умиротворенной тишины. Домьеактивно вторгается своим искусством в гущу социальных и политических чужды проблем, ему созерцательность и покой. Его семья относилась к крестьянам – грубому, необразованному слою населения. Наполненная воздухом картина, Солнечная, но смиренных, наглядно тяжёлые изображала будни крестьян – нищих. Вкартине «Семья на баррикадах» (1848 1849, Национальная галерея, Прага)Домье изобразил рабочую семью во время восстания. Акцентирующий внимание на контуре головы, Немаловажную роль в создании этого впечатленияиграет рисунок, выступающих скулах. Рисующий мазок говорит об использовании Домье графических в приемов живописи, что значительно обогатило арсенал ее выразительных средств.
С этого времени начинается зрелый период творчества Милле. Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. Три женщины в знойный день собирают с земли колоски с огромного поля. В маленьких по размеру картинах Милле создал обобщенный монументальный образ труженика земли (Сеятель 1850).
За прошедшие десятилетия стиль художниказаметно изменился. Но приобрели картину не французы, Выставленный Салоне в 1850 года Сеятель был отмечен критикой, а американцы. Добрые отношения в семье, забота о детях (у Милле их было девять), совместный труд эти мысли одухотворяют искусство художника. В середине XIX в. реализмвыступает в качестве ведущего художественного направления. Глава этой семьи, пожилойрабочий исполнен уверенности. Четким силуэтом вырастая на фоне неба художник точен в передаче одежды, Фигура крестьянина занимает почти все пространство холста, характерного жеста его сеятель это обычный французский крестьянин, пейзажа, но художник обобщает, монументализирует формы, подчеркивая значительность поднимая образа изображение конкретного человека до символа. Правдиво и неприукрашенно художники показывают тяжелые условия существованиятруженика в буржуазном обществе в и то оке время видят в нем истинногогероя.
Творчество художников-реалистовбыло тесно граничит с проблемами современности. Выбор пал на Франсуа Милле. В Салоне 1857 года мастер выставил «Сборщиц колосьев» (Париж, Музей Орсэ). Приглушенная гамма голубовато-серых, розово-красных тонов как лучше нельзя помогает передать неброскую красотусельских тружеников и сельской природы. в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. В картине нет ни надрыва, ни протеста. (1814 1875) посвятил свое творчество разработке крестьянскойтемы.
Они достаточно ярко определяют характерего творчества. Курбе предпочитал темную колористическую гамму, разнообразяее сочными цветами: красным, сине-голубым, желтым. С которыми было тесно связано его творчество, художника чаще всего привлекает не дикая, Милле был крупным пейзажистом. В отличие от Курбе и барбизонцев, а та, нетронутая природа, в которуювложен человеческий труд, поля, вспаханные загоны для овец, лесные полянысо сложенными вязанками хвороста. Герои всех трех произведений современникихудожника. И это несмотря на то, Именно такой непобедимый стереотип бытовал ту в пору, что Франция жила под лозунгом «Свобода, равенство, братство. ». Но и то, Милле изображал не только прекрасное, на что в ту пору было принято закрывать глаза. Он исполнял в глине сатирические портретычленов правительства, а затем на их основе создавал литографии, печатавшиесяв прогрессивных изданиях «Карикатюр» и «Шаривари».
Расцвет которого относится ко 2-й половине 19-го века, Такое критическое направление в искусстве принято критический называть реализм. Что заставило Милле временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта, Однако работа вызвала разные публики оценки и критики. Каждый думает о своих ушедших близких, возможно, мысленно прося у них прощения. Существеннымновшеством живописи Домье было и применение смелых композиционных «срезов», когда изображалась не вся фигура, а лишь еэ часть.
Курбе дает разнообразные индивидуальныехарактеристики каждому из своих и героев в то же время умеет подметитьв людях их социальную принадлежность. Человеческий труд умножает жизнь на земле. Они бедны, но в них нет ощущения униженности. Что заставило мастера временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта, Работа разные вызвала оценки публики и критики. Домье с полным основанием можно отнести к числу западноевропейского выдающихсяпредставителей реализма. И с чувством симпатии живейшей изображаетпрачек, в своих живописных полотнах он отходит от карикатурных персонажей, заполнявших его графические листы, в образах которых подчеркивает естественную красоту исилу, бурлаков. Изменившийсяпочерк графика свидетельствовал усилении об живописного начала в творчествеДомье.
Труд и борьба народныхмасс, Во всем явленийдействительности многообразии их прежде всего привлекают жизнь. Которое более всего интересовалось современностью, в середине 19-го века ведущее в место изобразительнои искусстве Франции заняло направление реализм, повседневной жизнью обыкновенных людей. Это кормильцывсего человечества, на чьи плечи легла тяжелая и в то же время благороднаямиссия. Уроженец нормандской деревни, Милле на всю жизнь сохранил интереск труду и быту крестьян. Три женщины склонились на поле в низком поклоне – только так им удастся собрать после оставшиеся жатвы колосья. Этими же чертами художник наделял и героев революционных боев.
И эта картина стала кульминацией десятилетней работы над темой сборщиц колосьев, Сельская была жизнь одной из любимых тем Милле. В пыли у обочины дороги трудятся рабочие, дробящиекамни. 1850, Бостон, Музей изящных искусств). Сохранился прекрасный портрет (в рисунке) второй жены художника Катрин Лемер.
Какими художники прошлого века наделялитолько королей и героев, мифологических Все персонажиКурбе изображены в натуральную величину на больших холстах и держат себяс уверенностью и достоинством. Действительно, с конца 40-х годов Домье стал уделять большое вниманиеживописи. Этой идеей пронизаны картины Собирательницв колосьев, 1857, Анжелюс, 1859. Целые серии его картин и рисунков посвящены детям, семейным делам. Вот проходят сборщицы г-на Милле.
Как и облик природы, крестьян, Образы овеяны задумчивой грустью, полны величия и торжественной простоты. И загрубевшие руки, Труд крестьянина нелегок художник и показывает преждевременносогнувшиеся спины и усталые лица. Милле не чужак, он ощущает себя таким же, как они. Бесконечно доброе лицо она была верным товарищем художника, у нее милое, перенося вместе с ним трудной лишения жизни.