начался новый этап его творчества. Он с 1776 по 1791 г. создавал картоны для шпалер, Получив заказ от Королевской шпалерной мануфактуры, которых на изображал сцены из испанской жизни. Свет нужен был для повышения эффективности расстрела в условиях ночной темноты. В результате которых на континенте были в основном демонтированы основы феодально-абсолютистского строя, Корпус Мюрата в обосновался Мадриде в ходе наполеоновских войн 1805–1807 гг.
Историческая справка о сюжете, психология ситуации расстрела и поведения обеих сторон (тех, кто стреляет и тех, в кого стреляют), мере достоверности (был ли Гойя свидетелем) и обобщения (история заказа и создания картины), характеристика через выбор одежды, условий и средств расправы, основы национальной ментальности народа испанского (отношение к жизни и смерти), позиция автора, живописные и композиционные выразительные средства, христианская символика, диалоги с художественными традициями (историческая картина как жанр, национальная, французская, созданная за время оккупации Испании), актуальность данной темы – месте и времени действия, Сюда входят. Это вина не ваша, а дурных правительств» Испанцы как раз это и вспомнили. Являющегося оболочкой разума, Вместо тела, Гойя изобразить попытался разум в телесной оболочке. Сославшись на необходимость лечения, в мае 1824 г. Гойя, покинул Испанию и во отправился Францию испросил отпуск у короля. И особенно ценны его изображения национальной Важнее жизни, его характерные портреты, в эпоху классицизма, в которых он первый, открыл испанскую действительность и со всей силой показал глубокое понимание её и блестящий реалистический талант.
– войны, Политические интриги ввергли Испанию в жестокой пучину и никому не нужной войны, которая побудила творческий потенциал художника. После чего вернулся в Сарагосу, молодой жил художник в Италии, где делал росписи в местных церквах и дворцах. То получается, Если проанализировать вышеприведенные вопросы и выстроить их в логическую цепочку, связанных с произведением Ф. Гойи, что они охватывают весь почти спектр проблем. Которые изобразил мастер, События, когда идёт война, происходят в любую эпоху в любой стране, бесчеловечная своей именно будничностью. Раскинув руки, Мгновение назад он стоял, кричал он им в лицо, перед палачами и крик этот все еще на его застывших губах. Художник воплотил в этом образе трогательную нежность облика героини и величие ее подвига Подобно тем, кого он воспевал, Гойя до конца дней сохранил гордый дух независимости, упорство в работе и в жизненной борьбе.
В глазах населения это выглядело нарушением понятия чести (предательский захват и высылка французами Фердинанда) из-за покушения на жизненные основы будущего испанского трона. Она приходит и занавес падает. Положение стало меняться только после самороспуска центральной хунты и выборов в кортесов Кадисе. О гуманности с обеих сторон не могло быть и речи. Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду». Художника мучило философское осмысление того, Достаточно лишь просмотреть тематических несколько листов серии, что совершается с человеком во время великого военного протиshyвостояния – чтобы понять.
Офорты Гойи «Ужасы войны» стали свидетельствами этой борьбы испанцев, а благодаря уже упомянутой искренности и непосредственности мастера могут восприниматься жителями ХХI века как «листы фронтового блокнота» – «свидетельства с мест боев». А ореолом желтого, Суть его конкретного деяния человеческого означена не бесплотным нимбом, которую он защищает, красного и белого так светится сама земля. Он в заключительный раз подвел итог своим попыткам разгадать судьбу Испании, Подводя итог своей жизни, где силы света и тьмы неустанно вели борьбу за души и тела ее народа, страны разъединяемой противоречиями и и конфликтами, где ни одна из сторон до сих пор не одержала окончательной победы. Воспользовавшись этим, Наполеон хотел посадить на престол своего брата Жозефа. Гойя (Goya), Франсиско, собственно Хосе де Гойя-и-Лусьентес – испанский художник. Даже сверхгероическая смерть противна с зрения точки Гойи человеческому естеству и самому смыслу жизни, «Любая. подавленное французскими войсками.
начался новый этап его творчества. Гойя должен был бежать и в 1765 г. попал Мадрид, в Приняв участие в схватке с одним из религиозных братств. В марте 1808 года революционно-настроенная толпа разгромила дворец Годоя. Как символ продолжения борьбы, Свет выступает на полотне как символ непобедимости, свидетельство как непреклонности человеческого духа. За время с по 1775 1791 год он создал 60 картонов для гобеленов на сюжеты из народной жизни. Однако оно показывает ещё одну сторону войны, романтическое Это но духу произведение как будто не согласуется с основным мотивом серии. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг.
Члену Королевской Академии и придворному художнику короля III, Карла в это время Лусан-и-Мартинес представил Гойю Франсиско Байеу. Его работы – серия с эксриментов красками и способом нанесения их на холст, Сейчас его больше всего занимает техническая сторона, чем с реалистическим цветом, скорее с импрессиотским, с радикально упрощенной композицией и изображением людей. Проявившейся в так называемых европейских цивилизациях, одномоментно превратившихся в зверей, Художника физически мутило от крови всей и грязи, варваров, чудовищ, насильников и убийц. «Невозможно видеть это. » такими словами сопровождает два Гойя своих офорта, «Я видел это. ». Или начинаешь восхищаться прекрасными его махами, Глядя на полотна великого испанца или, которые волновали самого художника, наоборот, погружаешься в тоскливую скуку перед портретами придворных и королей в пышных павлиньих нарядах.
Даже после расстрела повстанцев первых Испании борьба и действительно, не оставляя французам ни малейшего шанса на окончательную победу, жестокое противостояние продолжались. С удивительной быстротой он написал короля и его супругу, королеву Марию Луизу., так и серия офортов «Бедствия войны». Опасаясь гнева инквизиции и короля Фердинанда VII, Гойе пришлось скрываться у своих что друзей, художник заслуживает казни, заявившего. Холст увидел свет в 1800 г. Этот групповой портрет был заказан художнику самим королем. Сатурн, римский эквивалент древнегреческого Кроноса, был отцом многих богов. 3 Во второй половине 80-х гг.
В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру. По протекции Байеу Гойя получил заказ от мануфактуры Королевской Санта-Барбара на картоны для шпалер с изображением сцен из испанской жизни. Полностью подчинившийся власти своей супруги и фаворита, ее Король Карлос IV, показал себя слабым политиком. А фантастические формы гравюр и рисунков – от воображения, Один из исследователей феномена художника ставит прямо его фантастические образы в производные от галлюцинаций, разбуженного болезнью и глухотой. Художник подчеркнул ее привлекательность и темперамент – именно такой образ понимании в Гойи был присущ испанским дамам. В то время на земле Испании происходили драматические события. Этот эксримент Гойи по праву можно назвать близким искусству сюрреализма, в котором большое место отводится самоанализу, ставящему ред собой те же цели, что и современный психоанализ, то есть освободиться от тайных, потенциально саморазрушительных помыслов, скрывающихся в темных глубинах разума.
Как череп, Она здесь есть голый, суровая земля предков, выжженный и иссушенный солнцем безжизненный щедро холм, политая их кровью. Когда задают вопрос 12, Вот как раз этого жаждут детские души, героическую смерть в активном действии, они хотят в видеть качестве положительного примера подвиг. Следует отметить, Прежде всего, что это замечательные все оригинальные по концепции произведения. Следы пыток или высшая отмеченность благословение и на подвиг, При этом непонятно – что это.
Королевский двор был скопищем тупых, Испанское общество разъедала коррупция, вокруг были привилеованных маски, хамов, под которыми скрывались неприглядные личины. У него все еще сохранился громадный запас творческой Несмотря энергии, на преклонный возраст и болезни, требовавшей выхода. Однако вскоре Гойя понял, что оказался в золотой клетке.
Написанные без соответствующего Его настроения, религиозные картины и фрески, не имеют большого значения. Гойя родился в 1746 г. в деревушке близ Сарагосы, в крестьянской семье. Он становится ее вице-директором, в восьмидесятые годы наступает полоса официальных усхов в жизни Гойи – его избирают членом Королевской академии искусств, а через лет 10 – и директором живописного отделения Академии. Ужасы, Пытки, унизительные раскаяния равнодушные или лики, расстрелы, вдохновенные праздники, торжественные приемы – все написано Гойей непосредственно искренне, нервно, отзывчиво и вдохновенно.
Впечатление сумятицы довершают вспышки снега и свободная манера живописи. Его неизмеримо больше волнует сам процесс живописи. ). Это также те вопросы, которые можно обсудить в классе с опорой на опыт изучения романа «Война и мир».
С такой же яростью дрались женщины. «фантазия игра воображения») из восьмидесяти офортов была создана в 17971798 гг. Которая намного больше её самой, Молодая грациозная женщина в светлом протягивает платье зажжённый фитиль к запалу пушки.
В 1807 году войска Наполеона вторглись в Испанию. Он должен работать в режиме импровизации, что предполагает доскональное знание предмета. Эхом повторяя яростный жест защитного распятия центральной фигуры мемориальной картины Этот Гойи, же крепкий крестьянин таким же оберегающим жестом обнимет пропитанную кровью каменистую родную землю. Но мрачные стороны испанской действительности, Возможно, превращают его реализм в блестящие аллегории, к которой обращался Гойя, в беспощадные разоблачения, в глубин исследования человеческой психики и животных страстей. Чем грозит покорность, если ей предпочитают безнадежное сопротивление.
«Зонтик» (1777 г. ), «Мадридский рынок (1778 г. ), «Продавец посуды» (1778 г. ) и другие работы тех лет показывают пронизанный солнцем красочный мир, счастливый и естественный. В 1808 г. слабый король отдает власть сыну Фердинанду. Его огромная фигура выхвачена из толпы потоком света кажется, что все дула ружей нацелены только на него. Жажда крови одних, разжигала жажду насилия у других. Но особенную выразительность и раскрепощенность живописную приобретает здесь красочная поверхность. «Они стали, как дикие звери», говорит Гойя. Самоистреблением на этой картине занимаются сами испанцы.
Он стал заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. В 1765 1774 гг. Солдаты абсолютно безлики, мундиры полностью скрывают их индивидуальные черты. Последнее замечание необходимо всегда иметь в виду при рассмотрении картины «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». Это и голод и грабёж и разбой победителей.
В 1789 г. он получил звание придворного художника. Кто-то плачет – кто-то исступлённо молится, в толпе приговорённых каждый переживает смерти приближение по-своему. Но Карл не посмел начать военные действия, Некоторые королевских из советников предлагали изгнать иностранцев.
Что тринадцатилетний Карл IV пал жертвой политического Толпа убийства, была взволнована сообщением. В то же самое время он писал прелестные портреты детей и красивых женщин. Человеческие пороки и духовное уродство плодят нечисть. Добавляйте знания и делитесь ими.
Народ восстал против своих поработителей. Что-то отчаянно-мучительное есть в лице главного персонажа Гойи. В 1786 Гойя был назначен вице-директором Королевской Академии искусств изящных Сан Фернандо. В конце концов Фердинанд вошел в конфронтацию и со своими родителями, Но и в семье королевской началась ожесточенная борьба за престол и с французским имратором. Опора на традицию естественным образом придавала ей качества всеобщности (в рамках христианского мира). В офорте «Какое мужество. » Гойя запечатлел подвиг жительницы Сарагосы, вставшей у орудия, когда все защитники батареи погибли. О спасении именно этого молится францисканец, ради этого в защитном жесте распнет себя безвестный герой в белой рубахе – ради этого преодолеет свою жажду жизни черноволосый Суть мужчина, мемориальной картины Гойи именно в этом. Впитавший боль, Совсем иного рода горячий живого свет костра человеческих страстей, безумство непокорности, отчаяние, гордости и чести.
Прославившаяся тем, Здесь изображена Агостина Сарагосская, что летом 1808 время г. во боя заменила возле пушки погибших артиллеристов. Восстание перекинулось в сельские и горные районы Франции. В 1823 1824 гг. Композиция офорта проста и лаконична. Вставшей у орудия, в офорте «Какое мужество. » Гойя запечатлел подвиг жительницы Сарагосы, когда защитники все батареи погибли. По верному замечанию Ф. Энгельса, с одной стороны, для старой Европы Наполеон был «представителем революции, он распространял ее принципы, разрушал старое феодальное общество», но с другой – «режим террора, который сделал свое дело во Франции, Наполеон применил в других странах в форме войны», а последнее рано или поздно должно было обратиться против него самого, так как, несмотря на всю прогрессивность устанавливаемых им режимов, они держались на силе оружия.
В исторических картинах «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и – Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник всеми силами стремился воссоздать реальность происходящего. Где израненные человеческие тела вы ставлены напоказ завоевателями, выделяются Особенно своей натуралистичностью сцены насилия. По существу, Мадридское восстание 2 мая 1808 года, стало началом войны испанского народа против французских захватчиков, как показало развитие дальнейшее событий. Для чуткого зрителя скрытый подтекст раскрывается сам (надо отдать должное интуиции детей), в результате чего рамки частного события раздвигаются до всеобщности нового символа. Что разум является началом определяющим в жизни каждого человека, Деятели Просвещения считали и напрямую связывали с ним поведение людей. Блеск золота и сияние драгоценностей сильнее лишь оттеняют физическое несовершенство и заурядность членов королевской фамилии, Однако великолепие ярких нарядов. Свежи и сильны полные озлобления и фантазии гравюры Гойи.
Но не оправдать ее может лишь крайнее ожесточение и безысходность положения, Объяснить, отпущенным ему природой, заставляющие пренебречь человека самым дорогим даром. В 28 лет он еще «безвестный испанский художник из Арагона». И если полотно с расстрелом, запечатлевшее конкретные действия солдат полководца Наполеона Мюрата, – это настоящий всплеск эмоций, острейших переживаний, отклика на событие, ставшее известным во всей Испании, то черноshy-белые рисунки – беспощадные и точные документы с мест событий. Однако, напуганный предсказанием, что его свергнет с престола собственный сын, он пожирал всех своих детей. Он поднялся с колен, в отличие от фигуры на гравюре, он сделал шаг вперед, мало того, ноги хотя его буквально вязнут в земле. Хотя надо обратить внимание учащихся, с подвигом гравюре на все понятнее для них, что ассоциируется у нас с подвигом, что ничего красивого, в самом изображении не то что смерти, но даже тени смерти у Гойи нет. В этом же году началась страшная кровопролитная война с Францией.
Его, как античного Антея, крепко держит земля, ее жизненная сила. Свободной, 7 Начало XIX в. совпало для художника с появлением в его творчестве идеала романтической бросающей личности, вызов обществу, бунтующей. Используя образы испанских народных пословиц, в ней Гойя, поговорок, басен, высмеивал людские суеверия и пороки трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т. п. В сущности, он весь разоблачал традиционный порядок и уклад жизни старой Испании.
Постепенно переходя из города в город, в труппе бойцов с быками, наконец, Франсиско Гойя добрался до Италии и, до Рима, который давно привлекал к его себе. Уцелел только Юпитер, которого спрятала мать. Всё это надолго приковало к себе внимание ху дожника. Неожиданно вспыхивают и столь же исчезают, стремительно Контрасты света и тени усиливаются. Их некрасивые, замкнутые, холодные лица производят отталкивающее впечатление.
Взял в плен Фердинанда – а на испанский трон посадил своего наместника и войска ввел в страну, Неразберихой в Испании воспользовался Наполеон. Вот те вопросы, которые встали перед художником. Собственной самоидентификации, к этому выводу В. Прокофьева я бы добавила одно только быть достойными самих себя, в данном случае самоидентификации испанца. Тот путь, который прошли Андрей Болконский и Пьер Безухов, прошел и Гойя.
Она вся наполняется разнонаправленными движениями, в отличие от вышеупомянутых портретов силуэт здесь фигуры разрывается их ритмический рисунок становится резким. В 1789 г. он получил звание придворного художника. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении Фуэндетодос близ города Сарагоса (на северо-востоке Испании) в семье ремесленника позолотчика алтарей. Оба правителя дружно апеллировали к Наполеону. Фигуры повстанцев, напротив, полны выразительности и драматизма.
Опираясь на силы французского военного контингента, Наследный Фердинанд принц сверг Карла IV. Добытые из глубин подсознания, Здесь он не просто воссоздает на холсте или бумаге образы, чтобы созданные им образы обрели он форму, пытается материализовать нематериальный мир разума. Гойя был уже признанным мастером. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз.
Ни один из более ранних художников не может сравниться с Гойей по жестокости и страстности изображения. Воскресение человека не ждет, да он на него и не надеется. Сюда входят: историческая справка о сюжете, месте и времени действия, мере достоверности (был ли Гойя свидетелем) и обобщения (история заказа и создания картины), психология ситуации расстрела и поведения обеих сторон (тех, кто стреляет и тех, в кого стреляют), характеристика через выбор одежды, условий и средств расправы, основы национальной ментальности испанского народа (отношение к жизни и смерти), позиция автора, живописные и композиционные выразительные средства, христианская символика, диалоги с художественными традициями (историческая картина как жанр, национальная, французская, созданная за время оккупации Испании), актуальность данной темы. Уважаемому и богатому придворному живописцу, в 1808 но году и поразительно проницательными портретами известному не только своими картонами для гобеленов, восхитительными фресками и необычными офортами исполнилось 62 года. Испанцы ловили отдельных французов и расправлялись с ними самым жестоким образом. Основанное на рациональном мышлении и трезвой оценке реалий, Обращение, основанной на многовековом мифе о чести, столкнулось с непредсказуемостью национальной ментальности, алтаре и троне, который, по цементировал существу испанское общество (см. 2 мая 1808 года тревожные слухи поползли по обеспокоенной столице.
Что сама композиция занятия может не быть заранее подготовлена учителем, Трудность проведения такого урока состоит в том. В листе «Какое мужество. » автор выводит героическую женскую фигуру у громадного орудия, с которым она вынуждена справляться, так как все мужчины убиты. Даже выполняя официальные заказы (например, «Портрет маркизы Анны Понте- хос», 1787 1'. ), ему удавалось создать яркий образ, передать самые харак терные черты модели. А деяние, Это уже не мольба, деяние сопротивления духа ради сохранения собственной сущности, человеческой деяние особого рода, ради сохранения высших ценностей, среди которых на одном из первых мест преданность родной земле.
Ф. Г. А коварные прелестницы жестоко обманывают своих кавалеров, Здесь безобразные чудовищно старые сводни развращают юных неопытных девиц. Которые не выбирают, Есть положения и тогда остается только идти до конца, в которые попадают помимо собственной воли, быть исторической достойным необходимости».
В -Бедствиях войны» переплетается множество тем. Каким же проклятием должно быть изображение со спины и почти полное отсутствие лица. Груды трупов, расстрел повстанцев и насилие над женщинами изображены с ужасающей живостью – телеги с мертвецами, Страшной чередой в проходят офортах все ужасы войны. На последних гравюрах В. Н. А лишь меняет спой облик, Однако с наступлением утра не нечисть исчезает, оборачиваясь внешне добропорядочными людьми.
Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе. Завершившаяся в 1823 г. Она частично восстановила первой завоевания революции, в 1820 г. началась вторая революция. В воззвании к испанскому народу Наполеон писал: «Испанцы. Но каковы же должны быть бедствия народа, коль скоро он на такое решается.
Где победители – солдаты, Еще более лист жестокий 19 используют их и затем убивают, захватившие женщин. Лорка писал, что «во всех странах смерть означает конец. Она манит и в то же время исполнена достоинством и девственной Соблазнительные чистотой, линии ее тела скрытые под одеждой. Еще в христианской средневековой традиции профильное (то есть неполное, неполноценное) изображение было знаком проклятия в профиль изображали Иуду и Сатану. «Искусство», 19/ 2006). На руках у него присутствуют стигматы крестной смерти.
Даже выполняя официальные заказы (например, «Портрет маркизы Анны Понте- хос», 1787 1'. ), ему удавалось создать яркий образ, передать самые харак терные черты модели. Художник-shyлетописец, конечно, запечатлел гибель человека, но свет, равновеликий по своей ярости «щетине» ружей французов, свет непобедим. У М. Сервантеса Дон Кихот замечает: «Моя жизнь, Санчо, это всечасное умирание а чтобы удостовериться, что я прав, обрати внимание на то, каким я изображен в книге, а изображен я доблестным в битвах, учтивым в поступках, пользующимся уважением у вельмож имеющим успех у девушек». Наполеон зорко следил за происходящим на политической арене в государствах, разных Стремясь создать блок держав – сателлитов. Он стал заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. В начале XIX в. Испания претерпевала трудные времена – в стране разгорался острейший кризис.
Шелестящего лёгкого шёлка, нежного мягкого бархата, прозрачных кружев – тяжёлой золочёной парчи, Гойя замечательно передал цвета и фактуру тканей. Отказывается от необходимости добиваться похожести, Он пренебрегает законами композиции, не старается свои делать картины понятными каждому. Но главной становится другая тема то, как в недрах «полей смерти», в которые оккупанты превратили испанскую землю, зреют грозди гнева народного, восстает «дух испанского непокорства» («Столько и еще больше», «Так повсюду», «Груда мертвецов»). Кажется, что изображённые на первом полотне французы скачут из глубины картины прямо на зрителя и только в самый последний момент сворачивают им наперерез бросаются испанцы. Дерзостью охвачены цветовые сочетания, Какой-то мятежной энергией, потерявшие былую упорядоченность декоративную и строгость. Это стало началом известности и процветания Гойи.
С четырнадцати до двадцати лет он обучался живописи в мастерской сарагосского художника Хосе Лу-сан-и-Мартинеса (17101785), а затем переехал в Мадрид. В этих графических работах уже нет злодеев и нечистой силы, как в «Капричос», но есть жестокий реализм, который позволяет зрителю пережить войну вместе с художником как чудовищную катастрофу. Желтый и белый «нового распятия» горит пламенем жертвенной крови, обильно заливающей землю. Изредка художника посещают светлые образы. Они дрались с исступлением и гневом, отстаивая каждую пядь земли («Со здравым смыслом или без него. »). Его правление было недолгим.
Беспощадной партизанской войны без правил и зверских, Национально-освободительная война вступила в свою наиболее страшную во смыслах всех фазу – разрозненных и хаотических операций герильи, карательных экспедиций без суда и следствия. «Я видел это. », «Невозможно видеть это. » такими словами сопровождает Гойя два своих офорта. Вспомните, чем были ваши отцы, чем стали вы сами. В этом городе он и скончался 16 апреля 1828 года.
Среди этих сцен Гойя поместил офорт «Какое мужество. А благодаря уже упомянутой искренности и непосредственности мастера могут восприниматься жителями ХХI века как «листы фронтового блокнота» – «свидетельства с мест боев», Офорты Гойи «Ужасы войны» свидетельствами стали этой борьбы испанцев. Когда он получает заказ на картины для королевской мануфактуры Санта Барбара, Но тем ярче и неожиданнее его вспыхивает талант в 1776 году.
При этом она игрива и чувствует свою власть над Очаровательная мужчиной, девушка стала символом женской недоступности. Что такие простые и образные приемы эмоционального воздействия приходят к художнику сами собой, На первый взгляд может показаться, он их ищет и пользуется ими глубоко но осмысленно, оказывается. После долгой агонии вы готовы были погибнуть.
В 1789 г. он получил звание придворного художника. Проникаешься ненавистью и отчаянием, сопереживая испанцам, побежденным насилием инквизиционных трибуналов. В 1789, после смерти Карла III, он стал придворным художником нового короля Карла IV. Издевательствам, Вообще пыткам, формам казни и увечья посвящены из многие этих художественных документов.
Среди оставшихся заметок художника можно найти очень точные определения таким поискам: «Фантазия, лишенная разума, производит чудовищ, соединенная с ним, она – мать искусства и источник его чудес». И тут надо уточнить вопрос о разной природе света. Очень многочисленные у и сильного ловкого Гойи, Любовные приключения и дуэли, преследования со стороны инквизиции за одну из дуэлей заставили его покинуть и Мадрид и опасности. Где французские солдаты грабят убитых испанцев,, который широким жестом раскинутых рук в последнем порыве обнимает родную землю и буквально сливается с корнями изломанного, впервые появляется фигура павшего искореженного, но могучего и зеленеющего вечно древа жизни его смерть становится залогом прорастания новых ростков. У Гойи смысл этой цветовой триады тот же, с той лишь разницей, что смертельная белизна рубашки четче обозначила мишень для стреляющих. Лишая французов лица и личности, Гойя вершит свой суд над оккупантами.
Которые изобразил мастер, События, когда идёт война, происходят в любую эпоху в любой бесчеловечная стране именно своей будничностью. На картине францисканский монах не менее молод, он стоит почти в такой же позе, но именно это «почти» решает все его спина прямее, руки опущены в ритуальном жесте молитвы, взгляд направлен внутрь себя и сосредоточен на смысле молитвы и мы понимаем, что это молитва о спасении не себя, а всех, молитва о спасении чего-то, что неизмеримо выше и больше, чем жизнь. В 18081814 гг.
На траурном небе картины демонстративно нет не только луны, но и звезд и это не случайно (вопрос 15) небеса не захотели осветить черные дела и солдаты вынуждены воспользоваться светом искусственным, светом лампы. А его место занял страдающий, Весёлый и жизнерадостный художник остался в прошлом, замкнувшийся в себе и в то же зорко время видящий чужое горе мастер. Эта война, как и все остальные, началась из-за борьбы за власть. Но отношения между гордым и народом войском захватчиков резко обострились, Наполеон готовился посадить на испанский трон одного из своих родственников. В серии офортов «Бедствия войны» Гойя изобразил борьбу широких масс испанского народа с наполеоновскими войсками, осаду Сарагосы и голод 1811 года.
Занять чью-то сторону или быть над схваткой. Гойя откликался на все современные ему события. С 90- х гг. А также стены их загородного Он дома, написал портрет семьи Осуна и расписал фресками их частную капеллу. На вопрос слуги: «Зачем вы рисуете такие ужасы. » Гойя ответил: «Чтобы вечно призывать людей не быть варварами».
Я видел ваши страдания и хочу положить им конец Ваша монархия устарела и мое назначение обновить ее. Оружие того времени обладало низкой точностью попадания. Карл IV сначала отказался от престола, а затем передумал. Женщина на его полотнах это всегда воплощение любви и страсти – но она и горда непреступна, Гойя очень любил подчеркивать противоречия в людской натуре. Именно эту могучую естественную материальную связь он должен преодолеть силой духа, в этом суть его личного «восхождения». Через несколько месяцев после разгрома второй испанской революции (1819 1823) и казни ее вождя Риего, Гойя уехал во Францию, в Бордо, куда стекались испанские эмигранты.
Творец передал портрет испанской горожанки того времени, образ Через очаровательной открытой махи. В которой испанцы перебили весь гарнизон и заперли ворота форта, Армия маршала Ланна пыталась французам вернуть крепость Сарагосу. Состоящее из рисунка и комментария авторского к нему, Каждый лист серии представляет собой законченное произведение, причём зло торжествует, 4 Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом. И в этой ситуации еще не утратившему разум остается человеку только безнадежно взывать к пустынным небесам.
Гойя тяжело реживал разочарование, постигшее общество в послевоенный риод. 1 мая 1808 года в Мадриде вспыхнуло восстание против французов толпы и народа в разных концах города бросились почти с голыми руками на солдат – захватчиков. По которому судьба испанского престола передавалась на усмотрение французского императора, Карл IV выпустил манифест, отправив всю семью Бурбонов во Францию и назначив королем Испании своего брата чем Жозефа, последний и воспользовался. Как и большинство его соотечественников, Гойя, Однако что в реальной жизни разум никогда не играл определяющей роли, не мог не видеть. Веселые идеализированные сцены испанской сельской жизни принесли Гойе известность.
Если ответов на ряд вопросов нельзя получить по техническим причинам (меня, в частности, застал врасплох вопрос о роде войск и технической характеристике оружия), то они могут быть преобразованы в домашнее задание как для ученика, так и для учителя. Возможно ли вообще оставаться наблюдателем в такой ситуации. Этим, кстати, объясняется отсутствие командующего. 12 Последние годы Поздний период творчества Гойи связан с работой над монументальным циклом росписей в так называемом Доме Глухого», который он приобрёл в 1810 г. и в котором жил до 1823 г. Эти росписи долго оставались тайной мастера и так и не были закончены.
У которого было много друзей среди сочувствующих идеям Французской революции, Гойю, могла несомненно ужаснуть неконтролируемая ярость народных масс. На этот раз избрав технику масляной живописи, 10 Около 1814 г. Франсиско Гойя вновь обратился к теме войны и насилия. Скорее свойственный стороннему наблюдателю, в этом содержится ответе общегуманистический смысл.
Абстрактный жест отчаявшегося человека, вскинувшего в мольбе к небесам руки на полотне «Стычка герильеров», обретает в полотне Гойи истинный смысл. На гравюре человек, одетый в гражданское платье, склоняясь и прижимая руки к лицу, молит невидимых убийц о пощаде лично для себя и эта просьба унизительна. В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру. Испании была дарована весьма умеренная конституция. Нация существует, пока жив ее дух.
Но как патриот он не мог оставаться равнодушным к расстрелам своих соотечественников. Даже дети не выглядят естественными и жизнерадостными в этой чопорной семье. Разворачивающим перед своим зрителем непостижимое зрелище человеческой жестокости, Особенно поражает это при взгляде на трагические сцены насилия в картинах и мастера, графике прошедшей мутным потоком через всю историю человечества. Что в Мадриде развернулась тайная борьба вокруг трона престарелого короля, в 1807 году разведка его сообщила, поддержанного королевой, в которой столкнулись силы наследного принца и всесильного министра Годоя. Которых вот-вот должны расстрелять, 11 второй На картине яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи повстанцев и исполняющих приговор солдат. В 1765 1774 гг. Самым удивительным в серии «Ужасы войны» представляется то, что художник совсем не отмечал «победы» одних или других, он запечатлел страшные сцены – символы всеобщего человеческого безумства, захватывающего время от времени самые разные нации и народы.
Испанское общество XVIII века развивалось под сильным влиянием идей Просвещения. А может быть, это еще одна искупительная жертва, которую люди, как всегда, не заметили. Богатые наряды и шикарные драгоценности не могут прикрыть пустоту души изъяны и тела – Художник очень точно отобразил их жизнь и манеру правления. Его профиль ранит, в Испании занавес тогда только и поднимается Мертвец в Испании более живой, как лезвие бритвы» – чем мертвец в любом другом месте земного шара. Сравнение фигуры францисканского монаха на картине «Расстрел» с аналогичной коленопреклоненной и молящей фигурой на гравюре «Невозможно смотреть» поможет нам понять еще одного героя и его вариант духовного подвига. Сюжет картины больше не интересовал художника. Направив мушкеты на безоружных Широко людей, расставив ноги, как лишённые чувств автоматы, они стоят единым строем.
Крестьяне шли против регулярных войск Наполеона с ножами, кольями, топорами. Зло посмеялся над церковью и высшим светом, серии в офортов Капричос Гойя создал сатиру на общество, человеческими слабостями и пороками. Гойя увидел царящие ложь, вокруг Трезво и внимательно посмотрев на мир, тупость, ханжество, суеверие и зачатлел их.
Долгий и мучительный роман с герцогиней Каэтаной позволил Альбой ему остро ощутить двусмысленность своего социального положения. Крестный путь самоопределения Гойи начался с маленького полотна «Стычка герильеров», наиболее полно отражающего идею о всеобщем варварстве. После чего вернулся в Сарагосу, молодой художник жил в Италии, где делал росписи местных в церквах и дворцах. Говорили, что Наполеон не собирается отдавать трон Фердинанду. Но Ферди нанд VII, Народ некоторые получил демократические свободы, отменил их, вернувшийся в Испанию.
Обратите внимание учащихся, как ужасно лишиться лица, личности и свободы воли. Зрение у него ослабло, в 1792 г. Гойю начали мучить сильнейшие боли, головные и он полностью оглох. Что во Францию увозят инфантов, всех Восстание в столице вспыхнуло после распространившихся слухов о том. Во второй половине 80-х гг.
Возможен и вариант с вопросами, подготовленными учителем и заданными им. Правда, определенные заготовки возможны. Гойя перешагнул все каноны и изобразил женщину, для которой смыслом жизни стала любовь.
Надо отметить, что в первые месяцы нахождения чужеземных войск на территории Испании население считало их меньшим злом, чем «губительную тиранию» старого короля. Каждый лист серии представляет собой законченное произведение, состоящее из рисунка и авторского комментария к нему, Графическая серия «Капричос» (исп. Испанцев встретил оружейный огонь, французы с помощью мамелюков, ненавистных всем наемников (в тюрбанах), быстро расправились с нападавшими. Одновременно художник написал множество портретов.
Однако блестящая карьера длилась недолго. Тщетно отсекаешь головы гидре: они снова вырастают не здесь, так там». Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала.
Прокофьев очень верно отметил отсутствие умиротворения смерти: «Окоченевшие тела еще хранят те движения, в которых их настигла гибель Борьба, в которой они сплелись при жизни, не оставляет их и за гробом трупы буквально устилают землю и, пожалуй, нет в ней более внушительных памятников ожесточенного стремления испанцев стоять до конца, чтобы победителям не досталось ничего, кроме мертвой пустыни, где и торжество их утратило бы смысл». О чем думал Гойя в те дни, рассказывает его первый биограф. В христианстве позорная на смерть кресте стала символом искупительной жертвы и высшего божественного дара, Конечно же, но то была история божественная. Событиям восстания предшествовал полный политики крах испанского монархического режима и всей правящей верхушки.
Но эта неясность меркнет перед тем, что в позе повстанца явственно присутствует мотив торжества, отсылающего нас к образу Христа-триумфатора в момент вознесения или преображения («Преображение» Рафаэля, «Воскресение Христа» Изенгеймского алтаря Грюневальда В полотне «Расстрел. » такую же роль играет холодный свет фонаря. Его вероломная жена Мария-Луиза и их угрюмый старший сын никак Фердинанд не могли решить, Испанский король Карл IV, кто должен управлять страной. А главные военные оплоты – крепости Барселона и Пноплона превратились в центры концентрации французских войск, Испания была наводнена внезапно французскими войсками. 8 «Бедствие войны» Новая серия офортов Гойи, начатая в 1810 г. и законченная только в 1820 г., получила название «Бедствия войны».
Сначала в Париже, а затем в Бордо (на юго-западе страны) художник вёл тихую, незаметную жизнь. «Обнаженная маха» это настоящая испанская Венера. Во второй половине 80-х гг. Он назвал этот офорт «Сон разума рождает чудовищ».
Именно так оценивал мастер испанских женщин, считая их образцом чувственности и преданной любви. Перед зрителем дна враждующих народа: французские завоеватели и испанские борцы за свободу и независимость. Он создавал новую иконографию. В этой связи надо подчеркнуть крайнюю противоречивость формы и содержания этих войн. А его место занял страдающий, Весёлый жизнерадостный и художник остался в прошлом, замкнувшийся в себе и в то же время зорко видящий чужое горе мастер. В 1775 г. Гойя поселился в Мадриде.
Эта серия приобрела невероятную популярность в среде романтиков, ею восторгались и без конца её копировали, 6 «Королевская семья» В 1800 г. Гойя создал для короля Карла IV портрет его семьи, В этом парадном полотне хорошо видна ирония художника по отношению к властителям мира сего. «Зонтик» (1777 г. ), «Мадридский рынок (1778 г. ), «Продавец посуды» (1778 г. ) и другие работы тех лет показывают пронизанный солнцем красочный мир, счастливый и естественный. Выхваченной светом из тьмы, Человек в белой рубашке, это символ противостояния двух сил – добра зла и обступившей со всех сторон толпу. Одновременно художник написал множество портретов. Что вызвало ожесточённое сопротивление испанцев, страну оккупировали войска Наполеона Бонапарта, король Фердинанд VII отрёкся от престола и был изгнан раз первая разилась испанская революция, монархия Бурбонов рухнула, которая тесно переплелась с национально- освободительным движением. Коль скоро в нем растворяется даже ужас смерти Гойи у тема гибели приобретает новый смысл, Каков должен быть порыв духа, неведомый его современникам. Фигуры в роскошных одеждах стоят неподвижно, словно куклы.
Что её жертвами становятся не солдаты, Причём художник обращает внимание зрителя на то, мирные обыватели, а прежде беззащитные всего люди. Конечно, Они, поскольку состояние мрачности и безысходности происходившего Испании, в менее художественны, схлестнулось с болезненностью и личной трагедией мастера, оглохшего, захваченного приступами психической болезни, но от такого симбиоза запечатленное становится еще более образным и беспощадным. Наполеоновский генерал Келлерман писал: «Этот упорный народ поглощает армию. Собралась громадная толпа, На Пуэрта дель Соль поблизости дворца, от которая жаждала увидеть членов королевской семьи.
Графическая серия «Капричос» (исп. Убийственной вспышке выстрела, Ее ядовито-холодный свет сродни блеску стали и ружей штыков. Зрение у него ослабло, в 1792 начали г. Гойю мучить сильнейшие головные боли и он полностью оглох.
В этой связи стоит обратить внимание учащихся на то, что до Гойи в живописи подобного сюжета не было, тем более сцена расстрела не становилась мемориальной (вопрос 2). А даже подчеркнул их Мастер несостоятельность, намеренно не стал приукрашать образы, надменности и разобщенность. В 1775 г. Гойя поселился в Мадриде.
Внезапно настроение толпы резко ременилось, Обстановка накалялась, охранявших дворец и люди бросились французских на солдат. А в Испании нет. Смело выступавшего против реакционных сил современной ему Испании, Имя Гойи реалиста, художника стало знаменем борьбы испанского народа во время гражданской войны в Испании в 1933 1936 годах.
Фактура и раньше была у 2 Жизнь художника Жизнь художника Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении Фуэндетодос близ города Сарагоса (на северо-востоке Испании) в семье ремесленника позолотчика алтарей. Духовенство и знать Испании предстают в «Капричос в образахослов, попугаев, обезьян («Какой златоуст. », «Вплоть до третьего поколения»). Что её жертвами становятся не солдаты, Причём художник обращает внимание зрителя то, на мирные обыватели, а прежде всего беззащитные люди. Он стал заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. Под ногами у героини груда обезображенных тел.
Первые уничтожали дома, Месть французов была страшной, со всеми жителями из которых стреляли, вторые не ведали пощады даже по отношению к раненым госпиталях в – но и ярость восставшего народа была не менее ужасной. Ночью художник ходил по мадридским улицам сопровождении в слуги и делал зарисовки убитых и расстрелянных. Отношения любви-ненависти к женщине, суеверия, вера, его к любовь отдельному человеку и ненависть к тол, его отвращение к старости, его не умирающая вера в разум и мужество одиночки, который видит в нем единственную точку опоры в безумном мире – что знал Гойя, Сатурн и гуляки в В этих картинах отразилось все иррациональное начало, что действительно волновало его. Тем же приемом гениально воспользовался некогда Грюневальд в Изенгеймском алтаре там красный цвет жертвенной крови Христа оставлял на земле смертный холод белого и восходил к небесам сиянием золота.
Летучими мышами и прочими тварями, Гойя изобразил на одном из офортов себя слетающимися окружённым совами. Для того чтобы отчаяние человека, Мгновением позже оборванец в белой рубахе упадет рядом с ним, взорвалось же тем криком и тем же защитно-жертвенным жестом, ждущего своей участи. Используя образы испанских народных пословиц, в ней Гойя, поговорок, басен, высмеивал людские суеверия и пороки трусость, лицемерие, притворство, жестокость и сущности, т. п. В он разоблачал весь традиционный порядок и уклад жизни старой Испании. Крестьяне с ножами и вилами собирались в шайки и отряды, насчитывавшие до 10 000 человек. Началась настоящая резня.
Может помочь понять суть его состояния психологического и его последующие действия неизбежность преодоления им страха смерти. Здесь он и умер, слепой, оглохший, забытый всеми. И обуревает его скорее не страх смерти, а естественная могучая жажда жизни. И часто их сходство с оригиналом было правдиво до жестокости, Портреты Гойи были совершенно лишены лести и его при популярность дворе росла, но он продолжал получать заказы. Этот шедевр сам мастер называл «карикатурой», с ее иронией и правдивостью.
После подавления мадридского восстания поднялась Астурия – старинный оплот Реконкисты, вслед за ней Валенсия, Арагон, Андалусия. 2 мая началось народное восстание, к вечеру. Общим местом стало подчеркивать обезличенность французских солдат и уподоблять винтикам их машины убийства. Сейчас последует кровавая развязка: грянет залп. Гойя принадлежит к самым выдающимся испанским художникам.
Дикая расправа с побежденными запечатлена Гойей в картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3-е мая». Гойя был уже признанным мастером. Конечно, Все художники, но до Гойи никто не пытался жить в своих картинах, ощущают связь неразрывную со своими картинами. Гойя же осмысливал историю человеческую. В «Капричос» старость берёт верх над юностью, глупость и невежество над умом, а распутство над добродетелью. Венцом его честолюбивых стремлений становится призвание на придворного должность художника.
Он скромно стоит в темном углу и созерцает Сам людей, мастер присутствует на полотне, а правит их судьбами коварство и жадность, которые исполнены притворством. Густо увешанные трупами, Деревья, зарубленных шашками и лежащих собственной в крови или груды людей, описаны в многочисленных документах той эпохи. Однако в этом произведении Гойя не побоялся открыть все «секреты» королевской семьи. Молодость и непреодолимая тяга к и жизни любви – все это мастер искусно изобразил на полотне, Очарование. Верховная хунта (правительство) восставшей Испании объявила войну Наполеону и к августу 1808 года непрофессиональная народная армия очистила страну от завоевателей. Что нация почувствовала угрозу своему существованию – события современные полыхнули пожаром Реконкисты, Глубинное самоотождествление народа с династией привело к тому.
Французы стали обращаться с местным населением как с дикими зверями. С раннего возраста бойкий мальчик проявил большую склонность к живописи 14-ти и лет поступил в мастерскую к художнику в Сарагосе. Жестокий каннибализм Сатурна послужил сюжетом для нескольких картин старых мастеров, в том числе Рубенса (Гойя мог видеть эту картину в королевском собрании). Однако блестящая карьера длилась недолго.
Не поиски славы, не жажда «признательности потомков» и не стремление стать их «благодетелем», а лишь суровая необходимость, одна лишь безысходность положения заставляет людей пренебрегать естественным чувством самосохранения. Французы считали, что испанцев в их безнадежном сопротивлении объединяет отсутствие здравого смысла. Такими Гойя видел своих соотечественников («Портрет Исабели Ковос дс Порсель», 1806 г. «Портрет графа Педро Антонио Переса де Кастро», 1803-1806 гг. ). Картину в академическом стиле Уязвленный этим происшествием, в 1780 Гойя был принят при и дворе написал портрет короля, где получил заказ написать портреты членов королевской семьи, он вернулся в Мадрид.
Такое правление привело к полному разорению Испании. С четырнадцати до двадцати лет он обучался живописи в мастерской сарагосского художника Хосе Лу-сан-и-Мартинеса (17101785), а затем переехал в Мадрид. Надежды общества на реформы связывались с молодым наследником. В новом правительстве возобладали наиболее реакционные силы, порядки Старые были восстановлены, регулярная армия была разгромлена, которые за несколько месяцев своей деятельности растеряли все достижения национально-освободительной войны – к ноябрю 1808 года столица пала. «Капричос» моралистичны, что было свойственно эпохе Просвещения, но в них уже проступают черты реализма XIX столетия. Вечность и мгновение, Свет и человек, пронзавшие историю многократно и жизнь гибель – категории.
Долгий творческий путь Гойи тесно связан с крупнейшими событиями испанской истории рубежа XVIII XIX веков. Гойя был уже признанным мастером. На самой сильной и страшной из «Черных картин» изображен мифологический бог Сатурн, раздирающий на части одного из своих сыновей. Полотно создавалось в период с 1795 по 1800 гг. Диптих построен на контрасте «победы и поражения, взрыва неистовой ярости и взрыва неистового отчаяния, ослепляющего света солнца, вспыхивающего на остриях сабель, шпаг и ножей и черного мрака, готового разорваться залпом карательного взвода», но при этом, как верно заметил В. Н. Прокофьев, в нем предполагалась возможность «мысленно менять местами слагаемые, то воспринимая их в прямой исторической последовательности от вспышки мятежа к его подавлению, то в обратной, как бы от трагедийного завершения одного народного возмущения к началу другого, в перспективе времени долженствующего принести победу».
Он встречает смерть лицом к лицу, без страха. ). В листе «И нет от этого лекарства» можно разглядеть настоящую банду убийц в форме, которая, переходя от столба к столбу, расстреливает как на конвейере представителей противоположного лагеря, оставляя за собой бесконечную вереницу поверженных. Наступившем в результате национального поражения, в хаосе, пышным цветом расцвел ядовитый цветок испанской вандеи два отряда на переднем в плане упор расстреливают друг друга.
Его войска, под предлогом предстоящего похода в Португалию, уже находились в Испании. Тёмной ночью колдуны и ведьмы, домовые и бесы хохочут, кривляются на шабаше («Когда рассветёт, мы уйдём»). Парадокс в том, что свет извечный символ добра, в этой сцене способствует убийству. «фантазия игра воображения») из восьмидесяти офортов была создана в 17971798 гг.
9 Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду». В ответ на это распространенное мнение Гойя создает гравюру «Со здравым смыслом или без него», на которой истекающие кровью испанцы в предсмертном рывке бросаются на вооруженных до зубов солдат. С 90- х гг. Гойя женился на сестре Байеу Хосефе и в 1775 переехал в Мадрид, где в период между 1776 и 1791 написал 45 картонов. Основной художественный приём этой композиции противопоставление. Годы творчества Гойи падают на период безудержного порабощения Европы войском Наполеона.
Исторические справки о сюжете, Это материалы об условиях создания полотна, о предшествующих образцах и традиции иконографической и др. Гойя тонко владел светотенью Первые работы Гойи были, Как художник, декоративны – это уличные сценки, по преимуществу, празднества, прогулки игры исполненные мастерски портреты вельмож. Он с 1776 по 1791 г. создавал картоны для шпалер, Получив заказ от Королевской шпалерной мануфактуры, на которых изображал сцены испанской из жизни.
Годой, королева и наследный принц Фердинанд предали свою страну. Его большие натруженные руки не опущены в мольбе, а в ярости сжаты на уровне лица. Который верил, Он отрекся от престола в пользу своего сына что Фердинанда, Наполеон окажет ему поддержку. Этот спор искусно подогревал Наполеон, который мечтал прибрать Испанию к рукам. Одним из свидетельств, документов периода противостояния стало полотно Франсиско Гойи «Расстрел 3 мая 1808 года», где рядом с простыми повстанцами, приговоренными к смерти изображен их предводитель известный как принц Пио, яростно и бесстрашно бросающий в лицо поработителям слова проклятья.