История создания картин великого испанского живописца Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – Обнаженная маха.
Поскольку после смерти Марии Каэтаны Тересы попало в собрание Годоя, Позже оно также оказалось вполне доступно художнику. Уводящих в бесконечность, Среди этих форм, призрачных которых мог выдумать только дьявол они преисполнены козней и жестокости, движется толпа монахов-судей, лжи и тупости. Сын бедного позолотчика алтарей из Сарагосы, Как-то раз Гойя, малыш нарисовал на стене своего дома свинью. Проходивший мимо незнакомец разглядел подлинный талант в детском наброске и посоветовал мальчику учиться.
Что первая красавица страны встретила и и немудрено, королевского полюбила живописца, может быть, первого художника Испании Франсиско Гойю. Новый король, Карл IV, пожаловал ему почетный титул придворного художника. Полотно создавалось в период с 1795 по 1800 гг. Надежды и неиссякаемая жизненная испанского сила народа, в творчестве Франсиско Гойи ярко и драматично отразилась судьба. Полутень в глубине таинственно неопределенна. При этом, несмотря на разгульный образ жизни, Франсиско Гойя (1746-1828) с детства проявлял талант в живописи и стремление учиться.
Художник подчеркнул ее и привлекательность темперамент – именно такой образ в понимании Гойи был присущ испанским дамам. Третья версия – отравление сильнодействующим ядом. На нем в буквальном смысле нет лица. Основанных на семейных легендах, в своих воспоминаниях, как однажды к Гойе пришел его знакомый священник, он о пишет том, отец Бави и привел очень красивую девушку, которая срочно нуждалась в деньгах. Как бы то ни было, «внезапная катастрофа открыла Гойе глаза на все, что происходило вокруг, внушила ему мужество отчаяния, побудила с полной искренностью выразить свои чувства, дать ему полную моральную свободу» 2, с. 50.
обычаи махо и мах стали модными при дворе. Одной из самых горячих сторонниц этих обычаев былавозлюбленная Франсиско Гойи – Каэтана Альба, одна иззнатнейших женщин Испании (её полный титул – донна МарияТересия Каэтана де Сильва и Толедо, тринадцатаяграфиня-герцогиня Бенавенте и Альба, маркиза Вильяфранка). Помимо удивительной красоты она отличалась острым умом инезависимым, своевольным характером. Именно о нем мы говорим сегодня: он совершил революцию в изобразительном искусстве. Гойя стал наиболее востребованным и среди модным мадридской аристократии художником-портретистом. Ибо нам без всякого литературного сюжета понятно то, Живопись что торжествует, происходит на полотне. Созданные Гойей, Ведь если внимательно изучить многочисленные портреты герцогини, что сходства с Каэтаны изображенной женщиной нет, то можно увидеть.
Конкурировать с ними по богатству и знатности могли лишь представители дома Осуна. Таков портрет маркизы Анны Понтехос (ок. Веласкес, был знаком с произведениями венецианских мастеров Джорджоне и Тициана – чья манера оказала столь сильное воздействие на его творчество, Если принять во отношение внимание Гойи к Веласкесу, вне сомнения, то преемственность не представляется сомнительной. И под воздействием этого волшебства и снят фильм Обнаженная Маха.
Обширные темные места картины кажутся полными устрашающих видений. В возрасте 13 лет Франсиско поступил в ученики к местному художнику, а в 1763 году перебрался в Мадрид, где вскоре стал учеником придворного живописца Франсиско Байеу. В 1771 году он принял участие в итальянском конкурсе, проводившемся пармской Академией художеств и получил вторую премию за историческое полотно, главным героем которого стал легендарный Ганнибал. В 1772 году он получил заказ на потолочную фреску для церкви в Сарагосе. Обе картины (есть ведь еще и «Маха одетая», на которой изображена женщина в той же позе) сразу после того, как были написаны, действительно оказались в собрании заказчика. Это воспринималось её аристократическимпотомством в штыки.
Что же, это вполне возможно. Доподлинно неизвестно, кто послужил моделью для картин. Безусловно, по части привлекательности она затмевала всех знатных женщин Испании. Но, неожиданно для всех художник выжил.
Титул герцогов Альба перешел к ней по наследству после смерти деда в том же 1776г. Действительно, эти картины поражают своей изысканной красотой. Что душа этого человека уже на грани жизни, Лишь сжатые руки а свидетельствуют, тело трепещет в ожидании расправы. «Гойя отказался от каких бы то ни было различий между прекрасным и безобразным» 2, с. 40. Среди них «Спящая Венера» Джорджоне (1508) и «Венера Урбинская» Тициана (1536).
Как отзываются на беду близкого человека, откликался Он на трагические события в истории родной страны так, полную блестящих побед и сокрушительных поражений, проживая собственную жизнь. Творец передал портрет испанской горожанки того времени, Через очаровательной образ открытой махи. Другие восхищаются умением Гойи в передаче обнаженной натуры» 4, с. 301.
Но готова была позировать в любом виде, Девушка отказалась назвать свое лишь имя, бы ей заплатили побольше. Вот, собственно, против чего особенно восставал Ховельянос, друг Гойи. Несколько тысяч подозреваемых в ереси прошли через пытки и закончили жизнь на кострах (аутодафе – первоначально оглашение, а затем и приведение приговора в исполнение, в частности публичное сожжение на костре). Но и в следующее десятилетие он время от времени возвращался к ней. В 1780 году Гойю приняли в Королевскую академию Сан-Фернандо, Работа над была картонами основной для Гойи до 1780 года. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни.
Герцогиню Альбу изящно скрывающего свою алчность красотку Пепиту, героя-любовника, вывезенную де Годоем деревушки из и занявшую свое теплое место в дворцовых покоях придворного живописца Гойю, предпочитающего линии и формы тел внутреннему их содержанию и королеву Марию-Луису Пармскую, похотливую и завистливую – эмансипированности которой завидует весь двор премьер-министра Мануэля де Годоя, Интрига соединяет несколько персонажей. Но власть испанской инквизиции не закончилась ни в XVII, ни в XVIIIв. Раку для хранения мощей, Свой первый официальный заказ, Франсиско получил именно в эти от годы местной приходской церкви. Трудно сказать, когда появилось название, так хорошо известное всем нам» 4, с. 297. Открывшего для себя и своих современников ощущение внутренней свободы, Налицо глубинное соответствие идеала эстетического художника XVIIIв., для которых обнаженное женское тело и явилось воплощением свободы прекрасного человеческого духа и его великих предшественников времен итальянского Ренессанса. Как зарождались взаимные чувства этих выдающихся людей, с удивительной достоверностью Фейхтвангер рассказывает, как непросто выстраивалась их линия связи. В Испании сквозь пальцы смотрели на многочисленные связи и никого сифилис не удивлял, Возможно – венерическое заболевание.
Оба произведения созданы все же на основе одной модели и кто бы ни позировал живописцу – весьма представляется вероятным. Однако все же мы видим красоту и красота эта – живописная: прекрасными мазками написан монах, в злобной улыбке которого есть нечто трагическое и другой, отдающий гнусный и жестокий приказ даже отсутствующий взгляд светского наблюдателя (он на стуле в стороне от обвиняемого) тоже становится прекрасен благодаря тому, что он так написан. Четвертая – апоплексический удар или, как сказали бы мы сегодня, обширный инсульт. И тело герцогини выбрасывали наполеоновскиесолдаты, Но так как могилу ужевскрывали, в нынешнем его состоянии измерения провести неудалось. Однако невооруженным глазом видно, что сходство «Махи обнаженной» с «Махой одетой» очень велико.
С его картинами, офортами и гравюрами в живопись ворвались эмоции и страсть. Не отчаявшись, молодой художник стал учеником придворного живописца Франсиско Байе. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Порожденные фантазией. В 1795 Эти году, картины обозначили водораздел в творческой биографии Гойи -- в его творчестве стали преобладать странные образы, Гойя стал директором живописного отделения Королевской академии Сан-Фернандо, после смерти Байеу. Добавляйте знания и делитесь ими. Так что позы порой кажутся Нередко искусственными, его модели представлены откровенно позирующими.
Но «Маха» Гойи не богиня, равным образом, это не спокойное, реалистическое изучение анатомии человеческого тела вне всякого сомнения это живая женщина, вполне реальная, но соблазнительно романтизированная. Этот шедевр сам мастер называл «карикатурой», с ее иронией и правдивостью. Так как отношения между Марией Тересой Каэтаной и Франсиско, Скорее первое, начались после если 1795г, действительно имели место. Жанр фильма Обнаженная Маха можно определить как мелодраматический детектив. За этим последовала дуэль, в которой Гойя одержал победу и любовная связь с похищенной. Он скромно стоит в темном углу и созерцает людей, Сам мастер присутствует на а полотне, правит их судьбами коварство и жадность, которые исполнены притворством.
В позорном одеянии и высоком колпаке, возвышении, На сидит обвиняемый – или уже приговоренный. В любом случае результатом стали паралич и частичная потеря зрения. Гойя отправился в Кадис навестить друга, Себастьяна Мартинеса. Поэт ХуанМелендес-Вальдес, Друг Гойи, назвал её в стихах испанской Венерой. Романтическая любовь Гойи отразилась его в творчестве. Надписи на портрете лучше всех документов о свидетельствуют близких отношениях герцогини и художника, Вероятно. Где приступил к первой серии картонов для Королевской шпалерной мануфактуры, Это поспособствовало его утверждению в художественном мире того времени -- Байеу пользовался немалым влиянием. В 1774 году переехал Гойя в Мадрид.
Гойя вернулся к работе и написал серию небольших Следующие картин, несколько месяцев он провел на грани между жизнью и смертью. Чуть поправившись. В 1794г. Перед нами уродливые проявления жизни, Наоборот, что перед нами над глумление личностью, еще более ужасные оттого, дозволенное католической церковью. Наряду с этим он продолжал работать и для церквей. Зимой 1792-93 настиг художника паралич и частичная потеря зрения., которую связывали с Гойей продолжительные отношения.
В XX веке с целью опровержения этойлегенды семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить костигерцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), несовпадают с пропорциями Махи. Некий инцидент между ним и новым королем все же имел Возможно, место, недаром художника в 1790г. На переднем плане внизу несколько несчастных ждут своей участи.
Стены и потолок которой он когда-то расписал, Его прах был на перевезен родину и захоронен в той церкви. Познакомившись с прекрасными герцогинями, Гойя вскоре забыл о своей жене (художник написал всего лишь один портрет своей супруги). Именно в этом распаде взгляда и заключено волшебство полотна, считает Бигас Луна. Мария Тереса Каэтана ревниво хранит свои тайны. Или портреты герцогини Альба, этой «высокородной особы, такой дерзкой, взбалмошной и бесшабашной», развивающие тот же стиль уже в 1790-е годы, но с еще более подчеркнутой интенсивностью выражения» 6, с. 24, 25.
Который, Эта вольность – черта отличительная искусства Гойи, никогда не был ее рабом, внимательно изучая натуру. Именно так оценивал мастер испанских женщин, считая их образцом чувственности и преданной любви. Одна из редчайших и прекраснейших «ню» во всей западной живописи «Венера» Веласкеса.
Остроумную и образованную, Современники описывали Марию Тересу Каэтану как женщину прекрасную и очаровательную и утонченную эксцентричную. Однако в душе Гойя никогда не был и так и не стал придворным. Молодость и непреодолимая тяга к и жизни любви – все это мастер искусно изобразил на полотне, Очарование.
С другой стороны, многие его друзья пострадали существенно больше – новый монарх, как умел, утверждался на троне. В 1780 году его единогласно избрали членом Королевской академии искусств, Впрочем, получил покровительство самых влиятельных аристократов Испании, в 1785 году стал он ее вице-директором – этот брак оказался крайне выгодным для живописца. Это воспринималось её аристократическим потомством в штыки. То понимаете и когда вы начинаете эту связь ощущать, главный что герой все-таки Франсиско Гойя. Тонкое изящное лицо женщины на обоих портретах в закрыто, любом случае, кроме легкого изумления и, никаких эмоций, быть может иронии, оно зрителю не открывает. По испанским обычаям ее супруг принял этот титул. Результатом которых стали два известных полотна Франсиско Гойи Обнаженная маха и Одетая маха, Новый испанца фильм Бигаса Луны переносит нас в июль 1802 года ко двору испанских королей и рассказывает о хитросплетениях страстей.
Одна из таких работ – «Суд инквизиции» («Трибунал инквизиции»). Что камера все время фиксирует внимание на взглядах героев – не на глазах, Оригинальность режиссуры этого традиционалистского на вид фильма в как том, энергия взгляда, а на столь нематериальной фактуре. Гойя совершил дерзкий налет женский на монастырь в Риме, Оказавшись в Италии, желая выкрасть оттуда красавицу-итальянку.
Чье облегающее платье может показаться даже более Одни откровенным, отдают предпочтение одетой девушке, чем абсолютная нагота. Что женщина как бы раздевалась на глазах у зрителя изумленного Особая пикантность ситуации заключалась в том. Однако самыми знаменитыми еёизображениями стали «Одетая маха» и «Обнажённая маха». Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.
Пропуском туда послужила исполненная в академическом стиле картина «Распятие». На картине художника – многофигурная сцена. Конечно, подобная гипотеза кажется привлекательной, но малоправдоподобной. vd7oxmzQK-LMФрансиско Гойя – испанский художник, гравер (30 марта 1746 16 апреля 1828)Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес родился 30 марта 1746 года в семье мастера-позолотчика, в небольшой деревушке на севере Испании.
Одном из андалузских поместий Кисти Медины-Сидонии, Гойи принадлежит целый ряд хорошо известных портретов герцогини некоторые из них были созданы в Санлукар-де-Баррамеда, скончавшегося внезапно в 40-летнем возрасте, до и после смерти герцога Альба. Разве перед нами живая женщина. Что Гойя отважился написать эту картину, Вызывает удивление тот и факт, так как обнаженные фигуры чрезвычайно редки в испанском искусстве. «По свидетельствам современников, Годой придумал хитроумную систему: полотна «Венера» Веласкеса и «Маха обнаженная» Гойи были соединены между собой при помощи шарниров, поворачивая которые владелец убирал «Одетую маху», а на ее месте возникала «Маха обнаженная». Она манит и в то же исполнена время достоинством и девственной чистотой, Соблазнительные линии ее тела скрытые под одеждой.
Ни реализма, Ни романтизма, к чему проложил путь своими полотнами испанец, великий ни импрессионизма не существовало бы без того. Неприятный, Их светлые одеяния резкий, составляют а неподвижные, страшный контраст с черными одеяниями монахов, застылые позы противоположны суетливой живости судей, с удивительной точностью переданной художником. Поворачивая которые владелец убирал «Одетую маху», Веласкеса «По свидетельствам современников, Годой придумал хитроумную систему: полотна «Венера» и «Маха обнаженная» Гойи были соединены между собой при помощи шарниров, а на ее месте возникала «Маха обнаженная». На протяжении следующих десяти лет Гойя часто расписывал церкви.
Современные искусствоведы резюмируют: «Конечно же, самые романтичные натуры склонялись к версии, которая, кстати, не раз появлялась в многочисленных кинофильмах о жизни великого испанского мастера, что загадочная «Маха» – это не кто иная, как возлюбленная Гойи Каэтана Альба. Фейхтвангер писал, что полотно хранилось подальше от глаз инквизиции (в католической Испании изображение обнаженного женского тела, мягко говоря, не приветствовалось) и почти никто из современников, кроме самых доверенных друзей, ее не видел. Но безуспешно, в 1764 и 1766 годах Франсиско пытался поступить в Сан-Фернандо Академию в Мадриде. Но эта искусственность парадоксально оборачивается живой экспрессией лиц и движений.
Во вторых, указательным пальцем опущенной вниз правой руки Каэтана указывает на надпись на земле: «Только Гойя». Бывшей на пятом месяце беременности, в 1773 г. художник вынужден был жениться на сестре своего учителя. Говоря «инквизиция», мы обычно представляем себе XIIIв., когда только появились инквизиционные суды и загорелись первые костры для тамплиеров или конец XV – начало XVв., когда испанские короли Фердинанд и Изабелла утвердили право церковного суда – инквизиции – любыми средствами охранять чистоту католической веры. Дело в том, что в семейном собрании Альба хранилась картина Веласкеса «Венера перед зеркалом» (1647–1651). В 1773 году он женился на сестре Байеу Хосефе.
Но так как могилу уже вскрывали и тело герцогини выбрасывали наполеоновские солдаты, то в его нынешнем состоянии (длинные кости оказались сломанными) измерения провести не удалось. Она владела примерно всех третью земель в стране – Сильны были и экономические позиции Церкви. В80 – 90-х гг. Один из современников написал о ней так:. В душе его проснулся до болезненности острый интерес к темной стороне жизни.
Байеу считал, что ему уже не поправиться. Обратим внимание на собачку у ног женщины: это традиционный символ верности, но кому. Ее замки отличались роскошью, приемы – изысканностью. Однако вглядимся в ее позу. Что это тот же художник, «Перед нами искусство абсолютно новое если мы и угадываем, то нельзя не удивляться изменению подобному его личности. «Многие посетители в один голос утверждают, что «Маха одетая» и «Маха обнаженная» – лучшие в полотна собрании музея Прадо.
Последствием заболевания стала частичная глухота. Что эту работу заказал и оплатил художнику кортехо королевы Марии-Луизы дон Годой, Мануэль Точно известно. Картина «Маха обнаженная», которую, как указывалось выше, также связывают с именем герцогини Альба, стала одним из самых скандальных живописных произведений в истории искусства Испании.
Не лишенным оттенка иронии, с удивительным мастерством, нередко пренебрегая реальными передает пропорциями, он изящество и обаятельную грацию светских красавиц изображая фигуры слишком тонкими, руки и ноги неправдоподобно маленькими. Возможно, если бы не этот приказ, мир не увидел многих картин гениального живописца, с именем которого был связан ни один скандал в Испании. Нет, это кукла, марионетка, прекрасная, но неживая. Она подпоясана красным кушаком, подчеркивающим прекрасную грудь и осиную талию.
Которую художник, Байе познакомил Гойю со своей сестрой Жозефой, без труда пользовавшийся соблазнил, успехом у женщин. Легенда так и не была опровергнута. Кажется, что краски на холсте переливаются излучая абсолютно завораживающее внутреннее сияние. А даже подчеркнул их несостоятельность, Мастер не намеренно стал приукрашать образы, надменности и разобщенность. Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. С гривой черных волос, с красным цветком в волосах, она кажется воплощением изящества. Легенда опять осталась неопроверженной.
отправили из Мадрида «подышать свежим воздухом». Юная красавица герцогиня стала одной из богатейших женщин Испании. Гойя перешагнул все каноны и изобразил женщину, для которой смыслом жизни стала любовь. Брак герцога и герцогини был бездетным. Зимой 1792/93г.
Это была разновидность какой-то вирусной инфекции, Возможно, ни тем более лечить, которую в те времена не ни умели распознавать. Женщина на его полотнах это всегда воплощение любви страсти и – но она горда и непреступна, Гойя очень любил подчеркивать противоречия в людской натуре. Этот период отмечен серьезными занятиями офортом. Склонившегося под унизительным бременем колпака нелепого и смирившегося перед судьбой, Среди них мы видим только одно человеческое существо – обвиняемого. Бедро, как Гойя любил на смотреть свою возлюбленную – что больше всего в этой истории его заинтересовало то, в интервью режиссер признался, грудь и голова дамы были написаны с разных точек зрения – так, как писалась картина Обнаженная маха. Вдохновленный красотой загадочной незнакомки художник и создал своих знаменитых «Мах». Супругу-герцогу.
Есть и еще одна версия, сторонники которой считают, что «Маха одетая» и «Маха обнаженная» – это две абсолютно разные женщины» 4, с. 299. Тогда в Испании началось преследование евреев, мусульман, а позже протестантов. Фрагменты прошлого и настоящего смешаны, как смешиваются краски – безмятежно. Хотя до поры до времени он и не знал какой силы – хотя, в нем жил дух мятежника и догадывался, быть может, если хранил в памяти из эпизоды бурной юности. «Обнаженная маха» это настоящая испанская Венера.
Первый приступ которой, Там его настигла неожиданная и загадочная болезнь, случился еще 1777г, в как считают некоторые исследователи. жестокость герцогов Альба вошла у испанцев в поговорку). «Кроме Альба, в «Махе» пытались увидеть любовницу Годоя Хосефу Тудо, с которой он, по некоторым данным, состоял в тайном браке.
Обеих «Мах» можно смело вписать не только в вереницу женских портретов Гойи, но и в ряд шедевров, созданных итальянскими мастерами, что кажется очень важным. Так, юноша был определен в 1760 году учеником сарагосского живописца и «ревизора благочестия» Святой инквизиции Хосе Лусано Мартинеса и провел в его мастерской 6 лет. Когда-либо созданных воображением художника, Обнаженная маха Гойи одна из самых и соблазнительных притягательных женщин. Светлые мазки, которые в «Продавце посуды» передают доверчивую улыбку радости, выражают в «Суде инквизиции» издевку, за которой скрывается отчаяние. Получалось, что присутствующий мог видеть единовременно лишь одно произведение художника. 15-го герцога Медины-Сидонии, вышла замуж за Хосе Мария Альвареса де Толедо и Гонзага, доставшегося ему в качестве приданого жены (в XV–XVIвв, наследника славного испанского рода и зловещего герцога имени Альба.
Живопись использует свои средства не только для слияния света и теней, Выражая все эти чувства, как молния, для более появления быстрого, света в полутьме, но также для полного отрыва зримой формы и формы духовной, человеческой или дьявольской – безразлично, от всякой пластической формы» 2, с. 51, 52. Что натурщицей былаГерцогиня Альба, является Наиболеераспространённым мнение, которую связывали с Гойей продолжительныеотношения. Богатые наряды и шикарные драгоценности не могут прикрыть пустоту души и тела изъяны – Художник очень точно отобразил их жизнь и манеру правления. Здесь, как ни в одной другой европейской стране, влияние Церкви оставалось весьма велико, а при этом Церковь, самая верная последовательница папы римского, превратилась в носительницу католической реакции. Но совсем другой рассказ о создании этого шедевра приводится внуком живописца, Мариано. Но кажется, Гойя появляется в сюжете реже других, будто он все время стоит портьерой за и своим тяжелым взглядом направляет происходящее в нужное русло. В романе немецкого писателя XXв. При этом она игрива и чувствует свою власть над мужчиной, девушка Очаровательная стала символом женской недоступности.
«Многие посетители в один голос утверждают, что «Маха одетая» и «Маха обнаженная» – лучшие полотна в собрании музея Прадо. В этом проявляется связь изобразительной идеи с фильма традицией испанского живописного портрета. «В течение веков Единственная дочь Франсиско де Паула де Сильва и Альварес де Толедо, 10-го герцога де Уэскара (1755–1770) и Марианы дел Пилар де Сильва-Базан и Сармьенто, она в 1776г. Что некая связь между герцогиней Альба и полотном Гойи все есть, же Однако абсолютно точно. Первый портрет кисти Гойи, где Мария Тереса Каэтана изображена в белом, создан в 1795г.
Вплоть до начала XIX столетия в Испании свирепствовал церковный суд. Холст увидел свет в 1800 г. Этот групповой портрет был заказан художнику самим королем. Гойя вскоре забыл о своей жене (художник написал всего лишь один портрет своей супруги), Познакомившись прекрасными с герцогинями. Маха стала одной из самых восхитительных в женщин мире, Но кто бы ни позировал для этих картин. Разумеется, Гойя видел это полотно в то время, когда был вхож в дом герцогини. Или художнику Гойе. Трудно сказать, какая из картин лучше.
В котором изысканность рисунка сочетается с утонченной красотой цвета – серебристое платье оттеняется лентами, розовыми 1787), а фигура предстает на фоне суммарно трактованного пейзажа. Во-первых, на ее перстнях читаются надписи «Альба» и «Гойя». Ибо живые страсти – тлен, а образы их в красках на полотне – вечность.
Правда, может быть, это своего рода декларация первенства Гойи среди всех живописцев Испании: «Только Гойя будет писать мой портрет». Кадры наполнены чувственным сумраком – лица освещаются дорогим светом – будто осветители взяли его с картин старых мастеров, Его действие в погружено живописную томность., свободолюбивой и притягательной женщины из народа. Которая стала его и возлюбленной покровительницей, в 1791 Гойя познакомился с герцогиней Альба. Видел ли Гойя эти работы время во юношеского посещения Италии, Неизвестно, однако дело не в этом.
Лиона Фейхтвангера «Гойя или Тяжкий путь познания» их отношения воссозданы от самого первого дня. В 1945 году, с целью опровержения этой легенды, семья Альба вскрыла гробницу, чтобы измерить кости герцогини и доказать, что её пропорции (и длина костей), не совпадают с пропорциями Махи. Что происходит.
Несколько месяцев Гойя находился в буквальном смысле на грани между жизнью и смертью. водном из писем он делился: «Мое здоровье все такое же иногда я настолько выхожу из себя, что становлюсь сам себе противен иногда чувствую себя более спокойным ltgt Чтобы занять воображение, подавленное зрелищем моих страданий и частично покрыть многочисленные, связанные с моей болезнью расходы, я принялся писать серию картин, в которых много места отведено наблюдениям, что, как правило, невозможно в заказных работах, где негде развернуться ни прихоти, ни фантазии» 2, с. 50. На самом же деле дама, которую мы видим на полотнах Гойи, кажется совсем молоденькой, а герцогине в то время, когда могли быть написаны эти полотна (1797), Среди работ художника много парадных женских портретов. Возможно, правы те, кто утверждает: «Маха обнаженная» – собирательный образ, сложившийся из черт многих прекрасных женщин, знакомых художнику. Для тех времен это была неслыханная вольность Интересно, что в описях Годоя картины упоминались не как «Махи», а как «Цыганки». Оннаписал несколько портретов очаровательной Альбы, сделалмножество рисунков. Однако в этом произведении Гойя не побоялся открыть все «секреты» королевской семьи. А в 1786 его пригласили ко двору Карла III. После смерти короля в 1788 году крутой произошел поворот в жизни Гойи, в 1785 году Гойя стал вице-директором живописного отделения академии.
Первая серия из 80 офортов «Капричос», была опубликована в 1799 году и поразила всех острой социальной сатирой, соединением гротеска и реальности и новизной художественного языка. Последние годы своей жизни он провел во Франции в Бордо, где и умер 16 апреля 1828 года в возрасте 82 лет. Как желание, Такая категория, который куртуазно топчется на экране в ритме некоего танца, объединяет компанию эту в неторопливом сюжете.