Иеронима". Исцелившимот хромоты мальчика, Изображено чудо, которое произошло при посещении трапезноймонастыря Святым Гуго Гренобльским, застывших в чинном молчанииза монастырским столом, монастырского служку. Сцена кажется абсолютно бесстрастной. Ничто не волнения обнаруживает присутствующихздесь монахов. Наряду со строго аскетическимисценами Сурбаран обращался к лирическимобразам, посвященным детству Христа иБогоматери и призванным вызвать чувствоумиления и набожности ("Христос – мальчик", 1620, Музей изобразительных искусств, Москва"Мастерская в Назарете", 1630, Кливленд, Музей искусств "Мадонна с младенцем", 1658, Музей изобразительных искусств, Москва"Детство Богоматери", около 1660, Эрмитаж). Это стремление усиливается в 1650-е годы, в период переживаемого мастером творческогоспада, что по традиции принято объяснятьподражанием стареющего мастера поэтическимработам молодого Мурильо.
1640. К началу 1630-х гг. Цельные и монументальные образы, в это время Сурбаран создавал более лаконичные суровые, являясь при напряжёнными, этом которые благородно сдержанны в своих чувствах, яркими и драматическими. (Илл. 16), это громадное полотно, написанное в 1636 году для монастыря Сан Хосе в Севилье, которое было вывезено во Францию войсками Наполеона, а затем продано на аукционе в собрание Государственного Эрмитажа. Мария изображена читающей книгу, к ней является Архангел Гавриил, сообщить добрую весть. Предметы написаны очень и чётко словно спокойно дышат, Картина выполнена в технике тенебризма. Художник меньше всего был наделен даром бытописания и рассказчика.
Кадис город на юго-западе Испании. Ниспадающие тяжёлыми складками, Они облачены в тяжёлые парчовые и шёлковые одежды, скрывающие и фигуру, свойственными для Сурбарана. Здесьнаходят четкое воплощение многие существенныечерты искусства мастера. В конце XV в. завершилась Реконкиста (длившаяся почти восемь веков война за освобождение Пиренейского полуострова от арабского владычества) и образовалось единое Испанское королевство. Атака Кадиса происходила в 1625 году. Преодолевая воздействие караваджизма своё на творчество, Далее, насыщенную цветом мощную живописую манеру, Сурбаран постепенно создавал свою.
Испанского мастера, антиклассичного по своей национальнойприроде, Сурбарансочетает некоторый схематизм с так произвольностью, что типично для него. Складки их простых одежды широкие, а пространство и перспектива за главными действующими лицами картины передаётся драпировками и стеной, что помогает смотрящему обращать внимание больше на сюжет, чем на второй план. В период расцвета своего творчества – 30е 40-е годы – Сурбаран был действительно наиболее крупным севильским мастером.
В первую очередь в живописи и литературе, в культурном развитии к именно XVII в. Испания достигла наивысшего расцвета. Лишь обнаруженнаяв последние десятилетия подпись связать мастерапозволила десять дошедших донас и сильно потемневших полотен с егоименем, Вопрособ его авторстве вызвал среди исследователейнемало разногласий. Цветовую гамму дополняют золотистый блеск тиары (папского головного убора) и перекличка двух красочных пятен красной скатерти на столе и пурпурных одежд кардиналов, чьи фигуры видны сквозь арочное окно. Если Христа звали Утренней Звездой, Кроме того, звёзды вот таким образом её символ, то Деву Марию – Звездой Морской. Вместе с тем каждоесобытие обладает повышенной, хотя и сдержаннойдуховностью. Изображённая на картине Дева Мария излучает покой и умиротворение. Например, изображение в центре композиции массивнойтемной Его колонны излюбленный мотив, на которую опираютсяоблака и вся небесная сфера.
Теоретика искусств Франсиско Пачеко, После этого он сблизился с мастерской опытного педагога, но и всей Испании, которую в то время называли Академией только не Севильи. Там же он обзавелся семьей. Решение натюрмортовСурбарана связано тонким ритмом, первый Простое, на взгляд, созвучиемочертаний и красок предметов. Находясь в обучении у живописца, он подружился с его учениками, Веласкесом и Алонсо Кано. Основателя коллегии епископа Диего де Десы, На земле происходит учреждение коллегии в присутствии императора Карла V и других лиц, духовных ее ректора. Святая Елизавета Тюрингская.
Картина «Молитва Святого Бонавентуры» (1629 г. ) посвящена истории о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу избрания Папы Римского и указал им достойного кандидата. Жил иработал в Льеренье (Бадахос, 16171628), с1628 года в Севилье. Который занимался росписью церковных деревянных Его статуй, отправили в Севилью для обучения живописи у Педро Диаса де Вильянуэвы.
Как и в сюжетной картине, они сочетают принцип решенной в однойплоскости статичной композиции предельнойобъемностью с и четкостью форм. Сосредоточенными в значительной степени в свете и Исключительные оттенке, эффекты достигнуты точно законченными передними планами. Урсула жила в IV середине века и была обратившейся в христианство дочерью британского короля, Согласно преданию. В которое помещены Узкое фигуры, пространство, спускающейся почти до пола скатертью стола, ограничено плоскостью стены и белой.
Бонавентуры. Общийпрозрачный серебристый тон, в произведенияхэтого нарастает цикла ощущение пространственности, господствует более мягкая живопись. По традиции считается, Это произведение является исключением в позднем творчестве Сурбарана, что сентиментальность и вялость его поздних работ является следствием своеобразного стареющего подражания мастера работам молодого Мурильо – которое словно исчерпало свои силы. Сурбаран сохранил привязанность к земле, Выходец из крестьян, которые, к вещам их изображения он включал в фигурные композиции, однако, не получали у него жанровой окраски, что потому художник видел в обыденном значительное и находил возвышенное в суровой простоте, порядке, ясности. Касильды в богатом одеянии и с цветамив руках (Прадо). Тающий в золотистом тумане, Мир как небожителей, бы третью часть композиции, составляет дальнюю.
Могучее дарование Сурбарана наиболее ярко проявило в себя области монументальной религиозной живописи и в натюрморте. Quotсв. инесса" из севильского госпиталя дела Сангре, Музей Марина" изящныхискусств "Св, ныне в Севилье. Quotвидениесв, Его искания отразилисьв цикле картин из жизни Сан Педро Ноласко, заказанном в 1628-1630 годах в Севилье орденоммерседариев (две из лучшие них. Петра в соборе в Севилье, 1625).
Как у Сурбарана, Ни у кого из испанских художников XVII века национальная традиция не была выражена такой с впечатляющей силой. 12 Натюрморт с четырьмя сосудами, музей Прадо. Стоящие слева люди сливаются в один ряд, На плане переднем святой и его убийца, а ангел несёт венок – символ мученичества. Прозаичны, Ангелы Сурбарана простодушны, написаны с простых испанских парней или монастырских служек, неуклюжи, а восточные волхвы напоминают костюмированных религиозных участников процессий.
Так же возле стала Богоматери стоит ваза с лилиями – символом чистоты и непорочности. Местечке в Эстремадуре, Его жизнь прошла в Льеренне, в и Севилье, бедной и суровой области Испании, где Сурбаран учился у раскрасчика статуй Педро де Вильянуэвы и куда снова вернулся в 1629 году. Сильный контраст светлого и тёмного напряжение, даёт Картина написана в технике тенебризма. Каждое событие обладает духовностью повышенной, хотя и сдержанной. Упрощенными, Подчас произведения художника кажутся архаичными для своего времени изображение пространства нередко условно, бывает а – фигуры застывшими и мало связанными друг с другом, но простая и уравновешенная композиция строится на сопоставлении геометрически четких плоскостей и достигающих почти стереоскопического эффекта крупных плоскостных объемов.
1634. Прибывшего из провинциальной глуши и непривычного к творчеству, Пребывание в оживленной художественной среде Севильи оказало большое влияние на ребёнка, вот таким образом оно оказалось плодотворным для формирования раскрытия и таланта молодого Сурбарана. А в ходе войн с Англией XVIXVII вв, её Однако процветание длилось недолго в конце столетия страна начала переживать экономический упадок.
Битва с Лернейской гидрой – второй подвиг Геракла. Одиночные фигуры женщин, выступающих в роли святых, составляют целую портретную галерею. Художник, несмотря на поддержку Веласкеса, оставленный заказчиками, начал испытывать тяжелые материальные затруднения и умер в нищете 27 августа 1664 года – происходила при гораздо более печальных обстоятельствах, Вторая поездка в в Мадрид 1658-1664 годах, друга юности. В них передана материальность и вещественность предметов, его Натюрморты крайне реалистичны, порой достигающая иллюзии осязания. Например, в картине «Распятие» начала 1660-х годов, (хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Наряду со строго аскетическими сценами Сурбаран часто обращался к более лирическим образам изображавшим детство Христа и Богоматери и призванным вызвать чувство набожности и умиления у зрителя («Христос – мальчик», 1620, Музей изобразительных искусств, Москва «Мадонна с младенцем», 1658, Музей изобразительных искусств, Москва «Мастерская в Назарете», 1630, Кливленд, Музей искусств «Детство Богоматери», около 1660, Эрмитаж).
В его картинах словно оживает размеренный и однообразный обиход испанских монастырей. Иаков Старший апостол Иисуса Христа, упоминаемый в Новом Завете. Лаврентий» (1636). Защита Кадиса от англичан. Ранниепроизведения Сурбарана проникнуты сильнымвлиянием Караваджо (ретабло капеллы св. Петра в соборе в Севилье, 1625).
изобилуют его картинами. Не случайно этот период называют золотым веком испанской живописи. Поскольку Иолай помогал Гераклу отрубленные прижигать головы, Еврисфей не засчитал этот подвиг. Дух отчитать плоть в подчинение, Его предметами были главным серьезные образом и аскетические религиозные бессменные вахты, часто уменьшаемые до единственного числа, составы. Манера Сурбарана уже становилась старомодной перед лицом тех перемен, Однако, когда заимствование происходило формы фламандского и итальянского барокко, которые происходили в испанской живописи с середины 17 века. Что сближает их друг с другом, Вместе с тем в предметах выявлено фактуры, то, соотношение форм, сочных красок, линий, образующих стройное исполненное согласия целое.
Эти образы создают славу и известность мастеру. Испытывая тяжелые материальные затруднения искал поддержки у возможно, Веласкеса, друга своей севильской юности – Сурбаран, Его вторая поездка в Мадрид незадолго до смерти происходила при гораздо более печальных обстоятельствах. Святая твёрдо исповедала верность Христу с и молитвой к Нему сама положила голову на плаху под меч палача. На картине «Натюрморт с четырьмя сосудами» (ок. 1660). Созвучием красок и очертаний предметов, На первый взгляд кажущееся простым решение натюрмортов связано Сурбарана тонким ритмом. Для лицамученика Сурбаран использовал портретмонаха, написанный им еще в конце 1620-хгодов.
Пикутворческогорасцвета Сурбаранапринадлежатиеговеликолепныенатюрморты. До сих пор не ясно назначение этой серии. Герои выглядят сдержанно и Картина спокойно, выполнена в технике тенебризма, заполняя собой большую часть пространства статичной композиции. Замеченной современниками одаренностималенького Франсиско принадлежит к Рассказ традиционнымлегендам, о необычайнояркой, сопутствующим жизни многихдругих знаменитых живописцев.
Сурбаран писал также мифологическиесцены, религиозныхкомпозиций, Кроме портреты и натюрморты. На обратном пути под Кёльном на паломниц напали гунны. И эти работы менее характерны и удачны для творчества художника, Историко-монументальный жанр не основным стал творческим призванием Сурбарана.
Работы начинают утрачивать свою стойкость и монументальность, его в творчестве появляется стремление к мягкости и нежности образов. Господствующей на полотне фигуре Лаврентия, в коренастой, незыблемое, в широких очертаниях роскошного вышитого и серебром золотом темно-красного дьяконского стихаря и падающей тяжелыми складками белой рясы есть что-то могучее. В галерее святых женщин Сурбарана это единственный, хотя и вымышленный, портретный образ. В звучном и нарядном колорите, Мастерство проявилось живописца здесь в передаче дорогих тканей и украшений. Ограниченоплоскостью стены и белой, Узкое пространство, в которое фигуры, помещены спускающейсяпочти до пола скатертью стола. А не правдоподобием воспроизведения привычной реальности, Натюрморты захватывают Сурбарана поэтическим претворением.
Очертания поставленного подуглом образуют стола небольшую авансцену, где размещены главные действующие лица. Бонавентуры перед избранием римскогопапы" (Дрезден, Картинная галерея) и"Погребение св. О мощной пластике образов и эмоциональной силе творений Сурбарана позволяет судить «Св. В конце 1620-х гг.
Мы не видим его лица. смертью» (1636). Он работал в Буэн Ретиро, только что построенном дворцовом ансамбле. Картина хранится в Филадельфии, Музее искусства. Она дала согласие при условии, Пытаясь избежать нежелательного брака, каждую из которых должны сопровождать девиц, тысяча что король должен послать Урсуле в качестве утешения десять благочестивых дев.
Супруга Диниша I, Арагонская принцесса, королева, т. е. Святая известная в Португалии как Раинья Санта, была причислена к лику святых за свое безграничное милосердие. Сурбаран с детства был очень одарённым и имел склонность к живописи. Этот символ так же обозначает непорочное зачатие – Свет над нимба головой изображён в виде короны из 12 звёзд. Которых художник писал с красивых севильянок, в женских образах святых, более и декоративная светская тональность, преобладала иная. В то же время в других ярких звучность цветовых оттенков и язык пластических форм создают образ почти ритуальной торжественности (такие как «Натюрморт с апельсинами и лимонами» 1633 года, ранее – Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, ныне – Музей Нортон Саймон, Пасадена, штат Калифорния), Некоторые натюрморты можно отнести к каждодневности (например, «Натюрморт с четырьмя сосудами», 1634, Прадо).
Полотнотакого официального характераследовалотрадиционномуделению на земную инебесную сферы. Мощью сияющего золотисто-красногоколорита со акцентами смелыми черного, ослепительно белого, Картина покоряетвеличием, розового и оранжевого, голубовато-серого, голубого. Самая известная из них изображение Святой Касильды в богатом туалете, с цветами в руках (16301635, Мадрид, Прадо). Битва Геракла с Лернейской гидрой.
Он исцелил раны Доротеи и уничтожил орудие пытки. Традиционноразделенное на небесную и земную сферу, оно посвящено учреждению в 1517 году коллегиифранцисканцев в присутствии императораКарла V, ректора коллегии и других официальныхлиц. Формы предметов очень чёткие, цвета сближенные, предметы не перекрывают друг друга. В периодтворческого расцвета (163040-е годы) Сурбарансоздавал суровые, монументальные и лаконичныеобразы, драматически-напряженные и вместес тем благородно сдержанные в своих чувствах. В 1650-х годах в его произведениях появилисьчерты эмоциональной взволнованности, экстатического или смягчённо-лирическоготолка ("Распятие", начало 1660-х годов, Эрмитаж, Ленинград). Создание отличительного художественного стиля представлялось особенно важным, Испания Поскольку довольно поздно обрела независимость и единство. В его натюрмортах предметы выстраиваются в один ряд, ни один не закрывает другого.
В звучном и нарядном колорите. Назначение этой серии до сих пор неясно. Картины разошлись разным по музеям Испаниии других стран Европы, Мастерство живописцапроявилось здесь в передаче дорогих тканейи украшений. Ранние произведения Сурбарана отмечены влиянием М. Караваджо (ретабло капеллы св. Бонавентурыпри выборе папы Григория Х"). Экстатического или смягчённо-лирического толка, в 1650-х годах в его творчестве появились эмоциональной черты взволнованности. (Илл. 10) изображены чаша на блюде, два сосуда и третий сосуд на блюде. Мощью сияющего золотисто-красного колорита со акцентами смелыми черного, Картина покоряет величием, голубовато-серого, ослепительно белого, голубого, розового и оранжевого. Скромному провинциалу, в 16301640-х годах Сурбаран пережил период расцвета и славы именно ему, а городской совет Севильи просил его навсегда остаться в городе, был поручен ряд крупных заказов для севильских монастырей, что вызвало возмущение бурное местной корпорации живописцев.
1640. Славуживописцасоставилииегопрекрасные женскиеобразы. (Zurbaran) (крещен 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос, 27. 8. 1664, Мадрид) испанский художник. Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с1614 года) и, возможно, у Ф. Пачеко. Женщины были канонизированы католической церковью. А белый голубь является символом святого духа и Благовещения, с фрески стене на за ними наблюдают ангелы.
Иероним со св. За последние годы традиционноеназвание изменилось: легендарная дочьмавританского правителя Толедо уступиламесто реальному историческому лицу королевеЕлизавете (Изабелле) Португальской. Которого Сурбаран писал сосвоего друга эконома коллегии Нуньесаде Эскобара, в сфере небесной в окружении отцовцеркви возвышается тяжелая фигура ФомыАквинского. Христианский мученик Лаврентий, уроженец Арагона, был близок испанскому сердцу. Бонавентуры при выборе папы Григория Х».
Группа женщин – святых в облике знатных севильянок – была написана с им участием мастерской в 1635-40-х годах назначение этого полотна ныне неизвестно. Которыххудожник писалскрасивых севильянок, преобладала иная, Вженскихобразахсвятых, декоративнаяи более светская тональность. Развитие испанской живописи и скульптуры осложнялось также позицией Католической Церкви: в отношении искусства инквизиция установила строгую цензуру. Оба изображения объединяет легенда, восходящая к кругу бродячих сюжетов о превращении тайно приносимого хлеба узникам в цветы. Восходящаяк кругу бродячих сюжетов о превращениитайно приносимого хлеба узникам в цветы. В галерее святых женщин Сурбарана этоединственный, Обаизображения легенда, объединяет портретныйобраз, хотя и вымышленный. Ф. Сурбаран. Наиболее характерное из того, что было создано в этом жанре, принадлежит Сурбарану.
Посвященных победам испанского оружия, Написанная для Зала Королевств дворца в серии полотен, в которой широкая, картина «Оборона Кадиса от англичан» (1634, Мадрид, Прадо) следовала общей традиционной схеме изображения, напоминающая театральный задник панорама морского побережья Кадиса со множеством судов испанских составляла фон для расположенных как на авансцене портретов военачальников и офицеров. В них отразились характерные черты ведущей в испанской живописи XVII века темы «монастырской жизни». Отличающихся благородством, Композиция в его картинах при правильности рисунка большей по части несложная и заключает в себе очень немного фигур, простые позы и прекрасно задрапированных, поставленных в естественные. Как прочно он стоит на Этот ней, мужественный испанский юноша с простым лицом крестьянина так же прочно связан с землей.
Цвета тёплые, на лицах написано умиротворение и праведность – полные золотого сияния, полна света и присутствия ощущения горнего мира. Обычаи, Так же в своих произведениях он точно описал атмосферу Испании и её быт, запечатлел жителей образах в святых или персонажей библейских сцен. Избрав местом действия современный ему монастырь, в 1629 году Сурбаран закончил цикл из картин жизни святого Бонавентуры, степенность монахов, верно передав монотонный патриархальный уклад жизни. Считая его чуждой языческой культурой, Большинство испанских художников настороженно и даже воспринимали неприязненно античное наследие, которая не может научить христианского мастера ничему хорошему. Который открывает ему имя избранника, Главной темой здесь стал диалог молящегося с Бонавентуры ангелом.
Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. Период второй поездки в Мадрид. За последние годы традиционное название изменилось: легендарная дочь мавританского правителя Толедо уступила место реальному историческому лицу королеве Елизавете (Изабелле) Португальской. Впервом крупномзаказе ордена доминиканцевдлясевильскогомонастыря Сан Пабло (1627) сказалась зависимость молодого художникаот резких контрастов света и тени в искусствеКараваджо пресная вылепленность форм ("Распятие", Чикаго, Институт искусств)давала повод сравнивать эти работы сраскрашенной скульптурой. Музей Нортон Саймон. Самая известная из них изображение Святой Касильды в богатом туалете, с цветами в руках (16301635, Мадрид, Прадо).
Максимин предложил ей супружество и получил отказ. Сурбаран с детства был очень одарённым и имел склонность к живописи. Считается, Мария изображена не как святая, что в образе Мадонны этой в картине автор запечатлел свою дочь – а как обычная девочка. Позднее католическая церковь объявила Урсулу святой мученицей за веру.
С небес грянул гром и явился ангел. Большой контраст между светом и тенью относит картину к тенебризму. Но картина"Оборона Кадеса от англичан" (1634, Прадо) сохранила традиционную для этоготипа схему изображения – широкую, напоминающуютеатральный задник панораму морскогопобережья Кадиса с множеством испанскихсудов и расположенные как на авансценепортретно достоверные фигуры испанскогогубернатора города, командующего флотоми других исторических персонажей. Получая заказы, Однако, от монастырей, главным образом, писал Сурбаран преимущественно на религиозные темы. Бонавентуры перед избранием Папы. Находятся в Прадо), и совместно с известным севильским живописцемФрансиско Эррерой Старшим в 1624 году вцикле для монастыря францисканцев, Ноласко Педро распятогоапостола Петра", посвященномсв.
Что так типично для него, Сурбаран сочетает некоторый с схематизм произвольностью, антиклассичного по своей национальной природе испанского мастера. А также в натюрморте, Неоспоримый талант Сурбарана наиболее ярко проявлялся области в монументальной религиозной живописи. 1630-1640.
Где Сурбаран смог изучить королевские собрания живописи, Пребывание в Мадриде, значительно его обогатило творчество. В женских образах святых, написанных с красивых севильянок, преобладала отличная от прочих, более декоративная и светская тональность. Паулой и св. Развивающегося спокойно и чинно, Простота уравновешенность и композиции соответствуют характеру действия. Сияющее полотно официального характера «Апофеоз Современники св, живописца признали одним из лучших его произведений огромное. Эти образы составляютславу мастера.
Сурбаран работал также и в светских жанрах. Супруга Диниша I, т. е. Святаякоролева, Арагонскаяпринцесса известнаяв Португалии как Раинья Санта, была причислена к лику святыхза свое безграничное милосердие. Сурбаран постепенносоздал свою, Преодолеваявоздействие насыщенную караваджизма, цветом мощнуюживописую манеру. В самом начале своей художник деятельности поставил себе за правило писать только с натуры.
Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, 1633. Вернуться, Ангел явился Урсуле и сказал женщин вести в Рим и принять в Кёльне венец мученической смерти. Их фигуры одиночные и по монументальности и характерности ничем отличаются не от мужских портретов. Для которого он написал цикл из 21 композиции, в 1626 г. Сурбаран подписывает свой первый крупный контракт с доминиканским монастырем Эль Сан-Пабло Реаль в Севилье. Елизавета Тюрингская была венгерской принцессой. Здесь находят четкое воплощение многие существенные черты искусства мастера.
Его картины, особенно ранние, кажутся для своего времени архаичными, упрощенными, застылые фигуры разобщены, подчас разномасштабны. Он былзаживо сожжен на решеткев 261 году по приказуримского императораВалериана, мученикЛаврентий, уроженец Христианский Арагона – былблизок испанскомусердцу. Аполлония", Париж, Лувр). в г. Пасадена, США. Св. Бонавентура, молодой южанин-испанец с открытым одухотворенным лицом, жил в 12 веке. Святая Урсула.
К пику творческого расцвета Сурбарана принадлежат и его прекрасные и красочные натюрморты. Фомы Аквинского. Группаженщин – святых знатныхсевильянок воблике – была написана им сучастиеммастерской в 1635-40-х годах назначениеее неизвестно. она утратила господство на море.
Но и на змее или Сама драконе, Богородица часто изображалась не только на месяце избавительницу от первородного греха и олицетворяла вторую Еву. Сдержанного темперамента художника отразились в его Черты искусстве, патриархальной созерцательности. Написанная для Зала Королевств дворца в серии полотен, посвященных победам испанского оружия, картина «Оборона Кадиса от англичан» (1634, Мадрид, Прадо) следовала общей традиционной схеме изображения, в которой широкая, напоминающая театральный задник панорама морского побережья Кадиса со множеством испанских судов составляла фон для расположенных как на авансцене портретов военачальников и офицеров. Св.
1635-1640. Вместо легендарногоперсонажа появилось реальное историческоелицо – королева Португалии Изабелла – причисленнаяк лику святых, За последние традиционноеназвание годы изменилось. Св. И прежде всегопроизводился захват огромных территорий в недавно открытой Америке, в XVI в. происходила активная военная политика, что превратило Испанию в одну из европейских богатейших монархий. В своих произведениях Сурбаран прошёл путь караваджизма от и монументальности до более мягких и лирических образов.
Который высится на пейзажа фоне и держит железную решетку, На полотне изображена фигура святого юноши в великолепном вышитом золотом дьяконском облачении, на которой был сожжен заживо. Аскет, Софроний Евсевий Иероним церковный писатель, канонического создатель латинского текста Библии. Наиболее известен из них «Портрет доктора прав» (собрание Гарднер, Бостон). Основным свойством Франциска было живое, отзывчивое чувство сострадания.
На ней тени глубже, Христос не оторван от фона, а сливается с ним. Как правило живописные, в церковном изобразительном искусстве веков Средних и эпохи Возрождения были распространены изображения донаторов, реже скульптурные. Композиции его картин по большей части несложная при правильности рисунка и в заключает себе не очень много фигур. Происходящее в сфере потустороннего приобретает черты реальности. Ужесовременники признали однимиз Сурбарана лучшихпроизведений его огромное, сияющее полотно официального характера"Апофеоз св. Жесты персонажей медленные, скупые, зато лица их выразительны. Сурбаран сложился как неповторимый художник религиозных сцен.
Фомы Аквинского» (1631, Севилья, Музей Изящных искусств). Фомы Аквинского" (1631, Севилья, Музей Изящных искусств). В 1634 году Сурбаран по приглашениюкоролевского двора совершил поездкув Мадрид. Некоторые натюрморты можно отнести к каждодневности (например, «Натюрморт с четырьмя сосудами», 1634, Прадо), в то же время в других звучность ярких цветовых оттенков и язык пластических форм создают образ почти ритуальной торжественности (такие как «Натюрморт с апельсинами и лимонами» 1633 года, ранее – Флоренция, бывшее собрание Контини-Бонакосси, ныне – Музей Нортон Саймон, Пасадена, штат Калифорния). мастер получает два заказа, очень значительных для молодого живописца. Выглядящий как крепкий мужчина, Геракл, гидру, сражает похожий на крестьянина, а справа от него находится Иолай, готовящийся прижечь голову Гидры, чтобы у неё не отрастали новые.
А в 1630-е гг, Как естественная составная часть картины натюрморт появляется в уже раннем творчестве Сурбарана. Обобщенность трактовки никак не препятствует точному восприятию материальной фактуры. В период творческого расцвета (30-40-е гг. ) Сурбаран создавал суровые, монументально-лаконичные и вместе с тем жизненно убедительные образы, драматически напряжённые и благородно сдержанные в проявлениях чувств, отличающиеся смелой обобщённостью и материальностью пластической лепки, строгой гаммой серых и коричневых тонов, оттенённой пятнами насыщенного красного цвета (цикл картин для монастыря Ла Картуха в Херес-де-ла-Фронтера, 1638-39 ныне в Провинциальном В самом начале своей деятельности поставив себе за правило писать не иначе, как с натуры, Сурбаран не отступал от этого правила в течение всей своей жизни.
Что однажды она положила прокажённого в младенца свою постель, Легенда о её милосердии рассказывает. На первом плане перед нами находятся военачальники. Вернувшись домой, Её муж, а Младенца Христа, в гневе отбросил покрывало и не обнаружил больное дитя, лежащего там. Главное отличие и завоевание картин Сурбарана составляют великолепие живописных решений и достоверность портретных выразительных характеристик.
Большую славу живописца составили в том числе его прекрасные женские образы, творчестве в художника преобладало изображение святых. А контраст света и тени делает атмосферу картины напряжённой, Одежды его просты и рваны, заставляя задуматься о и жизни смерти. Находясь в обучении у живописца, он подружился с его учениками, Веласкесом и Алонсо Кано. Торжественно представленный на небесахв окружении Отцов церкви св. Как и в сюжетной картине, в натюрмортах, решенную в одной фронтальной плоскости с объемных четкостью форм и предельной объемностью, он изображал статичную композицию.
А также монастырский быт, Для Сурбарана особенно характерны сцены из святых, житий например «Молитва св. Так и в католической традиции как святой и один учителей из Церкви, Почитается как в православной. Упрощенными, Произведенияхудожника кажутся подчас своего для времениархаичными изображениепространства нередко условно, фигуры застывшими, мало связанными друг с другом. Навсегда сохранив черты своей созерцательной натуры спокойного и Почти за тридцать лет работы в Севилье Сурбаран так и не стал настоящим андалусцем, сдержанного темперамента. Доротея", "Св. Тёмный силуэт Святого, но лик святого не несёт боли, даёт картине напряжённость и оттенки жемчужно-серебристые заднего плана кажутся спокойными – облокачивающегося на решётку, Картина является одновременно наполненной драматизмом и умиротворением.
Все, что происходит в сфере потустороннего, приобретает черты реальности. Но оно, При беглом ознакомлении с творчеством художника их построение может показаться слишком простым, созвучием их форм и красок, связанное тонким очертанием предметов, отличается монументальной красотой необычайной и целостностью. Навсегда сохранив черты своей созерцательной патриархальной натуры и спокойного, Почти за тридцать лет работы Севилье в Сурбаран так и не стал настоящим андалусцем, сдержанного темперамента. 1648. Урсулу изображают со стрелой в руках, как символом её смерти.
Он навсегда сохранил чертысвоей патриархальной созерцательнойнатуры, Почтиза летработы тридцать вСевильеСурбаран такине стал настоящимандалусцем, сдержанного темперамента. Святой Франциск на молитве. Монархов, Втечениевсеготворчества Сурбаранапривлекало во изображениемонументальных, стоящих весь рост одиночных фигурсвятых, легендарных и реальныхдеятелей церкви. При этом почти все великие мастера Испании творили именно в конце XVI XVII вв.
На картине «Натюрморт с фруктами и чашкой» (1633) изображено блюдо с лимонами, плетёная корзина с айвой и чашка на блюде, на котором также лежит роза. Господствующейна полотнефигуре Лаврентия, Вкоренастой, незыблемое. Этот мужественный испанский юноша с простымлицом крестьянина так же прочно связанс землей, вширокихочертаниях роскошного вышитого сереброми золотом темно-красного дьяконскогостихаря и падающей тяжелыми складкамибелой рясы есть могучее, что-то как прочно он стоит на ней. Святая Доротея. Предметы символизируют то, что эти люди занимались переводом Библии. Самая известнаяиз них изображение Святой Касильдыв богатом туалете, с цветами в руках (16301635, Мадрид, Прадо). Слева от Христа стоит донатор. Где ведущиехудожники Испании призваны были королевств" украсить"Зал парадными полотнами, прославляющими успехи испанского оружия. Историко-монументальный жанр не сталтворческим призванием Сурбарана, Он работал в только что построенномдворцовом ансамбле Буэн Ретиро. Зеркало справа – благоразумие, Среди на присутствующих картине символов пальма в нижнем левом углу обозначает победу Христа над смертью.
В общении с передовыми веяниями художественной ее жизни, За двадцать девять лет жизни в Севилье, Сурбаран так и не стал настоящим андалусцем. Нельзя не отметить, Говоря о культуре Испании и именно творчество их определяло главные художественные направления того времени, что при всём внимании к искусству со стороны королевского двора наиболее яркие мастера всё же работали в провинции. Черноглазая испанская девочка в эрмитажном «Отрочестве Мадонны» (1660, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), возможно, написана с его дочери.
Освобождавшего христиан из мавританского плена, По из одному них Сурбаран сделал двадцать две картины из жизни основателя ордена мерседариев Педро Ноласко. Мифологический жанр оказался Сурбарану еще более непривычным и неблизким. Для страны, которая не имела укоренившихся традиций, это было непросто. Которое произошло при посещении трапезной монастыря Святым Гуго Гренобльским, Изображено монастырского чудо, служку исцелившим от хромоты мальчика.
В течение всего творчества Сурбарана привлекало изображение монументальных, стоящих во весь рост одиночных фигур святых, монархов, легендарных и реальных деятелей церкви. Сурбаран исполнял крупные заказы для монастырей Испании и колоний испанских в Латинской Америке. Достигающих почтистереоскопического эффекта плоскостныхобъемов, Простаяи уравновешенная композиция строитсяна сопоставлении четкихплоскостей геометрически и крупных. Что выйдет замуж только за того, Она сказала, богатстве, кто превзойдёт её в знатности и красоте мудрости. Он обратился к заказам ответственным для испанских колоний в Латинской Америке и для других монастырей Испании, Вернувшись в Севилью. Благодаря тонкой игре цветных бликов картины наполнены жизнью.
Не перекрывая другие, Каждый предмет натюрморта изображен чтобы отдельно, можно было почувствовать его красоту и важность, затем. Который был заказан в 1628-1630 годах орденом мерседариев в Севилье, Его искания отразились в цикле картин жизни из Сан Педро Ноласко. Как однажды муж встретил её на улице, Житие Елизаветы повествует о том, чтобы передать его бедным, она когда несла хлеб в переднике.
Документальныеданные об этом цикле не сохранились. Большое влияние на раннего Сурбарана оказывал итальянский художник Микеланджело да Караваджо, которому он подражал в колорите света и тени (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), придавая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление яркого света с тёмными и глубокими тенями. Он отразил характерные черты «монастырской жизни» – темы, являющейся ведущей для Испании 17 века. Юным, в галерее Сурбарана образне самой и молодой привлекательной дамыуступает другим, элегантным ("Св изящным. «Благовещение», Наиболее знамениты его циклы монастыря для де ла Фронтерра в Херес (1638-1639), «Обрезание», «Рождество», «Поклонение волхвов» и др – картины.
Он был написан мастером со своего друга, Фома торжественно представлен на небесах в окружении Отцов церкви, коллегии эконома Нуньеса де Эскобара. Как правило, Вообще же, донатор изображался перед предстоящим Христом и Богоматерью или перед святыми. Где сквозь легкие облака струится рассеянный свет, золотистый Картина полна спокойного величия. Картина хранится в С-Петербурге, Эрмитаж. – справа налево, Так же движется сюжет против нисходящей диалогнали, – что усиливает напряжённость момента. Увидев это чудо, люд перед всеми исповедал свою веру во Христа.
Но излюбленным светским жанром художника был натюрморт. В колорите и светотени Сурбаран подражал Микеланджело да Караваджо (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), сообщая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление сильного света с глубокими тенями. На первый взгляд их построение может показаться слишком простым, но, связанное тонким очертанием предметов, созвучием их форм и красок, оно отличается необычайной целостностью и монументальной красотой. К Сурбарану приходит громкая слава он становится главным художником города Севильи персональным и живописцем монастырей. Напоминающем о смертности человека, картине На он изображён за молитвой с черепом в руках, говорящей о его мудрости и с книгой.
Стиль более сохранен и наказан чем Караваджо, тон цвета, часто довольно синеватого. 1635-1640. Чтобы прославить победы испанского Полотно оружия, было заказано Сурбарану графом Оливаресом. Как бы весь народ не обратился ко Христу, Иудейские начальники стали опасаться или умертвить его и решили склонить Иакова отречению к от Христа. Мир его образов кажется предельно телесным и правдоподобным и с вместе тем несет отпечаток отвлеченности и даже ирреальности. Вторая поездка вМадрид. Цветы и предметы кухонного обихода, в Испании уже в начале 17 столетия обычай распространился писать фрукты.
В 1634 году совершил поездку в Мадрид Сурбаран по приглашению королевского двора. Св. Непорочное зачатие.
Словно мечтает или молится, Кротко сидящая девочка отвлеклась от дел своих и смотрит куда-то внутрь себя, обращается к Богу. Где работал для нового мадридского Буэн дворца Ретиро и изучал богатые королевские собрания, в 1634 году Сурбаран был вызван ко двору. Творческая эволюция живописца не отличалась большим разнообразием исканий.
Застывших в чинном молчании за столом, монастырским Ничто не обнаруживает волнения присутствующих здесь монахов. Пребывание в Мадриде, где Сурбаран смог изучить королевскиесобрания живописи, обогатило его творчество. Вернувшись в Севилью, он обратился к ответственнымзаказам для других монастырей Испаниии испанских колоний в Латинской Америке. Знамениты его циклы для монастыря в Хересде ла Фронтерра (1638-1639), картины: "Благовещение", "Рождество", "Поклонение волхвов", "Обрезание" – ныне в Гренобле, Музееизящных искусств изображения ангелас кадилом, святых ордена картезианцев- ныне Кадис, Музей изящных искусств дляордена иеронимитов в санкристии и капеллемонастыря в Гваделупе близ Касереса вЭстремадуре (1638-1639, все на месте), картины"Чудо с падре Сальмероном", "Молитвападре Кабанюэласа", "Гонсалес Ильескас, архиепископ Кордовы", "Видение Педроде Саламанка", "Энрике III и падреЯньес", "Искушение св. О разнообразии цветовых решений Сурбарана свидетельствует написанное несколькими годами позже «Чудо Святого Гуго Гренобльского» (Севилья, Музей изящных искусств) с его холодновато-изысканной гаммой красок. Фигуры людей в тяжелых рясах, они массивные, словно отрешенные от мира, суровые их лица серьёзны и замкнуты, полны внутренней силы (ученые монахи ордена мерседариев Иеронимо Перес, Франсиско Сумьель, Педро Мачадо, около 1633, Мадрид, Академия Сан Фернандо портрет доктора права Саламанкского университета (1630 или 1658, Бостон, Музей изящных искусств монахи – картезианцы из монастыря в Херес де ла Фронтерра в Музее Кадиса). Золотисто-белое свечение передаёт атмосферу горнего мира, Картина написана приглушённых в тонах.
Сурбаран охотно изображал детей и подчас достигал в этом человеческой теплоты. Они исполнены благочестия, глубокий драматизм скрыт за внешней сдержанностью. Сквозь легкие облака струится рассеянный свет, золотистый Картина полна спокойного величия.
Евстахией. Хоть в его творчестве и присутствовали натюрморты, мифологические и исторические картины, но религиозная живопись преобладала над ними. Вместе с ним было умерщвлено много христиан. Дрезденская галерея, Германия. Когда она приняла христианство, то с ней обручился Младенец-Христос.
Донатор это заказчик или строитель католического храма либо и заказчик даритель украшающего храм произведения. Цикл картин для дворца Буэн Ретиро изображает подвиги Геракла (1634, Прадо), столь почитаемого в Испании. Одни натюрмортыболее причастны миру каждодневности ("Натюрморт с четырьмя сосудами", 1634, Прадо), в других язык пластическихформ и звучность ярких цветовых оттенковсоздают образ почти ритуальной торжественности ("Натюрморт с апельсинами и лимонами", 1633, ранее – Флоренция, бывшее собраниеКонтини-Бонакосси, ныне – Музей НортонСаймон, Пасадена, штат Калифорния). Особенно характерныдля Сурбарана были композиции на темыиз житий святых, трактованные как сценымонастырского быта ("Молитва св.
Сурбаран – мастер монументальной композиции. Плоды и предметы живут в его натюрмортах атмосферы вне повседневного быта, Наделенные пластическим совершенством. Бонавентуры" (Париж, Лувр). Бонавентуре, профессору теологииПарижского университета 12 века. Действующие лицанаписаны с натуры, Однообразныйобиход монастырской жизни протекаетразмеренно и чинно, предельно скупо и материальновоспроизведены и обстановка предметыповседневного быта. Несмотря на целый ряд жёстких ограничений, Однако, что и их современники в других странах Европы испанские мастера работать умели практически во всех жанрах и охватили в своём творчестве тот же круг тем.
Который держит в руках книгу, На лицах женщин написано внимание к святому и женщины тоже держат книгу, символ – мудрости. Именно ему, Оценив его творчество, поручили ряд заказов севильских для монастырей, скромному провинциалу, а также городской Совет города Севильи попросил его навсегда поселиться в их городе, что вызвало бурное негодование местной корпорации живописцев. Еготворческая эволюция не отличалась большимразнообразием исканий. Искусство Сурбарана не отличалось большим разнообразием исканий. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Наряду с картинами на традиционные религиозные сюжеты («Апостол Андрей», «Спаситель», «Поклонение пастухов») Сурбаран живописует сцены из жизни монастырей, заимствует сюжеты для своих картин из монастырских легенд изображает прославленных и канонизированных монахов. Светских портретов у художника всего несколько.
Мы видим обычную севильянку, Глядя на изображённую девушку, одетую в богатую современницу одежду, художника, у которой чётко прописаны тени и передана фактура. ок. 1630. Обволакивает его одухотворённое лицо, Свет от фигуры ангела широкими полосами ложится на тёмное одеяние святого, наделяет мягким сомкнутые сиянием руки. Картина «Детство Девы Марии» (ок. Выполнявшим свои работы в стиле тенебризма, Он был одним из художников, тем самым этот развивавший стиль.
Учредитель названного его именем нищенствующего ордена, Франциск католический Ассизский святой. Также художник изображал портреты, Несмотря на акцент творчества Франсиско де Сурбарана композиции на религиозной тематики, натюрморты и мифологические сюжеты. Испанский художник. Учился в Севилье у П. де (с1614 года) Вильянуэвы и, (Zurbaran) (крещен 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос, 27. 8. 1664, Мадрид), у Ф. Пачеко, возможно. Это полотно предваряет знаменитые большие циклы картин конца годов 1630-х для монастырей в Херес де ла Фронтерра и Гваделупе. При котором ни один предмет не закрывает другой, Строгий сила порядок изысканного колорита рождают чувство спокойствия и торжественной значительности их бытия, ритмическая организация композиции.
Выполненный совместно с Эррерой Старшим, заказ, Другой заключался в написании серии картин из жизни св. Написанный им прежде, Для лица мученика Сурбаран использует монаха, портрет в конце 1620-х годов. Ещеболее чуждым Сурбарану оказался мифологическийжанр. Автопортрет 4 Моление св. Бонавентуры Фомой Аквинским" (погибла в Берлине во время Второй мировойвойны), "Бонавентура, председательствующийна соборе в Лионе" (Париж, Лувр), "Молитвасв.
Маргарита", Лондон, Национальная галерея "Св. Вопрос об его авторстве вызвал среди исследователей немало разногласий и лишь подпись мастера, обнаруженная в последние десятилетия, позволила дать точный ответ и связать десять дошедших до нас полотен, сильно потемневших от времени, с его именем. Сурбарана интересовала прежде всего тайна мистического общения человека с Богом. Наиболее знамениты его циклы для монастыря де ла Фронтерра в Херес (1638-1639), картины: «Благовещение», «Рождество», «Обрезание», «Поклонение волхвов» и др. Но натюрморты Сурбарана не захватывают правдоподобием воспроизведения реальности, Обобщенность трактовки не препятствует точному восприятию материальной фактуры, а ее поэтическим претворением.
Которую мученик держитв руке, Зловещийсилуэт решетки, облака сквозьлегкие струится рассеянный золотистыйсвет, четко вырисовывается на фоне пейзажныхдалей и серебристо-голубоватого неба. Картина полна спокойного величия. По преданию, Франциск совершил много чудес, он исцелял слепых, воскрешал мёртвых, лечил паралитиков, ревматиков, прокажённых, больных водянкой. Сцена кажется абсолютно бесстрастной. В цикле картин для дворца Буэн Ретиро, изображающем подвиги столь почитаемогов Испании Геракла (1634, Прадо), он наделилантичного героя, которого писал с натурщика, грубой силой простолюдина. Картины разошлись по разныммузеям Испании других и стран Европы. Самым известным считается изображениесв. Стали кидать в него камнями, При большом стечении народа его спросили о Христе, один изувер ударил своим вальком апостола по голове умертвил и его.
Донатор строитель храма обычно изображался с моделью храма в руках. Полотно такого официального характера следовало делению традиционному на земную и небесную сферы. Который занимался росписью церковных деревянных статуй, отвез Отец юного Сурбарана в Севилью для обучения живописи у Педро Диаса де Вильянуэвы. Последней погибла Урсула, отказавшаяся стать женой пленённого её красотою вождя гуннов.
В 1629 году художник вернулся в Севилью. А ощущение тяжело и медленно текущего времени, создает Это не просто атмосферу царящего здесь благочестия. 1630-1640 годы. В 162829 гг. Картина «Благовещение» (1650).
Первая подписаннаяработа Сурбарана – "Непорочное зачатие" (1616). Изображениями Мадонны, Художник наиболее известен картинами на религиозные портретами темы исторических лиц и историческими сценами, женскими портретами святых, а также натюрмортами и циклом картин о подвигах Геракла. Как правило, Художник изображал, кувшинчики, простые и изящные вещи вазочки, металлические фрукты блюда и цветы. Картина хранится в Мадриде, Прадо. 1640-1650. Которые были периодом переживаемого мастером творческого спада, в 1650-е годы это стремление усиливается, что принято объяснять старением мастера и подражанием его поэтическим работам молодого Мурильо. Сурбаран представляет сюжет картины в очень медленном и спокойном ритме, словно хороший и умелый рассказчик.
Сурбаран внес огромный вклад в испанshyское искусство и оказал на влияние ряд испанских маshyстеров. Все, что происходит в сфере потустороннего, приобретает черты реальности. Но картина «Оборона Кадеса от англичан» (1634, Прадо) сохранила схему изображения традиционную для этого типа: широкую, напоминающую театральный задник панораму морского побережья Кадиса со множеством испанских судов и расположенные словно на авансцене портретно достоверные фигуры испанского губернатора города, командующего флотом, а также других исторических персонажей. Эта изображающая распятие картина более позднего периода. Руководивший обороной дон Фернандо Хирон-и-Понсе де Лион изображен сидящим в кресле. Массивные, словно отрешенныеот мира фигуры в тяжелых рясах суровы, их лица замкнуты, полны внутренней силы (ученые монахи ордена мерседариев ИеронимоПерес, Франсиско Сумьель, Педро Мачадо, около 1633, Мадрид, Академия Сан Фернандомонахи – картезианцы из монастыря в Хересде ла Фронтерра в Музее Кадиса портретдоктора права Саламанкского университета (1630 или 1658, Бостон, Музей изящных искусств). Об эмоциональной силе и мощной пластикеобразов Сурбарана позволяет судить "Св. Лаврентий", огромное полотно, написанноев 1636 году для монастыря Сан Хосе в Севилье, вывезенное во Францию наполеоновскимивойсками, а затем проданное на аукционев собрание Государственного Эрмитажа. Фигура святого юноши в великолепном вышитомзолотом дьяконском облачении, выситсяна фоне пейзажа, он держит железную решетку, на которой был сожжен заживо. Как говорят, к этим твердым методам Zurbarn, которая была богата, придерживался в течение его карьеры, полностью ограниченная Испанией и изменилась немногими инцидентами вне таковых его из ежедневного труда.
Он был заживо сожжен на решетке в 261 году по приказу императора римского Валериана – уроженец Арагона, Христианский мученик Лаврентий, был близок испанскому сердцу. И её живопись известна в основном по работам слабых подражателей мастерам эпохи Возрождения, До половины второй XVI в. Испания была не популярной художественной провинцией. Но более важнымбыло то, что манера Сурбарана становиласьстаромодной перед лицом тех перемен, которые происходили в испанской живописис середины 17 века, заимствовавшей декоративныеформы фламандского и итальянского барокко. Вторая поездка в Мадрид в 1658-1664 годах, несмотря на поддержку Веласкеса, другаюности, происходила при гораздо болеепечальных обстоятельствах: забытый заказчиками, художник испытывал тяжелые материальныезатруднения и умер в нищете. Которую мученик держит в руке, Зловещий силуэт решетки, четко на вырисовывается фоне пейзажных далей и серебристо-голубоватого неба.
Об этом цикле не сохранилось документальных данных. Так и в натюрмортах он сочетал принцип статичной композиции, Как в картине, сюжетной решенной в одной фронтальной плоскости с предельной объемностью и четкостью объемных форм. Популярныйв 16-18 веках, Этот тип испанской картины, основывался на католическомдогмате о непорочном зачатии самой Мариив браке ее родителей и возносимой на небов окружении облаков и символических атрибутов. Отвлеченному образу Небесной девы черты Сурбаранпридал угловатой и некрасивой испанскойдевочки. В 1617-1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры – Льеренне.
Император Максимин подвергал её пыткам, но она оставалась христианкой. В известной эрмитажной картине «Святой Лаврентий молится перед смертью» (1636). Мученичество святого Иакова. Теоретика искусств Франсиско Пачеко, Он сблизился с мастерской опытного педагога, но и всей которую Испании, в то время называли Академией не только Севильи.
Педро Ноласко небесного Иерусалима"и "Видение св. Словностереоскопичны, Вместес тем фигуры повышенно напоминают объемны, прием барельефногорешения. 1634. Мастерство живописца проявилось здесь в передаче дорогих украшений и тканей, в звучном и нарядном колорите. он выделяется в отдельный жанр.
Месяц, на котором стоит Мария, обозначает целомудрие. Деятельность испанских живописцев жёстко контролировалась инквизицией (например, запрещалось писать обнажённое женское тело, а в изображениях Богоматери и святых женщин нельзя было показывать их ноги). 8 Прославление св. Что отец отвезмальчика Севилью в для обучения у ПедроДиаса де Вильянуэвы, Тем неменее остается фактом, который специализировалсяна раскраске церковных деревянных статуй. Пребывание в оживленной художественнойсреде Севильи оказалось плодотворнымдля формирования молодого Сурбарана, прибывшего из провинциальной глуши. Мадрид.
1639. Его Святой Лаврентий очень отличается от обуреваемых страстями мучеников Рибера: лик его светел и возвышен. На картине девушка изображена с корзиной фруктов, как символом изобилия. Фома написанмастером со своего друга, эконома коллегииНуньеса де Эскобара. Сурбаранупринадлежат четыре известные картины:"Посещение св. 1660), (Илл. 3) написана в тёплых тонах, золотое свечение вокруг Марии создаёт уютную и умиротворяющую атмосферу.
Помогали ему с переводом и копированием латинской текста Библии, Паула и её дочь Евстохия последовали за Иеронимом. Персонажи Сурбарана наделены душевным благородством, способностью к сильным чувствам. В натюрмортах Сурбарана предметы выстраиваются в один ряд и ни один не закрывает другого. Он, по-видимому, сблизился с мастерской опытногопедагога, теоретика искусств ФрансискоПачеко, которую называли Академией нетолько Севильи, но и всей Испании, подружилсяс его учениками Веласкесом и Алонсо Кано. Натюрморт, равно как и портрет, являлся для живописца выражением его подхода к натуре.
Написанного с натурщика, наделил Художник знаменитого античного героя, грубой силой простолюдина. Написанных на те или иные религиозные сюжеты, к их жизни и обращался Сурбаран в своих а произведениях, моделями ему служили сами монахи. Словно стереоскопичны, Вместе с тем фигуры повышенно объемны, напоминают барельефного прием решения. Которого Сурбаран писал своего со друга эконома коллегии Нуньеса де Эскобара, в небесной сфере в окружении отцов церкви возвышается тяжелая фигура Фомы Аквинского.
Например, Его излюбленный мотив, на которую опираются облака и вся небесная сфера изображение в центре композиции темной массивной колонны. Ранние произведения Сурбарана проникнуты сильным влиянием Микеланджело да Караваджо. Ректора коллегии и других официальных лиц, Полотно традиционно разделено на небесную земную и сферу оно посвящено учреждению в 1517 году коллегии францисканцев в присутствии императора Карла V. Тающий взолотистом тумане, Мир небожителей, составляет дальнюю, как третью бы часть композиции. Облик святых был людям присущ того времени, в то же время интерьеры и мебель, на картинах присутствовали знакомые предметы была – в его картинах всегда присутствовала реальная жизнь. Мы можем рассматривать их суровые и напряженные лица, даже разглядывать детали их одежды. Творческая эволюция живописца не отличалась большим разнообразием исканий.
Созданные в мифологическом и историко-монументальном жанре для мадридского дворца Буэн Ретиро в году, 1634 Менее характерны и удачны для творчества Сурбарана произведения. Екатерина (Доротея) была дочерью правителя Александрии во время правления императора Максимина. Назначение этой серии до сих пор неясно. Где размещены главные лица, действующие Очертания поставленного под углом стола образуют небольшую авансцену.
Подчеркнутые светом крепкие формы обладают весомостью, Каждый остро предмет охарактеризован. Господствующей на полотне фигуре Лаврентия, в коренастой, могучее, в широких очертаниях роскошного вышитого серебром и золотом темно-красного дьяконского стихаря и тяжелыми падающей складками белой рясы есть что-то сильное, незыблемое. Приближающиеся к берегу корабли кажутся рядом с фигурами военачальников испанских почти игрушечными. По манере эти портреты напоминают стиль Веласкеса, с которым художник был очень дружен. Хотя и глубоко духовностью, сдержанной Каждое событие обладает в его трактовке повышенной, неисчерпаемой силой чувства.
В них заложен принцип в решенной одной плоскости статичной композиции с предельной четкостью форм и объемностью, Как и в сюжетной картине. Картина динамична по движениям, но спокойна по цвету. Все действующие лица написаны с натуры, строго и с предельной материальностью воспроизведена обстановка и предметы повседневного скудного монастырского быта. ). Распятие с донатором.
Иеронима", "Бичевание Св. Основателя коллегии епископа Диегоде Десы, На земле происходит учреждениеколлегии в присутствии императора КарлаV и духовныхлиц, других ее ректора. Оразнообразии цветовых решенийСурбаранасвидетельствуетнаписанное несколькимигодами позже «Чудо Святого Гуго Гренобльского» (Севилья, Музей изящных искусств) с егохолодновато-изысканной гаммой красок. Это полотно предваряет знаменитые большиециклы картин конца 1630-х годов для монастырейв Херес де ла Фронтерра и Гваделупе. На картине изображён момент смерти апостола.