в Кжах (остров на Онежском озере, где ныне находится музей-заповедник русской деревянной архитектуры). Заполняются множеством предметов, Холсты резко вырастают в размерах, рыбой, битой дичью, мясными устрицами, тушами, овощами, фруктами. Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета. Все это громоздится с чисто рубенсовской пиршественной щедростью. как уголок девственной, дикой природы. Напоминая горделивую посадку головы живой птицы, Шея его изящно изогнута, другое скромно сложено, лишь одно прекрасное крыло развернуто, тело, лежащее на спине, сзади приподнято, чуть что придает силуэту лебедя живую выразительность. Так, Иос ван Клеве (1464 ок. В картинах часто присутствуют люди, птицы, животные: обезьянка крадёт фрукты, попугай клюёт ягоды, собака принюхивается к дичи.
Мастеровитая работа обнаруживает себя в любой детали и в том, Тонкая, образуя затейливо-прихотливый силуэт, как всё ладно пригнано и в том искусно как вышит узор орнамента создающего трепетную вибрацию чешуйчатой поверхности. Из-под стола выглядывают овощи. 1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе. 1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. Столы ломятся от яств, а мёртвые животные и птицы словно ещё хранят трепет жизни.
Наиболее известные из его натюрмортов – «Лавки» (фруктовые, рыбные, мясные) и «Кладовые», составившие серии огромных красочных полотен (161621). Олицетворявший в Древнем Риме этот летний месяц, композиции в показан маленький босоногий мальчик. Перед столом справа стоит корзина с устрицами, частью открытыми и манящими своей холодной живой влагой. Выполненная из разноцветных кусочков мрамора с добавлением Эмблема, смальты, чашу для вина и маску героя, показывает атрибуты Геракла палицу, сделанную из темных камешков. Второе по значению цветовое пятно картины, На правом краю помещается стола оранжево-красный омар.
Он оставался верен природе, точен в передаче мельчайших деталей ив изображениях фруктoв, овощей, дичи. Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше. Тут же лежит цветущая ветвь аквилегии. Что в ниххудожник стремился уместить всемногообразие и животного растительногомира, Кажется.
Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея. Порой художник создаёт целые жанровые сценки («Рыбная лавка», «Натюрморт с лебедем» и др. ). В коллекции Эрмитажа хранятся образцы мозаик из Древнего Рима. В «Рыбной лавке» воля художникаобъедиинила, наверное, Вce, что толькомогли дать человеку морские глубины. Один на другом громоздятся сомы, щуки, раки, омары, устрицы извиваются тонкиеугри и миноги, копошится черепаха, вовсе стороны расползаются крабы. «Кладовые»«кухни» и «лавки» Снайдерса – это гимнво славу земного плодородия и богатства. От сказочного изобилия этих полотензахватывает дух.
На самом деле их живописное расположение подчинено задачам изображения кипящей материи жизни – Беспорядок вещей лишь кажущийся. Снейдерсизображал редкие, порой экзотические, но невыдуманнные породы морскихобитателей. В ранний период своего творчества Снейдерс пишет скромных размеров холсты с одинокой корзиной или чашей с плодами, вазой с фруктами. Художник Зевксис так убедительно виноградную написал кисть – что птицы пытались склевать ягоды, Одно из древних сочинений свидетельствует.
Изобразившего занавеску, Однажды знаменитый мастер сам попался на удочку своего коллеги которую Паррасия, Зевксис попытался отдернуть. Оно существовало в реальности, Возможно, но даже в данном случае примечательно художника стремление отыскать и зафиксировать в красках подобное. На полке стоят подсвечник с оплывшим огарком, коробка и разнообразные профессиональные атрибуты. И «лавки» Снайдерса – это гимнво славу земного плодородия и сказочного богатства. От изобилия этих полотензахватывает дух, «Кладовые»«кухни». То есть обилие куполов, Многоглавие, доведено здесь до предела – церковь имеет двадцать два купола, как важнейшая русского примета храмового зодчества. Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» июнь. В сопоставлении с живыми существами (охотник вдалеке и встрепенувшаяся утка вблизи) деревья кажутся огромными, даже циклопическими.
Натюрморт представлен и на римской мозаике «Июнь», выложенной из разноцветной смальты. Разнообразные предметы можно увидеть и в росписях египетских гробниц. времён года, пяти чувств и т. д. Лебедь и омар, Эти два благородных создания, ликование жизни, уже в своем сочетании одиноком представляют праздничную роскошь.
Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное. Что подобные картины и в самом деле могли обмануть публику, добивались Художники такого иллюзорного сходства изображения с натурой. Сневероятным мастерством умел онобъединить «земные дары» в единоедекоративное целое, где каждый предметрассматривается как явление природы. Вот таким образом в картинах Снейдерса всегдаощущается радость бытия, любованиеокружающим миром. Художник Маринус ван Реймерсвале (ок. Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. Как гвоздика в руках Богоматери и если такая деталь, то другие предметы представлены на полотне с единственной целью украсить картину, символический имеет смысл.
На заднем плане посередине, на высоком коробе – истекающая кровью голова кабана с разинутой пастью, правей – высокая корзина с фруктами и ягодами, с торчащими вверх ветвями, унизанными плодами, которыми кормится попугай. Занявшего свое место римском в искусстве, Кабан же являлся посвятительным животным греческого героя. Впряженных в повозку с ковром, ярко-красным в нижней части композиции изображена пара кабанов. Художник возносит своей живописью гимн красоте, разнообразию и щедрости природы, её неистощимой жизненной энергии. Но после сближения с Рубенсом творчество Снейдерса радикально меняется. Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей. Относящаяся к рубежу веков I–II н. э., Одна из них, была найдена в 1740-е годы недалеко от Аветинского холма в Риме.
Снейдерс писал также популярные в то время сцены охот и изображения птиц («Птичий концерт», «Охота на кабана»). 1493 ок. Зритель видит монеты, толстую книгу, в которой один из сборщиков делает запись, нож и печать. В правой руке ребенка корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен). Где каждый предметрассматривается как явление природы. Вот таким образом в картинах Снейдерса всегдаощущается радость Сневероятным бытия, мастерством умел онобъединить «земные дары» в единоедекоративное целое, любованиеокружающим миром.
Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. В центре стола лежит роскошный белый лебедь. Обращают на себя искривлённые внимание стволы и сучья, в любом случае всё здесь предстаёт в необычном ракурсе. На передке повозки три яблока. Героями которых были менялы и сборщики податей, Подобные картины, широко и распространены в творчестве последователей Массейса. Знаменитым мастером искусства предметного мира является фламандский художник Франс Снейдерс, продолжатель традиций Рубенса. Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами. Конечно, Омар, но зато он помещается не прямо на столе, меньше а лебедя, на круглом металлическом блюде, косо поставленном поверх двух тыкв, одна из которых лопнула от спелости. Словно ощуущаешьни с чем не сравнимый сочных, ароматных вкус фруктов, Глядяна полотна Снейдерса, угадываешь их нежныйили терпкий запах.
Так складывается не только таинственно-сумрачный, но и почти фантастический вид. Полотна живописцане отличаются разнообразием красок ив то же время они очень нарядны по цвету. Он умел уловить и сопоставить близкиецветовые оттенки, оживить картинуодним-двумя красочными акцентами:, белыйлебедь, розовая семга, красный омар. Наверное, художникпотому и добивался в своих работахмаксималььной достоверности, чтобы«возбудить В зрителях все ощущения ираздразнить аппетит». Возле лебедя сложены пестрые рябчики, Но между ними еще тяжело свешивается со стола прекрасная лань, переливающийся драгоценным оперением фазан и грудой мелкие свалены птички, пушистый заяц. Однако щедрое разнообразие форм собрано в единый пучок, Она отличается поразительно замысловатой конструкцией, устремлённый на ввысь 37 метров и своеобразно реализующий принцип пирамиды. В картине выделяются несколько предметов с крупными формами и ярким цветом.