И в глубоком трагизме, Проявляется это и в откликах непосредственных на разнообразные исторические события в его ранних произведениях, пережившего самые драматические повороты испанской истории, свойственном зрелому и позднему творчеству художника. Гиймарде как бы воплощает самый дух францу xml:langru-RU langru-RUз xml:langru-RU langru-RUской революции, langru-RUВесь xml:langru-RU энергия и действие. Среди этих работ известного художника Гойи известна картина с названием Расстрел в ночь на 3 1808 мая года. После картин периода xml:langru-RU langru-RUгерильи xml:langru-RU langru-RUи начала реакции с их настроением тревоги, где отдельные образы растворялись в общей массе толпы, здесь утверждается героизированный образ человека из народа, создается значительная обобщенная жанровая картина, широкий общественный размах и социальное звучание которой отличает ее от более ранних (1780-х гг. ) произведений на темы повседневной жизни. В ее красоту, xml:langru-RU langru-RU0рганически переплетаются в творчестве два Гойи начала xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUстрастная влюбленность в сильное и здоровое в жизни, злобой и бессмысленностью и гневный ужас перед ее уродствами. Родился 30 марта 1746 года в деревне недалеко Фуендетодос от Сарагосы в семье известного золотых дел мастера.
З них до дорослого вку дожив лише син Хавр, Його дружина народила восьмеро дтей, котрий не дуже переймався демонструванням лояльност до батька псля смерт його продав половину успадкованих творв. Способных выра xml:langru-RU langru-RUз xml:langru-RU langru-RUить внутреннее состояние человека, Все сосредоточено внимание только на лице и глазах. Они приобретают значение своего рода xml:langru-RU langru-RU«Капричос» xml:langru-RU langru-RUв живописи. Во всей картине разлито удивительное ощущение красоты и поэзии повседневной жизни.
Картина строится на ритмическом чередовании поз кузнецов, стоящих лицом друг к другу. Опасаясь преследования инквизиции, художник преподнес xml:langru-RU langru-RUофортные xml:langru-RU langru-RUдоски королю, не понявшему (а скорее не считавшему, что следует понимать) их истинный смысл. Вспоминается и более ранняя картина периода xml:langru-RU langru-RUгерильи xml:langru-RU langru-RU«Колосс» так же, как и росписи, построенная на сочетании реального и конкретного с немыслимым и невероятным. Порывистость и неуверенность, xml:langru-RU langru-RUГойя подчеркивает взволнованность, внутреннюю напоминающей испуганную птичку, xml:langru-RU langru-RUвстревоженно-смятенное xml:langru-RU langru-RUсостояние молодой женщины. Становясь выра xml:langru-RU langru-RUз xml:langru-RU langru-RUителем скорбных переживаний и чувств художника, по Жанровые сюжету картины Гойи наполняются теперь иными настроениями и ассоциациями.
У 1819 роц митець знову був дуже хворий, але все-таки одужав дожив до вку 82 роки Коротко про письменника Маха Двома з найвдомших картин Гой «Маха оголена» (сп. Xml:langru-ru langru-RUХудожник выбрал сюжетом для картины lang-none-151 xml:lang-none- xml:langru-RU langru-RUмиг перед залпом. Связанные с невозможностью осуществления в условиях Испании того времени демократических преобразований, в нем отразились трагические переживания всей части лучшей нации. Столь созвучное настроению xml:langru-RU langru-RUГойи xml:langru-RU langru-RUв тяжелые годы реакции и вызванное ею, Такое компо xml:langru-RU langru-RUз xml:langru-RU langru-RUиционное и колористическое создает решение романтическую взволнованность и особенно острое чувство тревоги и драматизма. Написанном xml:langru-RU langru-RUГойей xml:langru-RU langru-RUв тот период, Скорбное бледное лицо поглощенной переживаниями актрисы трагической Риты xml:langru-RU langru-RUМолинос xml:langru-RU langru-RUвыступает на портрете, когда xml:langru-RU langru-RUМ xml:langru-RU langru-RUолинос оставила театр. Образ Тираны xml:langru-RU langru-RUгероичен.
В устремленном прямо на в зрителя xml:langru-RU langru-RUз xml:langru-RU langru-RUгляде, Во всем ска xml:langru-RU langru-RUз xml:langru-RU langru-RUалось желание подчеркнуть индивидуальность образа xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUв напряженной позе, в одновременном сочетании интимности и холодности. Оно поражает активным отношением к изображаемому. Как для смотра выстроены на картине члены королевской семьи. Паразитизма аристократии, Проходит тема тупости и невежества, льстивой, ничтожной мелкой, знати xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUпридворных, способных превратить ослов в благопристойных сеньоров. Характеров и положений, в ней нет б xml:langru-RU langru-RUы langru-RUтовых xml:langru-RU ситуаций, группы пеших и конных, а передано общее взволнованное и смятенное настроение большой массы людей около дерева, двигающихся вверх по долине среди холмов. Безумная, Для него важно одно xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUобщий порыв, свершающ xml:langru-RU langru-RUего героический подвиг, невероятная отвага безоруж xml:langru-RU langru-RUн langru-RUого xml:langru-RU народа.
Настоящий живописный шедевр xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUпортрет xml:langru-RU langru-RUБайеу, xml:langru-RU langru-RUОдна из самых изысканных тонких и по сочетанию серебристых гонов картин. Xml:langru-ru langru-RUвторостепенного художника, xml:langru-RU langru-RUПервые профессиональные он навыки получил уже будучи в xml:langru-RU langru-RUСарагоссе xml:langru-RU langru-RUучеником в мастерской xml:langru-RU langru-RUЛусано xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUМартинеса, последователя условного академического искусства. xml:langru-RU langru-RUФуэндетодос xml:langru-RU langru-RUпод xml:langru-RU langru-RUг. По-разному ощущают их. Художник, Беспощадно критикуя реакционные стороны современной ему испанской действительности, часто рисовал образы обладавший гротескные, неистощимой фантазией, сатирически заостренные.
Внук xml:langru-RU langru-RUГойи, Не по-детски задумчив маленький xml:langru-RU langru-RUМариано, а момент, в написанный не во время детской шалости или забавы, когда в юном существе пробуждаются эмоции, придающие ему одухотворенность и серьезность в xml:langru-RU langru-RUз xml:langru-RU langru-RUрослого. xml:langru-RU langru-RUДавно уже привлекли внимание исследователей росписи, выполненные техникой масляной живописи на стенах «Дома глухого». Непосредственностью чувств и разнообразием характеристик привлекают его сцены на мадридских Живым улицах импульсом жизни игры и празднества. Белым xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUрубашки и красным xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUнаковальни, Благодаря ритмическому повтору, картина приобретает обобщенно-монументальный характер, опущенной низко линии горизонта – усиленному двумя цветовыми пятнами. Кажется, что художник стремится писать только тех людей, чье настрое xml:langru-RU langru-RUн xml:langru-RU langru-RUие соответствует его собственному.
xml:langru-RU langru-RUТо же настроение взволнованности, сложные душевные движения отличают и лучшие портреты этих лет. xml:langru-RU langru-RUИспанский писатель-антифашист Рафаэль Альберти создал «драматический офорт» «Ночь войны в музее Прадо» xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUсвоеобразное драматическое произведение, рассказывающее о событиях xml:lang-none- lang-none-1936 xml:langru-RU langru-RUгода. Однако в настоящее время установлена связь росписей с политическими событиями тех лет. Острый, живой интерес к современным событиям привел его к созданию подлинно исторической народной эпопеи. Xml:langru-ru langru-RUВоедино слиты в портрете черты трагической актрисы и театра смелой с независимым характером простой испанки. Сидящей справа, xml:langru-RU xml:langru-RU langru-RUЛи langru-RUц xml:langru-RU langru-RUо парки, мать Карла xml:lang-none- lang-none-IV, напоминает старую королеву. Но драматург сумел показать связь художников разных эпох.
Главными своими учителями Гойя считал Природу, Веласкеса и Рембрандта. Действие происходит в картинной галерее Прадо в Мадриде. Сочувствуя осужденным и считая их невиновными, Гойя не щадит толпу свидетелей расправы, которая в своем неистовстве кажется лишенной человеческого облика. Когда небо покрыто розовато-лиловыми облаками, в нем показаны привычные будни мадридских улиц в ясное весеннее утро, а светлые здания города окрашены в тона розовые лучами солнца. Но ей не суждено было осуществиться. Эти черты намечались еще в портретах первых xml:lang-none- лет lang-none-XIX xml:langru-RU langru-RUвека. Висящего на балюстраде, пятну Светлому полотна, соответствует на противоположной стороне светлая полоса пейзажа.
При королевском дворе решающую роль играли приезжие иностранные художники xml:lang-none- lang-none-. Которые и пользовались признанием, xml:langru-RU langru-RUТе из испанских художников или подражали французским мастерам аристократического жанра, светского не обладали большим дарованием и xml:langru-RU langru-RUрабо xml:langru-RU langru-RUтали в русле академического искусства. Духовно повязаним з прогресивними стилями кнця 19 столття, Його часто першим називають модерним художником. Он вновь обращается к жанру, к своим излюбленным героиням xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUмахам и пишет большое полотно «Прогулку» или «Молодость». В картине «Праздник майского дерева» тема та же, что и в картоне xml:lang-none- lang-none-1787 xml:langru-RU langru-RUгода, но она утратила свое непосредственное xml:langru-RU langru-RUконкретно-бы xml:langru-RU langru-RUтовое xml:langru-RU langru-RUзвучание. Но уже не она определяла его творчество, xml:langru-RU langru-RUВ начале 90-х художник годов продолжал работу над картонами.
Оставаясь во все периоды творчества подлинно народным Но художником, несмотря на это он всегда сохраняет высокие гуманистические принципы искусства. Як пшли на Протягом одужання, п039яти рокв, вн багато читав про Французьку революцю та флософю. Его творческие решения отличались своим особым и к какой бы области мастер ни оригинальным обращался, восприятием мира.
Ця картина була першим у захдному мистецтв совершенно свтським зображенням жночого у ню повний зрст, Без будь-яких претензй на алегоричний чи мфчний змст. Настороженный, Открывает серию лист с автопортретом xml:lang-none- xml:langru-RU lang-none-151 langru-RUболезненный, погруженный в скорбные переживания предстает в нем Гойя тех лет. В людях, которых он теперь пишет ощущается душевный трепет, скорбь, страдание от чувства безысходности. Caprichos). Современника французской революции, Творчество Гойи, бурного подъема общественных сил и жестокой реакции, национально-освободительной войны с Испании наполеоновской Францией, пришлось на один из самых драматических периодов испанской истории.
«Маха» xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUпортрет, хотя до сих пор еще неизвестной женщины. По-разному они понимают жизнь и борьбу. Свободными широким xml:langru-RU langru-RUи xml:langru-RU langru-RUмазками написаны на плане втором фигуры стирающих женщин. То серовато-лиловых, с удивительной какой-то щедростью включает художник бесчисленное количество оттенков или вдруг оживляет зеленый тон одежды энергичными мазками яркого желтого цвета, то розовых и серебристых в общий белый тон покрывала стоящей у балюстрады женщины, кладет на глаза прозрачные тени, придающие глубину и выразительность взгляду.
Запечатленных в бытовых сценах, xml:langru-RU langru-RUГойя прошел путь от увлеченного любования зрелищем народных игр и празднеств, до создания обобщенно-монументального полотна с героическим xml:langru-RU обра langru-RUз xml:langru-RU langru-RUом простого труженика. Реальность пейзажа не вызывает сомнений, но все взято в необычном аспекте. Xml:langru-ru langru-RUего сюжетная сторона не только не интересует xml:langru-RU langru-RUГойю, Праздник майского дерева xml:lang-none- по lang-none-, существу, xml:langru-RU langru-RUно и контрастирует, с содержанием картины. Приб xml:langru-RU langru-RUл xml:langru-RU langru-RUижённый к королевскому двору, Что должен был испытать художник, увидевший судьбу друзей имевший первого звание придворного живописца. Гойя интуитивно ощутил в Гиймарде ту активную силу и к готовность борьбе, Возможно, прежде всего, которой так часто не хватало испанским деятелям и, покровителю художника xml:langru-RU langru-RUХовельяносу, xml:langru-RU langru-RUтолько что вернувшемуся из ссылки.
С подчеркнуто прямой и несколько напряженной позой, Очень сдержанная внешне, способного не только к большим чувствам, она захватывает зрителя внутренней значительностью человека, но и глубоким к размышлениям. Достигнуто поразительное единство и взаимодействие толпы и пейзажа. xml:langru-RU langru-RUТворчество Гойи сложно и глубоко противоречиво. Що супроводжують вйськов д, Пд час визвольно вйни окупантами з з пвноч вн вражаюче зобразив жорстокост, у 1815 роц його викликали у трибунал спансько нквзиц для одержання пояснення антирелгйного змсту створених картин. Слева на переднем плане инфант Фердинанд. Xml:langru-ru langru-RUзакрывающий xml:langru-RU langru-RUлицо руками, Среди них выделяется но мужчина, xml:langru-RU langru-RUУ xml:langru-RU langru-RUгадывается огромная толпа, дальше трудно различимые фигуры, тяжелой, медленной поступью неотвратимо идущая к гибели.
xml:langru-RU langru-RUЗа спиной инфанта, подобно кошмару, возникает на картине безобразное ли xml:langru-RU langru-RUц xml:langru-RU langru-RUо старой королевы, похожей на парку офорта «Тонко ткут». Справа к расстреливаемым приближается еще группа людей. Любая гипербола и гротеск раскрывают многогранные черты человеческого характера, этим и опред xml:langru-RU langru-RUе xml:langru-RU langru-RUляется необычайная сила воздействия xml:langru-RU langru-RU«Капричос». xml:langru-RU langru-RUТворчество художника формировалось в период, когда испанское искусство утратило великие традиции реалистических завоеваний «Золотого века» xml:lang-none- lang-none- (XVII xml:langru-RU langru-RUв xml:langru-RU langru-RU. ).
Фигуры очень пластичны, тонкие обрывистые штрихи дают не только линию контура, но и объем. В глубине, как посторонний наблюдатель, стоит за мольбертом сам художник. Вторая часть серии отражает страшную реакции эпоху времени правления Фердинанда xml:lang-none- lang-none-VII.
Ему некогда в xml:langru-RU langru-RUс xml:langru-RU langru-RUматриваться в лица, глубоко и внимательно разрабатывать психологию отдельных образов. Боягузтво, у цй створенй в два етапи сер з всмдесяти гравюр Гойя не тльки напада на людськ пороки легковажнсть, нещирсть, легковрнсть, тупу жорстоксть, бажання жити чужим розумом ще т. д. Вн й висвчу в гротескнй форм весь традицйний спанський порядок, включаючи його найсвятш деали. Так как правящая клика уже давно продала страну французам, армия Регулярная не оказала сопротивления. Возможно, что уже в этот период Гойя был связан с xml:langru-RU langru-RUХовельяносом. Порожденные болезненным воображением старого художника, Чаще всего в них видели фантастические чудовищные образы, но и начинающего слепнуть, не только глухого, для которого весь мир превратился в xml:langru-RU xml:langru-RU langru-RUмрач langru-RUные xml:langru-RU langru-RUтрагические кошмары.
Меньшую роль играют поза и жест. Народившись у мст Сарагоса (пвнчно-схдна спаня), вн нколи допомагав свому батьков-ремснику. Она прославляет поэзию земного бытия с его чувствами и страстями. Лишенный растительности пейзаж обостряет и подчеркивает этот человеческих накал страстей, Пустынный.
Метод изображения непосредственного столкновения противодействующих Творческий сил, метод Гойи, мысл xml:langru-RU langru-RUи xml:langru-RU langru-RU, прямого драматического конфликта позволили ему с потрясающей силой и страстностью выразить чувства, настроения, придать особую, повышенную эмоциональность своим произведениям. Вони зображують одну й ту саму жнку в тй самй поз вдповдно оголену та одягнену. Xml:langru-ru langru-RUМолодой художник обратился к национальным традициям в использовании для картонов сюжетов бытовых xml:langru-RU langru-RU.
xml:langru-RU langru-RUЗатем снова возвращается в Испанию. А чуткая художественная натура угадывается в langru-RUМартинесе, xml:langru-RU xml:langru-RU langru-RUНе сухой знаток законов и не чиновник. xml:langru-RU langru-RUВ портретах этих лет художника все больше интересуют душевные переживания и настроения человека. Ее красота и выразительность xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUкрасота неправильного, случайного и характерного. Как изменилось понимание красоты и поэзии в изображении обнаженного женского тела, При сравнении с Венерами xml:langru-RU langru-RUТициана xml:langru-RU langru-RUи даже с xml:langru-RU Венерой langru-RUВеласкеса xml:langru-RU langru-RUочевидно. Имеющих место в это время в Европе, политических Кроме событий, после которой он потерял слух, на творчество художника повлияла болезнь.
La maja vestida) (18001803, Прадо). xml:langru-RU langru-RUЛисты построены по принципу выдвижения нескольких фигур на передний план, общей компактной и часто статичной композиции, место действия едва обозначено и детально не конкретизировано. В результат з039явилась грка серя гравюр, яка була опублкована у 1799 роц пд назвою «Капрчос» (сп. По-видимому, ему был xml:langru-RU langru-RUобя-зан-Гойя xml:langru-RU langru-RUзаказом на портрет Гиймарде и роспись церкви Сан xml:langru-RU langru-RUАнтонио де xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUла xml:langru-RU langru-RUФлорида в Мадриде.
Митець був придворним живописцем трьох спанських королв жив у дуже бурхливий перод берйсько стор лберальне Просвтництво, окупаця спан Наполеоном, визвольна вйна проти французв. С особой очевидностью выступают эти новые черты творчества, xml:langru-RU langru-RUМожет xml:langru-RU langru-RUб xml:langru-RU langru-RUыть, разработанным им еще в произведениях 1780-х годов, когда художник к обращается старым темам. Около xml:lang-none- lang-none-700 xml:langru-RU langru-RUкартин, xml:lang-none- lang-none-250 xml:langru-RU langru-RUофортов – внесенный им в различные виды и жанры живописи и графики, Вклад, xml:lang-none- xml:langru-RU lang-none-500 langru-RUрисунков, значителен. Беспощадно резок и в то же время усложнен, Его художественный язык обнажен, остро изменчиво подвижен, зашифрован, подчас трудно объясним.
Вновь были восстановлены права инквизиции и возвращены иезуиты. Что в 60-е годы Гойя дважды пробовал в попасть Мадриде в Художественную академию Сан xml:langru-RU langru-RUФернандо, Известно также, xml:langru-RU langru-RUно оба раза потерпел неудачу. Яркой натуры, xml:langru-RU langru-RUИскусство Гойи несет сильный отпечаток темпераментной, личных его чувств и переживаний. Гойя и здесь предвосхищает живопись будущего не только интересом к теме труда и героизацией образов простых тружеников, но и самой xml:langru-RU langru-RUмонументализированной xml:langru-RU langru-RUформой картины. Всадники у ее подножия, Возникающий в дымке силуэт скалы с городом на вершине, как и весь пейзаж xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUвполне реальны и конкретны, стреляющие справа солдаты, но летящие вверху люди, невероятно оттенка желтого цвет неба и красная одежда одного из летящих, придают произведению ощущение xml:langru-RU langru-RUиреального, xml:langru-RU langru-RUвызывая странное чувство тревоги и смятения. Романтический ореол, окружающий жизнь мастера и особое место, которое он занимает в истории европейской живописи, привлекают постоянный интерес не только специалистов-искусствоведов, но и писателей, кинематографистов и просто любителей искусства.
Стоящим на распутье, в автопортрете сам предстает Гойя растерянным в душевном смятении человеком. Их судьбу разделил и Ховельянос, Были сосланы и изгнаны многие передовые деятели, повествующую состоянии о страны в те годы xml:langru-RU langru-RU:- xml:langru-RU langru-RU«Испа xml:langru-RU langru-RUн xml:langru-RU langru-RUия погружена в жалкое бессилие, написавший в тюрьме оду. Отметившего, Трудно xml:langru-RU langru-RUн xml:langru-RU langru-RUе согласиться xml:lang-none- lang-none-с xml:langru-RU langru-RUвысказыванием одного и xml:langru-RU langru-RUз xml:langru-RU langru-RUисследователей, а скорее дух народного что празднества, царит далеко не религиозное чувство. xml:langru-RU langru-RUШироко и свободно ложатся мазки. Творческий путь Гойи теснейшим образом связан с бурной жизнью Испании конца XVIII – XIX начала века. Xml:langru-ru langru-RUвскоре потрясшего всю Испанию жестокими расправами и xml:langru-RU ка langru-RUз xml:langru-RU langru-RUнями героев xml:langru-RU langru-RUгерильи, Его лицо не позволяет уловить черты xml:langru-RU langru-RUбу xml:langru-RU langru-RUдущего xml:langru-RU langru-RUкороля Фердинанда xml:lang-none- lang-none-VII. В противоположность xml:langru-RU langru-RU«Капричос»6 xml:langru-RU langru-RUздесь много массовых сцен.
Колорит стал мрачным, Стиль Франсиско картин Хосе де Гойя в начале 1790-х годов существенно изменился, от его работ начало веять безысходностью и ужасом, темные цвета стали поглощать фигуры. xml:langru-RU langru-RUСовсем иной предстает в небольшом камерном портрете жена Гойи. Но, пожалуй, центральное место занимает тема суеверия, религиозного фанатизма, трагической гибели жертв в руках инквизиции. Войска Наполеона без единого выстрела заняли всю Испанию, xml:langru-RU langru-RUНаступил xml:lang-none- xml:langru-RU lang-none-1808 langru-RUгод.
Малюючи наполеонвських генералв, Коротко про Гойя письменника продовжував творити навть псля завоювання спан французами в 1806 роц. Приемы xml:langru-RU langru-RUГойи xml:langru-RU langru-RUв подходе к образу своему по масштабу и значительности ближе к знаменитым рисункам xml:lang-none- lang-none-151- xml:langru-RU langru-RUкарикатурам Леонардо да xml:langru-RU langru-RUВинчи, xml:langru-RU langru-RUНесмотря на композиционное и сюжетное сходство с народным лубком и графикой французской революции. Адвокат, в такой же форме интимного написан портрета и друг Гойи, страстный любитель искусства и коллекционер Себастьян xml:langru-RU langru-RUМартинес. Франциско де Гойя (1746–1828 рр. ) був найславетншим спанським художником кнця 18 початку 19 столть. Творчеству Гойи присущи и настроения отчаяния, сомнения, неверия и разочарования. Против французской республики были посланы войска, а внутри страны началась реакция. Видимо, в xml:lang-none- lang-none-1776 xml:langru-RU langru-RUгоду, xml:langru-RU langru-RUон получил почетный заказ на изготовление картонов к xml:lang-none- шпалерам lang-none-. 2 xml:langru-RU langru-RUТеперь Гойя окончательно переселился в столицу и до xml:lang-none- lang-none-1791 xml:langru-RU langru-RUгода с небольшими перерывами работал над картонами, благодаря покровительству известного испанского мастера Франсиско xml:langru-RU langru-RUБайеу.
Брат його жнки, Рамон Байо, тод також пдхопив хворобу не вижив. Но мазок и фактура, в картинах Гойи не активен только цвет, создающие общее впечатление повышенной приподнятости образа, выявляющие движение. Вн намалював «Маху одягнену» у вдповдь на обурення в спанському суспльств псля попередньо, оголено. Только кисть в руке Байеу говорит о xml:langru-RU langru-RUпрофес xml:langru-RU langru-RUсии этого сурового человека несколько с жесткими xml:langru-RU langru-RUчертами xml:langru-RU langru-RUлица и тяжело нависшими бровями, Пожалуй. Гойя начинал свой творческий путь с борьбы против академических принципов живописи и за утверждение национальных традиций. Особое место среди портретов 90-х годов принадлежит «Портрету xml:langru-RU langru-RUГиймарде», xml:langru-RU langru-RUпосла французской республики, долгое время не принятого испанским королем.
Темн видння, зображен у цих гравюрах, частково пояснюються самим автором у його пдпис: «Сон розуму породжу чудовиська», вони демонструють гострий, сатиричний розум художника особливо це помтно в таких гравюрах, як «Полювання на зуби». Йому принесло славу написання портретв у 1786 роц митець став особистим портретистом Окрм монарха, придворних успхв. В ней нет бытовых деталей обстановки, только пространство, в которое помещены три фигуры. Самой королеве Марии Луисе принадлежит почетное место в центре. La maja desnuda) (17971800, Прадо) та «Маха одягнена» (сп.
Особисте життя живописця супроводжувалося багатьма трагедями. Французская революция xml:lang-none- lang-none-1789 xml:langru-RU langru-RUгода и особенно казнь Людовика xml:lang-none- lang-none-XVI (1793) xml:langru-RU langru-RUиспугали испанский абсолютизм. Непосредственность, Яркая насыщенная красок, гамма поэтическая сила и значительность народных образов отличают фреску от большинства монументальных росписей той эпохи. Гойя мало не вмер вд тяжкого захворювання взимку 1792–1793 рр., маючи вже 46 рокв. Книга немецкого писателя Манфреда представляет Шнайдера собой беллетризованную биографию великого испанского художника Франсиско Гойи (1746-1828). Його раннй стиль малювання належить епос рококо, а пзнй романтизму. xml:langru-RU langru-RUВ «Портрете xml:langru-RU langru-RUСабасы xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUГарсиа» xml:langru-RU langru-RUраскрывается трепетная одухотворенность поэтической натуры молодой женщины.
В то же время у Гойи никогда нет эстет xml:langru-RU langru-RUи xml:langru-RU langru-RUческого любования красочной поверхностью или декоративностью цвета без его оправданного внутренне звучания. Що це герцогиня Альба, Найпопулярншими верс, начебто, з Гойя, якою мав стосунки, або ж коханка Мануеля де Годоя (сп. Гойя противопоставляет людской толпе гротескные образы сил зла. Темпераментом и полнотой ощущения жизни в портрете xml:langru-RU langru-RUИсабели xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU xml:langru-RU langru-RUКобос langru-RUде xml:langru-RU langru-RUПорсель, Открыто восхищается художник яркой внешностью.
Восстание было прологом партизанского движения против xml:lang-none- французов lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUначалась xml:langru-RU langru-RUгерилья. Что портрет создан в минуту вдохновения, Кажется, один порыв, когда художником руководит одно сообщающий чувство, его полотну xml:langru-RU langru-RUнепосредственность xml:langru-RU langru-RUи жизненную выразительность. Острое видение и ощущение жизни привело художника к подобной трактовке образов. Легким облаком, Темные платья мах отбрасывают серовато-лиловые прозрачные качнулся тени, зонт, xml:langru-RU langru-RUку xml:langru-RU langru-RUпаясь xml:langru-RU langru-RUв лучах солнечного света. Обладающего огромной силой проникновения в сущность жизни, явлений Он первым в искусстве нового времени создал систему реалистического гротеска. Xml:langru-ru langru-RUпублицист и драматург, xml:langru-RU langru-RUВо главе передовой интеллигенции стоял xml:langru-RU xml:langru-RU langru-RUГаспар langru-RU xml:langru-RU langru-RUМельчор xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUде Ховельянос, прекрасно сознававший необходимость преобразований, всесторонне образованный человек.
Основной живописный эффект построен на контрастном сопоставлении черных и белых пятен. У 1789 роц художник був обраний до Королвсько академ красних мистецтв. В ее огне родилось революционное движение и новая конституция, демократическая xml:langru-RU langru-RUГероическая борьба длилась до xml:lang-none- lang-none-1814 xml:langru-RU langru-RUгода. В то время его мечтой было поступить в Королевскую Академию изящных искусств Сан-Фернандо. Облекая образы в сложную аллегориче xml:langru-RU langru-RUск xml:langru-RU langru-RUую форму, Он часто пользовался народными легендами и представлениями их затрудняющую восприятие и возможность установить непосредственную связь с реальными событиями жизни.
Коли вн став рисувальником на королвськй фабриц гобеленв у Мадрид, Але перший значний прорив творчий Гой датуться 1774 роком. Традиционно использовавшийся для прославления достоинств Парадный человека, портрет, здесь превращается почти в карикатуру из-за беспощадно обнаженной характеристики портретируемых. Дружина художника померла у 1812 роц, залишивши його вдвцем. Несколько лет спустя бежит из города, оказавшись зачинщиком уличной драки. У 1808 роц картини було вилучено Фердинандом VII, а у 1813 роц нквзиця конфскувала обидв роботи як непристойн «Капрчос» Псля важко хвороби на лихоманку у 1792 роц Гойя залишився глухим став вдлюдкуватим та заглибленим в себе. Xml:langru-ru langru-RUзаставившего заговорить убитого, xml:langru-RU langru-RUПадуанского, подтвердить чтобы невиновность отца святого. В юности Франсиско работает в мастерской художника Лусана-и-Мартинеса.
Сознающего неизбежность гибели, в такой момент характере в человека, выражающее его сущность, проявляется все самое основное. Эмоции xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU всего, langru-RUпрежде Настроение, они задевают художника. Широту общественных позиций и сильнейший отпечаток его субъективных переживаний, Оно сочетало передовую мысль эпохи и отзвуки устойчивых народных представлений импульсивной огненного натуры, темперамента, безграничного воображения. Были разогнаны кортесы отменена и демократическая конституция, Вновь свирепствовала инквизиция. Зокрема це стосуться експериментв Гой з кольорами, Роботами митця захоплювалися багато мпресонств постмпресонств, зухвалих композицй надмрного усунення зосередження на деталях.
Принадлежащим кисти этого Самым живописца известным живописным полотном, написанная в 1800 году и поразившая общество смелостью трактовки образов королевской семьи, является картина с названием Семья короля Карла IV. И как контраст его неподвижной xml:langru-RU langru-RUзастылости xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUдвижение толпы у подножия, с отчужденной замкнутостью возникает на холме здание с стеной белой и пролетом ведущего к нему моста. А не слабовольный Карл lang-none-IV, xml:lang-none- Портрет отразил истинное положение вещей xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUМария Луиса, xml:langru-RU langru-RUправила страной. При попытке похитить любимую девушку из женского Художник монастыря, отправляется в Рим и начинает изучать живопись итальянских мастеров, опасаясь наказания, терпит неудачу и покидает Рим – однако скоро вновь попадает в авантюрную историю. 200 гравюр 900 рисункв, Вн активно творив протягом бльш 50 нж рокв залишив по соб близько 700 картин. xml:langru-RU langru-RUИ все-таки Гойя не остается только в кругу скорбных переживаний. Вместо фона и среды, xml:langru-RU langru-RUМеняется и роль пейзажа, он часто становится выразителем произведения, настроения обозначения места действия. xml:langru-RU langru-RUВ графической серии «Бедствия войны» xml:lang-none- lang-none- (18101511820) xml:langru-RU langru-RUв строгой последовательности показаны эпизоды xml:langru-RU langru-RUгерильи, xml:langru-RU langru-RUкаждый лист дополняет предыдущий, они следуют друг за другом как драматическое повествование.
В этом сверкающем парчой и драгоценными камнями обществе уродов может не быть места истинно человеческому. В начале нового столетия написаны «Маха одетая» и «Маха обнаженная», которых никто из серьезных исследователей теперь не связывает с именем герцогини xml:langru-RU langru-RUАльба. Прямое столкновение противодействующих сил, Художник избирает xml:langru-RU кульмина langru-RUц xml:langru-RU langru-RUионный момент, которое должно привести к развязке.
В нем олицетворен общий смысл, общее настроение картины. Книга немецкого писателя Манфреда Шнайдера представляет собой беллетризованную биографию великого испанского художника Франсиско Гойи (1746-1828). Когда же появляется один герой как в листе, посвященном подвигу Марии xml:langru-RU langru-RUИзгнаны наполеоновские войска («Пернатое чудовище xml:langru-RU langru-RU»), xml:langru-RU langru-RUно победа не принесла мира и успокоения. Как и передача мгновенно схваченного действия, xml:langru-RU langru-RUНамеченные картонах в приемы изображения единой массы толпы и гротескной характеристики образов так же, становятся в дальнейшем излюбленными для художника.
Мрачным представляется будущее Испании xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUоно в руках страшных ведьм xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUпарок, богинь судьбы, беспощадных к человеческой жизни (лист «Тонко ткут xml:langru-RU langru-RU»). Этот портрет, один из лучших у Гойи, раскрывает новые черты его портретного творчества и знаменует появление наряду с портретом характера портрета настроения. Жодна з цих теорй не була доведена, дос залишаться можливим варант, що картини представляють якийсь узагальнений деалзований образ. Отличавшейся, Внешняя сдержанность и даже суровость не могут скрыть страстного темперамента герцогини, не только своеобразной красотой, по отзывам современников, но и живым оригинальным умом не и признававшей узких рамок светского этикета. Возмущение и ненависть они почти слышны, в различном проявлении чувств каждого Гойя подчеркнул всего сильнее протест, как крик xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUв образе повстанца в белом со вскинутыми вверх руками. Чере xml:langru-RU langru-RUз xml:langru-RU langru-RUгод после создания фресок Сан Антонио была напечатана серия офортов xml:langru-RU langru-RU«Капричос» xml:lang-none- lang-none-. 5 xml:langru-RU langru-RUВ ней с потрясающей с xml:langru-RU langru-RUи xml:langru-RU langru-RUлой предстает вся Испания той эпохи.
Бурным напряженным ритмом композиций, Листы поражают своей действенностью, в которых как бы вихрь выражен событий. Выделенные светом фонаря, Из мрака, стоящих друг прот xml:langru-RU langru-RUи xml:langru-RU langru-RUв друга вдали видны черные здания Мадрида на фоне зловещего неба, выступают двух силуэты групп. «Сон розуму породжу чудовиська», сатиричний розум художника особливо це помтно в таких гравюрах, як «Полювання на зуби» – зображен у цих гравюрах, Темн видння, вони демонструють гострий, частково пояснюються автором самим у його пдпис. А чисто светским настроением поражает фреска, мистическим Не чудом и благоговейным экстазом. Подле же стоят бледный страх, малодушная нищета, тупая лень и наглое невежество». xml:langru-RU langru-RU«Портрет семьи короля Карла xml:lang-none- lang-none-IV» xml:langru-RU langru-RUзавершает творчество xml:langru-RU langru-RUГойи xml:lang-none- lang-none-XVIII xml:langru-RU langru-RUвека.
Эти годы многое изменили xml:langru-RU langru-RUв xml:langru-RU langru-RUего судьбе и в испанского судьбах общества. Сменяя друг друга, а за автопортретом, ужаса, следуют полные сарказма, порой и отчаяния ненависти сцены. Тонко соответствующих облику и настроению молодой Портрет женщины, написан в легких серо-голубых тонах. Без иносказания и аллегории раскрывает полотно истинный облик правителей Испании. Девушки из народа, xml:langru-RU langru-RUОбраз махи, появляется еще в картонах Гойи теперь маха выступает уже в Венеры роли xml:lang-none- lang-none-XIX xml:langru-RU langru-RUвека, в любимом испанками национальном костюме. Особу Махи точно не визначено. Которое, Они помогли ему создать искусство, открывало путь реализму xml:lang-none- lang-none-XIX xml:langru-RU langru-RUстолетия, решительно порывая с художественными традициями lang-none-XVIII xml:lang-none- xml:langru-RU langru-RUв.
xml:langru-RU langru-RUЗло вновь торжествует. Это настроение со xml:langru-RU langru-RUз xml:langru-RU langru-RUдается тревожно возникающими и мерцающими полосами света вместе с коричневыми и кое-где красными пятнами одежд, ярким интенсивным звучанием синего тона неба, серовато- xml:langru-RU langru-RUз xml:langru-RU langru-RUелеными склонами. Так нащупывается нить, приводящая к реальным историческим событиям. Однако подписи под листами xml:langru-RU сра langru-RUз xml:langru-RU langru-RUу раскрывают их смысл. Xml:langru-ru langru-RUгде во время революции находились осажденные правительственными войсками кортесы, Город xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUкрепость скале на xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUвероятно xml:langru-RU langru-RUКадис. Она не в состоянии ни схватиться за меч, Всеми презираемая, ни двинуть ногой, перед некогда которым трепетал весь мир, ни поднять потупленные в xml:langru-RU langru-RUз xml:langru-RU langru-RUоры.
Гойя упорно трудится над своим мастерством часто и принимает участие в различных конкурсах Академии искусств, Вдохновленный работами придворных живописцев того времени. Весь опущенный и тут же сгорбле xml:langru-RU langru-RUн xml:langru-RU langru-RUный человек сжатыми со пальцами рук, словно окаменевший в тихом отчаянии принимающий смерть. В 1766 году молодой художник попадает в Мадрид. Его чувство протеста выражено сдержанно более и менее патетично, Рядом с ним мужчина со сжатыми кулаками. От которой Гойя так уже и не смог окончательно избавиться, к переживаниям за близких прибавилось еще одно тяжелое испытание xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUглухота.
Задумчивая с нежным лицом и светлыми пушистыми волосами xml:langru-RU xml:langru-RU langru-RUХосефа langru-RUпривлекает своей мягкостью и тихой сдержанностью, Хрупкая. Первая серия картонов относится к 70-м годам. Композиция фрески строится на ритмическом повторе ярких цветовых пятен xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUжелтых, чередующихся с красными и синими. xml:langru-RU langru-RUХарактерно для росписей дома панно «Утес, обстреливаемый из орудий».
Все происходящее кажется противоестественным, как во время страшного сна. Но герои этого произведения не только два ополченца республиканской армии. Кто принимает участие в боях франкистов, против Среди тех, персонажи полотен самых разных художников. Строгий силуэт фигуры сочетается с большим пластическим чувством объема напряженностью и цвета.
Гойя вдмовився домалювати вбрання на нй, замсть цього створив нове полотно. Которая отличает его принятых от академических норм с их отвлеченностью и условностью, Именно эта портретная индивидуальность образа сообщает ему жизненную непосредственность. Посещает Рим, Начались годы странствий xml:lang-none- xml:langru-RU lang-none-151 langru-RUхудожник едет в Италию, Неаполь и xml:langru-RU langru-RUПарму. Это xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUправящая клика Испании, уничтожившая революционную конституцию, вновь издает законы против народа. Оно поистине неисчерпаемо и не подвластно холодному От анализу искусства Гойи исходит волнующая сила. Но меняется их образный xml:langru-RU язык, langru-RUСохраняется драматизм офортов, приобретая сложную форму аллегории.
Символично звучат xml:langru-RU langru-RUц xml:langru-RU langru-RUвета национального флага Франции xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUкрасный, синий, белый, повторенные дважды в плюмаже и поясе. Xml:langru-ru langru-RUиз народной жизни и отказался от xml:langru-RU langru-RUаристократизации xml:langru-RU langru-RUобразов в широко противоположность распространен xml:langru-RU langru-RUн xml:langru-RU langru-RUым пасторальным идиллическим или светским сценам. Об xml:langru-RU langru-RUщего эмоционального xml:langru-RU langru-RUстроя произведения, Пейзаж и раньше никогда не был просто фоном в фигурных композициях художника xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUздесь же он является одним и langru-RUз xml:langru-RU xml:langru-RU langru-RUосновных носителей настроения. Особенно тонко связь настроения человека с природой воплощена в «Зиме» или «Метели». Проявления зла, насилия и несправедливости, страдания и утраты рождали глубоко трагическое восприятие существующего, а в искусстве Гойи приводили к гротеску, повышенной экспрессии xml:langru-RU langru-RU. - xml:langru-RU langru-RUГротеск и гиперболизация образа были для художника необходимой и возможной формой обобщения, по смыслу часто сливавшейся с карикатурой.
Что в офортах всегда заключен намек на определенное лицо, xml:langru-RU langru-RUНо из этого не следует, чем в карикатура обычном понимании этого слова их значение шире. Вот почему, xml:langru-RU langru-RUо xml:langru-RU langru-RUдновременно, возникают замечательные, утверждающие значительность человеческой личности портреты и сатирически беспощадная серия офортов xml:langru-RU langru-RU«Капричос». В эти годы, полные острых переживаний и трагических контрастов жизни, он мог понять и почувствовать подлинную ценность человека, постичь глубину чувств и сомнений, научиться видеть истинный характер окружавших его людей. Оно выражено в позах, Психологическое состояние раскрыто человека в образах повстан xml:langru-RU langru-RUц xml:langru-RU langru-RUев, в жестах, в движениях. Xml:langru-ru langru-RUпокровителя Гойи, xml:langru-RU langru-RUВ образе брата xml:langru-RU langru-RUХосефы, чем вдохновенный творческий гений, художника langru-RUФрансиско xml:langru-RU xml:langru-RU langru-RUБайеу подчеркнута скорее холодность трезвого ума. xml:langru-RU langru-RUСарагоссой. Портрет семьи Карла lang-none-IV151 xml:lang-none- xml:langru-RU langru-RUединственное в своем роде произведение во всей европейской живописи. xml:langru-RU langru-RUПозднее, видимо, в годы нового революционного подъема, Гойей создано второе большое полотно с жанровым сюжетом «Кузница».
Ослепительно красный цвет пояса и банта в черных волосах контрастирует с белым платьем. Старающиеся казаться значительным xml:langru-RU langru-RUи xml:langru-RU langru-RU, эти глубоко равнодушные друг к другу люди создают напряженную атмосферу замкнутости и отчужденности. Manuel de Godoy), який пзнше й став власником картин. Прием тонкого тонального построения заменил здесь декоративные эффекты смело сопоставленных ярких красочных пятен более ранних работ («Продавец фаянса xml:langru-RU langru-RU»). Выполненной в 80-е годы, Во второй серии, меняется и живописный язык, сложной более по темам и настроению. Что пишет чудовище с ушами летучей мыши, отчего в таком отчаянии ломают руки люди, стоящие сзади xml:lang-none- lang-none-151 xml:langru-RU langru-RUна офорте «Против всеобщего блага».
Xml:langru-ru langru-RUкоторый стал высылать и участников казнить герильи, Но вскоре после изгнания наполеонов xml:langru-RU langru-RUских xml:langru-RU langru-RUвойск на престол вступил Фердинанд xml:lang-none- lang-none-VII. Xml:langru-ru langru-RUВ Испании господствовало облач xml:langru-RU langru-RUе xml:langru-RU langru-RUнное в пышные одежды декоративные xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUискусство мастеров академического направления. После портрета королевской семьи кажется неожиданным в парадном портрете образ п xml:langru-RU langru-RUл xml:langru-RU короля langru-RUемянницы герцогини xml:langru-RU langru-RUде xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUЧинчон. Уловить всю сложность человеческого характера, а в портретах современников позволил заглянуть в самые сокровенные глубины человеческой души, на langru-RUс xml:langru-RU xml:langru-RU langru-RUтроений и эмоций. Гордого и своевольного характера женщины так же как и напряженный жест вытянутой руки, xml:langru-RU langru-RUВ портрете герцогини xml:langru-RU langru-RUАльба xml:langru-RU и langru-RUстрогость торжественность композиции парадного портрета использована для передачи властного, указывающий вниз на подпись Гойи у ног герцогини.
Ритмически чередуются позы и жесты участников сцены. И главное место среди его героев занимают персонажи картин и офортов Гойи: вечно живые, навечно связанные с народом и его борьбой. Жестоко подавленное xml:langru-RU в langru-RUМюратом, Мадриде вспыхнуло народное восстание, xml:langru-RU langru-RUа ночью со второго на третье мая под стенами города были расстреляны сотни людей. По своим живописным приемам и подаче городского пейзажа картина предвосхищает знаменитую «Прачку» французского художника середины xml:lang-none- lang-none-XIX xml:langru-RU langru-RUвека Домье. Отразив ее прогрессивные и гуманистические идеал xml:langru-RU langru-RUу xml:langru-RU langru-RU, Его стало искусство вершиной развития всей испанской культуры конца xml:lang-none- lang-none-XVIII151 xml:langru-RU langru-RUначала xml:lang-none- lang-none-XIX xml:langru-RU langru-RUвека.
xml:langru-RU langru-RU«Капричос» и портреты 90-х годов подготовили появление «Портрета семьи короля Карла xml:lang-none- lang-none-IV», xml:langru-RU langru-RUнаписанного на рубеже двух столетий. Эта тенденция находит место и в камерной по размерам, но исполненной большой силы образа картине «Водоноска».