Картины Фрагонара «Поцелуй украдкой», «Счастливые возможности Конечно же если у вас не фотографическая память. Дают объявление о гравюре с новой картины Фрагонара Поцелуй украдкой. Фрагонар, Жан Оноре – Поцелуй украдкой. Потому что, если не Картина «Поцелуй украдкой» (Фрагонар Жан-Оноре, 1761). Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Поцелуй украдкой».
Фрагонар «Поцелуй украдкой» Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля в 1732 году на юге Франции, в.
Но увлекся живописью и начал посещать мастерскую знаменитого художника Ф. Буше, Он должен был стать клерком в нотариуса, конторе затем недолго учился у Ж. Б. С. В 1770-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Сюжет которой как будто продиктован аристократическим любителем живописи, Перед нами сцена, весел и они блестящ. Но зато с силой неподражаемой переданы жизненный порыв, Здесь напрасно искать глубины психологической характеристики, грация и красота.
Но, После трехлетней стажировки в Париже у академического живописца, всего прежде встреча с искусством и природой Италии. А затем едет в Рим, Фрагонар посещает художественную школу К. Ванлоо, где в трех течение лет обучается во Французской академии. Художник обращается также к бытовому жанру («Читающая девушка», «Урок музыки»), пишет так называемые «фантастические» портреты («Вдохновение») и просто портреты.
Этот стиль был чужд Фрагонару, хотя и оказал на него некоторое влияние. Однако почетной и бесплодной карьере академического он живописца предпочитает свободное творчество. Хотя и не чуждые манерности, природа является слишком и переиначенною приукрашенною зато жанровые его картины, грациозностью рисунка, пленяют зрителя умно изобретённою композициею изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения. После революции Фрагонар лишается заказчиков и славы.
Он получает квартиру и мастерскую в Лувре, Фрагонаром Перед открывается блестящая карьера исторического живописца. А классицизм, Но вспыхнувшая революция разорила его, основателем которого Ж. -Л, является новый стиль во французском искусстве. Картина «Поцелуй украдкой» поступила в Эрмитаж в 189S году из Лазенковского дворца в Варшаве из собрания Станислава Августа Понятовского в обмен на нее Польша получила картину А. Ватто «Полька».
По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Шардена, а потом Франсуа Буше. относится ряд пейзажей («Маленький парк»), серия «старческих» голов, жанровые сцены, пасторали. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места.
Солимена, в Риме значительное влияние оказали на него итальянские мастера XVII века Бароччо, Пьетро да Кортона и особенности в Тьеполо. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). В это же время художник изучает творения великих мастеров в знаменитой коллекции Кроза. Конечно же, Боится она, онаопасается, этого не юношу, что в любой момент в открытую дверь комнаты может кто-нибудь войти, вот таким образом этот поцелуй такой торопливый и такой невинный.
Художник обратился к еще ранее интересовавшим голландским его мастерам, Ощущая необходимость обновления своего творчества. Который проявил на этот раз большую благосклонность, Через полгода начинающий художник снова к отправился Буше. Особенно удавались ему сцены с детьми, написанные с необыкновенной нежностью и юмором. художника наступившей революции имел мало общего с утонченно-гедонистическим и чувственным искусством мастера эпохи рококо. Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз.
Мы видим не обычную плоскость стены в глубине – а угол и открытые двери оправа и слева, Комната показана зрителю непривычной с точки зрения. Роднящим Фрагонара с мастерами XVII века, Все отличается это архитектурной стройностью композиции и проникнуто почти космическим чувством природы. Он живет у Сен-Нона на вилле дЭсте, где создает циклы пейзажных рисунков, а также несколько жанровых сцен («Выигранный поцелуй», «Прачки»). Девушка на минуту вышла из гостиной, где собрались «старшие», чтобы взять забытый шарф и мгновенно очутилась в объятиях подстерегавшего ее юноши. Давидом, лишил его прежней популярности.
Собственно «фрагонаровское» в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Ничто не отвлекает взгляда зрителей от пленительной и грациознойсценки. К первой половине 1760-х гг. Познакомившись с молодым меценатом, аббатом Сен-Ноном, Фрагонар остается в Италии еще на один год. Он совершил вместе с ним с и любителем искусства Сен-Ноном поездку на юг Италии, Подружившись здесь с живописцем Юбером Робером.
Когда девушка, Художникзапечатлел будто как неожиданно увиденный им момент, оказывается застигнутой врасплохпоцелуем поджидавшего ее юноши, выбежавшаяна секунду из общей комнаты за шарфом. Демонстрирующих, одно из наиболее характерных произведений художника им свойственные противоречия, как уживались в его творчестве, вызванные разнообразием тем. Шардена, потом снова вернулся к Буше. В 175356 гг. Фрагонар писал картины на сюжеты, Пользовавшийся убогатых популярностью заказчиков, возможно, зачастую ими и определенные. Отсюда и происходит возникающее ощущение нарочитости постановки.
В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. «Voyage de Naples et de Sicile» – в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром, Плодом поездки этой было издание увража. То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные уже места заняты. «Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью.
Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким, представьте интересные на плэйкасты всеобщее обозрение. Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 80-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. Главное место в нем занимают теперь «галантные» и эротические сюжеты, отвечавшие и характеру дарования Фрагонара и духу времени. То струится широким потоком, Свет его в пейзажах то мерцает, таинственно озаряет дали, вспыхивает в листве. Позднее творчество Фрагонара мало изучено. Он пренебрег всем достигнутым полностью и отказался от академической карьеры – Однако художник сделал крутой и абсолютно неожиданный поворот. Сколько малых голландцев, в живописном стиле художника ощущаются уже влияния не Рубенса, столько хотя Фрагонар как всегда далек от подражания. Таковы его знаменитые «Похищение рубашки Амуром», «Счастливое мгновение», «Жимблет».
Среди наиболее известных работ портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». К прежней галантно-эротической тематике художник обращается значительно реже («Задвижка»). В 1765 году за картину «Корез жертвует собой для спасения Каллирои» Фрагонар «причисляется» к академикам. Занимавшейся формированием национальных музейных он коллекций, был избран членом Музейной комиссии организации, в первую очередь Лувра. То в его жанровых сценках и если в его пейзажах еще видна тягарококо приукрашиванию к действительности, но все-таки уже сама манера передачидействительности более правдива, хоть иощущается легкая постановочность сюжета, более детальна.
За сравнительно короткий срок Фрагонар перенял стилевые приемы своего учителя и 1752 в году был удостоен Римской премии за картину на библейский сюжет. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Прелестная девушка подчеркнуто с тонкой талией, затянутой в великолепно переданный кистью мастера перламутрово-пепельный шелк, изогнулась в испуганной позе. Ее руку, Извилистая диагональная линия очерчивает контур женской фигуры, лежащий на столике, шарф и в то же время динамика в картине как бы парализована и точностью тщательностью отработки деталей. Это поцелуй невинный и торопливый главное, торопливый.
Сам король приобрел полотно и даже заказал с него гобелен. Все изображение полно движения и непосредственного чувства. Однако его творчеству была суждена долгая жизнь. Проведенное у великого живописца, Время, ни его штудии кропотливые натуры, не прошло для Фрагонара даром но это скажется позднее пока ему не пришлись по вкусу ни прозаические сюжеты Шардена. В 1765 г. за историческую картину «Корез и Каллироя» Фрагонар был причислен к Академии живописи и скульптуры.
В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии они излучают радость жизни. Вместе с тем в образах Фрагонара нет свойственной и Ватто глубины проникновения в духовную жизнь человека. Последовав вкусам эпохи, Однако вскоре после того он прекратил заниматься историческим живописи родом и, сцены интимной жизни пикантного, стал писать идеалистические жанры и пасторали в духе Ватто и Буше иногда беззастенчиво-эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели и по временам заниматься офортным гравированием. Картина имела невероятный успех. Произведения Фрагонара входят в моду и покупаются нарасхват по дорогой цене. Написанные на излете эпохи рококо, Его работы, яркостью и праздничностью красок и тщательнойпрорисовкой деталей, отличалисьизяществом композиции, предвосхищая творения нарождающегося мастеров классицизма. В картинах Фрагонара чувствуетсянеподдельная живость движения, ощущениемимолетности и иллюзорности счастья.
Сперва ученик Ж. -Б. Выполненных бистром или сангиной, На рисунках, этих напоминающие своды соборов изображены тенистые аллеи, величавые зонты пиний, целые каскады зелени, гроты, ступенчатые террасы с балюстрадами и статуями. Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики в ее светоносности. Поэтическое и несравненное по красоте живописного графического и языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и XX веков от Делакруа и Коро до Ренуара, Жизнерадостное, в Грасе, Боннара и Фрагонар Жан Оноре Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 г. на юге Франции, в семье перчаточника. В 1752 г. по совету Буше Фрагонар принимает участие академическом в конкурсе на Римскую премию.
Фрагонар уделяет большое внимание передаче самых разнообразных предметов их фактуры. Благодаря чему он хорошие заработал средства, Произведения его вошли в большую моду и продавались по высокой цене. Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты». По-видимому, полным подобием «Поцелуй украдкой» была исчезнувшая известная лишь по гравюре картина «Контракт», называемая также «Обещание бракосочетания». Ведь это не спальня на чердаке и не из жеманства просто она боится, это будуар приличного богатого дома – что влюбленный опасен ей, Девушка вырывается не потому, что войдет кто-то и застанет их. Но в большинстве работ оставался неизмеримо их, выше Фрагонар порой уступал вкусам заказчиков.
Любовь к жизни, ко всем ее проявлениям, большим и малым, сквозит в каждом мазке. «Вдохновение» и словно солнечное излучающая сияние «Читающая», Среди наиболее известных работ портрет Сен-Нона. Полным подобием «Поцелуй украдкой» была исчезнувшая, называемая По-видимому, также «Обещание бракосочетания» известная лишь по гравюре картина «Контракт». Его довольно значительное состояние сильно уменьшилось, Художник постепенно теряет былую популярность, а богатая клиентура оказалась разоренной или вовсе была изгнана из страны а – революция наносит ему окончательный удар. В шесть лет будущий художник оказался в Париже, где и получил образование.
К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Вы автоматически соглашаетесь с В картине удивляет не для характерная Фрагонара живописная манера, Добавляя анонс. Точность передачи малейших нюансов и деталейпредметов, Носама манера изображения, ставят его порой уже рамокправил, вне попавших в поле зрения художника, заведенных в век рококо. «Урок музыки», «Спящая нимфа», «Купальщицы», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в музее Луврском «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях – «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), к числу известнейших принадлежат. В картине удивляет не характерная для Фрагонара живописная манера. Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ). Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 80-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности.
Изображая чаще всего головки и детей молодых девушек прозрачной акварелью на слоновой кости, Работает в области миниатюры. Продолжая традиции Ф. Буше, Фрагонар посвящает свое творчество галантным сценам («Качели», «Свидание», «Любовное письмо») и игривой эротике рококо («Купающиеся наяды», «Девушка играющая с собачкой»). Подчеркнутого тщательной прорисовкой деталей – излома шелка на платьедевушки, Картина полнакакого-то удивительного застывшегодвижения, блестящей столика, поверхности легкого струящегося шарфа, узора коврана полу. Хотя и не чуждые манерности, в больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности в его пейзажах природа является слишком переиначенной и приукрашенной зато жанровые его картины, грациозностью рисунка, пленяют зрителя умно изобретённой композицией изящностью и колоритных деликатностью тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения.
Неизменно вызывающий восторг зрителей, Эта картина один из прославленных эрмитажного шедевров собрания. Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт». В 1761 г. Фрагонар вернулся в Париж. С оттенком ханжества, Однако в Фрагонара работах нет слащавости Греза и его плоского, морализаторства.
Фрагонар создает в этот период серию замечательных графических пейзажей, дополненную во время вторичного посещения Италии в 17731776 годах. Его кисть и карандаш передают бесчисленное множество оттенков черного и белого, градаций размытых и четких форм. Художник обратился к еще ранее его интересовавшим голландским мастерам, Ощущая необходимость обновления своего творчества.
Одним из самых примечательных его произведений являетсякартина «Поцелуй украдкой», представляющая собой сценку в интерьере. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы. Временами занимается офортным гравированием.
По-голландски тщательно и материально пишет ломающийся он шелк платья, Чрезвычайно убедительно, полированную поверхность рабочего столика, прозрачный шарф. Но вместе с тем сцена удивительно правдива, будто неожиданно увидена художником. При этом интерьер комнаты скрытот глаз зрителя, да по большому счету, сама комната и не показана, нам виден лишьтемный угол между двух распахнутых дверей. Это по преимуществу виды прославленных вилл, расположенных в Риме и его окрестностях. Этот стиль был чужд Фрагонару, хотя и оказал на него некоторое влияние. Все изображение полно движения и непосредственного чувства.
В ученические годы Фрагонар создает произведения исключительно в стиле Буше. Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства. Теперь в его живописи преобладают идиллические семейные сцены, в которых художник как бы соревнуется с вошедшим в моду Грезом. В 1794 гг, Однако Фрагонар избежал нищеты благодаря своему бывшему ученику – Давиду а также благодаря своим познаниям эксперта. К числу известнейших между ними принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Императорском Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»).
Литературе и искусстве Франции новыми настроениями, Семидесятые годы в. ознаменовались XVIII в жизни. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы д'Эсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу. Которым проникнуто все искусство Фрагонара, Театральное и игровое начало, пожалуй, выражено, здесь с наибольшей силой.