Однако его творчеству была суждена долгая жизнь. То в его жанровых сценках и если в его пейзажах еще видна тягарококо к приукрашиванию действительности, но все-таки уже сама передачидействительности манера более правдива, хоть иощущается легкая постановочность сюжета, более детальна. С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности. Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой.
Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт». Сколько малых голландцев, в живописном стиле художника ощущаются уже не влияния столько Рубенса, хотя Фрагонар как всегда далек от подражания. Но вместе с тем сцена удивительно правдива, будто неожиданно увидена художником. Картина «Поцелуй украдкой» поступила в Эрмитаж в 189S году из Лазенковского дворца в Варшаве из собрания Станислава Августа Понятовского в обмен на нее Польша получила картину А. Ватто «Полька». Вот таким образом не случайно Фрагонар вместе с аббатом де Сен – Нон, увлекшись вновь гравюрой, посвящает новый офорт борцу за права человека Бенджамину Франклину, одному из авторов Декларации независимости США. В 1765 году за картину «Корез жертвует собой для спасения Каллирои» Фрагонар «причисляется» к академикам. Любовь к жизни, ко всем ее проявлениям, большим и малым, сквозит в каждом мазке. Великому художнику была уготована лёгкая смерть.
Однако почетной и карьере бесплодной академического живописца он предпочитает свободное творчество. Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. И путь его туда традиционно лежал через французские города Лион, в 1756 году Фрагонар отправился в Италию, Ним, Дижон, Марсель, Тулон и Антиб далее через итальянские Геную, Парму, Модену, Верону, Венецию, Феррару, Болонью, Флоренцию и Сиену. Дуайен отказался от заказа на столь легковесный сюжет и посоветовал обратиться к Фрагонару историческим Будучи живописцем.
Завершившаяся Великой французской революцией 1789 -1794 годов, в годы 1780-е в стране назревала революционная ситуация. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Получил звание академика, Для вступления в Академию художеств создал Фрагонар картины в историческом жанре, а его картина была приобретена для собрания короля Людовика XV. Но зато с неподражаемой силой переданы жизненный порыв, Здесь напрасно искать глубины характеристики, психологической грация и красота. Почти все картины художника небольшие по размерам, часто имеют овальную форму.
Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). Градаций размытых и форм, четких Его кисть и карандаш передают бесчисленное множество оттенков черного и белого. На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох».
Подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, За пределы портретного жанра несколько выходит «Вдохновения», образ мечты. Его картины, одновременно реалистичные и откровенно условные, напоминают прекрасную грезу. Словно следуя наставлениям Дени Дидро, в то же время, что жанровая живопись тоже требует воображения, Фрагонар пытается доказать, остроумия, большого внимания к деталям и даже поэзии, что она исключает любую в фальшь воспроизведении жизненных эпизодов, условность в цветовом решении.
Который проявил на этот раз большую благосклонность, Через полгода начинающий снова художник отправился к Буше. Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики в ее светоносности. Серия была заказана в 1770 мадам Дюбарри и находится сейчас в коллекции Фрик в Нью-Йорке. Точность передачи малейших и нюансов деталейпредметов, Носама манера изображения, ставят его порой уже вне рамокправил, попавших в поле зрения художника, заведенных в век рококо. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете.
В творчестве которого его привлекали высокий артистизм, Шардена Фрагонар решил же все возвратиться в мастерскую Буше, богатство воображения, свобода живописной манеры, что соответствовало его собственному дарованию. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты.
В блестящей феерии изображенных женских тел, в теплой золотистой гамме, ощущается увлеченность произведениями Питера Пауля Рубенса, напоминающих живые в цветы отблесках солнечного света и искрящихся в его лучах капель воды. Где был завсегдатаем, Жарким днём 22 августа 1806 Фрагонар года зашёл в обычную парижскую кофейню и заказал мороженое. Подчеркнутого тщательной прорисовкой деталей – излома шелка на платьедевушки, Картина полнакакого-то удивительного застывшегодвижения, блестящей поверхности столика, легкого струящегося шарфа, коврана узора полу. Портрет интересная и обширная область творчества Фрагонара.
В больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности в его пейзажах природа является слишком переиначенной и приукрашенной зато жанровые его картины, хотя и не чуждые манерности, пленяют зрителя умно изобретённой композицией, грациозностью рисунка изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения. Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше. Вместо четких контуров, – широкие скользящие мазки и свободно положенные пятна цвета – как у Буше, в этих особенно панно хорошо видны черты зрелого стиля мастера.
Пожертвовавших свои сбережения на дело революции, Мадам Фрагонар Маргарита и Жерер седьмого сентября 1789 года были в Национальной ассамблее среди жен и дочерей художников. В панно. Динамичные изящные линии, очерчивающие фигуры персонажей, повторяются в вихрящихся контурах деревьев или облаков. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа.
После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы д'Эсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Он писал там виллы и парки, Будучи в Риме, бытовые картинки, по возвращении в Париж – галантные празднества идиллические семейные сцены, темы и исторические литературные, натюрморты, декоративные полотна. Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. Особенно удавались ему сцены с детьми, написанные с необыкновенной нежностью и юмором.
С оттенком ханжества, Однако в работах нет Фрагонара слащавости Греза и его плоского, морализаторства. Но чаще художник пишет очень широко, свободно, динамично, что свидетельствует и о его уроках у Рембрандта. В 1766 году богатый финансист Сен-Жюльен барон пожелал заказать Габриэлю Франсуа Дуайену полотно на пикантный сюжет с изображением своей возлюбленной. За сравнительно короткий срок Фрагонар перенял стилевые своего приемы учителя и в 1752 году был удостоен Римской премии за картину на библейский сюжет. Одобрил ли сам художник якобинский террор, по-видимому, Неизвестно, но идеалы Республики, были близки ему, как и членам его семьи. Среди наиболее известных работ портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая».
Копирование работ старых мастеров играло большую роль в процессе совершенствования парижской учеников Академии. Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить. Он посвятил свои поздние годы хранению шедевров которыми с соревновался в молодости, Знаток и большой художник, чтобы умножить их число». По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты».
Что картины написаны за час, На обороте полотен сохранились самого подписи художника и сделанная им надпись о том. Выполненных бистром или сангиной, На этих рисунках, напоминающие своды соборов изображены тенистые аллеи, величавые зонты пиний, целые каскады зелени, гроты, ступенчатые террасы балюстрадами с и статуями. Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. Подобно Рембранту и Тьеполо Фрагонар передавал разнообразные эмоциональные состояния стариков, добиваясь высокого художественного обобщения каждого образа, стремясь показать характер человека в его взаимосвязи с жизнью. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник.
Что обладая большим талантом, Но его беспокоило и ему не хватало точности в копировании картин старых Фрагонар мастеров, был склонен уж очень легко менять свою живописную манеру. Шардена, а потом Франсуа Буше. Использовал тушь, Фрагонар был виртуозом в графике, обращался сангине, к акварель, создавал офорты, книжные иллюстрации. Все изображение полно движения и непосредственного чувства.
В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. Прелестная девушка с подчеркнуто тонкой в талией, затянутой великолепно переданный кистью мастера перламутрово-пепельный шелк, изогнулась в испуганной позе. В 1792 году монархия была низложена. Он совершил вместе с ним и с любителем искусства Сен-Ноном поездку на юг Подружившись Италии, здесь с живописцем Юбером Робером.
Желтая и белая – преобладают в колорите его портретов 1765 – 1770 годов, Три излюбленных в краски палитре Фрагонара – коричневая. Что отвечало эстетическим устремлениям века Как Просвещения и в других портретах Фрагонар показал в портрете Дени Дидро красоту человеческой души и ее естественных движений. Сияющие краски этих небольших картин напоминают палитру Франсуа Буше, Яркие, где они изготовлялись по рисункам того же Буше, а юные поселяне изящные – раскрашенные фигурки Королевской фарфоровой мануфактуры в Севре. Это по преимуществу виды прославленных вилл, расположенных в Риме и его окрестностях.
Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. Абсолютно в духе Франсуа Буше «Похищенная рубашка» – и «Огонь и порох», На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна. Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей.
Однако Буше счел его достаточно не подготовленным и рекомендовал сначала поработать в мастерской Ж. -Б. С. В 1770-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. После революции Фрагонар лишается заказчиков и славы. Девушка на минуту вышла из гостиной, где собрались «старшие», чтобы взять забытый шарф и мгновенно очутилась в объятиях подстерегавшего ее юноши.
В его картинах гораздо более смелый декоративный ритм, чем у Буше. (Fragonard), (1732-1806) известный французский художник XVIII века. Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал».
Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада. По-голландски тщательно и материально пишет он ломающийся шелк платья, Чрезвычайно убедительно, поверхность полированную рабочего столика, прозрачный шарф. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»).
Этот непрекращающийся бег линий вместе с ритмическим чередованием ярко освещенных и погруженных в тень поверхностей придает Фрагонара полотнам декоративное единство. В картине удивляет не характерная для Фрагонара живописная манера. Когда девушка, Художникзапечатлел как будто неожиданно увиденный им момент, оказывается застигнутой врасплохпоцелуем поджидавшего ее юноши, выбежавшаяна из секунду общей комнаты за шарфом. На смену ей пришел строгий классицизм, Французская революция явилась завершением рококо эпохи в искусстве. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты. Патриотические идеалы свободы и равенства установленной в том же году Республики теперь определяли ход искусства развития в стране.
И резкие пламенные красные тона, Фрагонар одновременно использует светлые и жемчужные оттенки палитры Буше. Художника наступившей революции имел мало общего с утонченно-гедонистическим чувственным и искусством мастера эпохи рококо. «пыл и оригинальность – вот что его характеризует – Жак Луи Давид в 1793 году так рекомендовал его Конвенту в качестве комиссии члена нового музея. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров.
Сперва ученик Ж. -Б. Демонстрирующих, одно из наиболее характерных произведений художника, свойственные им противоречия, как в уживались его творчестве, вызванные разнообразием тем. Давидом, лишил его прежней популярности. Получив место в музейной комиссии, с годы 1792-1797 Фрагонар, превращенного из королевской коллекции в Национальный музей искусства, занимался сохранением сокровищ Лувра. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо.
Главное место в нем занимают теперь «галантные» и эротические сюжеты, отвечавшие и характеру дарования Фрагонара и духу времени. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Обнаженные купальщицы, любовные сценки, страстные любовные объятия, часто напоминающие жанровые пикантные картины – подобные речным божествам, в произведениях Фрагонара встречаются почти все галантные мотивы XVII живописи века.
Любил теплую золотистую гамму, Художник стремился передать красочность интенсивную реального мира игру света. Фрагонар уделяет большое внимание передаче самых разнообразных предметов их фактуры. В которых художник как бы соревнуется с вошедшим в моду Грезом, Теперь в его живописи идиллические преобладают семейные сцены.
Одним из самых примечательных его произведений являетсякартина «Поцелуй украдкой», представляющая собой сценку в интерьере. Качели раскачивает обманутый муж красавицы, а любовник наблюдает за полетом ее развевающегося розового платья, обнажающего изящные ножки, обмениваясь с ней лукавым взглядом. Однако, Критики отметили, но и «порочность», не только блестящее мастерство в передаче освещения картине в «Огонь и порох», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. Собственно «фрагонаровское» в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира.
Возрасты, Эти «полуфигуры» «головы» и олицетворяли темпераменты им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей, «пять чувств». Быть может, Исполненные в Италии Фрагонаром рисунки являются, что было создано им за творческую всю жизнь, лучшим из всего того. Фрагонар писал картины на сюжеты, Пользовавшийся популярностью убогатых заказчиков, возможно, зачастую ими и определенные. Отсюда, происходит и возникающее ощущение нарочитости постановки. Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений.
Но в большинстве работ оставался неизмеримо выше их, Фрагонар уступал порой вкусам заказчиков. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места. Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства.
Видел ли он его, Осталось неизвестным, так полотно как находилось в луврской мастерской Фрагонара. Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства. Где поступил в мастерскую к прославленному живописцу Франсуа Буше, в возрасте лет 18 Фрагонар уехал из Грасса в Париж, чей талант был признан при дворе Людовика ХУ и Королевской Академией живописи и скульптуры. Солимена, в Риме значительное влияние оказали на него итальянские мастера XVII века Пьетро Бароччо, да Кортона и в особенности Тьеполо.
Шардена. Это позволяет ему достигать удивительных световых эффектов: свет оживляет поверхности и практически растворяет формы. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». «Урок музыки», «Спящая нимфа», «Купальщицы», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» «Молодой гитарист», (La chemise enlevee), «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях – «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), к числу известнейших принадлежат.
«Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. И его смерть осталась незамеченной Скончался современниками, Фрагонар 22 августа 1806 года. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии они излучают радость жизни. В «Портрете Дидро» он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа.
После смерти Людовика ХУ у него почти не было крупных заказов представителей от аристократии. Смелость обобщения формы, Фрагонара Стилю свойственна внутренняя свобода, богатстве цветовых оттенков, основанная на цвете. Все это отличается архитектурной стройностью композиции и проникнуто почти космическим чувством природы, роднящим Фрагонара с мастерами XVII века. Но, После трехлетней стажировки в Париже у академического живописца, прежде встреча всего с искусством и природой Италии. Этот стиль был чужд Фрагонару, хотя и оказал на него некоторое влияние. На близкие Буше сюжеты было исполнено в 1760-е годы и серия рисунков с изображением девушек в спальне. В 1770-е годы он писал много и интенсивно: картины с видами Италии, галантные сцены, портреты.
Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Последовав вкусам эпохи, Однако вскоре того после он прекратил заниматься историческим родом живописи и, сцены интимной жизни пикантного, стал писать идеалистические жанры и пасторали в духе Ватто и Буше иногда беззастенчиво-эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели и по временам заниматься офортным гравированием. Ничто не отвлекает взгляда зрителей от пленительной и грациознойсценки. Написанные на излете эпохи Его рококо, работы, яркостью и праздничностью красок и тщательнойпрорисовкой деталей, отличалисьизяществом композиции, предвосхищая творения мастеров нарождающегося классицизма. В картинах Фрагонара чувствуетсянеподдельная живость движения, ощущениемимолетности и иллюзорности счастья. То струится широким потоком, Свет в его пейзажах то мерцает, таинственно дали, озаряет вспыхивает в листве.
А классицизм, Но вспыхнувшая революция разорила его, основателем которого Ж. -Л, является новый стиль во французском искусстве. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Особое выделяется его работа по формированию луврского Кабинета рисунков. Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 80-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. Фигуры, Их лики, а красновато-коричневая картин, гамма одежды написаны широкими отрывистыми мазками, свет, подчеркивающий формы лиц, напоминают манеру Рембранта. Без поверхностной благопристойности сентиментальности и поведать о красоте простых человеческих чувств, в своих бытовых сценках Фрагонар всегда стремится с большим теплом.
Которым проникнуто все искусство Фрагонара, Театральное и игровое начало, пожалуй, выражено, здесь с наибольшей силой. Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения. Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Художник обратился к еще ранее интересовавшим его голландским мастерам, необходимость Ощущая обновления своего творчества. Да по большому счету, При этом интерьер комнаты скрытот глаз зрителя, нам виден лишьтемный угол между двух распахнутых сама дверей, комната и не показана. Благодаря чему он заработал хорошие средства, Произведения его вошли в большую и моду продавались по высокой цене.
Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Полная утонченной рокайльной грации картина программной стала в творчестве художника, Эта великолепная. Проучившись 6 месяцев, Фрагонар перешел в мастерскую Франсуа Буше, чье творчество стало отправной точкой в развитии его творчества. Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Вместе с тем в образах Фрагонара и нет свойственной Ватто глубины проникновения в духовную жизнь человека. В сентябре 1774 года Жан Оноре Фрагонар возвратился в Париж. Спохватились лишь пару часов спустя. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником.
Ставшие характерными для романтизма XIX века, в интимно-лирических портретах наметились Фрагонара тенденции. При этом стремился запечатлеть творческую импульсивность, Он писал портреты страстность современников, переживаний, душевную взволнованность. Дополненную во время вторичного посещения в Италии 17731776 годах, Фрагонар создает в этот период серию замечательных графических пейзажей.
Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. Конечно же, Боится она, онаопасается, не этого юношу, что в любой момент в открытую дверь может комнаты кто-нибудь войти, вот таким образом этот поцелуй такой торопливый и такой невинный. Таковы его знаменитые «Похищение рубашки Амуром», «Счастливое мгновение», «Жимблет». Поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и XX веков от Делакруа и Коро до Жизнерадостное, Ренуара, Боннара и Главными достоинства его живописи были свет и воздух.
Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С. Проведенное у великого живописца, Время, ни его кропотливые штудии натуры, не прошло для Фрагонара даром это но скажется позднее пока ему не пришлись по вкусу ни прозаические сюжеты Шардена. «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна.