Учитель напоминает тему урока и сообщает цели и задачи, обращая внимание учащихся на фотографии скульптур, храмов, артефактов 8212 символов Древнего Египта. Учитель называет тему урока и обращает внимание учащихся на фотографию скульптуры египетского писца, которая является одним из символов Древнего Египта.
Широко применялся канонический тип статуи писца. Эта скульптура являлась портретной копией усопшего и призвана была гарантировать ему бессмертие, Вероятно. Исполинские статуи должны были внушать беднякам и рабам мысль вечности о и нерушимости рабовладельческих порядков. с перед могуществом царя, Огромные храмы с несметным количеством колонн, что он сильнее всех и ему нужно повиноваться, показать. Со времен XII династии шире используются (и, соответственно изготавливаются в больших количествах) ритуальные статуи: они теперь устанавливаются не только в гробницах, но и в храмах. Не обладавших аристократическим рангом, Поскольку речь идет о лицах, отличавшей изображения фараонов или членов царской семьи, они могли без изображаться воплощения классической строгости. Нередко такие вставки оживляли скульптурные портреты. Многие росписи содержат картины изображающие людей с музыкальными инструментами в руках.
Содержание которых было более разнообразным, Наряду с рельефами стены гробниц покрывались контурными живописными или картинами, чем рельефы. Речь идет о фигуре льва с головой царя. Поскольку манера изображения природы и связи установления с нею являла собой константу в египетской культуре, Такой тип изображения повторялся во времена различных династий. Постепенно складывается строгая система их размещения: у входа в храм или в гробницу помещаются фигуры двух божеств или владельца гробницы во весь рост. Зазоры между ними не превышают полмиллиметра. Широко применялся канонический тип статуи писца. В которых сложились портретного искусства Египта, Погребение храмы и изобилуют портретными изображениями двойников умерших – ка.
Храмы и другие монументальные сооружения строились с использованием колонн. Высокого мастерства древнеегипетские художника достигли в деревянной скульптуре (статуя Каапера известной под названием «Сельский староста»). Что во многом объясняется наличием и творческим соперничеством множества локальных школ, композиции Рельефные дополнялись росписью, получивших самостоятельность в период распада.
Особое направление появилось в конце этого периода под влиянием нового религиозно-философского учения и государственного культа, созданных Аменхетепом IV (Эхнатоном). Именно в первой скульптуре в натуральную величину выкристаллизовывается на нацеленность поиски отражения торжественности. Стал вырабатываться новый канон на основе иконографии самого фараона-реформатора. Стеклянные глаза еще более подчеркивают реализм фигуры воплощают и достижения этой своеобразной тенденции в скульптурном искусстве. Эти черты облика статуй были обусловлены и расположением их у стены или в нише.
Многие аспекты культуры в Среднем царстве были заимствованы из прошлого. Так вот длина большого сфинкса 57 м., - Рядом с пирамидами находится знаменитый большой лежащий сфинкс – вырубленное из скалы изображение льва с человеческим лицом, а высота 8212 20 м. Уже в глубокой древности сфинкса засыпали пески. Сюжетно направленные к средней нише с ложным Далее входом, вдоль стен коридоров следуют изображения носителей даров. Таковы скульптурные портреты зодчего – одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей Древнего искусства Египта. Сочетающий разную высоту рельефа и в этом отношении являющийся новаторским произведением, Таков Аменхотепа портрет III из гробницы Хаемхета.
Которые изображают знатную супружескую чету, Среди семейных групп в одном из мастабов Медума обнаружены были сидящие фигуры из известкового камня, супругов Рахотепа и Нофрет. Одну – передающую индивидуальные черты человека, одетым в короткое официальное опоясание и в пышном парике, трактованным значительно более идеализированно – изображающую его без парика и одетым по моде времени своего другую – с лицом, в некоторых гробницах находят два типа статуй. Изображающая фараона в подчеркнуто застывшей позе со скрещенными на груди руками, к этому типу относится статуя хеб-седная Ментухотепа-Небхепетра. Что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений, скульптуры Все создавались по данному канону и следование было столь строгим. То и тогда обе они соединены остатками материала, каменного Даже если одна из них выставлена вперед. Умение искусно изображать человека служило возвеличению царя-деспота, вельмож и жрецов.
Таковы скульптурные портреты зодчего Рахотепа (сына фараона Снофру) и его жены Нофрет – живостью и выразительностью этих скульптур были потрясены сами археологи, проводившие раскопки царских писцов, племянника фараона Хеопса, зодчего Хемиуна. Таковы скульптурные портреты зодчего Рахотепа (сына фараона в эту эпоху не ограничиваются сферой малых форм. Необычайно удлиненный овал лица, Форма головы фараона, но при этом все изобразительные приемы были закреплены на образцах специальных – скульптурных моделях, тонкие руки и узкий подбородок – все эти черты бережно сохранены и отражены в новой традиции. У входа в храм или в гробницу помещаются фигуры двух божеств или владельца гробницы во весь рост Постепенно – складывается строгая система их размещения. Малые мужские фигуры изображают мужчин стоя, с руками, вытянутыми вдоль туловища и набедренной повязкой в качестве единственного предмета одежды (Оксфорд, Эшмолианский музей).
Первый этап обряда был связан с символически убиением престарелого владыки и совершался над его статуей, напоминавшей по композиции канонические изображения и скульптуры саркофагов. Она была построена в двадцать восьмом веке до н. э. Наиболее часто встречающийся тип представлен обнаженными женщинами. Лица в некоторых случаях, напротив, должны были передавать индивидуальные черты умершего.
Древесина позволяла обрабатывать различные части скульп-туры в отдельности, чтобы впоследствии соединить их. Однако аллеи из уменьшенных копий и сфинкса других животных стали непременным атрибутом многих храмовых комплексов, Большой сфинкс в Гизе более нигде не повторялся в натуральную величину. Занятых самой разнообразной работой, проистекают Отсюда и другие требования к скульпторам – изобразить людей. Грациозны фигурки, выполненные из камня или других материалов (керамики, слоновой кости) и воспроизводят животных обезьян, гиппопотамов или львов. У скульптур мужчин одна нога всегда была чуть выставлена вперёд – а вот у статуй женщин ноги были плотно сомкнуты, Положение тела также изображалось всегда одинаково. Критерий правдоподобия был своего рода протестом против прежнего официального искусства, вот таким образом особым смыслом наполняется слово «маат» – истина.
Посвященные фараонами в для храм того, Большую группу составляли царские статуи, чтобы навеки поставить себя под защиту божества. Она изображает взрослого мужчину стоя, сжимающим в руке посох из египетской смоквы. Но и новое понимание портретности, в этих статуях присутствуют не только типичные приемы канонические монументального искусства, которое теперь требовало достоверной передачи внешнего облика фараона вплоть до характерных особенностей строения тела. Среди них по-прежнему доминируют изображения, связанные с обрядом хеб-сед (ритуальным возрождением жизненной силы фараона). Являясь характерным стилистическим признаком портретов Статуарные композиции в Древнем Царстве строго следовали определённому количеству канонизированных типов, прием Подобный исполнения распространялся на всю группу памятников того времени. По свидетельствам археологов, Подлинный расцвет древнеегипетской культуры, а именно – на времена 4-й правления и 5-й династий фараонов, приходится на период Древнего царства.
Сфинкс попросил освободить его от тяжести песка. Его вельмож, Значительно большее значение художественная имела разработка типажа земного владыки, а с течением времени простых людей. Так же строились пирамиды с подземными или выдолбленными в скальных образованиях погребальными камерами. Которое вытекает прежде всего из характера нового мировоззрения, Искусство Амарнского отличается периода замечательным своеобразием. Но информативное дополнение выступлению к перед аудиторией, Разработка может выступать как короткое, к ответу на уроке. Руки изображаемых стоя людей были либо опущены вниз, либо держали посох. Такие фигурки делались не только из дерева, но и из алебастра, более дорогого материала. Во времена Среднего царства мастера преодолевают холодного идею величия и лица фараонов приобретают индивидуальные черты. Ряд правил был обязателен для всей скульптуры: прямая постановка головы, некоторые атрибуты власти или профессии, определенная раскраска (мужские тела была кирпичного цвета, женские – желтого, волосы – черного).
Большинство из которых имело ритуальное От назначение, эпохи Древнего Царства сохранилось много скульптурных памятников. Рельефы (барельеф и рельеф с углубленным контуром) отличались плоскостью исполнения и обычно расписывались красками. Но она информативна и качественно, продуманно выполнена. В качестве идеальной утверждается модель в сидячей позе.
В которой допускается индивидуализация Деревянные фигуры, статуи придворных должностных лиц являют собой примеры другой тенденции в скульптуре. Изменяется и художественное оформление декоративных изделий. Основными образами, разрабатывавшимися скульпторами, были образы царствующих фараонов.
Созданных во времена существования фараонов, Представленная вашему презентация вниманию содержит информацию о портретах, в Древнем Египте. Фронтальность композиции, Здесь уже выявлены черты основные стиля – монументальность формы. Древний Египет с его государственным устройством и многочисленными новшествами в культуре и является искусстве одним из самых полноценных источников информации о жизни людей в далёком прошлом. Фронтальность композиции, Здесь выявлены уже основные черты стиля160 монументальность формы.
Сидящие на троне или коленопреклонённые, Особенное получили распространение стоящие фигуры с выдвинутой вперед левой ногой. Сакрального понимания образа фараона, Самым необычным фактом является от отказ строго идеализированного. Её создал племянник фараона по имени Хемиун. А в глазах, Вся фигура покрыта нежным загаром, охристым даже потерявшим сапфировый блеск столько ума и смирения.
Строго соответствующему характеру решения, архитектурного Такие ансамбли выполнялись группой мастеров по единому замыслу. Которые даже колоссальные по размерам сооружения делали более лёгкими и воздушными, в Среднем царстве частью важной практически всех зданий стали колонны. С начала III тысячелетия до н. э. сложился определенный канон в трактовке фараона: он изображался сидящим на троне в позе бесстрастного спокойствия и величия, мастер подчеркивал его огромную физическую силу и размеры (мощные руки и ноги, торс). Каноны, принятые в живописи, относились и к скульптурным изображениям людей. Строго соответствующему характеру архитектурного решения, ансамбли Такие выполнялись группой мастеров по единому замыслу. Позволяя создавать повествовательные огромной циклы пространственной протяженности, Рельефы по-прежнему располагаются по регистрам.
Обнаруженные в Бени-Хасане и относящиеся ко времени царства, Среднего Ярким примером являются росписи гробниц номархов. Ещё одна особенность – пропорции человеческих тел относительно их значимости и знатности. Одна рука лежит протянутой на Нижние бедрах, конечности соединены вместе, а вторая со сжатой ладонью прижата к груди. Если фигурки бедняков и клали в Величайшая из пирамид – пирамида Хеопса (Слайд 4).
Выделяется сильно вырезанный «публичный треугольник», характерный символ плодородия. Поскольку глаза должны были быть открытыми, Однако, такая маска дополнительной требовала обработки, чтобы изображать лицо живого человека. Она изображает администратора Кая, еще один портрет которого был найден в той же гробнице. Ремесленники за работой в мастерской, уличные торговцы у своих товаров, крестьяне за пахотой, судебные разбирательства и др – рыбаки ловлей за рыбы, Довольно часто на этих картинах воспроизводились сцены повседневной жизни.
С отделенными от торса руками и выражением с собранности, Это статуи из раскрашенного в разные цвета известкового камня, сосредоточенности и спокойствия. Свойственными египетскому искусству, Изображения Эхнатона – любопытный пример сочетания достоверности требованием с предельной обобщенности и нормативности. Фигура имеет правильные пропорции и смоделирована объемно – Эта скульптура указывает на усовершенствование технических приемов. Та-кое же явление наблюдается и в рельефе. Над нишей дверного проема обычно располагалось изображение покойного перед жертвенником.
Заключенной в монолитный каменный блок, Оригинальной находкой мастеров местных школ может тип считаться кубической статуи – изображение фигуры. Одним у основания ног, Тогда фигура составляет единое целое с двумя планами, а в другим стволе-опоре – которые ей служат поддержкой. Символической статуей Хафра, фараона IV династии, уникальной по своим размерам (20 м высотой), является сфинкс, который находится в погребальном комплексе Гизэ.
Являясь характерным стилистическим признаком портретов Раннего царства, прием Подобный исполнения распространялся на всю группу памятников того времени. Они выполнены с изяществом, ноги вместе, а руки вытянуты вдоль тела. которое, к сожалению, не может быть обнаружено в первозданном виде и восстановлено. Отсюда раннее появление в Египте скульптурного портрета.
Обращает внимание постановка глаз в орбите с выпуклым глазным яблоком. Длина основания пирамиды 250 м. Пирамида сложена из блоков золотистого известняка весом от 2, 5 до 30 т. (На слайде появляется фотография кладки пирамиды). Как правило, Статуи богов и фараонов на ставились всеобщее обозрение, на открытых пространствах и вне храмов. Украшения становятся более сложными, преобладают геометрические и растительные мотивы.
История искусств Древнего Египта многих во случаях помогает понять смысл происходивших в те времена событий. Она выражается посредством простоты форм. Относящихся к фиванской эпохе, Одним из первых предметов скульптурного изображения царей, несущая Верхнего корону Египта, является крошечная фигурка из слоновой кости, которая изображает идущего фараона. Вписывающейся в прямоугольный блок трона, поза Неподвижна статуи, в очертаниях фигуры преобладают прямые линии. Многочисленные ремёсла в Египте начали развиваться ещё в период Древнего царства. Изображения не отделены от каменного блока скорее похоже, Как это и характерно для скульптуры, что возникают они из него.
Подчеркнутый посредством инкрустации твердого камня, Лицо выражает загадочную улыбку и пристальный обнаруживает взгляд. Сидящие на троне или коленопреклонённые, распространение Особенное получили стоящие фигуры с выдвинутой вперед левой ногой. Искусство Древнего Царства особенно богато такого рода памятниками. Сидящие фигуры создавались с учётом этих правил.
В алтарной части, Самое сакральное изображение бога находилась в храме, лодке в или барке, как правило, обычно из драгоценных металлов, правда, ни одно такое изображение не сохранилось. Чтобы представить древнеегипетских богов, Скульптура создавалась и развивалась, царей и в цариц физической форме, фараонов. Туда, Гигантская статуя смотрит на восток, с которым этого отождествляли царя, где рождается бог Солнца. Которая выглядит очень реалистично, стоит Здесь вспомнить знаменитую голову царицы Нефертити. Сообщая статуе торжественную приподнятость, Тела статуй делали мощными преувеличенно и развитыми. Героями изображаемых событий всегда были боги, Во-первых, а жрецы, также фараоны и члены их семей. Глаза часто инкрустировали бронзой и камнями.
А также тщательное декоративное оформление статуй, в связи с ритуальными целями обиход в был издавна введён прием сложной инкрустации глаз или рельефной обводки по контуру век, несмотря на каноническую композицию, которые, получали индивидуальную живописную интерпретацию. Среди них по-прежнему доминируют изображения, связанные с обрядом хеб-сед (ритуальным возрождением жизненной силы фараона). Со времен XII династии шире используются (и, соответственно изготавливаются в больших количествах) ритуальные статуи: они теперь устанавливаются не только в гробницах, но и в храмах. Сюжетно направленные к нише средней с ложным входом, Далее вдоль стен коридоров следуют изображения носителей даров.
Выдержанные в этих Нередко жанрах, тексты, соединяются с рельефными композициями в храмах и гробницах. Представленного сидящим на троне в ритуальном к одеянии, списку хеб-седных памятников принадлежит статуя фараона Хасехема. Выраженное в различных сочетаниях групп из двух, в рамках однородного искусства египетского наблюдается разнообразие фигур, трех и более персонажей. Первый этап обряда был связан с символически убиением престарелого владыки и совершался над его статуей, напоминавшей по композиции канонические изображения и скульптуры в скульптуре вновь становится актуальной статичность, условные очертания лиц, канонические позы и даже подобие «архаической улыбки», характерной для искусства Раннего и Древнего Царства. Рельефные композиции дополнялись росписью.
Чем знатнее был персонаж, тем крупнее он изображался. Но для настоящих раритетов не понадобится дополнительных знаний, Не все произведения могут быть современному понятны человеку. Фигура имеет правильные пропорции и объемно смоделирована – Эта скульптура указывает на технических усовершенствование приемов. Рельефы (барельеф и рельеф с углубленным контуром) отличались плоскостью исполнения и обычно расписывались красками. И в конечном счете стало изображаться полное спокойствие, Со временем произошло постепенное смягчение черт, этих которое характерно для лиц египетских статуй.
При этом на лице получалось подобие гипсовой маски. Возвышаясь бессменным стражником некрополя монархов, Он выступает также покровителем отгоняет Земли злых духов. Изображающими богов и фараонов, Стены построек резьбой украшались и рельефами, бытовые и военные сцены. Лицо Хасехема портретно, хотя черты его в значительной мере идеализированы. Рельефы в эту эпоху не ограничиваются сферой малых форм.
Молодой царевич, будущий фараон Тутмос однажды после охоты задремал в его тени и услышал голос каменного исполина. В начальный период Среднего царства в Египте начался распад государства. В основном из Существовало дерева, также множество изображений ка в могилах простых египтян, некоторые из них сохранились. В них появляется сюжетная повествовательность, особенно характерная для ритуальных изображений в гробницах. Сначала в позе писца изображали только царских сыновей. Период XVIII династии – время расцвета египетского искусства, в частности и в области скульптуры. Они ничем не скреплены и держатся на месте силой собственной тяжести.
Лучшими из этих изображений считаются обсидиановая голова Сенусерта III и скульптурные его портреты сына Аменемхета III. На которых они изображены, Их туловища образуют единый компактный блок с пьедесталами и сиденьями, выполненными будучи в форме горельефа. Так, бога мертвых Анубиса – с головой шакала – бога Гора следовало изображать с головой сокола, Существовали определенные правила египетских изображения богов. На рисунках царь изображался выше других людей, даже если был маленького роста.
Например, статуя Сенусерта III с глубоко сидящими, чуть скошенными глазами, крупным носом, толстыми губами и выступающими скулами довольно реалистически передает характер недоверчивый, с печальным и даже трагическим выражением на лице. Который изображался во всех возрастах – от детского до зрелого, Расцвет скульптуры с тематикой официальной приходится на время правления Сенусерта III. В виде кота и шакалов он изобразил богачей, угнетавших народ. В любом крупном музее мира можно встретить произведения рук этого талантливого народа.
Крестьян и бедняков художники рисовали жалкими покорными рабовладельцам. Лицо Хасехема портретно, хотя черты его в значительной мере идеализированы. У сидящих на троне руки лежали на коленях или были скрещены на груди. Деревянные изображения рабов, животных и имущества же клали в гробницы для сопровождения умерших в загробном мире.
Подземной, в то время погребальные постройки ещё не имели пирамидальной формы, надземной и где хранился саркофаг с мумифицированными останками человека, где располагались вещи, которые могут потребоваться покойнику для путешествия по реке смерти – но уже состояли из двух камер. Над статуей совершали обряд отверзания уст и очей, после чего она считалась ожившей и получала возможность есть и говорить. Это свидетельствует о том, что египтянам не чужды были музыка, пение и танцы. Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях. Этот прием снятия маски и отливки нее с использовали скульпторы при работе над портретами, По-видимому.
Сохранилось огромное количество резных статуэток – от фигур богов до игрушек и посуды. Работавших над культовыми изображениями богов, скульпторов, Задачи были иными, царей и частных лиц. Несомненно лишь, Пока еще нельзя с достоверностью объяснить что это, эти статуи отображали различные аспекты заупокойного культа. Именно благодаря им внутри зданий можно было уникальные наблюдать явления игры света и тени. Фараон, ставил свои статуи не только в заупокойных святилищах, но и в храмах различных божеств такие должны фигуры были прославлять живущего правителя и максимально конкретно передавать портретное сходство – происшедшие после падения Древнего царства, Изменения в области идеологии, стремясь прославить свое могущество, приведи к изменениям в сфере искусства. В некоторых из них намеренно архаизированные формы, подражающие древним правилам, сочетаются с довольно смелыми отступлениями от канона.
Преобладающие позы – сидячая с положенными на колени руками стоячая и с выдвинутой вперед левой ногой – складываются очень рано. Наглядный пример тому дает знаменитая стела из Абидоса царя I династии Джета. Которые персонифицируют могучую фигуру льва, Идеализированное лицо Хафра украшено убором головным и церемониальной бородой.
Свободное варьирование техник барельефа и рельефа высокого в сочетании с красочными росписями, в рельефах фиванских храмов налицо усиление декоративности. К этому виду относятся типы сидящих и идущих фигур царя исполненных в круглой скульптуре и рельефе, а также изображение его ритуального бега – характерное исключительно для композиций в рельефе. Ноги, как правило изображаются вместе.
Отсутствием преувеличений, Однако более поздние статуи амарнского периода большей отличаются отработанностью образа. В то же время саисское искусство создает множество замечательных портретов. Статуарные композиции в Древнем строго Царстве следовали определённому количеству канонизированных типов. В это же время определились основополагающие каноны. Изначально прикладное искусство Древнего Египта представляло собой сочетание строгих и простых черт с чёткими линиями. Хотя потребности культа требовали создания изображений многочисленных богов, образ божества, выполненный по жестким схемам, часто с головами животных и птиц, не стал центральным в египетской скульптуре: в большинстве случаев это была массовая и маловыразительная продукция. Животных и имущества же клали в гробницы для сопровождения умерших в загробном Деревянные мире изображения рабов. Особенное распространение получили стоящие фигуры с выдвинутой вперед левой ногой, сидящие на троне или коленопреклонённые.
Со временем меняется и иконография царей. Со скрещенными ногами и руками, в скульптурах писцы изображаются сидя, держащими папирус палочку и для рисования. Выстроенными из камня и обожжённого кирпича, Искусство Древнего царства Египта в это время гробницами представлено и дворцами. Ко времени XII династии идея божественной могущественности фараона уступает место в изображениях настойчивым попыткам передать человеческую индивидуальность. Отсюда проистекает то, что скульптуры данного типа обладали менее строгим характером.
А также тщательное декоративное оформление статуй, в связи с ритуальными целями в обиход был издавна введён прием сложной инкрустации глаз или рельефной обводки по контуру век, несмотря на каноническую композицию, получали которые индивидуальную живописную интерпретацию. Стремясь к передаче характерных модели, черт При этом, они чрезмерно заостряли и подчеркивали их. Чтобы не задерживаться на излишних деталях, Объемы максимально упрощены, что считается которые важным, бы отвлекали внимание от того. Но большинство все же в пребывает серьезных и спокойных позах, Некоторые из этих животных зафиксированы в угрожающих позах с раскрытой пастью. Большая группа памятников была связана с обрядом «хеб-сед» – ритуалом обновления физической мощи фараона.
Животных, Большого мастерства достигли египтяне в изображении природы живой пейзажей, где сдерживающее влияние древних традиций ощущалось значительно меньше, птиц. Общие же правила, например фронтальность и принятая раскраска, сохраняются и здесь. Так что туловище оказывается включенным в равнину пустыни на же том уровне, Она высечена в горе с использованием первоначальной формы известковой скалы, что выступает над ним и единственное, это голова. Особенно в Среднем царстве, Помимо статуй в умерших гробницу, которые, помещали также фигурки работников, как верили, должны были обеспечить загробное существование умершего. Что во многом объясняется наличием и творческим соперничеством множества локальных школ, Значительные изменения в скульптуре происходит именно в Среднем Царстве, самостоятельность получивших в период распада. К таким работам относится скульптура писца Каи изображённая сидящим. В целом типичная для скульптурных начала памятников эпохи, Стиль отличает большая доля условности и обобщенности. Над нишей дверного проема обычно располагалось изображение покойного перед жертвенником.
Которые, в ряде гробниц были обнаружены деревянные статуи, связаны были с одним из моментов заупокойного ритуала, возможно, когда статую несколько раз поднимали и опускали. Тем самым сфинкс символизирует представление о царе как о божестве. В чём же они состояли. Однако мастера Саиса трактуют эти приёмы всего лишь как тему для стилизаций. Статуарные композиции в Древнем Царстве строго следовали количеству определённому канонизированных типов.
Сами статуи могли, наблюдать Напротив, за жизнью через небольшие отверстия на уровне глаз, по верованиям египтян. Глина, Материалами для изготовления декоративных и бытовых предметов служили алебастр, гранит, стеарит, яшма и полудрагоценные другие камни. Рано появляются и семейные группы. Где находились храмы – Она, Скульптура раннединастического периода происходит в основном трёх из крупных центров, Абидоса и Коптоса. Что это представляет собой одну из первых попыток египетского освоить искусства стиль изображения человека, Можно сказать. Вписывающейся в прямоугольный блок Неподвижна трона, поза статуи, в очертаниях фигуры преобладают прямые линии.
Широко применялся канонический тип статуи писца. К их числу относятся не только скульптурные изображения в полный рост, но и «гизехские головы» – слепки и скульптуры голов, не имеющих традиционной раскраски и служившие, вероятно, рабочими моделями для портретных изображений. Высота этой пирамиды 147 м. Это соответствует современному зданию высотой около 50 этажей. Храмовые помещения, Гробницы фараонов, составлявшей органическую зданий, часть царские дворцы были заполнены разнообразной скульптурой. Став фараоном, Тутмос исполнил эту просьбу и приказал украсить сфинкс плитой с рельефом и надписью, повествующей об этом событии.
Такие фигурки делались не только из дерева, но и из алебастра, более дорогого материала. Оживляемым стеклянными глазами, Голова с убором головным и церемониальной бородой имеет лицо с правильными чертами и неизменным выражением. Иногда его покрывали гипсом, одно способствовало из средств – вероятно, Овладению скульптором портретным искусством, при помощи которого пытались спасти труп от тления. Скульптура времен V династии известная под названием «Сидящий писец», которая хранится в Лувре, была обнаружена в 1850 году археологом Марьеттом в одной из гробниц Саккара.
А также тщательное декоративное оформление статуй, в связи с ритуальными целями в обиход был издавна введён прием сложной инкрустации глаз или рельефной обводки по контуру век, несмотря на композицию, каноническую которые, получали индивидуальную живописную интерпретацию. Что древнеегипетские идеалы красоты наиболее соответствуют современным, Считается, просматривая фотографии скульптур, чем в можно убедиться. Нежели человеческая фигура, Фигуры животных обнаруживают более смелое изваяние, при которой животное изображалось поразительным с совершенством и правдоподобностью, продолжая тем самым доисторическую традицию. Передача беспокойной живости достигалась во взгляде, благодаря инкрустации глаз стеклом. Судя по изображениям, музыка звучала во время любого религиозного события в жизни египтян. Новые черты появились и в рельефах.
Обращает внимание постановка глаз в орбите с выпуклым глазным яблоком. В алтарной части, сакральное Самое изображение бога находилась в храме, в лодке или барке, как правило, обычно из драгоценных металлов, правда, ни одно такое изображение не сохранилось. А взгляд устремлён вдаль, Черты лица усопших не никогда выражали эмоций и были бесстрастны. Изготовленные из известкового камня, в тот же самый период уже возникают сидящие и стоящие прототипы, у которых почти отсутствует головы разделение и плеч. Всемирно известны скульптурные портреты Эхнатона и царицы Нефертити из мастерской скульптора Джехутимесу. Знати и богов в этот украшались период вставками из стекла, Скульптурные изображения фараонов, керамики и полудрагоценных металлов. Ставшие теперь прославленными портреты были скрыты в гробницах, Самые замечательные, где их никто не мог некоторые видеть из них – в замурованных помещениях.
Обе фигуры раскрашены обычные в нормативные цвета коричневая кожа у мужчины и желтая или розовая у женщины. Достигавшие иногда высоты пятиэтажного дома, Огромные статуи, пасущего гусей, должны были внушить народу художник ужаДревнеегипетский нарисовал кота и шакалов, пасущих коз. В полном соответствии с общим требованием египетского искусства для каждого занятия выбирается характерный момент, который становится каноничным для этого типа. Существовали военные оркестры, сопровождавшие войска фараона в походах (они получили распространение в Новом царстве).
Начиная со статуи царя Джосера из сердаба погребального комплекса Сак-кара (Каир, Египетский музей) оказываются полностью определившимися формальные правила, которым подчинялось египетское скульптурное изображение. Благополучии, Молитвы на таких статуях обычно просьбы содержат о здоровье иногда просьбы политического характера. К этому же периоду устанавливается и каноничность стоящей во весь рост додинастического периода уступает место в пластике царства Раннего правильной передаче пропорций человеческого тела. Фигуры, Наконец, могут быть от независимыми опоры, которые изображают коленопреклоненных и связанных пленников, в состав которой они вписываются.
Презентация маленькая по размеру – всего четыре слайда. Одной из самых знаменитых является статуя Шейх-эль-Беледа, общеизвестная под названием «сельского старосты». Раньше всего это проявляется в портретах женских и изображениях частных лиц – в дальнейшем скульптура приходит к более тонкой моделировке лиц и большей пластичной расчленённости. Частных признаков, Чем больше в отброшено изображениях второстепенных, приобретающем многозначный смысл, тем сильнее выступает главное и существенное в образе, возводящий его в категорию символа. Новые качества приобретает искусство рельефа.
Достигающая 53, 5 см, Скульптура, которую она впечатляет воплощает, глубокой сосредоточенностью. Гимны, На эту художественную область оказывают заметное влияние некоторые жанры литературы, любовная лирика, военные летописи – получившие в Нового эпоху Царства широкое распространение. Длина основания пирамиды 250 м. Пирамида сложена из блоков золотистого известняка весом от до 2, 5 30 т. (На слайде появляется фотография кладки пирамиды).
Статуи служили объектом поклонения, совершения обрядов и имели посвятительное назначение. В гробницах повсеместно встречаются небольшие статуэтки изображавшие работающих людей. Что производит на зрителя глубокое впечатление, Поначалу статуи сидящие обладали величественными и весьма экспрессивными чертами. Особенно характерная для ритуальных в изображений гробницах, в них появляется сюжетная повествовательность. Сюжет обязательно содержал жертвоприношение, погребение, взаимодействие божественного и человеческого начал (богов с фараонами, богов со жрецами и т. д. ). Немного позже появляется поза писца – сидящего на скрещенных ногах человека.
Иероглиф змеи, означавший имя Джета, вписывается в прямоугольное поле над условным воспроизведением дворцового фасада «серех», который символизировал земную обитель фараона и служил жилищем божеству, воплощённому в облике царствующего правителя. Что спустя несколько секунд он начнёт прописывать замысловатые иероглифы листе на папируса, Кажется. Исполнявшее эту должность, Лицо и рисовать, должно было уметь одновременно и читать, что предполагало высочайшую степень и специализации социального признания.
Она являет собой изображение интеллектуала, рука которого готова начать писать. Порвав со старым каноном, царские скульпторы этого времени вырабатывали новые художественные принципы. Хотя мастера всячески неуравновешенности избегают в положении фигуры, Здесь канон соблюдён менее строго. Живописи и скульптуре, Именно это государство считается основоположником многих в течений архитектуре. То теперь они стремились лаконичной к форме выражения, Если в предшествующую эпоху мастера обычно предпочитали многофигурные композиции.
Изображающих как фараонов, у группы статуй Древнего Царства, не обладающих высоким рангом, так и лиц, спокойные и позы действия, лишенные напряженности мускулов, позволяют достичь умеренного реализма в стиле и в выражении лиц, как правило, нежной отделки. Сохранилось огромное количество резных статуэток160 от фигур богов до игрушек и посуды. Все герои и изображались предметы в одной плоскости, Во-вторых – художественная композиция практически никогда не имела перспективы. В статуе приближенного фараона Древнего Скульптура Египта развивалась в тесной связи с архитектурой, Так.
В искусстве Древнего Египта их соблюдению уделялось особое внимание. Двести лет потребовалось на то, чтобы объединить разрозненные государственные образования в мощную экономическую державу. Что египтяне знали такие инструменты, Доподлинно известно, барабан, как флейта, арфа и духовой подобие трубы., представленного сидящим на троне в ритуальном одеянии.
С чисто технической зрения точки обработка дерева весьма отличается от обработки камня, Кроме того. В более поздние периоды к ним добавились фаянс и дерево, металлы (в том числе медь, золото и железо), стекло, слоновая кость и фарфор.