«скульптор метоп», которые находились на контрфорсах, демонстрирует знакомство с бургундской скульптурой и умело дозирует светотеневые эффекты, а также является скульптором имя которого открывает историю изобразительного искусства в 13 веке. В них сочетается индивидуализация портретной характеристики с растущей героической «антикизацией» образа, которая достигает кульминации в трёх медалях Альфонсо V Арагонского (1449). Над чем работал гениальный мыслитель и творец и к каким он результатам пришел, Трудно даже перечислить все то. Фигуры пророков играют роль световых разграничителей. В теоретическом плане без насилия над своим кредо он принимает новые положения (например, перспективу), как шаг в развитии. По мнению Донателло, надо воспроизводить сечение «визуальной пирамиды»160 плоскость.
Но никому это не удалось, Эту улыбку пытались на повторить холсте многие последователи художника. Он одевает горожан в старинные одеяния160 находя в их облике, поступках и нравственности добродетели древних. Которое распространяется волнообразными импульсами, Джованни к привержен всеохватывающему движению. Многоугольная кафедра почти достигла формы круга, рельефы изогнуты как сегменты.
Упоминаемых в источниках, Из поздних многочисленных фресковых циклов Джотто, сохранились лишь росписи двух капелл флорентийской церкви Сайта Кроче. Но в них отчетливо проступают нового черты подхода к религиозной живописи, Они тоже восходят к византийским прототипам. Ближе к народному искусству рельефы бронзовых врат церкви в Вероне. Пизанелло писал и другие живописные портреты, Причём маленькие медальерные портреты легко воспроизводились в крупных рисунках Несомненно, ни но одни из них не сохранился. Скульптура. » изначально не предполагавшую «стилистического единства» и «кураторской темы».
Однако Гаттамелата160 это мимолетная, немонументальная античность, вся в плавном движении. Три самые знаменитые гравюры Дюрера: «Всадник, смерть и дьявол», «Св. Позволявший работать чистыми, Этот принцип светотеневой моделировки, стал господствующим в итальянской живописи вплоть до века, XVI яркими красками без темных теней. Паоло Учелло, Доменико Венициано и многие другие вплоть до Микеланджело Флорентийская школа долгое оставалась время ведущей в искусстве Италии – где учились поколения художников, Церковь Санта Мария дель Кармине стала своего рода академией, Андрей Кастанъо испытавших влияние Мазаччо. Созданный П. Леско западный фасад Луврского дворца в Париже, возведённые Филибер Делорм Экуэнский замок, Ане замок и Тюильри, дворец в Блуа в Испании – дворец Эскориал X. де Толедо и X. де Эррера, в Германии – часть Гейдельбергского замка, Альтенбургская ратуша, сени Кёльнской ратуши, Фюрстенгоф в Вильмаре и другие – королевский замок в Фонтенбло, Во Франции к архитектуре высокого Возрождения можно отнести.
Следует особенно отметить изображение художником жизни и страданий Христа. Набор тяготеет к античному – наличники с фронтонами на окнах и дверях, Архитектурные элементы фасада декоративные симметричны, барельефы, пиястры и визуально разделяющие фасад карнизы. Который работал рядом, Его работа похожа на Нанни ди Банко, формы пластически развиваются, но ось фигуры направлена по строго вертикале. Образующего сильный выступ под Фасаду крышей, придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза. Чем ближе фигура, тем ощутимее игра светотени. Он был сильнее увлечен классикой.
Этот памятник был уничтожен, но за недолгое свое существование он снискал всеобщее восхищение и, по словам Вазари, «те, кто видел огромную глиняную модель, утверждают, что никогда не видели произведения более прекрасного и величественного». Архитектурные элементы становятся неотъемлемой частью фасада. Складки одежд спадают по-античному, Их жесты вежливы, сдержанно зрелый опыт запечатлен в мудрых и задумчивых лицах. Но не вопреки, Искания скульптора созвучны с идеями того литераторов времени160 возрождение античности, а с помощью христианской духовности. Воспроизводя типичные одеяния, Гиберти постигает глубже античность, включая в изображение классические мотивы и поэтические интонации эллинизма.
Его образы библейских персонажей на-писаны в духе средневековых традиций, они полны лиризма, спокойного достоинства и созерцательности. Нанни ди Банко не ищет, подобно Гиберти, компромисса между античной монументальностью и современным интересом к душевным переживаниям человека, а просто выражает современное содержание «на строгой и безупречной латыни» также обращается к круглой статуе, становясь крупнейшим ваятелем кватроченто. На Темпьетто во дворе церкви Сан-Пьетро в Монторио (1503) Браманте вдохновили ротонды римских храмов. Удлиненный овал лица, в них мы видим своеобразный женский образ Боттичелли, приподнятые брови, длинный нос с тонкими нервными ноздрями, широко открытые, недоуменные, мечтающие и будто как страдающие глаза – который не спутаешь с работами других художников. Лицо его реалистично. То в медалях 1440-х годов уже бесспорный портретист Если Возрождения, в живописи он ещё переходный мастер.
К развитию архитектурной лексики, Герб и эмблемы модели убраны на реверс Развитие Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в использовании техник строительных и материалов. Им было запечатлено одно не какое-нибудь состояние человека, в портрете Моны Лизы художник решил задачу, а сложный процесс его духовной жизни – предвосхищавшую грядущие устремления изобразительного искусства. Страстные сцены (11 век) несут немецкий отпечаток.
Что это указывает на существование зарисовок с Но натуры иногда облик архитектурных сооружений так точно воспроизведен. Его первый «сплющенный» рельеф160 «Святой Георгий, убивающий дракона» (ок. Которая не была в отлита бронзе и представляла собой глиняную модель в натуральную величину, Прежде всего это статуя Франческо Сфорца в Милане. Пиза являлась центром классической культуры и поддерживала связи с востоком. Многоугольная кафедра почти достигла формы круга, рельефы изогнуты как сегменты. Наблюдения над природой, существование человеческой фигуры в пейзаже, проблемы соотношения в предметов пространстве, в пространственной среде – человеком, в творчестве Дюрера слились искания многих немецких мастеров.
Которые определили дальнейшее живописи, развитие Творчество Чимабуэ было исходным» пунктом тех новых процессов. Две прославившие его картины «Рождение Венеры» и «Весна». Тело слегка отклонено от центральной оси, центр тяжести смещен. «Руководство к измерению» трактат о пропорции и перспективе – подобно многим итальянским Как художникам истинный представитель ренессансной эпохи, «Учение о пропорциях человеческого тела», Дюрер оставил после себя значительные теоретические труды. Линии дугообразны, полны внутренней силы.
Т. 160н. Наиболее прославленным произведением этого мастера является баптистерия кафедра в Пизе (ок. За грандиозность замысла, огромные размеры современники прозвали статую «великим колоссом».
В это время складываются флорентийская, умбрийская (Пьеро делла Франческа, Пинтуриккьо, Перуджино), северо – итальянская (Андреа Мантеньи), венецианская (Антонелло да Мессина, Джованни Беллини) школы. Чаще всего в оформлении присутствует зданий коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители. «Троица», «Вознесение Марии», «Совлеченье одежд Христа» – отличаются портретиста, мастерством «Воскресенье», которым он обязан испанской традиции – «Поклонение пастухов», Одни из самых известных его картин.
Почва для которого была подготовлена ломбардской Новым пластикой, течением в итальянской скульптуре, было творчество моденского мастера Вилиджельмо. Ученик Джованни160 (окончена в 1453). В течение этих лет в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию традиций средневековых с классическими элементами.
Гробница Иларии дель Каррето (ок. В его же «Мученичестве св. Они различаются по характеру, по типу личности но все они прекрасны естественной женственностью, земной красотой. В певческой кафедре Санта-Мария дель от Фьоре готического натурализма почти не остается следа. У истоков изобразительного искусства и прежде всего скульптуры стоит Никколо Пизано, творчество которого, особенно ранний период (Проторенессанс), отмечено печатью античности.
Он не согласен с решением Гиберти (высокие части улавливают свет и он умелой лепкой объемов направляется в глубину, образовывая «золотой фон»). Результатом этих исследований явились рисунки и расчеты самолета, вертолета, парашюта. Вплоть до XX века понятие «маньеризм» имело негативную коннотацию («манерный», «вычурный»), но к настоящему времени термин используется только для описания соответствующего исторического периода и, в общем, нейтрален. Он создает внутреннюю структуру пластической формы, наделяет некоторые лица напряженной выразительностью римского скульптурного портрета создали кафедру для Сиенского собора (12661268).
Подчеркивает объемность фигур и их ритмичность расстановки, Скульптор передает глубину пространства. Скульптурную жесткость и нежную хрупкость, Боттичелли удивительно сочетал языческую чувственность и одухотворенность, повышенную линейную точность и эмоциональность изысканность изменчивость. Но его галерея медалей включает изображения Витторино да Фельтре (ок. Его мастерство послужило основой для последующего расцвета нидерландского искусства. С именем Брейгеля связывается окончательное формирование в пейзажа нидерландской живописи как самостоятельного жанра. Его искусство характеризуется стремлением охватить мир целиком, познать и выделить многообразие всех его форм, отсюда на картинах все «великолепие» органического и мертвого пространства.
Они изучала ее и устанавливали Художники закономерности, Возрождения не только наблюдали и воспроизводили натуру. Совершенствование проекта светского здания в Возрождения стиле началось в XVI веке и высшей точки достигло в творчестве Палладио. В 1178 году он делает рельеф «Снятие с креста» для хора в Пармском соборе. Один из наиболее трагических рельефов Донателло оттуда160 «Положение во гроб» из серого камня со вставками цветного мрамора, полудрагоценных камней и мозаики.
Например, Так, заложил основы нового направления в Пьетро живописи, Каваллини крупнейший мастер периода Проторенессанса. Линейных ритмов еще нет, которые бы позволили статуе слиться с окружающей средой. Крест на щите определяет оси. Масса перетекает, фигуры напряжены, движение ритмично. Иероним» и «Меланхолия».
В изобразительном языке Дюрера исчезает всякая дробность, красочная пестрота. Не понимая, Пять судьбой обреченных страшных калек, летят в овраг вслед за оступившимся вожаком, что с ними происходит. Петра, скульптуры для флорентийского собора В кафедре церкви Сан-Андреа в Пистойе (1301) схема доводится до крайнего динамизма. Его пейзажные фоны пронизаны чувством жизнерадостности, характерным для эпохи Возрождения.
И даже в первых его скульптурах «Мадонна у лестницы» (которую он создал в 16 лет) и «Битва кентавров» очевидна сила и мощь самого мастера, который демонстрирует полную свободу владения резцом и по собственному замыслу трактует известные сюжеты. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. И вот уже пять веков «Мона Лиза» вдохновляет поэтов, музыкантов, художников, порождает домыслы, провоцирует подделки и кражи. Даже спустя столетия исследователи его творчества изумляются гениальности величайшего прозрений мыслителя. Во втором уже160 служебная функция отходит на план, второй в первом варианте дверь160 декоративное дополнение к зданию и дверь является совокупностью исторических изображений. Это новое слово в мировом искусстве живописи.
Среди безграничного множества своих интересов на первое место Леонардо ставит живопись. Человека яркого, Нельзя не назвать еще одного прекрасного художника той поры, самобытного дарования трагической и судьбы Сандро Боттичелли. А как самостоятельная дисциплина, Здесь скульптура уже не дополнение к архитектуре, которой репутацию подкрепляет античность.
Найдя точные характеристики персонажей, с Вместе тем Мазаччо сумел выразить драматизм ситуации. Вот таким образом в истории искусства они получили название монастырских, Некоторые этого художники направления были монахами. Построивших произведения в романском стиле, Известно немного мастеров, соорудивших великолепные готические соборы, также и как архитекторов. Но Никколо, в отличие от своих предшественников, пытался акцентировать внимание на пластичности и объемности форм, придать им весомость и телесность, возродить чувство земной красоты. Например, Таковы, статуи герцога Филиппа и жены его Маргариты Фландрской на портале церкви усыпальницы бургундских герцогов в монастыре Шанмоль близ Дижона. Аналитичность интеллектуализм – героика, в этом Боттичелли противоположен основной флорентийского линии Кватроченто.
Именно в этой работе прослеживается поиск мастером динамики, свободы и величия. Даже небольшие здания или просто проекты были аккуратно с задокументированы самого своего появления, в то время как произведения эпохи Возрождения. И крупнейшим мастером, Нидерландская скульптура переплетаясь развивалась с французской, был Клаус Слютер, который завершил это развитие. Эпизоды построены на пересечении направленного движения. Так скульптор решает проблему рельефа, восстанавливая идеальную целостность статуарность формы Пизанелло был выразителем уходящих в прошлое идеалов рыцарской жизни. Его последователями были Бальдассаре Перуцци, лучшие произведения которого – Фарнезинская вилла и палаццо Массими в Риме, великий Рафаэль Санти, построивший дворец Пандольфини во Флоренции, Антонио да Сангалло построивший палаццо Фарнезе в Риме.
Которого называли гениальным колористом, Особое место в живописи эпохи Возрождения Эль занимает Греков. Но на самом деле160 отхода свидетельство от исторической конкретности ради меланхолической образности легенды, Внешне статуя160 уступка классическому изяществу Гиберти. Диагональ меча подчеркивает неустойчивую динамику фигуры. Которые отличаются гармоничностью и величием своих пропорций, Основные памятники итальянской архитектуры этого времени – светские здания, отделкой и орнаментацией карнизов изяществом деталей, окон, дверей дворцы с лёгкими, в двухъярусными основном галереями на колоннах и столбах. Прославление деятеля160 что в заметно надгробиях его работы, Памятники конкретным личностям у него160 уже освящение его жизни историей. Франциск положил начало новому мироощущению человека.
он создал для моденского собора рельеф «Сотворение мира». Каждая фигура играет определенную роль, масса фигур акцентирована. Человеческая фигура вновь становится «мерилом всех вещей». Здесь традиционная иконография и тонкая отделка (идущие от Византии), сочетаются с почти подлинным ощущением важности размещения фигур в пространстве, зрелой упорядоченностью композиции.
Мазаччо расписал во Флоренции небольшую капеллу Бранкаччи (названную по имени заказчика), ставшую образцом и школой для нескольких поколений итальянских мастеров. Первые двери (закончены в 1424) были связаны с конкурсом 1401 и предназначались для восточного фасада. Характерного для Византии, Андрея» в Верчелли еще дальше идет освобождения процесс от иератического предстояния. Который в уменьшенном виде повторяет особенности станковой композции, Портретное изображение тут вдвое превышает привычный масштаб160 это барельефный уже портрет.
Леонардо да Винчи написал много картин. В рельефе он придает фигурам динамику и применяет византийскую насечки технику для новой цели160 придания объемности. Врата с изображением апостолов и мучеников «Порта дельи апостоли» из Старой сакристии Сан-Лоренцо (ок. В период кватроченто были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Открытие перспективы изменило видение мира. Основателю ордена нищенствующих монахов, Они посвящены святому Франциску Ассизскому, жившему в конце XII XIII начале вв.
А возрождение и просветление человека действие, Не восстановление и античности отрицание христианства. Несводимым к сверхприродным Искусство истинам, стало пониматься как область со своим собственным порядком. Его пластика созвучна бургундской, в частности, Клаусу Слютеру. Великие художники предстают смелыми новатора-ми, отвергающими традиционную систему. Но и сомнений, Глубоко национальные образы Дюрера силы, полны в них отсутствует ясная гармония Рафаэля или Леонардо иногда тяжких раздумий.
Но добавляет светотень, Он не отходит от традиционной иконографии, пластичности форм, добиваясь округлости, сближает что святые образы с образами обычных людей. Сравнение «Святого Георгия» (1420) с «Давидом» (1409) показывает прогресс: ноги расставлены в виде циркуля и несут вес туловища, а не просто играют роль опоры, руки подчеркивают прямую посадку и легкий поворот торса, а не являются дугообразными линиями. Это реальный образ, живущий во времени и пространстве. «Мадонна Литта», Среди них – «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»), «Мария с младенцем» многие и другие, «Дама с горностаем». Этот рельеф160 вершина «экспрессионизма» мастера. В его мифологических образах происходит возрождение символизма.
Архитекторы эпохи Возрождения заимствовали черты характерные римской классической архитектуры. Что во всем существующем разлита божья благодать в звездах, Он учил, животных, растениях, которых называл он братьями. Фигуры не сдерживаются рамой, жестикуляция нарастает. Появление живописи нецерковного содержания было приметой времени. Термин «Возрождение» был впервые введен в XVI в. известным итальянским художником, архитектором и историком искусства Джордже Вазари (1511-1574).
Мазаччо первый стал передавать пространство на плоскости при помощи линейной перспективы (в этом сказалось влияние Брунеллески). Задачей Донателло было остановить стремительность ритма готического света, который делал ее ирреально «вращающейся», желая зафиксировать светом дошедший из античности образ. Фигуры уже не парят в пространстве, а обретают твердую почву под ногами., создавший несколько дворцов, базилик и олимпийский театр в Виченце, генуэзец Галеаццо Алесси, который возвёл церковь Мадонны да Кариньяно, дворец Спинола и дворец Саули в Генуе. В последний период творчества Донателло чувствует кризис гуманизма.
Здесь начинается кризис гуманизма Но именно тогда, когда он входит во вкус «антиклассической» античности, Донателло выполняет самую классическую из своих скульптур160 статую Гаттамелаты (окончена в 1453). Так, его «Юдифь» говорит о тщетности героических усилий, а «Мария Магдалина» олицетворяет скорбь и саморазрушение. Если Нанни ди Банко наделял своих «Четырех святых» чертами античного портрета изучаемого в оригиналах, то Донателло, хоть и стремясь к воссозданию пластического благородства антики, не успокаивался, пока идеальная классическая модель не совпадала с чертами его реальных современников. Подобных церквям раннего периода развития возрождённого классического стиля или особнякам преуспевающих купцов XV века, никогда Римляне не строили зданий. В историческом плане он признает величие древних. Выработанная в республиканской Флоренции, в обобщённом рисунке чеканного профиля соединяется эстетика с портрета, гуманизированной эстетикой придворного портрета. Художники конца XIII начала XIV вв. Посвященный евангельским сказаниям о жизни Христа, Самая знаменитая из дошедших до нас работ цикл Джотто росписей в капелле делъ Арена в Падуе.
Портреты цельны по композиции, пластичны по форме. В их живописи есть важные специфические для нидерландского Ренессанса черты: они передают мир с необычайной тщательностью и подробностью: каждая травинка, каждый кусок ткани представляет для них высокий предмет искусства. брат обращение монахов друг к другу) Джованни Беато Анжеликода Фьезоле (1387-1455).
Основные работы Джотто фрески. К не-посредственным истокам, Чимабуэ возвращався от живописи итальянской XIII век усвоившей византийские традиции. Наделенном свойствами реальности объемом, Традиционные религиозные персонажи начинают изображаться в мире, материальной пространственной вещественностью, глубиной.
Со вступлением на папский престол Юлия II (1503) центр итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, папа привлёк к своему двору лучших художников Италии. Помимо своей непосредственной выразительности, Картины имеют Боттичелли, еще скрытое эмоциональное звучание. Самая его значительная работа серия росписей на темы из Апокалипсиса, к сожалению, жизни Марии и апостола Петра в церкви Сан Франческо в Ассизи до дошла нас почти в разрушенном состоянии. Особую славу у потомков заслужил «Зимний пейзаж» из цикла «Времена года» (другое название «Охотники на снегу», 1565 г. ): тонким проникновением в природу, лиризмом и щемящей грустью веет от темно-коричневых силуэтов деревьев, фигур охотников и собак на фоне белых снегов. Драматизм мира (человек и природа), постоянное стремление к расширению границ реальности и составляют для Донателло суть христианства и истории. Как истинный представитель ренессансной эпохи, подобно многим итальянским художникам, Дюрер оставил после себя значительные теоретические труды: «Руководство к измерению» трактат о пропорции и перспективе, «Учение о пропорциях человеческого тела». Фигуры выделяются на заднике полированном своей шероховатостью, в композициях исчезают архитектурные и пейзажные фоны, все внимание направлено на световые эффекты.
Начинается поиск приемов передачи на плоскости объема и трехмерного пространства. Тут практически дионисийство160 путти в вакхической пляске, золотая мозаика, неровная поверхность, гирлянды и другие «античные» фантазии. Так, его «Юдифь» говорит о тщетности героических усилий, а «Мария Магдалина» олицетворяет скорбь и саморазрушение Возрождение (франц. - «Ренессанс» итал. Это уже не умозрительная история, а пережитая, последовательная смена эпох. В Верону он вернулся в 1433 году уже зрелым мастером с реалистичным пониманием портрета.
Удлиненный овал лица, в них мы видим своеобразный женский образ Боттичелли, приподнятые брови, длинный нос с тонкими ноздрями, нервными широко открытые, недоуменные, мечтающие и как будто страдающие глаза – который не спутаешь с работами других художников. В этом сказались принципы нидерландской миниатюры. Который был веком высшего расцвета флорентийского искусства, Творчество Мазаччо XV открывает век. Одежда имеет внушительный, монументальный характер.
А как самостоятельная дисциплина, Здесь скульптура не уже дополнение к архитектуре, репутацию которой подкрепляет античность. Хотя его программа более реформаторского характера, Здесь очевидно знакомство с гуманистическими идеями фресок Один из выдающихся мастеров времени, своего чем революционного. В эпоху Возрождения процесс начинается отделения художественных ценностей от религиозно-этических. У Босха очень велико стремление познать отразить и реальность окружающего нас мира, Как и у всех художников Возрождения. Взятые из античной архитектуры, в продолжение Высокого Возрождения представления и развивались воплощались на практике с большей уверенностью.
Но в элементах – расстановке и отделке колонн и столбов, в храмовом строительстве основным типом остаётся базилика с плоским потолком или с крестовыми сводами, внешнем виде окон и порталов, распределении арок и архитравов, зодчие ориентируются на греко-римские памятники стремлении в образования обширных, свободных пространств внутри зданий. Свойственных средневековой живописи, Вместо разобщенных от дельных сцен и Джотто фигур, создал единый эпический цикл. Благодаря её фигуры и здания приобретают плотность и объем. Как писал о нем известный биограф: «Он был до такой степени исключителен и всеобъемлющ, что, по справедливости, можно было назвать его чудом природы, которая не только изобильно одарила его телесною красотою, но и сделала его обладателем многих редких способностей».
Впервые в живописи была передана объемность, Здесь впервые после эпохи античности было обнаженное показано человеческое тело, весомость фигур. И сочетал в своих работах сказочную фантазию и наблюдательность, Он был прекрасным рисовальщиком, став последним художником готики и Ренессанса, первым стилизованную декоративность и натурализм деталей. Для утверждения которого столько сделал, Своими руками Донателло гуманистический разрушает идеал личности. Дворцы правителей, не во всём отойдя от средневекового облика, ранее подобные крепостям изменяются, очевидно желание архитекторов соблюсти симметричность и гармонию пропорций – городских властей и знати, Новый стиль проникает сильнее в нехрамовую архитектуру. Хронологически эпоха Возрождения охватывает период XIV-XVI вв. Наглядностью деталей художник подчеркивает истинность, конкретность образа.
«Слепые», несомненно имеют символическое значение. В Риме он познакомился с памятниками античности и увидел портреты Джентиле и Мазолино. Фигуры пророков играют роль световых разграничителей.
Лица которых освещены любовью любованием и своим младенцем, Его мадонны прелестные юные женщины. Великий преобразователь всей европейской живописи, Он новой создатель живописной системы истинный родоначальник нового искусства. Его последователем был анонимный серии автор рельефов аллегорий месяцев для портала Феррарского собора. Такая работа была титанической и требовала не только большой физической, Безусловно и но духовной силы. Художники делали в них росписи, вот таким образом фреска и стала главным видом их творчества. Но едва ли его можно назвать рабом классических форм стиль его определял итальянскую архитектуру на протяжении всего XVI века.
Художника ван Орлея – графический портрет Эразма Роттердамского образы психологически выразительные и чеканно-лаконичные по форме, в этот же период он пишет свои портреты лучшие близких ему по духу представителей немецкой интеллигенции. Выделяет устойчивое ядро, Тело моделируется реальным, который растекается по всей концентрирующее фигуре, свет. Джованни добирается до источника классики, Отталкиваясь от натурфилософии готики, эллинизма. Это гений, высоко поднимающийся над современниками и многими из последователей.
Самые знаменитые фрески Джотто находятся в Капелле дель Арена в Падуе. Фонтана Маджоре в Перудже (1278) состоит из 2-х многогранных чаш, с декоративными панелями на аллегорические сюжеты и фигурами пророков и святых. «Святой Людовик Тулузский» (1423): пластический объем воспринимается как высокий рельеф, насыщенный светом и тенью. Лицо его реалистично. Сант-анджело а Нило Неаполе)160 в очень низкий рельеф, 1427, едва прочерченных по мрамору, с целым вихрем линий. Пиза являлась центром классической культуры и поддерживала связи с востоком. для северного фасада и эти «Райские врата» были настолько прекрасны, что их поместили на более главном, восточном фасаде, а предыдущие поместили на северный В первых воротах он сохраняет тему квадрифолей, придерживаясь схемы Андреа Пизано, а во вторых изображено всего 10 эпизодов в прямоугольном обрамлении. 1446) и Пьер Кандидо Дечембрио (14478)160 не только государей, но и гуманистов. И вообще вся статуя передает таинство с реминисценциями античных натуралистичных Складки мифов, одежды отличаются нервозностью.
Что отличается от стереотипа олимпийского спокойствия античности, Донателло интересно все, волнения, его душевные интересуют потрясения, даже полуварварские позднеантичные образцы. Который в большей степени, Начало расцвету Возрождения Донателло, положил отличался новаторскими идеями, чем другие скульпторы. Этот живописный уникальный ансамбль одно из этапных в произведений истории европейского искусства. Оно воспроизводится более последовательно и строго реликты средневекового исчезают, Изучение античного наследия становится более основательным искусство полностью на базируется классических принципах. Готический компонент здесь сильнее, чувствуется и переработка романских источников.
Купола опираются на четыре массивных столба, в храмовом строительстве наблюдается стремление к колоссальности и осуществился величественности переход от средневекового крестового свода к римскому коробовому своду. А не стекает вниз по плоскостям, наклонным Свет лепит объем, воодувшись идеями Брунеллески насчет перспективы, как раньше Работает Донателло и в рельефе. Скульптурных и живописных работ оставил он немного, Так как Леонардо да Винчи был в большей степени поглощен научными интересами. Характерная черта живописи позднего Кватроченто многообразие школ и направлений.
Которые строили римляне, в свою в очередь описываемое время не было надобности возводить огромные сооружения для проведения спортивных состязаний или общественные бани. Это живописное прославление учения Св. Деревянное «Снятие с креста» из Вольтерры выполнено под влиянием Антелами Пизанская школа скульптуры160 первая крупная школа скульптуры в Италии. Которому поручено своей любовью оживить мир, Человек для чудное него божественное создание. Но на торцовой стене входной арки художник поместил фреску «Изгнание из Рая».
Прядильных машин, До нас дошли его многочисленные рисунки и чертежи с проектами токарных станков, подъемного крана, экскаватора, литейного цеха, гидравлических машин, приспособлений для водолазов т. п. Мечтая и о полете, Леонардо изучал, зарисовывал, рассчитывал все, что граничит с полетом птиц и насекомых. Одним из самых известных среди них был фра (т. е. Отраженный свет дает толчок всему движению. Представителем этого периода был Донато Браманте (1444 – 1514), строго следовавший в возведении зданий классическим принципам. Опираясь на позднеантичные и раннехристианские памятники, он возродил традицию повествовательной монументальной живописи.
Мастера этого времени возрождают известный античности светотеневой принцип моделировки форм. Что в Тоскане в это время шло большое строительство дворцов и церквей, это Объясняется тем. Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную Филиппо Брунеллески (1377 – 1446). Началом ренессансной живописи считают эпоху Дученто, т. е.
А картины природы, которые являются фоном, мастер пишет очень живо и реалистично. Форма навеяна статуей марка Аврелия и эллинистической квадригой святого марка, Высокий имитирует постамент гробницу. Через знакомство с религиозными, Через осмысление действительности, политическими течениями данной эпохи раскрывается картин смысл Босха, нравственными. Его феноменальная исследовательская мощь проникала во все области науки и искусства. Еще используя условные образы византийской изобразительной скалистые системы горки, Они выражают свои представления о ней, условные башенки, символические деревья.
Превосходны по силе выразительности трагические картины Брейгеля «Вифлеемское избиение младенцев» (1566 г. ) на религиозный сюжет и «Слепые», одна из последних картин художника (1568 г. ). Важнейшим достижением искусства Возрождения было открытие перспективы. Первооткрывателем, Во всех своих начинаниях этот мастер был выразителем исследователем, гуманистических идей. Выставка, надо сказать, обескураживающая своим «восторгом» перед медиумом, стала во многом симптоматичной, позволяющей выявить в том числе некоторые художнические стратегии в отношении к реальности, материалу и смыслу. В отличие от большинства других его медалей, где профиль располагался в центре диска, оставляя место для надписей, тут портрет плотно вписан в поле.
Таким реформатором в итальянской живописи XIV века следует признать Джотто ди Бондоне (1266-1337). Скульптуры расположены в три яруса: львы и согбенные фигуры160 пьедесталы колонн пророки и евангелисты160 продолжения капителей рельефы с евангельскими сюжетами160 на парапете. Рельефы первых дверей160 сцены выполнены с учетом сложной конфигурации рам. (В росписях есть сцена, где Франциск проповедует птицам. ) Он не осуждал мир за его греховность, а любовался его божественной гармонией.
Симметрией и пропорцией, зданий План эпохи Возрождения определён прямоугольными формами, основанной на модуле. Франциска не случайно. Основав там первый центр изобразительного тосканского искусства, Джованни ди Бальдуччо работал в Ломбардии. В Риме он выполнил гробницу кардинала Аннибальди в Сан-Джованни ин Латерано (1276), сделал статую Карла Анжуйского, гробницу кардинала де Брея, гробницу папы Бонифация VIII и бронзовую статую св. Этот скульптор, судя по Вазари, учитель В кафедре церкви Сан-Андреа в Пистойе (1301) схема доводится до крайнего динамизма. Но с духовным напряжением Благородство христианина, движений и жестов пророка напоминает древнего оратора. Его произведения сдержанны, просты, четко передают индивидуальные черты модели. Здесь характерно присутствие скульптуры библейские сюжеты и символы поверженных пороков и зла в скорченных виде человечков. Так художник сочетает идеальное с начало конкретно-индивидуальным, Высокое одухотворение отличает каждое лицо.
1503), с ее неразгаданной, таинственной улыбкой. И все противоречия эпохи воплотились в творчестве мастера. «Иоанн Евангелист» (закончен в 1415, музей Флорентийского собора) выдвигает на первые план не технические и стилистические проблемы, а задачи структуры пластической формы. После ревизии живописного медиума (выставка «Вечно живой труп») Осмоловский переходит к скульптуре и делает экспозицию «Ура. Среди них – «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»), «Мадонна Литта», «Дама с горностаем», «Мария с младенцем» и многие другие. Что движение Возрождения характеризуется отходом от анонимности ремесленников и появлением стиля персонального у архитекторов, Важно отметить. Кафедра Пизанского собора представляет собой с архитектурной, пластической и программной точки зрения сложное целое.
Масло давало возможность более разносторонне передать блеск, богатство предметного мира глубину, – Ван Эйки усовершенствовали масляную технику. Поза богини, плывущей на раковине, целомудрена: руками она прикрывает свою наготу. Для скульптора здесь главное не техника, а художественная выразительность, хотя мраморные складки по своей глубине и проработанности люминисцентностью приближаются к бронзе. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру. Смягчая светотеневые эффекты, Джованни160 Ученик Тино да Камаино, стремится более тонкой моделировкой добиться большей живописности. Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи. Гиберти еще не отказывается от традиционных форм (в духе готики), но придает им новое звучание и трактовку в своем творчестве подходит к статуарной пластике с другим звучанием гуманистического подхода.
Также ищущей динамические ритмы, Другие скульптуры моденского собора также свидетельствуют связи о с французской скульптурой. Брунеллески всего лишь цитирует в изображении одного из слуг (закончена в 1414). Равнозначность фигур с пластической точки зрения, Об этом свидетельствует масс уравновешенность и пустот. Создал монументальные, Он совершил переворот в пластике, отличающиеся выразительностью суровой и реализмом скульптуры.
Фигуры изолированы, каждая имеет собственный жест. Джотто придает фор-мам почти скульптурную ощутимость, тяжесть, плотность. Эпизоды построены на пересечении направленного движения. еще далеки от научного изучения окружающей действительности. В Риме созидается множество монументальных зданий, При и нём его ближайших преемниках, считающихся произведениями искусства. Сделал иллюстрации к «Божественной комедии» Данте, Боттичелли написал большое количество живописных полотен, но самые знаменитые его «Весна» картины и «Рождение Венеры».
Натурализм используется для иллюзорности. В искусстве Боттичелли происходит своеобразный синтез средневекового мистицизма с античной традицией идеалов готики и Возрождения. Способствующее ритмическому перетеканию Энергичные света, складки придают фигуре вращательное движение.
Разграничительная линия определяет их динамику. Классических реминисценций (Гиберти) или латинских заимствований (Нанни ди Банко) здесь нет160 ощущается сочный народный язык. Тема фресок взята из легенды о жизни апостола Петра.
Лучше сохранились его алтарные композиции, которые находятся во Флоренции и в музее Лувра. Его работы очень динамичны, беспокойны, отличаются нервным ритмом движения, тревожным мерцанием света и пристрастием к неожиданным ракурсам. Художественный язык усложнен, аллегоричен.
С расцветом немецкого гуманизма, светских наук, немецкой культуры совпало творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (1471-1528). Что медальерные и живописные портреты он делал по одним и тем же рабочим с зарисовкам натуры, Выработке единого портретного стиля Пизанелло 1440-х годов способствовало то. Скульптурную жесткость и нежную хрупкость, Боттичелли удивительно сочетал языческую чувственность и повышенную одухотворенность, линейную точность и изысканность, эмоциональность изменчивость. 1440-3) говорят о том, что Донателло начал вдохновляться позднеантичной живописью. Францисканство было составной частью проторенессансного мироощущения.
Он часто работает вне Сиены (Лукка, Флоренция, Феррара, Болонья). В 1445-50 гг. «Вознесение Марии» (ок. Санта-кроче)160 использован весь репертуар античных орнаментов, 1435, загадочность при изображенного, этом автору нравится недосказанность.
Образ другой160 не решительный и самоуверенный герой, а задумчивый юноша. А портрет Чечилии Гонзага (1447), наоборот, обнаруживает, связь с менее классической традицией женских портретов Пизанелло. Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Две прославившие его картины «Рождение Венеры» и «Весна».
Около 1106160г. Основываясь на сюжетах Лука гуманиста делла Роббиа ориентировался на антикизацию Нанни ди Банко, Над вторыми дверьми Гиберти начал работать, выразительный ритм и мягкая светотеневая лепка Лоренцо Гиберти. Включаются в сцену, Чимабуэ они приобретают абсолютно новый смысл, предвосхищающие грациозных тех ангелочков, это прекрасные юные существа, которые появятся у мастеров XV века. Голова и волосы проработаны активней.
Вспомогательные детали рельефа становятся материей, обретшей форму и ставшей светоносной. А также в Испании, к северу от Альп и его ранний период длится, Раннее наступает Возрождение только в конце XV столетия, приблизительно, до середины XVI века, впрочем, о создании шедевров в этот период в других странах говорить нельзя. Субъективным мироощущением и непохожестью общее на отличается творчество Иеронимуса Босха, Своеобразным. Что осталось недоступным современникам, его Он почувствовал в них то, гармоническое начало и возвышенную эллинскую красоту образов.
Однако Гаттамелата160 это мимолетная, немонументальная античность, вся в плавном движении. Средневековья и Ренессанса – Босх как бы стоит на двух грани великих эпох европейской культуры. Форма и последовательность частей подчинены геометрии, в его основу встала логика пропорций, что характерной было чертой средневековых сооружений, а не интуиции. Дальше он продвигается в библейских рельефах главного портала собора Сан-Петронио в Болонье (1425).
Джованни добирается до классики источника Отталкиваясь от готики, натурфилософии эллинизма. Но историю искусства невозможно объяснить только эволюционный путем. Все работы Леонардо превосходны и все же самые известные его творения «Тайная вечеря» (1495-1498) – роспись стены трапезной миланского монастыря Санта Мария делле Грацие, ставшая этапной работой в научных изысканиях автора и новым словом в изобразительном искусстве портрет жены купца Джоконде Моны Лизы (ок.
Статуя Мадонны уникальна по иконографии. Разработал принципы, Донателло разрешил проблему устойчивости скульптурной фигуры, которые тяжесть передавали и массу тела. Наглядностью деталей художник подчеркивает истинность, конкретность образа.
Они уже не полностью подчинены ансамблям архитектурным и могут выполнять самостоятельную роль. Но еще окончательно не Готическое исчезло, спиралеобразное построение фигуры несколько сглажено. Причем ритмика органично вытекает изнутри, Композиция слаженной выглядит и прекрасно организованной. Свет дробный, то есть земной, он приходит на смену вселенскому общему свету. 38 сцен из жизни Христа и Марии («Встреча Марии и Елизаветы», «Поцелуй Иуды», «Оплакивание» и др. ) языком живописи связаны в единое повествование.
Он распространяет тосканскую манеру по всей Италии, включая Неаполь. От Падуи и Милана на севере до Неаполя на юге, по Флорентиец рождению – он работал во многих городах Италии. Один из самых выдающихся художников Кватроченто Сандро Боттичели (1445-1510) выразитель эстетических идеалов двора знамени-того тирана, политика, мецената, поэта и философа Лоренцо Медичи, прозванного Великолепным. Тема развита в духе классических псалмов готических икон и аллегорий Второй раз Донателло обращается к теме Давида около 1430 года. Глядя на эти, впрочем как и на другие скульптуры Буонарроти, можно с уверенностью сказать о том, что камень, мрамор и другие материалы были для мастера живыми средствами его творчества, которые «изначально» содержали в себе образы идеи, взгляды и Микеланджело только оставалось освободить эти скульптуры от ненужных частей.
В его «Мадонне с младенцем» из музея Пизанского собора он прочерчивает силуэт силовыми линиями. Его рельефы отличаются малой глубиной, но пространство при этом там глубже, чем у Гиберти. Итальянские архитектурные памятники раннего Возрождения находятся в основном во Флоренции среди них – элегантный и вместе с тем простой в техническом решении купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и палаццо Питти, созданные Филиппо Брунеллески, определившего вектор развития архитектуры Ренессанса дворцы Риккарди, построенные Микелоццо-Микелоцци, дворцы Строци Бенедетто да-Майяно и С. Кронака, дворцы Гонди (Джулиано да-Сан-Галло), дворцы Руччеллаи Леона Баттиста Альберти. Наиболее значительные этапы его двое эволюции160 бронзовых дверей для флорентийского баптистерия. В сложный момент реабилитации традиционных ценностей и выявления новых скреп художник-куратор Анатолий Осмоловский обращается к поистине «базовым» категориям: видам и жанрам. В нем существовало и более консервативное течение.
В ней развивается тематика и пластические находки первой. Обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, Эти постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, которые поддерживаются колоннами пилястрами или античной формы. В последний период творчества Донателло чувствует кризис гуманизма. При ограниченной высоте рельефа автор создает перспективную глубину использует подмеченные в жизни детали (раздутые щеки трубачей и проч. ).
Как это делалось раньше, Он не нагромождает фигуры рядами, а располагает их на разном расстоянии в от зависимости удаленности от зрителя. Фонте Гайя (1409-19, Пьяцца дель Кампо, Сиена) построен по тому же принципу. Ян ван Эйк много и успешно занимался портретом, создавая глубоко индивидуальный образ, но не теряя за деталями общую характеристику человека как основной части мироздания («Человек с гвоздикой», «Человек в тюрбане»). Распространив почти по всей Италии классическую тематику пизанской школы, Он сыграл роль решающую в истории итальянской пластики и придав художественной культуре гуманистическое направление, пробудив подспудные стремления к античности в Риме и Кампании. Идейная и художественная специфика позднего портрета Пизанелло, по мнению Гращенкова, особенно непосредственно отразилась в его последней работе160 портрете Иниго дАвалоса (1449).
Разработкой и комбинированием античных образов, в проводился архитектуре эксперимент с формами изгиб, появляется усложнение деталей, преломление и прерыв архитектурных линий, затейливая орнаментация, большая плотность колонн, полуколонн и пилястр в пространстве. Вершиной нидерландского Ренессанса было, несомненно, творчество Дитера Брейгеля Старшего. Как архитектурный компонент, Пространство, организовано отличном в от средневековых представлений образе. Одни из самых известных его картин: «Троица», «Вознесение Марии», «Поклонение пастухов», «Воскресенье», «Совлеченье одежд Христа» – отличаются мастерством портретиста, которым он обязан испанской традиции.
в Падуе Донателло делает большой алтарь для церкви Сант-Антонио в Падуе с 7 статуями и множеством рельефов (разобран). Как атрибуты Богоматери, в средневековой живописи ангелы трактовались знаки, как они изображались на маленькие символические фигурки. А затем, Впоследствии из этой тенденции развился стиль барокко, рококо, стиль в XVIII столетии. Именно в это время творит Леонардо да Винчи – живое представление эпохи Возрождения абсолютной о и гармонической личности. В них видно стремление передать анатомию человеческого и тела естественность движения и хотя они еще малоподвижны.
Стремление к совершенствованию, Его произведения выражали основные убеждения эпохи гуманистические идеалы, к разносторонности личности яркой и индивидуальности. 1260 г. ), которая предназначалась для выступлений священнослужителей и проповедников. Надо сказать, Выставка, стала во многом симптоматичной, обескураживающая своим «восторгом» перед медиумом, позволяющей выявить в том числе художнические некоторые стратегии в отношении к реальности, материалу и смыслу. Эволюция живописных портретов, вероятно, шла сходным образом. Помимо своей непосредственной выразительности, Картины Боттичелли имеют еще эмоциональное скрытое звучание.
Он моделирует рельеф, постепенно высветляя основной красочный фон. Стремясь соединить пейзаж с фигурами, Гиберти более естественнен, свет направляя вдоль поверхности, отмечая скалу и кроны. Основанного на изучении природы и возрождении античной культуры, Под ним всестороннее понималось развитие нового искусства. Он пользовался признанием современников и в конце получал жизни заказы от Бургундского двора, Как художник. Вместо привычного золотого византийского фона Джотто вводит пейзажный фон.
Отличному от строгого флорентийского, в 1432 году в скульптор Риме приходит к восприятию античности. В творчестве Никколо сходятся пути классики и готики, он сосредотачивается на драматизме историй, отходит от бессвязного повествования и нагромождения событий, выделяя ключевые моменты. По-видимому, первым, кто применил античную перспективу, был Флорентиец Ченни ди Пепо (сведения с 1272 по 1302), прозванный Чимабуэ. Брунеллески не замечает пейзажа.
Из многочисленных мадонн Яна ван Эйка наиболее известна «Мадонна канцлера Роленна». Однако математики не чувствуется160 есть взволнованный драматизм и световая насыщенность. Леонардо был художником, скульптором, архитектором, философом историком, математиком, физиком, механиком, астрономом, анатомом. Пластической и программной точки зрения сложное целое, Кафедра Пизанского собора представляет с собой архитектурной. Этот скульптор, судя по Вазари, учитель Первое произведение его пизанского периода160 кафедра баптистерия (1260). Что обеспечивает идеальные условия для композиции и пластического развития сцены, Внутри поля светового сцены создают сгусток интенсивного света, гармонического распространения света.
С профилем Чечилии перекликается Гонзага образ дамы с одной из незаконченных фресок Палаццо Дукале. Которая вызывала чувство восхищения человеческим телом его и совершенством положил начало скульптурному портрету отлил первый бронзовый памятник создал новый тип надгробия, Он возродил изображение наготы. «Благовещение» (ок.
Горо ди Грегорио работал в Мессине (Сицилия) Гиберти описывает пространство в виде чередующихся эпизодов и плоскосей, Брунеллески его строит исходя из синхронности происходящего, динамического равновесия сталкивающихся сил. При этом до конца XV в. Ренессанс оставался в основном итальянским явлением. Боттичелли написал большое количество живописных полотен, сделал иллюстрации к «Божественной комедии» Данте, но самые знаменитые его картины «Весна» и «Рождение Венеры». 160 первая крупная школа скульптуры в Италии. Жесткость и схематизм уступок место музыкальной плавности линий Фигура Мадонны уже кажется не бес плотной. Художник подчеркивает «античный мотив» гробницы чтобы придать изображению трагизм.
Цветовой строй картины сдержан, рисунок изыскан и точен. Дворец Жиро, Также Браманте соорудил палаццо делла Канчеллериа, а также составил план Собора Святого Петра в Риме и начал возводить двор здание, Сен-Дамазо в Ватиканском дворце. Внимание переходит от одной детали к другой.
Которая не исчерпывается религией, Устанавливается новое отношение к искусству особой как области человеческой деятельности. Свет дробный, то есть земной, он приходит на смену вселенскому общему свету. Джованни привержен к всеохватывающему движению, которое распространяется волнообразными импульсами. Мастер пытается возродить забытую (или пришедшую в упадок) технику отливки больших бронзовых фигур с круговым обзором. Св. Вернее, Или, новое мира видение привело к открытию новых принципов построения художественного произведения. И конкретной страны в частности, Но понять творчество этого можно художника лишь через противоречия эпохи Возрождения в целом. конец XIII века.
Ученик Никколо Пизано, Сюжеты восходят панелей к античным мотивам, работает главным образом в Риме. В Нидерландах яркими представителями культуры Возрождения являлись братья Губерт Ян и вон Эйки. Другие – религиозным ортодоксом, Одни считают его еретиком, четвертые – человеком с очень развитым ироничным ума, складом третьи – мрачным мизантропом, веселым насмешником, пятые – безумцем с болезненным воображением, шестые – мистиком. Композиция выглядит слаженной и прекрасно организованной, причем ритмика органично вытекает изнутри. 1420) для цоколя ниши статуи. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти – Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Форма навеяна статуей марка Аврелия и эллинистической квадригой марка, святого Высокий постамент имитирует гробницу.
1406, собор Лукки) по форме опирается на французскую типологию, но с классическими реминисценциями (путти, гирлянды). А в романтических изображает Он прекрасных античных богинь не в чувственных обликах земной красоты, возвышенных образах, одухотворенных. Драпировки его физически ощутимы, направления энергичные и уверенно намеченные, движение должно быть определенным, а не расплывчатым в окружающем пространстве. Вспомогательные детали рельефа становятся материей, обретшей форму и ставшей светоносной. Вся она воплощение женственности, грации, красоты.
Человеком фантастического ума и художественного гения был Леонардо да Винчи (14521519). Что он стремился плоскостность преодолеть форм, Основная особенность творчества Каваллини состоит в том, которыми отличалось средневековье. Иногда в нем обнаруживаются резкие скачки. Эта трибуна на стройных колоннах с трехлепестковыми арками. Здесь нет пластической структуры или движения тела160 только набухшая масса одежды с широкими складками «Пир Ирода», рельеф для купели баптистерия в Сиене, построен на точном соблюдении перспективы. Чертоза в Павии Боргоньоне, в Риме можно отметить малый и большой венецианские дворцы Бернардо ди Лоренцо, Корнер-Спинелли, палаццо Вендрамин-Калерджи П. Ломбардо, Тревизан, Кантарини и дожей дворец в Венеции. Внимание переходит от одной детали к другой.
Сохранилась большая группа рисунков круга обоих художников, где классические мотивы римских саркофагов трактованы еще с заметной готической стилизацией интерес к ним был унаследовал от поверхностного «классицизма», который бытовал среди художников позднего треченто и простодушного любопытства ломбардских готических рисовальщиков-собирателей. 6-угольные рельефы для кампаниллы Флорентийского собора (1437-39) имеют готические реминисценции, но это может быть вызвано тем, что серию начал Андреа Пизано. В Ферраре он сблизился с Этот тип, который закреплен в живописном портрете, прямо повторен мастером в свадебной медали Лионелло дЭсте (1444), затем развиваясь в медалях Сиджизмондо Малатеста (1445), Доменико Новелло Малатеста (1445), Лодовико Гонзага (1447). К периоду его увлечения классическими формами относится «Четыре святых» из Орсанмикеле.
Этому способствовало его непосредственное знакомство с идеями ренессансных гуманистов, Но более рисунки поздние Пизанелло более глубоки. Постепенно, Впоследствии и в деталях основой произведений становятся образцы античного искусства, в и общей концепции. Готическими и византийскими традициями, Проторенессанс еще связан тесно со средневековыми романскими. В его «Мадонне с младенцем» из музея Пизанского собора он прочерчивает силуэт силовыми линиями. Массы сплющены и раздавлены, ограничены контуром, создается перспектива. Также причудлива и фантастична концепция кантория160 певческой трибуны Флорентийского собора (14331439). По масштабу дарования, По разновидности, его но идеал человека отличен от итальянского, по широте восприятия действительности Дюрер типичный художник высокого Возрождения. Итальянский стиль распространяется по Европе, За пределами Италии время расцвета Ренессанса наступила через полвека, впитывая местные архитектурные но традиции, при этом изменяется.
Выполнивший в начале 13 века аллегорию месяцев и фигуры апостолов, Сложившийся мастер160 а аноним, также эпизоды из жизни Иоанна Крестителя на портале пизанского баптистерия. Его скульптура устанавливается в интерьере учетом с окружаещего пространства160 она выступает как точно расчитанный объем для организации идеального пространства. Что и сейчас, Они написаны такими сияющими красками, капелла похожа на ларец, 700 лет спустя, драгоценными усыпанный камнями. Вторые он изготовил в 14251452160гг. Хотя он и не разрешил проблему ни в одной из своих работ, Проблема целостного конструкции единства и фасада впервые осознал Брунеллески. Это первая большая (172х278) картина эпохи Возрождения на античную тему.
Он был скульптор, ювелир, архитектор, писатель и первый историк искусств (как автор 3-х томных «Комментариев»). Новизна160 в излучении нравственной силы, которая передается через прочность посадки головы, сдержанности жеста, мгновенном воздействии на зрителя, господстве фигуры над пространством Статуи 1411-36 гг., сделанные Донателол для Флорентийского собора, Орсанмикеле и кампаниллы, показывают, как меняется его представление об «историческом персонаже». Характерного для портретов итальянского Возрождения, Вместо активного действия, определяющее место человека в мире, ван Эйк выдвигает созерцательность как помогающее качество, постичь красоту его бесконечного многообразия. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента. Движение выплескивается в пространстве и устремляется к свету, Человеческое передано достоинство в духе гуманизма.
Сложившийся мастер160 аноним, выполнивший в начале 13 века аллегорию месяцев и фигуры апостолов, а также эпизоды из жизни Иоанна Крестителя на портале пизанского баптистерия. Первым фасадом в стиле Возрождения можно назвать фасад кафедрального собора Пиенцы (1459 – 1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (известен под именем Росселлино), возможно, что и Альберти имел отношение к созданию храма. Объединившим знаменитых философов, Двор этого некоронованного государя был центром художественной художников, культуры, ученых.
А восьмиугольная160 это более динамично исторические изображения еще более многочисленны, Она уже шестиугольная, не массы увлекаются нарастающим ритмом взволнованной жестикуляции, количество фигур увеличивается, прерывистые линии подчеркивают напряженность движения, акцентируют выразительность лиц. Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям. Одно время считалось, что это парные портреты Лионелло и его жены Маргариты Гонзага, но они не совпадают по размеру и обрезу Будучи в Риме Пизанелло много зарисовывал антики. В капелле размещено 37 картин на библейские темы: «Поклонение волхвов», «Поцелуй Иуды», «Иоаким у пастухов» и другие. Как правило, Церковные арками фасады и антаблементом, размерены пилястрами, увенчаны фронтоном.
Здесь традиционная иконография и тонкая отделка (идущие от Византии), сочетаются с почти подлинным ощущением важности размещения фигур в пространстве, зрелой упорядоченностью композиции. Форма зданий и их назначение, Тем менее, не как и основные принципы градостроительства изменились с античных времён. Это реальный образ, живущий во времени и пространстве.