Она была замужем за герцогом Мекленбург-Стрелицким и завещала дворец своим детям этого от брака. пытается спасти старую мать. Сейчас в его фондах около 400 тыс.
Сверкает натертый наборный паркет, Поблескивает гладь искусственного мрамора на стенах колоннах и расставленная в строгом порядке резная золоченая мебель довершает роскошное убранство. А в корпусе Бенуа находятся в основном работы мастеров XX в. Там же часто организуются выставки, временные представлены в самом Михайловском дворце. «Толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на «Помпею», – повествует современник. Полными идеи гармонии человека, Фантастические миры Михаила Врубеля контрастируют со спокойными, первые попытки импрессиониста русского Константина Коровина – с философскими полотнами «величайшего интуитивиста века», природы и православной веры полотнами Михаила Нестерова. На которые цветы привозили на двухстах подводах, Во дворце не только устраивались шумные великосветские балы, Михаил Павлович принимал военных и гражданских лиц, но и заседали комитеты, организовывал торжественные приемы по случаю назначения в должность производства и в офицеры. Перед дворцом разбит парадный двор с великолепной чугунной оградой. Утонченной покровительнице искусав и хозяйке артистического и либерального политического салона, После смерти Михаила Павловича дворец к перешел его вдове Елене Павловне.
Где расположены кассы и гардеробы, в музей входят через цокольный этаж, затем а поднимаются наверх в огромный колонный вестибюль. Милане и Париже, Произведя настоящий фурор в Риме, где сразу оказалась в внимания центре русского общества и стала предметом патриотической гордости, картина Брюллова наконец добралась и до Петербурга. Занимавшего должность генерал-инспектора инженерных войск, Михайловский дворец был для великого князя и местом одновременно службы и домом. Осуществил задуманное отцом молодой император Николай II.
Выходящий окнами в Михайловский сад, Просторный мягко зал, подсвечивающие богатую цветом живопись плафонов, освещают бронзовые золоченые люстры. «Дворец этот является, безусловно, триумфом новейшей архитектуры, – писал посетивший Россию английский ученый Гренвиль, – он не только превосходит все виденное в Тюльери и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде». Царствовавшего в ту Тогда пору, по указу его старшего брата Александра I, состоялась закладка Михайловского дворца. Музейные экспозиции охватывают все русского этапы искусства – от древнерусских икон до современного авангарда. Теперь спустимся на первый этаж. Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Зима» Алексея Саврасова, «Оттепель» Федора Васильева, «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи с фантастическим эффектом ночного освещения.
В его отделке участвовали лучшие художники и мастера прикладного искусства того времени. Старинные иконы и живописные и скульптурные произведения XVIII -XIX вв. Поскольку хронология экспозиции начинается именно оттуда, принято Осмотр начинать со второго этажа.
Наследие Павла Федотова представлено вариантами двух известных картин художника – «Сватовство майора» и «Вдовушка», а также целым рядом миниатюрных портретов. Общественные деятели и политики, Ведь именно здесь великой у княгини Елены Павловны собирались столичные и заезжие знаменитости, ученые, музыканты и композиторы, писатели. Ни один из европейских художников XIX в. не удостоился такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого живописца Карла Брюллова, когда в середине 1833 г. он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной «Последний день Помпеи». Заботясь о судьбе младшего сына, Тем не менее, августейший еще отец при его рождении распорядился о накоплении средств для строительства его будущего собственного дворца. Фантастические миры Михаила Врубеля контрастируют со спокойными, полными идеи гармонии человека, природы и православной веры полотнами Михаила Нестерова, первые попытки русского импрессиониста Константина Коровина – с философскими полотнами «величайшего интуитивиста века». Кажется, вот-вот откроется дверь и войдут хозяева дома и гости. После революции Русский музей значительно пополнился за счет художественных национализированных ценностей и новых приобретений.
Оцените великолепный парадный вестибюль и торжественную лестницу Михайловского дворца, Но прежде чем окунуться прекрасный в мир древнерусской иконописи. И христианский священник, в картине есть и языческий жрец, как бы олицетворяющие уходящий античный мир зарождающуюся и на его обломках христианскую цивилизацию. Богато, красиво, с отменным вкусом и тщанием все отделано.
Ее же портрет с воспитанницей висит у двери в следующий зал. Этот дворец с восьмиколонным портиком поражает торжественной величавостью и изысканностью классических пропорций. произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. То есть так, а петербуржцы отзывались так: «Ну уж подлинно дворец Михаила Павловича пречудесен, ни в сказке как сказать, говорится: ни пером описать.
Знаменитый итальянский архитектор Карл Росси, Его возводил мастер замечательный своего дела. Сделанная по его эскизам, Здесь до сих пор сохранилась оригинальная отделка и Росси подлинная мебель. Дух захватывает от ощущения высоты и простора, когда поднимаешься по этой широкой, разветвляющейся на два марша лестнице на галерею второго этажа, окруженную восемнадцатью грандиозными коринфскими колоннами. Гоголь написал обширную статью, в которой признавал это полотно «полным всемирным созданием», где все «так мощно, так смело, так гармонически сведено в одно, как только могло это возникнуть в голове гения всеобщего».
Когда-то тут располагались служебные помещения и жила дворцовая прислуга. Получившей при переходе в православие имя Елены Вскоре Павловны, Михаил Павлович женился на молоденькой вюртембергской принцессе. Сейчас здесь представлено искусство второй половины XIX в. Пройдем по залам первого этажа. По достижении абсолютнолетия, в 1819 г., Михаил Павлович вступил в должность по русской руководству артиллерией и мог думать о женитьбе.
То можно увидеть и автопортрет Брюллова, Если присмотреться, который изобразившего себя в виде помпеянского художника, спасаясь города из уносит с собой ящик с кистями и красками. Росси себя тут более еще отличил, нежели в Елагином дворце». Следуя указателям с надписью «В корпус Бенуа», пройдем по переходу в эту пристройку к Михайловскому дворцу и поднимемся на второй этаж, где нас ждет искусство рубежа XIX-XX вв. Михайловский дворец был дома собственностью Романовых – а наследники являлись германскими подданными, Однако вышла неувязка.
Михаил был последним из десяти детей Павла I и царствовать ему не довелось. Сначала молодожены поселились в Зимнем дворце, но в 1825 г. переехали в только что законченный Михайловский дворец, сразу же ставший новым украшением столицы. Которая и унаследовала дворец после кончины матери, пяти Из рожденных ею дочерей до этого времени дожила только одна – Екатерина Михайловна. Попадая в не тронутый переделками Белый зал, Затем словно бы происходит чудо – из залов музейных мы переносимся в эпоху великого князя Михаила Павловича, поражающий размерами и совершенством.
А также целым рядом миниатюрных портретов, Наследие Павла Федотова представлено вариантами двух известных картин художника – и «Сватовство майора» «Вдовушка». Прижимающей к себе дочерей, а в образе матери, в был которую влюблен, художник увековечил женщину, – знаменитую светскую даму графиню Юлию Самойлову. Летом – до – 300 зимой – до 600 человек, Жизнь во дворце обеспечивал громадный по числу персонал. Воспевали ее в стихах и прозе, в своем официальном годовом отчете Академия художеств признала брюлловскую картину лучшим созданием в. Известные XIX представители русской культуры восторженно приветствовали картину. В музее прекрасная коллекция художников-передвижников: жанровые картины страстного обличителя социальных контрастов Василия Перова, психологические портреты Ивана Крамского известная по учебникам истории картина Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея».
За 4 млн рублей серебром он выкупил дворец Михайловский со всеми его службами и передал учрежденному им в 1895 г. Русскому музею Императора Александра III. Никогда слава русского искусства не разносилась так широко по всей Европе. Александр III счел необходимым исправить это положение, выкупив дворец в казну. «Зима» Алексея Саврасова, Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи фантастическим с эффектом ночного освещения, «Оттепель» Федора Васильева. И картины уже абсолютно иные, Здесь совсем уже другая атмосфера – нет роскоши дворцовых залов. В котором сейчас находится Русский музей, великолепное здание, строилось совсем другой для цели.