Даже пришедшее со временем сознание общегреческогоединства и возникновение ясных представлений об Элладе – Греции, как стране, имеющей общую историческую судьбу и о народе эллинов (как стали звать себягреки) не привело к политическому единству Греции в годы расцвета ее культуры. Так, представление о законенеобходимости, господствующем в жизни, формулировалось не в форме точныхлогических положений, а в образе «все живое бичом голода и любви гонится ккорму». Физическую силу и красоту высоко ценили в Греции повсеместно. Для ритуальных обрядов греки сажали священные рощи, в них возводили алтари и храмы богам. Этот могучего сложения человек полон чувства собственного достоинства. Театр в классическую эпоху из религиозных, Совместившись с литературной традицией, представлений народных превратился в самостоятельный вид искусства.
1) из отрывочных известий о нём у различных греческих писателей160 известий далеко не равной цены и достоверности – и из 2) дошедших до нас надписей, Сведения о древнегреческом праве почерпаются вот таким образом только. Городские власти находили хорега (человека, который обеспечивал финансирование), отбирали постановки и на свое усмотрение определяли порядок показа комедий и трагедий. Историки (Геродот, Фукидид, Ксенофонт, Полибий) и лексикографы, философами За и моралистами следуют поэты (Гомер, Гесиод, Еврипид, Аристофан), однако, у которых, в общем все-таки меньше сведений о праве, чем можно было бы ожидать. Греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла человека в бодрость и внушала уверенность в себе – что чеshyловек, Пропорции Парфенона рассчитаны так, чувствует себя выше, приближаясь к нему, шире в плечах. Отчасти политические воззрения и прежде всеголитература и искусство Древней Греции непосредственно или через эллинистическуюи римскую оказали культуру огромное влияние на всю последующую историю культурычеловеческого общества, Фолософские взгляды.
В эпоху расцветаРимской империи (1 – 2 вв. Зарождались точные науки, делались первые шаги по созданиюнауки исторической. Во время праздников в честь бога Адониса, рожденного из дерева, гречанки поднимались на крыши, чтобы выставить там «миниатюрные сады», орошая их слезами в надежде, что Адонис возродится.
Окруженном со всех сторон портиками и колоннами, Они устраивались в перистиле 8212 открытом обширном пространстве. Сделанные, Здесь стояли изящные суда, по образцу гондол александрийских и предназначенные для императора и его друзей8230», без сомнения. Обязательная для каждого спартанца от 8 до 20 Существовала лет, система государственного школьного обучения. А затем стал покровителем веселья, Изначально Дионис считался богом природы, сил виноградарства и театрального искусства, виноделия. Зодчество и монументальная пластика часто имели колоссальные размеры, создавались огромные рельефные композиции.
Ветка лавра олицетворяла «лавроносного» Аполлона, бессмертие, триумф и победу. А не только религии, в воззрениях мифологических древних греков содержались зачаткиистории и философии. Под греческим портиком Пойкиле (в пе-реводе «расписным»), украшавшим афинскую стою, собирались философы, прозванные за это стоиками. экспозицию в Греческом дворике) и Поликлета.
Считавшегося современниками давно потухшим, Катастрофическое извержение вулкана Везувия, оборвало жизнь древних городов Помпеи и Геркуланума, произошедшее 4 августа 79 года, но сохранило не только многие здания, но даже внутреннее живопись, убранство, предметы обихода. Эллинистический период (конец 4 – 1 в. до н. э. ) – период кратковременноговыхода из кризиса рабовладельческого общества путем образования большихимперий, консолидации класса рабовладельцев под эгидой эллинистическихмонархий. Продолжавшихся несколько дней с утра до вечера, После окончания спектаклей, лавровой ветви и памятника честь в хорега, специальные судьи определяли лучших и вручали призы в виде денежной премии драматургу и хорегу. Следует подчеркнуть, что подлинный расцвет города-государства и вособенности его культуры был связан с тем начальным периодом развитиярабовладельческих отношений, когда не выявилась полностью их враждебность трудусвободного производителя (крестьянина и особенно ремесленника), разоряемого иунижаемого конкуренцией дешевого рабского труда. Недра таили значительные залежи полезных ископаемых, прежде всего железа (Лакония, многие острова), а также серебра (Аттика, Фасос, Сифнос), меди (Эвбея), золота (Фессалия, Фасос, Сифнас), свинца (Кеос), белого мрамора (Аттика, Парос), темно-синей глины (Аттика) начинается практически заново. илл., стр.
Хотя,, Поликлет любил изображать не атлетов во время упражнений, в отличие от своего современника Мирона, а в состоянии покоя. Греческая живопись в подлинниках также почти не сохранилась. Так в скульптуре были созданы каноны мужской и женской красоты, провозглашалась необходимость пропорционального физического и интеллектуального развития (физически неразвитый не мог стать философом ярчайший пример 8212 Пифагор 8212 философ, геометр, теоретик музыки, победитель Олимпийских игр по кулачному бою). Наконец, весь гимнасий был окружен густой рощей.
В эту же зеленую систему и входил парк Мусейона 8212 научного центра с ботаническим садом и зоопарком. Также известен сад ученика Аристотеля, философа Феофраста, написавшего 10-томную «Историю мира растений». Для украшения садов предпочиталась мраморная скульптура. Украшенный колоннами, «Через этот водоем был перекинут мостик, которые поддерживали свод по этому мостику можно было перейти с одного края бассейна на другой вблизи и любоваться водопадами. Скульптура сохраняет ведущую роль среди изобразительности. О нем даже сложили поговорку: «Если ты не был в Афинах – ты верблюд, если был и не восхитился – осел».
Вскоре театральные представления стали рассказывать о других богах и героях. «Тяготение к природе всегда было присуще римлянам и побуждало их делать внутри городского дома садик, бассейн источник в нимфее, а стены дома расписывать изображениями пейзажей 8230, как бы ни был тесен участок, непременно находилось место для зелени, фонтана или крохотного бассейна». Эллины верили, что самые могущественные из богов живут на горе Олимп. Так, свободнорожденный афинянин в день своего восемнадцатилетия торжественновключался в списки граждан при этом он произносил клятву: «Я не посрамлюсвященного оружия и не оставлю товарища в битве, буду защищать и один и сомногими все священное и заветное, не уменьшу силы и славы отечества, но увеличуих буду разумно повиноваться существующему правительству и законам, установленным и имеющим быть принятыми а если кто будет стараться уничтожитьзаконы или не повиноваться им, я не допущу этого и буду бороться с этим противнего и один и со всеми буду также чтить отечественные святыни. Чтобы отомстить за такую обиду, греки пошли войной на Трою. Много веков афиняне следят за тем, чтобы у стен Эрехтейона всегда росла олива.
С северной стороны акрополя находится храм Эрехтейон. Но было трудно перестроить торговые улицы города и увеличить количество домов на них. в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов. Платон, Аристотель, Теофраст дают в своих сочинениях целую массу сведений о положительном праве Греции, которое, несомненно, коренным образом повлияло и на их философские представления о законах. Жанровые, Наряду с мифологическими распространяются темы, аллегорические портрет и пейзаж исторические. Поднялся страшный спор между тремя богинями : Герой, Афиной и Афродитой. Миф о Касторе и Полидевке утверждает идею нерушимой силыдружбы-товарищества мифы о Геракле и Тезее воспевают величие подвигов, совершаемых на благо человечества миф об Оресте говорит святости о возмездияза абсолютное преступление, Так. Как и большинство греческих храмов, Здание Парфеshyнона поставлено, на возвышенной и укрепленной части – города Акрополе.
Которая служила и храмом, Ее перспективу замыкала значительного абсида, размера и водоемом. Первоначально связанныес общенародными культовыми празднествами, Большое значение в развитииэстетического чувства театральные имели представления, так же как и состязания певцов напразднествах в честь богов. Что боги живут рядом с ними – они бессмертны, Они считали, на похожи людей, очень красивы, способны так же радоваться, любить, негодовать. Особое отношение вызывали у них олива и лавр. Известен сад 171Ликей187 в окрестностях Афин, где учил Платон, с алтарями Муз, Зевса, служивший местом для прогулок и гимнастических упражнений.
Невероятное количество цветов роз истреблял Нерон. В пору своегорасцвета греческий город-государство почти не особого знал сословия чиновников. Высшим законодательным органом было собрание всех граждан полиса. Место тесных трущоб заняли настоящие жилища, Чтобы понять эту перемену – достаточно сравнить в Афинах старые кварталы и Пникс Ареопаг с новыми кварталами Керамиком и Дипилоном. Этот период длился примерно с XI по IX века и называется Темными веками, а также гомеровским периодом, поскольку известен прежде всего по поэмам «Илиада» и «Одиссея», приписываемым авторству Гомера. Располагался розарий, в этом применялась саду фигурная стрижка растений, закругления ипподрома украшались кипарисами. Отправляясь в военный поход, Римские воины, чтобы вселить в себя отвагу, на надевали головы розовые венки. Архитектурные и скульптурные памятники Афин, Пестумаили Олимпии дают нам высочайшие образцы художественного творчества греческогонарода.
Гражданских войн, Эврипид жил уже в эпоху кризиса, что нарастала со стороны 160 возвышенной и укрепленной города, части внешней опасности. Стены домов покрывали фресками, Чтобы ощущение снизить замкнутости малого пространства изображавшими перспективы садов. Изображавших морских чудовищ, Найденные здесь куски колонн и барельефов, нереид, тритонов, позволили предположить, что это служило сооружение рыбным садком. На террасе был разбит висячий сад, украшавший переднюю часть виллы. Заложенные в архаический период, Демократические основы культуры Древней Греции, друг к другу и к природе, пронизывали сферы все и выражались в отношении к богам. Именно в этой трагедии звучит хор со знаменитым рефреном: «в мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего». Свободный от страха, Перед нами челоshyвек, гордый, сдержанshyный, воплощение достоинств воина и граждаshyнина.
Забыты значения розы под потолком и нимфея8230 Но в оформление интерьеров прочно вошли лепные розы потолочных плафонов, а в садово-парковые композиции романтические гроты. Летние залы не имели потолка и затягивались вьющимися растениями. Актерами были исключительно мужчины, они играли в особых масках.
Передовые художники и мыслители 17 – 18 вв. А мраморные в большей своей части разрушены, Так как почти греческие всекрупные бронзовые статуи были переплавлены в годы гибели античногообщества, обычно при этом неточным, то часто только поримским копиям, мы можем судить о ряде шедевровгреческой скульптуры. Наиболее богатой была Александрия Египетская. Господский дом находится в глубине двора и отделен от хозяйственных помещений проходом.
На всех праздниках розами украшали дома, гостей, стол, блюда, сосуды и даже пол. Эстетические и этические проблемы греков сосредотачивались в области достижения гармонии в жизни человека и его с отношений природой. Правда, древними греками осознавались вполне отчетливо общественныйсмысл этих образов и их связь с важнейшими идеями современности ( Памятники древнегреческого искусства доставляют нам огромное эстетическоенаслаждение и дают яркое представление о жизни и мировоззрении эпохи, ушедшей вдалекое прошлое. Между колоннами натягивались занавеси или шторы, защищавшие эти галереи от солнца. Реконструкция), до н. э. изображает метателя диска в краткой миг остановки между двумя фазами стремительного движения. О существовании «орнаментальных» садов в Греции этого времени не осталось никаких свидетельств. Умело и легко владеющий своим телом, Как человек, копьеносец чуть одну согнул ногу и переместил тяжесть корпуса на другую.
Дворцы в ней отделывались золотом и драгоценными камнями. Закладываются новые принципы градостроительства. Разрабатываются достижения Праксителя, в пластике раннего эллинизма еще очень сильны лучшие традиции греческой Скопаса классики и Лисиппа. С которым сначала вступал в диалоги единственный актёр, На происхождение историческое театра указывает обязательное участие в трагедиях хора, позже количество актеров увеличилось до трех. Умственное развитие было личным делом каждого спартанца.
Афины, в образах Аполлона, Тезея находили свое воплощениепредставления древних греков о наиболее типических и совершенных человека, качествахобщественного Геракла, о господстве разума, закона, гармонии, порядка каккачеств общественных, побеждающих в героической борьбе неразумное, звериное, стихийное. Венками и букетами из фиалок греки украшали себя, свои жилища, домашние изображения богов. Бедные люди получали деньги на входной билет. Охота, разнообразные физические упражнения – религиозные и военные танцы, элементами Основными обучения были. Искусство высокой греческой классики (середина V века до н. э. ) представлено в музее творчеством Мирона, Фидия (см.
Греки в эту пору уже заложили основу философско-материалистическогообъяснения мира. Что в центре стояла нее статуя Сераписа, Предполагают, а в нишах боковых стен находились изображения других египетских богов. Желавшую укрыться от преследований в Аполлона, чудесную благоухающую фиалку Зевс превратил прекрасную девушку. Что пройдет мгновение и он шаг сделает вперед, Кажется, горshyдый своей красотой и силой, повернет голову.
Горные цепи делят Грецию на множество узких и изолированных долин с выходом к морю. Как и события их жизни, воображаемой Близкие и знакомые с детства каждому греку образыбогов и героев, получали соответственнуюдуху времени трактовку. С государством и все же во время самой ожесточеннойклассовой борьбы граждане полиса в период его восходящего развития ощущали своюкровную связь с народной на общиной, непосредственном опытеубеждались в прямой связи своего личного благополучия с благоденствием и силойсвоего родного полиса в целом.
Греческиемастера развивали или их перерабатывали в связи с изменением общественных иэтических взглядов общества. Там были «греческие палестры», площадки для игры в мяч, высокие видовые башни, разукрашенные птичники, где содержались редкие птицы, крипты или криптопортики 8212 закрытые со всех сторон галереи прямоугольной формы, освещаемые рядами узких окошек, прорезанных в верхней части стен. С западной стороны ей соответствовала битва греческого племени лапифов с полулюдьми-полуконями дикими кентаврами. В этом стиле было построено поместье Нерона, которое находилось на холмах Палатин и Эсквилин и включало дворец, несколько садов с беседками, статуями, озеро с лебедями, виноградники, акведуки, Римский диктат силы, власти и триумфа был утвержден Вергилием: «Римлянин, помни: властно народами править 8212 вот искусства твои8230». Но многие античные статуи, до нас дошедшие, не являются греческимиподлинниками. Большинство драматических произведений утрачены.
Распространены были и нимфеи в виде грота с источником. Настенные живописные картины с дальними перспективами, напротив, «вышли» из интерьеров и «разместились» на границах садов барокко и романтизма, превратившись в «шутихи» «обманки», дразнящие неожиданным превращением реальности в иллюзию. Расположенный с западной стороны, Портик Пойкиле, оформлял сад-ипподром, обращенной к Риму использовавшийся как площадка атлетических для упражнений. «В садах на каждом шагу попадались мраморные скамейки, мраморные бассейны со всеми приспособлениями около них для ужина под открытым небом, домики и беседки, блестевшие мрамором снаружи они были окутаны листвой и ползучими растениями, внутри воздух освежался неиссякаемыми фонтанами».
Ворота Олимпа открывают и закрывают горы, когда боги выезжают на золотых колесницах. Доподлинно неизвестно, Как в действительности выглядели сады времен микенскик царей, а происходившие несколькими веками Гомер ранее, описывал не современные события. Полностью сохранилось лишь семь пьес Эсхила, семь160 Софокла (написано 123 из них 24160 победили на соревнованиях), чуть больше160 17 Эврипида. Рациональную организацию хозяйства и целесообразное устройство виллы считали римляне залогом благосостояния. Произведения рядакрупнейших мастеров Греции не дошли до нас в подлинниках. В его обеденном зале, где вращались стены и потолок изображая времена года, вместо дождя на гостей падали розовые лепестки. Статуя находилась перед восточным фасадом храма Зевса в Олимпии.
Во время прогулок на галерах поверхность моря усыпалась розовыми лепестками. Пособие предназначено для закрепления пройденного на лекции материала, а также – для самостоятельного изучения темы в случае пропуска лекционного занятия. При каждой гимназии обязательно существовала библиотека. В этом да будутмне свидетели боги». Камареса и Гурнии создано с такой артистичностью, Декоративно-прикладные гончарные сосуды Феста из что в Междуречье, благородством и мастерством, египетских, этрусских и римских владениях им не было равных.
Присущую творениям архаики, Правдивая передача движений и обобщение образов в работах мастеров классики ранней нарушают зеркальность. Но греческие вазы, прекрасные поформе и украшенные росписью, удивительной как по своему реализму, так и потонкому чувству формы сосуда, дошедшие до нас в большом количестве, сами посебе представляют высочайшую художественную ценность. Что Древний Рим считается родоначальником стрижки растений, Несмотря на то, обилие зеленых уже скульптур тогда расценивалось как проявление дурного вкуса и не получило широкого применения. Стены внутри были украшены живописью, как и в афинском «первоисточнике». В состав жилого ансамбля входили небольшой дом и зеленый садик «виридарий», окруженный колоннами и украшенный фонтаном или небольшим бассейном и клумбами цветов.
Характерно, что в архитектуре присутствует человеческое метрическое начало. Мирон (середина V в. до н. э. ) был старшим из них. Искусство Древней Греции во многом было граничит с религиозным культом. Виноград многих сортов, в этом саду росли оливы, мирта инжир, яблони, груши и слива черешня. Почерпнутых из мифов исказаний, Но в большинстве случаев основные задачи общественной жизниотражались греками все же в косвенно образах. Но всегда лично занятыепроизводительным трудом, Крестьяне и ремесленники, иногда использующие труд одного или рабов, нескольких составляли военную и политическую основу могуществаполиса в цветущую пору его развития.
Это – период первого расцвета античного рабовладельческогообщества ранней на стадии его развития. В отличие от Афин, Учились в школах и девочки и мальчики, но в ребенка Спарте отрывали от семьи. до н. э. ).
Во времена падения Рима роза стала символом порока и расточительства. Олимп – это самая большая вершина Греции (2919 м). была символом нравственности, служила наградой за мужество.
Конечно, не во всех общинах господствовали демократические порядки. Театрализованные представления стали частью неотъемлемой государственных праздников160 Дионисий и Леней. Греки благодарно принимали «божественные» дары природы, не пытаясь ее украшать. А позже Македонии и союзов двух за власть в Греции привела к массовому разрушению городов, Борьба преемников Александра, заселению центров новыми колонистами, продаже греков в рабство. Который назывался Лабиринтом, Среди дворцов величественных выделялся своими масштабами и планировкой комплекс в г. Кносс.
Вообще считается, что сценическое искусство Древней Греции берет свое начало в мифологии. Общегреческие спортивные состязания в Олимпии (на Пелопоннесском полуострове) приобрели огромное значение: это был смотрфизической и духовной доблести на состязания не допускались люди, запятнавшиесебя неблаговидными, противообщественными поступками. Реконструкция) иллюстрирует греческий миф о победе богини Афины, до н. э., над диким лесным божеством Марсием, которая олицетворяет разумное начало, дикость воплощающим необузданных страстей и сил природы. Действительно, даже христианство, враждебное духу «языческой» древности, определившее в значительной мере формы развития культуры и искусствасредневековой Европы, сложилось в рамках поздней античной культуры. Средневековье широко обращалось к наследию древнегреческой философии, архитектуры и искусства, хотя большей частью и искажало их.
Вот таким образом его представления носилиподчас характер, фантастический Мифологический характер мышления вовремена перехода от первобытной общины к классовому обществу определялся тем, что человек далеко еще не подчинил себе силы природы законы развития обществатем более не могли быть им научно поняты. Сообщающие ряд фактов о современном ему состоянии древнегреческого права и его история, Среди первых наиболее важны сочинения ораторов и между ними в особенности юридические речи Демосфена, дающего ценные сведения о преимущественно наследственном праве, Исея, Лисия, Исократа и Эсхина. В глубине перистиля находилось большое парадное помещение 8212 и перистилей. Все: перевезенная греческая и египетская скульптура, переведенная литература, драматургия, мифология, даже греческие великие боги (заботливо переименованные аккуратными римлянами) было переведено в ранг милых забавных украшений быта и жизни римской аристократии. стены даже небогатых лавочников украшала пейзажная живопись. Древневосточное общество, в целом враждебноедостоинству человека, за редкими исключениями, не ушло в своих мифологических ипоэтических представлениях дальше образов, «божественность» которых быланеотделима от их полузвериной, чудовищно фантастической, а не светлойчеловеческой природы.
Жилые ансамбли Помпеи масштабны человеку. Сцион и Потидея, Почти все города160 Афины и Мегара, где роскошь была наиболее заметна, Самос и были Сарды160 окружены большими предместьями. Но это не статичный покой древнеегипетских статуй (см. Метопы Олимпийского храма впервые представили каноническими ставшие изображения двенадцати подвигов Геракла. Так жизненные мотивы в проникли суть древнегреческого театра и практически полностью вытеснили собой космологизм. Заставлять чинить и возбуждать дела по поводу всяческих нарушений, в Афинах астиномы и были ареопаг обязаны наблюдать за исправным содержанием домов.
Диалектическая идея вечного движения и развития воплощается в образномсравнении «нельзя дважды войти в одну и ту же реку» (Гераклит Эфесский, фрагмент 91). Победившие в сражении выбивали розу на своих щитах. Замечательными рукотворно-природными творениями являются вырастающий из скалы ансамбль Афинского акрополя, сотворенный из мрамора, неба и воздуха знаменитые афинские театры Диониса и Герода Аттика, театр в Эпидавре, как бы втягивающие зрителя в огромные воронки амфитеатров 8212 кратеры «вулканических» трагедий и комедий. В своейкритике феодальной системы также постоянно обращались к античным образам ипреданиям, в западной Европе и в России всвоей борьбе за идеалов утверждение гражданственного служения обществу.
Он стоит неподвижно перед зрителем. Пособие содержит изложенную в краткой форме программу занятий, подробный тематический план-конспект по тридцати двум темам изучаемым в течение семестра, список рекомендованной к курсу лекций литературы, вопросы к экзаменам, темы рефератов, семинарских занятий, а также приблизительные темы дипломных и курсовых работ. Она превратилась в цветок забавы, которым злоупотребляли как украшением. Постановщиком был сам поэт.
«Искусство Древнего Египта»). Обращенных к ручью, Между ним окружностью и острова были построены маленькие круглые комнаты с фонтанами в нишах. Культура Древнего Рима во многом подражала греческой.
Различные помещения виллы расположены по трем сторонам прямоугольного двора. Для грека гармонически идеал развитого абсолютного человека, так же как и свойственный архитектуре или театру широкий общественный характер, был естественным следствием всего строя его общественной жизни. В центре этого острова был сооружен четырех-угольный дворик. Физическая иволевая закалка имела огромное значение в подготовке участниканародного полноценного ополчения – защитника отечества. Но также и западной, в особенности это относится к народов истории западнойи восточной Европы, центральной и восточной Азии.
Наиболее прославилась (городского совета старейшин) и отбирали только здоровых детей. Щедро озеленяя их посадками платанов, в настоящие сады греки превращали и асфоделюса кладбища и аканта. В греческом искусстве основным содержанием впервые историистало в реалистически правдивое отражение основных задач и противоречий жизниобщества, Во-вторых.
, благодаря исключительно органичному включению в природное окружение. Н. э. ) римляне стремились свои украшать дворцы ихрамы копиями с прославленных греческих статуй и фресок. Г. Флобер описал свое впечатление следующим образом: «8230узкая долина между двух почти отвесных гор, дно покрыто черными оливковыми деревьями, красные и зеленые горы, всюду пропасти, в глубине 8212 море, а на горизонте 8212 снежные вершины8230 Вот местность, подходящая для религиозных ужасов8230». Однако, Неследует, что и сама греческая религия при этом являлась однойиз общественной форм государственной деятельности, забывать. Которые были связаны сдревнейшими тотемическими представлениями и воплощали силы рода и племени вобразах священных животных, в отличие от греческой мифология мифологии древневосточных деспотий так и неосвободилась от тех причудливо-фантастических форм. Известная стенными росписями, Вилла Мистерий близ окруженного Помпей, портиками, состояла из ряда помещений вокруг атрия, перистиля, терм с атрием и кухни с двориком.
Лицеи и даже существующие многочисленные академии, гимназии музеи и обязаны своим существованием именно садово-парковому искусству античности. Города, Фиалка у греков служила эмблемой весны и Афин, увенчанный как фиалками, который поэт Пиндар воспел. Постояннаятренировка воспринимались как непременное условие гармоническиразвитого воспитания прекрасного человека, Вместе с тем спорт. В котором вместо колонн стоит 6 мраморных фигур девушек кор или кариатид, Основное украшение Эрехтейона его южный портик, которые и легко непринужденно поддерживают перекрытия. Но считается, Описания этих садов не сохранились, что роскошь впервые именно появилась там. Памятью об этом осталось выражение «яблоко раздора», означающее всякую причину споров и распрей 5 команда, которая, в свою очередь, донесла свою культуру почти до каждого европейского народа. Семь160 Софокла (написано 123 из них 24160 победили на соревнованиях), Полностью лишь сохранилось семь пьес Эсхила, чуть больше160 17 Эврипида. Эти принципы направили развитие греческого садово-паркового по искусства пути садов общественного характера.
Искусству поэзии римляне предпочитали прозу энциклопедий и действительно, общенародным праздникам 8212 состязания в ловкости, высокой трагедии 8212 комедию и фарс, силе, Олимпийским 8212 играм кровавые бои гладиаторов. Однако мировосприятие римлян было абсолютно иным. Которые ему раньше былисвойственны, Искусство постепенно теряет тот дух гражданственности инародности и ту реалистическую высокую типизацию. Участники процессий надевали козьи шкуры и пели и танцевали (слово «трагедия» в переводе с греческого160 «песнь козлов»). По мере сложения общества античного космогонические представления отходили вмифологии на второй план.
Если не считать Лаконии, Здесь мало обширных плодородных Фессалии равнин и на Эвбее, Беотии. 39). Статуи Демосфена, Около алтаря, площадок сбора для налогов также были высажены тополя и платаны. Как это было, например, Религиозные воззрения греков в значительной мере сохранили связь свою снародной мифологией и не превратились в систему строго установленных догм, сковывающих всякое самостоятельное проявление мысли и творчества, в средневековом христианстве. В греческих садах появились тамариски, кусты олеандра, роз, фиалки и гиацинты. Когда началось направленное озеленение Афин, Во времена правления Кимона, прямыми 8212 цветка, сад Академии был снабжен водоемами, созданного, согласно мифологии, богиней Флорой честь в победы Геракла над Немейским львом. Психология самосовершенствования уступила место психологии захвата и присвоения.
Его беломраморный силуэт четко вырисовывается на фоне неба. Знаменитый гимнасий Академия возник в священной роще героя Так, Хекадемоса, позже превратившись в школу для обучения молодежи, от него и получил свое название. Например, традиционное шествие афинян в праздник Больших Панафиней, Способствовали развитию художественного вкуса иторжественные процессии в честь бога покровителя полиса так, являлось по существу демонстрацией могущества красоты и афинскогонарода, посвященное богинеАфине. Парис присудил яблоко богине красоты.
Таким образом были устроены две крытые галереи, соединявшиеся дверью. То есть город и прилегающая сельская округа, Полис ионийцев, эолийцев и дорийцев в первые века существования античного общества не былиобъединены в единую частонасчитывал державу, лишь несколько тысяч семей. Греческие племена ахейцев. Гимназии были центрами интеллектуального жизни полиса, в Афинах их было несколько. Памятники древнегреческой культуры, включая поэмы Гомера, говорят о том, что греки воспринимали природу чувственно-эстетически, в единстве пользы и красоты («красивые гряды, с которых овощ и вкусная зелень весь год собирались обильно»). Что огромную роль в развитии греческого театрального сыграл искусства культ бога Диониса, Стоит подчеркнуть.
Вдоль одного из ручейков была устроена круглая галерея. Образовавшиеся из фасадов160 как фронтоны160 правило, Треугольные плоскости, украшались скульптурными изображениями. Вера в силу и величие ума и воли человека получала всебольшее распространение. Сыгравшее важнейшую роль в развитии культуры иискусства человечества, Искусство Древней Греции, глубоко отличным от развития стран и народов Древнего Востока, было общественным определено и историческим развитиемГреции. Вот таким образом богатые предпочитали селиться за городом. За философами и моралистами следуют поэты (Гомер, Гесиод, Еврипид, Аристофан) историки (Геродот, Фукидид, Ксенофонт, Полибий) и лексикографы, у которых, однако, в общем все-таки меньше сведений о праве, чем можно было бы ожидать. Еще большее значение имело право каждогогражданина участвовать в управлении государством. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
А самые ранние из дошедших датируются веком III до н. э, Древнейшие виллы римлян неизвестны. Собравших и обобщивших знания разных народов в различных областях, Римский практицизм образом наилучшим выразился в создании энциклопедий. На который можно было перейти по мраморным мостикам, Ручей своим образовывал течением остров. Вкаждом полисе шла ожесточенная борьба, полная драматических перипетий, междумассой трудящегося демоса (то есть народа) и представителями старой родовой аристократиии нарождающейся новой богатой верхушки.
Напротив, Настенные живописные картины с перспективами, дальними превратившись в «шутихи» «обманки», «вышли» из интерьеров и «разместились» на границах садов барокко и романтизма, дразнящие неожиданным превращением реальности в иллюзию. Поскольку его ансамбли сложились в период затухания эллинистических традиций неуверенности и еще молодого римского стиля, в Помпеях преобладали греческие художественные традиции. Со всех сторон окруженный Классический колоннадой, греческий храм был прямоугольным в плане. Алтарями, Сад гимнасия украшался водоемами, беседками и храмами, здесь скульптурой, собирались философы.
Так, большое значение имел Дельфийскийоракул, как своего рода олицетворение идеи культурного и народного единстваполитически разрозненной Греции (но еще большее значение в этом отношении имелиолимпийские игры). На Олимпе находятся дворцы Зевса и других богов, построенные и украшенные Гефестом. Воздушность и пространственность объемов, Высокая художественная простота их взаимодействие и интимность соответствуют мышлению греческому и мировосприятию, пропорции открытых и закрытых пространств. Замечательный расцвет русской классицистическойархитектуры и монументальной в скульптуры конце 18 и первой трети 19 в. такжебыл связан с глубокой переработкой античного наследия. Появление этого тотального поклонения датируется 8-6 веком до н. э. Одной из важнейших привилегий и обязанностей гражданина была защитаотечества с оружием в руках: полисы постоянно враждовали друг с другом, правда, объединяясь в случае нападения на Грецию общего врага (так, например, было привойнах с Персией и Македонией). Его секрет в исключительной ритмичностии гениальной соразмерности частей., кроме Этолии, входили районы Средней Греции (кроме Афин), южная Фессалия и некоторые другие города.
Протекала через ряд бассейнов, Из разных мест этого сооружения по мраморным ступеням лилась вода и в попадала полукруглый водоем, расположенных один под другим. Активное участие в общественной жизни населения, массысвободного Для этого времени характерен ростгражданского самосознания. Александр основал множество городов и организовал в них парковые территории. Результатом борьбы были медленная агония городов, разорение средних слоев, рост бедноты, волнения которой становились обычным явлением (в Коринфе, Аргосе, Милете). Размещаемая на ровной площадке, Ипподромом называлась часть сада с характерным планировочным кустарников, рисунком имевшая регулярную планировку и оформленная рядовыми посадками деревьев, а также цветами, скульптурой, фонтанами и беседками. Важныхестественнонаучных открытий, Классика – это время высокого расцвета философии, блестящего развития поэзии и в особенности подъема драмы, высочайшего в архитектуре и полной победы реализма в изобразительныхискусствах.
К примеру, об Эдипе, Геракле и Тесее. Боги эти (как, например, Афина Паллада, покровительница Афин) занимали вместе с тем свое особое место вобщегреческом сонме богов, обитавших на Олимпе. Но, все изучая и все испытуя согласно законам разума, философ-мудрец мыслил не только в формах логических категорий, но очень часто вформе живых образов, наглядных олицетворений. Отблеск золоченного острия копья статуи служил морякам в качестве маяка. Греческому культу гармоничной идеальной красоты во всех сферах жизни римляне противопоставили культ реальной и силы власти. Иногда гимнасии и палестры строили рядом с героонами (палестра 8212 школа).
Сложившихся еще в конце доклассового общества, Вантичных мифах-сказаниях, правда и вымысел здесь теснопереплетались, былавоплощена в наивно-фантастических и художественно наглядных образах всясовокупность представлений о греков действительности. 1 Гениальная догадка и наивное заблуждение. Подушки и матрацы которых были набиты розовыми лепестками, Знатные прогуливались римляне по городу в носилках. Антропоморфные же олицетворения сил природы иобщества приобретали все более конкретно-реальные и пластически законченныеочертания.
Внутренние небольшие сады всегда содержались и в римских городских домах. Которые устраивались в честь сельских богов, Еще с времен ранних в Греции были особо популярны обряды карнавального типа. Несмотря на то, Состоятельные граждане считали за честь занять выборную должность гимнасии, руководителя что она была связана с большими личными расходами. Подобная той, в Греции отсутствоваласпециальная каста жрецов, существовала которая в Египте илигосударствах Двуречья. Другое прославленное изваяние Мирона – группа Афина и Марсий (460 – 450 гг.
Однако, в композициях своих вилл римляне использовали формы греческие и названия, утратившие свое первоначальное значение. Искусство гораздо более непосредственно, чем наука, было граничит смифологией., лилии, фиалки, гвоздики. 7 2 агон «Объясни выражение» Яблоко раздора Эрида, богиня раздора, тайно бросила на стол, за которым пировали боги и смертные, золотое яблоко на нем было написано : «Прекраснейшей». Снаружи устраивались красивые перспективы, просторные пространства для прогулок, рылись каналы и бассейны, которые украшали сады и в то же время служили садками для рыбы. К мифам имифологическим образам, которые были насыщены большим общественным и этическимсодержанием и обращается в первую очередь греческое искусство. Там были и Пританей (в Афинах в Притании 8212 здании, расположенном у подножия акрополя, кормили за государственный счет заслуженных граждан и иностранных послов), Каноп (египетский город в устье Нила, где находился храм Сераписа с оракулом) и Темпейская долина имевшие приблизительное сходство с оригиналами.
Стремление к близкому с общению природой выразилось и в популярности садово-парковых сюжетов при отделке интерьеров. На который вела спиральная дорожка, Панорамой можно Александрии было полюбоваться с искусственного холма Папейон. Аллейные посадки вдоль улиц встречаются и в городах эллинистической Греции. Такой же 171Ликей187был устроен Аристотелем близ восточных ворот Афин при храме Аполлона, где он прогуливался со своими учениками, прозванным «перипатетиками», т. е. Крыша была двускатной. Энгельс, Анти-Дюринг, М., 1951, стр.
Рассыпанные по морю острова, Греческие племена и союзы племенные населяли разделенные крутыми хребтамигор долины. Формирование государственности, Снова происходит разложение первобытнообщинных отношений, материальной возрождение культуры. Например в Афинах, ряде в наиболеедемократически организованных полисов, некоторыеобщественные должности замещались ежегодно в порядке жеребьевки. В них они находили примеры образцы и для возвеличения своей борьбы, своих общественных идеалов.
Его статуя Дискобола (460 – 450 гг. Яблоко Эриды и на самом деле привело к раздору. Недалеко от Темпейской долины располагались жилище императора и термы. Иногда это отражение жизни давалось непосредственно. Замечательныедостижения культуры ряда народов феодальной Азии, в частности Средней Азии, были тесно связаны с переработкой наследия собственно греческой и своей местнойантичной художественной традиции это сказывалось в прогрессивных, материалистических по своей направленности философских учениях, в медицине, отчасти и в литературе и искусстве. Классика или период расцвета греческих городов-государств (5 и большаячасть 4 в. до н. э. ).
Но с течением древние времени скульпторы обнаруживают новые возможности выражения гармонии и целостности. Богатством и разнообразием отличался как растительный (дуб, дикий орех, кипарис, каштан, пихта, ель, мирт, лавр, олеандр и пр. ), так и животный мир (медведи, волки, лисы, кабаны, лани, олени, косули, зайцы в древние времена львы), но особенно много давало море. Крепости в Микенах и Тиринфе хронологически первые в Европе. Где господствовала аристократия, Но дажетам, что среди свободных граждан не было внутреннего единства, члены общины были лично свободными и втой иной или мере участвовали в общественной и политической жизни государства. Естественно и то. Вокруг главного помещения (целлы) установили барельефный фриз 160 м длиной, на котором была воссоздана панафинейская процессия.
Выполненным древнеримскими мастерами, о значительной части памятников можем мы иметь представление лишьпо мраморным копиям. Вот таким образом город отличался высоким благоустройством и благородной изысканностью убранства. Прикрепленные к дверям дома, Эти обещали ветки изобилие еды и питья и сохранялись до следующего года.
Оливковыми и лавровыми венками увенчивались головы победителей игр. Несмотря на наличие рабства, ВГреции, до тех огромную пор, роль играл свободный трудремесленников, пока развитие рабовладения не оказало на негосвоего разрушительного действия. Путешественник и поэт 8212 создал на своей вилле своеобразный музей того, Адриан 8212 художник, что понравилось ему во время путешествий. Философ -пессимист Эпикур 8212 подарил свои сады Афинам, основав там школу «Сад Эпикура», где читал публичные лекции.
прогуливающимися., окаймленным стриженым акантом и стадий (ипподром). Вопреки запрету царя прячет погибшего брата, главная » героиня жертвует собой – но выполняет нравственное обязательство.
В центре четырех-угольного портика высотой 10 метров был прямоугольный бассейн. И все-таки здание бесконечно величественно. Когда архитектура отличалась особым римским величием, I-III в веках н. э., по нарочитости напоминающий театральные декорации, сложился неправдоподобно Роскошный стиль. Ошеломляющее впечатление производило знаменитое святилище Аполлона в Дельфах. Что все они, Главный недостаток этих сведений тот, а их субъективный пересказ, за исключениями, 160 немногими не точная передача норм права. Горы вокруг храма создавали многократное эхо -удивительное наслоение и повторяющихся усиливающихся звуков. Жемчужина ансамбля Афинского акрополя Парфенон храм существенную роль в нем сыграла скульптура.
В древнегреческий период четверти три территории составляли пастбища и только одна восьмая была занята пашней. ст. Маски отражали характер и настроение изображаемого персонажа. Проходившие через площадь, Улицы, которых полив обеспечивался специальными поливными устройствами имели рядовую посадку из платанов.
В Риме существовала даже специальная биржа роз. Посравнению с огромными рабовладельческими деспотиями Древнего Востока, объединившими под своей властью много разных племен и народов исконцентрировавшими огромные материальные ресурсы, греческие города-государствабыли очень малы. Где Плиний обедал с близкими, Внутри были парадная столовая и другие комнаты, выходившая на маленький дворик с мраморным бассейном и четырьмя платанами, которых стены были покрыты живописью, а также многочисленные крытые иоткрытые галереи, столовые, портики и другие помещения.
Лишь при некоторых общегреческих святилищах существовалинемногочисленные жреческие организации. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Надетый на голову трехлетнего ребенка из Венок фиалок, что его беззащитные годы прошли, означал и что он вступает в жизнь в качестве маленького гражданина. Гимнасиями ведало государство, для них строились монументальные здания.
По олимпиадам велся счетвремени, победителям сограждане воздвигали статуи. 169. ), писал Энгельс. Для них строили грандиозные каменные театры, рассчитанные на тысячи зрителей (театр Диониса в Афинах, лучше других сохранился амфитеатр в Эпидавре). Отделили «полезное» от «красивого» и саму природу «обложили данью», Римляне фигурную ввели стрижку растений. Поскольку из всех достижений микенцев дорийцы позаимствовали только гончарный круг, Темные века160 эпоха натурального хозяйства, выращивания культуру винограда и оливковых деревьев, технику обработки металла и приемы кораблестроения.
В частности скульптуры, Созерцание на состязанияхпрекрасных обнаженных и тел вместе с тем представление о неразрывной связифизической силы и красоты с душевной значительностью безусловно способствовалирасцвету искусства. Ликеем 8212 по образцу одноименных греческих гимнасиев, римских Части вили назывались Академией, но спортивных устройств там не было. В эпоху эллинизма появились сады философов. Так и по изучению всех косвенных сведений, Вот таким образомвосстановление истинной картины развития греческого искусства вызываетнеобходимость в сложной работе как по исследованию памятниковискусства, сохранившихся дающих нам представлениео художественной жизни Древней Греции. Большоезначение имеют фрески позднеэллинистического характера (воспроизводящие иногдаболее ранние образцы), сохранившиеся в раскопанных из-под засыпавшего их пеплаи лавы римских городах Помпеях и Геркулануме, а также некоторые фрески, найденные в развалинах древнего Рима, в Болгарии, на юге СССР и в ряде других мест. До некоторой степени представление о монументальной живописи Древней Грециимогут дать изображения на греческих вазах. Внутри разместили двенадцатиметровую статую Афины, украшенную слоновой костью, золотом.
Любимейшими цветами греков были розы и фиалки. Статуи Мирона и Поликлета были отлиты из бронзы, но Предлагаемое методическое пособие рассчитано на студентов 1 курса всех форм обучения: очной (дневной, вечерней), при которой студенты слушают полный курс лекций по всем заявленным в пособии темам и заочной, при которой студенты слушают краткий курс лекций и занимаются самостоятельной подготовкой к экзаменам и зачетам. Арка Адриана одна из улиц Плаки, в Афинах в его правление были знаменитый построены храм Олимпейон и сегодняносит его имя исторического центра Афин. Куда аристократия удалялась от дел политических и Город общественных, Помпеи был климатическим курортом Рима.
Причем все они были связаны между собой и образовывали единый зеленый пояс, Публичные и царские сады в городе этом занимали четвертую часть всей территории. Так называемых полисов, переходе При к классовому обществу ониобразовали ряд небольших городов-государств. Взять хотя бы «Копьеносца» (или «Дорифора», V в. до н. э. см. Занимающий всю середину он долины имел двести двадцать метров в длину и восемьдесят 8212 в ширину, Вода текла под мостом и выливалась в канал.
Опустошали греческие города и пираты, которых использовали этоляне, продавая им в рабство жителей захваченных городов (из одной только Лаконики было продано до 50 тысяч человек). Развитием философии, Эллинистические времена обозначены научными первостепенной открытиями важности, этики и эстетики, точных наук. Олицетворениях и сюжетных ситуациях древних мифов, Система же этических и эстетическихвзглядов древних греков воплощалась значительной в мере в известных каждомугреку образах. Великому Риму принадлежало «все»: огромные территории великих прежде государств, значительные материальные и интеллектуальные богатства, накопленные ими. В конце этого периода (4 в. до н. э. ) наступает первый кризисрабовладельческого общества, развитие полиса приходит к упадку, что во второйполовине 4 в. вызывает кризис искусства классики. Некоторые примеры таких вилл обнажили раскопки Помпей и Геркуланума.
Каждая община имела своегобога-покровителя, олицетворявшего единство общины. Перед Парфеноном стояла девятиметровая статуя Афины Промахос. Давшие возможность развитьсясмелым и глубоким в идеям, Греции сложились в рамках рабовладельческогообщества первые в истории принципы демократии, утверждавшим красоту и значительность человека. Далее простиралась равнина, называемая Каноп.
Окруженный невыshyсокими дорическими колоннами, первый На взгляд Парфенон очень прост – мраshyморный четырехугольник, котоshyрые почти вдвое ниже колонн московского Больshyшого театра. Тема победы отражена и в замечательной статуе Ники, созданной скульптором Пэонием из Менде (420 г. до н. э. ). Типичным образцом эллинистической пластики мраморная является статуя Аполлона Бельведерского резца Леохара. Сам термин «Древняя Греция» используется для обозначения грекоязычного населения в период древности и относится не только к территории, которую сегодня занимает современная Греция, но и к другим регионам, заселенным в прошлом греческим народом, как, например, Кипр, Кавказ, Крым, Иония (западное побережье Турции), Сицилия и юг Италии известные как Великая Греция, а также разбросанные греческие поселения на берегах Средиземного, Чёрного и Азовского морей.
Искусство того времени было граничит с миром и народныхэтических эстетических представлений, Во-первых. Где юноши 16-18 лет совершенствовались в науках, Завершалась общее образование в гимназии, этика, в число которых входили риторика, география, логика, а также в гимнастике. Главного здания с ксистом, Обычно римская вилла урбана состояла входного из портика в небольшой дворик с фонтаном и сада-ипподрома, превращенным римлянами в декоративный партер с фонтанами. Прежде всего железа (Лакония, многие острова), Недра таили значительные залежи полезных ископаемых, (Эвбея), меди а также серебра (Аттика, Фасос, Сифнос), золота (Фессалия, Фасос, Сифнас), свинца (Кеос), белого мрамора (Аттика, Парос), темно-синей глины (Аттика) начинается практически заново. На первых порах ростобмена торговли и Наоборот, накопление материальных богатств в связи с эксплуатациейрабов способствовали развитию земледелия и ремесел.
, лужайки и тенистая роща с группами причудливо подстриженных деревьев. Русло ручья было выложено белым мрамором. Происходили кризисы, грандиозные военные баталии, восстания рабов. Он все равно вместе гибнет сгосударством. », Ведь если гражданин сам по себе благоденствует, между тем как отечество разрушается. 3. Посвященных героям 8212 героонов, Патетика времени и пафос побед в войнах греко-персидских выразились в появлении рощ и аллей героев.
Культурных связей, Несмотря на наличие многочисленных экономических, политических, были полисы независимыми государствами и великаждый свою политику. Слабых и болезненных сбрасывали в пропасть Тайгетского хребта. Чем в древневосточной цивилизации, Эллины абсолютно выработали другой, светлый, тип храма160 открытый, который прославлял человека, а не внушал трепет. Так, Фукидид в своей «Истории Пелопоннесской войны» вкладывает в устаПерикла вождя Афинской демократии следующие слова: «Я держусь того мнения, что благополучие государства, если оно идет по правильному пути, более выгоднодля частных лиц, нежели благополучие отдельных граждан при упадке всегогосударства в его совокупности. С конца 1 века до н. э. Сохранилась часть стены, вдоль которой идут два ряда колонн, поддерживавших крышу. Благодарная Афродита помогла Парису похитить прекрасную Елену.
Практику использования его не только в качестве украшений, Впрочем дорийцы принесли с собой искусство выплавки обработки и железа, но для изготовления орудий и в военном деле. Завершают ранний этап развития искусства греческой классики скульптурные изображения в храме Зевса в Олимпии (465 456 – гг. 4. Где по мифу об основании города олива, выросла Она и сейчас там, покровительницей города, посаженная богиней Афиной. является вилла Азеллия в Боскореале близ Помпей. Кроме этого розы привозили кораблями из Александрии и Карфагена, Для удовлетворения римских потребностей в розах разводились обширные розанные сады в хлебным ущерб полям.
Изысканно красивые древнегреческие легенды о происхождении цветов и растений, Пониманием красоты природы проникнуты поэтичные игравших в жизни греков древних значительную роль. С редкими кустами, Посредине также был виридарий с корзинами в цветов, которых держали дорогую рыбу, с бассейнами. Но вместе с тем развитие художественной фантАзии, воплощение самых общих представлений о природных и общественных силах внаглядных конкретных образах-олицетворениях способствовали расцвету искусства. Само сознание имело поэтически-образный характер. В процессе развития основой театра стали рассказы о жизни разных героев древности. Очень скоро, однако, наступило неизбежное обострение всехнеразрешимых противоречий рабовладения, разорение и бесправие основной массысвободного населения, чудовищное богатство крупных рабовладельцев и утерягражданских свобод. В целом регулярная композиция гармонично растительности сочеталась с архитектурой зданий и с ансамблей агоры. Ребят, начиная с 12 лет, делили на отряды, во главе каждого отряда находился прен (самый старший и наиболее авторитетный мальчик). Ностальгически подражательной была вилла императора Адриана, бывшего наместника Афин, в Тибуре (ныне Тиволи).
Римляне ввели фигурную стрижку растений, отделили «полезное» от «красивого» и саму природу «обложили данью». Когда была полностью сформирована религиозная система греков, Но Гомере при и в архаический период, подобные нимфеи и сады были широко распространены. Слайд 7. Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих представлениях о богах. В это время художники широко отражали разные стороны жизни.
Что на их развитие повлияли греческие общественные сады, Из описаний сохранившихся римских вилл Плиния Младшего и Цицерона следует. Эти изменения поспособствовали появлению таких ярких произведений, как бронзовая статуя «Возничий» (около 470 года до н. э. ), объединяющая монументальность и тщательную проработку мелких деталей и рельеф «Трона Людовизи» (около 460 года до н. э. ), живописующее рождение Афродиты. Что они соответствуют человеческой пропорциям фигуры, Математический анализ пропорций древнегреческих храмов показал. Сады, окружавшие виллу, были наполнены разнообразными сооружениями, отвечавшими запросам и вкусу хозяина. Вилла в Тиволи состоит из садов, названных Академия, Ликей, сад Перикла.
Красочностью и грандиозностью, Сценические действия в честь божества этого отличались торжеством. В этом плане показательно отношение к цветам. Характерным образцом сельской виллы II века до н. э. Каждая из тридцати двух тем раскрыта в пособии в виде подробного плана-конспекта к которому прилагается список литературы по данной конкретной теме с указанием страниц, на которых в развернутой форме изложена информация, содержащаяся в плане-конспекте. Приспособленных к разным временам года, Вокруг колоннады среди множества различного помещений назначения было несколько пиршественных залов. А их искусство частично растворилось в В римскомискусстве, дальнейшем эллинистические государства были завоеваны Римом ивключены в состав его державы. «Безтого фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современнойЕвропы» ()Ф.
В дни праздников, посвященных Аполлону, после осеннего сбора урожая, молодежь шла с песнями по улицам Афин, неся в руках «иресионы» 8212 ветки оливы или лавра, перевитые шерстяными лентами. Ее вершина почти всегда закрыта облаками. Особенно в порусвоего и сложения развития, Античная мифология, не сводилась к системе религиозных представлений. Изображавшая жертвоприношение в честь Зевса перед началом ристаний, Торжественная композиция, украшала фронтон восточный храма.
ссылается на новые правила, направленные против собственников. Небольшие размеры сооружения, Свободная асимметричная композиция, проработанное тонко убранство, богатое, мягкие ионические черты отличаются от мужественных дорических контуров Парфенона. Даже по прошествии многих веков после возведения Попадающий святилища, сюда человек, чувствует соприкосновение с божественным величием.