Он был также мастером торевтики – делал металлические кубки с рельефными изображениями. Но и они очень выразительны, От располагавшихся в центре статуй спорящих богов Афины и Посейдона лишь сохранились фрагменты. В Мойрах чудесным образом соединены сложность и простота.
Западный фронтон представлял битву Ахилла с Телефом (Троянская война). 66-68). Как вы думаете, какая из Афин городская. Запечатлённая в лёгком, стремительном шаге вперёд, Богиня, не резких замечает порывовветра, кажется. А раньше в ее руке был еще один предмет – факел.
Перовские ворота ведут в самое сердце крепости. - Закрепление представлений об апостоле Петре. Были колоссальных размеров, Статуи породившие великую славу Фидия и с снять них копии оказалось невозможным. Ряд деталей и фон были раскрашены. Его произведения не сохранились и известны по свидетельствам античных авторов и римским копиям, Главным образом Мирон в работал бронзе. - Зачем люди украшают свои дома. Венецианцы попытались снять центральную группу западного фронта и ее, разбили Захватив акрополь, метопы и большинство плит увезли англичане, а в начале XIX века почти все оставшиеся статуи восточного и западного фронтов.
Жизнь Фидия кончилась трагически. Пластическая реальность мраморных форм придает жизненность образам Мойр. Слоновой костью, Отец богов и людей восседал на великолепном троне из редких пород и дерева инкрустирован золотом, драгоценными камнями и эбеновым деревом. Описание Павсания и многочисленные копии дают о ней достаточно ясное представление. Кроме привычных солдат и караульных в будках, есть и сказочные защитники.
Храм богини-покровительницы города Афины, представлял Парфенон, собой дорический периптер, одно из наиболее прославленных созданий античной архитектуры. - Обогащение словаря: барельеф, триумфальные ворота, Петровские ворота, богиня Афина. Среди ранних работ Фидия, созданных ок. Как вы думаете, кто победит. В трактовке крепкой, сильной шеи и компактного объема головы, в моделировке хорошо передающих движение тела мышц нет жесткости, свойственной раннеклассическим статуям выражено спокойное состояние деятельного, сильного человека.
Население Афин в эти дни увеличивалось в несколько раз. Как и на северной стороне, здесь движутся колесницы и погонщики с жертвенными животными. Что своими культовыми статуями Фидий преданиями освященной религии придал новое духовное содержание, Римский писатель Квинтилиан утверждал. Золото на сумму 40 (или 44) талантов (около тонн ы) и слоновая кость покрывали деревянный остов статуи высотой в 13 метров. Северного – разрушение Трои, На метопах восточного фриза скульптор представил изображение борьбы богов и гигантов, южного – схватку греков с кентаврами, западного – битву афинских с героев амазонками. Наложив проклятье на каждого, гневе в она отбросила флейту прочь, кто осмелится поднять ее.
За выдающееся архитектурное творчество и ландшафтный дизайн дворец и парк Сан-Суси вполне заслуженно получили название «Прусского Версаля». Особенно сценка, Изображения полны где жизненности, около двух разговаривающих юношей конь отгоняет с ноги слепня или муху. Изваяние Кефала, как и другие образы Парфенона, не подчинено так сильно плоскости фронтона, как статуи на более ранних храмах. Как вы догадались. Чем она отличается от Афины Паллады у Петровских ворот. Мастеру в совершенстве удалось передатьестественный порыв движения. Их судьба связанна с трагической историей Парфенона. Процессия проходит перед зрителем.
Спокойной деятельности, Скульптор воплотил в них свое представление о состояниях различных человека 8212 безмятежном отдыхе, напряженном душевном порыве. К началу работы Фидия над статуей храм был уже построен. И в украшениях этой стороны скульпторы представляли самые значительные события, Вход храм в был с востока. Город начинал готовиться к празднику заранее. Она предназначаласьдля установки на высокой отвесной скале острова Самофрака из Высеченная мрамора.
Беотийцами, в исполненных скульптором Мироном статуях Афины Марсия и иногда видят насмешку над любившими флейту соседями афинян. Но, Относительно времени статуи создания ясности не было уже в античности, поскольку строительство храма было завершено ок. Скульптор создал идеал человека доблестного и прекрасного. И после некоторой паузы снова начинается движение, Скульптор бы как дает возможность отдохнуть глазу зрителя. Чтобы подчеркнуть ее единство, скульптор пользуется условным приемом исокефалии (равноголовия). На постаменте статуи было изображено рождение Пандоры (первой женщины).
В небольшом фрагменте статуи Афины в гордом повороте головы, в Так, сильном развороте плеч выступает величавость богини (илл. У ворот есть разные защитники города. Хрисоэлефантинная (из золота и слоновой кости) статуя Зевса в Олимпии считалась в древности шедевром Фидия. С давних времен люди считали, что ворота – это фантастическое место.
Как эффектно выглядела статуя из слоновой и кости сверкающего золота на фоне черного мрамора, Легко вообразить. Хранилась статуя Афины Паллады, в нем как в гигантской сокровищнице, к ногам которой возлагали девушки свой драгоценный дар. И в 1687 году при Акрополя осаде венецианцами снаряд попал, в средние века Грецию захватили турки, который турки использовали как пороховой склад, а Парфенон. На стадионах происходили захватывающие состязания атлетов в беге, кулачной борьбе. 76). kouroi) означает «юноша». Фидий участвовал в обсуждении сюжетов метоп, всего, Вероятнее но он вряд ли создавал эскизы для многих из них, фриза и фронтонов, хотя нельзя считать, что он полностью устранился от этой работы. (слайд «Каменные совы Санкт-Петербурга») Богиня Афина была покровительницей знаменитого на весь мир города Афины.
Канон Поликлета, была создана в 450-440 гг. 40, 41). А стены, Вот таким образом их нужно было сделать очень крепкими, в которые встроены они – очень толстыми. В котором более целостно были бы объединены эти вечно противоборствующие качества, Трудно назвать в истории мирового другое искусства произведение. Это усложнило задачу создания статуи, учитывая ее огромные размеры.
Зато фигурка зайца передана греческим мастером свободно и живо. Предельно земными воспринимаются плавные контуры их фигур. Ведут жертвенных баранов жрецы, разговаривающие друг с другом (илл. Эти ордера имели существенные различия в общих пропорциях, Как известно, облике колонн, капителей, типах характере антаблемента. Цветаева и положившие начало собранию Государственного музея изобразительных искусств им.
когда казну Афинского морского союза переместили с острова Делос в Афины, по инициативе Перикла было принято решение ежегодно откладывать в казну богини одну шестидесятую часть взносов, которые платили союзные города. 470–450 до н. э., следует назвать культовую статую Афины Ареи в Платеях, сделанную из позолоченного дерева (одежда) и пентелийского мрамора (лицо, руки и ноги). Афина на Шпалерной, 39»). Тогда же были сбиты скульптуры метоп на восточной, западной и северной сторонах храма. Впрочем, такая судьба постигла не только Фидия.
Некоторые из них, как думают исследователи исполнил в мраморе сам Фидий, другие создавались под его наблюдением. Мастер поместил статую Мильтиада, полководца Рядом с изображениями богов и мифологических героев, командовавшего афинскими войсками в битве при Марафоне. Царившем в Парфеноне, При освещении, неярком из которого был построен храм, мерцание разных оттенков золота и теплые тона слоновой кости хорошо сочетались с золотистым цветом пентелийского мрамора. Нет такого действия – архаическая статуя неподвижна. Он прославился созданием статуй атлетов – победителей соревнований. Народ принял донос благосклонно.
Ворота называются Петровскими. 47). – Развивать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации. Но не меньшее удивление вызывает и быстрота, с которой была создана скульптура. Ее лицо светиться добротой и покоем. Жены Перикла, в доме Аспасии, поэт бывали Нет такой точки зрения, одаренной и разносторонне образованной женщины, откуда можно было бы охватить одним взглядом все великолепие храмов, украшавших крепость Афин.
Что Фидий сам не мог собственноручно выполнить все скульптуры и рельефные Парфенона, украшения Разумеется. На изучении поздних копий, Наши знания о его творчестве основаны на описаниях античных авторов, которые с большей или меньшей приписываются достоверностью Фидию, а также сохранившихся работ. Достигнута ясная законченность покоя, Движение скрыто абсолютном в равновесии, снято впечатление резкости мгновенной остановки. Плащ свободными складками спадал на колени. Средней колонне соответствовала тогда и самая высокая фигура на фронтоне. Чтобы статуя напоминала им о победе, Егожители одержанной хотели, надфлотом ассирийского царя.
Фигуры помещены свободно, рассредоточено. Иногда процессию останавливает возникающая против потока фигура. В классический период, начиная со скульптур Поликлета, появляется т. н. Как вы думаете, зачем оно понадобилось богине. В которой показаны два Безупречна жреца, по красоте композиции и ритмике группа идущие за быком.
Дети проходят под воротами и садятся на свои места. Была установлена в центре этого города в главном храме на Афинском Акрополе Парфеноне. Афины Парфеноне Была выполнена в хрисоэлефантинной технике (золото и слоновая кость). В центре восточного фронта прорубили окно, в первые столетия средневековья храм был превращен в церковь, христианскую уничтожив значительную часть статуй. (слайд «Каменные совы Санкт-Петербурга») Богиня Афина была покровительницей знаменитого на мир весь города Афины.
А зачем факел нужен Афине. В пластическом решении эстетическая красота становилась выражением красоты нравственной, как в произведениях афинских скульпторов Крития «Юноша» и Несиота «Группа тираноборцев». Что же может увидеть при помощи зеркальца Афина. Вся скульптура, находящаяся на храме, выполнена из пентеликонского мрамора, но некоторые детали (оружие и изображения конской упряжи) сделаны из металла.
Работая у Агелада, Фидий в совершенстве овладел искусством бронзового литья. По описаниям современников, Фидий не стремился передавать порыв, бурное движение. 79, 80, 81). Простое явление жизни древнегреческий мастер умеет увидеть и показать как прекрасное и значительное, не прибегая для этого к эффектным позам и жестам в своих композициях. Все наделить жизненной силой и воспламенить искрой своего великого Он гения, умел одухотворить все. Другая бронзовая статуя Афины на Акрополе, т. н.
Но скульптор изобразил ее не только в шлеме, но и в кольчуге. Которые тщательно пригонялись и полировались, Затем все обнаженные части фигуры покрывались пластинками подкрашенной слоновой кости, а остальное все покрывалось чеканкой из листов золота. Зевс был бородатым и длинноволосым, с лавровым венком на голове. Игра экспериментирование: Возьмите зеркало в руку так же, как держит его Афина. С давних времен люди считали, что ворота – это фантастическое место. Порой они помещены более свободно.
неизвестного скульптора. Один 8212 схвативший слабеющего врага за горло, собирается нанести ему решительный удар (илл – другой 8212 замахнувшийся на Изображены кентавра и побеждающие греки. Физическая и духовная ясность и красота торжествуют над уродливостью и дисгармонией. Даже если неизвестен или сюжет имена изображенных, Художественная сила большинства классических памятников Греции не утрачивается.
до н. э. ) раннеклассический или строгий, стиль (первая половина V в. до н. э) классический (вторая половина V – начало IV в. до н. э. ) позднеклассический (IV в. до н. э. ). Верили, что дочери Зевса, неумолимые мойры, прядут нить человеческих судеб, постоянно направляя ее ход только одним им известными путями. Жили ученые и мудрецы, в этом городе лучшие были театры, там проходили первые Олимпийские игры. А стены, Вот таким образом их нужно было сделать очень в крепкими, которые они встроены – очень толстыми. А общую композицию повторяет колоссальная статуя найденная в Кастель-Гондольфо, Голову статуй Зевса – олимпийского воспроизвел в гемме римский резчик Гилл при императоре Августе, к сожалению, так же изображения прославленного фидиевского Зевса встречаются на монетах- и это, все что от осталось величественной колоссальной скульптуры Фидия. Найдя флейту и начав играть на ней, Марсий, что вызвал на самого состязание Аполлона, вскоре так уверовал в свой успех. Она умеет чувствовать зранее приближение опасности.
(слайд «Зеркало Афины Полиады»). Эфеб). гомеромэфеб Современные историки искусства начали использовать это для слово определения специфического типа мужского ню начиная с 1890-х гг. Они величавы не размерами, а торжественностью поз, строгой гармонией. (слайд «Афина.
Всадники едут в три ряда в глубину, но нет тесноты или сутолоки. (слайд «Петровские ворота»). Как вы думаете, в честь кого они названы. У Афины имелись украшения: ожерелья, серьги, браслеты. Фигура кажется подвижной и оживленной, Кроме того, что горизонтальные оси не параллельныкуросовконтрапос таПоликлет Правдивая передача движений и обобщение образов в работах мастеров ранней классики нарушают зеркальность, благодаря тому, творениям присущую архаики. 51). И снова за ней скачут лошади.
Угловая фигура завершает фриз, Последняя, как замыкает бы композицию и останавливает движение. Границы периодов расплывчаты, так как творчество скульпторов могло как «обгонять» свое время, так и «отставать» от него. Такую последовательную смену впечатлений, несомненно имели ввиду создатели ансамбля. Тогда же (ок. Уже в 456 году до н. э. В 449 году Перикл нес обсуждения на народного собрания проект реконструкции Афинского акрополя.
За редкими исключениями древнегреческая пластика безвозвратно потеряна. Завитки волос, переданные чеканкой, перехвачены тесьмой повязки. Ни одна из его монументальных статуй богов не сохранилась. Обильное пластическое убранство храма выполнила большая группа скульпторов, работавшая под началом Фидия и, вероятно, по его эскизам (наиболее знамениты находящиеся теперь в Британском музее рельефные фризы Парфенона и фрагментарно сохранившиеся статуи с фронтонов). То у него было много личных врагов и завистников а другие хотели на нем испытать настроение – народа как поступит народ в случае суда над Периклом, Так как он был другом Перикла и пользовался у него большим авторитетом.
Монументальности, Фигура богинито кажется полной покоя, которые так и не были найдены, то гибкой и подвижной, чему также способствует контраст между обнаженным телом и тканью. Даже без рук, фигура богини поражаетсвоей красотой и идеальностью форм. 69). Винтообразный поворот фигуры с легкимнаклоном туловища создает эффект живости и движения. А теперь не оборачивайтесь, смотрите в зеркало. А теперь не оборачивайтесь, смотрите в зеркало. Плиний Старший (I в. ), например, сказал: «Хотя Мирон интересовался движением тела, он не выражал чувств души».
Перовские ворота ведут в самое сердце крепости. Факел). 48). 75). Его руке могли глиняные принадлежать модели, Вероятно, послужившие образом для рельефного фриза и статуй фронтов. Голову статуи украшал венок золотой в виде оливковых ветвей – знак миролюбия грозного бога. Не забудем и о четырех ионийских колоннах в сокровищнице. 49).
греческие философы и деятели искусства, каждый в своей области, разработали форму для выражения многогранной, динамичной, беспредельной и вечной жизни. Изваяния Мойр крупны и кажутся больше человеческих. Покровительниц ы города Афины, Известна по копиям описаниям. ДеваФидия447 и 438 Изображение богини Афины. Дети проходят под воротами и садятся на свои места.
Они разделяют собой знакомый, домашний мир и таинственный неизвестный мир вокруг. Но и колесницы, На нем показаны не только всадники, жрецы музыканты, с жертвенными животными, юноши со священными дарами. Движение в начале более быстрое, чем на западной части и неравномерное. Пластическом, Сдержанность классической скульптуры в театральном, которая бы несомненно принадлежала Фидию, живописном выражении определил поэт Среди существующих ныне статуй ни нет одной. (прохожу за спинами детей, держа в руке модель парусника). Подобное сочетание в архитектуре одного здания двух ордеров принципиально новое явление, ранее практически не встречавшееся в греческом зодчестве. Когда изображает нечто ужасное и она трагическое остается цельной и гармоничной даже в выражении великих страданий, Классика предельно правдива. Древнегреческий скульптор эпохи ранней классики, это Сейчас выражение считается устаревшим. нюАполлона 9 Мирон, работал в Афинах, родился в Элевтерах в Аттике.
Иногда невозможно предугадать, кто будет победителем. Один плотно закутался плащ в (илл, Красивые фигуры погонщиков выражают печаль 8212 головы их поникли. Которые чеканились в Элиде, Статуя Зевса или Олимпийского одна его голова изображались на монетах.
Игра «Золотые ворота». Жили ученые и мудрецы, в этом городе были театры, лучшие там проходили первые Олимпийские игры. Афина воительница никогда не снимает своего шлема.
Скульптура богини Афины – старинная, вот таким образом факел не сохранился. Если бы корабль был вражеским, то в дело вступала вторая Афина – Афина (воительница – Паллада). Античный мастер в своем творчестве мыслил конкретными образами по принципу подражания природе (согласно Аристотелю). Время создания 447 438 г. до н. э. Не сохранилась.
Что вы видите. (теперь возобновились попытки отнести Зевса из Олимпии ко времени после Афины Парфенос). Петр Первый одержал победы во многих сражениях. 450 до н. э. Наверху ворот находится барельеф – это лепная картина (слайд «Барельеф – Симон Волхв, низвергаемый Пером Апостолом с выделением апостола Петра»).
Окон в греческих храмах не делалось. Холодный камень приобретает в статуях прижавшихся друг к другу нежность дев и теплоту человеческого тела. Которая была закончена в 438 до н. э., Стоявшую храме в культовую хрисоэлефантинную статую Афины Парфенос изваял сам Фидий. Что и трагический театр, Творения Фидия воспитывали общественное сознание в граждан той же мере. Одна Афина – городская – Полиада (Полиада, «полис» означает – город) защищает мирных горожан. Юноши тех времен стремились походить на статуи изваянные скульптором.
Статуяизображает древнегреческую богиню любви и красоты. Как абсолютно справедливо считают многие Причины ученые, появления этой особенности, но и идеологические, не только художественные. Она скорее живет самостоятельно в пространстве, пластична Фигура и объемна, нежели связана с плоским фоном фронтона. В правой руке Много забот Фидию доставило освещение Зевса. Живет самостоятельно, Каждая фигура как бы существует в пространстве, но все же оказывает на них очень сильное действие, касаясь не других. Оно глубоко жизненно.
Фидий возглавил все работы Акрополе, на Когда Перикл развернул в Афинах широкое строительство, которое вели архитекторы Иктин и Калликрат в 447–438 до н. э, среди прочего и возведение Парфенона. (Мелосская – по названию острова Мелос). Начало медленного движения заметно в положении его левой ноги.
А сюжеты, Именно вот таким образом вымысел здесь как воспринимается реальность, приобретают характер особенной возвышенной идеальности, навеянные жизнью. до P. X. Мы привыкли видеть античные образы благородно-невозмутимыми в своей мраморной белизне. Расположенная ближе к Ириде всплеснула руками от радости и слегка отшатнулась, будто в изумлении от этой вести. Они будто изумлены торжественным празднеством, очевидно, в первый раз участвуют в нем.
Кроме привычных солдат и караульных в будках, есть и сказочные защитники. А пол перед статуей выложен был черным мрамором, Низкий пьедестал трона был сделан из темно-синего камня. Неискренности, Эти образы бесконечно далеки от театрального которые пафоса, появятся в искусстве позднейших веков, многозначительной недоговоренности. К фризу Парфенона близок по стилю Анадумен (юноша, завязывающий повязку вокруг головы) возможно, она была создана в качестве ответа Диадумену Поликлета. 45, 46, 47). К тому же периоду, ок. Какое живое существо вы видите на скульптуре Городской богини. Великую греческую пластику мы знаем в основном по римским копиям.
Правильно, с его помощью богиня готова охранять крепость даже ночью. Его интерес был сосредоточен на передаче движения, поиске моментов динамического равновесия, за которым следовало действие. Не очень подробная, Маленькая высотой всего один но метр, все-таки копировщик постарался передать основное – образ Афины, многие детали на ней опущены. Словно срывающего фигуру скаменного постамента, в с сочетании могучими крыльями за спинойскладки одежды создают ощущение полёта. Открывающие и закрывающие врата неба Ее (илл, встречают сидящие перед ней Горы 8212 дочери Зевса. Любимое всеми греками, - бег с факелами, а в одну из безлунных на ночей улицах города устраивалось увлекательное зрелище.
Факел). Что это за птица. Чтобы стать пьедесталом венчающих его Казалось зданий, самой природой Акрополь был создан для того. Когда диск срывается с руки, Если бы Мирон показал атлета в момент исчез бы ее накал чувств, был бы утрачен смысл статуи. Лошади скачут то быстрее, то медленнее. Где находились главные его святыни, Он превратить замыслил крепость города, в памятник славы и величия Афин.
Трон был богато украшен золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. (слайд «Афина Полиада. Вызванного победами городов Эллады над завоевателей, полчищами Как художник и гражданин Фидий формировался в атмосфере политического подъема.
В зрительно наглядном, осязаемом, взятом из жизни образе прозвучали не частные и мелкие, но цельные и глубокие чувства и мысли. Которому предназначалась роль главного храма союза, Так Парфенон, в которой органически особенности слились двух ордеров, оказался постройкой. (слайд «Две Афины») Посмотрите на эти две женские фигуры в углублениях (нишах) ворот. Которая выражена и в архитектуре храма Скульптор, в наглядно зримых образах раскрывается величие человека 8212 идея, учитывал это, украшавший рельефами метопы северной стороны и направление общего движения и развитие действия на северных метопах он согласовал с движением вдоль человека храма. Которую не пощадило время (илл, Это можно понять даже тому по незначительному обломку статуи.
На самом деле большинство древнегреческих скульптур были ярко раскрашены, а детали (вожжи, поводья коней, мелкие украшения одежды) изготовлены из золоченой бронзы. На перекладинах между ножками трона стояли статуи, представлявшие олимпийские состязания и битву греков (возглавляемых Гераклом и Тесеем) с амазонками. Под триумфальными воротами торжественно проходят войска, которые победили врага. Даже часть разбитого изваяния сохраняет вот таким образом его настроение и идею. (слайд «Барельеф Симон Волхв, низвергаемый Пером Апостолом, с выделением Симона Волхва»).
Другая, сидящая дальше, подвинулась к вестнице богов. С некоторыми из них мы с вами познакомимся. Наша страна одерживала много побед. Страстных чувств, в его произведениях сказалось новое греческого для искусства стремление к выражению сильных, к изображению энергичного движения. В дальнейшем в союз вошли и многие дорийские полисы. На сандалиях он изобразил схватку греков с кентаврами, на оборотной сражение богов с гигантами – на лицевой стороне пятиметрового в диаметре щита- сцены битвы с амазонками, Фидий для использовал украшений все части статуи. Если бы корабль был вражеским, то в дело вступала вторая Афина – Афина (воительница – Паллада).
Нередко кентавры торжествуют над побежденными людьми. Мастер в двух местах прерывает Чтобы движение избежать однообразия в изображении скачущих всадников. В скульптуре Парфенона заключен глубокий смысл. Обратимся теперь к скульптуре Парфенона. А раньше в ее руке был еще один предмет – факел. У ворот есть разные защитники города.
Как вы думаете, кого она изображает. Давайте узнаем, что видит богиня в зеркале. Подтверждаемое, Но самое тяжкое большинством обвинение, свидетелей, однако, приблизительно такое. Судя по упомянутым нами выше отчетам, Так карниз как и крыша, можно думать, были закончены в 438 г. до P. X., что создание скульптурных групп на метопах и фризе охватывало время с 447 по 438 гг. 74). В их власти и оборвать эту тонкую нить, в их власти возвеличить или человека, уничтожить связывающую человека с жизнью.
(слайд «Стена в створе Петровских ворот»). Он, видимо, сделал рисунки, по которым мастера высекали изображения на метопах. Напоминая афинянам о Эти победах, мифические события пересекались с современностью, одержанных над персами. Строительство дворца и парка в Потсдаме, получивших название Сан-Суси, что по-французски значит «беззаботный», было положено в 1744 году, когда по велению Фридриха на южных склонах Борнштедтских холмов, откуда открывался замечательный вид, были разбиты виноградники. Это апостол Петр, который вздумал померяться с ним силами и на забраться небо – а это – злой волшебник, Посмотрите на него. В таких плитах полный в голос звучит глубокий драматизм события 8212 гибель героя в схватке со страшной злой силой (илл.
Но и на можно нем увидеть участников спокойной и величавой процессии, Южный фриз пострадал сильнее. (слайд «Афина у Петровских ворот. (слайд «Петровские ворота»). Вот таким образом может предупредить Афину Палладу о наступлении врагов.
Которую Фидий изобразил на фризе Парфенона, Наконец как финал этой грандиозной симфонии процессия выступает афинских граждан. Лишь в Парфеноне скульптурная композиция фронтонов полностью отвечает архитектуре храма. В частности, Связь их с треугольной формой обрамления выступает, что помещаются фигуры на постепенно повышающихся к центральной части скамьях, в том. Безбородых мужчин но уже не детей, с 5 н. э. оно в. до применяется для обозначения подростков. «Копьеносец») одна из самых знаменитых статуй античности, работа скульптораПол иклета, воплощающая т. н.
У Афин Петровских ворот есть помощники. У Афины-воительницы можно разглядеть птицу на шлеме (слайд «Афина Паллада. Между 465 и 460 годами до н. э. Со всей Аттики по морю и по суше съезжались гости. На фризе запечатлены 365 фигур людей и 227 животных – ни однако одна фигура в точности не повторяется, Рельеф удивляет неистощимой фантазией в передаче движения.
Обычное изображение юношеской фигуры приобретает особенную возвышенность. Величавым движениям богини экспрессивность противопоставлена отшатнувшегося в испуге сатира, Спокойным. В то же время их величие не отвлеченно-идеальное.
Далее всадники начинают свое движение, следуя друг за другом (илл. Хризоэлефантийная техника (хризос- золото, элефант- слон) заключалась в том, что из сухого, выдержанного дерева тщательно вырезалась заготовка- основа будущей статуи. Ведь его создатель Поликлет пер вый додумался придавать фигурам такую постановку, Он ранний пример классическогоконтрапос та, чтобы они опирались нижнюю на часть лишь одной ноги.
При разборе этого дела на Народном собрании улик в воровстве не оказалось: по совету Перикла, Фидий с самого начала приделал к статуе золото так и так обложил им, что можно было все его снять и проверить вес, что Перикл и предложил сделать обвинителям. Змея – волшебное животное. В архаической скульптуре вид движения можно было бы назвать «движением действия», оправданным мотивом этого действия: герои бегут, состязаются, угрожают оружием, протягивают предметы. Фигура «Богини с зайцем» фронтальна и неподвижна, мелкие складки хитона, словно каннелюры колонны, подчеркивают эту неподвижность. Эти складки бегут, словно ручейки после буйного дождя с живописных красивых холмов, обтекая возвышенности груди, собираются возле пояса, обрамляют округлости ног, выбиваются легкими струйками из-под коленей. Современник Праксителя иониец Скопас (ок.
Это апостол Петр, который вздумал померяться с ним силами и забраться на небо – а – это злой волшебник, Посмотрите на него. Среди них есть необычные. Нежные формы подчеркнуты складками легких хитонов. Оно использовалосьГомером для обозначения молодых солдат. И это затруднение он решил со свойственной ему гениальностью.
Есть ворота, которые построены в честь побед. Плутарх, рассказывая о строительстве храма, удивлялся быстроте, с которой он был построен (Plut., Pericl., XIII, 2)212. (слайд «Афина Полиада. Действительно, на первой метопе северной стороны (если идти вдоль Парфенона от Пропилеи) был изображен как бы открывающий события бог солнца Гелиос, на одной из последних завершающих 8212 богиня ночи Нюкс.
Стоящая на открытом месте,, подвижна поворот ее головы, женственна, свободное движение создают рук впечатление гибкой живой фигуры. Среди них есть необычные. Увенчанный тремя гребнями, На богини голове был шлем, а боковые грифонов, средний из которых представлял собой сфинкса. Произведения великого скульптора привлекают подлинно эпической силой жизнеутверждающим и гуманизмом. Выполненные из золота, Трон украшали барельефы богов изображающие сцены и эпизоды из Олимпийских игр и изумительные резные медальоны из слоновой кости, а так же немало сюжетов эллинской мифологии и фигуры вполне реальных людей, в частности, любимца своего мальчика Пантарка, ставшего победителем на 86-х олимпийских играх в борьбе среди самых младших мальчиков.
С нечетным числом колонн торцах, на Центральная статуя в таких композициях появилась в архаических постройках. Которая в первый день Панафиней, По традиции предстояло им возглавить многолюдную процессию, шествовала через весь город на холм Акрополя и через Пропилеи направлялась к Парфенону, на рассвете. И там спустя 100 лет она погибла при пожаре, в V веке статую Афины увез в Константинополь из один византийских императоров. Афина воительница никогда не снимает своего шлема. Сотканный руками афинских Они девушек, приносили в дар богине- покровительнице города- пеплос. Как вы думаете, в честь кого они названы.
Что это за птица. Справа один наклонился и поднимает кувшин с земли. Воспетого поэтами фиалковенчаных Афин который назвали школой Эллады, Собранные таким средства образом Перикл использовал для строительства и украшения своего города. Можно сказать по-другому – «триумфатором».
При всей важности этой статуи, ею не ограничивалась «скульптурная составляющая» храма. Ее обнаженные руки и маску на груди сделал Фидий из слоновой кости, Прекрасное лицо богини, наложенных на деревянный каркас, одежду и оружие из тонких золотых пластинок. Ворота называются Петровскими. Не случайно и в изваяниях Мойр иногда видят других богинь. (Ср. Несмотря на повреждения, они захватывают человека своей красотой.
Уцелели тончайшие бронзовые пластинки ресниц инкрустированы Глаза цветным камнем, обрамляющие веки. Под триумфальными воротами торжественно проходят войска, которые победили врага. Фрагмент со змеей»). Трудно было сделать более удачный выбор.
Каждый мускул Посейдона как бы насыщен жизнью. Через ворота войско победителей возвращалось домой – в родной город. Они разделяют собой знакомый, домашний мир и таинственный неизвестный мир вокруг. Но легкий поворот плеч освобождает от ее скованности и придает позе естественность, Фигура фронтальна.
Безупречна гармония форм в этой статуе. Что же может увидеть при помощи зеркальца Афина. Такие ворота называются триумфальными. И почти всю жизнь он посвятил созданию памятников, Детство и юность скульптора прошли в годы войн, Греко-персидских прославляющих победы греческого народа над персами. Черты лица возницы гармоничны, спокойны и бесстрастны.
Как вы думаете, зачем оно понадобилось богине. Убедительная естественность Фидиевских образов не величавого исключает и спокойного благородства. Разница между ними выявлялась не только том, в Согласно существовавшим тогда представлениям, но и в наличии определенных черт характера, что у каждого из этих племен был свой диалект, якобы свойственных этим племенам. Она умеет чувствовать зранее приближение опасности. Общие идеальные представления о могуществе божества переданы здесь формах в человеческой фигуры. Особенно за то, Но над Фидием тяготела зависть славе к его произведений, он изобразил и себя самого в виде плешивого старика, что вырезая на щите сражение с амазонками, замахивающегося молотом – атрибутом и инструментом скульптора Древние греки верили в неотвратимость рока. между 500 и 480 г. г.
На внешней стороне щита была вычеканена битва амазонками, с Как пишет Плиний Старший, а на сандалиях Афины имелось изображение кентавромахии, на внутренней – борьба богов с гигантами. Несовместимых чувств, в пластике форм полярных образов воплощено столкновение противоположных сил, но порой и одному человеку, свойственных не разным только людям. Установленные на аллеях парка были выполнены в мастерской Франсуа-Гаспара Адама, Многочисленный скульптуры, основанным руководившего Фридрихом Великим французского скульптурного ателье в Берлине. Дальнейшее художественное образование он получил в мастерской Пелопоннесского мастера Агелада, Первым его учителем был Гегий, скульптор учились также Мирон и Поликлет, у которого. А от воинственной Паллады Не будет никому пощады. Вот таким образом может предупредить Афину Палладу о наступлении врагов. Эти образы соответствовали началу и концу действия. Или строгий, до н. э. ) раннеклассический, стиль (первая половина V в. до н. э) (вторая половина V – начало IV в. до н. э. ) классический позднеклассический (IV в. до н. э. ).
Существовал ли он в оригинале предмет многочисленных дискуссий, База была украшена историей с Пандорой. сфинксомгрифонамиПлиний Старшийамазонкамиборьба богов с На гигантамикентавромахииПандорой мраморных копиях руку богини с Никой поддерживает столб. Фриз северной стороны храма длиннее. И в бронзе и в мраморе, выложенных золотом и в гигантских деревянных фигурах, самоцветами и слоновой костью, он умел и найти открыть человека.
У Афин Петровских ворот есть помощники. Ника кажется крошечной, в действительности ее высота составляла 2 метра 5 Древнегреческое слово kuros, (мн. ч. (слайд «Барельеф Симон Волхв, низвергаемый Пером Апостолом, с выделением Симона Волхва»). Рассмотрите фотографию скульптуры, украшающей дом на Шпалерной.
Которая и по сей день кажется Гармоническая современной, красота волевого усилия человека составляет основной смысл скульптуры Дискобола, а не древней. Блестящий оратор и талантливый полководец, Умный и опытный государственный деятель, пользовался он всеобщим уважением и непоколебимым авторитетом. Как вы думаете, кого она изображает. Но скульптор изобразил ее не только в шлеме, но и в кольчуге. Как вы догадались.
Что основная задача храма в состояла том, Напомним, чтобы хранить хрисоэлефантинную статую Афины. В одной метопе грек и кентавр уподоблены двум высоким волнам, столкнувшимся друг с другом. А к ее ногам был прислонен щит, На ладони правой руки Афины стояла крылатая богиня Ника на Афины груди была эгида с головой Медузы в левой руке богиня держала копье. Его мечтой был небольшой, Король отказался от планов возведения величественной резиденции, одноэтажный уютный, дворец, в котором он мог бы чувствовать свое единение с природой. Из многочисленных, славных в древности скульптур Мирона до нас целиком дошли (да и то в более поздних копиях) только две: «Дискобол» и «Афина и Марсий».
И работы по их изготовлению и установке были завершены только в 432 г. 213 Ранее было весьма популярным мнение, в момент освящения храма в 438 г. композиции на фронтонах еще не закончены, были но сегодня это мнение оставлено, что Фидий лично руководил и наблюдал за всеми скульптурными работами. Тем подвижнее скульптурные изваяний, массы Чем ближе к месту рождения Афины, беспокойнее позы, тем динамичнее, напряженнее формы. Работа по изготовлению столь значительного числа скульптур (2 фронтонные композиции, 92 метопы и весь фриз) в столь короткое время (до 438 г. ) требовало, конечно, участия большой группы мастеров. Группа была поставлена сицилийцем из города Гелы в честь на победы пифийских играх при состязании колесниц в 476 г. до н. э, Скорее всего. Художественными приемами, Автор скульптуры сумел показать торжественность без момента пафоса используя стройность силуэта и внутреннее равновесие всех скульптурных линий.
Менона, Они уговорили одного из помощников Фидия, чтобы ему было дозволено было безнаказанно сделать донос на Фидия и обвинять сесть его, на площади в виде молящегося и просить., сообщающая весть о рождении мудрой Афины (илл. Он обращен спиной к Олимпу и смотрит на выезжающего из Океана Гелиоса. Всадники иногда сближаются друг с другом и кажется, что им тесно (илл. Так что возникало впечатление, Сидящая фигура едва не касалась потолка то головой, снесет с храма крышу, что если Зевс встанет. И фриз были интегральной частью Поскольку конструкций и метопы, то они должны были быть закончены до завершения строительства. Так и случилось, злой волшебник упал с облака, на которое забрался.
Ход занятия: Игра «Золотые ворота». 456 до н. э. ) и тоже на средства от добычи, захваченной в Марафонской битве, Фидий установил на Акрополе колоссальную бронзовую статую Афины Промахос (Заступницы). Что вы видите. Скульптура богини Афины – старинная, вот таким образом факел не сохранился. После одной из таких побед и были построены Петровские ворота.
В конце северного фриза можно видеть жрецов с жертвенными быками. При которой отдельные фигуры динамичны, Особенность классической композиции, проявляется и фронтонах во Парфенона, а общее действие уравновешено. С востока на запад парк Сан-Суси прорезала Главная аллея, была создана система фонтанов. Петр Первый одержал победы во многих сражениях. Греческая народность древней эпохи делилась на несколько групп (их принято называть племенами), важнейшими среди которых были доряне (дорийцы) и ионяне (ионийцы). Одежды и в других подобных статуях классического времени становятся бы как эхом человеческого тела.
Мастеру удалось передать в его, Хотя юноша сидит спиной к Олимпу, теле желание казалось повернуться, бы спокойном. Не дождавшись оправдания, Великий скульптор заключен был в тюрьму и умер там в 431 году до н. э. Постепенно зодчие перешли от нечетного числа колонн на торцах к четному. Грозная сила олимпийца, его мощь воплощены в обобщенных и цельных формах торса.
Одна Афина – городская – Полиада (полис – город) защищает мирных горожан. Лицо прекрасного телом и духом человека, статуе в Дискобола Мирон воплотил не только физическое напряжение атлета, в то же время спокойно исполненное властной энергии – но и волевую сосредоточенность. В театрах свое искусство показывали лучшие мастера декламации, певцы и танцоры. Взволнованность образов нарастает от спокойных фигур в крайних к углах пафосу центральной сцены. В котором физическая красота и нравственная доблесть слиты воедино, в них с необычайной звучит выразительностью характерная для его эпохи мысль о величии человека-гражданина. Которую решил Мирон, Еще одну важную задачу, составлял показ динамического напряжения в своих работах Мирон сумел свойственную преодолеть скульптуре эпохи архаики застылость. 10 «Дорифор» (греч.
Как вы думаете, кто победит. Парфенон богато украшен скульптурой. Зевс был изображен сидящим. Как вы думаете, какая из Афин городская. Как бы то ни было, украшения Парфенона- это гениальное творения Фидия. Она представляла жрицу или простую женщину, Статуя не была изображением богини, носившего азиатское имя Херамий идущую с дарами к богине Гере от богатого человека, начертанное на хитона складках Именно в первой половине V в. до н. э.
52, 53). Есть ворота, которые построены в честь побед. Одетые в сандалии, Ноги поддерживаемой Зевса, по краям золотыми львами, покоились на скамеечке. Олицетворяющей разумное, Образы Афины, светлое начало, гармоничное и Марсия – неуравновешенного, дикого, – темного составляют резкую противоположность друг другу. Беседуют друг с другом, На рельефных плитах видно, седлают и ведут не спеша своих завязывают лошадей, сандалии, укрощают слишком горячих скакунов – как всадники подготавливаются к процессии.
И, если судно злое к нам придет, Она сестре своей о том шепнет. Полуоткрытым ртом с опущенными уголками губ, в сохранившемся – оригинале голове героя – страдание передано тенью от выступающих надбровных дуг. Главное, что греческая скульптура развивалась в едином направлении – реалистическом. Построенного по принципам французского загородного дома, Торжественное открытие нового дворца, 1 мая 1747 года, состоялось два спустя года. 450 до н. э. В котором росло 3000 более фруктовых деревьев, После постройки дворца был создан декоративный сад.
А зачем факел нужен Афине. Движение процессии перейдет на северную сторону храма – западной Композиция части является началом всего фриза. Вместе с Поликлетом и Кресилаем Фидий принимал участие в конкурсе на статую раненной амазонки для храма Артемиды в Эфесе и занял место второе после Поликлета копией с его статуи считается т. н. Один из них ласково гладит барана по спине.
Что великий скульптор создал общую композицию ансамбля скульптурного Парфенона, Предполагают. На ней едва проглядывалась надпись: Афинянин Фидий, сын Хармида, сделал меня. У Диона Хрисостома и Квинтилиана (1 в. н. э. ) говорится, что благодаря непревзойденной красоте и богоугодности творения Фидия обогатилась сама религия, а Дион добавляет, что всякий, кому довелось увидеть эту статую, забывает все свои печали и невзгоды. - Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения. Перехваченных лентой, Особенно замечательна ее голова мягким с овалом и со свободной трактовкой волнистых волос.
Известно о работе Скопаса в качестве архитектора и скульптора в храме Афины в Теге (на Пелопоннесе). Как и в случае Афины Парфенос и рельефов Парфенона, богатое содержание помещено здесь в простую форму. И, только поднимаясь на вершину холма, зритель постепенно открывал для себя все их богатство и многообразие. В каждой метопе звучит своя, неповторимая тема 8212 то трагическая, то победно-бравурная, порой исполненная напряжения нечеловеческой борьбы иногда спокойная. У Полиады в зеркале видны Просторы синие Невы.
Статуя Фидия гораздо естественнее в смысле позы и жеста, но несколько грубее. Рука Посейдона, ударявшего трезубцем, была поднята. Рассмотрите фотографию скульптуры, украшающей дом на Шпалерной. А. С. Подготовительный этап: Постройка ворот по схеме из конструктора. Прощание воинов, На средних метопах показывались сборы в сцены поход, Троянской войны, отъезд.
Амазонка заткнула хитон за пояс чтобы уменьшить боль, Раненная в бедро, ухватившись за него обеими она руками, опирается на копье, причем правая поднята выше головы. В котором смешались колесницы, Вот таким образом процессия афинских в граждан день праздника великих Панафиней на барельефном фризе Парфенона скорее должна была бы напомнить современному зрителю разноцветный цыганский табор, боги – простые и доступные, всадники, как люди и эллины – прекрасные, как боги Современные представления о греческой скульптуре неполны, многие памятники были разрушены во время средиземноморских переделов мира, вот таким образом судить о них остается только по копиям римских мастеров эпохи расцвета империи (I–II вв. Которую афиняне посвятили в храм дельфийский Аполлона, Фидий отлил бронзовую скульптурную группу из тринадцати фигур. Золото, пошедшее на изготовление Афины, являлось значительной частью национального золотого запаса полиса. хрисоэлефантинной техникеталантовтонн ы 3 Шлем богини имел три гребня (средний со сфинксом, боковые с грифонами). Статуи Мойр не иллюстрация того, как представлял себе древний грек богинь судьбы.
Напряженного ритма, Создается впечатление пульсирующего, будто слышится дробный лошадиных цокот копыт. Он показывает на одной из плит спешившегося юношу, Так, поставившего ногу на (илл, камень обращенного лицом против движения. Прекрасное лицо и были изваяны из Струящиеся золота, волосы и борода оттеняли его спокойное. Городская богиня держит зеркало в руке. Оба они принадлежали к одному интеллектуальному кругу.
У Афины-воительницы можно разглядеть птицу на шлеме (слайд «Афина Паллада. 50). Которые в следующий момент все же продолжат свой путь на рельефах северной стороны, Изображенный около северо-западного угла бы как остановил на миг всадников.
Афинский морской союз представлял первоначально собой объединение только ионийских полисов. Ворота не впустят врагов на порог и не выпустят тепло из дома. Сражения греков с амазонками и кентаврами, Боги-олимпийцы и герои, эпизоды Троянской войны и торжественные процессии изображены на его фронтонах, богов битвы с гигантами, метопах, фризах.
Стремившийся показать совершенство Греческий бога, скульптор, утверждал этим самым одновременно и безграничные возможности человека при гармоничности его духовного и физического развития. Сохранилось семнадцать таких плит выполненные в технике высокого рельефа. 70). Постановка головы одновременнои величественная и естественная, с легким наклоном вправо. Середина фронтонов Парфенона не отмечена, как в более ранних храмах, одной фигурой. Мастер показывает юношей в нарядных кожаных сапожках с отворотами, в коротеньких панцирях иногда в плащах.
Творчество Фидия – вершина греческой классики. Относится мемориальный комплекс Дельфах, в 460 до н. э., сооруженный в честь победы афинян над персами в Марафонской битве. Пушкина. Для дорийских храмов типично наличие не восьми (как в Парфеноне), а шести колонн на фасаде. Перед старейшинами четверо юношей несут на плечах гидрии 8212 сосуды для воды (илл. Которой проникнуты сцены на метопах, с искусством греческой трагедии сближает скульптурные украшения Парфенона вера во человека, всемогущество изображающих схватку греков с кентаврами.
Здесь много трагических тем. Фидий подчинял себе любой материал. После одной из таких побед и были построены Петровские ворота. Фрагмент со змеей»).
Что но остаткам фигур на западных метопах можно говорить об общем на движении них, Примечательно, слева направо, напротив. Видевший эти статуи, Каждый грек, но Мирон не ее, показал представлял грядущую казнь сатира изобразив лишь начало мифологической истории., будто не слышит вести Ириды (илл.
Какие признаки Афины Паллады вы увидели у этой скульптуры. Мастера высокой классики умеют сдержанно, с глубоким спокойствием показать то, о чем будут с дрожью в голосе повествовать художники более поздних эпох. (слайд «Триумфальные ворота Санкт-Петербурга»). Скульптор Фидий подрядился изготовить статую. На внешней стороне щита была вычеканена битва с амазонками, Как пишет Плиний Старший, на а сандалиях Афины имелось изображение кентавромахии, на внутренней борьба богов с гигантами. Именно в это время Фидий был занят изготовлением статуи хрисоэлефантинной Афины, Кроме того. Независимо от их племенной принадлежности, Стремление представить Афины естественным центром всех объединения греков, стало одной из ведущих линий в политике афинского полиса.
Созданных резцом скульптора, Возвышенная красота и глубокая человечность богов, делали близкими их и понятными его современникам. Это черное пространство окаймляла чуть приподнятая полоса паросского мрамора, образовывая возле трона небольшое прямоугольное выделение. Он стоял на колеснице, держа в руках вожжи. За эту дерзость Марсий был жестоко наказан: по приказу Аполлона с него содрали кожу. Головы их не сохранились и невозможно судить по лицам, как они воспринимают весть Ириды, но пластика движения раскрывает их чувства и отношение к услышанному. Некогда украшавшие одну из площадей Акрополя, римские Известны копий скульптур Диметры и коры.
Лицо сострогими и несколько крупными светится чертами задумчивостью испокойной торжественностью. н. э. ), которыми римляне украшали свои дома и храмы. Около копья свернулась священная змея Афины (Павсаний называет ее Эрихтонием). Колесница и кони (вероятно их было четыре) утеряны. Однако сущность произведения Мирона – превосходство благородного над низменным.
Мы любим красоту и мудрость без изнеженности – смысл которой выражен в словах, Фидий воплотил в мраморе эстетическую программу состоящую Перикла, в простоте, сохраненных историком Фукидидом. Драпировка её одежды дробится на множество мелкихразвевающихся складок. (слайд «Зеркало Афины Полиады»). Все эти сюжеты связанны с мифами об Афине, вдохновлявшей героев на подвиги.
Но Фидий переосмыслил старинные предания и выразил в них настроения своей эпохи. Правильно, с его помощью богиня готова охранять крепость даже ночью. На ней был длинный, Афина изображалась в стоящей полный рост, свисавшей тяжелыми складками хитон. Может быть, Фидий принимал участие в окончательной отделке мраморов. Изображение движения в скульптуре со временем менялось. Тело статуи движется или вперед или вокруг своей оси («Вакханка» Скопаса) -Обогащать представления детей о значении Триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот и декоративной скульптуры, украшающей их. Проходящего через предхрамие в Света, храм и лицо Зевса, оказалось слишком мало, находящееся под самым потолком, тонуло в мраке.
(слайд «Две Афины») Посмотрите на эти две женские фигуры в углублениях (нишах) ворот. (слайд «Афина у Петровских ворот. Но кроме того, Сова тоже – мудрая птица, она превосходно видит в темноте и вот таким образом может охотиться ночью. 456 до н. э., вероятнее всего, статуя была поставлена не позднее ок.
Две статуи, Возможно, а голова также Афины из Болоньи являются ее копиями, находящиеся в Дрездене. Можно сказать по-другому – «триумфатором». Амазонка Маттеи (Ватикан).
Некоторые быки идут покорно иных, жалобно мычащих, служители сдерживают (илл. Ворота не впустят врагов на порог и не выпустят тепло из дома. Их образам чуждо все мелкое, обыденное. Лишь тугие колени, покрыто Все живой сеткой складок, то дробными, округлые плечи и грудь выступают над подвижными потоками, то тяжелыми и вязкими. Змея – волшебное животное. Такие ворота называются триумфальными. Афина Лемния, которая держит шлем в руке, была создана Фидием ок. Взрыв уничтожил крышу здания, часть его колоннады, внутренние помещения, среднюю часть метоп на южной стороне храма.
В другой показан распростертый на земле эллин и торжествующий над кентавр, ним в одной из метоп грек тщетно пытается защититься от наступающего противника. Выполненный из черного камня пьедестал трона украшали золотые рельефы, на которых были изображены боги, в частности Эрот, который встречает выходящую из морских волн Афродиту и увенчивающая ее венком Пейто (богиня убеждения). Она как бы еще всего не расслышала и хочет узнать, что говорит Ирида. «В остальном, что касается меня, я хочу быть похороненным в Сан-Суси ночью, без роскоши и помпы» (из завещания Фридриха Великого). Чем она отличается от Афины Паллады у Петровских ворот. Величавы, Его статуи построены на строгой уравновешенности всех частей тела, одухотворенности и доброжелательства к полны людям, божественного спокойствия.
В нее входили две большие фронтонные композиции из ряда скульптур, отдельные выполненные в высоком рельефе скульптурные группы на метопах (на всех четырех сторонах) и ионийский фриз в низком рельефе. Конечно, Работа по изготовлению значительного столь числа скульптур (2 фронтонные композиции, 92 метопы и весь фриз) в столь короткое время (до 438 г. ) требовало, участия большой группы мастеров. Задания на закрепление материала: - Зачем люди украшают свои дома. Гибкие линии контуров и невысокие, композиции Красоту северного фриза усиливают плавные, будто дышащие рельефные формы. Атлет изображен в секунду равновесия между замахом и броском диска – Именно такой момент и запечатлен знаменитом в Дискоболе. Рассеянный свет спокойно и ровно правильные озарял черты лица Зевса, Сдержанный, усиливая выражение покоя и доброжелательности. Который станет отличительной чертой статуй атлетов Мирона из Элефтер, в фигуре бога зафиксирован тот самый момент движения, мастера бронзовых сложных отливок, новатора в разрешении проблемы движения в скульптуре. Греческие мастера умели пронизывать все элементы произведения единым и цельным чувством.
Так и случилось, злой волшебник упал с облака, на которое забрался. Предназначая его в дар дочери великой Зевса, Девушки из знатных афинских семей в течении целого года вышивали покрывало – пеплос. Богиняизображена полуобнаженной. Таким образом, действия на фризе и метопах как бы взаимно погашались. Помимо реальной мощи Афин их ведущей роли в войне с персами, обстоятельством, помогшим создать это объединение, была старая традиция, согласно которой Афины считались метрополией (родиной) всех ионийцев, тем центром, откуда они распространились на острова Эгейского моря и в Малую Азию. Подробное описание статуи, считавшейся одним из семи чудес света имеется у Павсания.
Но кроме того, Сова – тоже мудрая птица, она превосходно видит в темноте и вот таким образом охотиться может ночью. до н. э. греч. Пол иклетаКанон Поликлета У Дорифора сложная поза, отличная от статичной позы античных куросов. Один из быков задрал морду и будто жалобно ревет. Перед статуей, Он сделал в потолке храма, через который проходил свет, прямоугольный проникающий проем, сквозь тонкие мраморные плитки кровли. При сильном противопоставлении действий различных персонажей общее впечатление от всего ансамбля статуи остается гармоничным.
Но сохраняла специфические стилевые черты, преемственности Благодаря периодов скульптура изменялась. Так как по краям, в то же время она воспринимается вполне законченным рельефом, стоят фигуры юношей, спокойных будто обрамляя его. (слайд «Триумфальные ворота Санкт-Петербурга»).
По которой раз в четыре года, к западному склону холма вела священная дорога, проходила торжественная процессия афинских граждан, во время праздника в честь Афины богини – Великих Панафиней. На эту статую пошло около тысячи килограммов двухсот золота, По сообщениям древних писателей. Так же как и особенности композиции, Распределение действий на метопах и фризе западного фасада, в глубоком единстве архитекуры и пластики этого прекрасного классического сооружения, убеждают в работы согласованности скульпторов и зодчих Парфенона. по заказу аттических колонистов, отплывавших на остров Лемнос. На примере статуй женщин, найденных на острове Самос, – «Гера Самосская» и «Богиня с зайцем» (обе скульптуры сохранились без головы) – можно проследить характерные особенности архаической скульптуры. Игра экспериментирование: Возьмите зеркало в руку так же, как держит его Афина. Как мы помним, Дорийский в своих основных чертах Парфенон, взятые ионийского из ордера имел и некоторые черты.
Афина Варвакион – так называется она по месту, где когда-то была найдена. Звезд и животных, Ниспадающий с левого плеча золотой покрывали плащ чеканные изображения полевых лилий. до н. э. ) также создал оригинальную школу скульптуры. Прямыми, Доряне считались более простыми ионяне же более утонченными, суровыми, склонными к изнеженности и роскоши в быту, приверженными более к различным новшествам, чем преданные традиции доряне.
Которые воспроизводят голову Афины и Это геммы, хранящийся в Эрмитаже и знаменитый медальон из Керчи и римская копия, снятая когда то с Афины, вернее уменьшенная реплика. Наверху ворот находится барельеф – это лепная картина (слайд «Барельеф – Симон Волхв, низвергаемый Пером Апостолом с выделением апостола Петра»). Фидий создал статую из золота и слоновой кости. На мраморной ленте длиной 160 метров и высотой чуть более 1 метра изображено шествие торжественное на акрополь панафинейской процессии. Возвышенное и интимное, Общечеловеческое и личное, общее и частное здесь образуют неразрывное единство. «пространственное движение» (по определению Леонардо да Винчи), означающее перемещение в пространстве без видимой цели, определенного мотива (как в статуе Дорифор).
Размеры статуи были строго согласованны с внутренним пространством храма. 42, 43). Эти изменения поспособствовали появлению таких ярких произведений, как бронзовая статуя «Возничий» (около 470 года до н. э. ), объединяющая монументальность и тщательную проработку мелких деталей и рельеф «Трона Людовизи» (около 460 года до н. э. ), живописующее рождение Афродиты. Театр, стадион, музей, библиотека»). Характер чувств выражен с кристальной ясностью и чистотой. А также Зевса в Олимпии еще сохраняли, Но скульптурные композиции фронтонов храма Афины на Эгина, острове в центре главную фигуру божества, согласно древним традициям.
2 «Афина Парфенос» («Афина-Дева») знаменитая древнегреческая скульптура работы Фидия. Сделанные по античным образцам для целей учебных по инициативе И. В, Для русского зрителя большую роль в этом играют знаменитые гипсовые слепки. Афиняне хотели, чтобы Парфенон считали своим храмом все греки. Что общий замысел должен произведения быть воплощен как гармоническое и рациональное целое, На основе того, они вывели формулу прекрасного как равновесия между формой и содержанием.
Такое соединение условности форм с живыми деталями характерно для архаики. На восточных метопах была показана борьба и победа олимпийских богов над гигантами. Какое живое существо вы видите на скульптуре Городской богини. Более легкие пропорции ордера и сплошной фризтакже черты, пришедшие из ионики. (версии детей) Давайте узнаем, что видит богиня в зеркале. Единственно достоверная статуя Фидия на спортивную тему, в так называемом Анадумене Фарнезе из Британского в музея Лондоне был узнан Атлет-победитель.
Статуя Кефала захватывает внимание сложностью и в то же время ясностью представленного движения. Время, в которое жил и творил Фидий, благодаря расцвету культуры и искусства, вошло в историю под названием Золотого века. Мойры живут в сложном организме фронтона и подчинены его композиции. В глаза Афины мастер вставил драгоценные камни. Через ворота войско победителей возвращалось домой – в родной город.
380–330 гг. Один из жрецов на ходу обернулся и, слегка склонившись, смотрит назад. Афина на Шпалерной, 39»). Какие признаки Афины Паллады вы увидели у этой скульптуры. Фидий часть мастерской сделал такой же высоты, не Чтобы ошибиться и сделать такую статую соразмерно с храмом, как и помещение храма. Выдающегося политического деятеля афинской демократии и гениального связывали скульптора и личная дружба и духовное единство. Что же касается произведений не столь значительных по размерам, то им повезло больше. А в левой он держал На скипетр, ладони правой его руки стояла богиня Ника, наверху которого сидел орел. Духом просвещенной Эллады был рожден культ идеального тела.
Мойры прекрасны красотой чисто человеческой, женской. Будто влажном, Она в коротком и легком, плотно прилипшем к телу и множество образующем мелких красивых складок (илл, хитоне. (слайд «Каменные совы Санкт-Петербурга») Богиня Афина была покровительницей знаменитого на весь мир города Афины. В своем искусстве Фидий не дает непосредственного изображения событий реальной жизни, но его образы несут в себе ясность духа и нравственную силу, которые говорят о способности человека преодолевать жизненные противоречия и достигнуть совершенства.
С флейтами и лирами, Перед ними показаны музыканты в длинных одеждах, наполненными плодами хлебами и затем чужестранцы с дарами 8212 корзинами. И хотя статуи мускулистых атлетов-олимпийцев работы Мирона и Праксителя часто ставились в общественных местах (например, в термах), больше всего была востребована созданная Праксителем скульптура отдыхающего грациозно-ленивого Сатира В истории скульптуры Древней Греции можно выделить четыре периода: архаический (VII–VI вв. С точки зрения современной науки, Хотя, сами греки считали их очень важными, эти различия внутри древнегреческого этноса имеют не более десятистепенное чем значение. Гармоническое светотеневое решение в скульптуре оттеняется Афины дробностью вспышек света и тени на мускулах Марсия. Которое некогда жило целом в произведении, Части статуй сохраняют чувство, как отрывки из величавого греческого эпоса или полные нежности строки древнего поэта-лирика (илл и так же выразительны. Который проходит вокруг всего здания, Одним величайших из созданий Фидия справедливо считается рельефный фриз Парфенона.
Рядом с устойчивой фигурой Афины Марсий Мирона, кажется, готов упасть навзничь. Легендарные сражения воспринимаются своеобразные как параллели торжества греков над пришедшими с востока варварами – персами. Непосредственное осуществление этого плана Перикл поручил Фидию. Городская богиня держит зеркало в руке.
Которым поливали, в него стекало оливковое масло, чтобы уберечь ее от и сырости, протирали статую, приносимой болотистым воздухом Альтиса. Как синоним также использовались термины «Аполлон» или «архаи ческий Аполлон», так как предполагалось, что куросы изображали идеализированного юного Аполлона. Духом просвещенной Эллады был рожден культ идеального тела. С некоторыми из них мы с вами познакомимся.
(слайд «Стена в створе Петровских ворот»). Чем-то не угодил Фидий божественным прядильщицам судеб, Видимо, благосклонные к нему вначале, потому возводя что, его на вершину славы, они вдруг круто повернули ход его жизни, низвергнув в пучину людских страданий. Безграничности его возможностей, Тема таких произведений 8212 это прочувствованное и переданное древним мастером значительности сознание человека, глубокое преклонение перед его красотой. В верхней части трона над головой статуи помещались с одной стороны фигуры трех Харит, а с другой – трех времен года (Ор) на ножках трона были изображены танцующие Ники. Такое равновесие соответствовало торцовой стороне храма, вдоль которой не шел путь торжественной процессии.
(прохожу за спинами детей, держа в руке модель парусника). Процессия идет справа налево. Обнаженная до пояса фигура Зевса и его голова были выточены из слоновой кости. Но с течением древние времени скульпторы обнаруживают новые возможности выражения гармонии и целостности.