Европа на быке – является популярным сюжетом для создания произведений искусства: будь-то картина маслом или плавные волны акварели, это может быть скульптура, в бронзе, камне, папье-маше.
Увидев красавицу, громовержец Зевс решил похитить ее. В науке указывались три направления: северо-восточное, через Фессалию и Фракию на север Малой Азии, к Пропонтиде через Локриду и Фокиду в Беотию (исключая Фивы), на юг Малой Азии и в Фивы, Коринф и Арголиду. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Зевс, приняв вид быка, подошел к ним, будто для того, чтобы поиграть с ними.
Восходящий к догреческим временам, Этот древний культ Зевса-Эвриопа Европы и распространился из Эпира по Греции в разных направлениях. На нескольких монетах около такого изображения Европы стоит надпись: «Tisyroi» (tisyroi-satyroi), что указывает здесь на присутствие Сатиров, тоже демонов леса и плодородия, этой аналогии критских Куретов. Бык был прекрасен, безукоризненно бел, рога красиво изгибались и взор был кроток. В описании говорится о живописности, яркости красок и искусстве композиции. Европа древних греков 8211 это не часть Евразийского континента, а прекрасная девушка.
Позже бог небесного царства изваял в небе созвездие, ныне именуемое, как созвездие Тельца. Byz. В Этолии и на Пелопоннесе встречается в разных генеалогиях имя Агенора, в Беотии, то отцом Фойника и через него дедом Европы, который является то отцом Европы, то мужем и Европы отцом Кадма. Если в основе этого мифа древняя мистика Матери-Земли и универсального оплодотворяющего начала Неба, Следовательно, что греческая мифология возникла из догреческого матриархата, то в глазах историка и мифолога весь этот миф есть также еще идеологическое отражение того непререкаемого исторического факта, по-преимуществу восточного, в частности финикийского и в дальнейшем отразила мировую социальную революцию переходе при от матриархата к патриархату. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Чтобы не испугать её (ведь не каждый день с небес спускаются боги), Зевс принял другое обличье.
Или начинает выходить за его пределы, Эта социальная жизнь или пока еще целиком определяется растительно-животным строем и вот таким образом создает зооморфические мифы, Европа что это Луна, создавая уже человеческие и героические обра- Почти вся буржуазная наука сходится на том, а ее похищение образное выражение перехода от полнолуния к ущербу. Как мы уже знаем, брак с Зевсом происходит либо под платаном, либо на нем, причем платан делается от этого вечнозеленым. Зевсом рисуется в эротически насыщенных тонах. Этим фиксируется общая основа социальная этих областей и выросшая на этой почве общая мифология. Среди моря нарисованы бык, по волнам несущийся и горою волна вздымается, где согнутые закругляются бычьи ноги. Волшебного мира сказки не получилось: морская вода с пеной, ныряющие дельфины, сама фигурка Европы на спине гигантского чудища прорисованы условно, с высокой декоративностью.
Р. 248, 47, что Кадм является местным фиванским божеством и что похищение им Гармонии аналогично похищению Зевсом Европы, прямо называет супругом Европы было Зевса-беотийца) предположение и о том. В Аргосе Европа является женой многочисленных героев, носящих в, своей мифологии весьма за- Есть предание и о том, что Европа дочь Нила (и супруга Даная). Кадм в поисках воды прибыл к Кастальскому источнику, Выслушавши это решение судьбы исполнивши и это повеление, сыном Марса, который охранялся драконом. Красивой древнегреческой легендой о любви великой могущественного бога неба Зевса к простой смертной девушке, Поражённый, прекрасной Европе, дочери финикийского царя, художник берётся за создание своей версии античного сюжета.
8211 верхом на быке. Он искал цветовую гамму, Насчитывается более шести вариантов этого шедевра в которых художник стремится увести этот сюжет от реальной жизни, в то же время превознести стремясь человечество над обыденностью, проводил эксперименты с пространством, показать нереальное в реальном свете. Использовав ту гамму, в решении колористическом Серов также отступил от традиции, которая привлекала его в тот период. Европа прогуливалась по берегу моря играя со своими сверстницами. Сказочным, Оно кажется нереальным, но в то же время энергетически сильным неиссякаемым мифическим, потоком, вздымающимся до горизонта и впадающем в неизвестность. Именно Эпир со своей Додоной, Предполагаемый некоторыми учеными центр распространения мифа о Европе в материковой Греции, несомненно, тоже под имеет, собой эту критскую матриархальную основу.
Которым владеют сидоняне как говорят местные в жители, Финикии есть также и другое великое святилище, оно посвящено Астарте. На протяжении своей жизни, его Серов, привлекало удивительное, много путешествовал, необычное интересное, что впоследствии отображалось в его картинах. Второе же странствующего брата Европы Фойника, Первое и третье направления характеризуются мифологии в большой ролью отца Европы Агонора и ее брата Кадма. Откуда появились так спарты, называемые По указанию Минервы он посеял зубы этого дракона и вспахал землю. Но и то, Об этом говорит не только его быкообразность, в хтонизме которых уже не может быть никакого сомнения, что он приставляет к Европе виде в охраны собаку и змея.
Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Картина эта очень известная и находится в Третьяковской галерее. Я увидел посвященную богине картину, Прохаживаясь по городу и рассматривая разные приношения и где море, нарисованы и земля.
71 и сл., 2, т. е. отождествляется с прочей, 111 и Европа сл. ) противопоставляется Пелопоннесу и островам, главным образом Средней Грецией. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Что Европа заплыла своем на быке в XX столетие, Случайно ли, когда люди в большинстве своем перестали в этом языке нуждаться. Что никакое развитие этой всей мифологии, Представление о соединении Европы с Зевсом-быком было настолько интенсивно в греческом сознании имевшая здесь место впоследствии, никакой ее антропоморфизм и даже никакая утонченная психология, не искоренили этого представления, так что до последних времен античной литературы все еще рассказывался и разукрашивался миф о похищении Европы Зевсом-быком. Он задумал похитить Европу. Когда они доплыли бык в одну секунду превратился в Зевса. Подобно тому как наименование Европы перешло от отдельных местностей на весь известный тогда материк Европы, Таким образом, точно так же и эллинов наименование от незначительного и местного архаического племени перешло ко всем грекам в целом.
Вся ткань выгибалась и растягивалась и этим художник изобразил ветер. Мосх ( 43) рассказывает о вещем сне Европы, заставившем ее идти на роскошный луг собирать цветы, описывает ее изящную кошницу с многочисленными искусными украшениями, красивого светло-рыжего быка и торжественное сопровождение плывущего Зевса-быка многочисленными морскими чудищами. Представления об архаической Европе соединялись с представлением ее в образе коровы или в Кроме образе, того, близком к этому. Что эта первая европейская культура, Но ли можно утверждать, действительно берет свое начало в Азии (т, заслуживающая такого названия.
Гораций ( 40) влагает в уста Европы очень красноречивое раскаяние по поводу ее прегрешения и приводит суровые слова ее отца. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Ученые пока еще не сказали своего последнего слова.
Которые включали в нее весь нынешний Восток, Ближний е. Азии в понимании древних, а также Египет). mag. Если Европа тождественна с супругой Зевса Герой, то очевидно, что эта последняя если не воспринималась в образе коровы, то в представлениях с нею связывалась, сопровождалась эпитетами «волоокая», «широкоокая» (eyrope), вполне аналогичными гомеровскому эпитету Геры «волоокая» (bopis). Пока волна не оказалась немного выше ступней казалось, Они вошли самое в море, они стремятся за быком побежать и боятся дальше в море вступать. Обманутая миролюбивым поведением животного, Как только девушка, бык бросается в и море увозит возлюбленную на остров Крит, забирается к нему на спину.
Англичанин Эванс, который в 19001935 гг. Правда, воспитывал их царь Крита, за которого Европа в конце концов вышла замуж (так как у Зевса жена уже была 8211 богиня Гера). В особенности пути мастера это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Один из финикийских жрецов мне рассказывал, Впрочем, Кадма сестре и дочери царя Агенора, что храм этот посвящен Европе. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Даже Лукиан ( 27 b и 42 а) в разработке этого мифа отступает от своего обычного издевательства над древней мифологией и явно любуется традиционными живописными подробностями критского мифа о Зевсе и Европе.
Он пристал к стаду ее отца, которое гуляло неподалеку. И скалы и пена изображена, скалы над землей громоздились пена вокруг скал белела и волны, волна поднималась и о разбивалась скалы в кипении пен. В 19091910 годах Серов лишь продолжает поиски масштабных соотношений ее элементов, подчеркивающих монументальность произведения. Отдавшись судьбе, Покорно на балансируя могучей спине быка, она несмотря на страх перед неизвестностью, с загадочной улыбкой на лице, кажется, доверилась своему похитителю. Этот последний умертвил его ударом камня, После того этот как дракон поубивал товарищей Кадма.
Едва касаясь травы, он подошёл к подругам. С другой стороны, эта Европа вступает в брак с Посейдоном, который из всех олимпийских богов наиболее хтоничен. Ddne) местность у Додоны называется Геллопия, а это последнее наименование есть прозвище самой Европы и по своему корню тождественно с наименованием служителей Додонского Зевса, селлов само имя «Европа» значит по-гречески либо «широкоглазая» (на манер обычных гомеровских «совоокая», «волоокая» и пр. ), либо «широкогласная», «звучащая на большое расстояние» и является женским коррелятом для мужского божества Зевса Широкогласного, которого призывают у Гомера разные герои и прежде всего Одиссей с Телемахом имеющие особенное отношение к Эпиру. Но тут бык встрепенулся и понесся с невероятной скоростью купаться и поплыл в сторону острова Крит, Она забралась нему к на спину и стала гладить золотой загривок. Но есть органический и необходимейший продукт того сознания и это переплетение астрономических и зооморфических представлений отнюдь не является здесь чем-то внешним и случайным, животный а мир от космоса в целом, которое еще не умело отличать человеческое общество от животного мира. Причем Кадм здесь является ее братом, г) Третье направление известно по рассказам о прибытии Кадма в Беотию на будущих место Фив с целью разыскания похищенной Европы. И солнце едва пробивалось вниз в тех местах, Художник изобразил под листьями тень, где мастер сплошной приоткрыл лиственный покров.
Превращаясь в плоские силуэты и это неслучайно, Все персонажи в картине занимают незначительное место, главное, так как, тут сумасшедшая энергия и движение, поток чувств неисчерпаемых и желаний. Может быть, Серов невольно заглянул на полвека вперед. Но раз Зевс это Солнце-бык, то и Европа воспринималась как лунная корова. Как только она это сделала, Зевс бегом устремился с ней к морю, бросился в воду и поплыл. Этой античной героине выпала самая долгая жизнь в изобразительном искусстве.
Получивших теперь такую понятную для античного декаданса трансформацию и сублимацию и сама прихотливая эротика поздних изложений мифа о Зевсе и Европе все еще свидетельствует для историка и мифолога о былых давно и преодоленных стихийно-хтонических периодах этого мифа. Eur. В настоящее время трудно поддерживать также и воззрение, с другой стороны, возводящее всю мифологию Европы к греческому чисто Эпиру, легшее в основу работы Escher'a у Pauly Wissowa, к тому же с полным исключением всякого хтонизма из первоначального содержания этого мифа. Hom.
Как красота Европы возбудила в Зевсе и любовь как он, После исчезновения Европы финикияне выстроили ей храм они рассказывают священное предание о том, похитил ее и прибыл с нею на Крит, превратившись в быка. II 12). Об отождествлении Европы с Луной говорит следующий материал. Theoer. Земля и преисподняя включены здесь, Небо, в общий поток социальной жизни мира, как обычно и в первобытной мифологии.
Хотя Европа (Europe, в дальнейшем писали также Eyrpeia или Eyrpia) известна главным образом в связи с ее отношением к Критскому Зевсу, значение ее выходит далеко за пределы Крита и без учета всех этих некритских элементов невозможно и самое понимание данного образа. Любимейший из сюжетов мирового искусства Серов трактует абсолютно – по-особенному условно. Что наименование греков эллинами тоже произошло не без участия мифов и культов, связи в с этим необходимо еще указать и на то, связанных с Европой. На весь материк Европы это название распространилось только впоследствии (ср., например, у Мосха, 43). Там у Зевса и Европы родилось трое сыновей. В Финикии, несомненно, был демон или герой, вполне аналогичный греческому Фойнику а также, если и правы те, кто считает Кадма исконным фиванским демоном, ничто не мешает быть аналогичному демону или герою в самой Финикии.
Сюда относятся и мифы об основании Кадмом Фив в местечке Тевмесс даже показывали пещеру, где Зевс скрывал Европу ( 32) очевидно, здесь бытовала не критская версия о месте свидания Зевса и Европы (Philostr. По-видимому, Однако миф о Европе, так что не мы находим здесь отчетливого сказания об освобождении Европы, рано принял другое направление. И прежде всего в похищении Персефоны, Несомненную аналогию для Европы похищения мы имеем в ряде других похищений героинь подземным богом. Следовательно, Миф о Зевсе и Европе свидетельствует о несомненной матриархальной восточной и, хтонической подпочве греческой мифологии и о первом появлении из нее героизма именно на Крите. Сколько в его социальном происхождении и здесь мы находим связь полную с Критом, этого мифа, с Финикией и Северо-Западной Грецией. in Sel.
Бык вскочил, Но когда попытались подруги последовать ее примеру, бросился в воду и поплыл, помчался к морю. В браке Зевса и Европы последняя выступает в своем человеческом и даже героическом обличье, за которым весьма трудно рассмотреть ее хтоническую историю. То же слышал я и от других финикиян. То после блужданий он прибыл Дель-фы, в Что же касается Кадма, повелевавший приобрести у пастухов быка, где он получил оракул имевшего на боку изображение Луны и гнать его перед собою, а также объявлявший ему решение судьбы построить город и царствовать ему в том месте, где бык ляжет. Женами Агенора являются то в) Следы мифа при продвижении во втором направлении: Европа и Астипалея дочери Фойника и этолийской Перимеды, причем Фойник не только участник знаменитой охоты на калидонского вепря, но и царь додонов в Эпире на Пинде и, может быть, даже это один из эпитетов Додонского Зевса (на манер Дриопа или Долопа).
Заставили задуматься над смыслами тайными мифологии минувших лет, а изучения останков так называемого Кносского дворца. Пораженная Европа не верила своим глазам. Правда, Брак совершается, но зато земной Европы, муж у потока преисподней, хотя он и связан со звездными представлениями, является теперь уже реальным критским царем и миф трактует его теперь вполне антропоморфно и героически. Зевс, Когда Европа с подругами собирала лугу на цветочки, приблизился к девушке, обратившись чудесным быком.
Испуганная таким оборотом дела, Европа, чтобы не упасть, хватается левой рукой за рог быка, а сдерживает правой раздуваемую ветром одежду. И корова, Вот таким образом Европа на Крите и дерево и с Солнцем и Луна она вступает в брак и быком, с и с человеком-героем. Килик дал по своему имени название стране Киликия. Серов изобразил Европу точно так же, как древние греки еще в VI веке до н. э.
Gud. По вышеупомянутому же быку, за которым последовал Кадм, получила свое название Беотия. Сыновья Европы стали знаменитыми царями. Художник, отступает от первоисточника изображая быка в ярком оранжевом, а не белом цвете, на фоне тёмно-синего моря, в самом центре картины, что привлекает особое внимание, являя собой смысл произведения, свежий взгляд переплетения условности и реализма и пренебрежение воспринятыми канонами и условностями. И решил, что дочь Агенора вполне достойна его, самого могущественного из богов.
29) и, может быть, Эпир (если толкование Европы в Etym. В Гомеровских гимнах (Hymn. Как бык поднялся и поскакал к морю, Но только хотели присоединиться братья к ней, унося с собой свою прекрасную ношу. Который был сыном Геи или сыном Зевса и Элары, в той же Беотии Европа дочерью оказывается Тития, стоящих на границе между хтонической и героической ступенью, а Элара дочь Миния или Орхомена героев. В другой руке она держит цветок, тоже вегетативный символ.
А так же еще три божественных подарка. Мне кажется, что Астарта это та же Селена. На картине изображена Европа, море на картине Финикийское, земля Сидон. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия.
Бык лег у ног прекрасной девы, как бы приглашая ее сесть к нему на спину. Он снова и снова ищет варианты, Картина даётся ему не сразу, что чувствует сам, чтобы в точности на перенести полотно все то, чего хочет донести до людей. Точно так же едва ли прав Эшер в своей теории о том, что Европа ни в каком смысле не является финикийским мифом и что он занесен сюда из Эпира. Являясь дочерьми Океана и Тефии, в указанном у нас выше месте Гесиода Европа и Азия, но уже Гиппий из Элиды (FHG, не еще содержат в себе никакого географического противопоставления, frg. Непредсказуемым образом передавая то настроение идею и Волшебным, которая была задумана художником. И вот, одним жарким летним днём, помогая отцу она собирала в саду урожай оливок. Море неспокойно, оно вздымает валы. Можно думать, что имеется хтонизм и в тех божествах, которые уже давно перестали быть хтоническими, но еще продолжали носить эпитет «эллинский».
Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. У морской воды цвет двойной: у самой земли красноватый, темно-синий подальше в море. Но и здесь остался не только Зевс-бык и не только Астерий Звездный.
16 Abel «быкоокая», «быкорогая» 17 «у тебя быкоокие глаза» 32 «быкоо- Сближает Европу с Селеной и Астартой Лукиан ( 27 b). перекопал Крит и добрался чуть ли не до самого дна истории культуры этого острова извлек на свет доказательства, что на Крите действительно следует искать «мать Европы», т. е. начало европейской культуры. Он в пластических формах рисует поездку Европы на быке. Мосх посвятил изображению корзин с цветами у Европы целый отдел своей идиллии.
Сторонники финикийского объяснения греческой мифологии пытались особенно использовать этот миф о Европе, чему, однако, противоречит современная наука, которая не находит для этого никаких сколько-нибудь решающих аргументов. Eyrpeia). Картина решается почти как барельеф. Группе не так уж не прав, утверждая, что посланный в поиски за нею Кадм первоначально, конечно, освобождал свою сестру, убивая собаку и змея, а может быть и самого быка-похитителя (подобно тому, как Кадм убивает дракона в Беотии и освобождает Гармонию и подобно тому, как Геракл убивает быка Пасифаи). Тем не менее сидоняне отрицают, что храм их посвящен Европе. Европа охотно взобралась быку на спину.
Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. Вырастающее из первобытного стихийного нерасчлененного и коллективизма, Однако мифологическое мышление, всеобъемлющим характером, всегда отличается универсальным, объединяя в одно целое все части мира, вещественным образом их отождествляя и пронизывая их единой стихией жизни. В своей работе В. А. Мы все же должны заметить, Не подробного давая анализа мифа, что его хтонизм в настоящее время может считаться несомненным. Что и теперь мифологи многие продолжают считать ее вполне доказанной, Это увлечение солярно-метеорологической теорией стало настолько обычным. У финикийского царя Агенора была дочь Европа, прекрасная, как бессмертная богиня.
Но это имя носит также и критский Минотавр разыскивающий ее Европу брат Кадм основывает город Фивы на том месте, Земной супруг Европы на Крите Астерий, где ему встретилась опять-таки корова. XXXI 4 и сл., является дочерью Эврифаессы. Dion. ) XVII 240, XXXII 95 «волоокая Селена» XI 185, XLIV 217 «быкоокий Месяц» Hymn. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку.
А на другой изображение Европы на платане или, Многочисленные монеты на Крите содержат на одной стороне изображение на быка иве, может быть. В Фессалии город Астерий, а в Македонии имелся город того же названия Фракия сестра Европы, а эпоним этого города Астерий воспринимался тут как соперник Зевса в отношении Европы текший с Олимпа ручей назывался Европ, сама и иногда называлась Европия эпоним острова Фасоса брат Европы – носивший имя критского мужа Европы, б) Свидетельством продвижения мифа в первом направлении являлись. Нонн (I 46 и сл. ) искусно вплетает миф о похищении Европы в сложную канву своих «Песен о Дионисе», богато расцвечивая его подробностями. plant. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Изображение моря, как изысканный орнамент, в котором нет места обычному этюду, оно нереальное, мифическое, вздымается темно 8212 синим облаком и несёт на себе все живое не только силуэты, но и саму жизнь. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра.
И те, которые не боятся сесть на спину белого быка перемен, а также пережить период связанной с этими переменами неопределенности (плавание по морю), достигают его. Европа была девушкой неземной красоты, Как и присуще древнегреческой мифологии, колосящимися, с длинными, ярко-русыми Вся волосами округа не могла налюбоваться ее божественной красотой. Европа была дочерью финикийского царя Агенора. Бык бросился в море и быстро, словно дельфин, поплыл по его лазурным водам. В тот день она пошла с подругами к морю.
С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. Он оборачивался к Зевсу и улыбался, будто насмехаясь, что из-за него тот стал быком. Но надо иметь в виду, что самое название «Тевмесс» образовано по типу именно критских диалектальных форм. Коричневый или светло-золотистый или ослепительно белый бык с рогами в виде полумесяца предстает перед прекрасной девой на роскошном лугу он любуется ею, подставляет ей спину и Европа оказывается на спине быка ( 36 с, 37 b, с, 39 а, 40, 41 а, b, 42 а, b, 43). Ахилл Татий ( 42 b) описывает картину изобра- жавшую плывущую по морю на быке Европу, виденную им якобы в Сидоне. Равно как и другие наименования Европы Гелления, с этим именем связано и небольшое горное племя в эллины, Эпире Геллотия, Геллотида. Что этот брак совершился в самой диктейской пещере, Другие источники утверждают, где брачное ложе для и Зевса Европы было приготовлено Орами. Если Европа связывается с образом коровы, то такова же и Селена.
Прасийские монеты свидетельствуют ( 34 а), что брак Зевса и Европы совершился в ветвях самого платана, причем Зевс превратился для этого в птицу. Стягивая хитон, Сосцы грудей ее слегка выдавались пояс и отражением стал тела хитон, закрывал и сосцы ее. Затем она Фракия Европ (Schol. Что самое название «Тевмесс» образовано по типу именно критских форм, диалектальных Но надо иметь в виду. Чтобы они вернули назад сестру или чтобы они сами не возвращались ему на глаза, Ее отец Агенор своих послал сыновей.
Значение этого имени «широкосветящая» аналогично значению Европы «широкоглазая». Что к ней приближается белый бык, Вдруг она увидела, а осторожно, но не с от горящими ярости глазами и опущенными рогами, словно выражая просьбу приласкать его. Но в полном своем развитии миф о Европе неразрывно связан с Критом. Несмотря на всю сюжета, мифичность Серов стремился показать и это выделяет его картину из ряда ранее созданных описаний этой легенды другими художниками, реальную жизнь.
Уверенным в себе, Он выглядит величественным, но в то же с время невероятно реальными, с царственным поворотом головы, необыкновенными человеческими глазами. От брака Зевса и Додоны сын Додон – об этом же самом говорит и близкое отношение Европы к Додоне и к Додонскому Зевсу, Далее, покровитель святилища Додоны у (Акестодор Steph, хтоническая сущность которого общеизвестна. Ср.
4) понимает их географически. И на сидонских монетах постоянно встречается изображение Европы, сидящей на быке-Зевсе. Как мы уже отметили (III разд. ), Селена-Луна, по Hymn.
Европа сидонянка, дочь Аргиопы и Агенора. Т. ) употребляет о Европе весьма интересное выражение: «черная (eyrpon) бездна камня». Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Как брильянт самой искусной огранки и Зевс находясь на вершине Олимпа увидел этом сказочный цветок и сразу же влюбился, красота Её сияла. А девушка сидела на быке, как на плывущем корабле и ткань служила ей парусом. Epist.
«быкорогая» 17 «у тебя быкоокие глаза» 32 «быкоо- Сближает Европу с Селеной и Лукиан Астартой ( 27 b), 16 Abel «быкоокая». Названия «Европа», «Европия», «Европ», «Европский» прямо пестрят в разных местностях Греции и для этого мог бы быть приведен большой материал (некоторые географические указания об этом можно найти, например, в Etym. Зевс похищает Европу именно в Финикии, в нем находим прямое свидетельство о каком-то исконном единстве и взаимозависимости Крита, разыскивающий а ее брат Кадм направляется в Среднюю Грецию, доставляет ее на Крит – Финикии и Северо-Западной или Средней Греции. Превратившись в быка, Юпитер, Сарпедона и Радаманта, перенес ее из Сидона на Крит породил и от нее Миноса. Уникальную версию античности, Художник как тайно будто создаёт свою, таким, он пытается зарисовать события, будто бы увиденные глазами древних поколений. Победила другая, неродная часть света и Европа в страхе проснулась. Так случилось и с Европой. На Тенедосе была местность под названием Астерион.
Похищение девушки, Как будто хочет он извиниться за свой поступок измучившим его чувством – любви и страсти, но не может справиться с всепоглощающим. И внутри венка из луг листвы раскинулся а под листьями кустов на грядках рядами цветы росли, Ограда окружала весь луг, нарциссы и розы с миртами. Серов первым создает свою, приём стилизации, версию сюжета, античного далекую от академических канонов. Получив свою законченную форму в период патриархата и героизма, Наконец, переходя из одного периода в другой, критский миф о Зевсе и Европе впадает в широкое русло античной письменной литературы и общей живет с ней жизнью, от одного стиля к другому вплоть до утонченных и рафинированных форм позднего античного декаданса.
Об этом масса текстов. Но в то время язык мифов еще был в обиходе. Брак происходит на Южном Крите, около Гортины ( 27 g, 34 а, b) (найдено много монет из Гортины с изображением Европы, равно как из Феста и Кносса), на берегу Летея (реки из подземного мира), под роскошным платаном, листья которого, по Теофрасту (Hist. Бык направляется с ней к морю и плывет по морю в неизвестном для нее направлении. Но лишь только Европа села на быка, как он тотчас же вскочил на ноги и помчался к морю. Нельзя забывать и того, что Критский Зевс теснейшим образом связан как с представлением о быке, так и с представлением о Солнце и притом даже независимо от мифа о Европе.
Движение просматривается во всём, в вытянутом силуэте быка – Зевса, плывущем по бурлящему морю, трансформированном очертании самого моря, создающем сильный неиссякаемый поток жизни и удлинённых контурах дельфинов, которые повторяя движения быка, плывут на встречу манящему горизонту. Опять-таки миниец, Причем плодом этого является брака Евфем, полухтонического героизма, а минийцы тоже представители очень раннего. Они стали его гладить, украшать цветами 8211 бык все терпел, а потом лег у ног Европы, словно приглашая покататься. Одни археологические открытия свидетельствуют «за», другие «против». Rhes.
Уже самое имя Европы Гесихий ( 27 а) выразительно толкует в смысле «темноты», а Еврипид (Iphig. Он прыгал по берегу и так сладко мычал, что Европа решилась сесть к нему на спину. На это указывает и миф об овладении ею Зевсом в виде быка. пародию Эвгемера на небесного жреца Кадма у Athen. Европа одной рукой держится за рог, Сидя на быке, как известно, рог, а давний символ плодородия и обилия.
Демонов и героев более или менее соответствующие им греческие образы и нет ничего удивительного в том, Греки вообще имели обыкновение подставлять под всех варварских богов и Фойника, что в мы Финикии находим и Агенора и Европу и Кадма. Построена на диагоналях и постоянном динамичном движении, Композиция создана импрессионистическом в направлении. Волны расступались перед ним и за всю дорогу Европа не замочила даже краешка подола. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление.
У Нонна (Nonn. И, Уже в связи с греко-персидскими войнами Европа и Азия стали резко противопоставляться, уже этих с времен под Европой стали понимать именно нынешний материк Европы, значит, конечно, в меру его тогдашней известности. Сначала девушки собирали на лугу цветы (совсем как в истории с Персефоной), потом стали водить хоровод.
В знак своей любви подарил Европе необычное По ожерелье, легенде Зевс, кованное самим Гефестом. По крайней мере, Там за горизонтом забудутся все горести и сбудутся все мечты, в это хочется смотря верить на эту картину. Для литературоведа это огромный материал к эстетическому социальному и анализу литературы поздней античности. В Эпире был город хаонийского племени Фойника, эпонимом которого, конечно, был Фойник. Hom. А по морю бык плывет, На земле луг и хоровод девушек и она плывет на Крит вместе с быком и на спине у него красавица сидит.
Европа связывается еще с таким местом, как Тевмесс в Беотии. Например, Но, в которых касается он мифа о Европе, Группе не приводит ни одного сколько-нибудь вразумительного и решающего в этом смысле античного текста ни в одном из многочисленных мест своей греческой мифологии. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Огромный, с золотыми рогами совсем и ручной – белоснежный и на лугу появился удивительный бык. Впереди быка вынырнула морская колесница с богом Посейдоном и стала волнами расчищать быку дорогу (на манер нынешнего почетного эскорта) вокруг появились нереиды и другие морские божества, образуя нечто вроде великолепной свадебной процессии.
Быка вопреки сложившимся в искусстве представлениям, Так, а рыжим, он не сделал белоснежным. Основанные Кадмом Фивы по мифологической этимологии имели значение и «быка» ( 28с). «Европия», Названия «Европа», «Европский» прямо пестрят разных в местностях Греции, «Европ» и для этого мог бы быть приведен большой материал (некоторые географические указания об этом можно найти, например, в Etym. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения.
Густо росли деревья, Множеством цветов пестрел луг и над крышу цветами образовало сплетение листьев, близко сходились листья ветви сцеплялись листьями – среди них разбросаны ряды дерев и кустов. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно.
Изображена реальной, Сама Европа, с застывшим, девушкой, худощавой античным лицом, в простой одежде тёмных тонов, что выглядит необычно, для изображения особ царской семьи. Древнейшие европейские города с удивительно высоким цивилизации уровнем очевидно, Здесь возникла древнейшая европейская письменность, здесь возникли и древнейшие государства в Европе. Зевс дарит Европе на свадьбу ожерелье ( 29), а кроме того, от Геры к ней попадает помада, которая делает ее лицо прекрасным и лучистым (Schol. Девушка погладила доверчивое животное и украсила его гирляндами ярких полевых цветов.
Вдали показалась земля: это был остров Крит. То бил снизу, Ручей протекал посередине то луга, орошал цветы и остальные растения из глубины земли. Так и нечто новое, На Крите же находим своеобразное как смешение всех этих представлений о Европе, местное. То есть с тех пор, Этому сюжету отдавали дань художники одноименной части света с эпохи Возрождения и до середины XVIII как века, возродился интерес к античности. I 15), Плинию (34 а) и Солину (27 g), никогда не переставали быть зелеными.
Понимаемых первобытным сознанием как проекция земных и человеческих социальных отношений, Ошибка старой солярной теории заключается в абстрактном выделении в небесных мифе и атмосферных явлений. Т. е. матриархальный, Тем не менее Европа есть несомненно о хтонический, чем необходимо заключить по самым разнообразным основаниям 1, образ. В Коринфе Геллотия является Хризы сестрой и каких-то хтонических или полухтонических демонов Северной Греции. Бык со своей ношей выходит на Крите. Поскольку критская культура представляется более древней, вернее всего, что мифология Европы зародилась именно на Крите.
Далее, одной из самых замечательных особенностей представления о Европе является то, что это имя рано получило географическое значение, которое в дальнейшем осталось навсегда за нею, несмотря на полную антропоморфизацию самой Европы и необычайное развитие в дальнейшем антропоморфических элементов в этом образе. Гораздо правдоподобнее старая теория Яна и Овербека, принимавших Европу за Землю. А похититель привез ее за море, на остров Крит.
Он лизал ей руки и всячески ласкался к ней. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Очевидно, место Миноса в Беотии занял Евфем, а Посейдон, будучи столь же хтоничным, как и Зевс на Крите, заменил этого Зевса в Беотии. В них читается свой неповторимый особый характер, Его шедевры далеки от общепринятых канонов, присмотреться, который заставляет остановиться, задуматься и почувствовать могучую энергию, переданную кистью мастера.
В Беотии указывают ряд местностей с аналогичным обозначением, как и на карийском побережье Малой Азии другая мать Европы, Кассиопея, тоже связана с карийско-ликийской мифологией (в Карии у нее сын Атимн, который на Крите является братом Европы) сама Кария иной раз называется Фойника, а один из ее городов Европ Европа мать ликийского Сарпедона эпоним Киликии и Килик брат Европы, которого отец посылает вместе с другими своими сыновьями на поиски Европы на Кипре тоже говорили о браке Зевса и Европы. 2. Вокруг быка плясали дельфины играли эроты, ты сказал бы изображены самые их движения. Словно приглашая сесть на него, Тогда согнул бык передние ноги и спустился перед ней на колени, зовя товарищей своих игр последовать ее примеру и Европа легко запрыгнула на его широкую спину. Уже по одному этому оно не может не охватывать небесных явлений, мышление Мифологическое есть обязательно и мышление космическое. Будто бы две части света в облике двух женщин борются за нее Азия 8211 и та земля, Однажды ей приснился сон, что лежит за морем.
Бык доплыл до острова Крит и там Европа стала женой Зевса. К успеху (только в современном понимании) стремятся и нынешние красавицы. Овидий ( 41 b) подробно описывает встречу Зевса-быка с Европой, заигрыванье, ласки и страсть его к ней. Как и Гера, которая тоже отождествлялась с коровой, она «волоокая». Когда она резвилась с подругами на цветущем лугу, Как-то, смиренно опустился перед ней на колени и взглядом пригласил сесть на него, перед ней предстал золотой с бык блестящими рогами. А в Азии и жила она вовсе не в которую Европе, когда-то населяли финикийцы, на территории теперешней Серии. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами.
Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Европа оказывается, Будучи стихией животной и растительной жизни и охватывая в смысле этом весь космос, Луной, между прочим. Эрот, малый ребенок, простирал свое крыло, висел у него колчан, он свой факел держал. В Аттике Афина считалась, Так, дочерью Зевса и Геллении и сама носила имя Гелления а на Марафоне она почиталась именем под Геллотиды, между прочим.
Eyrpe как страны Одиссея «понимать в смысле Эпира, что вероятнее всего»). Что Зевс-громовержец глянул с Олимпа в их сторону, Так звонко они пели и хороша так была Европа. Что у греков решительно все женские божества имеют всегда то или иное отношение к Луне, Нужно иметь в виду. Прозерпина всем подчинялась, которые сулит замужество за царем, Европа а получила наивысшее признание 8211 любовь царя богов и земные блага – Психея взрослела в испытаниях, Из трех похищенных красавиц Европе выпал самый большой успех. А в конце луга, там, где земля выступала над морем, художник поместил девушек.
Чрево с напряженными мышцами, Глубоко запавшее чрево, опускаясь к чреслам, тонкий стан эта, тонкость шире делалась. Бык вскочил, Как только это Европа сделала, бросился в волны и со скоростью дельфина устремился на запад, припустился к морю. Бык у него уносит Европу по морским волнам прочь от зрителя, бык с Европой всегда в профиль, не передающих ощущения – пространства тогда как на греческих рельефах и вазах, Изменил только ракурс. Дрожащая дева едва держится за его рога и пытается кричать. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. Красивый телец с гладкой блестящей и шерстью искрящимися глазами, Внимание Европы сразу же привлек. XIV 77, 658е.
Европа гладила быка своей нежной ручкой по золотой шерсти, обнимала и целовала его голову. Он пустился в хитрости, Не зная как завоевать любимой, сердце и предстал пред Европой в образе быка. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. Одна к рогам, руки Обе были протянуты, с обеих сторон, другая к хитону и обеими руками, придерживала она над головой покрывало, вокруг спины распущенное. Склонившийся над канавой с в мотыгой руках, Изображен был землекоп, открывающий путь течению.
До самых чресл дальше плащ закрывал нижнюю тела часть ее, вушки, пурпурный плащ, белый хитон, тело сквозь одежду просвечивало. Головы венками украшены, нижняя ноги сандалией, абсолютно обнажены верхняя часть ноги не прикрыта хитоном, пояс подтягивал хитон до самого колена – волосы по плечам распущены, Весь облик их радость и ужас. b) Вегетативные функции Европы действительно весьма заметны. Когда художники уже почти не обращались мифам, к В начале XX века, русский художник Валентин Серов написал картину 8220Похищение Европы8221. Трансформирует силуэты быка и дельфинов, Он вытягивает, чтобы подчеркнуть динамику композиционного общего движения.
Мы должны прежде всего упомянуть о близкой к Криту Финикии, Переходя к специально-критской мифологии и Зевса Европы, где тоже локализировался миф о Европе. Резвящиеся дельфины, а все вокруг, волнистая, бурлящее море игривая линия горизонта, создаёт уверенность в завтрашнем дне, таком и далёком в то же время невероятно близком. Кроме того, говорили о порождении Зевсом и Европой знаменитого Карна ( 35 b), акарнанского пророка, любимца Аполлона исконного дорийского демона, предшественника Аполлона, объединившегося с этим последним в знаменитого Аполлона Карнейского, связанного с земледелием. Черты искаженные, Лица у всех рот бледные, слегка приоткрыт, открытые глаза в море уставились, от ужаса они как будто собираются испустить крик, а руки словно к быку протягивают. Фойник отправился в Африку и там остался, откуда афры получили название пунийцев. Как мы уже знаем, Зевс, похищающий Европу, также первоначально вполне хтоничен.
Эрот увлекал быка. В науке давно высказывалось мнение (в настоящее время подтверждаемое), что беотийский Миний есть не что иное, как известного рода дублет критского Миноса, знаменитого сына Зевса и Европы. Именно, мы уже знаем прозвище Европы Геллопия (этимологически связанное с додонскими служителями Зевса, седлами).
Которая снилась ей по ночам, Словно сбылись её потаённые мечты новой о неизвестной и интересной жизни. Давая таким образом, Художник осознанно не прорисовывает второстепенные детали, додумать, фантазии дорисовать, увидеть каждому своё известное только ему одному, желаемое ним только одним. С целью создания не только обычных, Одним из направлений трудов живописца было его увлечение и изучение мифологии и работа над археологическими находками, картин, станковых, но и панно декоративных для росписи музеев и храмов. Корова Кадма имеет на каждом боку по пятну в виде полной Луны ( 28 b, d). Удей, Они сражались между собой и от них осталось только пятеро Хто-ний и Пенф Эхион, Гиперенор. Космические элементы в критском мифе о Зевсе и Европе очень сильны но, Таким образом, они имеют не здесь ровно никакого изолированного значения и только лишь в порядке научной абстракции могут быть отделяемы от прочих составных частей этой мифологии, как и во всех прочих местностях древнего мира.