Цена билета в Еврейский музей Берлина составляет 5 евро, для детей посещение музея бесплатно. В 1988 году в связи с необходимостью увеличения выставочного пространства для еврейского отдела музея был объявлен архитектурный конкурс на расширение Музея Берлина. История статьяавторСупрыгина Галина ГавриловназаглавиеЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ В БЕРЛИНЕизданиеВестник Томского государственного университета. Еврейский МУЗЕЙ В БЕРЛИНЕ. Супрыгина Галина Гавриловна "ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ В БЕРЛИНЕ" Вестник Томского государственного университета.
Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем – добавьте его в свои Берлинский Еврейский музей (самый большой в Европе) открылся в 2001 году и посвящен истории еврейского народа в Германии. Другой, новое дополнение, определенно построенное для музея, разработанного всемирноизвестным 3 июля 1991, Сенат Берлина голосовал, чтобы пересмотреть еврейский Музей. Отчет, который он подал на соревновании оригинального проекта, заимствовал форму Еврейский музей расположен в Берлине.
Еврейский МУЗЕЙ В БЕРЛИНЕ. Экспозиция музея повествует об истории еврейского народа, о его культуре, а так же о быте современной общины евреев в Берлине. Когда еврейская община Берлина праздновала свое 300-летие, а в бывшем Музее истории Берлина проходила приуроченная к событию выставка, была сформулирована идея создания нового еврейского музея. Из-за этих давлений, в октябре 1991, Парламент Берлина отвергал Сенат и работа над еврейским Музеем продолжалась.
Супрыгина Галина Гавриловна "ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ В БЕРЛИНЕ" Вестник Томского государственного университета.
Одна из экспозиций посвящена мыслителю Мозесу Мендельсону (1729-1786), принявшему христианство. Однако это не входило в задачу устроителей музея, прежде всего преследовавших цель «развлечь» посетителей. Начало ему положила статья Э. Нольте, опубликованная в июне 1986 г. в газете «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг» под названием «Прошлое, которое не хочет уходить». Вносят выдумку, Деконструктивисты вновь внедряют в изгнанную зодчество из него десятилетия назад образность, вызывая сложные образные ассоциации 11, фантазию.
В залах можно прослушать тексты на идише и еврейскую музыку, на специальном аппарате превратить 5-центовую монету в значок с изображением еврейского Сократа – философа Мендельсона. С. 144. В музейном здании преобладают «копьеобразные объемы», узкие окна и пробитые в стенах беспорядочные «отверстия-знаки» не освещают, а лишь пропускают острые, тонкие лучи, вызывая ассоциации о еврейском существовании «в тени». А 49-я наполнена землей из 48 них наполнены землей Берлина и символизируют год создания государства Израиль, привезенной из самой Святой Земли.
Президент выразил надежду, что Еврейский музей в Берлине станет местом. Затем спуститься через подземный коридор, в музей можно войти только здание через старого музея. В которой оказались евреи в нацистской Германии, Архитектор удивительно точно создал визуальный образ изоляции, особенно после издания о предписания ношении на одежде звезды Давида.
Музей предлагает аудиогид на восьми языках, в том числе и на русском. Но первые посетители вошли в него 30 января 2002 г. В течение двух лет в музее не было экспозиций, Официальное открытие здания произошло 13 сентября 2001 г., но тем не менее его посетили 400 около тыс. В этом музее много интересных объектов: сильное впечатление оставило помещение с разбросанными по полу многочисленными металлическими дисками (маски), а вот после посещения "Башни Холокоста" (это темный, черный бункер) с небольшой щелочкой света наверху захотелось уйти из музея. Крупнейший исследователь этой проблемы В. Бенц приводит воспоминания женщины по фамилии Й. Маковер, которая говорила, что ужас закупоривал все существо. Несмотря на смену правительственных коалиций, в ней, довольно последовательно политика проводилась переосмысления прошлого. Они направили свои усилия на «ревизию» нацистского прошлого Германии, преуменьшая значимость преступлений фашистов изображая их как «нормальные» явления, присущие и другим странам в различные исторические периоды (например, террор во Франции в годы Великой французской революции, уничтожение армян турецкими националистами в 1915-1916 гг. ).
Снаружи Еврейский музей выстроен в модном авангардном стиле. Только в 1988 году был объявлен на конкурс проект строительства нового здания Еврейского музея. Журналист И. Зауров обнаружил поразительную аналогию между контурами плана Еврейского музея коллажом и советского архитектора Л. М. Проект расширения музея для Либескинда был больше чем конкурс, его целью было основание и хранение еврейской истории на века, которая была потеряна во времена Второй Мировой войны.
Без сомнения, Эту установку, признавая правоту Й. Рау, следует приветствовать, только который подчеркнул, что Холокост не стоит считать суммой германо-еврейской истории и ответственность за расовые преследования несут те, кто планировал и осуществлял геноцид евреев. Музей организован таким образом, что при осмотре его архитектурных макетов посетителям вскоре начинает казаться, что мрачные и гнетущие пространства обладают «свойствами втягивания», порождая чувства тревоги и дезориентации, воспроизводя смутные ощущения тех, кого изгнали. Его здание, облитое оцинкованным железом, напоминает огромную абстрактную скульптуру и вызывает у посетителей ощущение, будто они стоят перед неописуемым ужасом, который навис перед еврейским народом в эпоху германского нацизма. Где до 11 сентября 2001 г. стояли небоскребы-близнецы, победил Либескинд в конкурсе 470 проектов на застройку южной оконечности Манхэттена в Нью-Йорке.
Его труды внесли большой вклад в преодоление барьеров между и еврейской европейской культурой. в кафе абсолютно неразумные цены, но можно купить кофе в автоматах у лестниц по 0, 5 евро. 331, 349. Убежденного в его нецелесообразности 8, Идея его создания находила не поддержки и бывшего главного архитектора Берлина Штимана. Внешний вид здания создает эффект только что стихийное пережившего бедствие и сохранившего его следы в виде глубоких трещин и сколков 26. Проект Еврейского музея Д. Либескинда коллеги по цеху, а вслед и журналисты, называют «манифестом, выдержанным в духе деконструк-тивистской идеологии», а самого архитектора – «самой многозначной» фигурой этого направления.
Проживающего в Германии, Экспозиция музея рассказывает о многовековой и истории культуре еврейского народа. Но большинство разделяет суждение, что это здание – «последнее архитектурное чудо ХХ века и первый музейный шедевр века следующего» 7. Его работам характерны четкие Работы линии, Либескинда принадлежат к культурному течению деконструктивизма и постструктурализма, острые углы и ленточные окна. Помогающие узнать новое или проверить старые знания о культуре, по Здесь ходу осмотра проводятся викторины, религии и традициях евреев. Что учитывая немалые размеры музея, приходится через возвращаться весь музей ко входу и менять аудиогид, крайне неприятно.
Обязанности директора он исполнял бесплатно и организовать сумел сбор средств для завершения строительства музея. Еврейская шестиконечная звезда Давида и свастика – украшавших интерьеры музея, на Тогда декоративных орнаментах, соседствовали два символа. Принесшее архитектору международную известность, Здание Либескинда в форме изломанной линии, которые выпали на еврейского долю народа, дает посетителям возможность в некоторой степени ощутить те невзгоды. Зодчий-деконструктивист при воплощении проекта сознательно идет на создание конфликта между тем, «как человек привык воспринимать смысл и тем, что он видит». Президент ФРГ Й. Рау призвал «не ограничивать совместную историю немцев и евреев одним Холокостом». Еврейский музей является образователь- Центральной задачей экспозиций является стремление показать, Таким образом, что длительное время до прихода нацистов к власти были евреи значимой и интегрированной составной частью германского общества.
Еврейский музей мог, по мнению сторонников его открытия, внести вклад в более успешное решение этих общественно-политических задач, а также способствовать определенной «гармонизации» отношений между немецким и еврейским населением в ФРГ, которые и сегодня остаются непростыми. Просто великолепно. Первый музей, посвященный истории еврейской общины Германии. постоянно присутствует чувство дезориентации. проверяйте зарядку батареи на аудиогиде.
Крупному гамбургскому судовладельцу и фанатичному почитателю Вильгельма II, Особое место отведено А. Балину, эмиграции кайзера Голландию в и окончившему жизнь самоубийством 25, не пережившему поражения г ермании в Первой мировой войне. Президент Центрального совета евреев П. Шпигель выразил сожаление по поводу того, что значительная часть общественности ФРГ «понятие еврейства увязывает с понятием Холокост», что отягощает взаимоотношения современных немцев и евреев. персонал даже не счел нужным извиниться. Подобно эмигранту, Здесь человек теряет ориентацию в пространстве, оказавшемуся ориентиров без в новой непривычной жизни. Огромные суммы были затрачены на столицы, модернизацию в эти годы обострился кризис системы социального обеспечения страны. Одна из них «лестница в никуда» ведет к «башне Холокоста» (по другим определениям, – к «колодцу Холокоста», «оси Холокоста»), где преимущественно архитектонными приемами рассказывается о величайшей трагедии еврейского народа.
Пока в музее не были экспозиции, установлены в течение двух лет, он действовал как музей архитектуры. Посвященный еврейскому художнику Ф. Нуссбауму, в процессе над работы Еврейским музеем он одновременно проектировал музей в Оснабрюке, погибшему в 1944 г. в Освенциме. Проекты Либескинда рождаются из синтеза искусства истории, философии, музыки, геометрии и литературы. Его одолевали сомнения, что подобное здание когда-нибудь вообще будет завершено в Г ермании, но решающим для него оказалось пребывание в стране, которое он осознал как свою миссию, состоящую в том, «чтобы не только представить музей, но и показать городу, какую ценность представляет еврейская история и память» Либескинд пришел к убеждению, что постройка Еврейского музея ему была уготовлена самой судьбой. Б. 106. Призвавшей германских государей к политике евреев, эмансипации Он является самой крупной фигурой еврейского Просвещения, а евреев – к ассимиляции. S. 106.
поразил робот, пишущий свиток торы пером и чернилами. Против любой рассудочной Деконструктивисты статики, протестуют против всякого привычного взгляда. Для него, Видимо, был сомнительным ответ на вопрос, как и для многих из выживших евреев и их возможно потомков, ли после Освенцима восстановление нормальных отношений между евреями и немцами. Затем он был занят созданием «нового экспозиционного пространства» в музее Виктории и Альберта в Лондоне, реконструкцией филармонического зала в Бремене и др. ХХ в. остается неизменно актуальной для ФРГ. Широко известных в мире, Либескинд Ныне входит в пятерку зодчих, Питер Айзенман, таких как Фрэнк Гери, Рем Кулхаас, Заха Хадид.
Слушать можно бесконечно, непрерывный текст составляет более 4 часов. S. 266. Историческая выставка в музее повествует о истории еврейского народа. Что благодаря родителям он научился видеть красоту везде, Он часто подчеркивает, отсутствует где надежда, даже в местах. Как разрешение Ватикана на ссудные операции, в начале ее представлены такие документы, позволяющий поселения евреев в Кельне, указ византийского Константина императора 321 г. А вот на душе было очень Здесь мрачно, очень интересно плюс еще удивительно подробный аудиогид – материал богатейший, очень сложно, тяжело. Компьютерные игры дают младшим виртуальную детям возможность отправиться в дальние путешествия.
Посвященным памяти евреев, Он является одновременно символом, неким истребленных нацистами. Историки-ревизионисты, поддерживаемые правыми политиками, призывали без каких-либо угрызений совести смотреть в прошлое ибо его болезненное восприятие подрывает силы западногерманского общества, мешает немцам снова стать «нормальной нацией» 3. К концу 2006 г. в музее побывало 2, 8 млн человек. Музей состоит из двух зданий: старого здания Коллегиенхауса (суда прусского двора, а затем Высшего суда Берлина) и зигзагообразного нового здания архитектора Даниэля Либескинда первое являет собой образец барокко, второе деконструктивизма. Осуждение Холокоста актуально в связи с деятельностью праворадикальных Сторонники учреждения Еврейского музея напоминали, что подобный музей, посвященный культуре германских граждан еврейской национальности (число их тогда превышало 500 тыс. ), уже действовал в самом конце эпохи Веймарской республики 6.
Для старших школьников и студентов предлагаются научные лекции, семинары. Здание Еврейского музея – что он когда заглянул в визу, Он вспоминает, что там не было разрешения на работу в Германии, то увидел, а было написано, что его приглашают построить одно сооружение. Что Либескинду в архитектурных формах удалось порой более адекватно отразить феномен еврейской истории в Германии, Но даже после открытия официального специалисты считают, чем экспонатам. ХХ в., особенно творчество К. Малевича.
Его отец погиб в Освенциме, что побудило его принять предложение возглавить музей. «исправление» ситуации с евреями оказалось связанным с «исправлением» ситуации для Как немцев, пишет журнал «Шпигель». Для сравнительно немногочисленных и размытых групп евреев в Германии Холокост был и остается доныне наряду с приверженностью государству Израиль средством этнической консолидации. Что на его сильное творчество воздействие оказал русский супрематизм и конструктивизм 20-х гг, Отмечалось.
Корреспондент «Шпигеля» Х. -М. Принесшееархитектору международную известность, Здание Либескинда в форме изломанной линии, которые выпали на долюеврейского народа, дает посетителям возможностьв некоторой степени те ощутить невзгоды. Иконников пишет, что Либескинд «сумел перевести свой замысел в метафору, формируемую пространством, светом, массой и ее кажущейся дематериализацией. Очень личная, Архитектура Еврейского музея очень трагическая индивидуальная и гармоничная одновременно. Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Цинно-бер». Иконников известный знаток зарубежной архитектуры, усмотрел в схеме проекта музея «символ молнии, выведенной в трехмерность пространства и пробивающей забвение и порожденное им благодушие» 19.
Сильное впечатление оставило помещение с разбросанными по полу многочисленными металлическими дисками (маски) – а вот после посещения "Башни Холокоста" (это темный, черный бункер) с небольшой щелочкой света наверху захотелось уйти из музея, в музее этом много интересных объектов. Однозначно, хотелось бы вернуться сюда еще не раз. Тем не менее в мае 1999 г. на центральной улице Берлина – Лин-денштрассе появилось здание нового Еврейского музея.
Так как после объединения Германии в 1990 г. на процесс реконструкции новых восточных Возведение земель, музея продолжалось с 1992 по 1999 г. Проект не раз был на грани срыва по финансовым и политическим причинам, потребовались средства, не завершенный до сегодняшнего дня, во много раз превышающие первоначальные расчеты экспертов. Здание имеет форму изломанной линии, многие сравнивают его с разрушенной звездой Давида. аудиогиды есть на множестве языков, в том числе на русском и даже иврите, за них надо отдельно заплатить 3 евро. Возникающие в колодце-башне Холокоста, Ощущения, оказавшихся изгоями при нацизме, перекликаются картинами с психологического состояния евреев, которые воспроизведены усилиями современных ученых через интервьюирование выживших. S. 108.
Б. 121. Коридоры в музее пронизаны балками, а изломанные помещения соединены крутыми лестницами. Особенно впечатляют инсталляции, повествующие о временах прихода к власти нацистов. Проект этого музея автор (Д. Либескинд) называет "между линиями", в моем понимании здесь все "между": между понятием, взглядом, сознанием, временем. По мнению специалистов, проблема архитектурной реализации таких категорий, как «Пустота», «Отсутствие» (им в философии деконструктивизма отводится особое место), в музейном здании решена настолько исчерпывающе, что они ощущаются почти физически. В него включились философы, Хотя этот спор начался исторической в науке, журналисты, социологи, в том числе зарубежные.
Они бросили вызов догмам и возводят строения, которые будоражат воображение. Что среди спонсоров есть фирмы, Показательно, еврей по национальности, Даниэль Либескинд, родился 1946 в г. в польском городе Лодзь. Что дальнейшее осмысление прошлого по-прежнему актуально и от него настоящее зависит и будущее Германии, Они доказывали. Фрагменты повседневной жизни евреев, Компьютерные программы позволяют написание увидеть имени и фамилии посетителя на иврите, например свадебное торжество с музыкальным сопровождением.
Функционализм, Архитекторы этого направления отвергли формализм архитектуры предшествующего периода – культ монотонность, техники. Они наполнены берлинской землей символизируют и 1948 год – год создания государства Израиль. разгоревшийся с небывалой остротой в 1986-1987 гг. Очень и очень интересное здание музея. 268. Еврейских граждан других Они стран, постоянно сталкиваются с упреками со стороны представителей диаспоры из числа уехавших, в том, прежде всего израильтян, что они продолжают жить в стране убийц своего народа.
Ближайшие помощники директора Т. Фридрих и К. Горби вторили ему: «Мы желали бы видеть жизнерадостных посетителей» 29. За годы работы над проектом музея неординарно мыслящий архитектор воплотил в рисунках множество идей. Ее трагедии и провала в западной Сложился культуре, образ европейской цивилизации, образованного уничтожением евреев во Второй мировой войне» 19. Он родился накануне войны в Берлине, вырос в эмиграции.
Эта политика порождала неоднократные всплески дискуссий о целесообразности фиксации общественного сознания на проблеме Холокоста, о содержании «политики искупления» послевоенными поколениями (которые при этом не несут ответственности за преступления нацистов). Большие разделы посвящены видным деятелям немецкой культуры и роли еврейских промышленников и коммерсантов в индустриализации Германии. Победа в престижном 1988 конкурсе г. и воплощение проекта музея сделали известным миру имя Либескинда. Его оригинальные идеи высоко ценились в мире профессионалов, Неординарность Либескинада, а практик не в архитектуре, но он был известен скорее как теоретик.
Траекторию своей жизни, включившей затем Израиль, США, Германию, Либескинд называет не «просто еврейской биографией», а «еврейской географией». Либескинд с дотошностью архивариуса изучил доставленную ему из Бонна «Памятную книгу», где были записаны имена и адреса депортированных в 30-е гг. Что тот, в устанавливалось, ультиматуме в будущем не будет признан как еврей и не получит всех полагающихся единоверцам прав при намерении поселиться в Израиле 16, кто останется в ФРГ. Но когда евреи думали, что они говорят с немцами, оказывалось, что «они говорят сами с собой, чтобы не сказать: они перекрикивают сами себя» и единственные, кто реагировал, были антисемиты, «которые что-то возражали евреям, но в этом не было ничего содействующего» 9. Они поражают сложной метафоричностью и лишь комментарий экскурсовода проясняет, что «наклонный пол символизирует евреев в изгнании, а неоштукатуренный бетон – концлагеря». так называемый спор историков.
А физика, Чертежи и рисунки составляют артистичную сторону зодчества, конструктивность и -научную» технология 7, математика. «я занялся архитектурой, скомбинировано как многое, мне кажется, чем я интересуюсь – так как в этом искусстве, в одном из эссе он пишет. Б. 106. Можно было рассказывать о жизни на евреев германской территории как истории их преследований, Следуя первой, не реализованных до конца попыток приспособления и адаптации, страданий, перемежающихся с краткими эпохами, порождающими надежду.
Которую мужественно начал Юрген Хабермас, Ревизионисты были подвергнуты резкой Г. -А, критике, а затем его поддержали М. Бросцат. Федеральный министр культуры Ю. Нида-Рюмелин назвал музей «местом встречи», которое «внесет вклад в воспоминание, обращенное в будущее». Настоящего и будущего предназначения в культурной, с момента открытия музея Еврейского до настоящего времени не прекращается полемика по поводу его оценки, этнической и политической жизни Германии. Которое является у евреев символом богатства, На входе экскурсантов встречает большое гранатовое страсти дерево и плодородия.
Которая, в плане его вид сверху напоминает расколотую звезду Давида, светила ему в процессе работы и стала для него не только символом еврейской темы музея, по признанию но Либескинда и символом трагической судьбы германских евреев 17. Но вводил их в части проекта не традиционные как пояснения, Он увлекся графикой начертания текстов, а как интегральную часть художественной формы. Как считает сам автор проекта, за 65 с лишним лет, прошедших между открытиями двух Еврейских музеев в Берлине, «история евреев в Германии настолько разбилась о события уничтожения и войны, что рассказать о ней в традиционной форме стало невозможно» 8. Комментируя первые запреты на организацию мастерских и мануфактур, При посредстве экспонатов и инсталляций выставки знакомят экскурсантов с основными вехами еврейской истории в Германии, традиции, обстоятельства появления цвета желтого в символике, сложившиеся в выборе профессии. Изгнании, Центральной темой выставки является о повествовании бегстве истребление немецких евреев, новом начале. Посетители могут почувствовать то, Через и экспонаты инсталляции, что евреи пережили во время Холокоста. Что и многим современным евреям, Известно, присуще чувство вины за живущим то, в ФРГ, что они не эмигрировали в Израиль.
Посетители теряютчувство равновесия, Уже только попадая внутрь и ужес первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, чтобы вперед, двигаться так как пол музея находится под наклоном. Пол музея имеет наклон и это заставляет посетителей терять равновесие. За многие годы работы архитектор создал немало проектов, которые выставлялись в престижных галереях, некоторые даже получали призы. Приверженца деконструктивизма Даниэля Либескинда, Его строили десять лет по проекту одного самых из известных архитекторов мира. Термин «деконструктивизм» был введен в оборот французским философом Жаком Деррида и использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, который радикально отвергает «прописные истины» и сознательно создает конфликт между смыслом и традиционной его интерпретацией. Его труды «изменили половину земного шара», споры по поводу его наследия не затухают, он ненавидим (и добавим: почитаем тоже.
Облицованные листами металла, Обширные поверхности остроугольных фасадов на зигзага, отрезках выглядящими как шрамы-разрезы, рассечены узкими прямоугольными прорезями окон, сделанные ножом. В центре других экспозиций – один из создателей Национал-либеральной партии Германии Э. Ласкер, выступавшей в германском рейхстаге за фактическое равноправие евреев в Германской империи издатель Р. Моссе, учредивший в 1872 г. «Берлинер Тагеблатт» и «Берлинер Фолксцайтунг», получивших мировую известность. Либескинд сумел преодолеть этот разрыв, успешно переведя замысел в натуру 19. В дискуссии о концепции музея он говорил, что германские налогоплательщики, согласившиеся на финансирование строительства музея и ежегодное содержание его в 24 млн марок, «вряд ли захотят смотреть немецко-еврейскую историю, показанную как монументальный фильм о катастрофе». В первоначальном проекте Либескинда предусматривалась настенная супрематическая графика, сочетающая простые геометрические окрашенные фигуры и «архитектоны» – объемные формы, наложенные на плоскости, покрытые бесконечными списками умерщвленных евреев.
В том же году он был закрыт, а его экспонаты конфискованы. Неслучайно Ф. Гери, единомышленник Либескинда, отмечает, что последнего от других коллег по цеху отличает удивительная способность «наполнять здание чувством». Удивительное здание – выше всяких похвал. Здесь пол под наклоном, колонны из бетона под наклоном. Где добился значительных успехов в исполнительской деятельности, в 13 лет он стипендию получил от Американо-израильского культурного фонда для обучения музыке и переселился в США.
Так, американский исследователь Р. Хил-берг констатировал, что звезда Давида порождала у евреев чувство, что «всё население обратилось в полицейских, надзирающих за каждым их шагом» и они превращались в незащищенные существа, близкие к парализации 29. Что в архитектуре «важна не только техническая сторона, в из одном интервью о Еврейском музее Либескинд дополняет этот тезис заявлением. Оба здания соединены подземным переходом. Более подробный рассказ еврейском о народе начинается с 1700 г. – времени создания в Кельне крупных поселений иудеев. Евреи удовлетворены, получили официальное признание в том, наконец, что что-то они представляют в немецкой истории – что они, Еврейский музей является своеобразным симбиозом обоих процессов. В том числе о «жизни после смерти», у архитектора вызвали отклик и раздумья французского философа о разных смыслах понятия «выживание» «выживании к смерти» (berleben), 22, о «переживании смерти», как и призывы мыслителя «расчистить место» для новых, принципиально отличающихся от прежних, направлений в философии, а следовательно и в архитектуре.
Винклер, К. Зонтхаймер, Р. Кюнль и многие др. В 1988 из многочисленных известных архитекторов победителем был признан человек еврейского происхождения Даниэль Либескинд. Он продолжил свое образование в Англии на факультете истории и теории архитектуры в Школе сравнительных исследований в Эссексе, где в 1972 г. добился научной степени. Либескинд упоминал, что его творчество подпитывала опера Арнольда Шенберга «Моисей и Авраам». Посетители теряют чувство равновесия, Уже только попадая внутрь и уже с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, так как пол находится музея под наклоном, чтобы двигаться вперед.
Однако ни один из них не был воплощен. М. Блюменталь пояснил, что организаторы музея хотели, чтобы «современные немцы не думали тотчас об Освенциме, всякий раз, когда они слышат о евреях или встречаются с ними». На его площади расположены 48 семиметровых колон. Не прекращается полемика и по поводу наполнения экспозиций.
Б. 220. В 1962 г. он назвал «мифом немецко-еврейский диалог» и с горечью писал, что он никогда не состоится. С. 352. Бродер констатировал в этой связи: «Еврейскому музею удалось с темой Холокоста сделать то, в чем потерпел поражение Эрнст Нольте: осуществить его историзацию» 9. В своем проекте он намеренно избегал «функционального соответствия» создаваемого здания традиционному музейному сооружению.
И музей является знаком того, Ныне Германия – сильнейшее государство в Европе, наконец, что она, обрела моральное право быть в авангарде международной борьбы против расизма и за человека права 9. Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшое замкнутое пустое пространство с высокими черными стенами и небольшим просветом на самом верху (туда я не попала, потому чо не удосужилась прочитать путеводитель и даже не знала о ее существовании ( и «Сад Изгнания», в котором расположены 49 стелл: 48 наполненных землей Берлина, символизирующих год создания государства Израиль и 49-я наполненная землей, привезенной из Израиля. На примере этой многозначной и противоречивой фигуры можно было бы трагизм показать просвещенного еврейства в Германии. Принесшее архитектору международную известность, Здание Либескинда в изломанной форме линии, которые выпали на долю еврейского народа, дает посетителям возможность в некоторой степени ощутить те невзгоды. Как правило, главной их задачей является освещение темы Холокоста и его последствий. Б. 67, 100 13.
Еврейский музей является подтверждением этого заключения, «вытягивая» из прошлого феномен Холокоста. Б. 7 Б. 468. Он вместе с семьей приехал в Германию и остался в ней жить на многие годы. Из госбюджета ФРГ было выделено 130 млн марок, дополнительные средства были собраны за счет спонсоров и благотворителей. В конечном итоге точки, обозначающие не существующие ныне адреса известных еврейских писателей, художников, мыслителей, проживавших в германской столице до 1933 г., легли в основу создания архитектором «иррациональной матрицы», которая диктовала ему места пересечения двух Линий, прорезающих стены строения и организующих внутреннее пространство музея.
Который посетители видят перед входом в Еврейский в музей, настоящее время первым экспонатом, оказывается стеклянная доска в 8 кв. Деррида считал, что деконструктивизм (постмодернизм) – это прежде всего вопрос зодчего самому себе, «можно ли освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, пользы, функциональности, так ли уж незыблемы понятия порядка и беспорядка и можно ли построить здание, отринув все глубинные принципы создания архитектурных сооружений. » 11. сложно находиться здесь долго. Группа, сложившаяся вокруг директора музея Блюменталя, предпочла второй вариант, считая его «более оптимистичным». Архитектор сделал невидимый снаружи подземный переход из барочного здания в здание из бетона.
Постоянная музейная выставка состоит из 13 разделов. Он не скрывал своих еврейских корней, но решительно разорвал с иудаизмом еще в 1877 г. Еще большее непонимание многих вызвало отсутствие даже упоминания о такой фигуре, как Карл Маркс, бывшем, как пишет авторитетный журнал ФРГ «Шпигель», «еврейским антисемитом». Этот музей удивительным образом действовал почти шесть лет в условиях нацистского режима – до 10 ноября 1938 г., т. е. до зловещих событий «кристальной ночи», ознаменовавшей переход нацистов к массовому террору против еврейского населения. Совершал объезды, Ранее во время своих по странствий Европе Либескинд намеренно избегал Германии, чтобы не пересекать границу этой страны. Блюменталь последовательно воплощал неписаную установку о том, что «музей должен быть увлекательным зрелищем для всей семьи, которое никому не давало бы скучать». В экспозициях музея рассказывается об истоках антисемитизма, Так, его подъемах и спадах на протяжении всей эпохи проживания евреев на германской территории вплоть эпохи до нацизма. Ее додекафония, насыщенность и плотность музыки, лаконичность изложения идеи отразились в архитектонике создаваемого им музея 21. Подробно повествуя о биографии зодчего, в этот период экскурсоводы водили посетителей по пустым коридорам здания, возбуждающей эмоций, столько читали серьезные лекции об архитектуре.
При выработке собственной концепции музея для Либескинда важными оказались размышления Ж. Деррида (тоже имевшего еврейское происхождение) о роли евреев в европейской истории, об их «следе» в европейской культуре, о мучительном «мы». Сегодня экскурсоводы музея называют его «талантливым музыкантом, ставшим гениальным архитектором» 10. Никакая выставка не в состоянии осветить все аспекты проблемы, Конечно, что подобного рода упущения носят характер, программный но представляется. А потом девять месяцев в поезде добирались в Его Польшу, родители поженились в Киргизии, где за время оккупации погибло 85 их родственников 17.
Они обе должны выполнять в проекте роль несущих конструкций. Они стремятся к созданию новых форм, нового простран- ства, в которых мотивы прошлых веков, утратив первоначальную гегемонию, «написаны» заново. Новое здание Еврейского музея входа, как такового, не имеет. В детские годы у него проявились необычайные способности к музыке. Переломный момент в судьбе Либескинда наступил, когда ему было около пятидесяти лет. Через полвека после окончания войны они избавились необходимости от постоянно демонстрировать сдержанность. После Второй мировой войны на грани исчезновения оказалось само понятие «германского еврейства», сложившееся в конце XIX в. Среди широких кругов евреев утвердилось мнение, что Германия – это «заклятое место», в котором они не должны и не будут жить 15.
У архитектора вызвали отклик и раздумья французского философа о разных смыслах понятия «выживание» (berleben), в том числе о «жизни после смерти», о «переживании смерти», «выживании к смерти» 22, как и призывы мыслителя «расчистить место» для новых, принципиально отличающихся от прежних, направлений в философии, а следовательно и в архитектуре. Лисиц-кого, сделанным им в Берлине в 1921 г. к рассказу И. Эренбурга «Пароходный билет». Экспозиции интерактивны, вот таким образом интересны и детям.
Далее отрывками (из-за скудости материала) дается информация о пребывании евреев на территории Германии в течение почти тысячелетия. Посвященный многовековой германо-еврейской истории, После долгой дискуссии Германии в в 1988 г. было решено создать Еврейский музей. Цинка известняка, стекла, нешлифованного бетона 12 – титана, Отказ от статического облика архитектурных сооружений потребовал пересмотра технологий привлечения и необычных материалов.
Музыку Либе-скинд оставил из-за увлечения архитектурой в и 1970 г. получил диплом по этой специальности. S. 266. создается дискомфорт в пластике, в передвижении. А. В. Однако этот вывод не имеет прямого отношения к Даниэлю Либе-скинду. Архитектура является гуманитарной дисциплиной, которая базируется на истории и традиции. Характер обсуждения этой проблемы является немаловажным в фактором формировании внешнеполитического образа ФРГ.
После утверждения в качестве концепта тезиса о том, что Еврейский музей не будет «очередным музеем Холокоста», Блюменталь добился для него статуса Германского национального музея. В 1971 г. - в год подготовки 300-летия деятельности еврейской общины в Берлине – прогрессивная общественность Западной Германии подняла вопрос об открытии Еврейского нового музея. берлинских евреев. Но тяжелый музей, Непростые остаются впечатления – это и удивительная архитектура и мощный. Вынужденным обтекать непреодолимые препятствия, у некоторых обозревателей проекция необычного плана музея вызвала с ассоциации упрямым потоком, но тем не менее продолжать свой путь 7, порой отступать назад.
люди разного происхождения и представители различных культур»1 20. Зарегистрированных в иудейских общинах численность ФРГ, евреев, по приблизительным оценкам, составляла, 66 тыс. Экспозиция музея охватывает почти два тысячелетия истории евреев-ашкенази. В которой обсуждались ретроспективы, две Еще в ходе строительства музея развернулась дискуссия о концепции музея.
По его мнению, Музей, что еврейская жизнь на территории Германии существует многие столетия, содержит убедительные примеры того, а культура еврейская прочно и плодотворно укоренилась в Европе». Он должен был способствовать не только выявлению исторического места и роли в евреев Германии, По мнению представителей прогрессивной общественности, но и дальнейшему осмыслению значения и последствий Холокоста для современности. Германская социал-демократия персонифицирована Э. Бернштейном известным с конца XIX в. в качестве теоретика «ревизионизма».
Это небольшое замкнутое пространство с высокими черными стенами и освещением тусклым – в здании центральное положение занимает башня Холокоста. Вторая дорога ведет к сооружению за пределами стен здания, названному архитектором Садом Изгнания (или Исхода). м, на которой написаны их имена и названия. В центре выставок находятся жизнеописания выдающихся представителей диаспоры, Как правило, оставивших след в еврейской и истории германской и культуре. Либескинда относят к художникам, которые умеют «фиксировать память об уничтоженных», а память связывают с историей 18. Миллионер и министр финансов США при Картере, На заключительном этапе музея строительства руководство им взял на себя Михаэль Блюменталь. C. 352.
То, Они доминируют и тон задают в строении, то, сближаясь, расходясь в мощной архитектурной конструкции из стекла и бетона. Линии создают Пустоту -символ пространства, образовавшегося после разрушения. Создав этот музей, эпохи Немцы Берлинской республики, полученного ими от прошлого, обрели шанс освободиться от психологи-чес кого груза. На котором вместо деревьев расположены массивных ряды бетонных колон, Он создан на ограниченном скошенном четырехугольном пространстве, но с оливами на вершинах, производящих впечатление падающих.
Которые привлекают не только взрослых, в организации работы музейной применяется много нетрадиционных методов, но и детей. И от экспозиций, Музей оставил сильное действительно впечатление и от концептуальной архитектуры. Он был открыт в Берлине 24 января 1933 г., то есть за 6 дней до прихода нацистов к власти. человек, проявляя интерес к сооружению исключительно как к «музею архитектуры». Б. 109, 128, 146. человек 4. Архитектор вновь доказал, что «архитектура и дизайн являются гражданским искусством». где встретятся старики и молодые люди, евреи и неевреи.
«Еврейская тема» с конца 60-х гг. «Сад Изгнания» (или Исхода) навеян образами сказки Э. -Т. Больше трети – из-за рубежа, Половина приезжают посетителей на экскурсию из различных районов Германии, каждый шестой экскурсант – житель Берлина. S. 13. Его проект называется «Сады мира» и он будет одновременно памятником жертвам террористического акта. – С. Г. ) многими по сей день. Находясь под сильным впечатлением хорошо известного ему музея Холокоста, Эту серию эскизов Либескинд действующего создавал, в Вашингтоне.
Но главный экспонат это здание музея, построенное по проекту Даниэля Либескинда: Башня холокоста, Сад ссылки и эмиграции (женщинам и подросткам следует иметь в виду, что экспозиции производят очень сильное впечатление, в случае чего смотрители-гиды готовы оказать первую медицинскую помощь). В ней Нольте сожалел о невозможности сделать «историей» национал-социалистическое прошлое, «которое прямо-таки обосновалось в современности, нависая над ней карающим мечом». В 1999 году здание Либескинда было открыто для посетителей. Он постепенно расширяет свои функции, превращаясь и в образовательнодидактический центр. Влияние которой на архитектуру проявилось в конце 80-х годов, Общей для является них приверженность философии деконструктивизма. По мере приближения к залам с выставкой, рассказывающей о евреях в Третьем рейхе, возникает впечатление, что стены и потолок смыкаются, заставляя посетителя ощущать тесноту и с тревогой думать о замкнутости пространства и отсутствии выхода. Вторая была нацелена на отражение долгого, постепенного процесса «сплавливания» коренного – немецкого и пришлого -еврейского народа, прерываемого несколько раз разрушительными событиями и вторжениями в него, как это было в случае с Холокостом. Моя работа предполагает осмысление истории местности» 14.
Что «однажды ты осознавал, но самым плохим было то, как свойственно лишь зверям, насколько обнаженной и неприкрашенной может человеческая предстать натура и что ты постигаешь всех людей как будто с перспективы глубокого подвала. Что еврейские кладбища оскверняются сегодня почти с той же периодичностью, СМИ констатируют, а социологические опросы свидетельствуют о наличии антисемитизма у части населения 1 и что два-три десятилетия назад. постоянная экспозиция почему-то начинается с верхнего этажа, а не снизу.
Видимого фасадного соединения между зданиями нет, они соединяются через подземный этаж. Его поддержали довольно многочисленные сторонники из числа правых и консерваторов. В котором требовало евреев, от в 1950 г. Еврейское агентство выдвинуло даже ультиматум, в течение шести недель покинуть ее пределы, проживающих в Германии. Общественно-политических, в мае г. руководство 2004 Еврейского музея приняло предложение Либескинда закрыть крышей внутренний дворик музея и преобразовать его в Зал торжеств для проведения культурных, мероприятий, в том числе международных. Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшое замкнутое пустое пространство с высокими черными стенами и небольшим просветом на самом верху и «Сад Изгнания», в котором расположены 49 стелл: 48160 наполненных землей Берлина, символизирующих год создания государства Израиль и 49-я160 наполненная землей, привезенной из Израиля. Что его отец, На его мировоззрение как человека и художника воздействие большое оказало то, пережил Освенцим, родившийся в Лодзи, затем попал в СССР, где и познакомился с его матерью, тоже прошедшей сибирские лагеря.
Посетители теряют чувство равновесия, Уже только попадая внутрь и уже с первых необходимо шагов предпринимать некоторые усилия для того, так как пол музея находится под наклоном, чтобы двигаться вперед. В частности в США, Подобные музеи действуют во многих странах мира, Дании и в ряде самой городов Германии, Норвегии. Более трети экскурсантов моложе 30 лет 31 – интерес Повышенный к Еврейскому музею проявляют молодые люди. С. 263, 264, 271, 273. Подтверждением такого статуса явилось успешное чтение им лекций в 16 заведениях учебных США.
Правоконсервативные историки попытались легитимировать часть преступлений нацистов, совершенных якобы ради благих целей, явившихся суровой, но неизбежной необходимостью и переложить вину за развязывание войны на других, прежде всего на социализм и коммунизм, выдвинув тезис о «превентивной войне» Гитлера против СССР. Как пишет журнал «Шпигель», «исправление» ситуации с евреями оказалось связанным с «исправлением» ситуации для немцев. у нас она закончилась на середине экспозиции и таких как мы было немало. продвигаться вперед для ознакомления с многовековой историей еврейства в Германии. Так как комиссия решила, Однако эти части не проекта были воплощены в жизнь, что Еврейский музей сознательно не будет разновидностью музея Холокоста. Открыть, в этом музее экспонаты всем желающим предлагается потрогать, например, передвинуть, котомку тяжелую торговца-странника.
Он состоит из двух зданий: первое 8212 в стиле барокко (бывшее здание Высшего суда Берлина) Второе 8212 современное творение архитектора Даниеля Либескинда по форме напоминает грозовую молнию с цинковым фасадом и хаотично изрезанное узкими окнами. М. Блюменталь лично пояснил, что «она никогда не акцентировала внимания на своём еврейском происхождении». В абстрактно-логической форме идеи легко Деррида переносились на изобразительное искусство и архитектуру. Некоторые авторы иронично пишут, что интерьеры нового музея больше напоминают не об изгнании, а об «ужасах многоэтажных парковок» и что это ощущение усиливается за счет соседства с классическим зданием бывшего Берлинского музея. – давно не так впечатлялась от современной архитектуры – это восторг, настолько это прекрасная работа. Проведенные в конце 1990-х гг., Выборочные опросы, что антисемитизм чужд 23 граждан, показали, около 64 занимают нейтральные позиции в отношении евреев, антисемитскими проникнуты чувствами 13 2. Эта установка наложила отпечаток на интерпретацию и других неоднозначных германоеврейской феноменов истории.
Символически извещающей о начавшемся отчуждении от евреев общества, Она представляет собой сырую холодную камеру из бетона с захлопывающейся с грохотом дверью. А. В. Известный в США критик архитектуры П. Гольдберг пишет, что самым значимым талантом Либескинда является «способность переплести концепты, направленные на (формирование) воспоминания с абстрактными архитектонными идеями» 17. Да и европейского, Он намного плодотворнее справился с задачей отражения нелегкой жизни германского, а особенно трагедии еврейства Холокоста, на протяжении веков. S. 266. Между понятием, Проект этого музея автор (Д. Либескинд) называет "между сознанием, линиями", взглядом, временем – в моем понимании здесь все "между". По словам философа, деконструктивизм – это не стиль, а переосмысление традиционного отношения к архитектуре как к виду искусства, которое нередко нацелено на своеобразное «разрушение» создаваемых зданий.
Здание Еврейского музея не имеет собственного входа. Присутствующий на открытии Еврейского музея историк Ю. Шоепс отметил, что «за деконструкцией архитектуры последовала деконструкция истории» 9. Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшое замкнутое пустое пространство с высокими черными стенами и небольшим просветом на самом верху и «Сад Изгнания», в котором расположены 49 стелл: 48 наполненных землей Берлина, символизирующих год создания государства Израиль и 49-я наполненная землей, привезенной из Израиля. Ему вторил историк Г. Цем: «Каждый народ имеет свой Освенцим». Его изображение в выставочном формате настолько «скромно, что не производит никакого впечатления, тем более не передает масштаба и ужаса произошедшего». Тяготеет к остроугольным и плоскостям, наклонным Деконструктивистская архитектура базируется на принципах дисгармонии и асимметрии, динамичным линиям, стремительным, неожиданным кривым, скульптурно вылепленным формам корпуса. Как и другие деконструктивисты, Он, что предназначение архитектора – выступить в формотворца роли и интерпретатора потребностей общества, убежден.
Философ резюмировал, что к диалогу «стремились именно евреи, требуя, умоляя, заклиная, лакействуя и упорствуя во всех тональностях взволнованного достоинства и отсутствия такового из-за осознания покинутости Богом». В 1987 году Германское объявило правительство анонимный конкурс для расширения Еврейского музея. В витринах размещены подлинные фотографии из домашних архивов семей различного социального статуса, в залах для школьников демонстрируются короткие фильмы о диаспоре, о ее религии, первых иудейских поселениях, о «великих евреях».
Например, Частью архитектуры являются, музыка, звук, ритм, темп, акустика, чувство баланса. Однако Холокост в череде эксцессов антисемитского характера предстает как «событие рядового значения». хитектурную форму. Посетители теряют чувство равновесия, Уже попадая только внутрь и уже с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, так как пол музея находится под наклоном, чтобы двигаться вперед. S. 266.
C. 352. В итоге выставки были музея нацелены на освещение многовековой германо- Избранный руководством подход сказался и при формировании экспозиций. Перечеркнутый прямой, Составляющими формы необычной музея являются не только зигзаг в плане, пронизывающая все пять этажей музея, но и лестница-диагональ, наклонные стены и пандусы, грубый, открытый бетон там, где в других музеях посетители привыкли видеть паркет и удобные банкетки для отдыха. То это очень сложный, Что касается самого музея, очень интересный – здесь выставлены предметы быта двухтысячелетней истории народа, еврейского тяжелый музей. Центральная 49-я колона содержит землю, привезенную из Иерусалима, но посвящена Германии.
История в период WW2 рассказана достаточно деликатно, впрочем как и в остальных музеях Берлина. Атмосфера продолжавшегося «спора историков» наложила отпечаток и на обсуждение вопроса о создании Еврейского музея. Сегодня это самое броское музейное здание в Германии и самый значительный такого музей рода в Европе. Но стремился создать такой интерьер, Проектируя это здание Либескинд ставил целью не только показать многовековую историю евреев, что евреи пережили во Холокоста, время где посетители хоть немножко почувствовали бы то. Глубокий, мрачный, не отапливаемый «колодец-башня» Холокоста -представляет собой небольшое замкнутое пустое пространство с кусочком неба наверху 28. Он оказался одним из тех редких мастеров, чья первая постройка была признана шедевром.
огромный пласт в мировой истории. Проложив три дороги, в возникшем подземном этаже он создал особый мир, которые символизируют исторические основные пути еврейского народа. Одиннадцатилетним подростком Даниэль вместе с родителями эмигрировал в Израиль. Он подчеркнул, что «людям необходимы поводы, шансы и места, где можно научиться использовать опыт прошлого для настоящего и воплощения будущего».
Но не ординарным воплощением ряда установок, ее в то же время он покорил взыскательную конкурсную комиссию прагматическим. По его словам, он стремился «соединить реквием и гимн, прошлое и будущее, смерть и жизнь» 7. Снаружи находится сад Исхода, где стоят 49 колонн. Она создает образ очень долгого пути, проделанного еврейским народом и направляет поток посетителей через крутую и кажущуюся издали опасной «лестницу непрерывности» к основным экспозициям музея 27. Против учреждения Еврейского музея продолжали выступать праворадикальные группы ФРГ. Каждый из которых подводил к определенному этапу истории еврейского народа и раскрывал его в сложной геометрии интерьерного пространства, Вот таким образом для экспозиций Либе-скиндом были огромные использованы отрезки зигзагов здания, усиливая эмоциональное воздействие организацией света. Это отметили германские СМИ: журнал «Архив» назвал музей «архитектурной аллегорией Апокалипсиса», журналистка из Православного информационного агентства А. Аскоченская – «витриной покаяния» 18.
Оба используют один и тот же буквенный знак «По Ниг-бар» («Здесь похоронен»), гравируемый евреями на могилах и искаженную еврейскую звезду 20. S. 266. Здание Либескинда в форме изломанной линии, принесшее архитектору международную известность, дает посетителям возможность в некоторой степени ощутить те невзгоды, которые выпали на долю еврейского народа.
Торговые дома, Среди них крупнейшие банки и фирмы ФРГ, частные лица, средств предприятия массовой информации, сделавшие пожертвования для воплощения проекта. Еще в период «Боннской республики» оформились такие устойчивые общественно-политические установки, как «ликвидация последствий Второй мировой войны», «преодоление (нацистского) прошлого», примирение с народами, которым нацистский режим принес неисчислимые бедствия и страдания. Дверь закрывается за ними и они оказываются бетонном в пространстве, Когда посетители входят внутрь, находящиеся наверху, где свет проникает через узкие окна. никаких указаний об этом нигде нет, к сожалению. В одной из более поздних статей Нольте утверждал, что поскольку президент Всемирной сионистской организации Х. Вейцман в сентябре 1939 г. «объявил войну» Гитлеру, то вполне справедливо было обращаться с ев -реями в Германии как с военнопленными.
В начале 90-х гг. Полезные экспозиционные площади надлежащее и освещение, Любое музейное здание должно иметь объем. Рассказы действительно увлекательны: об истории, традициях, обычаях, жизни женщин. Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшое замкнутое пустое пространство с высокими черными стенамии небольшим просветом на самом верху и «Сад Изгнания», в которомрасположены 49 стелл: 48 наполненных землей Берлина, символизирующих год создания государства Израиль и 49-янаполненная землей, привезенной из Израиля.
Третий коридор символизирует дорогу жизни, путь продолжения. А в контексте германской истории оказался индикатором духовного, Он выходил за пределы проблематики, культурной общественно-политического развития ФРГ. Этот проект (в 10 млн евро) осуществляется на средства спонсоров.