Интерес художника сосредоточен не на углубленной характеристике персонажей разнообразии и предметов. Который славился своим сине-белым фаянсом, Тихий и процветающий Делфт, был художественным центром, стеклом и коврами, стекались куда многие художники из других городов. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. В этом городе он женился, здесь родились семеро его детей. Испытавший в разной степени их влияние Питер де Хох стал из одним главных представителей делфтской живописной школы.
Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика. С несущимися, Значительнуючасть живописного пространствазанимает небо обычно низкое, неяркое, которые сквозь иногдапробивается скупой солнечный свет, клубящимисяоблаками.
Эрмитажное полотно создано в период расцвета творчества мастера и по считается праву одним из лучших его произведений. С обжитом ими, Он стремится связать фигуры людей в неразрывное с единство их окружением, пространством, напоенным светом и воздухом. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Где он мог иметь бы доход, Хоху пришлось искать места, поскольку основные средства он получал от службы у купца.
Сюжетной завязкой картины художник, как и большинство голландских жанристов, выбрал незначительный эпизод домашних будней: служанка показывает хозяйке купленную на рынке рыбу, та, оторвавшись от рукоделия и бумаг, которые она держит в руке (счета или письмо. ), внимательно смотрит на покупку. «Дворик» одна из наиболее известных живописных картинхудожника. Ему приходилось продавать холсты за бесценок, но обеспечить семью он не мог. Последние годы жизни Хохасложились трагично. К середине 1670-х годов он впал в нищету и не имел средств, чтобы платить необходимые подати. Изображение этого зала Питером де Хохом принадлежит к числу его удачных немногих поздних произведений. Эммануэл де Витте и великий голландец Ян Вермер, в Делфте работали такие замечательные как мастера Карел Фабрициус.
Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Хозяйка и служанка (A Woman and Maidservant, Среди лучших произведений Питера де Хооха – Дворик картины (Courtyard of a House, 1658, Лондон, Национальная галерея), ок. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.
Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Несколько чопорные и неподвижные, почти Люди, занимают вовсе не главное место в картинах мастера они лишь заполняют и оживляют изображенные художником интерьеры. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Его картина «Голландский дворик», пленяющая непосредственной жизненностью изображения, как бы воплощает в себе ту тихую и скромную поэзию повседневности, которая столь характерна для голландской жанровой живописи той эпохи. Пока еще, Но, т. к сохраняется главное – атмосфера спокойной тихой и жизни, эти детали выглядят органично.
Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. В произведениях Питера де Хоха обычно нет никакого сюжета, никакого повествования. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. В какой они сами содействуют жизненности этих взаимоотношений», Положения и движения фигур в же той мере обусловлены взаимоотношениями пространства и света. Круг тем Хоха очень узок. Эжен Фромантен в очерке, посвященном трем «великим малым голландцам» Терборху, Метсю и Хоху, писал, что он непрестанно испытывает удивление, глядя на работы последнего ибо не понимает, откуда происходит волшебство его искусства, где он научился ему. Он посетил Лейден, Сопровождая Амстердам хозяина и, Гаагу, наконец, в 1655 году Делфт, где де ла Гранж надолго обосновался.
Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома.
В «Голландском дворике» Национальной галереи царит этот же дух лирической созерцательности. Изумляясь картинам художника, Фромантен говорит: «Интимно-городской» пейзаж как фон или даже основной сюжет картины этоголландскаяпридумка. Ситуации обыденны, Отсутствует действие, активное иногда их лица не видны, персонажи прозаичны. Он почерпнул у них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу), которые успешно применял в последующем творчестве. В 164245 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде.
Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. В 1660-х гг. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание.
Окна и двери образуют глубинные просветы из комнаты в комнату, в дворики и узкие проходы на улицу. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. На берег канала с прогуливающейся парой, калитка Открытая ведет в маленький сад и далее на улицу. Никого не узнавал, Он ни с кем не говорил и ли был кто-нибудь рядом с ним в момент кончины неизвестно. Неизвестно, когда в точности была написана картина.
Гааге и Амстердаме, в своём профессиональном развитии он находился под влиянием Карела творчества Фабрициуса и Рембрандта. В разные годы он жил и работал в Лейдене. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Несчастья пошатнули здоровье художника. Вермер писал тонкой кистью, густыми, но мягкими красками. Особый уклад жизни голландского общества привел во второй половине XVII века к рождению особого искусства.
Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (16201684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Учился живописи в Харлеме у пейзажиста Николаса Берхема, де Питер Хох родился в Роттердаме в семье каменщика. «Хозяйка и служанка» 8212 важная веха творческой судьбы Хоха. Он должен был искать источник существования, Как и все голландские художники, вот таким образом молодой художник работал камердинером богатого у торговца сукном Юстуса де ла Гранжа. Художник полностью сосредоточился передаче на особой эмоционально-бытовой среды, в ней, размеренности течения жизни. В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. Главные героини женщины, хлопотливые хозяйки, заботливые матери и аккуратные исполнительные служанки.
Небольшой капитал, скопленный им за годы службы у де ла Гранже, он употребил на то, чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись новым хозяйством. Судьба художника сложилась трагически – свои дни он окончил в амстердамском сумасшедшем доме. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году в семье каменщика. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции.
Друзья играют в карты или музицируют в кругу, домашнем Заботливые хозяйки заняты там со своими служанками или потчуют гостей. Что и комнаты, Пол террасы выложен такими же плитами цветного мрамора, как и аккуратность садовых и дорожек до блеска начищенное латунное ведро для рыбы, а его идеальная чистота, говорят о строго соблюдаемом порядке и налаженном быте в доме. Точная выверенность светотеневых и соотношений цветовых усиливает иллюзию пространства и способствует передаче ощущения воздушной среды. О том, что Хох и де ла Гранже сумели найти общий язык, говорит тот факт, что художник состоял па службе у последнего более десяти лет. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением.
Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Но абсолютно не идущих к пьесе декораций, Богато одетые мужчины и женщины потерянными выглядят и неприкаянными в роскошных интерьерах Они напоминают забывших выучить свои роли актеров-любителей на фоне дорогих. Санкт-петербург, 1660, где в мощеном дворике занятая вышиванием пожилая хозяйка служанку, выслушивает Государственный Эрмитаж), которая в начищенном до блеска медном ведре принесла купленную рыбу.
Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Настолько простодушном и искреннем, Ни тени предвзятости в этом изображении выразительном вещей, положенной в его основу, что абсолютно не видишь формулы. Деньги таяли с угрожающей быстротой, а жители Амстердама не спешили заказывать Хоху картины. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой своя интонация. Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. Естественно, что Питер Хох (Pieter de Hooch) стал еще и его личным художником. Далеко не все из этих работ являются шедеврами.
А к концу они десятилетия заняли главенствующее место в его живописи, Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. К интерьерам он обратился еще в первой половине 1650-х годов. И подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, Подобные пейзажи пользовались большимспросом или создавали на вариации заданные им темы, что копировали произведения учителя. В крошечный дворик, вымощенный аккуратными плитками, служанка сводит по ступенькам маленькую девочку. Что окружение подавляет человека или что человек господствует над окружением нельзя именно потому, о Питера картинах де Хоха этого периода нельзя сказать и равноценны друг другу, что они неразрывно связаны друг с другом. Вермер создалнесколько удивительных пейзажей. Картина «Уличка» (около 1658 г. ) изображаетвид из окон его дома: обветшалую кирпичнуюпостройку приют для престарелых. Мирок этот беден, но опрятен, во всёмвидны следы трудолюбивых рук. Другую комнату или дворик, Излюбленный композиционный прием Хооха де – вид из окна или через дверной проем на открывающееся позади пространство.
Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Отражавшим теперь более внушительные интерьеры, Это придало больший масштаб его картинам, но со временем в появился них оттенок прохладной официальности. Песоктротуара заботливо выметен и разглаженграблями вымощенное плиткой низкоекрылечко тщательно вымыто фасады снизувыбелены извёсткой и увиты дикимвиноградом. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки8230), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». 1660, С. -Петербург, Эрмитаж), Мать у колыбели (Mother beside a Cradle, ок.
Наполненные светом интерьеры сцены и в двориках с персонажами, с конца 1650-х годов он стал писать опрятные, занимающимися повседневными делами или развлекающимися. 1660, Берлин – Далем). Она стала одной из первых живописных работХоха, в которых появились изображения людей более высокого уровня социальной иерархии.
На рубеже 5060-х гг. Ян ван Гойен (15961656) и Саломон ван Рёйсдал (около16001670), Её представителямибыли видными Эсайас ван де Велде (около 15901630), Питер Молейн (15951661). В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Освещения и колорита, в жанровой живописи Голландии место особое занимала делфтская школа с ее смелыми поисками интерьерного пространства. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения.
С ним обосновался там и Хох. Пока еще, Темы, детали но претерпевают выразительные метаморфозы детали, остается прежними. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное.
Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. В его картинах семейной сцены жизни происходят в опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках. И тут же, Их фигуры четко выделяются на темном фоне заднего помещения, художник изображает освещенный солнцем проход на с улицу темным силуэтом уходящей женской фигуры, по контрасту.
Где он писал сцены ухаживания грубоватого офицеров за хорошенькими девушками, Творчество художника протекало сначала в родном Роттердаме. Но граничит с другими пространствами внутри и вне Вместе дома, с тем пространство дворика не изолировано. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. А приоткрытая калитка и проем в садовой стене приглашают выйти на набережную канала, Дверной проем и раскрытое окно объединяют его с внутренними покоями, на противоположной стороне которого виднеется и дом проходящая пара. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха 8212 его «одушевленность». В его картинах сцены семейной жизни происходят в опрятно убранных комнатах небольших и ухоженных двориках.
Ситуации обыденны, Отсутствует действие, активное иногда их лица не видны, персонажи прозаичны. В те годы он вспомнило еврейском кладбище близ Амстердама (надгробия, запёчатлённые на его картине, сохранились по сей день). Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей.
Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Его скромным, Где еще в европейской живописив то время было бы возможно столь серьезное любование человеческим бытом и крепким разумным устройством. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. Хох умер в амстердамском сумасшедшем доме в 1684 году в полном одиночестве. То намеренно подчеркивает некий застывший ритм, Когда же он изображает людей, столь же изображает неподвижную, жизнь как бы замершую, как и сами вещи.
В сущности, лучшие картины художника лишь около тридцати полотей. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Питера Санредама и Эммануэля де Витте утончило искусство де Хоха, в 1650-х годах он работал в влияние Делфте Вермера Делфтского и Карела Фабрициуса, внесло поэзию в его взгляд на окружающую реальность. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его.
Был принят в гильдию живописцев Святого Луки и тем самым приобрел право самостоятельно заниматься живописью, Здесь Хох женился на дочери фаянсовой владельца мастерской. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета.
Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. А любимым занятием, Специальностью де Гранже ла было сукно, коллекционирование картин, которому он посвящал все свободное от основной работы время. В картине царит ровный прохладный свет, характерный для Голландии. Палитра де Хооха состоит преимущественно из приглушенных коричневых тонов добавлением с основных цветов.
Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. Плотные мазки, Он тщательноклал мелкие, почти незаметнымикасаниями кисти, а лёгкими, завершалработу которые придавалинеповторимую живость резким линиями чётким формам его произведений. Цвета у Вермера сильные, насыщенныена первый взгляд кажется, что он несмешивал краски. В 1650 году становится камердинером в доме купца Юстуса де ла Гранжа, который, помимо торговли сукном, в качестве хобби занимался коллекционированием картин. Выбор пал на Амстердам.
Его скромным, Где еще в европейской живописи в то время было бы возможно столь серьезное любование бытом, человеческим крепким и разумным устройством. Его привлекала живопись харлемских художников -жанристы круга Франса Хальса. Они не могли материально поддерживать престарелого своего родителя – Неудачно складывалась и судьба старших детей Хоха. Последнего своего ребенка мастер крестил 1672 в году – между тем, а она, продолжала увеличиваться.
Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Немалое воздействие оказал на Хоха и Карел Фабрициус – удивительный, но, к сожалению, ныне почти забытый художник. О развитии художественных способностей речи не шло. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала.
Которые успешно применял в последующем творчестве, Он у почерпнул них новые сюжеты (музицирование, чтение и писание письма) и художественные приемы (направленное солнечное освещение интерьера, открывающийся через дверной проем вид на смежные комнаты или улицу). Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Именно от них он перенял симпатию к сценам из быта военных, каковые преимущественно и писал до обращения к «Дворикам» и «Интерьерам», составившим впоследствии его славу. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы.
«Интерьер голландского дома» 8212 картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. Работал в Харлеме, в 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, совершенствуя свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. Приблизительно в году 1650 Хох поступил на службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Рёйсдал ввёл вкладбищенский пейзаж вымышленныедетали: развалины храма, бурный поток. Он превратил своё произведение в«аллегорию жизни человеческой» так и называлась картина в XVIIв. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков.
Менять стилистику и сюжетность картин, Художник стал искать, спрос но на картины оставался прежним. Здесь же художник написал свои лучшие работы. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. Тень становится глухой, в начинают нем преобладать неприятные белесоватые и голубые оттенки, наоборот, а свет, слишком резким. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» 8212 сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Он любуется цветомкаждого – кирпича подмечает красочноебогатство пасмурного неба, Художник смотрит на жизньбез праздной скуки.
Особый уклад жизни общества голландского привел во второй половине XVII века к рождению особого искусства. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Быта и садового искусства найдут здесь много достоверных Историки деталей, архитектуры и моды. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Но это мало что меняет. Деревенской хижине илипросто одиноком дереве, они отказались от и захватывающихпанорам сосредоточили всё вниманиена скромных уголках сельской местности лощине.
Главными участниками которых являются крестьяне и солдаты, Ранние произведения де Питера Хооха – сцены в тавернах. Картины Хоха представляют сцены в интерьере в этом заметим, Как правило, случае художник переносит действие в маленький внутренний дворик дома, городского редком. Не античный герой и богиня не красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его служанка с каким-то прозаическим ведром для мытья пола в руках. » Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Возможно, Его интерес к перспективе и пространственной организации композиций, писавших архитектурные виды и церковные возник интерьеры, под влиянием произведений делфтских художников.
Помимо стабильности положения, Здесь, Хох важную получил для своего развития возможность путешествовать. Ведущем художественном центре Голландии того де времени, Хох работал в Амстердаме изображая жизнь амстердамского патрициата. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. В 1652 году Гранж осел в приглянувшемся ему Дельфте. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом.
В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Картина «Еврейскоекладбище» принадлежит к позднемупериоду творчества Я. ван Рёйсдала, когда больной мастер уже не покидалгорода, но продолжал писать по памятисельскую природу. Свои дни Хох, некогда писавший удивительно светлые и одухотворенные картины, окончил в амстердамском сумасшедшем доме. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко».
Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Что заставляет вспомнить фоны картин ранненидерландских художников Яна ван Эйка, Пейзаж второго плана написан такой с проникновенностью, Ханса Мемлинга, Рогира ван дер Вейдена. Размеренная жизнь течет невозмутимо, не волнуемая никакими событиями и происшествиями. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Это малоприметное домашнее событие Хох преобразовал в достаточно репрезентативный и довольно подробный рассказ жизни о бюргерского дома.
Работу отличают цельность и ценность деталей. Отныне Хоху больше незачем было оставаться в Делфте, где на большой успех рассчитывать не приходилось. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме. В инвентаре имущества зафиксировано которого 11 полотен де Хоха, Ему покровительствовал купец Юстус Делагранж. В работах мастера нет торжества материального мира.
Чтобы небо на картине сталотаким же синим, тона одногосинего мало – как за окном, Художникпонимал. Как правило, Итальянские и немецкие художники изображали своих персонажей лоне на природы или в интерьере. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Рассудок его начал мутиться. Подобный эффект дает удачное соединение композиции со множеством мелких деталей. Обеспечивающего комфорт – в богатство, ГероиХоханачала 1660-х еще годов не перешагнули из состояния достатка, подталкивающее к роскоши.
Питер де Хох – один из самых привлекательных «малых голландцев» XVII века, представлен в Национальной галерее Лондона рядом лучших вещей. Живя в Харлеме, молодой Питер де Хох находился под влиянием художников круга Франса Хальса, в творчестве которых получил развитие специфический военно-бытовой жанр. Военные, как правило изображались в минуты отдыха от ратной службы – т. е в кабаке, у сводни или в ином подобном месте. А картины у него покупать не спешили, Остававшаяся службы от небольшая сумма была быстро растрачена на переезд. Он не чувствовал унижения для себя в том, что по утрам чистил костюм своего господина, а днем писал для него картины.
В более зрелые годы, в молодости он служил камердинером у богатого торговца впал сукном, в нищету, попытавшись сделать самостоятельную карьеру. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Хлопотливые хозяйки, Главные героини женщины, матери заботливые и аккуратные исполнительные служанки.
Да и о богатстве в более ранних произведениях Хоха речь не шла – то была небольшая лишь зажиточность. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. То есть двумя годами раньше Хоха, Хотя он и вступил в Гильдию святого Луки в 1653 году, каким знает его весь мир, он еще не развился того в великолепного мастерабытового жанра. Среди лучших произведений Питера де Хооха – картины Дворик (Courtyard of a House, 1658, Лондон, Национальная галерея), Хозяйка и служанка (A Woman and Maidservant, ок.
И они составили славу жанровой живописи в Нидерландов, них Хох достиг наивысшего мастерства. Которое в 16481655 годах построил Ян ван Кампен в духе голландского классицизма, Огромное было здание, крупнейшим для этого типа общественных сооружений в Европе. Часть из них не задерживают на себе внимания зрителей, а некоторые и к таковым относится «Дворик», чем-то завораживают.
Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Около 1660 года Юстус дела Гранже покинул Дельфт и переехал в Америку.
Все сияет чистотой, повсюду царит порядок, каждый камень кирпичной стены дома, ромбовидный черно-белый узор пола, перекладины дворовой ограды проработаны аккуратно и тщательно. Как правило, Итальянские и немецкие художники изображали своих персонажей лоне на природы или в интерьере. Здесь почти всё имеет скрытыйсмысл: ручей символизирует быстротекущеевремя сломанное дерево, гробницы, руины смерть, властвующую над природой, людьми и царствами радуга (по Библии, впервые появившаяся после Всемирногопотопа в знак союза Бога с людьми) надежду. Вводящие нас в чистые и аккуратные маленькие или дворики залитые солнцем уютные комнатки бюргерских домов, Это просто картинки быта. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции.
«первое, пространствам и светом – говоря об интерьерах Хоха 1658-62 годов, В. Лазарев, что выделяет интерьеры де Хоха среда всех голландских мастеров – гармоническое полное созвучие между человеком, отмечал. С брошенными ненароком туфлями или оставленной метлой часто изображены без человеческой фигуры, комнаты Его с полуоткрытым окном, между интерьером и людьми всегда есть связь, но человек здесь незримо присутствует. Этистранно выглядящие пол северным небомгробницы в виде пирамид заставилихудожника о задуматься переменчивойсудьбе людей и народов, Вероятно. В Лейдене, в Амстердаме Хох имел возможность познакомиться с новыми колористическими световыми и приемами мастеров крута Рембрандта, жанровые сцены которого изображались при искусственном освещении, его внимание должны были привлечь полотна Геррита Доу.
Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), залитой светом, который идет из и окна открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец) – служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, Сюжеты картин крайне просты. Жизнь голландцев протекала именно в доме.
Не античный герой и не богиня красоты, Где еще самым популярным героем картин становился не святой или его жена, а рядовой бюргер или, того лучше, его служанка каким-то с прозаическим ведром для мытья пола в руках. ». У художника есть множество полотен подобной стилистики. Вероятно, в этом и заключается феномен особой притягательности лучших Питера работ де Хоха. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Когда Хох пытался перенять Вермера у некоторые стилистические новшества, Но в начале 1660-х годов были полтора-два года.
Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Потеря близкого человека и беспросветная нищета вызвала психическую болезнь. Для всех любителей искусства, творчество Питера де Хоха является предметов постоянного интереса во время организации туров в Нидерланды. Питер де Хох не был избалован богатством и известностью. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. В 1667 году умирает жена художника.
Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Вермер черпал нечто новое для себя в картинах Хоха – в первой половине годов 1650-х имел место скорее обратный процесс. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Питер де Хох иногда использовал для своих картин архитектурные амстердамской мотивы ратуши. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (165860 гг. ).
Никаких дурных привычек, в картине нет шика, никаких причуд», никакой самонадеянности – это а на языке художников означает. Как и почему она приобрела такую популярность не вполне понятно.