Поступали ему заказы и из других мест. Характер испанского искусства был обусловлен специфичным мровоззрением испанцев и особенностью черт национального характера, которые сложились входе многовековой реконкисты испанцев с завоевателями-маврами (арабами). По мнению современника Эль Греко, священника Хосе де Сигуэнца, картина была отвергнута потому, что не вызывала «молитвенного трепета». 2 июля 1577 года его имя впервые упоминается в хрониках Толедо.
Сохраняющие светоносную силу и интенсивность цвета в музейных с залах плохим освещением или в темное время дня, Такая техника позволяла создавать картины. Основанный на обилии холодных рефлексов, Одну из главных ролей в этих произведениях Эль Греко играет колорит, ярко или вспыхивающих приглушённых, беспокойной игре контрастных цветов. Сочинения и курсовые работы, Только самые и качественные бесплатные рефераты, доклады, дипломные и контрольные работы, шпаргалки и биографии. Мы объединили все в одном месте. Благодаря таланту художника всё это соединяется в единой цветовой гармонии.
Каганэ. Которые лишь слегка белый прикрывают грунт и имприматуру, Местами он состоит практически из одних лессировок. Впитавшее в себя византийские традиции, Искусство Эль Греко уникальной в фигуры истории мировой живописи, порождено кризисным временем, достижения итальянского Ренессанса и спиритуалистическую эстетику маньеризма.
Его творчество повлияло на испанскую и итальянскую живопись. Буржуазия почти не участвовала в культурной жизни страны. То внезапно вырастающих, Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то в исчезающих глубине картинного пространства (Мученичество св. Маврикия, 1580-1582, Эскориал).
Большой ценитель искусства, Филипп II, большого монастыря-дворца, в искал то время художников для оформления Эскориала, расположенного неподалеку от Мадрида. Не символ языческого Вавилона, Художник изображает не просто фантастический город, особенности облика которого запечатлены им с удивительной точностью, а образ конкретный Толедо. Как пишет Т. П. Картины он всегда подписывал своим греческим именем. Отмеченное напряжённым стремлением к выражению возвышенно-драматических порывов человеческого духа, творчество Эль Греко в XVII-XIX вв. Которые приходилось писать художнику, Повышенная эмоциональность также отличает изображения официальных лиц.
Небесное же раскрывается в глубине, неизмеримой Земное пространство представлено узкой зоной перед рядом фигур толедских грандов, праведников и ангелов, населенной огромным количеством святых. Где его настоящее имя было слишком сложным произношения, для к этому времени он жил в Испании. Важную роль в технике живописи Эль Греко играет крупнозернистый холст, который активно формирует фактуру живописной поверхности. Известно, что Эль Греко считал их работы раскрашенной скульптурой.
Художник развивал новую тенденцию в портретной живописи – обращение к интимным переживаниям человека, к его внутреннему миру. В нижней на глазах у собрания толедской знати двое святых и спокойно без усилий несут тело графа в богато украшенных доспехах. Одним из представителей шкоолы Валенсии был Хусепе Рибера, художник и график. Слава Эль Греко достигла вершины с созданием им в 1586–1588 годах большой картины (4, 8x3, 6 метра) «Погребение графа Оргаса», заказанной приходской церковью Санто-Томе по инициативе друга Эль Греко священника Андреса Нуньеса. Это не один раз приводило к тягостным судебным разбирательствам. Все это образы необыкновенной духовной красоты и благородства. Эль Греко Эль Греко (El Greco) настоящее имя Доменико Теотокопули (Theotocopuli) (1541-1614) испанский художник. И полутона при этом приобретали удивительный, Затем следовала моделировка форм в светах и полутонах белилами, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре, для характерный Эль Греко серый перламутровый тон. В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI в. (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утончённо-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд).
Нарастающее чувство трагической обреченности звучит то более сдержанно в Молении о чаше (1606–1610), то создает зыбкий, словно возникающий в тяжком сновидении образ в Лаокооне – единственной картине мастера на мифологический сюжет (1610–1614). Пламенеющей через весь зал сакристии, Огромное пятно винно-красной одежды Христа, – это и эмоциональный образный ключ всей композиции. В земной зоне статична вся композиция, небесный ярус пронизан мощным спиралеобразным движением снизу вверх, подчеркнутым заметным перепадом масштаба.
Мы знаем, Правда, что занимается великим делом, он что обладал острым умом и гордым сознанием того. С середины 1630-х, сохраняя суровый реализм образного строя, всё чаще переходит к более уравновешенным решениям светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками полные возвышенной человечности евангельские и библейские композиции («Поклонение пастухов»), проникновенно-лирические женские образы («Святая Инесса»), мифологические и жанровые картины («Хромоножка»). Специфические черты искусства, Своеобразие испанской культуры XVII века, состоявшем могущественной из аристократии с одной стороны и крестьянства – сдругой, его демократизм и утончённый интеллектуализм определялись соотношением классов в обществе.
В 1607 году они закончились для художника полным поражением. Фомы. Последнее, впрочем иногда граничило с элементарным высокомерием. – Но если в придворном портрете художники руководствовались принципом воплощения величия социального, то здесь, наоборот, превозносятся душевные качества людейБлизкий художнику идеал человека выразился в портретах гуманиста дона Антонио де Коваррубиас (около 1594–1604), поэта фра Ортенсио Феликса Парависино (около 1610), в портрете Неизвестного (около 1600).
Художник показывал образы людей исполненные внутренней силы и героизма («Демокрит», «Архимед», «Святой Онуфрий»). Мастер обладал исключительной зоркостью в изображении человека. Эль Греко, вероятно, учился у местных иконописцев. Пишет портреты, Он обращается также к мифологическим воплощая темам, в своих героях яркие индивидуальные образы людей своей родины. Смерть наступила 7 апреля 1614 года. Толедо стал для художника второй родиной.
Впрочем, картины Эль Греко всегда подписывал своим настоящим именем и греческими буквами иногда добавляя в подписи гордое «Кге»» (Критянин). В зрелом творчестве мастера, родственном поэзии испанских мистиков XVI века (Хуан де ла Крус и др. ), в иллюзорно-беспредельном пространстве стираются грани между землёй и небом, реальные образы получают утонченно-духовную интерпретацию (торжественно-величавая композиция Погребение графа Оргаса, 1586-1588, церковь Санто-Томе, Толедо Святое Семейство, около 1590-1595, Музей искусства, Кливленд). Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё. Далее начались долгие разбирательства по поводу оплаты труда.
В столь же многоплановой по замыслу картине «Пряхи» сцена в королевской ковровой мастерской с фигурами прях на первом плане запечатлевает как бы целый мир, выступающий в единстве и реальности мечты, повседневной жизни и мифа о греческой мастерице Арахне. Не получив признания при дворе, художник навсегда поселился в Толедо. Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Лаокоон, Национальная галерея искусств, Вашингтон, – обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен- музей, Нью-Йорк). Которую он собирал всю жизнь, у Эль Греко богатейшая библиотека, он красоту любит и роскошь.
Название нельзя перевести точно, оно происходит от испанского слова espoliar – грабить». Главные создания Веласкеса позднего периода крупномасштабные композиции «Менины», «Пряхи». Одно из ранних произведений такого рода – «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577–1579). «В портретах Эль Греко следовал испанской традиции – строгие, сдержанные лица остро индивидуальны и вместе с тем подчинены общей идее – выражению благородства и возвышенности, – отмечает Л. Л. Писателей, Созданные художником портреты аристократов, ученых, врачей, составили выдающихся галерею современников художника.
Это город – видение, рожденное кистью и экспрессией художника. Куда он переехал около 1577 и где, Расцвет таланта Эль Греко наступил в Испании, поселился в Толедо, получив не признания при королевском дворе в Мадриде. Вот таким образом художник стал называть себя Доменико Греко или просто Эль Греко (Грек). И одновременно возросло влияние на художника испанской мистики, в девяностые годы творчестве в Эль Греко центральной темой стали страдания Христа. «в творчестве позднего Эль Греко изобразительные приемы принимают все более ирреальный характер – в котором мир как предстает единая одухотворенная стихия, Каптерева. Исполненные внутренней силы и героизма («Демокрит», «Архимед», «Святой Онуфрий»), показывал Художник образы людей.
Этот город служил фоном для многих картин Эль Греко, а в 1610–1614 годах он пишет его панорамное изображение – «Вид и план Толедо» или «Толедо в грозу». В 1580 году Эль Греко завершил огромную картину «Мученичество св. Главными очагами реализма становятся Севилья и Валенсия. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос»). Смерть художника произвела глубокое впечатление на его современников.
Напоенное серебристым туманом раннего июньского утра и создающее впечатление пространственной глубины, Огромное полотно, решено в сдержанном колорите изысканном с тонко переданными валерами. Господствует в нем и неудержимо влечет к себе, Картина держит большого ось архитектурного пространства. Особый интерес в Погребении графа Оргаса представляет изображение толедской знати. Лица почти всех изображенных являют скрытые портреты современников Эль Греко. Скалы, Кажущиеся живыми деревья, облака и точно одежды повторяют в неистовом трепете ритм человеческих фигур, небо.
необычайно выпуклые формы словно находятся в непрерывном движении и изменении. Картина «Сдача Бреды» одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Черты ирреальности, мистического визионёрства нарастают в поздних картинах Эль Греко (Снятие Пятой печати, Метрополитен-музей Лаокоон, Национальная галерея искусства, Вашингтон, – обе 1610-1614), острым трагическим чувством пронизана его пейзажная композиция Вид Толедо (1610-1614, Метрополитен-музей). Отмеченное напряженным стремлением к выражению возвышенно-драматических порывов человеческого духа, творчество Эль Греко в XVII-XIX веках было забыто и заново открыто только в начале XX ве Эль Греко не имел последователей-современников и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского маньеризма В 1576 Эль Греко направился в Испанию на службу королю Филиппу II Испанскому. Пронизанная вспышками света и словно охваченная внутренним трепетом, Красочная поверхность становится холста, своего рода самостоятельной одухотворенной материей». При этом художник отличался расточительностью и промотал все заработанное Как своего рода завещание, подведение творческих итогов всей жизни, может рассматриваться последнее произведение мастера – «Вознесение Марии» (1613). В «Менинах», картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений.
В верхнем набор цветов гораздо многообразнее, в нижнем ярусе черный господствуют и золотой цвета. Проникнутых настроением просветленной радости видений, «Картина Крещение Христа у создает зрителя впечатление ослепительных, – пишет Т. П. Что если сбить знаменитую фреску Микеланджело Страшный суд в Сикстинской капелле, Молодой художник публично заявил, при не этом уступая в мастерстве, то он напишет более целомудренную и подходящую. Омываемого рекой Тахо, Трагичен застывшего, облик города, раскинувшегося на скалистом холме.
Самый большой выбор книг. В тенях коричневая подготовка часто оставалась абсолютно нетронутой. Краткие и полные содержания, Для школьников мы собрали биографии поэтов и писателей и статьи учебники. Эль Греко, несомненно, принадлежит к выдающимся портретистам мировой живописи.
Рисунок, Как ни экспрессивны в искусстве мастера композиция, передача пространства, ритм, самым важным остается колорит, достигающий исключительной светозарности красок в собраниях мира рядом с Эль картинами Греко другие кажутся словно потускневшими. В творчестве Риберы преобладают религиозные темы с драматическими сюжетами, трактованные с жизненной конкретностью. Самым активным в его жизни было десятилетие между 1597 и 1607 годами. Теме апокалипсиса посвящена самая необычная и смелая картина Снятие пятой печати (1610–1611) с ее резким искажением фигур, тревожным движением света, редкой красотой и звучностью красок, как будто превосходящих возможности масляной живописи».
Годы, проведенные молодым живописцем в Венеции, были годами серьезного ученичества. С этого времени в судьбе Эль Греко началась черная полоса, продлившаяся до самой смерти. Пожертвовавшего церкви большие средства, «На похоронах графа, согласно легенде, в 1312 году, чудесным присутствовали образом святые Августин и Стефан.
Эль Греко учился, Грек с острова Крит, местных у иконописцев, видимо, после 1560 приехал в Венецию, где, возможно, обучался у Тициана с 1570 работал в Риме испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, Я. Бассано, Я. Тинторетто. Каптерева. Красные, Колорит картин Эль Греко чрезвычайно богат и насыщен на красочной поверхности вспыхивают жёлтые, оранжевые, розовые мазки различных оттенков переливаются и мерцают оливковые, зелёные и фиолетовые одежды, выполненные лессировками. Таинственная, красивая картина. Картина выполнена виртуозно: мазки положены так легко, что просвечивают нити холста.
На многоплановой игре смысловых оттенков и сопоставлений, образных Картина построена на сложном переплетении официального и бытового. А низкий горизонт увеличивает их масштабы, Сильно удлинённые по фигуры пропорциям в страстном порыве устремляются вверх. Прежде всего, Сила воздействия необычайной достигается интенсивностью и красотой колорита. Утверждающей за побежденным право на Передача уважение испанцам ключей от нидерландской крепости Бреда смысловой узел композиции, а за победителем на великодушие.
Возможно, он символизирует цвет самой жизни. Резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции порой создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то внезапно вырастающих, то исчезающих в глубине картинного пространства (Мученичество Св. Маврикия, 1580-1582, Эскориал). Он применяет многослойную живопись с активным использованием белильных прокладок. Центр испанского просвещения и искусств того Через времени, некоторое время художник переехал в Толедо древнюю столицу Испании, где и оставался до конца своей жизни.
Не сохранилось и личных писем живописца. Зеничев). Но все, что касается его личной жизни, скрыто под покровом тайны.
Основанный на обилии холодных рефлексов, Одну из главных ролей в этих произведениях Эль играет Греко колорит, ярко вспыхивающих или приглушенных, беспокойной игре контрастных цветов. Но все эти упоминания связаны исключительно с его финансовыми сделками, При этом имя Эль Греко появляется сотнях в документов. Самый замечательный художник "золотого испанского века" – Диего Родригес де Сильва Веласкес – с 1623 года придворный художник Филиппа IV, крупнейший представитель испанского барокко. Где, После 1560 приехал в Венецию, обучался у Тициана с 1570 работал в Риме, возможно испытал маньеризма, воздействие Микеланджело, Я. Бассано, Я. Тинторетто.
Городке, в 1603 году он согласился написать алтарный образ для госпиталя церкви в Ильескасе, расположенном приблизительно в 20 милях к северу от Толедо. Композиция резко делится на две части. Она особенно ощутима в портрете великого инквизитора Ниньо де Гевара (около 1600 года).
Чтобы ничем не уронить себя, с 1585 года Эль Греко, арендовав часть дворца у маркиза де Вильены, старался жить на ногу, широкую а от заказчиков требовал непомерно высокой оплаты своих трудов. «Пряхи», Главные создания позднего Веласкеса периода крупномасштабные композиции «Менины». В это время художник живет во дворце маркиза де Вильена. Куда он переехал около 1577 и где, таланта Расцвет Эль Греко наступил в Испании, поселился в Толедо, не получив признания при королевском дворе в Мадриде. Художник последовательно создает впечатление контраста между небесным и земным мирами.
Сохраняя суровый реализм образного строя, с середины 1630-х, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками полные возвышенной человечности евангельские и библейские композиции («Поклонение пастухов»), всё чаще к переходит более уравновешенным решениям светотень в его произведениях становится мягче, проникновенно-лирические женские образы («Святая Инесса»), мифологические и жанровые картины («Хромоножка»). Эль Греко отличался независимым нравом, гордостью и собственным оригинальным стилем. В Толедо дела художника очень скоро пошли в гору. Развивающейся в борьбе с придворным идеализирующим направлением, Расцвет реалистической живописи, наступает в первой половине XVII века. К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов», «Христос в доме Марфы и Марии». Силуэт которой рисуется отдельными острыми углами, Разлетающаяся контрасты одежда, холодного красного и белого цвета вносят в картину ощущение тревоги», стремительность живописного мазка. Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1600-1601, Метрополитен-музей) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Прадо, Мадрид). Один из них писал: «Последующие столетия будут восхищаться его искусством, не имея возможности ему подражать».
В конце девяностых – начале шестнадцатого века художник создал огромные алтарные ансамбли для капеллы Сан-Хосе в Толедо (1597–1599), для церкви госпиталя Милосердия в Ильескасе (1600–1603), для Коллегии августинцев в Мадриде (1596–1605), а также композиции «Святое семейство» (1590–1595). Вера, благородство, напряженные духовные поиски» – каждый человек индивидуален, Действительно, пожалуй, но, важнее еще то, что их объединяет. К примеру, на эрмитажном полотне «Апостолы Пётр и Павел» голова Петра написана одними лессировками без белил, благодаря чему её изображение даже не фиксируется на рентгенограмме.
Он не воспринимал манеру римско-флорентийских мастеров с преимущественным их пристрастием к пластике и рисунку. Строительство Эскориала началось в 1563 году и вполне возможно, что появление Эль Греко в Испании было граничит с его надеждами поработать в Эскориале, куда уже был вызван ряд известных итальянских художников (в том числе и Тициан). Острая эмоциональность образного строя характерна и для портретов Эль Греко, отмеченных психологической проницательностью (Главный инквизитор Ниньо де Гевара, 1600-1601, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) или проникновенным драматизмом (Портрет неизвестного рыцаря, 1578-1580, Прадо, Мадрид). Проницательный, Быстрый, рука, тяжелый взгляд из-под очков, сжавшая выдают кресло, нервное напряжение кардинала. bodegon трактир, харчевня) изображавших скудные завтраки, кухонные сцены с немногими полуфигурами и выделенными на переднем плане натюрмортами. Его здоровье пошатнулось, а финансовые затруднения стали постоянным фоном его жизни.
Ко времени его пребывания в городе относится любопытный эпизод. Что открыло перед художником необозримое поле деятельности, в эти годы в городе началась многих перестройка церковных зданий. Кроме определенной самоуверенности художника, проявились Здесь и его глубинные вкусовые пристрастия, очевидно. Вместе с тем Эль Греко стремился к тому, чтобы раздвинуть узкие рамки местного признания, обращая при этом взоры на всесильного Филиппа II, короля Испании. Маврикия». Эль Греко держал кисть в руках до последнего вздоха.
В Венеции Эль Греко создает известные картины – «Изгнание торгующих из храма», которая выполнена темперой на деревянной доске и подписана по-гречески: «Доменикос Теотокопулос, критянин» и «Исцеление слепого». Один из них стал для Эль Греко роковым. Дворянских и религиозных представлений, Это обусловило реакционно-сословных, распространение и вместе с тем мощное выражение народного начала во всех областях культуры, подавляющих личность. В верхней изображен рай, куда ангел несет душу покойного в виде спеленутого младенца. Поверх этого подмалёвка уже наносился красочный слой, как правило, очень тонкий. Эль Греко скончался 7 апреля 1614 и был похоронен в г. Толедо, Испания, в церкви Св.
На острове превалировали традиции византийской средневековой живописи. Пропорции фигур удлинены, – Изображение развертывается ввысь, событие происходит в фантастической потусторонней среде, все охвачено сильным движением, где стерты грани между земным и небеснымХудожник стремится силу повысить общего впечатления светозарностью цвета, перегруженностью фигурами и той живописной напряженностью, которая, по словам Х. Камона Аснара, не оставляет паузы для отдыха. Именно в Толедо Эль Греко написал свое знаменитое полотно «Погребение графа Оргаса» (1586), принёсшее ему славу и огромное количество заказов, в основном от церкви. В 1577 году он закончил свою первую большую картину, алтарный образ «Успение Богородицы» и тогда же приступил к одной из самых знаменитых своих работ – полотну «Снятие одежд с Христа» для Кафедрального собора в Толедо. В 1596–1600 годах художник пишет большое полотно «Крещение Христа». Соединивший духовную экзальтацию и утонченный Мир интеллектуализм, его образов, связан с субъективно-эмоциональной линией в искусстве Позднего Возрождения.
Действительно, саму сцену мучений художник «задвинул» на задний план, на переднем изобразив святого Маврикия и его товарищей в тот момент, когда они принимают решение положить свою жизнь за веру. Традиция оказалась принесена в жертву стилю, Таким образом, любивший религию чего больше, не смог принять Филипп II, чем живопись. После этого Эль Греко вернулся в Толедо и уже навсегда. Прозванный в связи с его греческим происхождением Эль Греко, Теотокопули, Доменико находившимся тогда под властью Венецианской республики, родился в 1541 году на острове Крит. Но уже к 1611 у году него образовалась двухлетняя задолженность по оплате арендованного им жилья, Художник занимал деньги у своих друзей. Увиденная публикой в 1579 году, Эта картина, что Эль Греко не успевал писать копии с нее коллекционеров для живописи, пользовалась такой популярностью. В его доме гостили ученые, поэты и философы.
Одна из линий связана с темой мистического экстаза (Пир у Симона Фарисея), ликующего небесного полета в вихре света и цвета (Вознесение Марии, 1613), с предельной одухотворенностью бестелесных безликих фигур (Встреча Марии с Елизаветой, 1610–1614). Благо заказов на портреты то в время было много, Тогда же художник обращает свой взор на портретное искусство. Поздние работы трагичны и резки. Созданных в жанре бодегонов (от исп, Его самобытность проявилась уже в полотнах ранних севильского периода.
Произвольно смещающихся планов смелых ракурсов, Композиции его картин строятся на ритмическом беспокойных соотношении линий, внося напряжённую динамику и взволнованность, на контрастах света и тени. Изобразительные приемы оказались столь смелыми и необычными, что это произведение вызвало резкое недовольство короля Филиппа II и его окружения. «В 1570 году Эль Греко переселяется в Рим. Прозванного Эль Греко за его греческое происхожение, Блестящий расцвет испанской живописи начинается с появлением в 1576 году Испании в живописца Доменико Теотокопули. Умением проникнуть в характер модели, Живопись Веласкеса отличается смелостью реалистических наблюдений, тонкостью и насыщенностью колорита, чувством обостренным гармонии.
С которой человек не в совладать, силах Весь мир предстаёт как единая одухотворённая бушующая стихия. Линии рисунка наносились на поверхность белого клеевого – грунта который затем покрывался имприматурой коричневого цвета жжёной умброй, Большинство его произведений исполнены следующим образом. В 1580-82 годах Эль Греко написал для Эскориала большое полотно «Мученичество святого Маврикия». Согласно евангельской легенде, Не случайно здесь запечатлен, когда перед Христа казнью солдаты срывают с него одежды, момент. В его ранних произведениях преобладают резкие контрасты света и тени («Святой Иероним», «Святой Себастьян») для творчества 1620-1630-х характерны драматические сцены мученичества, в которых подчёркивается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованных как народные типы.
Густой, Но в Эсполио цвет хитона, словно сохраняет в себе горячий ток яркий крови и удивительно благородный. Их жесты при всей выразительности крайне скупы, Фигуры земного мира персонажи статичны, наверху даны в более динамичных и разнообразных позах и разворотах. В последние годы у Эль Греко не было отбоя от заказчиков. Это во многом предопределило особенности творчества художника, в частности, его технику письма. И он передал заказ посредственному художнику итальянскому Ромуло Чинчиннато, Королю оно откровенно не понравилась.
Нервный ритм усиливается беспокойными мазками, волнообразными линиями. Наследник традиций византийской школы изначально ориентированный на особое внимание к цвету и свету, оказался потом под сильнейшим воздействием таких великих венецианских колористов, как Тициан, Веронезе, Тинторетто, Бассано. Благородные лица с тонкими, Умные интеллекта, мощного нервными чертами сочетают спокойное достоинство аристократа с печатью интенсивной духовной жизни. Что описанный случай, Возможно, послужил одним из к поводов тому, сочтенный римскими художественными кругами оскорбительным, чтобы в 1576 году Эль Греко уехал в Испанию» (Ф. Что и все-таки Эль Греко так и не получил в ни Риме одного большого заказа и послужило причиной его отъезда в Испанию, видимо. Он был разносторонне образованным человеком, По свидетельству с современников, острым язвительным умом. Прямо на холсте, Веласкес писал без предварительного наброска, органично соединяя впечатления непосредственные от натуры и как бы вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции. В этом убеждают висящие рядом на стенах поздние его изображения апостолов, Никогда потом Эль Греко не писал таким цветом, как будто вобравшими в себя пелену тумана, где красные тона сменились холодными розово-фиолетовыми.