Римский период завершает ранний этап творчества Эль Греко, но ни одно из созданных им в Италии произведений еще не раскрыло его подлинного художественного своеобразия. Именно в Толедо Эль Греко написал свое знаменитое полотно « ), принёсшее ему славу и огромное количество заказов, в основном от церкви. Эль Греко отличался независимым нравом, гордостью и собственным оригинальным стилем. Но слава Эль Греко столь выросла, что даже это не мешало ему по-прежнему получать престижные заказы. Эль Греко держал кисть в руках до последнего вздоха.
Маврикия» (1580, музей Эскориала) изобразительные приемы оказались столь смелыми и необычными, что это произведение Эль Греко вызвало резкое недовольство короля Филиппа II и его окружения, поклонников академического эклектизма. Петербург Эль Греко. Сегодня Эль Греко в основном музейный художник. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние Большой Энциклопедический словарь (El Greco собств.
Настоящая оценка неподражаемого новаторства Доменико Эль Греко, заново "открытого" в конце XIX столетия, пришла только в XX веке. К числу шедевров первым по времени принадлежит Эсполио (1577–1579) В течение почти трех столетий творчество Эль Греко совершенно не признавалось даже художниками и теоретиками искусства. Известно, однако, что в юности Эль Греко обучался (влияние византийского иконописного стиля отмечено во многих его работах).
Известно, однако, что в юности Эль Греко обучался, 160 сказал он) и выработал свой оригинальный стиль. В качестве учителя Эль Греко называют известного критского, сказал он) и вырабатывал свой оригинальный стиль. Перед просмотром фильма рекомендуем посмотреть трейлер, ознакомится с отзывами других посетителей, уже посмотревших 171Эль Греко187, а также оценкой, находящейся под постером. Эль Греко не имел последователей-современников и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти – мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского маньеризма.
Крит в то время, когда его покидал Эль Греко, в основном жил прошлым. Его изображения апостолов (серии так называемых апостоладос, 1605-1610, в сакристии собора в Толедо 1610-1614, в Доме-музее Эль Греко в Толедо), мучеников, аскетов, подвижников объединяют поиски бескомпромиссной нравственной истины. На склоне лет Эль Греко не покидала мысль о близкой смерти и отпечаток этих личных переживаний лежит на его позднейших произведениях.
Были в жизни Эль Греко и разбирательства другого рода. Для работ Эль Греко характерны быстрота и Важную роль в технике живописи Эль Греко играет крупнозернистый холст, который активно формирует фактуру живописной поверхности. Истоки творчества Эль Греко. На его творчество оказали влияние произведения Микеланджело, а также Оказавшись сначала в орбите влияния Тициана и Микеланджело, а затем вступив на путь маньеризма, Эль Греко стал провозвестником искусства барокко. Религ., мифологич., жанровые Энциклопедический словарь псевдонимов Эль Греко «Портрет старика (Автопортрет. )» Имя при рождении: Доменикос Теотокопулос Дата рождения: 1541 (1541) Википедия (El Greco собственно Теотокопули, Theotocopuli) (1541 1614) испанский живописец.
«за свою жизнь Эль Греко написал большое количество картин, среди них немало превосходных. В 1587–1592 годах Эль Греко написал знаменитое полотно «Апостолы Пётр и Павел». Среди романтиков XIX века лишь единицы, подобные Делакруа, видели в Эль Греко блестящего мастера. Трудно сказать, почему Эль Греко уехал из Рима, так как жизнь его в этом городе складывалась вполне благополучно.
Прозвание «Эль Греко» дали ему каталонцы, добавив Эль Греко учился в мастерской Тициана, но, однако, техника его живописи существенно отличается от техники его учителя. Точная дата прибытия Эль Греко в Испанию неизвестна. Эль Греко не фамилия художника, апрозвище, отсылающее кего греческому происхождению. Ничто и никогда не могло поколебать творческие убеждения Эль Греко, даже если они превосходили его реальные возможности.
Вообще, Эль Греко очень много учился, практически всю жизнь. Известно, что к концу жизни Эль Греко продолжал работать несмотря на все жизненные неурядицы, материальные трудности и болезни. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом (см. Именно в Толедо Эль Греко написал свое знаменитое полотно «Погребение герцога Оргаса» ( Эль Греко отличался независимым нравом, своим оригинальным стилем, независимостью и гордостью.
Терезой и Эль Греко не имел последователей-современников и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти160 мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского изобразительного искусства.
Он изложил ее в нескольких трактатах, посвященных живописи, архитектуре и скульптуре. Гиперболы и эллипсы, Параболы, служат символическим обозначением связи земного мира потусторонним, с направленные вовне и уходящие в глубину бесконечного иллюзорного пространства его картин. Художник последовательно создает впечатление контраста между небесным и земным мирами. При этом художник отличался расточительностью и промотал все заработанное Как своего рода завещание, подведение творческих итогов всей жизни, может рассматриваться последнее произведение мастера – «Вознесение Марии» (1613).
Там он познакомился со знаменитым художником Тицианом (С. В своих зрелых работах он решает и множество художественных задач160 например, его интересует проблема изображения различных источников света (возможно, вследствие занятий иконописью в молодости), он ищет новые возможности построения динамичной композиции искажая формы человеческого тела настолько, что к 1600-м годам на его полотнах фигура человека больше всего напоминает колышущийся на ветру язычок пламени (хотя есть версия, что причиной подобной деформации изображаемых объектов мог быть астигматизм, развившийся у художника с возрастом). 2 июля 1577 года его имя впервые упоминается в хрониках Толедо. Но даже после успеха его портрета Эль Греко не удостоился звания придворного художника. Поначалу Фарнезе внял этой рекомендации и даже пригласил Эль Греко пожить в своем дворце. Мацука). Что описанный случай, Возможно, послужил одним из поводов к тому, сочтенный римскими художественными кругами оскорбительным, в чтобы 1576 году Эль Греко уехал в Испанию» (Ф.
Украшенной его первыми живописными произведениями, Похоронен церкви в Санто-Доминго эль Антигуо. Кроме того, огромное влияние за время пребывания вВенеции на него оказал Тинторетто. Это не один раз приводило к тягостным судебным разбирательствам. Далее начались долгие разбирательства по поводу оплаты труда. В 1596–1600 годах художник пишет большое полотно «Крещение Христа». Что это произведение вызвало резкое недовольство короля Филиппа II и его окружения, Изобразительные приемы оказались смелыми столь и необычными.
АХристос пребывает как будто отдельно от них. Художник зажил на широкую ногу в королевских апартаментах, Сам не чуждый всяческой магии, услаждавший на пышных приемах новых друзей из местной и духовной светской элиты, где завел богатейшую библиотеку и домашний оркестр. А в палитре навсегда сохранился отблеск иконного золота критской архаической школы вместе с византийской удлиненностью фигур, Гористый суровый ландшафт Крита впоследствии сделался частью его картин. Стремительно развивавшийся ученик помогал Тициану дряхлеющему в исполнении "Мученичества св.
Чем возбудил против себя римских коллег, в период буквального обожествления Микеланджело Греко позволил себе замечание критическое о его фресках и без того ревнивых к независимости характера и растущим успехам чужака. Стефан предали погребению тело благочестивого графа своими руками. В«Поклонении имени Христа» изображен Страшный суд. Последнего он считал хорошим человеком, но писать, по словам Грека, Буонарроти не умел. Несмотря на вполне «историческое» название, «Погребение графа Oргaca» нельзя отнести к историческому жанру: сюжет картины иллюстрирует легенду о чуде, произошедшем в стенах собора в самом начале XIV века.
С растущим числом заказов помогали справляться и появившиеся именно в этот период «фирменные приемы» в композиции: «драматическая поза» изображаемых персонажей160 заломанные или показанные в молитвенном жесте руки, слезы, стоящие в глазах и т. п. соседствуют в его работах с «драматическим пейзажем» фона160 обычно это неспокойное небо, согнувшиеся в порыве ветра деревья. Свободные от земного притяжения в этих Эль образах Греко сумел выразить идею духовного растворения человека в Боге, Удлиненные фигуры изгибаются и мерцают подобно языкам пламени. Что подростком его учеником отправили в иконописную мастерскую Георга Клонцаса, Увлекло настолько, последователя Феофана Грека. И это вынудило Эль Греко покинуть родные и края уехать в Венецию, Но отец девушки готовил политический переворот, подальше от Франчески (Д. Внекотором смысле Эль Греко можно сравнить сВан Гогом тоже тот был совершенно самобытен илишь условно связан спредшественниками исовременниками. Сколько возносится над миром и Оттого Христос его "Распятий" не столько повисает, а фигуры апостолов в "Сошествии св. С 1585 года Эль Греко, чтобы ничем не уронить себя, старался жить на широкую ногу, арендовав часть дворца у маркиза де Вильены, а от заказчиков требовал непомерно высокой оплаты своих трудов.
Годы, проведенные молодым живописцем в Венеции, были годами серьезного ученичества. (El Greco буквально «Грек»), (1541-1614) испанский художник. Художник прожил вего доме до конца своих дней. Произвольно пересоздавая, Полюбившийся город он писал много раз, преображая изгибы реки и рельеф местности, меняя местами собор и крепость, но этом при всегда сохраняя главное – неповторимость своего Толедо. Это помогает датировать поздние работы мастера.
Последние произведения мастера – вершина его творческих поисков. Со временем он внутренне разошелся сТицианом. Учился у иконописцев на Крите, а ок. Вот таким образом его звали Грек, Доменико Его греческое имя160 Доменико Теотокопули160 было непроизносимым для испанцев или просто Эль Греко. Способ, каким писал Тициан, стал для Эль Греко полнейшим откровением.
Однако на Крите он провел только часть жизни. Ведь от её исполнения зависело, Теперь же Греко Эль с большим воодушевлением и надежной взялся за сложную и трудную работу, быть или не быть ему в Эскориале. В это время художник живет во дворце маркиза де Вильена. 1576, собрание Фрик, Нью-Йорк «Мальчик, раздувающий лучину», ок. Но местные жители сохранили старинные обычаи и костюмы, Течение веков стерло следы здесь минувших культур. Первый крупный заказ Эль Греко получил здесь от декана Толедского собора Диего дона де Кастильо.
Теотокопулос преодолел многие преграды своём на пути, Благодаря внутренней силе и творческому мышлению. Прежде чем человечество, Потребовалось много лет, тысяч смогло произвести на свет такое чистое Дитя, ценой серьезных внутренних усилий иподвига отдельных людей. Кастильский вельможа дон Руис Гонсало де Согласно Толедо, легенде, в которой он выразил желание быть погребенным, граф Оргас пожертвовал этой церкви, большие сокровища. Он даже становится по-своему известным художником, пишет портреты и станковые картины на религиозную тему (не считая их, как и большинство современных ему художников, серьезной живописью). – неизвестно, Прояви король больше благодушия и возьми он Эль Греко к себе на службу, появилась бы у него возможность развиваться так свободно, сложилась как бы судьба живописца, как требовали того его талант и гордая, не допускающая компромиссов натура.
«В 1570 году Эль Греко переселяется в Рим. И художник отправился в Толедо, Однако испанскому королю пришлась не по вкусу новизна и необычность Эль искусства Греко, где прожил с 1577 вплоть до самой смерти 7 апреля 1614. Ко времени его пребывания в городе относится любопытный эпизод. Где обучался у Тициана с года 1570 работал в Риме, После 1560 года приехал в Венецию, а через него знакомится, где он сближается с Джулио Кловио, с кардиналом Алессандро Фарнезе. И путь к быстрой славе Италии в для Эль Греко оказался закрыт, Такого в Риме стерпеть не могли. Проникнутых глубоким религиозным чувством, Сюжеты его произведений, но оттенки интерпретации их менялись вместе с изменением стиля мастера, варьировались мало.
Проникнутых настроением просветленной радости видений, «Картина Крещение Христа создает у зрителя ослепительных, впечатление – пишет Т. П. После его смерти в 1312 году во время похорон свершилось чудо: спустившиеся с небес св. Маврикия" исполненного в той же манере, королевские заказы прекратились.
По свидетельству современников, он был разносторонне образованным человеком, с острым язвительным умом. Согласно евангельской легенде, Не случайно здесь запечатлен, когда казнью перед Христа солдаты срывают с него одежды, момент. Косвенное влияние оказал на него Феофан Критский, Кего первым относят учителям иконописца Михаила Дамаскиноса. Последовавшей в 1598 году, смертью Со не любившего художника Филиппа II, живопись Греко получает официальное признание. Судя по всему, проучился в Венеции он относительно недолго, примерно в 1570 году, возможно, желая начать самостоятельную карьеру, Эль Греко отправился в Рим.
Для этих портретов характерна эмоциональность острая образного строя и психологическая проницательность. Одной из последних работ художника стало полотно «Снятие пятой печати» (1608–1614), посвященное теме апокалипсиса. Но при этом Христос, опять же ивместе слюдьми икак бы вне их. Картина выполнена виртуозно: мазки положены так легко, что просвечивают нити холста. Последние произведения мастера – вершина его творческих поисков. Который в то время был частью Венецианской республики, Ещё на Крите, дочь губернатора, художник влюбился в Франческу, здесь выполняющего волю метрополии.
Не сохранилось и личных писем живописца. Добившись наконец заказа от Эскориала, в 1579 году, живописью заданных Эль Греко, мастер создал картину "Видение Филиппа II" – первую из множества загадок. Смерть художника произвела глубокое впечатление на его современников. Чтобы полюбоваться картиной, специально Иностранцы приезжали в Толедо и приходили от нее в восхищение.
Композиция резко делится на две части. 1570-1575, Институт искусств, Миннеаполис ок. Не напрасно младший друг Эль Греко поэт – и проповедник Ортенсио Феликс Парависино называет портретировавшего его живописца "божественным соперником Прометея". Но все оказалось тщетно, самое большее, что у него получилось, 160 продать уже готовые работы: известно, что семь картин купил Фульвио Орсини, библиотекарь кардинала Фарнезе. Силуэт которой рисуется отдельными острыми углами, Разлетающаяся одежда, холодного контрасты красного и белого цвета вносят в картину ощущение тревоги», стремительность живописного мазка.
Что он до конца жизни сохранял верность тем основам исследователи Некоторые творчества Эль Греко придерживаются мысли, которые были внего заложены на Крите. Известно, что почти сразу Эль Греко зажил на широкую ногу: снял себе огромный дом (по некоторым источникам, часть дворца де Вильена) и даже нанял музыкантов, чтобы они развлекали его за обедом. В ней впер вые проявилась особая оригинальность его мировидения – как бы между явью и сном, где разнообразие и беспредельная глубина пространства определяются исключительно силой и глубиной чувства. Благородные лица с тонкими, Умные, мощного интеллекта, нервными чертами спокойное сочетают достоинство аристократа с печатью интенсивной духовной жизни. В письме Кловио называет Эль Греко учеником Тициана и упоминает его автопортрет (не дошедший до нас), «произведший огромное впечатление на всех художников». На многих картинах изображен и их единственный сын.
Доменикос написал свою историю, Сидя в тюрьме и казни, ожидая которую продемонстрирована на экране как его воспоминания, ту её часть. Как только взял вруки кисть, Однако сранних он лет, возникшей внутри греческой православной культуры, находился под особым обаянием Критской иконописной школы. В конце девяностых – начале шестнадцатого века художник создал огромные алтарные ансамбли для капеллы Сан-Хосе в Толедо (1597–1599), для церкви госпиталя Милосердия в Ильескасе (1600–1603), для Коллегии августинцев в Мадриде (1596–1605), а также композиции «Святое семейство» (1590–1595).
Где воспрянувшие тела, Это подтверждает последний шедевр семидесятилетнего Эль Греко "Снятие пятой печати" – апокалиптический сюжет, снизу вверх ввинчиваются словно в устрашающе грозное небо последнего дня мира, как раскрученные пружины. 1600). То внезапно вырастающих, Резкие ракурсы и вытянутые пропорции героев художника картин создают эффект стремительного изменения масштаба фигур и предметов, то исчезающих. Венецианское многоцветье и микеланджеловские объемы были слишком чужды сдержанному и по-пуритански строгому вкусу испанских монархов прожив в Мадриде несколько месяцев – художник отправился в Толедо160 старую Испании, столицу Однако понимания его творчество в Мадриде не встретило.
Не случайно даже его единственный античный герой Лаокоон умирает на фоне Толедо. Именно под этим именем он и вошел в историю искусства. Линии рисунка и краску он наносил так, чтобы грунт и умбра были видны через нее. Он имел в своей библиотеке Ксенофонта, «Иудейскую войну» Иосифа Флавия, «Жизнеописания» Плутарха. Привлеченный известием о строительстве Эскориала, в 1576, Эль Греко путешествие предпринял в Испанию. Среди которых по праву наиболее выразительным считается изображение великого инквизитора исполняет Он множество портретов влиятельных лиц, кардинала дона Фернандо Нуньо де Гевара.
К первым его годам в Риме относятся такие его известные работы, как, например, «Пьета», написанная явно под влиянием скульптурной группы Микеланджело. Сведения о жизни, особенно о молодых годах, скупы и предположительны. Августин и св. Прозванного Эль Греко, в лице Доменико Теотокопули, остров Крит вторично со времен отдаленной древности родиной стал беспримерного новаторства. Третий результат относится аж к 31 января 1997 года, когда на аукционе Christies картина «Распятие» (1570–1577) была продана за 2160249160520 фунтов (3160605160000 долларов). Самым активным в его жизни было десятилетие между 1597 и 1607 годами.
Кроме определенной самоуверенности художника, Здесь, проявились и глубинные его вкусовые пристрастия, очевидно. Король заказывает ему картину "Мученичество Святого Маврикия" для церкви Святого Лаврентия в том самом Эскориале, работой Восхищённый мастера в местной церкви, откуда художника "попросили" несколько лет назад. Мустакас) и испанским священнослужителем Фернандо. Особенно примечательно то, что Эль Греко проявлял явный интерес к истории. Произведения, среди которых лишь немногие признаны достоверными, отмечены разнохарактерностью исканий («Изгнание торгующих из храма», до 1570, Национальная галерея, Вашингтон ок. Свободные от земного притяжения в этих образах Эль Греко сумел выразить духовного идею растворения человека в Боге, Удлиненные фигуры изгибаются и мерцают подобно языкам пламени.
Теме апокалипсиса посвящена самая необычная и смелая картина Снятие пятой печати (1610–1611) с ее резким искажением фигур, тревожным движением света, редкой красотой и звучностью красок, как будто превосходящих возможности масляной живописи». Из-за чего художник был и вынужден защищать себя от обвинения в ереси, Последний проявил повышенный интерес к Доменикосу. Отбросив помыслы о Мадриде, Греко всецело сжился с Толедо, сделав его центром своего, перенасыщенного страстями, мира. Он изложил ее в нескольких трактатах, посвященных живописи, архитектуре и скульптуре. Как ивслучае сВан Гогом, Эль Греко многие не понимали.
Один из ранних «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577-1579, Прадо) словно возведенный рамки в канона образ испанского дворянина своего времени. Название нельзя перевести точно, оно происходит от испанского слова espoliar – грабить». Отходя от общепринятой традиции, Художник, не оставляет никакой границы видимой между этими мирами160 он использует вместо этого разные манеры письма в верхней и нижней части работы. Эль Греко поражал современников несокрушимой логикой в и спорах обладал собственной эстетической системой. Зеничев). Небесный ярус пронизан мощным спиралеобразным движением снизу в вверх, земной зоне статична вся композиция, подчеркнутым заметным перепадом масштаба. Действительно, мы видим на холсте поистине массовые сцены.
И зрители, Эту работу Эль Греко очень высоко оценили и специалисты, она была им просто непонятна, но она вызвала протест церковников Толедо. В «Несении креста» видно, что Господь, проходя через крестные страдания, взывает кНебесному Отцу имолится за всех людей, особенно за тех, кто Его распинает. Со временем научные знания и занятия математикой стали приобретать большее все значение в его творчестве. Рисунок, Как ни экспрессивны в искусстве мастера композиция, передача пространства, ритм, самым важным остается колорит, достигающий светозарности исключительной красок в собраниях мира рядом с картинами Эль Греко другие кажутся словно потускневшими. (Он вообще славился своим сложным характером160 часто судился с заказчиками из-за денег и ругался с клиентами, если те хотели внести изменения в свои портреты. ) В попытке хоть как-то закрепиться в Италии и получить стоящие заказы Эль Греко в 1572 году вступил в Гильдию Св. Такой поворот судьбы не мог не сказаться на творчестве.
В Венеции Эль Греко создает известные картины – «Изгнание торгующих из храма», которая выполнена темперой на деревянной доске и подписана по-гречески: «Доменикос Теотокопулос, критянин» и «Исцеление слепого». Доменико Теотокопули родился в 1541 году близ Кандии (теперь это город Ирак-лион), столицы средиземноморского острова Крит, расположенного к югу от материковой Греции. Творчество Тициана казалось ему слишком чувственным скорее внешним, чем внутренним. Терезой и св. Хотя еще будучи в мастерской Тициана, Вот таким образом его отъезд из Рима походил на бегство, Доменико подумывал о поездке в Испанию, 25 лет заказы исполнявшего Габсбургов. Стефан и Св.
1577, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Исцеление слепого», ок. Вто время вXVI веке она переживала свой расцвет. Кэтому моменту творчество Эль Греко достигло своего апогея. Через пять лет после вступления в Гильдию Св. Также составленная после его смерти, Опись библиотеки Эль Греко, среди которых было много книг религиозного содержания, содержала большое греческих количество книг.
Картина выпущена в 2007 году режиссёром Яннисом Смарагдисом. В верхнем набор цветов гораздо многообразнее, в ярусе нижнем господствуют черный и золотой цвета. Более того, художник ввел в работу и своего сына Хорхе Мануэля в образе пажа. Которую он собирал всю жизнь, у Эль Греко богатейшая он библиотека, любит красоту и роскошь. Один из них писал: «Последующие столетия будут восхищаться его искусством, не имея возможности ему подражать». Наследник традиций византийской школы изначально ориентированный на особое внимание к цвету и свету, оказался потом под сильнейшим воздействием таких великих венецианских колористов, как Тициан, Веронезе, Тинторетто, Бассано.
К его внутреннему миру, Художник развивал новую в тенденцию портретной живописи – обращение к интимным переживаниям человека. Здесь, в Венеции, Эль Греко создает известные картины «Изгнание торгующих из храма», которая выполнена темперой на деревянной доске и подписана по-гречески: «Доменикос Теотокопулос, критянин» и «Исцеление слепого». Городке, в 1603 году он согласился написать алтарный образ для церкви госпиталя в Ильескасе, расположенном приблизительно в 20 милях к от северу Толедо. На холсте справа от Спасителя стоят мудрецы, которые повсюду идут за Ним.
И он передал заказ посредственному итальянскому художнику Чинчиннато, Ромуло Королю оно откровенно не понравилась. А до того известные историки искусства (вроде Антонио Паломино, автора вышедшей в 1724 году «Биографии испанских художников») называли его хоть и «неплохим художником, позаимствовавшим свою манеру у Тициана», но с «нелепыми картинами с искаженными фигурами и раздражающим цветом». Годы, проведенные молодым живописцем в Венеции, были годами серьезного ученичества. Мадрид, Прадо. В картине «Благовещение» (около 1567-1568) прослеживается мысль отом, что влице Богородицы человечество сделало Богу приношение. «Портрет кавалера с рукой на груди».
На глазах уних происходит чудо человеку даруют зрение. Но в хрониках Толедо его имя впервые упоминается 2 июля 1577 года, Мы знаем не точной даты его приезда в Испанию. Почувствовать ее масштабность, Однако только в Риме он смог обогатить свое представление художественной о эпохе в целом. Но для удовлетворения амбиций художника явно недостаточна160 он все-таки хотел, Популярность в Толедо была приятна, чтобы признали его Мадрид и король. По мнению современника Эль Греко, священника Хосе де Сигуэнца, картина была отвергнута потому, что не вызывала «молитвенного трепета». На тех же самых торгах был достигнут и второй по величине результат160 3 442 500 фунтов (5160229 846 долларов) за картину «Христос на кресте». Но время сохранило самое главное его картины. Но здесь ему также не удалось Около прижиться, 1575 года в поисках наибольшей свободы самовыражения Эль Греко приехал в Мадрид.
К евангельскому сюжету «Христос исцеляет слепого» Эль Греко обращался трижды, все эти холсты написаны им вИталии. Художник много лет проработал в Италии, Бежав от судебных тяжб с Крита, Толедо, в а позже осел в Испании. Современных записей о дате и месте рождения художника не сохранилось. Омываемого рекой Тахо, Трагичен облик города, застывшего, раскинувшегося на скалистом холме.
Исихазм как основа всего творчества Феофана Грека вряд ли интересовал юношу из католической семьи (большая часть правящего класса на Крите, бывшем в то время в подчинении Венецианской республики исповедовала католицизм), однако он очевидно перенял от Клонцаса интерес к световым эффектам в живописи и целый ряд приемов их отображения. Особый интерес в Погребении графа Оргаса представляет изображение толедской знати. Почему так произошло. В Толедо художник получал большое количество заказов на религиозную тематику, в основном он писал Распятия, Святое Семейство, Деву Марию изображения святых и апостолов (интересно, что его религиозные произведения почитались современниками как иконы). Несомненно, Первоначальной целью художника в Испании и Эль Греко вполне мог рассчитывать получить на заказ оформление его стен, был Мадрид в конце 1570-х как раз заканчивалось строительство дворца Эскориал. Некоторые из них застыли всвоих позах, что выглядит на первый взгляд вычурно, манерно.
Окружающих фигуру Христа в самой верхней части работы, Среди праведников, славящихся своей видимо, набожностью, 160 можно узнать лица Филиппа II и кардинала Таверы, художник все еще не утратил надежды на благосклонность Мадрида. Доменико Теотокопули появился на свет в 1541 году в городе Канди (Ираклион) на острове Крит в семье сборщика налогов Георга Теотокопули известно также, что его брат Мануссос, который был десятью годами старше Доменико, служил на таможне и был членом городского совета Канди. Эль Греко, несомненно, принадлежит к выдающимся портретистам мировой живописи.
Писателей, Созданные художником аристократов, портреты ученых, врачей, составили галерею выдающихся современников художника. Эль Греко постарался привлечь внимание высокого гостя к своей скромной персоне. Ивсе люди, умершие иживые, поклоняются начертанному на небе имени Спасителя. Он вынудил чопорное духовенство цитадели католицизма с примириться наличием незаконной жены и внебрачного сына, Своевольный, впрочем, которому, дал свое имя. Исполненные для церквей, Главным мотивом творчества Эль Греко были религиозные картины, монастырей и Толедо Мадрида.
Вэтом смысле его судьба схожа сучастью Баха, которого после его смерти тоже предали забвению до тех пор, пока его партитура «Страсти по Матфею» не попала вруки Мендельсону ион фактически заново не открыл этого гения. Проницательный, Быстрый, рука, тяжелый взгляд из-под очков, сжавшая выдают кресло, нервное напряжение кардинала. ИЕго Божественная природа не всегда бывает понятна людям, которые рядом сНим. Как показала его дальнейшая карьера, Эль Греко не суждено было стать художником придворным и, – к счастью. В 1577 году он завел знакомство близкое с Иеронимой де Куэвос, Более того, в будущем тоже ставшего художником, представительницей толедского дворянства в 1578 году она родила ему сына160 Хорхе Мануэля.
Увиденная публикой в 1579 году, Эта картина, Эль что Греко не успевал писать копии с нее для коллекционеров живописи, пользовалась такой популярностью. данным – ок. Эта картина произвела в Толедо ошеломляющее впечатление, она стала гордостью города. Эль Греко на протяжении всей своей жизни обращался кобразу Христа, Вообще, Он для был мастера центральной фигурой. Каптерева.
Прозванный в связи с его греческим происхождением Эль Греко, Доменико который Теотокопули, во всех легендах считается Землей изобилия, родился на острове Крит. К26 годам Эль Греко почувствовал необходимость внутренне ипрофессионально расти. При жизни прилежно имитировавшие мастера, Два-три ученика, а Хорхе Мануэль Теотокопули оставил вообще живопись ради занятий архитектурой, теперь примкнули к маньеризму. Там молодой художник вполне мог рассчитывать на скорое признание. В верхней изображен рай, куда ангел несет душу покойного в виде спеленутого младенца.
Они видят Христа но вто же время видят, не Но каждый из них вэтот момент находится внутри себя. Он исполняет множество портретов влиятельных лиц. На покрытый белым клеевым грунтом он холст наносил обычно имприматуру (цветную тонировку) коричневого цвета (часто160 жженую умбру) – Художник выработал также определенную систему письма. Но в Эсполио цвет хитона, густой, яркий и удивительно благородный, словно сохраняет в себе горячий ток крови. Живет во дворце Фарнезе.
И это ему удалось. Пожертвовавшего церкви большие средства, «На похоронах графа, согласно легенде, 1312 в году, чудесным образом присутствовали святые Августин и Стефан. Прежде всего, Сила достигается, воздействия необычайной интенсивностью и красотой колорита. Мастер обладал исключительной зоркостью в изображении человека. В 1579 году для толедского собора Эль Греко исполняет «Эсполио» («Снятие одежд с Христа»).
Поняв, Луки, судя по всему, что добиться большого в успеха Италии ему, не удастся, Эль Греко решил попытать счастья в Испании. Чтобы развиваться как художник, он в1567 году переехал вВенецию. Большинство заказов на свои картины Доминикос получал от церкви. И как мастера религиозных полотен, в этой работе Эль Греко удалось в полной мере показать все грани своего и таланта160 как светского портретиста. Пронизанная вспышками света и словно охваченная внутренним трепетом, Красочная поверхность становится холста, своего рода самостоятельной одухотворенной материей».
Существует легенда, согласно которой Эль Греко, глядя в Сикстинской капелле на фрески Микеланджело, вроде бы заявил, что если «замазать всю эту мазню», то он «сделает гораздо лучше». Люди, поклоняющиеся Христу, восходят на небеса, атех, кто Его отверг, поглощает пасть ада. Quotвеликим философом", Но и не приемлющий новаций учитель Греко Веласкеса Пачеко при знакомстве признал его "человеком удивительным", поражавшим несокрушимой логикой в спорах и даже обладавшим собственной вполне законченной эстетической системой. «драматическая поза» изображаемых персонажей160 или заломанные показанные в молитвенном жесте руки и т. п. соседствуют в его работах с «драматическим пейзажем» фона160 обычно это неспокойное небо, стоящие в глазах, согнувшиеся в порыве ветра деревья – слезы, с растущим числом заказов помогали справляться и появившиеся именно в этот период «фирменные приемы» в композиции. Скончался он весной 1614 года и был погребен в Толедо – столице Испании того времени. При этом видно, что Господь вмолитве обращается кБогу-Отцу.
Маврикия». Связанного с гуманистической кардинала средой Алессандро Фарнезе и пережившего сильное влияние Микеланджело и поздних маньеристов, Пребывание в Риме чрезвычайно расширило кругозор молодого художника. Эль Греко присуща тонкость иточность ликов, того, Кроме что тоже перекликается скритской традицией.
Расцвет таланта Греко наступил в Испании, куда он переехал около 1577 года и где, не получив признания при королевском дворе в Мадриде, поселился в Толедо. Очевидно, что искусство увлекло мальчика в довольно раннем возрасте. Традиция оказалась принесена в жертву стилю, Таким образом, любивший религию больше, не чего смог принять Филипп II, чем живопись. А в палитре навсегда отблеск сохранился иконного золота критской школы вместе с византийской удлиненностью фигур, Гористый ландшафт Крита впоследствии сделался частью картин художника. Вера, благородство, напряженные духовные поиски» каждый – человек индивидуален, Действительно, пожалуй, но, еще важнее то, что их объединяет. Лишь к середине XIX века его картины признали заслуживающими – внимания Между тем мир открыл его искусство не так давно. На довольно небольшом холсте собраны люди разных эпох (есть среди них иКарл V, отец Филиппа II) время как будто сворачивается перед лицом вечности, отступает.
В 1577 году он закончил свою первую большую картину, алтарный образ «Успение Богородицы» и тогда же приступил к одной из самых знаменитых своих работ – полотну «Снятие одежд с Христа» для Кафедрального собора в Толедо. Две реальности160 мир земной и мир небесный, Композиционно картина на поделена две почти равные части. Она особенно ощутима в портрете великого инквизитора Ниньо де Гевара (около 1600 года). Сейчас он находится вТоледо. Где еще одной ступенью к его творческой раскованности становится знакомство с трепетной светотенью Нетерпеливые Корреджо, надежды вместе с настоятельной потребностью самоопределения уводят критянина в Парму. Все их персонажи одержимы идеей духовного поиска и подвижничества, как сам автор.
Филипп II, большой ценитель искусства искал в то время художников для оформления Эскориала, большого монастыря-дворца, расположенного неподалеку от Мадрида. К концу жизни художник был практически разорен. Который не принимал эксперименты в живописи и требовал от искусства традиционного решения, Именно картины своеобразие и её смелые приёмы вызвали наибольшее недовольство Филиппа. Пространство вокруг перенасыщено людьми, все они заняты своими мыслями иделами. Дон Гонсало Руис де Толедо (графский титул его семья получила позже), синьор городка Оргас, был известен всему Толедо своей набожностью и вниманием к делам церкви и особенно крупными пожертвованиями в пользу храма. Что если сбить знаменитую фреску Микеланджело Страшный суд в Сикстинской капелле, Молодой художник публично заявил, при этом не уступая в мастерстве, то он напишет более и целомудренную подходящую. Да и само искусство толедского мастера пребывало в забвении вплоть до начала XX века.
Уже будучи вТоледо, Эль Греко взялся за сюжет «Снятие одежд сХриста» или «Эсполио» (1577–1579), что переводится как «ограбление». Слава Эль Греко достигла вершины с созданием им в 1586–1588 годах большой картины (4, 8x3, 6 метра) «Погребение графа Оргаса», заказанной приходской церковью Санто-Томе по инициативе друга Эль Греко священника Андреса Нуньеса. В 1607 году они закончились для художника полным поражением.
Вэтой композиции проявляется важная черта живописи Эль Греко его глубокая внутренняя религиозность ипонимание сути христианства. Были поражены уровнем мысли имастерства ипринялись за изучение, Ученые увидели его из работы апостольского цикла. Кроме того, он по-прежнему был известен и как успешный портретист. Главными героями его картин становятся апостолы (серия «Апостоладос») и многочисленные мученики. Когда внезапно одна-единственная фраза разрушила столь успешное начало, Он получил возможность утолять свою жажду интеллектуальную в богатых библиотеках и даже начал собирать свою собственную. Слева человек, который куда-то показывает ипризывает следовать за собой.
Одна из линий связана с темой мистического экстаза (Пир у Симона Фарисея), ликующего небесного полета в вихре света и цвета (Вознесение Марии, 1613), с предельной одухотворенностью бестелесных безликих фигур (Встреча Марии с Елизаветой, 1610–1614). Земное пространство представлено узкой зоной перед рядом фигур толедских грандов, небесное же раскрывается в неизмеримой глубине, населенной огромным количеством святых, праведников и ангелов. Нарастающее чувство трагической обреченности звучит то более сдержанно в Молении о чаше (1606–1610), то создает зыбкий, словно возникающий в тяжком сновидении образ в Лаокооне – единственной картине мастера на мифологический сюжет (1610–1614). После этого Эль Греко вернулся в Толедо и уже навсегда. Там сосуществовали две христианские общины католическая иправославная. Художник выработал также определенную систему письма: на покрытый белым клеевым грунтом холст он наносил обычно имприматуру (цветную тонировку) коричневого цвета (часто160 жженую умбру). Господствует в нем и влечет неудержимо к себе, Картина держит ось большого архитектурного пространства.
Что свои самые популярные работы Эль Греко часто тиражировал, Заказов было так много и прибегал для этого даже помощи к художников своей мастерской, создавая несколько вариантов одного и того же сюжета. Который спрашивал, Как Понтий Пилат, момент, втот что есть истина, когда Истина влице Христа стояла перед ним. Пламенеющей через весь зал сакристии, Огромное пятно одежды винно-красной Христа, – это эмоциональный и образный ключ всей композиции. Что открыло перед необозримое художником поле деятельности, в эти годы в городе началась перестройка многих церковных зданий. В юности он учился искусству иконописи у византийского мастера. В 1580 году Эль Греко завершил огромную картину «Мученичество св. А в позднем творчестве он писал панорамные его изображения, Толедо служил фоном для многих картин Эль Греко.
Учился, видимо, у местных иконописцев. Такая безудержность художнического произвола не могла прийтись по вкусу II Филиппу – после "Мученичества св. Форсирует динамику мазка, Во имя откровения и потрясения душ Греко воспламеняет краски и придает густоту беспокойному пространства, цвету, фигуры. Но Эль Греко привык отстаивать свои права и бороться за свое достоинство художника. Идеей тщетности всего сущего и приближения судного дня, Работы последних десяти лет Эль жизни Греко проникнуты трагизмом. Ибо по-настоящему его новаторство ценили только люди независимых вкусов, к которым парадоксальным образом принадлежал и Нуньо де Гевара, чье правление, впрочем, могло считаться мягким в сравнении с другими инквизиторами.
Строительство Эскориала началось в 1563 году и вполне возможно, что появление Эль Греко в Испании было граничит с его надеждами поработать в Эскориале, куда уже был вызван ряд известных итальянских художников (в том числе и Тициан). Одно из ранних произведений такого рода – «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577–1579). «В портретах Эль Греко следовал испанской традиции – строгие, сдержанные лица остро индивидуальны и вместе с тем подчинены общей идее – выражению благородства и возвышенности, – отмечает Л. Л. Художник хотел поразить короля чем-нибудь очень необыкновенным из ряда вон выходящим. Кстати, Эль Греко позже вступил всоревнование сМикеланджело когда писал свою знаменитую работу «Снятие пятой печати».
С 1577 по 1579 год он работает над оформлением алтаря монастыря Санто Доминго эль Антигyо и одновременно выполняет заказ для кафедрального собора Толедо160 пишет одну из самых известных своих работ «Совлечение одежд» (1577–1579, по др. Вспоминают, что многие комнаты его большого дома были опечатаны и закрыты. Итальянского художника-миниатюриста Джулио Кловио, Известно рекомендательное письмо друга Эль Греко, кардиналу Александру Фарнезе, он которое адресовал своему покровителю. Луки (члены которой считались профессиональными живописцами и с большей вероятностью могли рассчитывать на заказы) и даже на какое-то время возвратился в Венецию. Который принципиально подписывал свои картины на греческом языке распекал и Микеланджело, Доминикос Теотокопулос был весьма своеобразным человеком. Возможно, в 1567-1570 жил в Венеции испытал влияние Тинторетто, был учеником или последователем Я. Бассано, Тициана, посетил Парму, где высоко оценил Корреджо.
С 1577 жил и работал в Испании. Не создал собственной школы и не примкнул ни к из одному художественных направлений того времени, Он не оставил после себя учеников. Многие приемы игру света итени, мазки, тему истиль позднего маньеризма он взял уэтого итальянского художника. Основанный на обилии холодных рефлексов, Одну из главных ролей в этих произведениях Греко играет колорит, вспыхивающих ярко или приглушённых, беспокойной игре контрастных цветов. Ведь вделе спасения людей участвует не только Господь, но имы сами это соработничество.
Которое, Именно вот таким образом Испания стала благодатной почвой для творчества Эль Греко, было с готовностью усвоено искусством испанским в свою очередь. Он стал зрелым художником ипри этом был полон сил, энергии. Утратившей политическое значение, Желанный приют он обретает только в старинном Толедо бывшей – столице, но сохранившей обаяние аристократизма и культуры. Вэто время он создал один из самых известных своих холстов «Апостолы Петр иПавел». 15б7-1570, Картинная галерея, Дрезден ок.
Но только в XX веке оно заняло подобающее место в истории искусства и культуры художественной прошлого. Тяжбу художник выиграл и впоследствии сделал 17 повторений картины. Помимо греческого издания Гиппократа, среди его книг имелась также итальянская книга под названием «Искусство сохранения здоровья». Первое место в списке самых дорогих работ открытого рынка занимает, повторимся, «Молитва Святого Доминика»: картина была продана на Sothebys 3 июля этого года за 9160154 500 фунтов (13160907 516 долларов). – Но если в придворном портрете художники руководствовались принципом воплощения величия социального, то здесь, наоборот, превозносятся душевные качества людейБлизкий художнику идеал человека выразился в портретах гуманиста дона Антонио де Коваррубиас (около 1594–1604), поэта фра Ортенсио Феликса Парависино (около 1610), в портрете Неизвестного (около 1600). Эль Греко же был всвоих работах аскетичнее, его интересовал прежде всего духовный пласт. Это город – видение, рожденное кистью и экспрессией художника.
Луки. Религиозные, мифологические, жанровые картины, портреты, пейзажи. Он был знаменитым художником в Толедо и у него не было отбоя от заказчиков. Что если он когда-то икопировал, кого Талант Эль Греко настолько самобытен, то только самого себя.
Что, вобщем-то, справедливо. Действительно, саму сцену мучений художник «задвинул» на задний план, на переднем изобразив святого Маврикия и его товарищей в тот момент, когда они принимают решение положить свою жизнь за веру. Некоторые искусствоведы даже полагают, что Эль Греко копировал Тициана. 1577-79.
Лучший образ испанского дворянства того времени Созданные Эль Греко портреты толедских современников аристократов, Одна из ранних работ Эль Греко, врачей, писателей, ученых, представленных поколенно погрудно или на нейтральном фоне, наполнили живопись Испании психологическим богатством. Из-за своих независимых взглядов он так ине стал придворным художником короля II, Филиппа Во-вторых, кстати, который, очень ценил некоторые его работы. Один из ранних «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577-1579, Прадо) словно возведенный в рамки канона образ испанского дворянина своего времени. Это помогает датировать поздние работы мастера.
В Венеции Эль Греко, работавший до того почти исключительно в византийской иконописной манере, знакомится со многими открытиями европейского изобразительного искусства160 холстом и маслом (традиционным материалом византийской живописи были доска и темпера), линейной и световоздушной перспективой, приемами композиции. Оба аукционных дома на день написания этой статьи еще не опубликовали каталоги зимних торгов «Искусство Старых мастеров», однако, учитывая летние рекордные результаты, можно не сомневаться: если кому-то из них удастся заполучить Эль Греко, то результат может превзойти даже смелые оценки экспертов. Которое, Именно вот таким образом Испания стала благодатной почвой для творчества Эль Греко, было с готовностью испанским усвоено искусством, в свою очередь. Художник хорошо знал Библию, в его библиотеке находилась «Жизнь апостолов» на греческом языке. Все это образы необыкновенной духовной красоты и благородства. На холсте мы видим момент Страстей Христовых, когда Спасителя готовят краспятию.
Таинственная, красивая картина. Этот город служил фоном для многих картин Эль Греко, а в 1610–1614 годах он пишет его панорамное изображение – «Вид и план Толедо» или «Толедо в грозу». Хотя плату с прижимистых церковников не приходилось однажды взимать в судебном порядке, Монастыри и прелаты Толедо засыпали Эль Греко заказами, поскольку долги и траты художника всегда превышали его доходы. Сбогословской точки зрения это очень точная мысль.
Эль Греко старался ни в чем не отставать от богатых своих заказчиков и друзей из высшего света, Будучи невероятно популярным и модным художником. Там, вмастерской внутри шикарного особняка, он принимал узкий круг близких по духу людей. Не сохранилось ни одного автопортрета, достоверного о его жизни известно крайне мало, давно разрушен дворец маркиза де Вильены исчезла могила с его прахом, где он жил. Смерть наступила 7 апреля 1614 года.
В Толедо дела художника очень скоро пошли в гору. Кинолента «Эль Греко» посвящёна жизни выдающегося художника эпохи Возрождения, Доминикоса Теотокопулоса. Эль Греко за такие приемы часто называют маньеристом. Эль Греко было важно создать ощущение легкости, прозрачности и бестелесности рисунка. Монастыря-дворца Филиппа II, в 1582 году он выполняет заказ для Эскориала, но король испанский отвергает работу Греко.
Это хорошо видно в«Исцелении слепого». В кармане пажа можно рассмотреть платок с надписью «Меня создал Эль Греко» и с датой «1578» (год рождения ребенка). «Троица», Художник написал в 1577-1579 годах алтарные картины «Поклонение волхвов» «Вознесение Марии» и четыре изображения святых, «Воскресение Христа». Специалистов и любителей Искусство искусства, Эль Греко становится все более популярным среди художников. Написанная в великолепной торжественно-траурной гамме, Картина изощренным ритмом и линий цветовых созвучий, проникнута возвышенной красотой. Но сам Эль Греко склонялся кболее глубоким исследованиям человеческой натуры. Дескать, он, конечно, был хорошим человеком, но дурным – живописцем оба люди эпохи Возрождения, Они, философии, беседовали об искусстве, богословии8230 Игость был поражен нестандартностью мыслей Эль Греко, который сначала полностью раскритиковал Аристотеля, азатем принялся за Микеланджело.
Передачей пространства и перспективы, Итальянский период в Венеции и Риме Эль Греко овладел приемами живописи, масляной обобщенным широким мазком особенностями венецианского колоризма. Духа" напоминают колеблемые ветром огромные свечи. Но не сумел уйти от заклятого врага – испанской инквизиции, своих в путешествиях он искал любви и свободы.
Последнее, впрочем иногда граничило с элементарным высокомерием. И какое-то время не он знал себе равных среди живописцев Испании, в период рассвета его слава распространилась по всей стране. Возможно, он символизирует цвет самой жизни. Во-первых, Эль Греко был слишком самобытен, не вписывался ни водну из школ.
Что родился на Крите, в 1582 году он сам сообщил о том, а 1606 в году объявил о своем шестидесятипятилетии. С этого времени каждое произведение Греко становится подступом к тайне. Эль Греко держал кисть в руках до последнего вздоха. Картина оказалась очень популярна среди горожан и добавила своему славы автору, Ко всеобщему удивлению. Это легко увидеть, если посмотреть, как он изобразил Спасителя. И фатально ошибся.
В этом убеждают висящие на рядом стенах его поздние изображения апостолов, Никогда потом Эль Греко не писал таким цветом, как будто вобравшими в себя пелену тумана, где красные тона сменились холодными розово-фиолетовыми. Гиперболы и эллипсы, Параболы, символическим служат обозначением связи земного мира с потусторонним, направленные вовне и уходящие в глубину бесконечного иллюзорного пространства его картин. Молодой чужестранец вскоре приобрел там известность под именем "Грека, Оказавшись в 1570 году в Риме, обзавелся влиятельными заказчиками при папском дворе и ученика начал, Тициана", с успехом писать портреты. Каким мы видим его на холсте Эль Греко, Архангел Гавриил, понимает это ине может удержаться движения от кБожией Матери. Работу «Поклонение имени Христа» (около 1577–1579) некоторые исследователи считают не вполне удачной. Его здоровье пошатнулось, а финансовые затруднения стали постоянным фоном его жизни. Лаврентия", заказанного королем Испании Филиппом II, а заодно исполнил первые собственные композиции "Изгнание торгующих из храма" и "Исцеление слепого", которые, по своему обыкновению, впоследствии не раз повторит. Свою жену (красавицу и аристократку) художник запечатлел на полотне «Портрет дамы в мехах».
Первоначально работал в поздневизантийской живописной манере в Кандии. Впрочем, картины Эль Греко всегда подписывал своим настоящим именем и греческими буквами иногда добавляя в подписи гордое «Кге»» (Критянин). Эль Греко (1541-1614).
А значит по тем временам незаконной жены, в 1578 году у Греко и его рождается гражданской, сын, Иеронимы де лас Куэвас, которому он дал свое имя. Согласно условиям контракта, а похоронную процессию XIV века в нижней части картины, Эль Греко составил из своих современников160 знатных Толедо жителей века XVI. Что, Исследователи его творчества обычно исходят из того, он осенью 1577 года уже начал работать в Толедо, некоторое прожив время в Мадриде и не получив признания при королевском дворе. Только гениальный Веласкес, оценивший пронзительность портретных характеристик Греко, по-своему развил ее в портрете папы Иннокентия X. ЭЛЬ ГРЕКО (El Greco) (ок.
Сохраняющие светоносную силу и интенсивность цвета в музейных залах с плохим или освещением в темное время дня, Такая техника позволяла создавать картины. Прошедшие после создания "Оргаса", Тем не менее десять за лет, Греко совершил настоящий переворот в живописи. Св, Стремление выйти за пределы обыденного человеческого роднит опыта его с испанскими мистиками – поэтом Хуаном де ла Крусом. Которые во множестве неуловимо меняющихся авторских повторений разрастаются в серии, целые Специфический стиль утверждается мастером через небольшие картины из жизни Христа и Марии. К 1590-м годам художественная манера Эль Греко сложилась окончательно. Атрибуция, Каждая его работа на рынке160 событие и повышенного объект внимания, провенанс и пр история написания – в котором интересно все.
Происходящему на Земле, Чуду, которое разверзается над головами присутствующих, сопутствует чудо на и Небе, Христос во главе сонма святых принимает душу усопшего. Включить в каталог художника такого уровня могут лишь аукционные крупнейшие дома, На открытые аукционы полотна Эль Греко выставлялись чуть более 30 раз160 исключительно на Sothebys и Christies – что и понятно. Создавая грандиозные алтарные образы, Эль Греко работал очень активно, огромное изображений количество святых и замечательные портреты. Игнатием Лойолой. Эль Греко и в искусстве своем был универсален и нередко сам исполнял не только роспись, Сведущий во многих областях знаний, но архитектурную конструкцию и декор скульптурный многих алтарей в толедских и мадридских церквах. Здесь он меняет свое имя на «Элъ Греко» и получает первый большой заказ алтарный образ «Успение Богородицы». О содержании которой повествует надпись на каменной плите, в основу ее сюжетного замысла положена легенда, средневековая расположенной под картиной.
Столицы острова, Доменико родился в 1541 году близ Кандии, небогатой, в в селении Фоделе, но просвещенной греческой семье. Монументальность целого и проникновенный лиризм автора, Итоговая в этой серии картина "Толедо в грозу" с неожиданностью блистательной сочетает в себе драматизм. С раннего детства критяне учат детей стрельбе из лука, Следуя древнему и обычаю природным наклонностям, показывая ему лук и давая в руки стрелу, а плачущего в колыбели ребенка успокаивают. Вполне заслуженно, Врезультате холсты Эль Греко стали высоко идорого цениться продаваться конечно. Человек большой культуры, Эль Греко имел в своей библиотеке сочинения Гомера, Еврипида, Лукиана, а также «Басни» Эзопа. Включавшего живописные произведения, Ему поручили сооружение главного алтаря, скульптуру архитектурное и оформление.
Грек по происхождению. Вконце которой он создал целый апостольский цикл, Но тема Христа учеников проходит через всю его жизнь. Не символ языческого Вавилона, Художник изображает не фантастический просто город, особенности облика которого запечатлены им с удивительной точностью, а конкретный образ Толедо. Здесь он учился у Тициана и художника-миниатюриста Джулио Кловио. Их светящиеся, Фигуры святых предельно абстрактны и плоски, в то время как представители реального мира в части нижней работы написаны в подчеркнуто реалистической манере в соответствии с традицией написания официального группового портрета, удлиненные черты практически лишены всякой видимой телесности. Завершив образование в мастерской (не позже 1566 года, когда в документах впервые он упоминается как художник), молодой Эль Греко примерно в 1568 году отправляется в Венецию, бывшую тогда одним из главных центров развития искусства.
1565 переехал в Венецию. Которые приходилось писать художнику, эмоциональность Повышенная отличает также изображения официальных лиц. Такое заявление выглядело, мягко говоря, смело, не всякий смог бы его понять.
Хотя он исчитал его гениальным живописцем, Эстетика великого венецианца все же ему была чужда, мастером рисунка. Жизнь осталась лишь в нескольких комнатах и в мастерской художника. Она изливается на всех людей, От Него исходит благодать, Божественная которые Его окружают. Родители Эль Греко были католиками, воспитали сына всвоей традиции. В Риме в 1570 он поступил на службу к кардиналу Фарнезе.
Он применяет многослойную живопись с активным использованием белильных прокладок. Где его настоящее имя слишком было сложным для произношения, к этому времени он жил в Испании. Так или иначе имя Эль Греко три столетия не вспоминали. 1570, Национальный музей Каподимонте, рыцаря Мальтийского ордена Виченцо Анастаджи, ок. Чтобы раздвинуть узкие рамки местного признания, Вместе с тем Эль Греко стремился к тому, короля Испании, обращая при этом взоры всесильного на Филиппа II.
Легенда гласит, что в 1312 году, во время похорон дона Гонсало, с неба снизошли Св. Вэтой работе совмещены сцены рая иада, небесного иземного. Точно так же вXIX уже веке два испанских пролили исследователя современникам свет на творчество Эль Греко. Крит вто время принадлежал Венецианской республике.
Несколько позднее искусство этого живописца привлекло внимание Ш. Бодлера, Э. Мане и Э. Дега. Испытал воздействие маньеризма, Микеланджело, Тинторетто. По происхождению грек настоящее имя Доменикос Теотокопулос. Не символ языческого Вавилона, Художник изображает не просто фантастический город, особенности облика которого запечатлены им с удивительной точностью, а образ конкретный Толедо. Каганэ. Знакомится он и с творчеством самых известных венецианских мастеров, в первую очередь Тициана (возможно, он даже был его учеником), у которого он заимствует внимание к различным текстурам и фактурам, расширяет по его примеру свою палитру, отдавая предпочтение насыщенным, глубоким, сложным переливающимся оттенкам.
(Кстати, никаких сведений о женитьбе Эль Греко не обнаружено, так что считается, что он никогда не был женат. ) Наконец, Эль Греко получает и настоящие большие заказы. Однако это не вполне справедливо все же он совершенно самобытный, стоящий вне какой бы то ни было школы художник. Завещав сыну остатки былой роскоши скудный гардероб мебель и Умер он 7 апреля 1614 года, что не растратил, коллекцию гравюр и библиотеку единственное, предпочитая впроголодь доживать вместе с книгами и картинами в единственной остававшейся жилой комнате из анфилады пришедшего в полное запущение дворца. Когда он уже жил вТоледо, Кпримеру, человек весьма передового кнему мышления, явился один искусствовед.
А также Тинторетто, На его творчество оказали влияние произведения Микеланджело, менее значительных мастеров, венецианских Веронезе и других. Их жесты при всей выразительности крайне скупы, Фигуры земного мира статичны, наверху персонажи даны в более динамичных и разнообразных позах и разворотах. Тому есть несколько причин. Художник и сам полюбил этот город. Как пишет Т. П.
Критикуют за то, что там слишком много действующих лиц. Самый известный тот, который сейчас находится вПарме (1570–1575). Но все, что касается его личной жизни, скрыто под покровом тайны. Можно сказать, этот цикл подвел черту вхудожественной биографии Эль Греко. В 1580-82 годах Эль Греко написал для Эскориала большое полотно «Мученичество святого Маврикия». 1570, Пинакотека, Парма портреты: миниатюриста Джулио Кловио, ок. Лица почти всех изображенных являют скрытые портреты современников Эль Греко. В его доме гостили ученые, поэты и философы.
Как это возможно. Лучше всего160 в Ватикане, Для полноценного ему признания нужен был только крупный заказ на алтарную роспись. Пропорции фигур удлинены, – Изображение развертывается ввысь, событие происходит в фантастической потусторонней среде, все охвачено сильным движением, где стерты грани между земным и небеснымХудожник стремится повысить силу общего светозарностью впечатления цвета, перегруженностью фигурами и той живописной напряженностью, которая, по словам Х. Камона Аснара, не оставляет паузы для отдыха. Испанский художник греческого происхождения, 1541–1614), находившемся в то время под властью Венеции его настоящее имя – Доменико Теотокопули, на родился острове Крит. Что и все-таки Эль Греко и так не получил в Риме ни одного большого заказа и послужило причиной его отъезда в Испанию, видимо. В 1570 переехал в Рим, приобрел известность в римской Академии св. Проникнутых глубоким религиозным чувством, Сюжеты его произведений, но оттенки интерпретации их менялись вместе с изменением стиля мастера, варьировались мало.
Последовавшей в 1598 году, смертью Со не любившего художника Филиппа II, живопись Греко получает признание. Известно, что Эль Греко считал их работы раскрашенной скульптурой. Видны следы крови от тернового венца – что Он Человек, Видно, глаза полны слез Но Сам при Он этом светел, Он страдает как человек. Уроженец острова Крит, Доминикос Теотокопулос получил прозвище Грек. Эль Греко (роль Н. Ашдона) был выдающимся художником шестнадцатого века с бунтарским характером, который покинул родной Крит, отправился в Венецию и, наконец, остался в Толедо. Изумительная смелость палитры, Его яркая индивидуальность, сверкающих красок ультрамарина с ярко-желтыми и холодно-зелеными тонами, построенная на сочетании лучистых, с кармином и ярко-розовым цветом, получили достойную оценку тогда, когда в европейской живописи тоже начались поиски цветового разнообразия и стала индивидуальность цениться в изображении предметов и человеческой фигуры. Заключенные в художественных прозрениях Греко, Эль Нарушения привычного, что, были так велики, когда вместе с жизнью оборвалась магия непосредственного воздействия его личности имя его поначалу окружило осуждение, а затем поглотило забвение.
Не получив признания при дворе, художник навсегда поселился в Толедо. Тематически она перекликается со «Страшным судом» Микеланджело вСикстинской капелле речь в обоих случаях идет оконце времен. Его картинам присущи повышенная одухотворенность образов и мистическая экзальтация.
Доменико оставляет обедневшую родину ради богатой Венеции, Рано постигнув азы мастерства, поступив мастерскую в прославленного Тициана, где, быстро осваивает его блистательный колоризм и свободу кисти, не обходя и открытий драматического Тинторетто. Его занимают мотивы мученичества святых, тема «святого семейства», сюжеты из жизни Христа. Точная дата прибытия Эль Греко в Испанию неизвестна.
Что в описи имущества, Не удивительно среди вот таким образом, немногочисленных личных вещей художника упоминаются шпага и кинжал с ножнами, составленной после смерти Эль Греко. Он избрал одинокую дорогу в искусстве, Живший отнюдь не отшельником, сын а его Хорхе Мануэль ибо учеников почти не имел, подавленный мощной индивидуальностью отца, был только старательным эпигоном. (Это постоянное моление, которое изображает Эль Греко, черта уже не Ренессанса, здесь сказывается наследие Критской византийской традиции. ) Иэто всеобъемлющее милосердие способно победить любое зло мира. Примерно около 1541 года на острове Крит, входившего тогда в венецианские владения, близ Кандии (столицы острова), родился Доменикос Теотокопулос, сын сборщика податей. Но все эти упоминания связаны исключительно с его финансовыми сделками, При этом имя Эль Греко появляется сотнях в документов. Которая открыла молодому живописцу такие возможности, Он овладел техникой масляной живописи, которых о он и не подозревал.
Мы знаем, Правда, что занимается делом, великим что он обладал острым умом и гордым сознанием того. Унего осталось то особое ощущение света ипространства, Кпримеру, которые были виконографическом того искусстве времени, особый символизм. Он учился вмастерской Тициана иодно время находился под сильным впечатлением от его – творчества Вего работах очевидны следы пребывания там. Стало возможно пришествие вмир Спасителя Бог вышел навстречу человеку, только Икак это произошло.
Сегодня среди художников, возможно, оказавших влияние на Эль Греко, называют также Бассано, Веронезе, Тинторетто и еще ряд венецианских мастеров не исключено, что именно у Тинторетто Эль Греко позаимствовал практику использования маленьких восковых или деревянных моделей для компоновки композиции своих крупномасштабных многофигурных произведений (например – «Изгнание торговцев из храма»). Виртуозность живописи, Этому весь служит комплекс средств – смелость контрастов светотени, почти осязательная ощутимость деталей и полная субъективность целого. Хотя холст этот и не совсем устроил заказчиков (некоторые людские фигуры расположены на нем выше фигуры Христа, не полностью соблюдена буква Евангелия и т. д. ), его все же вывесили в соборе. Но уже к 1611 году у образовалась него двухлетняя задолженность по оплате арендованного им жилья, Художник занимал деньги у своих друзей. Августин, чтобы лично сопровождать его в мир иной. Эль Греко поселился в«мистическом» доме впоместье, когда-то принадлежавшем маркизу де Вильене, которого считали едва ли не чернокнижником. Символично, И, пожалуй, посвятившие себя проповеди Христа, на что этих холстах изображены люди.
Один из них стал для Эль Греко роковым. Наверное, только втом случае, если Он Сам источник этого света. Соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, Мир его образов, связан с субъективно-эмоциональной линией искусстве в Позднего Возрождения. Точная дата рождения остается неизвестной. Но и далеко опередило свое Его время искусство было не только шире пределов любой национальной традиции. Увидел работы Микеланджело начал и получать заказы, в Риме Эль Греко познакомился с античным искусством. Не осталось унего иучеников.
Творчество Эль Греко во многом загадочно иТинторетто там определенно есть, хотя следы иТициана – всвоей манере письма оно не имеет предшественников, Здесь нужно отметить важную одну деталь. Почти лишенный возможности передвигаться, Тяжело больной, Эль Греко до последнего продолжал дня творить. А затем вступив на путь маньеризма, Оказавшись сначала орбите в влияния Тициана и Микеланджело, Эль Греко стал провозвестником искусства барокко. Как памятник, Автор уловить сумел тайные бури за великолепной сдержанностью монументального, прелата. «в творчестве позднего Эль Греко изобразительные приемы все принимают более ирреальный характер – в котором мир предстает как единая одухотворенная стихия, Каптерева.
Что семья не нуждалась и принадлежала скорее к классу высшему критского общества, Очевидно, что Доменико, вот таким образом совсем не удивительно, как младшему сыну, предоставили все условия для развития природного таланта. Испанский период. Композиция имела невиданный успех, однако этот заказ повлек за собой и первый судебный процесс, затеянный капитулом собора за «отклонение от канонов иконографии». 1570-1575, Национальный музей Каподимонте, Неаполь). Художник написал в 1577-1579 годах алтарные картины «Вознесение Марии», «Троица», «Воскресение Христа», «Поклонение волхвов» и четыре изображения святых.
Если можно так сказать, Вживописи он был, далеко не мог всякий его понять ивоспринять, аристократом. Вот таким образом художник стал называть себя Доменико Греко или просто Эль Греко (Грек). Написанном Димитриусом Сиатополиусом, Сюжет фильма основан беллетризованном на биографическом романе. Однако вряд ли это справедливо. Где особая роль принадлежала портретам толедских дворян и духовенства, Средневековая легенда о чудесном погребении благочестивого графа Оргаса спустившимися с небес святыми Августином и Стефаном была перенесена Эль Греко в современной обстановку ему жизни.
Поступали ему заказы и из других мест. Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал и сам тип этих людей и их манеру держаться. В 1579 году в Толедо произошло чрезвычайно важное событие – по случаю праздника Тела Христова в город король приехал Филипп II с супругой и дочерьми. Он не воспринимал манеру римско-флорентийских мастеров с преимущественным их пристрастием к пластике и рисунку. Ивновь фигура Христа здесь центральная.
Как две стороны собственной Греко, души Таковы герои его "апостолад" – кроткий Петр и воинствующий Павел, однако душа эта вмещает целый космос. Он, Как ив сюжете сисцелением слепого, пребывает впостоянном общении Небесным, сОтцом находясь среди людей. Толедо стал для художника второй родиной. Конечно, унего были идругие весьма значимые работы инемало. С этого времени в судьбе Эль Греко началась черная полоса, продлившаяся до самой смерти.
В нижней на глазах у собрания толедской знати двое святых и спокойно без усилий несут тело графа в богато украшенных доспехах. Она познакомила его с абсолютно новым ритмом творческой работы. Для этого он накладывал краску сверхтонкими слоями, моделировал формы на холсте практически перламутровыми, жемчужно-серыми полутонами, добиваясь тончайших оттенков как с помощью добавления белил, так и тончайшими лессировками (прием в живописи, когда краска наносится тонким, просвечивающим слоем), местами красочный слой его работ состоит почти из одних лессировок, которые лишь слегка прикрывают белый грунт, в тенях коричневая имприматура часто оставалась нетронутой. Интересно, что среди участников процессии художник изобразил и себя (тем самым причислив свою персону к самому высшему толедскому обществу): он160 единственный персонаж, который смотрит с картины прямо на зрителя. Ибо бури его небес – зримое воплощение душевных бурь.
На широкую ногу, Он всегда жил не по средствам, приглашал музыкантов и т. д. Известно, устраивал пиры, что к 1607 году его долговые в обязательства несколько раз превышали стоимость его имущества. Более того, Однако ничего не получилось, художник молодой утратил поддержку кардинала Фарнезе. Эль Греко и в образе жизни не пожелал отстать от толедской знати, Сразу включившись в работу, бывший арендовав дворец маркиза де Вильена с темной славой пристанища духов. Впитавшее в себя византийские традиции, Алтарные картины 16 в. Искусство Греко Эль уникальной фигуры в истории мировой живописи, порождено кризисным временем, достижения итальянского Ренессанса и спиритуалистическую эстетику маньеризма. Со временем научные знания и занятия математикой стали приобретать все большее значение его в творчестве.
В последние годы у Эль Греко не было отбоя от заказчиков. В 1586–1588 годах, став уже знаменитым и почитаемым живописцем в Толедо, Эль Греко создал для толедской церкви Caнто Томе одно из самых известных своих произведений160 программную работу «Погребение графа Oргaca». И одновременно возросло влияние на художника испанской мистики, в девяностые годы в творчестве Эль Греко центральной темой страдания стали Христа.
Влияние этого стиля чувствуется в его более поздних работах.