Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Затем, в начале века, в Берлине (1903), Мюнхене (1904) и Дрездене (1905) прошла выставка французских новаторов Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека, Ван Гога. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. «когда кто-нибудь сможет описать те времена – оглядываясь 1880-е на годы, Позже, он задаст вопрос. – всяприродасосредоточиласьвстрашном ураганекрика, Инебо кричит, на помосте, авпереди, стоитчеловекикричит, сжимая обеими руками голову ибоот лопаются такихкриков жилы иседеют волосы". Наблюдая за заказчиком, Он тратил недель, несколько чтобы затем написать портрет всего за несколько часов.
Эта мумия находится во Флорентийском Музее Натуральной Истории. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Есть еще одна мумия, Однако, которая тоже могла источником послужить вдохновения для норвежского художника.
Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около лет, четырёх что девушка умерла, сказав и показав её тело. Которыми он овладел в Многие совершенстве, его живописные произведения были переведены им в офорт и литографию. Чтопрообразом послужиламумияинка, Ученые выдвинуливерсию, видел на всемирной выставке проходившей в в Париже 1889 году, которуюМунк возможно. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».
Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Многолетний друг Мунка искусства историк Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием.
Вот таким образом гибель богов равнозначна гибели общества, культуры, высших ценностей, миропорядка. Он распиливал доски с Творчески тем, подойдя к технике ксилографии, – подобным приемом пользовался и Поль Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Но раз найденное удачное воплощение идеального образа, существующего в нем, Мунк повторяет много раз, не боясь упреков в однообразии. Тучи пепла долго могли в появляться различных местах и окрашивать небо в разных регионах Европы. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах.
В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Этот талантливыйпсихиатр отнессякпациенту согромным вниманием. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. Вы можете видеть, что крик отражается в интенсивно – кровавой, красной, оранжевой, синей и черной цветовой гамме фона. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир».
Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких впоследствии получивших известность произведений, «Смерть больного», «Голос», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца.
Написанная в 1893 году, Картина «Крик», онапроданана аукционе Sothebys в за Нью-Йорке рекордную сумму почти 120 миллионов долларов, сталасамойдорогойвмире, что на 40 миллионов больше стартовой стоимости лота. Изначально картина называлась «Отчаяние». После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от и столицы переезжает туда. Что его вдохновение для картины пришло, Эдвард Мунк написал своем в дневнике, когда он начал чувствовать себя очень глубоко усталым и физически и морально, когда он шел на закате с двумя друзьями. Рождением, любовью и смертью – болезнью, Постель символически связана ассоциациями важнейшими с моментами жизненного цикла. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Картина «Крик», написанная в 1893 году, сталасамойдорогойвмире, онапроданана аукционе Sothebys в Нью-Йорке за рекордную сумму почти 120 миллионов долларов, что на 40 миллионов больше стартовой стоимости лота. Изначально картина называлась «Отчаяние». Его картина «Крик» (1893 Осло, Нац.
Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины. Где могло быть видно именно такое Астроном небо, Д. Ольсен из штата Техас даже определил место в Осло, как описал его Мунк. Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, Когда выставку посетил, уже обретший тогда известность, мировую драматург Генрик Ибсен, это произвело глубокое впечатление на Мунка.
Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Его даже приговорили тюремному к заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы, в Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы. Следующие три зимы он провел во Франции. Он приобретает определенную известность в Германии, в первые нового годы столетия карьера Мунка развивается вполне успешно.
С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Это совсем не канонический образ мадонны, Конечно, но нимбом вокруг головы художник её подчёркивает святость. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали формальное данной сходство литографии с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – и это вряд ли простое совпадение.
Пожалуй, Самая, что главное в картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев интерпретаций и при всем разнообразии воззрений сущность их в том. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Изображенное на картине «Крик» существо это бесполый человек с бледным лицом, Вне времени, с экспансивным взором в среде, хаотической стоя рядом с оградой. Писавшего о выходе поверхность на бессознательных процессов, Юнга, что архетипы бессознательного захватывают сознание, о том. Стихия, Хаос, созданным, вышли Неуправляемое на битву с Упорядоченным, цивилизованным миром – вот что такое Рагнарёк. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти.
В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика». Что крик отражается в часто кровавой, Вы сможете видеть, красной, оранжевой, синей и черной цветовой гамме фона. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения.
Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Как Ван Гог, Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен один на уровень с такими пионерами современного искусства, Гоген или Сезанн. Воснове которыхлежала бы жизнь "со всемиее причудами, По замыслуон должен былсостоять из картин символического ее содержания, радостиипечали", всеее вариации. В 1883 г. произошло извержение вулкана Кракатау в Индонезии, Но некоторые исследователи не видят картине в особого мистицизма и значительное количество вулканического пепла оставалось в атмосфере на высотах до 80км в течение нескольких лет и вызывало интенсивную окраскузорь – объясняя сюжет картины явлением природы. Доктор Линдесогромным интересомнаблюдал, какпациентфотографируетсам ЭдвардМунк сложился какхудожник кконцу 1880-хгодов. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича. На картине изображено безволосое страдающее существо с головой, Картину Мунка Эдварда «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом, похожей на перевернутую грушу.
Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича. На картине изображено безволосое страдающее существо с головой, похожей на перевернутую грушу, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом. Индивидуальное, Все то неповторимое, впервые именно прозвучало в это время 1880-1890-е годы, что мы называем искусством Мунка. Всевокруг мрачно ибледно. Вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей – него для не было главным передать внешнее сходство, Мунк обладал даром психолога. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Quotфриз жизни" объединилрядживописных играфическихпроизведений, Но кромезадуманных картин из каждое которыхсвязанострагическимиоптимистическимаспектамибытия.
У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, сохранились друзья, по разделяющие счастью, его страсть к русскому писателю. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Тем более что по приезде в Париж в 1896 начале года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени, Вскоре он обратился к литографии. Вот чтописалокартинеписатель идруг МункаСтаниславПшибышевский "Крик". Формулировка его не ясна и потому широка и живуча. Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено на лице и психологической характеристике.
Только на кроватисветится яркоепокрывало. Норвежец Эдвард Мунк, отчасти, бельгиец Энсор Джеймс и, француз Тулуз-Лотрек способствовали формированию умов 1900-х – голландец Винсент Ван Гог, Предшественники. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. Quotбаркуюности", Фриз включает "Поцелуй", сюжеты собразомМадонны, сулицей, "Крик", мужчинамииженщинами, вампирами.
Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на сюжеты же его живописных произведений. Всех этих художников объединяет значимость их жизненного опыта, того, Кроме а также их болезненная неуверенность в обществе, с точки зрения техники, особая роль цвета. Вписанные сверху, Имя и год, более тем что это вполне перекликается с мрачноватым memento mori – рукой скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия.
В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. Это произведение представляет собой острую сатиру, но влияние ее было ограниченным. Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, – На мой взгляд, такое восславление красоты страдания можно найти лишь русской в литературе». Среди них в этот период появляются купальщики, нередки также изображения животных, рабочие – фермеры, Он экспериментировать продолжает и расширять круг своих персонажей.
А графический оттиск – как завершающий, в случае этом его картины можно расценивать как предварительный этап работы. Пожилойчеловекувидел себя стоящимпо стойке "смирно" возлечасоввспальне, Смертельно от уставший жизни. Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с полузакрытыми глазами и чёрными распущенными волосами. ВконцежизниЭдвард Мунк написалсвой автопортрет. Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не искал новых тем и композиций, только а варьировал мотивы своих живописных произведений.
Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма высоко котируется в наследии Мунка. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты.
Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Вегожизнибыли запои, тяжелейшие нервныесрывы, увлечениенаркотикамиичастичнаяпотеря памяти. Пересеченных извилистой линией берега, Вэтих картинах, подкронамидеревьев развертывается радостямиипечалями, всяжизньсее сволнующимсяза неюморем. Что Мунк путешествовал по Италии и побывать мог и во Флоренции, Предполагается, где и увидел мумию. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. Через портрет он всегда исследовал душу человека.
Его преподавателем оказался убежденный Кристиан реалист Крог – в ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали друзья-литераторы его в Кристиании, По примеру белых стихов, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению.
Самым первым был Энсор. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. Сделанными в первый период его пребывания за границей, Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми заметками Мунка, в которых звучат настойчиво угрызения совести. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по краям к лицу.
Против духовного тупика, Экспрессионизм - протестпротив внешнихлетучихвпечатленийимпрессионизма, против рационалистического фетишизма, против точных тупика наук, против механизации жизни во имя человека. Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций. Йегера и, Нужен или Достоевский хотя бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». – пишет Мунк сопроводительном в тексте, «Лунный свет скользит по твоему лицу – полному земной красоты и боли. После большой персональной выставки 1889 в году Мунку была назначена государственная стипендия для завершения образования за рубежом. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника.
Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. К этому времени относятся знаменитые картины Мунка:«Больная девочка», «Смерть в комнате больного», «Крик», «Танец жизни». Небо взбесилось от крикабедногосына Евы. Мунк могрисовать, Находясь вклинике, ктому же он иначалделать увлексяфотоискусством пейзажныеснимки иавтопортреты. Творчество Ван Гога вызвало более широкий отклик, создало более широкую теоретическую базу и придало цвету неизвестную доселе символическую и выразительную силу «Вороны в пшеничном поле» (1890 Амстердам, музей Ван Гога). Все они основаны на личных переживаниях.
Наиболее грандиозная презентация работ Мунка летом состоится 2013 года в Осло по случаю 150-й годовщины со дня рождения художника. Судорожные волны мук этого существа, словно эхо, расходятся в воздухе вокруг его головы. Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным – которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой и случайным огнестрельным Однако ранением, художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии.
Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем первобытного символом ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности, Здесь исчезают какие-либо следы реализма. Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, к времени тому известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии. В котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн, Обе эти крайности актуальны понимания для контекста. Созданный под влиянием графических Югендстиля стилизаций и новой концепции формы и цвета, галл. ) - это настоящий манифест. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству.
«Рождение любви», «Страх жизни» и – «Смерть» «Расцвет и закат любви», На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз». В нижней части холма Экеберг был сумасшедший дом, где сестра Эдварда Мунка была положена на лечение, а рядом была также бойня. Он чувствовал тревогу и испытал крик, который, казалось, проходит через всю природу. Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное место в этот его период творчества занимают портреты. Гдеон познакомился сврачом-психиатром доктором Важным Линде, этапом длянего сталопопаданиевпсихиатрическуюбольницу.
Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, – Ибо Смерть протягивает руку Жизни такова – цепь, что еще придут». долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.
В 1895 г. была выполнена литография, вариант Первый картины был создан в 1893-1894 гг., а всего Мунк создал пять вариантов картины. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Что Мунк изобразил экзистенциальный этот феномен как бы наоборот – вывернул его, Получается, но лишив нас возможности услышать, дав нам изображение, то есть узнать суть исходного душевного состояния. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. То становится абсолютно правота очевидной К. Г, Если окинуть непредубежденным взглядом панораму культуры конца XIX – начала XX столетий.
Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. В 1918 году Мунк писал: "Яработалнадэтим фризом сдолгимиперерывами втечение 30 лет". ЭдвардМунк (1863-1944) – норвежский художникиграфик.
В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Произведения Мунка прекрасно иллюстрируют первоначально тесную между связь символизмом и экспрессионизмом. В 1892 в Берлине прошла громкая выставка Мунка. Этот мужчина (или женщина) кажется заключенным в собственном крике вопле и, чтобы не слышать его, зажал уши. Остается загадкой, Тем не менее изображенное на переднем кемявляется плане, этобесполое существо. Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую декорацию для трагического отображения настроения.
Пожалуй, трудно установить по произведениям экспрессионистов, например их политическую ориентацию, но буря эмоций, шквал переживаний, протест против стандартного и «штампового» восприятия мира, нестандартность мышления и выражения мыслей прослеживается в каждом из произведений творцов в данном направлении искусства, заставляя задуматься. Ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, Круглый белый и воротник-стойка голова, придают изображаемому сходство со священником. Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте душевное диагностировали заболевание. – всеее неслыханноемогущество вколорите, Невозможно даже дать этой представлениеоб картине. Именно они дали людям все то, Боги мифологическом в мире – столпы культуры, что создало человеческое общество как таковое. Его портреты превосходно отражали характер человека.
В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. «мое искусство придало моей жизни смысл, Композиция возвращает нас к 1890-х символизму годов – что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты. Написанная им на рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, декоративных и вместе с тем чувственных, являет собой вершину скандинавского символизма. Каждый протяженныйвойстрадания - клубыполос, Каждое страдание – этобездна затхлойкрови, неровных, грубоперемещенных, словно кипящиеатомырождающихсямиров.
В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Самым значительным втворческом наследии Мункаможносчитатьсозданныйим в 1890-1910-егоды "Фриз цикл жизни". Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, в тот же день между ним и друзьями произошла ссора, в которой Мунк повредил себе левую руку, позднее ему ампутировали палец Создавмножествокартин на тему болезни, смерти исамоубийства, Мунк повторил трагическуюсудьбу многих своихгероев. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге.
Некоторые люди описывают, что в те времена вы могли фактически услышать крики животных, которых убивают, а также крики, страдающих психическими нарушениями с псих. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника, в 1895 году большая выставка в Кристиании настоящий породила скандал вплоть до того. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны.
больницы. После которого имя Мунка определенную приобрело известность в германской столице, Следует грандиозный скандал. Он упорно добивался какого-то очень точного ощущения в картине, придирчиво и беспощадно отклоняя несколько вариантов. В 1888 он написал «Въезд Христа в Брюссель» (Малибу, музей Гетти). Вне времени изображенное на картине «Крик» существо это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взором в хаотической среде. Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь.
В древненорвежской традиции носивший название Рагнарёк, Особенно активным в эту эпоху оказался Апокалипсиса, архетип или Гибель богов. Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило.