2 ноября в Нью-Йорке аукционный дом Sothebys продаст оригинал картины Эдварда Мунка «Вампир» – одной из самых знаменитых работ художника.
Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла. Собирает все важнейшие элементы человеческого бытия, Здесь Мунк синтезирует их превращая в мистерии. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству.
Умирающей дочери отец велел петь лютеранские гимны. Остро воспринимавшего человеческие страдания Мунка, Все очень это серьезно повлияло на болезненно. Сам зал был закончен в 1911 году, а картины Мунка обрели в нем свой дом лишь в 1916 году. Комментариями к этим работам стали поэтические тексты художника.
В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Мунк передает пейзаж, который он видел в состоянии эмоционального напряжения. Из-под его кисти здесь выходило много картин, значительная часть которых экспонировалась на международных выставках. Где посетил восьмую и последнюю выставку импрессионистов, в 1885 году получил он возможность совершить поездку в Париж.
– Юль Дагни – муза многих художников и писателей (в том числе, несчастная любовь Августа Стриндбрега), писательница, автор книги об известном норвежском художнике Теодоре Киттельсене, пианистка и переводчик. Бледно-жёлтых, Среди струящихся мазков а синих, страдальческое выражение лица сидящей возле неё матери смягчается, серовато-коричневых теряет определённость лицо полулежащей в кресле девочки-подростка. В 1982 году он написал его портрет. Вообще, предвзятость норвежских критиков по отношению к Мунку вызывает удивление.
Что не умаляет ценностиисполнения картин, Но проект так и остался незавершённым, Пржебежевски опубликовывает статьи о Мунке, характеризуя его творчество, хранящихся ныне в музеях Осло. Вместе с Мейром-Графе, как психологический реализм. Однако и в периоды жизни и работы в Норвегии он не оставался в одиночестве:поддерживал контакты с наиболее яркими своей художниками эпохи и, кроме того, живо интересовался развитием психоанализа. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным – которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой случайным и огнестрельным ранением, Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями. Где считалось необходимым привлекать к внимание себе любыми способами, в среде богемы, Мунк стоял особняком., но вскоре перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. Согласно замыслу автора, роспись Аулы символизирует неисчерпаемые силы жизни.
Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. Лишь немногие избранные допускаются сюда. Но сам Мунк воспринимал любовь, как вампирство, как нечто злое и чуждое ему самому. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Волосы ее распущены, Девушка появлялась и в созданном в 1894 году "Пепле" – в белом платье на фоне сумеречного лесного пейзажа, а у нижнего края можно картины различить темный силуэт мужчины, руки заломлены, который охватил руками голову и застыл в немом отчаянии. Это было для него открытием, до поездки во Францию он был знаком только с немецким реалистическим искусством середины XIX века и то через его норвежских последователей.
букву Н). Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая «Мадонна») и его страха перед женским началом.
«Мадонна»), а также портреты их мужей, в частности, портрет мужа Дагни польского писателя Станислава Пшибышевского. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. После воспаления легких, в 1889 году, Мунк организовал студенческом в клубе свою ретроспективную выставку на которую представил 110 работ.
Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. 9 марта 1893 года Мунк привел в «Черную свинку» красивую норвежку Дагни Хьелл, которая тут же очаровала всю группу авангардистов, сконцентрировала на себе их фантазии и эмоции. Другими центральными картинами цикла являются «Alma Mater» и «История». Пшибышевского, ИскусствоМункаскладывалось подвлиянием произведений Метерлинка, Стриндберга, Ибсена, художник скоторыми был дружен. Второй возник в 1881-1882 году: Мунку не было еще и двадцати лет, он представил себя в образе «прекрасного Эдварда» с выражением романтической меланхолии на лице, которому вторит общий стиль картины. Занятыми самими собой людьми в отдалении, сцене Драматизм придавал напряженный контраст между фигурой на первом плане и чужими.
Сухой иглы, Работая технике в офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не искал новых тем и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры, в том числе портрет лечившего его профессора Якобсона. Завзятые игроки, Отравленную атмосфера заведения подчеркивает свет, зеленый лишены индивидуальности – лица их замазаны. Мои проблемы через десять лет решил Интернет. Грива распущенных волос, лоб, Низкий «Вампир», сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза такой перед нами предстает женщина в картинах «Мадонна», «Пепел».
Но в нем не было ничего от «артиста», никакого самолюбования. Вписанные сверху, Имя год и тем более что это вполне перекликается с мрачноватым memento mori – рукой скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия. Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, тоску. Тяжелейшие нервные срывы, в его жизни запои, были увлечение наркотиками и частичная потеря памяти. Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией швейцарского Феликса художника Валлоттона – и это вряд ли простое совпадение. Реакцией на новые впечатления стали картины «Больной ребенок», «На следующий день», «Переходный возраст» (известные во многих повторениях).
В 1903 году картину купил почитатель творчества Мунка Джон Анкер. В образе поникшей у ее кресла матери, Тихая печаль сквозит тонком в полупрозрачном профиле откинувшейся на подушку девочки. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра.
«Фриз жизни» – серияполотен, которые должны были сложиться в аллегорическое повествование, наподобие народной баллады, рассказывающей о жизни человека от его рождениядо смерти. А затем переехал в Швейцарию, Через год после сильной депрессии Мунк скрылся в отдаленной психиатрической в лечебнице Норвегии. В конце 90-ых годов Мунк знакомится с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Палитра ярких цветов подразумевает символ безграничного животворящего света. Чувство заброшенности, Работа приглушала эмоциональное одиночество, отсутствием вызванного женщины, бессилия. А фокус произведения направлен на фигуру, представляющую самого Мунка, Сюжет базируется полотна на воспоминаниях Мунка о смерти его сестры. Представлена вся семья художника.
Где должен был выставлялся вместе с местными художниками Он сам привез картины, Осенью 1892 Эдвард года Мунк был приглашен с выставкой в Берлин, придавая большое значение этой выставке, сам вешал их. В 1890-егоды – первом десятилетии XX века Мунк жилто вПариже, то вБерлине, ездилпо ФранциииИталии. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не искал ни новых тем, ни новых композиций, а только мотивы варьировал своих живописных произведений.
Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми, в конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством. Так как считали его отщепенцем уважаемой семьи, Может быть они принимали Мунка в как штыки, человека предавшего аристократические и лютеранские традиции, которая многое сделала для норвежской культуры. Нервные срывы и злоупотребление алкоголем привели к тому, Изначально слабое здоровье, доктора Даниэля Джакобсона, что в 1908 году Мунк с психическим расстройством попадает в клинику известного специалиста этой в области, в которой проводит несколько месяцев. И фактура и цвет и линии подчеркивают ощущение отсутствия воздушной среды. Впервые о Мунке я услышал как раз в советское время, в баре гостиницы Россия. Место которое впоследствии стало отправной в точкой творчестве Мунка и в его жизни, Летом 1889 семья Мунка арендовала маленький домик в Осгордстранде на берегу Ослофьорда. Да и название это родилось не сразу.
Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Это было для него открытием. Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится летом года 2013 в Осло по случаю 150-й годовщины со дня рождения художника. Как Ван Гог, Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен один на уровень с такими пионерами современного искусства, Гоген или Сезанн.
В уединенном месте, в маленьком городке Крагере он купил дом для своих картин и для себя. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. Мунк жил воспоминаниями, дружил только с датским поэтом Самуэлем Гольдштейном, который недавно пережил такую же любовную драму. Почти все его полотна мрачные, зловеще-предостерегающие о чём-то злом и неприятном.
А Христиан Крог был осужден как «акушер» никчемной картины. Традиционные методы не могли помочь художнику выразить эти ощущения, образы. Струящиеся мягкие линии и сдержанные тона со всполохами красного обтекают полуобнаженную женскую фигуру с за закинутыми голову руками. Очертаний валунов символизировали для него судьбы линии человека, Извивы береговой линии, его жизни и смерти. Мунк пишет себя совершенно честно, без всякой позы, рисовки.
Только весной следующего года художник возвращается Норвегию в и поселяется в портовом городке Крагерё. В картине «Крик» фигуру человека, застывшего в немом крике, с белыми от ужаса глазами, окружает со всех сторон непонятное, невидимое, враждебное «нечто». долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины.
От изображенной здесьженскойфигуры на фоне освещенноголунойпейзажавеет тишиной. Именно Норвегия давала его искусству те импульсы, которыми оно питалось. В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году. Тучи пепла долго могли появляться в различных местах и небо окрашивать в разных регионах Европы.
Университетский зал «Аула» стал одним из немногих залов, в которых Мунк мог разместить картины по собственному замыслу и желанию. Прах, в следующем году Фриз Жизни был пополненкартинами Тревога, в которых, основе Мадонна, лежит духСимволизма. Хотя самым известным, примелькавшимся врепродукциях произведением Мунка является проникнутый горечью, чувствомодиночества и отчаяния «Крик», не менее интересны его, по видимому, болееспокойные, открытые зрителю полотна. Меланхолия представлялась в образе грустного лица на фоне морского берега.
Он оставил после себя огромный архив. Вместе они сформулировали принципы символизма – альтернативы натурализму в искусстве. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». В это время творчество Мунка с точки зрения техники и содержания достигает своего апогея. Позднее многие из этих художников вошли в Берлинский сецессион.
Прежде чем уехать Мунк написал большое полотно «Вечер» (на котором была изображена его сестра Ингер среди камней на берегу моря) и «Военный оркестр на улице Карла Йохана». Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству». Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Преимущественно ранних лет художника, в Национальной Галерее в Осло можно также изящные увидеть полотна. «Название картины, это последнее, о чем я думаю, когда пишу», говорил Мунк.
Наверно, Это высказывание, а в обратной – версии его искусство, лучше всего характеризует норвежского художника. Доведённая до предела напряжённость живописи предвещаетжёсткий синтетический стиль немецкого экспрессионизма. В произведении «Вампир» (1893 – 1894), которое вошло в цикл «Фриз жизни», Эдвард Мунк постепенно приближается к неврозу. Однако в 1886 году, эта картина считалась неудачей 22-летнего художника. Мунк вошел в как искусство художник, Впитав в себя символизм и постимпрессионизм, в произведениях которого была выражена эстетика экспрессионизма. На второй картине пейзаж наоборот, – элегантен.
В созданном в 1896 году "Портрете Августа Стриндберга" на черном фоне лишь выступают лицо и белый ворот рубашки. В белой одежде излюбленными Его образами-символами стали девушка-цветок с льняными косами, скорбящая мать, рыжеволосая женщина-вампир. Сопровождаемой галлюцинациями, Сестра медленно умирала в горячке и все время умоляла спасти ее. Скорее всего, тогда замерев в этих позах, они оба разговаривали. В 1883 г. произошло извержение вулкана Кракатау в Но Индонезии, некоторые исследователи не видят в картине особого мистицизма и значительное количество вулканического пепла оставалось в атмосфере на высотах до 80км в течение нескольких лет и вызывало интенсивную окраскузорь – объясняя сюжет картины явлением природы. Супруги Пшибышевские были знаковыми фигурами в берлинских интеллектуальных кругах. Эпатажа буржуазных условностей, Он был типичным представителем богемы конца века в смысле противопоставления буржуазному образу буржуазной жизни, морали.
Интерпретация этого была ясна: Мунк мог обрести бессмертие лишь в искусстве, но нужна была телесная смерть, чтобы из ощущений и воспоминаний о любви, родился вечный свет прекрасного. Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. Краски подобраны со вкусом к собственным страхам и комплексам. Он прилип к её груди – она ужасна.
В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Одна форма его творчества обогащала другую. Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация.
Ненависть, Любовь, Смерть, Рождение, Юность, Старость, борьба с силами Природы предстают в их первобытном, очищенном от наслоений, принесла которые цивилизация, смысле. А у него пустые глаза и серое лицо» – цитата, практически дословно описывающая картину. расколуиорганизации "Нового Сецессиона". Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской столицы в превращается устрашающую декорацию для отображения трагического настроения. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Созерцания заходящего солнца, молодости и красоты, Эти мгновения ожидания, неизбежности ухода, чувство навевают полноты существования и егомимолётности. Люди в гармонии с природой, Ландшафт, жизнь в деревне вот – главные мотивы творчества художника того периода.
Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к 70-летию его монументальную биографию художника. Они были шокированы трактовкой цвета и явной вульгарностью сюжетов картин Мунка. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского.
Есть только ощущение чего-то невероятно горестного, отчаянного. Существующего в нем, Но раз найденное удачное воплощение идеального образа, не боясь в упреков однообразии, Мунк повторяет много раз. Духовное, Пшибышевский и Мунк имели друг на друга их взаимное, связь некоторые даже считали гомоэротической, едва ли не метафизическое влияние. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. В 1889 году Мунк снова уехал в Париж и на этот раз пробыл за границей около двадцати лет.
А потому он решает остатьсяв Германии, Работа выставки была события прекращена. Эти принесли славу норвежскому художнику. Закрыв уши руками, Очертания человека, который фигуры кричит, сведены к некимзародышевым формам, предельно упрощены. Выставка вызвала скандал и ее пришлось закрыть.
От которого он оправился с трудом, возобновив работу лишь спустя три года, в 1905 году художникасразило нервное серьёзное заболевание. Обнимающая подавленного на вид На мужчину, картине изображена рыжеволосая женщина, спрятавшего лицо на её груди. До 2007 года она с разрешения владельцев выставлялась в нью-йоркском музее Метрополитен. И они обвинили автора в импрессионизме, Критиков спровоцировали ее размеры и название, что по тем было временам равноценно политическому обвинению в анархизме. Меланхолический мужчина в черном стоит спиной к ней под темным деревом.
По инициативе Пшибышевского была написана первая книга о Мунке и его творчестве. В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Через неделю выставку закрывают. Гольдштуйн писал: «Символизм, это искусство, которое, прежде всего, ценит настроения и мысли и обращается к действительности только как к символу Не надо больше давать визуального представления действительности Действительность будет представлена исключительно символами мыслей и чувств Поэт сам сотворит свою действительность».
Мне, Меня это просто убило, что там, тому кто видел, под зеркальной поверхностью, никак не возможно было соединиться с кто тем, живет среди солнечных бликов». После неудачной выставки в Христиании, в ноябре 1892 года, Мунка приглашают на презентацию ретроспективной выставки в престижном зале берлинском Verein Berliner Kunstler. К этому времени относятся знаменитые картины Мунка: «Больная девочка», «Смерть в комнате больного», «Крик», «Танец жизни». В котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн, Обе крайности эти актуальны для понимания контекста.
Здесь можно увидеть прообраз уже упоминавшегося Автопортрета в аду. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Двое подвыпивших художников громко говорили между собой. Он продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей: среди них в этот период появляются купальщики, фермеры, рабочие, нередки также изображения животных. В 1893 году норвежский художник – Эдвард Мунк написал картину «Вампир» Этот холст размером 91х109 см. Характерных для творчества Мунка – одних тысячи из Отсюда был уже один шаг до безымянных людей без лиц.
Чем портреты его современников и пейзажи Норвегии, Вот таким образом эти пейзажи и портреты большей в степени духовные портреты Эдварда Мунка. Каждый раз он показывает свое лицо, настойчиво желая узнать что-то новое о своем «я». Все они основаны на личных переживаниях. Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы. Стремление к внутренней свободе толкнуло молодого художника в среду богемной интеллигенции Осло.
Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Которое потом отец им часто зачитывал, Она оставила детям прощальное полное письмо глубокого религиозного чувства. Данная тема оставалась одной из главных на протяжении всей жизни Эдварда Мунка.
И вскоре, через часа полтора на свет появилось полотно «Вампир». Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. В 1913-15гг. Они обсуждалифилософию Ницше, оккультизм, психологию, сексуальность человека. В декабре 1893г Мунк представил очередную выставку своих работ, среди которыхбыли шесть картин, положивших начало циклу «Фриз Жизни – Поэма о Жизни, Любвии Смерти». Литография, на которой изображена английская скрипачка, превратилась в поэму о любимой женщине.
– пишет Мунк в тексте, сопроводительном «Лунный свет скользит по твоему лицу – полному земной красоты и боли. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Что автор выразил здесь свой страх перед женщинами, Многие уверены, бы, казалось а также ненависть к такому светлому, чувству, как любовь.
Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении развивает Мунк собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, «Смерть больного», «Голос», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». И маленького сына, нее Ради он бросил женщину с которой жил, а через несколько лет оставил Дагни ради Ядвиги Каспрович. «Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» – «Расцвет и закат любви», На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году впервые он выставляет полный «Фриз». Я протянул к нему руку, он приблизился ко мне, но не слишком.
Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, ему позднее ампутировали палец, в которой Мунк повредил себе левую руку. Когда его роль как ведущего художника Норвегии и это как тогда, раз одного из самых крупных художников Европы всеми была признана. Неподлежит сомнению значимость его начинаний в истории возникновения северногоэкспрессионизма. Помимо живописных работ, Мунк создал множество графических листов, в томчисле иллюстраций к произведениям современной поэзии. В основе нескольких картин лежит тема смерти.
45 немецких художников выступили с протестом. Особенно это видно на полоте «Звездная ночь», на котором изображен ночной вид Кристианфьорда. Работа печаталась в цветовых различных комбинациях и весьма высоко котируется в наследии Мунка. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.
Многое в живописи Мунка может быть объяснено еголичными тревожными метаниями. Пожалуй, Самая, что главное в картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное известная переживание, работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том. Один утверждал, что Мунк гений, а другой, что гений всех времен и народов. Который раскаляет цвета, изменяет естественные Происходящая тона, на мостусцена освещена странным светом солнечного заката, проникнутуютревогой, создавая атмосферу драматичную, оглушающую мощными раскатами цвета.
Которыми он овладелвсовершенстве, егопроизведения Многие были переведены им вофортилитографию. Созданная, в 1885 году появилась его "Мадонна", под Пшибышевского, влиянием возможно. Волны, разбивающиеся о скалы, сам берег и море, непостижимы как смерть, вечны как тоска. Эдвард Мунк родился в 1863 году. Мунк впадает в очередную депрессию.
Здесь он прожил около семи лет (19091915), написал несколько зимних пейзажей и получил возможность заниматься росписью актового зала (Аула) столичного университета. После некоторых колебаний и противоречий, проект Мунка был принят и осуществлен в 1916г. Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. Даже их традиционализм и консерватизм не объясняют этого. Вот таким образом он почти не портреты писал незнакомых людей – для него не было главным передать внешнее сходство, Мунк обладал даром психолога.
Благополучной буржуазной и во всем этом был еще и протест скандинавского молодого интеллигента против размеренной, мещанской жизни. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Вокруг него могли собраться бы единомышленники, Он мог бы стать лидером художественного направления, но его это не интересовало. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры двух людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.
В результате, его приглашают показать эти жеработы в Берлине. Только тот, кто отошел от стола обретает лицо, ошеломленное тем, что происходит вокруг. Вечный страх художника перед женщинами свое наивысшее выражение получил в этой картине – Описание картины. Ненависть, Любовь, Смерть, Рождение, Юность, Старость, борьба с силами Природы предстают в первобытном их очищенном от наслоений, которые принесла цивилизация, смысле. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусть в Осгордстранде» говорил Мунк. Из которых невозможно вырваться, Непрерывные извивы линий плотно охватывают наподобиеудушающих объекты тисков.
Попавшая в 1902 году на берлинскую выставку художника и произведшая впечатление огромное на публику, На Sothebys выставлена самая известная версия. Мунк мог рисовать, Находясь в клинике, к тому он же увлекся фотоискусством и начал делать пейзажные снимки и автопортреты. Но и неизменно писал о нем в статьи норвежской прессе, Нильсен не только активно помогал в устройстве выставок, что во многом способствовало признанию Мунка на родине.
В поздние годы, Мунк нарисовал несколько картин с использованием моделей. Быть может, Представленная сцена – это отчаянный крик художника, компенсация эмоциональная за смерть сестры. Я был бледен и перепачкан илом. Маленькие усы бросают тень на губы, Зрелость изменила черты лица, подчеркнутое слегка фантастическим освещением, принял взгляд своеобразное выражение.
Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. Кристиан Мунк – брат историка известного П. А. Мунка – служил военным врачом, Его отец, зарабатывая небольшие деньги. После большой персональной выставки в 1889 году была Мунку назначена государственная стипендия для завершения образования за рубежом. Влюбленный с нее студент Владислав Эмерык, в 1901 году в Тифлисе Дагни убил, который вообразил себе, Пшибышевского, фанат что исполняет желание кумира.
Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Он ненавидел это чувство. Которыевдальнейшем сосуществовали веготворчестве параллельно, Уже ранние работы Мункаприярко выраженных особенностях индивидуальных были отмечены печатьюсимволизма иэкспрессионизма. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Декоративных и вместе с тем чувственных, Написанная на им рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма.
Когда Мунк пытается отобрать у девушки пистолет, она случайно нажимает на курок. Многие критики и ценители уверены, что картина более выразительна и более эмоциональна, чем знаменитый «Крик». Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру "Мадонна". В этих картинах за извилистой линией берега всегда волнующееся море и под кронами деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, все ее вариации, ее радости и печали». «Фриз жизни»включает такие картины, как«Поцелуй», «Барка юности», «Вампир», «Мадонна»и другие. «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи.
Это не мешало Мунку, он просто работал и никакие чувства не могли его затуманить. Моделью для мужчины на картине послужил шведский писатель Адольф Паульen, а для женщины – специально нанятая натурщица. На картине «Разлука» женщина предстает в мистических белых одеждах с обращенным к морю лицом. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. По его собственным словам, пейзаж стал для него выразителем настроения. И всеми силами пыталась женить на его себе, Решительная Тулла имела иное представление о любви нежели Эдвард.
Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Очевидно, в памяти Мунка существовал образ того места, где он пережил что-то похожее. Где могло быть видно именно такое небо, Астроном Д. Ольсен из Техас штата даже определил место в Осло, как описал его Мунк. Экспрессионизма и реализма, с одинаковой силой в творчестве его проявились черты символизма. Сам Мунк был болезненным ребенком.
Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. И хотя он очень часто писал автопортреты, он рассматривал и изучал себя с любопытством постороннего, «не узнавая». Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, – Смерть Ибо протягивает руку Жизни – такова цепь, что еще придут». Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило.
Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Его представления побережья Осло-фьорда, заслужили репутацию северного символизма. С этой дружбы началась история арт-терапии – исцеления искусством.
Много картин находится в Бергене. После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от столицы переезжает и туда. Окружённый лишь своими картинами, в Экели художник жил в полной изоляции и неизменно удостаивался наивысших похвал, периодически которые отсылал на различные выставки. Эдварда угнетало его собственное бессилие и неспособность отца-врача помочь Софии. Он получил признание благодаря поддержке нескольких влиятельных авангардных художников и государственную стипендию на обучение трехлетнее в Париже. Которыйдемонстрируется Морисом Дэнисом, Большуюпопулярность новый приобретает красочный декоративный стиль. На картине «Пепелище», оплодотворенная женщина торжествующе поправляет волосы, а мужчина предстает жалким существом, самцом которого использовали и бросили. В том же году Мунк покупает дом в Экели – пригороде Христиании.
Однимиз важнейшихвидов его творчества стала гравюра. Ее любовь заманчива и опасна, Она влечет и пугает одновременно, темного она начала, – средоточие зла, воплощение греха, плоти. В нем однако нет единства, оно распадается на два направления – символизм и натурализм. Он был очень религиозным человеком. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло).
«он стал словно каша, в своих воспоминаниях о Мунке Рольф приводит Стенерсен слова – брошенные художником об одном недавно женившемся знакомом. Из смеси детерминизма, Ее предводитель Ханс Ягер, провозглашавшую абсолютную свободу от общественной и религиозной морали, атеизма и анархизма состряпал некую доктрину, натуралистическую одним из главных постулатов которой была свободная любовь – все любят всех. «мое искусство придало моей жизни смысл, возвращает Композиция нас к символизму 1890-х годов – что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты.
Апотомисмерть сестры оставили глубокий след вдуше художника, Ранняя матери, смерть чтопозжевыразилось впристальномеговнимании ктемамсмерти иболезни. Тогда Эдвард Мунк практически порвал отношения с отцом связался и с малочисленной богемой Христиании. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Когда пуля изуродовала палец левой руки художника, Между ними даже дошло до довольно инцидента странного с револьвером.
Выставка обернулась скандальным успехом. Низкий лоб, грива распущенных волос, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза – такой перед нами предстает женщина в картинах «Болезнь, безумие и смерть чёрные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» эта запись в дневнике Мунка прекрасно передаёт атмосферу большинства его произведений. При этом моделью, к которой он вновь и вновь возвращался с неизменным интересом, был он сам. Там есть зам Мунка, где собраны его главные работы.
В котором жестокость возводится в высший культ, это в же время А. Стринд-берг написал роман "Красная комната". Галерея бесплатная, находится в центре города. – Хорнбэк – частная клиника в Дании в 1907 году по лечению нервных заболеваний, в которую Мунк хотел лечь по собственному желанию, так как, по его собственным словам, «я понимаю, что просто обязан так поступить – иначе выгорю до кончиков нервов». Довольно долгое время она привлекала Мунка.
В картине почти нет тёмных тонов (сказалось знакомство мастера с цветовой манерой импрессионистов) и это придаёт трагическому сюжету оттенок духовной просветлённости, озарения через страдание. В 1900-1904 годах жизнь и творчество Эдварда Мунка радикально меняются. Мунк скончался во время немецкой оккупации Несмотря Норвегии, на частичное излечение от душевных недугов, 23 января 1944 года.
В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Мунк вырос в очень религиозной семье. В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием. При внимательном рассмотрении картины можем мы видеть лишь крепкие объятия влюбленной пары. А осенью 210 года я был в Осло, где посетил Национальную галерею. Вскоре она стала женой Пшибышевского, объектом, сначала его любви, а затем и ненависти.
Первые опыты Мунка в печатной графике собой представляли инталии на сюжеты его же живописных произведений. Состав цикла не был постоянным. Неудовлетворенности, Вся творческая жизньхудожника этосмесьтрагическихнототчаяния, – умиротворения, страха ипауз гармонии. Включая «Мадонну», Она позировала ему многих для известных картин, «Ревность», «Вампира», «Поцелуй». Интересной чертой творчества норвежского живописца стало дублирование одних и тех же произведений: так, картины Мадонна и Больная девочка написаны в пяти вариантах. В группу входили скандинавские, немецкие и польские художники, писатели и критики.
Сделанными в первый период его пребывания за границей, Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми Мунка, заметками в которых настойчиво звучат угрызения совести. Его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы, в Христиании Йегер Ханс был ключевой фигурой богемы. Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, Когда выставку посетил, уже обретший мировую тогда известность, драматург Генрик Ибсен, это произвело глубокое впечатление на Мунка.
«я лежал в болоте среди гнили и червей – силясь выбраться на поверхность, Вот комментарий к Мунка этой картине. Отмеченных печатьюакадемического натурализма XIX века, Уже в его первых произведениях, стремление проявилось проникнуть впотаённые уголки человеческой души. Вызванного в детстве матери смертью и пятнадцатилетней сестры, Долгие годы он не мог оправиться от потрясения. Для Мунка Дагни оставалась музой, для Пшибышевского - роком. Ни болезненности, в этих картинах нет ни овеянные мрачности, поэзией и грустью, они, светлы и печальны.
Его творчество резко изменилось. А графический оттиск – как завершающий, в этом случае его картины можно как расценивать предварительный этап работы. Через девять лет после смерти матери, от туберкулеза умерла его любимая сестра София. Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено на и лице психологической характеристике. Все явления жизни художник «пропускал» через себя, очень индивидуально воспринимая их. В этом проникнутом тревогойполотне он со всей прямотой показывает сложности любовных отношений. «Лунный свет» (1895).
Взошедшая над холодным моремНорвегии, Луна, освещает обрамлённый, неподвижный пейзаж, наподобие театральнойсцены, стройными стволами деревьев. Выигрышная тема интерпретируется в поэтическом, хотя инамеренно антиромантическом ключе. Который он не был в состоянии закончить, Главня – причина его бурный роман с Туллой Ларсен. Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, а главная фигура превращена в знак примитивный – волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности, Здесь исчезают какие-либо следы реализма. Там жеМунк близко сошёлся с писателем польским Станиславом Пшибышевским и его женой норвежкой Дагни Пшибышевской. Написал несколько зимних пейзажей и получил возможность росписью заниматься актового зала (Аула) столичного университета, Здесь он прожил около семи лет (19091915). В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине.
Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Правда, первое впечатление недолговечно. Скандалом занялась немецкая пресса. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. Наконец мне удалось высунуть голову на поверхность. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел».
Индивидуальное, Все то неповторимое, прозвучало впервые именно в это время 1880-1890-е годы, что мы называем искусством Мунка. Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи. Мунк проявлял интерес к зарождавшемуся Рабочему Движению. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Галлюцинациям и мании преследования, Психическая травма привела Мунка к алкоголизму и конце в концов он опять оказался в психиатрической лечебнице.
Другие предметы мебели, Кресло, лишающими вещи чётких очертаний и напоминающими потоки на дождя оконном стекле, стена также написаны длинными тонкими мазками. «я шел по дороге с двумя при приятелями, этом я как будто почувствовал дыхание тоски – вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, Он описал ее так. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Что было поставлено вопрос под душевное здоровье художника, в 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того.
Как Этому циклу он более посвятил тридцати лет, После посещения Парижа Мунк написал такие картины. Что он рисовал, То, а должно соответствовать было сложившемуся у него в сознании образу, не должно было быть похоже на натуру идее. Его сексуальностью также не могла сойти гладко, ему Заинтересованность Мунка внутренним миром человека. По мнению четырнадцатилетнего Эдварда, отец и его Бог были виновны в смерти сестры. Одна из его ранних картин – "Больная девочка", выставленная в Осеннем салоне Христианин (ныне Осло), - открыла целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими.
Сопоставляя, сталкивая человека и природу, почти всегда ему враждебную или чужую, Мунк раскрывает перед нами внутренний мир человека, глубоко запрятанные в подсознании инстинкты. Который был достигнут в работахпредшествующего периода. Начало двадцатого века, Однако в дальнейшем ему так и неудалось подняться на тот уровень экспрессии, было неустанных временем экспериментов. И Мунк беспощадно отбрасывает эти методы, смело используя цвет, деформируя форму. Сестра будущего живописца, Софи, также скончалась от этой болезни в 15 лет. Отражение луны в стоячей воде трактуетсянеобычно, как некий материальный объект. «Девушки на мосту» (1905). Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное место этот в период его творчества занимают портреты.
Где он познакомился с врачом-психиатром доктором Линде, Важным этапом для него стало в попадание психиатрическую больницу. Его жена, которая была моложе своего мужа на 20 лет, умерла от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Опущенная голова ее матери, На этой картине лишенный индивидуальных черт образ девочки, символизируют бесстрастность болезни близкой и смерти, сведенные руки. Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского города, сибирского описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас».
И тут я увидел лебедя в сверкающей белизне и меня обуяла тоска по чистым линиям. Поскольку считает, Однако художник не намерен вступать в брак, но и творческую свободу, что это не ограничит только его личную. Рождением, любовью и смертью – болезнью, Постель символически связана ассоциациями с моментами важнейшими жизненного цикла. Азатем, Этодавало художникувозможностьпосмотреть на созданноесо стороны, сконцентрировать внимание выраженииглавноймысли, на отбросив лишнее ичастное.
Его следовало бы вырвать из её рук. Норвежскийскульптор Густав Вигеланд, германский историк Юлиус Мейер-Графе, польский поэтСтанислав Пржебежевски – датский писатель Хольгер Среди Дракман, них были. Который, Там он создаёт художественную студию и работает над своим первым последним и государственным заказом – проектом росписи актового зала столичного университета, был принят и реализован в 1916 году, после долгих дебатов. Последняя на несколько лет стала музой Мунка. Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, подобным – приемом пользовался и Поль Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах.
«Европейский» период в творчестве Мунка окончился в 1909 году, когда он навсегда поселился в Норвегии. Витализм и монизм были их религией, а общим предметом исследования – женщина. В 1893 году Мунк создал «Крик» своё самое известное произведение. В 1882 году его учителем стал К. Крог, в восемнадцать он лет поступил в Школу искусств и ремесел к скульптору Ю. Миддль-туну, вокруг которого в 80-е годы группировались многие норвежские художники. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню.
В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Всем, кто будет в Осло советую посетить эти места. bdquoВстань перед ней на колени, – велел он мне, – опусти на её колени головуldquo. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.
Бесчисленны оставленные им автопортреты. «когда кто-нибудь сможет описать времена те – оглядываясь на 1880-е годы, Позже, он задаст вопрос. Он вырос в норвежской столице, Кристиании (ныне Осло). Объединённые тематикой любви, в него вошли страха, работы, женственности, отчаяния и смерти.
А графический оттиск – как завершающий, Причем в этом случае его картины можно расценивать предварительный как этап работы. Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, у Мунка, по счастью, сохранились друзья, разделяющие его страсть к русскому писателю. Губами женщина приникла к его шее. Он также продолжил работу над графикой, включая литографические портреты.
Собирает все важнейшие элементы бытия, человеческого в этом цикле Мунк синтезирует, превращая их в мистерии. Что точно передать внутреннее состояние, Он считал, "энергию жизни" героев способны только взвихренные, по собственному его выражению, волнообразные линии. Трудно определить стилистическую эволюцию творчества художника. Так известно несколько вариантов «Больной девочки» с 1886 до 1930-х годов. Имя Эдварда Мунка с этого момента известным стало в среде интеллигенции, Однако и художник остался в Германии, художников, где прожил до 1909 года.
Уже в 1880 году, в первый год учебы, художник написал автопортрет. Это ее триумф. Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба. Она вызвала публичные дебаты вокруг его умственной и моральной «дегенерации». Страх перед жизнью, Мысли о смерти, зла борьба с религиозными запретами – все это причудливо переплелось в его душе, чувственности проявления и ощущение ее как греха.
Картину необходимо прочувствовать, Ведь представленное на полотне очень сложно описать словами, даже проникнуться и, ней рассмотреть, что важно, понимать отношение автора к женщинам и любви в целом. Которыми он овладел в совершенстве, Многие его живописные произведения были переведены им в и офорт литографию. Но они были темой постоянных дискуссий, Женщин в группе было, не приключений и яростной ревности. Он видел галлюцинации, Доведенный почти до умопомешательства, которые оставляли не его до конца жизни.
Биографических и литературных заметок столице Норвегии, Перед Мунк смертью завещал свою обширную коллекцию картин. Также являлся моделью для ряда картин гения – как в собственном образе (портреты Я. Нильсена), так и для картин из жизни богемы Кристиании. Эти картины показывают две противоположности – мужчину и женщину. В тюремной камере он повесил «Обнаженную» Мунка, которая в настоящее время утеряна. В сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков, где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша». Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет.
Но рациональный человек более спокойный, Жутко, нежный поцелуй в от шею вампирского укуса в шею, сможет различить волосы от потока крови. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга.
Некоторые норвежские критики травили художника до самой его старости. Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Для «Аулы» были созданы 11 больших картин, самая известная из которых – «Солнце» (ширина – 8 м, высота – 4, 55 м). Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». Наиболеезначимыми для Мунка, были встречи с Аугюстом Стриндбергом. Ее любовь заманчива и опасна, Она влечет и пугает одновременно, темного она начала, средоточие зла, воплощение греха, плоти.
С егоясным светом, Картины короткого северного лета, преисполнены ощущениемскоротечности распаляющим бытия, эмалевые цвета. Перед этим, однако, он написал несколько картин, среди которых «Наследственность», на которой в натуралистической манере изображена проститутка в приемном покое парижского госпиталя с сифилитическим ребенком на руках. У картины с двумя названиями существуют четыре варианта. Это было место куда он стремился когда он был заграницей или чувствовал себя или уставшим истощённым. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Он много раз писал их портреты (см. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. В этот период Мунк нарисовал сцену в казино Монте-Карло.
«я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, По примеру стихов, белых описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Совсем другой человек выступает в прекрасном Автопортрете с сигаретой. Где несколько лет работал над дизайном для Аулы, в Крагерё он художественную создал студию.
Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Сидящая на берегу моря и кормящая грудью ребенка, Здесь нарисована женщина, в время то как дети постарше исследуют близлежащие окрестности. Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль» в «Вампира» её переименовал, как предполагается, Станислав Пшибышевский. Ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, Круглый воротник-стойка белый и голова, придают изображаемому сходство со священником. Интересно, что пейзажный фон в этой картине и в картине «Страх» 1894 года абсолютно одинаков.
Особо не стараясь прикрыть чем-то красивым, Вот и здесь, лица загадочно странными и почти не видными нас, для он делает фон мрачно-чёрным. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. им была написана картина Рабочие на пути домой. В 1897 году Мунк представил публике папку эстампов и литографий под названием «Зеркало», где были работы на темы любви и смерти. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине.
Низкий лоб, грива распущенных волос, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза такой перед нами предстает женщина в картинах «Мадонна», «Вампир», «Пепел». Море у Мунка часто предстает как символ жизни и творчества. Хищно впилась героиня в шею своей безвольной жертвы.
Надрыв, в нем гротеск, появились болезненная эротика, страх перед непознаваемостью мира и человека. Близ Осло, Норвежский художник Эдвард родился Мунк 12 декабря 1863 года в Лётене и умер 23 января 1944 года в Экели. Прячась в своем доме, Художник все больше удаляется людей, от оставаясь наедине со своими картинами. А с 1882 художник года Кристиан Крог, Сначала его преподавателем был скульптор Миддльтун. Где репродукции сопровождались из выдержками записок художника, Не случайно издатели выпустили несколько художественных альбомов.
Он вообще был странен для того времени и кажется даже сейчас он вряд ли был бы понятен. Ревности, Эта книга стала рода своего мифологией сексуальности, галюцинаций, психических блужданий, снов и сумасшедшего мистицизма. После выхода в свет его повести «Из жизни богемы Христиании», через день после появления разноса картины Мунка, Ягер был арестован на 60 дней за аморальность и богохульство. Артистов и интеллектуалов, Он вступает в литераторов, общество вкотором было много представителей Скандинавии. Мункработалвтехникегравюрына дереве, офорта, черной ицветнойлитографии. Большинство работ этого времени написаны им во время приездов в Норвегию.
Густой атмосферой ужаса наполнена работа. Вместе они предавались эротическим мечтам и мыслям о смерти. Этот талантливый психиатр отнесся к пациенту с огромным вниманием.
Мунк практически не использоваал прямых линий. Он задумал ее как «цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Так, женщина в картинах «Фриза» это первая Женщина, это Ева. Что это поэма о жизни, Сам Эдвард Мунк говорил, над которой он работал в тридцати течение лет, любви и смерти.
Тогда я увидел отражение своего лица воде. Как пациент фотографирует сам себя, Доктор Линде огромным с интересом наблюдал, словно смотрит на себя со стороны. Мунк собрался с силами и за несколько до лет смерти разобрал личный архив и обобщил свое литературное наследие, Благодаря лечению в клинике. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Следующие три зимы он провел во Франции.
Она позировала ему для многих известных картин, включая «Мадонну», «Вампира», «Ревность», «Поцелуй». «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Он был общим другом и Дагни и ее сестры Рагнхильд. Люди в гармонии с природой, Ландшафт, которые теперь изображает Мунк, жизнь в деревне – вот мотивы используя и четкие яркие краски.
Три других настроения – одиночество, меланхолия и ревность также стали постоянными темами графики и живописи Эдварда Мунка. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. Она умерла от туберкулеза, Родив детей пятеро в течение семи лет, когда ей исполнилось только 30 лет.
Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни. Наблюдая за заказчиком, Он тратил несколько недель, чтобы написать затем портрет всего за несколько часов. Каким его видел Мунк у себя, На заднем плане изображен рассвет над фьордом – в такой, Крагерё. В большей степени «автопортретны» пейзажи и портреты других лиц.
Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию. Ранние работы Мунка были основаны на французском реализме. Фраза, которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», как нельзя лучше характеризует все, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство». Большинство работ этого периода являются реакцией на впечатления детства, Как и эта, что на протяжении всей жизни Мунка были для него и источником вдохновения, которые были сильны, настолько и своего рода навязчивой идеей. Только несколько местных художников, например, Христиан Крог и Фритс Таулов (родственник Поля Гогена), работали в современном натуралистическом стиле. Однако за Мунком утвердилась репутация главного представителя, Критики снова разнесли его в пух и прах, так называемой «третьей норвежских волны" художников.
«Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. Всевокруг полнотаинственногоожидания, вслушивания. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности источника жизни.
Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с расстройством, нервным сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии. Конечно, это совсем не канонический образ мадонны, но нимбом вокруг головы художник подчёркивает её святость. Его искусство слишком лично, Эдвард Мунк не оставил после себя учеников, чтобы могла школа, возникнуть субъективно для того. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. В Ауле также находятся два больших холста: История и Альма Матер. Но он находится довольно далеко от в центра, Осло есть еще Музей Мунка, туда нужно ехать на метро.
В образах и существовавшие идеях в его воображении, Эти явления, находили свое очень точное воплощение. Тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и станкам печатным того времени, Вскоре он обратился к литографии. Который вынудил трех промунковских членов Берлинской отказаться Академии от своих взглядов, Дело дошло до Кайзера Вильгельма.
Это «почти самоубийство», как назвал его художник, так и не произошло – он не только не явился к доктору Брюннигу, а попросту сбежал, заглушая свои проблемы вином. Этовремя, когдаунего выработалсясвой стиль – один из вариантоввозникшего вЕвропе арт-нуво. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Но его сестры и братья умерли в детском Эдвард возрасте, родился в многодетной семье врача, за исключением единственной сестры Ингер. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей.
Пуля раздробила кость пальца левой руки Мастера, который пришлось ампутировать. В годы формирования Мунк многопутешествовал – в Париж (с 1885), в Германию, в Италию. Осенью1892г Мунк представляет выставку своих картин, куда были включены плодыего пребывания во Франции. Однако в 1908 году у него произошел нервный серьезный срыв – и он также по собственному желанию лег в клинику доктора Якобсена (см. Богема стала для него второй семьей. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Ярко рыжие волосы – явный намек на кровь – стекает на несчастную жертву.
Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы - волнообразными линиями. В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни поэма о любви, жизни и смерти». Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Мунк начал рисовать и очень скоро он написал своего bdquoВампираldquo». В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Яппе (Якоб) Нильсен – норвежский писатель, автор ряда романов и новелл, литературный и художественный критик, вел соответствующие разделы крупнейшей норвежской газеты Дагбладет с 1909 по 1931 год.
Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. А тяжелая и гнетущая чудесным атмосфера образом меняет свою окраску, Страх и ужас сменяются страстью. Сделавший слышимым крик одиночества человеческого и отчаяния, показавший, Художник, обманчивость позитивистского оптимизма, тем самым, обучался вхудожественной школе Осло. Стремление к внутренней толкнуло свободе молодого художника в среду богемной интеллигенции Осло. Трудно отнести его искусство к какому-то определенному направлению. В 1916 году он купил дом в Экелю.
Художник отправился в Почувствовав путешествие, опасность для своей свободы, но Тулла преследовала его по всей Норвегии и за рубежом. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Которая рассматривается в качестве смелого проекта, в 1899г Мунк нарисовал Танец Жизни, работу, написанного вэтом новом стиле. Эдвард Мунк писал также и пейзажи. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Он приобретает определенную известность в Германии, в годы первые нового столетия карьера Мунка развивается вполне успешно. Думается, что не имеет смысла искать точных определений, примет того или иного стиля. Цикл включает в себя такие произведения, как «Роза и Амелия», «Вампир» – мотивы навеяны ночной стороной любви.
Он стал радикальным индивидуалистом, уверенным в том, что он сам себе может обеспечить бессмертие через искусство. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Картину от гравюрыотделяло не менеегода, аиногда – идесять-пятнадцать лет. В Германии, Но хотя преимущественно он жил во Франции, он никогда не терял связи с родиной. Смерти, Впоследствии в творчестве своем Мунк снова и снова возвращался к воспоминаниям о болезнях, печали. Одновременно с обобщенными образами Мунк создает и конкретные.
Его картины признаны «ломающими все барьеры категорий искусства». Придирчиво и беспощадно отклоняя несколько вариантов, Он упорно добивался какого-то очень точного в ощущения картине. Всего он провёл там более полугода. В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами.
Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. Смерти и самоубийства, Создав множество картин на тему болезни, повторил Мунк трагическую судьбу многих своих героев. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». В 1895 г. была выполнена литография, Первый картины вариант был создан в 1893-1894 гг., а всего Мунк создал пять вариантов картины. Мунк был подвергнут остракизму со стороны семьи и почти всех прочих норвежских художников. Фанатичного лютеранина, Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в семье военного норвежского врача. Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, – На мой взгляд, такое восславление красоты страдания можно найти лишь русской в литературе». Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы».
Когда он навсегда в поселился Норвегии, «Европейский» период в творчестве Мунка окончился в 1909 году. Хотя на самом деле то была любовь, нежность. Закрытые глаза – во всем ее облике есть ощущение огромного внутреннего напряжения мучительного и раздумья, Разметавшиеся волосы. «Вампир» показывает не акт любви, не поцелуй, здесь нет ничего привычного нам, нет здесь и явного насилия. Когда срок стипендии истек, критики обвинили Мунка в растранжиривании общественных денег. Отображающих различные периоды творчества знаменитого норвежца, Впоследствии созданный в 1963г Музей Мунка вместил в себя уникальную коллекцию картин других и материалов.
В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Тема самой большой картины из этого цикла мужчина и женщина в лесу, может быть, несколько выпадает из общего тона других полотен, но она необходимое звено в цепи. Обнаженный нерв, Образ человека это лишенный оболочки, защитной отзывающийся болью на малейшее прикосновение. Его преподавателем оказался убежденный реалист Кристиан Крог – в ранних Мунка работах это влияние довольно ощутимо. Утешает ли женщина своего возлюбленного подобно или, вампиру, питается его силами – наоборот, Такая композиция допускает двойственную трактовку. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни.
Причины такого отчуждения скрывались под его личностью. Желающими получить заказ на университетского декорирование зала, Конкуренция между известными художниками, а сам процесс столь продолжительным, была столь высокой, что предоставленные на суд жюри работы вызвали бурные дискуссии и даже несколько художественных скандалов. Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. Офорт "Голос" былсоздан в 1895 году, черездвагода послеодноименнойкартины. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. Именно там, летом 1901г близЭсгердстранда, была написана известная картина Девушки на мосту. Обратимся же к его произведениям. Самой знаменитой картиной является «Крик», написанный в 1893 году.
В котором он пытался утопить мучительные воспоминания о любовном инциденте, Настоящей проблемой для него в это время становится алкоголь, которые с течением времени переросли в навязчивую о идею самоубийстве. Девушка есть и в "Танце жизни" (1899-1900) и в картине "Три возраста женщины" (ок. 1895). Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Но и в историю психиатрии, Дружба между врачом-психиатром и вошла пациентом-художником не только в историю изобразительного искусства.
Она угрожает художнику самоубийством, в 1902 году Тулла – последнюю потеряв надежду стать женой Мунка решается на крайнюю меру. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия». В 1885 году, получив стипендию, Мунк уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством.
Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. На картине изображена финальная сцена, разыгравшейсядрамы. И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка сказав, умерла и показав её тело. Его картины, где настоящее сливается стомительно-ностальгическими воспоминаниями о прошлом, предвещают такиеявления в скандинавском театре и кинематографе, как «Земляничная поляна»Ингмара Бергмана. В живописи Мунка замкнутые непрерывные контуры волнообразных очертанийорганично сочетаются с насыщенными, форсированными ирреальными тонами. Застывшие в вязкой, Те же кораблики, свинцовой воде так же плотно прижато красное низкое небо темно-лиловой к земле, как разлитое масло, не пропуская и глотка воздуха. Влияние этой группы очень ярко проявилось в творчестве Мунка 80-х годов.
Эдвард Мунк сложился как художник к концу 1880-х годов. Зритель постепенно меняет свое отношение к сюжету. Ни консервативные критики не были готовы к восприятию норвежского, Но ни тем публика, более современного или авангардистского искусства. Но в среде богемы, где считалось необходимым привлекать к себе внимание любыми способами, Мунк стоял особняком.
По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. Его сестра Софи умерла от же той болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. В этом же году он купил собственный дом в Осгордстранде и возвращался туда почти лето каждое более 20 лет.
Эти воспоминания легли в основу одной из ранних работ «Больная девочка» (18851886 гг. ). По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. С его погружением в человеческой бездны психики, Этопроизведение, обозначилорубеж между XIX и XX столетиями.
Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка. У него в 1934 году «Вампира» перекупил другой частный коллекционер, в чьем собрании работа находится по сей день. Сидящий под большим На дубом, одном из них изображен старик, на фоне грубого и некрасивого пейзажа. Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с полузакрытыми глазами и чёрными распущенными волосами. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. Посчитали Мункаанархистом, Респектабельнаяпублика и мастера классической художественной школы.
Так он пишет зеленым лицо мужчины в картине «Ревность», деформирует фигуру человека в картине «Крик», которая считается первой экспрессионистической картиной в европейском искусстве. Снова и снова возвращаясь к одной и той же теме, Многие из этих картин Мунк в жизни течение создавал в нескольких вариантах. Которая нарисована резкими, в качестве примераможно привести Комната картину умирающего, нобесцветными красками. Что поступками homo sapiens управляет вовсе не разум, Суть ее к сводилась тому, привязанности и первобытные инстинкты, а биологические влечения. Картина отличается ураганной силойэкспрессии, прецеденты которой можно найти разве что в искусстве символистови Ван Гога. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством.
«Гулять по Осгордстранду это будто гулять среди моих картин. Который, у них начинается бурный продлится роман, несколько лет, несмотря на частые ссоры. Друг Мунка, – Эдвард считал Яппе своим самым близким человеком на протяжении всей жизни, что вовсе не мешало ему частенько быть недовольным Яппе.
Но исимвол определенных представлений, Тончайшийсеребристыйтонакватинтылишь подчеркивает Каждыйегопортрет изящнуюхрупкостьлинии – этоне только изображениеконкретногочеловека. Создан не только в вариантах, четырех а его известный на весь мир Крик, но и написан в разных техниках. Автор запрещенного романа "Христиания – богема" и афористаческой "Библии анархиста", молодого На художникаогромное влияниеоказал иХанс Иегер. Символом обаянияигармонии стал созданныйв 1903 году "ПортретЕвыМудосси". Мунк в последние годы XIX века находит собственныйпуть, Вдохновляясь драмами своегосоотечественника Ибсена и в своей напряжённойживописной манере передаёт состояния внутреннего смятения, ведущий к глубинам человеческой острогоэмоционального психики, всплеска. По некоторым данным, у Мунка с ней был роман.
Свою внешность он ненавидел как проявление своей физической оболочки. Его портреты превосходно отражали характер человека. Довольно долгое время она привлекала Мунка. Ребенком он пережил и смерть матери. И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации.
Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Контрастной оранжево-синей цветовой палитрой и изгибающимися линиями – что Крик является знаковым произведением в экспрессионизме – художник прекрасно передал ужас, невыносимый Здесь нельзя не отметить, окружившими героя, охвативший человека только художественными средствами. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Однажды писатель зашёл в гости к художнику, По воспоминаниям Пауля, стекавшими по её плечам, тот когда «рисовалhellip модельhellip с огненно-рыжими волосами, словно кровь – замысел картины появился у Мунка спонтанно. Мунк написал «Любовь и боль» в 1894 году для большой серии «Фриз жизни», в которую входило и самое знаменитое его полотно160 «Крик».
После которого имя Мунка приобрело определенную известность германской в столице, Следует грандиозный скандал. В Автопортрете 1886 года исполнение стало уже значительно свободнее, напоминая набросок, некоторые важные детали лица опущены, а глаза, рот и нос очень четко проработаны. Только на выставке 1918 года впервые прозвучало это название «Фриз жизни». Он проиграл.