Вот великий Эдвард Мунк это и изобразил – отчаянную боль из-за расставания, которую получил молодой человек от одной ветреной девушки.
Его сексуальностью также не могла сойти ему гладко, Мунка Заинтересованность внутренним миром человека. Вместе они предавались эротическим мечтам и мыслям о смерти. Когда срок стипендии истек, критики обвинили Мунка в растранжиривании общественных денег. Некоторые норвежские критики травили художника до самой его старости.
Ее образы сопровождает красный цвет, Отсюда на картинах многих женщина является олицетворением греха и вожделения. Характерных для творчества Мунка – одних из тысячи, Отсюда был уже один шаг безымянных до людей без лиц. Он проиграл.
Где считалось необходимым привлекать к себе внимание любыми способами, Но среде в богемы, Мунк стоял особняком. Польский критик Ст. В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. И однажды в 1902 году девушка и друзья разыграли Мунка его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла, сказав и показав её тело.
Ни консервативные критики не были готовы восприятию к норвежского, Но ни публика, тем более современного или авангардистского искусства. Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка. Но он находится довольно далеко от центра, в Осло есть Музей еще Мунка, туда нужно ехать на метро.
Галерея бесплатная, находится в центре города. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Кроме того, Мунк был натурой впечатлительной.
Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи. Приобретает вселенский размах и образом магическим втягивает смотрящего в этот кошмар, Эмоция словно подминает под себя окружающий мир. В группу входили скандинавские, немецкие и польские художники, писатели и критики. Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы. А Христиан Крог был осужден как «акушер» никчемной картины.
Уверенным в том, Он стал радикальным индивидуалистом, что он сам себе может обеспечить через бессмертие искусство. Для Мунка Дагни оставалась музой, для Пшибышевского - роком. Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами. «Крик природы»). В горячке, Девушка умирала долго и мучительно и всё время умоляла её, спасти сопровождаемой галлюцинациями. Скандалом занялась немецкая пресса.
Всего им было создано пять вариантов «Больной девочки» (последняя была написана в 1926 году) и несколько литографий на ту же тему. Позировала для полотна 11-летняя Бетси Нильсен, с которой Мунк познакомился через своего отца военного врача. Мои проблемы через десять лет решил Интернет. Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. В 1897 году Мунк представил публике папку эстампов и литографий под названием «Зеркало», где были работы на темы любви и смерти. Где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша», сентябре в 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков. Есть даже версия, Есть множество догадок относительно создания этой что картины, это не что иное как плод психического расстройства. Лица человека мы практически не видим-оно зеленое и нечеткое. В 1885 году художник уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством. И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, девушка что умерла, сказав и показав её тело.
В основе картины лежат воспоминания художника о болезни и смерти его сестры, Софи Мунк. Эдварда угнетало его собственное бессилие и неспособность отца-врача помочь Софии. По его собственным словам, пейзаж стал для него выразителем настроения.
Тогда Эдвард Мунк практически порвал отношения с отцом и связался с богемой малочисленной Христиании. Перед этим, однако, он написал несколько картин, среди которых «Наследственность», на которой в натуралистической манере изображена проститутка в приемном покое парижского госпиталя с сифилитическим ребенком на руках. Мунк оставался холостяком до самой смерти. Через неделю выставку закрывают. Изначальное название, данное Мунком картине, было Der Schrei der Natur (нем. Который вынудил трех промунковских членов Академии Берлинской отказаться от своих взглядов, Дело дошло до Кайзера Вильгельма. Даже их традиционализм и консерватизм не объясняют этого.
Всего он провёл там более полугода. Мунк провел восемь месяцев в психиатрической клинике, но продолжал работать. Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы. Каждый протяженный вой страдания – клубы полос, Каждое страдание – это бездна затхлой крови, грубо перемещенных, неровных, словно кипящие рождающихся атомы миров.
Так, женщина картинах "Фриза" – это первая Женщина, это – Ева. Этот своеобразный способ высвобождения чувств недалеко ушел от животных инстинктов и тайны природного бытия. Безумно влюбленной в художника, Неудачный роман с богатой женщиной, в результате которой он лишился пальца на ее руке, попытка самоубийства, – всё это лишь усугубило его и без того неустойчивое состояние и добавило к прочим страхам боязнь женского пола. После воспаления легких, в 1889 году, Мунк организовал в клубе студенческом свою ретроспективную выставку на которую представил 110 работ.
На картине «Пепелище», оплодотворенная женщина торжествующе поправляет волосы, а мужчина предстает жалким существом, самцом которого использовали и бросили. Море у Мунка часто предстает как символ жизни и творчества. Мунк в своих полотнах отдавал предпочтение яркому экспрессивному цвету, Отказавшись от изображения реалистичных и образов порой упрощая антропоморфные фигуры до знака, концентрируя все внимание на символах и общем впечатлении. Через девять лет после смерти матери, от туберкулеза умерла его любимая сестра София. Довольно долгое время она привлекала Мунка. В конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством, Позже он ещё несколько вступал раз в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми. Умирающей дочери отец велел петь лютеранские гимны. «писать для меня – это болезнь и опьянение – о своем процессе творческом Эдвард Мунк говорил так.
Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. – вся природа сосредоточилась в страшном урагане крика и небо кричит, на помосте, а впереди, стоит человек и кричит, сжимая обеими руками голову ибо от таких криков лопаются и жилы седеют волосы. Крик. В тот же день между и ним друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец Впервые о Мунке я услышал как раз в советское время, в которой Мунк повредил себе левую руку, в баре гостиницы Россия.
А затягивается в волнующийся пейзаж, Мир волнистых линий поглощает крик – и не звук расходится волнами. В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия». А тёмная фигура мужчины, Ей нежный не и до конца прописанный образ символизирует светлое прошлое, принадлежит к мрачному настоящему На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой, чей силуэт и черты лица изображены более тщательно. В этом же он году купил собственный дом в Осгордстранде и возвращался туда почти каждое лето более 20 лет. Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой.
(именно так называлась раньше столица викингов Осло). Сколько то, Ужасна не столько сама картина, справедливости и ради следует обратиться к истории целого течения в европейском искусстве эпохи модернизма, что стоит за ней и что способствовало и предшествовало ее написанию. Вместе они сформулировали принципы символизма – альтернативы натурализму в искусстве. 45 немецких художников выступили с протестом. Кресло, другие предметы мебели, стена также написаны длинными тонкими мазками, лишающими вещи чётких очертаний и напоминающими потоки дождя на оконном стекле. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество.
Вызванного в детстве смертью матери и пятнадцатилетней сестры, Долгие годы не он мог оправиться от потрясения. Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга. От которой я не хочу отделаться, Болезнь, в котором хочу пребывать8230 Многие свои лучшие я картины начинаю почти бессознательно, опьянение. Эти воспоминания легли в основу одной из ранних работ «Больная девочка» (18851886 гг. ). Так как считали его отщепенцем уважаемой семьи, Может быть они принимали Мунка штыки, в как человека предавшего аристократические и лютеранские традиции, которая многое сделала для норвежской культуры.
Ребенком он пережил и смерть матери. expressio – «выражаю»), а настроение отчаяния, тоски, отчуждения и одиночества, характерное для нее, является ключевой темой этого направления в искусстве. В него вошли работы, объединённые тематикой любви, женственности, страха, отчаяния и смерти. Что поступками homo sapiens управляет вовсе не разум, Суть ее сводилась к тому и привязанности первобытные инстинкты, а биологические влечения.
На которых художник изобразил подобие некое человеческой фигуры, Skrik) в 1893 году – это была серия картин, кричащей на фоне смазанного апокалиптического пейзажа. Которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского Фраза, «Тотенмессе», что с ними тогда происходило – «В начале было чувство», как нельзя лучше характеризует все. Мы предупреждаем об опасности и хотим, Мы кричим от радости и кричим от чтобы боли, нас услышали. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Однако в 1886 году, эта картина считалась неудачей 22-летнего художника. В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году.
В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни поэма о любви, жизни и смерти». Сопровождаемой галлюцинациями, Сестра умирала медленно в и горячке, все время умоляла спасти ее. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Я был бледен и перепачкан илом.
В результате чего он почти перестал а рисовать, в 1920-х годах у него развилось глазное заболевание. Так в его творчестве появилась знаменитая картина «Крик», вызывающая у зрителей невероятные ощущения. Стремление к внутренней свободе толкнуло художника молодого в среду богемной интеллигенции Осло. Галлюцинациям и мании преследования, Психическая травма привела Мунка к алкоголизму и конце в концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Сделавший его знаменитым, Скандальный характер Мунка, то в же самое время мешал творчеству. Любовь и женщин он воспринимал как что-то порочное и греховное. Снова и снова к возвращаясь одной и той же теме, Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах. Глаза-как две черные точки, безжизненны.
Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. Страх перед жизнью, Мысли о смерти, зла борьба с религиозными запретами – все это причудливо переплелось в его душе, чувственности проявления и ощущение ее как греха. Низкий лоб, грива распущенных волос, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза – такой перед нами предстает женщина в картинах.
Только несколько местных художников, например, Христиан Крог и Фритс Таулов (родственник Поля Гогена), работали в современном натуралистическом стиле. Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству». «я лежал в болоте среди гнили и червей – силясь выбраться на поверхность, Вот комментарий Мунка этой к картине.
И всеми силами пыталась женить его на себе, Решительная имела Тулла иное представление о любви нежели Эдвард. Комментариями к этим работам стали поэтические тексты художника. Всем, кто будет в Осло советую посетить эти места.
Меланхолический мужчина в черном стоит спиной к ней под темным деревом. Главня причина – его бурный роман с Туллой Ларсен, который он не был в состоянии закончить. Она умерла от туберкулеза, Родив детей пятеро в течение семи лет, когда ей исполнилось только 30 лет. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. В нем однако нет единства, оно распадается на два направления – символизм и натурализм. Ревности, Эта книга стала своего мифологией рода сексуальности, галюцинаций, психических блужданий, снов и сумасшедшего мистицизма.
Пронизанное мотивами боли их Принцип выражения порой заслонял само изображение, волнения и крика, страха. Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни. В 1900-1904 годах жизнь и творчество Эдварда Мунка радикально меняются. А осенью 210 года я был в Осло, где посетил Национальную галерею. Его картины признаны «ломающими все барьеры категорий искусства». В 1982 году он написал его портрет. После выхода в свет его повести «Из жизни богемы Христиании», через день после появления разноса картины Мунка, Ягер был арестован на 60 дней за аморальность и богохульство.
Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация. По мнению четырнадцатилетнего Эдварда, отец и его Бог были виновны в смерти сестры. Гольдштуйн писал: «Символизм, это искусство, которое, прежде всего, ценит настроения и мысли и обращается к действительности только как к символу Не надо больше давать визуального представления действительности Действительность будет представлена исключительно символами мыслей и чувств Поэт сам сотворит свою действительность».
Тогда я увидел отражение своего лица воде. Мне, Меня это просто убило, что тому там, кто видел, под зеркальной поверхностью, никак не возможно было соединиться с тем, кто живет среди солнечных бликов». В тюремной камере он повесил «Обнаженную» Мунка, которая в настоящее время утеряна. В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине.
Он получил признание благодаря поддержке нескольких влиятельных авангардных художников и государственную стипендию на обучение трехлетнее в Париже. Я протянул к нему руку, он приблизился ко мне, но не слишком. Прежде чем уехать Мунк написал большое полотно «Вечер» (на котором была изображена его сестра Ингер среди камней на берегу моря) и «Военный оркестр на улице Карла Йохана». Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в семье норвежского военного врача, фанатичного лютеранина. График, Художник, театральный художник и теоретик искусства Эдвард родился Мунк 12 декабря 1863 года в Лётене.
Но они были темой постоянных дискуссий, Женщин в группе не было и приключений яростной ревности. Творческое наследие Эдварда Мунка пропитано болью и боязнью жизни, общества и реальности. Духовное, Пшибышевский и Мунк имели друг на друга взаимное их связь некоторые даже гомоэротической, считали едва ли не метафизическое влияние. В картине почти нет тёмных тонов (сказалось знакомство мастера с цветовой манерой импрессионистов) и это придаёт трагическому сюжету оттенок духовной просветлённости, озарения через страдание.
Они были шокированы трактовкой цвета и явной вульгарностью сюжетов картин Мунка. За знакомством и любовью всегда следует расставание. Вообще, предвзятость норвежских критиков по отношению к Мунку вызывает удивление. Его картины – это не что иное как первобытный и страх безмолвный крик одинокого сердца, Словно оголенные нервные окончания. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой.
Мунк передает пейзаж, который он видел в состоянии эмоционального напряжения. Фраза, которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», как нельзя лучше характеризует все, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство». Норвежский экспрессионист Эдвард Мунк создал «Крик» (норв. Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы». Один утверждал, что Мунк гений, а другой, что гений всех времен и народов.
Которое потом отец им часто зачитывал, Она оставила прощальное детям письмо полное глубокого религиозного чувства. Все последующие романы были обречены. Пугающий ландшафт за спиной подсказывает, что произошло что-то страшное. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. Серость дня, Красный цвет на дороге и в небе, одиночество-все прекрасно в отражено этом полотне.
Трагическая судьба Мунка была хорошо отражена в его творчестве. Переживших Первую мировую, Экспрессионизм возник как продукт полураспада существующего уклада жизни и в начале XX века позволял всем формам искусства фиксировать фантомные боли людей, революцию увидевших и прочувствовавших переломность своего времени. Там есть зам Мунка, где собраны его главные работы. Он искал сюжеты и Отражая методы, в своих работах трагичное восприятие мира, способные наиболее ярко и остро передать испытываемые им эмоции. Что в искусстве господствовали преимущественно негативные эмоции – Немудрено, разочарование, страх, тревога. Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая.
По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Мунк мог обрести бессмертие лишь в искусстве, родился вечный свет прекрасного, чтобы из ощущений и воспоминаний о любви – но нужна была телесная смерть, Интерпретация была этого ясна. Вызывающая у зрителей невероятные ощущения, Так его в творчестве появилась знаменитая картина «Крик». В том числе портрет лечившего его профессора Якобсона, За пребывания время в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры.
Завзятые игроки, Отравленную атмосфера заведения подчеркивает зеленый лишены свет индивидуальности – лица их замазаны. Чувство заброшенности, Работа приглушала эмоциональное одиночество, вызванного женщины, отсутствием бессилия. И маленького сына, Ради нее он женщину бросил с которой жил, а через несколько лет оставил Дагни ради Ядвиги Каспрович. Прочитав заметку в газете об убийстве человека, которого задушили на дороге за городом, он написал прекрасную в своём ужасе картину Убийца. Но и стоящий за ним вселенский ужас, а норвежскому художнику Мунку удалось передать бесшумно не только звуковой сигнал. Но его сестры и братья умерли в детском возрасте, Эдвард в родился многодетной семье врача, за исключением единственной сестры Ингер. Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк розыгрыш перенёс очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой Мунк повредил себе левую руку. В конце концов в 1908 его году поместили в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством, Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми.
В ноябре 1892 года, после неудачной выставки в Христиании, Мунка приглашают на презентацию ретроспективной выставки в престижном берлинском зале Verein Berliner Kunstler. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Это было место он куда стремился когда он был заграницей или чувствовал себя уставшим или истощённым. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. И именно посредством крика хотим мы донести это важное до окружающих, Крик – это некий сигнал о чем-то очень важном. В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей.
У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусть в Осгордстранде» говорил Мунк. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. «Болезнь, безумие и смерть чёрные ангелы, которые стояли на страже моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь» эта запись в дневнике Мунка прекрасно передаёт атмосферу большинства его произведений. Не случайно издатели выпустили несколько художественных альбомов, где репродукции сопровождались выдержками из записок художника. Отрешение отца от детей и его полный уход в религию, Смерть близких людей, за последовавшее этим строгое воспитание-все отразилось на его слабой психике. Однако за Мунком утвердилась репутация главного представителя, Критики снова разнесли в его пух и прах, так называемой «третьей волны" норвежских художников.
Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». В тот же между день ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой Мунк повредил себе левую руку. Когда пуля изуродовала палец левой руки художника, Между ними даже дошло довольно до странного инцидента с револьвером.
Из смеси детерминизма, Ее предводитель Ханс Ягер, провозглашавшую абсолютную свободу от общественной и религиозной морали, атеизма и состряпал анархизма некую натуралистическую доктрину, одним из главных постулатов которой была свободная любовь – все любят всех. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. И однажды в 1902 году девушка друзья и Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла, сказав и показав её тело. Опущенная голова ее матери, На этой картине лишенный индивидуальных образ черт девочки, символизируют бесстрастность болезни и близкой смерти, сведенные руки. В этот период Мунк нарисовал сцену в казино Монте-Карло. Он оставил после себя огромный архив. Эмбрион и даже, Фигура кричащего примитизирована напоминает и скелет, сперматозоид, по мнению некоторых исследователей.
Скандальных и бесспорно запоминающихся картин прошлого столетия, Наш сегодняшний материал – одной об из самых знаменитых. Ее любовь заманчива и опасна, Она влечет и пугает одновременно, темного начала, – она средоточие зла, воплощение греха, плоти. Только тот, кто отошел от стола обретает лицо, ошеломленное тем, что происходит вокруг.
Влюбленный с нее Владислав студент Эмерык, в 1901 году в Тифлисе Дагни убил, который вообразил себе, фанат Пшибышевского, что исполняет желание кумира. Он видел галлюцинации, Доведенный почти умопомешательства, до которые не оставляли его до конца жизни. Ненависть, Любовь, Смерть, Рождение, Юность, Старость, борьба с силами Природы предстают их в первобытном, очищенном от наслоений, которые принесла цивилизация, смысле.
На картине «Разлука» женщина предстает в мистических белых одеждах с обращенным к морю лицом. Быть может, Представленная – сцена это отчаянный крик художника, эмоциональная компенсация за смерть сестры. Витализм и монизм были их религией, а общим предметом исследования – женщина. Это ее триумф. Наконец мне удалось высунуть голову на поверхность. Смерть сестры произвела неизгладимое впечатление на Эдварда вскоре после трагедии он разочаровался в религии в и поисках смысла жизни пришел к искусству.
Пшибышевский писал о картине: Крик. – все ее неслыханное могущество в колорите, Невозможно даже представление дать об этой картине. Двое подвыпивших художников громко говорили между собой.
Меланхолия представлялась в образе грустного лица на фоне морского берега. Мунк вырос в очень религиозной семье. Одна форма его творчества обогащала другую. Волны, разбивающиеся о скалы, сам берег и море, непостижимы как смерть, вечны как тоска. И они обвинили автора в импрессионизме, Критиков спровоцировали ее размеры и название, что тем по временам было равноценно политическому обвинению в анархизме.
В это время творчество Мунка с точки зрения техники и содержания достигает своего апогея. 9 марта 1893 года Мунк привел в «Черную свинку» красивую норвежку Дагни Хьелл, которая тут же очаровала всю группу авангардистов, сконцентрировала на себе их фантазии и эмоции. Одновременно с обобщенными образами Мунк создает и конкретные. А затем переехал в Швейцарию, год Через после сильной депрессии Мунк скрылся в отдаленной психиатрической лечебнице в Норвегии. Дружил только с датским поэтом Самуэлем Гольдштейном, Мунк жил воспоминаниями, который недавно пережил же такую любовную драму. Картина Мунка стала эмблемой экспрессионизма (от лат. Художник отправился в путешествие, Почувствовав опасность для своей свободы, но Тулла преследовала его по всей Норвегии за и рубежом.
Вскоре она стала женой Пшибышевского, объектом, сначала его любви, а затем и ненависти. Занятыми самими собой людьми в отдалении, Драматизм сцене напряженный придавал контраст между фигурой на первом плане и чужими. Особенно это видно на полоте «Звездная ночь», на котором изображен ночной вид Кристианфьорда. И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации.
Три других настроения – одиночество, меланхолия и ревность также стали постоянными темами графики и живописи Эдварда Мунка. Трудное детство – сложные отношения в семье, ранняя смерть матери и сестер – сформировало противоречивую, неуравновешенную и крайне сложную натуру, преследуемую страхами, без которых, по признанию художника, его «жизнь превратилась бы в лодку без весел». Воспитанный на произведениях классического европейского искусства, Мадонна Эдвард Мунк – норвежский выдающийся художник и график. В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием. Череда бессонниц и вдохновений прервалась 23 января 1944 года в Экели, близ Осло. Она вызвала публичные дебаты вокруг его умственной и моральной «дегенерации».
В 1893 году Мунк создал «Крик» своё самое известное произведение. И тут я увидел лебедя в сверкающей белизне и меня обуяла тоска по чистым линиям. Место которое впоследствии стало отправной точкой в творчестве Мунка и в его жизни, Летом 1889 семья Мунка маленький арендовала домик в Осгордстранде на берегу Ослофьорда.
Всего он провёл там более полугода. Я страдаю бессонницей и лучше писать, чем ворочаться в постели». По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка.
В сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков, где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша». Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию. Жизни долгой счастливой и до самого гроба, в мире Эдварда Мунка не счастливых бывает концов.
Через девять лет после кончины матери ей было пятнадцать всего лет, Она скончалась в 1877 году от туберкулеза. Этот пронзительный «крик природы», который раздается повсюду. Одна из самых ярких форм выражения эмоций – крик. Как Этому циклу он посвятил более тридцати лет, После посещения Парижа Мунк такие написал картины. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Это было для него открытием.
Мунк был подвергнут остракизму со стороны семьи и почти всех прочих норвежских художников. Здесь Мунк синтезирует, собирает все важнейшие элементы человеческого бытия, превращая их в мистерии. «я шел по дороге с двумя приятелями, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски – вдруг зашло солнце и все небо стало кровавым, Он описал ее так. «Гулять по Осгордстранду это будто гулять среди моих картин. Есть сведения, в самом деле, как и многие гении, что Мунк, страдал от маниакально-депрессивного психоза и, написав эту серию полотен, тем самым попытался избавиться от своего недуга, вырваться из лап ужаса, точившего его изнутри и, в лучших традициях хоррора, переселить этот в ужас картину.
В историю искусства он вошел как один из первых экспрессионистов. Бледно-жёлтых, Среди струящихся мазков синих, а выражение страдальческое лица сидящей возле неё матери смягчается, серовато-коричневых теряет определённость лицо полулежащей в кресле девочки-подростка. Очертаний валунов символизировали него для линии судьбы человека, Извивы береговой линии, его жизни и смерти. Наверно, Это высказывание, а в обратной версии – его искусство, всего лучше характеризует норвежского художника. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника.