Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. Ребенком он пережил смерть матери, а затем старшей сестры Софи. Меланхолия представлялась в образе грустного лица на фоне морского берега. По мнению четырнадцатилетнего Эдварда, отец и его Бог были виновны в смерти сестры. И фактура и цвет и линии подчеркивают ощущение отсутствия воздушной среды.
«Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Рождением, любовью и смертью – болезнью, Постель символически связана ассоциациями с моментами важнейшими жизненного цикла. В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине. Получив стипендию, в 1885 году, где впервые знакомится с французским Мунк искусством, уезжает в Париж. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на склоне сохранились лет, друзья, по счастью, разделяющие его страсть к русскому писателю. Для Мунка Дагни оставалась музой, для Пшибышевского - роком. Его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы, в Ханс Христиании Йегер был ключевой фигурой богемы.
Среди них были Август Стриндберг, Станислав Пшибышевский. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы.
Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Через портрет он всегда исследовал душу человека. И они обвинили автора в импрессионизме, спровоцировали Критиков ее размеры и название, что по тем временам было равноценно политическому обвинению в анархизме. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, – На взгляд, мой такое восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе». Сопоставляя, сталкивая человека и природу, почти всегда ему враждебную или чужую, Мунк раскрывает перед нами внутренний мир человека, глубоко запрятанные в подсознании инстинкты.
Скандалом занялась немецкая пресса. Место которое впоследствии стало отправной точкой в творчестве Мунка и в его жизни, Летом 1889 семья арендовала Мунка маленький домик в Осгордстранде на берегу Ослофьорда. Фраза, которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», как нельзя лучше характеризует все, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство». Связывающая тысячи ушедших поколений тысячами с поколений, – Ибо Смерть протягивает руку Жизни – такова цепь, что еще придут». Занятыми самими собой людьми в отдалении, Драматизм сцене напряженный придавал контраст между фигурой на первом плане и чужими.
В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году. В том числе портрет его лечившего профессора Якобсона, За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора».
В сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков, где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша». В первые годы нового столетия карьера Мунка развивается вполне успешно, он приобретает определенную известность в Германии. Но в нем не было ничего от артиста, никакого самолюбования. В 1897 году Мунк представил публике папку эстампов и литографий под названием «Зеркало», где были работы на темы любви и смерти. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть».
Море у Мунка часто предстает как символ жизни и творчества. Ненависть, Любовь, Смерть, Рождение, Юность, Старость, борьба с силами Природы предстают в их первобытном, очищенном от наслоений, которые цивилизация, принесла смысле. Но он находится довольно далеко центра, от в Осло есть еще Музей Мунка, туда нужно ехать на метро. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи.
Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.
Мунк передает пейзаж, который он видел в состоянии эмоционального напряжения. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. В этом цикле Мунк синтезирует, собирает все важнейшие элементы человеческого бытия, превращая их в мистерии. Всего он провёл там более полугода. «Я в аду. » Бронхиты и простуды каждую зиму только добавляли страхов в тринадцать лет он начал кашлять кровью – что просыпался ночью в ужасе, Мунк так боялся смерти и вечного проклятия, что уже он умер, думая и спрашивал себя. Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной полузакрытыми с глазами и распущенными чёрными волосами. Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы.
Выставка вызвала скандал и ее пришлось закрыть. Так он пишет зеленым лицо мужчины в картине Ревность, деформирует фигуру человека в картине Крик, которая считается первой экспрессионистической картиной в европейском искусстве. «я шел по дороге с двумя приятелями, при этом я как будто дыхание почувствовал тоски – вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, Он описал ее так.
Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к 70-летию его монументальную биографию художника. Он проиграл. Главня причина – его бурный роман с Туллой Ларсен, который он не был в состоянии закончить.
В 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того, что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника. Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, – подобным приемом пользовался и Гоген, Поль чтобы печатать одновременно в нескольких цветах. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. И однажды в 1902 девушка году и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла, сказав и показав её тело. Тогда я увидел отражение своего лица воде. Сухой иглы, Работая в технике офорта, акватинты, литографии, ксилографии, художник не искал новых тем и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием.
Как Ван Гог, Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на один уровень с пионерами такими современного искусства, Гоген или Сезанн. Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено лице на и психологической характеристике. Умирающей дочери отец велел петь лютеранские гимны.
В этом же году он купил собственный дом в Осгордстранде и возвращался туда почти лето каждое более 20 лет. В нем однако нет единства, оно распадается на два направления – символизм и натурализм. Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное место в этот его период творчества занимают портреты. Она умерла в 1868 году на глазах у Софи и Эдварда.
Йегера и, Нужен Достоевский или бы хотя смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». Существующего в нем, Но раз найденное удачное воплощение идеального образа, не боясь в упреков однообразии, Мунк повторяет много раз. Он получил признание благодаря поддержке нескольких влиятельных авангардных художников и государственную стипендию на трехлетнее обучение в Париже. Духовное, Пшибышевский и Мунк имели друг на друга их взаимное, связь некоторые даже считали гомоэротической, едва ли не метафизическое влияние. Что он рисовал, То, а должно было соответствовать сложившемуся у него в сознании образу, должно не было быть похоже на натуру идее.
В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. Через неделю выставку закрывают. Прежде чем уехать Мунк написал большое полотно «Вечер» (на котором была изображена его сестра Ингер среди камней на берегу моря) и «Военный оркестр на улице Карла Йохана». Только несколько местных художников, например, Христиан Крог и Фритс Таулов (родственник Поля Гогена), работали в современном натуралистическом стиле.
Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Даже их традиционализм и консерватизм не объясняют этого. Мунк был подвергнут остракизму со стороны семьи и почти всех прочих норвежских художников.
В 1895 г. была выполнена литография, Первый вариант был картины создан в 1893-1894 гг., а всего Мунк создал пять вариантов картины. Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую декорацию отображения для трагического настроения. Чем портреты его современников пейзажи и Норвегии, льшей степени духовные портреты Эдварда Мунка. Мунк пишет себя совершенно честно, без всякой позы, рисовки.
Объединённые тематикой любви, в него вошли работы, страха, женственности и отчаяния смерти. Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным – которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой случайным и огнестрельным ранением, Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Меланхолия и ревность стали также постоянными темами графики и живописи Эдварда Мунка, Три других настроения – одиночество. Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни.
Это было для него открытием, до поездки во Францию он был знаком только с немецким реалистическим искусством середины XIX века и то через его норвежских последователей. Перед этим, однако, он написал несколько картин, среди которых «Наследственность», на которой в натуралистической манере изображена проститутка в приемном покое парижского госпиталя с сифилитическим ребенком на руках. Пожалуй, Самая, что главное в картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность в их том. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. В это время творчество Мунка с точки зрения техники и содержания достигает своего апогея. Его портреты превосходно отражали характер человека.
Тема смерти, болезни, угасания становится одной из главных в его искусстве. Он находил радость в рисовании рисовал углем, забравшись на печь. Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры двух людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). В Германии, Но хотя он преимущественно жил во Франции, он никогда не терял с связи родиной. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. В 1900-1904 годах жизнь и творчество Эдварда Мунка радикально меняются.
Очертаний валунов символизировали для него линии судьбы человека, Извивы береговой линии, жизни его и смерти. Большинство работ этого периода являются реакцией на впечатления Как детства и эта, что на протяжении всей жизни Мунка были для него и источником вдохновения, которые были настолько сильны и своего рода навязчивой идеей. После которого имя Мунка приобрело определенную известность в германской столице, грандиозный Следует скандал. Вот таким образом эти пейзажи и портреты в бо.
В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия». Тучи пепла долго могли появляться в различных местах и окрашивать в небо разных регионах Европы. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству». Однако в 1886 году, эта картина считалась неудачей 22-летнего художника. Придирчиво и беспощадно несколько отклоняя вариантов, Он упорно добивался какого-то очень точного ощущения в картине. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим».
Так как считали его отщепенцем семьи, уважаемой Может быть они принимали Мунка в штыки, как человека предавшего аристократические и лютеранские традиции, которая многое сделала для норвежской культуры. Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме. После большой персональной выставки в году 1889 Мунку была назначена государственная стипендия для завершения образования за рубежом. Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая.
«Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине. В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир».
А Христиан Крог был осужден как «акушер» никчемной картины. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Интересно, что пейзажный фон в этой картине и в картине Страх 1894 года абсолютно одинаков.
В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. Некоторые норвежские критики травили художника до самой его старости. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.
Именно Норвегия давала его искусству те импульсы, которыми оно питалось. Это совсем не канонический образ мадонны, Конечно, нимбом но вокруг головы художник подчёркивает её святость. Именно в Берлине, в этой среде, у Мунка родилась идея Фриза жизни.
В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Нередко подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – и это вряд ли простое совпадение, тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского. Мои проблемы через десять лет решил Интернет. Его картины признаны «ломающими все барьеры категорий искусства». Когда срок стипендии истек, критики обвинили Мунка в растранжиривании общественных денег.
И у него был роман с замужней женщиной, в 1885 году уже Мунк не мог избавиться от похмелья без утренней дозы алкоголя. Образ человека это лишенный защитной оболочки, обнаженный нерв, отзывающийся болью на малейшее прикосновение. Довольно долгое время она привлекала Мунка.
А осенью 210 года я был в Осло, где посетил Национальную галерею. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Он также подружился с богемной компанией, в которой читали Ницше и оправдывали самоубийство. По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. Грива распущенных волос, Низкий лоб, сладострастно Вампир, прикрытые тяжелыми веками глаза такой перед нами предстает женщина в картинах Мадонна, Пепел. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу».
В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Он рассматривал и изучал себя с постороннего, любопытством и хотя он очень часто писал автопортреты, не узнавая. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде» говорил Мунк. И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом.
Я был бледен и перепачкан илом. Художник отправился в путешествие, Почувствовав опасность для своей свободы, но Тулла преследовала его всей по Норвегии и за рубежом. И однажды в 1902 году девушка друзья и Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла, сказав и показав её тело. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Вот таким образом он почти не портреты писал незнакомых людей – для него не было главным передать внешнее сходство, Мунк обладал даром психолога.
«Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Считавший художников развратниками и Но безбожниками, Кристиан, отправил сына учиться на инженера. Так, женщина в картинах Фриза это первая Женщина, это Ева. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». «я лежал в болоте среди гнили и червей – силясь выбраться на Вот поверхность, комментарий Мунка к этой картине. Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – волнообразные линии пространство лишают всякого чувства стабильности, Здесь исчезают какие-либо следы реализма.
Она умерла от туберкулеза, Родив пятеро детей в течение лет, семи когда ей исполнилось только 30 лет. Его сестра Софи умерла от же той болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Страх перед жизнью, Мысли о смерти, зла борьба с религиозными запретами все это причудливо переплелось его в душе, проявления чувственности и ощущение ее как греха. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. Но его сестре повезло куда меньше год спустя Софи от умерла туберкулеза, Он одолел болезнь. Сопровождаемой галлюцинациями, Сестра умирала медленно горячке, в и все время умоляла спасти ее.
Одна форма его творчества обогащала другую. Которыми он овладел в совершенстве, Многие его живописные произведения были переведены в им офорт и литографию. Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма высоко котируется в наследии Мунка. В 1982 году он написал его портрет. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Характерных для творчества Мунка – одних из тысячи, Отсюда был один уже шаг до безымянных людей без лиц.
Декоративных и вместе с тем чувственных, Написанная им на рубеже веков серия Кристианиа-фьорда, пейзажей являет собой вершину скандинавского символизма. Вообще, предвзятость норвежских критиков по отношению к Мунку вызывает удивление. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Застывшие в вязкой, Те же кораблики, свинцовой воде так же плотно прижато низкое красное небо к темно-лиловой земле, как разлитое масло, не пропуская и глотка воздуха.
Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. В основном состоявшим из таких же, в Германии Мунк сошелся с кружком прогрессивной интеллигенции, как иностранцев, он. Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. Влюбленный с нее студент Владислав Эмерык, 1901 в году в Тифлисе Дагни убил, который вообразил себе, фанат Пшибышевского, что исполняет желание кумира.
Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы».
Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило.
В 1883 г. произошло извержение вулкана Кракатау в Индонезии, Но некоторые исследователи видят не в картине особого мистицизма и значительное количество вулканического пепла оставалось в атмосфере на высотах до 80км в течение нескольких лет и вызывало интенсивную окраскузорь – объясняя сюжет картины явлением природы. И тут я увидел лебедя в сверкающей белизне и меня обуяла тоска по чистым линиям. Свою внешность он ненавидел как проявление своей физической оболочки. Мунк вырос в очень религиозной семье. Только на выставке 1918 года впервые прозвучало это название Фриз жизни. Его сексуальностью также не могла сойти ему гладко, Заинтересованность Мунка миром внутренним человека.
Когда его роль как ведущего художника Норвегии и это раз как тогда, одного из самых крупных художников Европы всеми была признана. Только тот, кто отошел от стола обретает лицо, ошеломленное тем, что происходит вокруг. Проучившись год, Мунк сказал отцу, что хочет стать художником. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа.
Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Двое подвыпивших художников громко говорили между собой.
Что поступками homo sapiens управляет вовсе не разум, Суть ее сводилась тому, к привязанности и первобытные инстинкты, а биологические влечения. Здесь он прожил около семи лет (1909-1916), в 1916 году он купил дом в Экелю. Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, Когда посетил, выставку уже обретший тогда мировую известность, драматург Генрик Ибсен, это произвело глубокое впечатление на Мунка. Тогда Эдвард Мунк практически отношения порвал с отцом и связался с малочисленной богемой Христиании. Осенью 1892 года Мунк был приглашен с выставкой в Берлин.
После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Гольдштуйн писал: «Символизм, это искусство, которое, прежде всего, ценит настроения и мысли и обращается к действительности только как к символу Не надо больше давать визуального представления действительности Действительность будет представлена исключительно символами мыслей и чувств Поэт сам сотворит свою действительность». Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Вместе они предавались эротическим мечтам и мыслям о смерти.
45 немецких художников выступили с протестом. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Меланхолический мужчина в черном стоит спиной к ней под темным деревом. В этот период Мунк нарисовал сцену в казино Монте-Карло.
И маленького сына, Ради нее он бросил женщину с которой жил, через а несколько лет оставил Дагни ради Ядвиги Каспрович. Но Мунк связал себя с наиболее радикальным искусством. Тем более что по в приезде Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени, Вскоре он обратился к литографии.
Они были шокированы трактовкой цвета и явной вульгарностью сюжетов картин Мунка. Сделанными в первый период его пребывания за границей, Здесь явственная ощущается перекличка с дневниковыми заметками Мунка, в которых настойчиво звучат угрызения совести. Застывшего в немом крике, в картине Крик фигуру человека, окружает со всех сторон непонятное, с белыми от ужаса невидимое, глазами, враждебное нечто. Галлюцинациям и мании преследования, Психическая травма привела Мунка к и алкоголизму, в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Прячась в своем доме, Художник все удаляется больше от людей, оставаясь наедине со своими картинами. Фанатичного лютеранина, Эдвард Мунк родился декабря 12 1863 года в семье норвежского военного врача. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».
После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от и столицы переезжает туда. В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали палец, в которой Мунк себе повредил левую руку. Но они были темой постоянных дискуссий, Женщин в группе не приключений было и яростной ревности. Наблюдая за заказчиком, Он несколько тратил недель, чтобы затем написать портрет всего за несколько часов. Переходного, в творчестве и в самой личности Эдварда Мунка удивительно ярко воплотились черты времени, когда в недрах старого зарождалось искусства и крепло новое искусство, рубежного искусство XX века.
Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Вероятно, Лора-Катерина и Мунк на всю жизнь запомнил, заболела туберкулезом еще до замужества, как она кашляла в кровью платок. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Где посетил восьмую и последнюю выставку импрессионистов, в 1885 он году получил возможность совершить поездку в Париж.
Однако за Мунком утвердилась репутация главного представителя, Критики снова разнесли его в пух и прах, так «третьей называемой волны" норвежских художников. Впервые о Мунке я услышал как раз в советское время, в баре гостиницы Россия. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. В уединенном месте, в маленьком городке Крагере он купил дом для своих картин и для себя. Он сам привез картины, сам вешал их, придавая этой выставке большое значение.
Через девять лет после смерти матери, от туберкулеза умерла его любимая сестра София. На картине «Пепелище», оплодотворенная женщина торжествующе поправляет волосы, а мужчина предстает жалким существом, самцом которого использовали и бросили. Где могло быть видно именно такое небо, Астроном Д. Ольсен из штата Техас даже определил место в Осло, как его описал Мунк. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой. Вскоре она стала женой Пшибышевского, объектом, сначала его любви, а затем и ненависти. Который вынудил трех промунковских членов Академии Берлинской отказаться от своих взглядов, Дело дошло до Кайзера Вильгельма.
Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой на инталии сюжеты его же живописных произведений. Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, «Смерть больного», «Голос», «Женщина» «Тревога» и «Вампир». Ее предводитель Ханс Ягер из смеси детерминизма, атеизма и анархизма состряпал некую натуралистическую доктрину, провозглашавшую абсолютную свободу от общественной и религиозной морали, одним из главных постулатов которой была свободная любовь – все любят всех. Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится 2013 летом года в Осло по случаю 150-й годовщины со дня рождения художника. Которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского Фраза, «Тотенмессе», что с ними тогда происходило – «В начале было чувство», как нельзя лучше характеризует все. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. Волны, разбивающиеся о скалы, сам берег и море, непостижимы как смерть, вечны как тоска.
«Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». И, Он быстро доказал свою состоятельность как художник, отец смягчился бы, возможно, работай Мунк в традиционной манере, получая продавая стипендии, картины и не нуждаясь в деньгах. Все они основаны на личных переживаниях. Чувство заброшенности, Работа приглушала эмоциональное одиночество, отсутствием вызванного женщины, бессилия. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету».
Художников, Но имя Мунка с этого момента стало известным в среде интеллигенции, где прожил до 1909 года и остался художник в Германии. Очевидно, в памяти Мунка существовал образ того места, где он пережил что-то похожее. Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба. В котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн, Обе эти актуальны крайности для понимания контекста. В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ампутировали ему палец в 1879 году Мунк поступил в Высшую техническую школу в Осло, в которой Мунк повредил себе левую руку, но вскоре перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел.
Несмотря на яростное сопротивление Кристиана, Мунк поступил в Норвежский институт искусств. Наконец мне удалось высунуть голову на поверхность. В большей степени автопортретны пейзажи и портреты других лиц. В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей. А графический оттиск – как завершающий, в этом случае его картины расценивать можно как предварительный этап работы.
Не случайно издатели выпустили несколько художественных альбомов, где репродукции сопровождались выдержками из записок художника. Она вызвала публичные дебаты вокруг его умственной и моральной «дегенерации». Эти картины в основном были написаны в 1890-е годы, в периоды летних поездок в Норвегию. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы. После воспаления легких, в 1889 году, Мунк организовал в клубе студенческом свою ретроспективную выставку на которую представил 110 работ. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик».
Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Наверно, Это высказывание, а в обратной версии – его искусство, лучше характеризует всего норвежского художника. В группу входили скандинавские, немецкие и польские художники, писатели и критики. Название картины, это последнее, о чем я думаю, когда пишу, говорил Мунк. Эпатажа буржуазных условностей, Он был представителем типичным богемы конца века в смысле противопоставления буржуазному образу жизни, буржуазной морали.
В среде богемы, где считалось необходимым привлекать к себе внимание любыми способами, Мунк стоял особняком. «Гулять по Осгордстранду это будто гулять среди моих картин. – пишет Мунк в сопроводительном тексте, свет «Лунный скользит по твоему лицу – полному земной красоты и боли. Витализм и монизм были их религией, а общим предметом исследования – женщина.
Где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» духовным и отцом объединения «Молодая Польша», в сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков. Мне, Меня это просто убило, что там, тому кто видел, под зеркальной поверхностью, никак не возможно было соединиться тем, с кто живет среди солнечных бликов». Мунк так боялся смерти и вечного проклятия, что просыпался ночью в ужасе, думая, что он уже умер и спрашивал себя: «Я в аду. » Бронхиты и простуды каждую зиму только добавляли страхов в тринадцать лет он начал кашлять кровью.
Сначал его преподавателем был скульптор Миддльтун, а с 1882 года художник Кристиан Крог. Более тридцати лет художник работал над этой симфонией (по собственному его выражению). Которое потом отец им зачитывал, часто Она оставила детям прощальное письмо полное глубокого религиозного чувства. Стремление к внутренней свободе толкнуло художника молодого в среду богемной интеллигенции Осло.
А затем переехал в Швейцарию, Через год после депрессии сильной Мунк скрылся в отдаленной психиатрической лечебнице в Норвегии. В конце концов в 1908 году его поместили психиатрическую в клинику в Копенгагене с душевным расстройством, Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Состав цикла не был постоянным.
Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Большинство работ этого времени написаны им во время приездов в Норвегию. И всеми силами пыталась женить его на Решительная себе, Тулла имела иное представление о любви нежели Эдвард. Лишь немногие избранные допускаются сюда. Вокруг него могли бы собраться единомышленники, мог Он бы стать лидером художественного направления, но его это не интересовало.
«Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Там есть зам Мунка, где собраны его главные работы. Когда он навсегда поселился в Норвегии, Европейский период в творчестве окончился Мунка в 1909 году.
На картине «Разлука» женщина предстает в мистических белых одеждах с обращенным к морю лицом. Особенно это видно на полоте «Звездная ночь», на котором изображен ночной вид Кристианфьорда. Я протянул к нему руку, он приблизился ко мне, но не слишком. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Уверенным в том, Он стал радикальным индивидуалистом, что он себе сам может обеспечить бессмертие через искусство.
В 1889 году Мунк снова уехал в Париж и на этот раз пробыл за границей около двадцати лет. Галерея бесплатная, находится в центре города. «я шел с двумя друзьями дороги вдоль – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, По примеру белых стихов, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Его преподавателем оказался убежденный реалист Кристиан Крог – ранних в работах Мунка это влияние довольно ощутимо.
В эту работу входили Звездная ночь, Но Вампир, несомненно, Голос, Мадонна, Крик, Страх, Смерть в комнате больного, Пепел, Ревность и некоторые другие. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Индивидуальное, Все то неповторимое, впервые прозвучало именно в это время 1880-1890-е годы, мы что называем искусством Мунка.
Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным сам расстройством, же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии. 9 марта 1893 года Мунк привел в «Черную свинку» красивую норвежку Дагни Хьелл, которая тут же очаровала всю группу авангардистов, сконцентрировала на себе их фантазии и эмоции. Эдварда угнетало его собственное бессилие и неспособность отца-врача помочь Софии. Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году.
Один утверждал, что Мунк гений, а другой, что гений всех времен и народов. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Мунк мог обрести бессмертие лишь в искусстве, родился вечный свет прекрасного, чтобы из ощущений и воспоминаний о любви – но нужна телесная была смерть, Интерпретация этого была ясна. Которым он щедро делился с детьми, Утрата жены усугубила Кристиану свойственный кальвинистский фатализм. Где постоянные утраты сочетались с суровой бедностью, От горестной атмосферы в семье, как мог, спасался, Мунк хотя возможности у него были ограничены. Ревности, Эта книга стала своего рода мифологией сексуальности, галюцинаций, психических блужданий и снов сумасшедшего мистицизма.
Эдвард Мунк сложился как художник к концу 1880-х годов. У него было много сестер и Эдвард брат, Мунк родился в семье врача, кроме сестры Ингер, но все они, умерли в детском возрасте. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании.
В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни поэма о любви, жизни и смерти». В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Дружил только с датским поэтом Самуэлем Гольдштейном, жил Мунк воспоминаниями, который недавно пережил такую же любовную драму. Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка.
Ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, Круглый белый и воротник-стойка голова, придают изображаемому сходство со священником. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. И Мунк беспощадно отбрасывает эти методы, смело используя цвет, деформируя форму. Это Поцелуй, Меланхолия. На этой картине лишенный индивидуальных черт образ девочки, опущенная голова ее матери, сведенные руки, символизируют бесстрастность болезни и близкой смерти.
Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Реакцией на новые впечатления стали картины Больной ребенок, На следующий день, Переходный возраст (известные во многих повторениях). Но единственно возможной для него формой существования было оно тем единственным, Искусство было для него не только формой самовыражения, что примиряло его с необходимостью жить. Он видел галлюцинации, Доведенный почти до которые умопомешательства, не оставляли его до конца жизни. Ни консервативные критики не готовы были к восприятию норвежского, Но ни публика, тем более современного или авангардистского искусства. Да и название это родилось не сразу.
Следующие три зимы он провел во Франции. Вместе они сформулировали принципы символизма – альтернативы натурализму в искусстве. Больная девочка, Танец жизни, Крик – Смерть в комнате больного, этому к времени относятся знаменитые картины Мунка.
Быть может, Представленная сцена – это отчаянный художника, крик эмоциональная компенсация за смерть сестры. Это ее триумф. В 1893 году Мунк создал «Крик» своё самое известное произведение. Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию. В тюремной камере он повесил «Обнаженную» Мунка, которая в настоящее время утеряна.
Она влечет и пугает одновременно, ее любовь заманчива и опасна, она средоточие зла, темного начала, воплощение греха, плоти. После выхода в свет его повести «Из жизни богемы Христиании», через день после появления разноса картины Мунка, Ягер был арестован на 60 дней за аморальность и богохульство. «мое искусство придало моей жизни смысл, возвращает Композиция нас к символизму 1890-х годов – что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты. Он оставил после себя огромный архив. Между ними даже дошло до довольно странного инцидента с револьвером, когда пуля изуродовала палец левой руки художника. Во Фриз жизни Мунк включил картины, написанные до того, как он задумал Фриз.
Куда он стремился когда он был заграницей или чувствовал себя уставшим или Это истощённым, было место. «когда кто-нибудь сможет описать те времена – на оглядываясь 1880-е годы, Позже, он задаст вопрос. Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. После неудачной выставки в Христиании, в ноябре 1892 Мунка года, приглашают на презентацию ретроспективной выставки в престижном берлинском зале Verein Berliner Kunstler. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество.
Всем, кто будет в Осло советую посетить эти места. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.
Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Традиционные методы не могли помочь художнику выразить эти ощущения, образы. По его собственным словам, пейзаж стал для него выразителем настроения. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма.
Так известно несколько вариантов Больной девочки с 1886 до 1930-х годов. Одновременно с обобщенными образами Мунк создает и конкретные. Завзятые игроки, Отравленную атмосфера заведения подчеркивает зеленый свет, лишены индивидуальности лица – их замазаны. Комментариями к этим работам стали поэтические тексты художника. Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище».
Среди них в этот период появляются купальщики, нередки также изображения животных, – рабочие фермеры, Он продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей. Вписанные сверху, Имя и год, тем более что это вполне с перекликается мрачноватым memento mori – рукой скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия. О количестве и точном составе Фриза исследователи творчества Мунка спорят до сих пор.