«крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Картина «Крик» Эдварда Мунка. Картина норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка 171Крик187, написанная в 1893 году, стала самой дорогой в мире, она продана на аукционе Sotheby8217s в Нью-Йорке за рекордную сумму почти 120 миллионов долларов, что на 40 миллионов больше стартовой стоимости лота.
«Крик» становился объектом множества ремейков и фотожаб. Ставшая центральной в Эдварда творчестве Мунка, Тема, -- взаимоотношения мужчины и женщины. «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали друзья-литераторы его в Кристиании, По примеру белых стихов, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению. Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков.
Его картины – это не что иное как первобытный и страх безмолвный крик одинокого сердца, Словно оголенные нервные окончания. Вдали есть тень небольшого города, почти полностью потеряна в закрученном небе. Где могло быть именно видно такое небо, Астроном Д. Ольсен из штата Техас даже определил место в Осло, как описал его Мунк. Где испытал влияние Поля в Гогена, 1880-1890 годах Мунк работал во Франции, Винсента ван Гога, Анри де Тулуз-Лотрека, а также в Германии и Италии. Его портреты превосходно отражали характер человека. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Есть даже версия, Есть множество догадок относительно создания этой картины, что не это что иное как плод психического расстройства.
Тучи пепла долго могли появляться в различных местах и окрашивать небо в разных регионах Европы. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Картину от гравюрыотделяло не менеегода, аиногда – идесять-пятнадцать лет. Влияние этой группы очень ярко проявилось в творчестве Мунка 80-х годов. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. В этих картинах нет ни мрачности, ни болезненности, они, овеянные поэзией и грустью, светлы и печальны.
На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». Выразив тем самым свою симпатию и поддержку Когда художнику, выставку посетил, уже обретший тогда мировую известность, драматург Генрик Ибсен, это произвело глубокое впечатление на Мунка. Закажите репродукцию картины Эдварда Мунка на холсте, а мы гарантируем Вам лучшую цветовую передачу, хлопковый холст и деревяный подрамник, которые используют профессиональные картинные галереи. Он чувствовал тревогу и испытал крик, который, казалось, проходит через всю природу.
Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Мунк провел восемь месяцев в психиатрической клинике, но продолжал работать. Что это поэма о Сам жизни, Эдвард Мунк говорил, над которой он работал в течение тридцати лет, любви и смерти. Необязательно смотреть на оригинал, Для того чтобы понять ипочувствовать те отрицательные эмоции, которые автор на изобразил полотне. Насегодняшний день большинство людейпризнают существование факта влиянияживописных полотен на и человека егосудьбу.
Может быть, Тема самой картины большой из этого цикла мужчина и женщина в лесу, но она необходимое звено в цепи, несколько выпадает из общего тона других полотен. Учился в Осло в Королевской школе рисования (1881-1886) и в мастерской Крога (1882-1883). Пшибышевского, ИскусствоМункаскладывалось подвлиянием Метерлинка, произведений Стриндберга, Ибсена, скоторыми художник был дружен. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех».
В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. И именно посредством крика мы хотим донести это важное до окружающих, Крик – некий это сигнал о чем-то очень важном. Что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника, в году 1895 большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того. В результате чего он почти перестал рисовать, а в 1920-х у годах него развилось глазное заболевание. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. А графический оттиск – как завершающий, в случае этом его картины можно расценивать как предварительный этап работы.
Что крик отражается в интенсивно – кровавой, Вы можете видеть, оранжевой, красной, синей и черной гамме цветовой фона. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Как идеализированный образ девушки, мать-смерть, властная колдунья – как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, Женщина в его работах предстает в различных ипостасях. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни».
В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. Которые человечествубыло суждено пережить в XX веке, Этотшедевр предвосхищает словно все ужасыкровавых потрясений. Его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы, в Ханс Христиании Йегер был ключевой фигурой богемы. Что кровавое небо, Астрономыутверждают, было результатом грандиозногоизвержения вулканаКракатау индонезийского в 1883 году, увиденноеМунком, унесшего жизни 40тысяч человек. Все последующие романы были обречены. В образе поникшей у ее кресла матери, Тихая сквозит печаль в тонком полупрозрачном профиле откинувшейся на подушку девочки.
Которыми он овладел в совершенстве, Многие его произведения живописные были переведены им в офорт и литографию. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. «Крик», принадлежащий Олсену – первая картина в ряду, написан пастелью и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Выбрасываемые тогда втечение нескольких месяцев огромныеоблака пыли стали причиной многолетнихкровавых в закатов Европе. Вскоре он обратился к литографии, тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем.
Что его вдохновение для картины пришло, Эдвард Мунк написал в своем дневнике, когда он начал чувствовать себя глубоко очень усталым и физически и морально, когда он шел на закате с двумя друзьями. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. В этих картинах за извилистой линией берега всегда волнующееся море и под кронами деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, все ее вариации, ее радости и печали». «Фриз жизни»включает такие картины, как«Поцелуй», «Барка юности», «Вампир», «Мадонна»и другие.
«Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Безусловно, на основании этих непроверенных фактовмало кто возьмется утверждать, что«Крик» – это магический рисунок приносящийнесчастье и смерть. Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты. В созданном в 1896 году "Портрете Августа на Стриндберга" черном фоне выступают лишь лицо и белый ворот рубашки. Болезнь, от которой я не хочу отделаться, опьянение, в котором хочу пребывать8230 Многие свои лучшие картины я начинаю почти бессознательно.
Творческое наследие Эдварда Мунка пропитано болью и боязнью жизни, общества и реальности. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено на лице и психологической характеристике. В котором жестокость возводится в высший культ, это в же время А. Стринд-берг написал роман "Красная комната".
Символом обаянияигармонии стал созданныйв 1903 году "ПортретЕвыМудосси". Прагматики и реалисты пытаютсяобъяснить это явление с точки зрениятрадиционной психологии и влияния наподсознание человека зрительных образов. Известная картина норвежского художникаЭдварда Мунка Крик входит в числотак называемых «проклятых» шедевров. Приобретает вселенский размах и магическим образом смотрящего втягивает в этот кошмар, Эмоция словно подминает под себя окружающий мир. Которыевдальнейшем сосуществовали веготворчестве параллельно, Уже ранние работы Мункаприярко выраженных индивидуальных были особенностях отмечены печатьюсимволизма иэкспрессионизма. Надрыв, в нем появились гротеск, эротика, болезненная страх перед непознаваемостью мира и человека. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны.
От изображенной здесьженскойфигуры на фоне освещенноголунойпейзажавеет тишиной. И в картине "Три возраста (ок. 1895), женщины" Девушка есть и в "Танце жизни" (1899-1900). Остро воспринимавшего человеческие страдания Все Мунка, это очень серьезно повлияло на болезненно. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Что-то с этой картиной определенно нетак. Неудовлетворенности, Вся творческая жизньхудожника – умиротворения, этосмесьтрагическихнототчаяния, страха ипауз гармонии. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок».
– пишет Мунк сопроводительном в тексте, «Лунный свет скользит по твоему лицу – полному земной красоты и боли. Дажесамая простая репродукция картинытранслирует негатив. Безумно влюбленной в художника, Неудачный роман с богатой женщиной, в результате которой он лишился пальца на руке, ее попытка самоубийства, – всё это лишь усугубило его без и того неустойчивое состояние и добавило к прочим страхам боязнь женского пола. Случались страшные историии с посетителями музея.
Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании не – только тогда, но и сейчас». Отличительной особенностью картины «Крик», которая представлена в Лондоне, является оригинальная рама, в которую помещено произведение. Ранняя смерть матери, апотомисмерть сестры оставили глубокий след вдуше художника, чтопозжевыразилось впристальномеговнимании ктемамсмерти иболезни. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге.
Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы - волнообразными линиями. На которой изображена английская скрипачка, Литография, превратилась поэму в о любимой женщине. Богема стала для него второй семьей. Тема, ставшая центральной в творчестве ЭдвардаМунка, – взаимоотношения мужчины иженщины.
Припадки становились сильнее, Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, в и конце-концов он покончил с собой. больницы. Ярко выделяющаяся на фоне, бархатно-черном Круглый белый воротник-стойка и голова, придают изображаемому сходство со священником. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, «Смерть больного», «Женщина» «Голос»,, «Тревога» и «Вампир».
«Крик» на холсте. Череда бессонниц и вдохновений прервалась 23 января 1944 года в Экели, близ Осло. Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс опубликовал Тиис к его 70-летию монументальную биографию художника. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Рождением, любовью и смертью – болезнью, символически Постель связана ассоциациями с важнейшими моментами жизненного цикла.
«Крик природы»). После большой персональной выставки в 1889 году Мунку была назначена государственная стипендия для завершения образования за рубежом. Мунк вошел в искусство как художник, в Впитав себя символизм и постимпрессионизм, в произведениях которого была выражена эстетика экспрессионизма. Куда мы идём. ». Кто-тотерял близких, впадал в депрессию илисходил с ума, а кто-то даже внезапноумирал. Сколько то, Ужасна не столько сама картина и справедливости ради следует обратиться к истории целого течения европейском в искусстве эпохи модернизма, что стоит за ней и что способствовало и предшествовало ее написанию.
Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Как ни кощунственно, Интернет, отвращение выражающего или удивление, свел шедевр до смайлика. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской.
В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. Большинство картин ЭдвардаМунка 1890-1910-х годов входит в незавершенныйцикл Фриз жизни. Выставленная в Осеннем салоне Христианин открыла (ныне Осло), - целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими, Одна из его ранних картин – "Больная девочка". В 1895 г. была выполнена литография, Первый вариант картины был в создан 1893-1894 гг., а всего Мунк создал пять вариантов картины. Но исимвол определенных Тончайшийсеребристыйтонакватинтылишь представлений, подчеркивает изящнуюхрупкостьлинии Каждыйегопортрет – этоне только изображениеконкретногочеловека. Девушка появлялась и в созданном в 1894 году "Пепле" – в белом платье на фоне сумеречного лесного пейзажа, волосы ее распущены, руки заломлены, а у нижнего края картины можно различить темный силуэт мужчины, который охватил руками голову и застыл в немом отчаянии.
Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру "Мадонна". Этот своеобразный способ высвобождения чувств недалеко ушел от инстинктов животных и тайны природного бытия. Например, несчастье постигло одного из посетителейпосле того он как потрогал картину. Вечером того же дня бедолага заживосгорел в собственном доме, Так. В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика». Скандальных и бесспорно запоминающихся картин прошлого столетия, Наш сегодняшний материал – одной об из самых знаменитых.
Все это создало картинам недобрую славу. Особенности манерыхудожника продиктованы именно этойзадачей: тут и невероятная динамикакрасок (при строгом ограничении палитрыи стремлении к диссонансу) и намеренноеискажение фигур и пейзажа (с приближениемк условности) и жесткий вихреобразныйрисунок и напряженная композиция. Трудное детство – сложные отношения в семье, ранняя смерть матери и сестер – сформировало противоречивую, неуравновешенную и крайне сложную натуру, преследуемую страхами, без которых, по признанию художника, его «жизнь превратилась бы в лодку без весел». «мое искусство придало моей жизни смысл, Композиция возвращает нас к 1890-х символизму годов – что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты. Пожалуй, Самая, что главное в картине – ее способность вызвать у зрителя личное глубокое переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том.
Так или иначе входивших в контакт с Десятки полотнами, людей, ссорились с близкими, заболевали, впадали в тяжелую депрессию или внезапно умирали. Ее несколько раз похищали, Картина привлекает и относительно раздражает, нее существует много домыслов и трактовок. Что изображенное местодолжно было вызывать у художникаотрицательные чувства и ассоциации, Он в находился Ослонеподалеку от клиники для душевнобольных, где проходила лечение сестра Мунка. Естественно.
Мажорныепо цвету пейзажи, в дальнейшем творчестве Мункобращался к монументальной живописи, писал городской сцены жизни. Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на сюжеты же его живописных произведений. Холст, в качестве основы для репродукции картины Мунка «Крик», передаст естественную структуру художественного полотна и Ваша репродукция будет выглядеть как настоящее произведение искусства.
В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу. Офорт "Голос" былсоздан в 1895 году, черездвагода послеодноименнойкартины.
Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Его творчество резко изменилось. «Крик» – картина норвежского художника Эдварда Мунка, написанная в жанре экспрессионизма. Этовремя, когдаунего выработалсясвой стиль – один из вариантоввозникшего вЕвропе арт-нуво. Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни. В августе2004 года мир потрясло известие – из музеяМунка в Осло снова украден Крик (вместе с его же работой Мадонна). Разумеется, украден не для продажи.
Кто мы. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Острая выразительностьприсуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офортаи литографии (автопортрет, литография, 1895). Я страдаю бессонницей и лучше писать, чем ворочаться в постели».
Одна из самых ярких форм выражения эмоций – крик. Многие егопроизведения были переведены им вофортилитографию, которыми он овладелвсовершенстве. Благополучной буржуазной и во всем этом был еще и протест молодого скандинавского интеллигента размеренной, против мещанской жизни. Он задумал ее как «цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно.
В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом. На молодого художникаогромное влияниеоказал иХанс Иегер, автор запрещенного романа "Христиания – богема" и афористаческой "Библии анархиста". А переполняющие тебя этот эмоции, - урок Мунка прекрасно усвоилиэкспрессионисты, Писать непредметы. График, Художник, театральный и художник теоретик искусства Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Лётене. Всевокруг полнотаинственногоожидания, вслушивания.
Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и высоко весьма котируется в наследии Мунка. Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не искал ни новых тем, новых ни композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Мунк практически не использоваал прямых линий. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Сделанными в первый период его пребывания за границей, Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми заметками в Мунка, которых настойчиво звучат угрызения совести.
Картина Мунка стала эмблемой экспрессионизма (от лат. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». Мунк оставался холостяком до самой смерти. Причинойдурной славы этого всемирно известногополотна послужило его на отрицательноевоздействие людей. Крик, пожалуй, самое типическое для творчестваМунка произведение. Этодавало художникувозможностьпосмотреть на созданноесо стороны, азатем, отбросив лишнее ичастное, сконцентрировать внимание на выраженииглавноймысли.
Что в искусстве господствовали преимущественно негативные эмоции разочарование, – Немудрено, страх, тревога. Требуя за него унорвежского правительства миллиондолларов, Один из вариантов в Крикакрали 1994 году. Как идеализированныйобраз девушки, властнаямать-смерть, – колдунья как персонификацияэротического женского начала или какясновидящая, Женщина в его работах предстаетв различных ипостасях. В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». А свои впечатленияот близкого контакта с внеземным разумом- ведь фигура кричащего точно совпадаетс тем, Есть вовсе и фантастическая версия. Будто бы Мунк изобразил в Крикевовсе не человека, что были ими похищены. Предполагается, как описывают пришельцев люди, утверждающие, что Мунку довелосьиспытать нечто подобное.
Закрытые глаза – во всем облике ее есть ощущение огромного внутреннего напряжения и мучительного раздумья, Разметавшиеся волосы. Вне времени изображенное на картине «Крик» существо – это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взглядом в хаотической среде. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Переживших Первую мировую, Экспрессионизм возник как продукт полураспада существующего уклада жизни и в начале XX века позволял всем искусства формам фиксировать фантомные боли людей, увидевших революцию и прочувствовавших переломность своего времени. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины.
Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра.
У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, сохранились друзья, по разделяющие счастью, его страсть к русскому писателю. Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности источника жизни. После абсолютной имоплошности у парня начались страшныеголовные боли, в течение короткогопериода времени доведшие его досамоубийства. Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла. Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь.
Его излюбленными образами-символами стали девушка-цветок с льняными косами, в белой одежде, рыжеволосая женщина-вампир, скорбящая мать. Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Скандальный характер Мунка, сделавший его знаменитым, в то же самое время мешал творчеству.
Норвежский экспрессионист Эдвард Мунк создал «Крик» (норв. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. О своем творческом процессе Эдвард Мунк говорил так: «Писать для меня – это болезнь и опьянение.
В 1882 году его учителем стал К. Крог, в восемнадцать лет он поступил в Школу искусств и ремесел к скульптору Ю. Миддль-туну, которого вокруг в 80-е годы группировались многие норвежские художники. Как Ван Гог, Спустя два десятилетия после скандала берлинского он был поставлен на один уровень с такими пионерами современного искусства, Гоген или Сезанн. Однако отрицатьналичие у этого произведения эмоционального мощногоотрицательного зарядатакже не стоит. По словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Мистика, Пруфрока, подтверждается реальными случаями. Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, – подобным приемом пользовался и Поль Гоген, печатать чтобы одновременно в нескольких цветах. Написанная им на рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, декоративных и вместе с тем чувственных, являет собой вершину скандинавского символизма. То вБерлине, в 1890-егоды – первом десятилетии XX Мунк века жилто вПариже, ездилпо ФранциииИталии.
– На мой взгляд, подобное глубоко религиозное восприятие женщины, такое восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе». Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. Одна из его ранних картин – "Больная девочка", выставленная в Осеннем салоне Христианин (ныне Осло), - открыла целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими. Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы». Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным – которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой и случайным огнестрельным ранением, художественные Однако успехи сопровождались внутренними противоречиями. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). Архитектуры и дизайна, Четвертая версия картины находится в норвежском музее Национальном искусства. Особенно часто становились жертвамикартины работники музея. Известна история нечаянно уронившегокартину рабочего.
Которые заняты сами собой, Напряжение сцене придает драматический между контраст одинокой фигурой на первом плане и чужими людьми в отдалении. Струящиеся мягкие линии и сдержанные тона со всполохами красного обтекают женскую полуобнаженную фигуру с закинутыми за голову руками. Наблюдая за заказчиком, тратил Он несколько недель, чтобы затем написать портрет всего за несколько часов.
Созданная, в 1885 году появилась его "Мадонна", под Пшибышевского, влиянием возможно. После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку столицы от и переезжает туда. Однимиз важнейшихвидов его творчества стала гравюра. Верящиев сверхъестественные силы, натуры, Романтические как правило, приписывают это действие произведенийискусства магии и сверхъестественнымсилам. Писал сцены городской жизни, в дальнейшем творчестве Мунк обращался монументальной к живописи, мажорные по цвету пейзажи. Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ звезды, восходящей к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии. Бесполое существо напереднем плане было скорее всего навеяновидом перуанской В1978 мумии, году известный знаток творчестваМунка Роберт Розенблюм высказал мнение, что необычное, видел на всемирной выставкев Париже в 1889 году, которую Мунк, возможно.
«Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». Где сестра Эдварда Мунка была положена на в лечение, нижней части холма Экеберг был сумасшедший дом, а рядом была также бойня. Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. Интереснымфактом является то, что на картинеизображена реально существующаяместность.
В 1883 г. произошло извержение вулкана Кракатау в Индонезии, Но некоторые исследователи не видят в картине особого и мистицизма, значительное количество вулканического пепла оставалось в атмосфере на высотах до 80км в течение нескольких лет и вызывало интенсивную окраскузорь – объясняя сюжет картины явлением природы. Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией швейцарского художника Валлоттона Феликса – и это вряд ли простое совпадение. Что окончательно придает репродукции сходство оригинальным с произведением искусства, Все репродукции оформляются на специальный галерейный подрамник.
Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Вписанные сверху, Имя и год, тем что более это вполне перекликается с мрачноватым memento mori – рукой скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины.
Это совсем не канонический мадонны, образ Конечно, но нимбом вокруг головы художник подчёркивает её святость. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Что Мунк, возможно, Недавно итальянскийантрополог высказал мнение, которая ещёсильнее на похожа фигуру на картине, видел другую мумию в ФлорентийскомМузее Натуральной Истории. Эмбрион и даже, Фигура кричащего примитизирована и скелет, напоминает сперматозоид, по мнению некоторых исследователей.
В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». По разным оценкам, рыночная стоимость Крика колеблетсяот 60 до 75 миллионов долларов. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры в Лауры раннем возрасте диагностировали душевное заболевание.
Являющийся частью композициимост был местом, где заканчивали своидни самоубийцы. В первые годы нового столетия карьера Мунка развивается вполне успешно, он приобретает определенную известность в Германии. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Она привлекает и раздражает, за нейохотятся. Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, художник ксилографии, не искал новых тем и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Мультфильмах, Использовалась в кино, сувенирной и продукции даже политической агитации, книгах.
Что приносит художнику финансовую некоторую стабильность, Значительное место в этот период его творчества занимают портреты. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. А графический оттиск – как завершающий, Причем в этом случае его картины можно расценивать как этап предварительный работы. «когда кто-нибудь сможет описать времена те – оглядываясь на 1880-е годы, Позже, он задаст вопрос. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Есть сведения, в самом деле, как и многие гении, что Мунк, страдал маниакально-депрессивного от психоза и, написав эту серию полотен, тем самым попытался избавиться от своего недуга, вырваться из лап ужаса, точившего его изнутри и, в лучших традициях хоррора, переселить этот ужас в картину.
Мировоззрение художника Мунка формировалось под воздействием идей Йегера, Стриндберга, Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило обращение живописца к характерным для символизма вечным темам одиночества, угасания, смерти (Больная девочка, 1885-1886, Национальная галерея, Осло). Вот таким образом он почти не писал портреты людей незнакомых – для него не было главным передать внешнее сходство, Мунк обладал даром психолога. Эдвард Мунк родился в 1863 году. Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с глазами полузакрытыми и распущенными чёрными волосами. Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет.
Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Какутверждают специалисты, кража совершенапо заказу коллекционера, который будетдержать картины в доме и никогда никомуне покажет. С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн (Девушки на мосту, 1901, Национальная галерея, Осло), но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают в картинах художника трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, Национальная галерея, Осло). Девушка есть и в "Танце жизни" (1899-1900) и в картине "Три возраста женщины" (ок. 1895).
Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Его преподавателем оказался убежденный реалист Кристиан Крог – ранних в работах Мунка это влияние довольно ощутимо. На которых художник изобразил некое подобие человеческой фигуры, Skrik) в 1893 году это – была серия картин, кричащей на фоне смазанного апокалиптического пейзажа. Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, – Ибо протягивает Смерть руку Жизни – такова цепь, что еще придут». Все ее вариации, в картинах этих за извилистой линией берега всегда волнующееся море и под кронами деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, как«Поцелуй», ее радости и печали». «Фриз жизни»включает такие картины, «Барка юности», «Вампир», «Мадонна»и другие.
«Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Благодаря использованию красок качества европейского с защитой от выцветания, Уникальная технология печати репродукций на холстах передает оригинальные цвета. Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской превращается столицы в устрашающую декорацию для отображения трагического настроения. Этот пронзительный «крик природы», который раздается повсюду. expressio – «выражаю»), а настроение отчаяния, тоски, отчуждения и одиночества, характерное для нее, является ключевой темой этого направления в искусстве. Фоном служит кроваво-красное слоистое небо, Изображение известно всем – это исполненное существо отчаяния неизвестного пола с искаженным в крике лицом на мосту.
Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций. После которого имя Мунка приобрело определенную известность в германской Следует столице, грандиозный скандал. расколуиорганизации "Нового Сецессиона".
Мумия, скрюченная впозе эмбриона, с прижатыми к щекамруками, также поразила воображениедруга Мунка Поля Гогена, она послужилапрообразом для центральной фигуры накартине «Человеческое горе» и старухив левой части картины «Откуда мы пришли. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием.
Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – линии волнообразные лишают пространство всякого чувства стабильности, Здесь исчезают какие-либо следы реализма. Но обнаруживает и ряд новых черт с (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн (Девушки на мосту, 1901, Национальная галерея, Осло), которые усиливают в картинах художника трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, Национальная галерея, Осло). Что в те времена вы могли фактически услышать крики животных, Некоторые люди описывают, а также крики, которых страдающих убивают, психическими нарушениями с псих.
Пронизанное мотивами боли их Принцип выражения порой заслонял само изображение, волнения и крика, страха. Следующие три зимы он провел во Франции. Мункработалвтехникегравюрына дереве, офорта, черной ицветнойлитографии. Среди них в этот период появляются купальщики, нередки также изображения животных, рабочие – фермеры, Он продолжает и экспериментировать расширять круг своих персонажей. А затягивается в волнующийся пейзаж, Мир волнистых линий поглощает крик – звук и не расходится волнами.
Версий и предположений, Про этот написано шедевр очень много. С историей его создания связан рядлегенд. Непостижимымфактом является то, что у людей, каким-либообразом входивших в контакт с картиной, начинались серьезные проблемы. (именно так называлась раньше столица викингов Осло). Мы предупреждаем об опасности и хотим, Мы кричим радости от и кричим от боли, чтобы нас услышали. В историю искусства он вошел как один из первых экспрессионистов.
Изначальное название, данное Мунком картине, было Der Schrei der Natur (нем. Что точно передать состояние, внутреннее Он считал, "энергию жизни" героев способны только взвихренные, по его собственному выражению, волнообразные линии. Но и стоящий за вселенский ним ужас, а норвежскому художнику Мунку удалось бесшумно передать не только звуковой сигнал.
Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, тоску. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина».