Засвою долгую жизньнорвежский художник Эдвард Мунк живописец, рисовальщик игравер создал поразительно многопроизведений: от миниатюрных графическихлистов до масштабных полотен. «крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Эдвард Мунк был вторым ребёнком военного врача Кристиана Мунка.
Характерные для поэтики символизма и экспрессионизма мотивы одиночества, тревоги, смерти, острая выразительность образов получают у Мунка трагическое звучание (Крик, 1893) Большой Энциклопедический словарь Мунк (Munch) Эдвард (12. 12. 1863, Лётен, 23. 1. 1944, Экели, близ Осло), норвежский живописец и график. Эдвард Мунк (1863-1944) – норвежский живописец, театральный художник, график, один из основоположников экспрессионизма. Это, возможно, наиболее известная работа Эдварда Мунка – вершина его творчества. «крик» работа 29-летнего Эдварда Мунка Тема, ставшая центральной в творчестве Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины.
Презентация рассказывает о норвежском живописце, графике, театральном художнике и теоретике искусства Эдварде Мунке. После смерти матери Софи и Эдварда (Лауры) она взяла на себя заботы по ведению хозяйства в доме Мунков. Творческое наследие Эдварда Мунка – знаменитого норвежского живописца, графика, театрального художника и теоретика искусства, насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур. Когда Эдварду было пять лет, от туберкулёза умерла его мать, Лаура Катрина Мунк, а в 1877 году от той же болезни старшая сестра Софи, которой было пятнадцать лет.
Когда ЭдвардуМункубыло 76 лет, фашистская Германия оккупировала Норвегию. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле. И с другой стороны природы дала для Эдварда Мунк такую возможность выразить себя. БЛАГОДАРЮ.
Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации. В это время творчество Мунка с точки зрения техники и содержания достигает своего апогея. Репродукции Эдварда Мунка еще не успели оказаться на страницах учебника по мировой художественной культуре, что Возможно, его полотна имеют на аукционах ошеломляющий успех, но судя по тому, ситуации в скором времени суждено измениться.
В белой одежде, Его излюбленными образами-символами девушка-цветок стали с льняными косами, скорбящая мать, рыжеволосая женщина-вампир. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Нередко подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – и это вряд ли простое совпадение, тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского. Мунк создавал портреты тех, Как правило, с кем в находился дружеских или реже – в деловых отношениях. Все ее вариации, этих в картинах за извилистой линией берега – всегда волнующееся море и под кронами деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, ее радости и печали». Из смеси детерминизма, Ее предводитель Ханс Ягер, провозглашавшую абсолютную свободу от общественной и религиозной морали, атеизма и анархизма состряпал некую доктрину, натуралистическую одним из главных постулатов которой была свободная любовь – все любят всех.
Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Место которое впоследствии стало отправной точкой в творчестве Мунка и в жизни, его Летом 1889 семья Мунка арендовала маленький домик в Осгордстранде на берегу Ослофьорда. Гольдштуйн писал: «Символизм, это искусство, которое, прежде всего, ценит настроения и мысли и обращается к действительности только как к символу Не надо больше давать визуального представления действительности Действительность будет представлена исключительно символами мыслей и чувств Поэт сам сотворит свою действительность». Вместе они сформулировали принципы символизма – альтернативы натурализму в искусстве. Работая в технике офорта, сухой иглы, акватинты, литографии, ксилографии, художник не искал ни новых тем, ни новых композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка.
Что среди обывателей, Стоит упомянуть, творчество Мунка подвергается часто суровой критике. Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. Смерть и ужас навсегда вошли в душу ребенка, а с годами Мунк сам стал страдать психическими расстройствами, маниакально-депрессивным психозом, потерей памяти, усугублявшимисяалкоголизмом и наркотиками.
Струящиеся мягкие линии и сдержанные тона всполохами со красного обтекают полуобнаженную женскую фигуру с закинутыми за голову руками. «мое искусство придало моей жизни смысл, Композиция возвращает нас символизму к 1890-х годов – что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.
Всевокруг полнотаинственногоожидания, вслушивания. Его сестра Софи умерла от той болезни же в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Для Мунка Дагни оставалась музой, для Пшибышевского - роком.
Однимиз важнейшихвидов его творчества стала гравюра. В 1895 г. была выполнена Первый литография, вариант картины был создан в 1893-1894 гг., а всего Мунк создал пять вариантов картины. Автор запрещенного романа "Христиания – богема" и афористаческой "Библии На анархиста", молодого художникаогромное влияниеоказал иХанс Иегер. Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме. Когда пуля изуродовала левой палец руки художника, Между ними даже дошло до довольно странного инцидента с револьвером.
«Крик» работа 29-летнего Эдварда Мунка «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году. А с 1882 года художник Кристиан Крог, Сначала его был преподавателем скульптор Миддльтун. Достигнув широкой известности и популярности в Норвегии, в 1908, алкоголизмом вызванное и горькими ссорами с друзьями, Мунк пережил сильное эмоциональное потрясение. Галлюцинациям и мании преследования, Психическая травма привела Мунка к алкоголизму и в конце концов он опять оказался психиатрической в лечебнице. Среди них в этот период появляются купальщики, нередки также изображения животных, рабочие – Он фермеры, продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей. Каждая картина этого цикла должна была изображать беспомощность человека перед равнодушными силами жизни, замыслу По автора, любви и смерти.
Разработанные еще в молодости, Он продолжал писать картины на темы, близ Осло и более спокойные пейзажи до вплоть смерти 23 января 1944 в Энеми. Вписанные сверху, Имя и год, тем более что это вполне перекликается с мрачноватым memento – mori рукой скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. И маленького сына, Ради нее он бросил женщину которой с жил, а через несколько лет оставил Дагни ради Ядвиги Каспрович.
Это было место куда он стремился когда был он заграницей или чувствовал себя уставшим или истощённым. Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру "Мадонна". расколуиорганизации "Нового Сецессиона". Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень.
Чувство заброшенности, Работа приглушала эмоциональное одиночество, вызванного женщины, отсутствием бессилия. Рождением, любовью и смертью – болезнью, Постель символически ассоциациями связана с важнейшими моментами жизненного цикла. Который вынудил трех промунковских членов Берлинской Академии от отказаться своих взглядов, Дело дошло до Кайзера Вильгельма.
Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга. Благополучной буржуазной и во всем этом был еще и протест молодого интеллигента скандинавского против размеренной, мещанской жизни. Но вскоре перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел, в году 1879 Мунк поступил в Высшую техническую школу в Осло. Он видел галлюцинации, Доведенный почти до умопомешательства, не которые оставляли его до конца жизни. Что и в живописи, в гравюре и литографии Мунк воплощал те сюжеты, же силой и оригинальностью, но с гораздо большей энергией. Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, – Ибо Смерть протягивает руку Жизни такова – цепь, что еще придут». Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. Ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, Круглый воротник-стойка белый и голова, придают изображаемому сходство со священником.
Которыми он овладел в совершенстве, Многие его живописные произведения были им переведены в офорт и литографию. От изображенной здесьженскойфигуры на фоне освещенноголунойпейзажавеет тишиной. Мунк выполнил в это время большие стенные росписи, Кроме того, первоначально созданные в Крагере и предназначенные для зала актового университета в Осло. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает.
Он оставил после себя огромный архив. Только несколько местных художников, например, Христиан Крог и Фритс Таулов (родственник Поля Гогена), работали в современном натуралистическом стиле. Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере сибирского русского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. Впрочем, так широко известен он стал не так давно.
Богема стала для него второй семьей. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Вместе они предавались эротическим мечтам и мыслям о смерти. Где познакомился с новыми направлениями в живописи – постимпрессионизмом зарождающимся и модерном, в 1889 Мунк уехал в Париж.
Умирающей дочери отец велел петь лютеранские гимны. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему палец, ампутировали в которой Мунк повредил себе левую руку. Страдание, Болезнь, к которым Мунк постоянно возвращался на своего протяжении творческого пути, смерть – темы, – были знакомы ему с раннего детства. Созданная, в 1885 году его появилась "Мадонна", под влиянием Пшибышевского, возможно. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло.
В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Особенно это видно на полоте «Звездная ночь», на котором изображен ночной вид Кристианфьорда.
Сюжеты, почерпнутые художником в этой среде, позже появились в его серии Фриз жизни. Галерея бесплатная, находится в центре города. Как только стал самостоятельным, Не зря Эдвард, воспринимая ее только как рабство, отказался навсегда от религии. Что точно передать внутреннее состояние, Он считал, "энергию жизни" способны героев только взвихренные, по его собственному выражению, волнообразные линии. 45 немецких художников выступили с протестом. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». Там есть зам Мунка, где собраны его главные работы.
В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Мункработалвтехникегравюрына дереве, офорта, черной ицветнойлитографии. Его преподавателем оказался убежденный Кристиан реалист Крог – в ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Что поступками homo sapiens управляет вовсе не Суть разум, ее сводилась к тому, привязанности и первобытные инстинкты, а биологические влечения. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге.
Он приобретает определенную в известность Германии, в первые годы нового столетия карьера Мунка развивается вполне успешно. Чутко прислушавшись к нему, Но посмотрев на полотно с иной фигурам стороны и ощутить чувство сострадания и солидарности с бесконечно одиноким кричащим человеком, можно внезапно проникнуться искренней симпатией к этим живописным линиям. – пишет Мунк в сопроводительном тексте, «Лунный свет скользит по лицу твоему – полному земной красоты и боли.
Ни болезненности, в этих картинах ни нет мрачности, овеянные поэзией и грустью, они, светлы и печальны. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.
– На мой взгляд, подобное глубоко религиозное восприятие женщины, такое восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе». В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине. Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. На картине «Пепелище», оплодотворенная женщина торжествующе поправляет волосы, а мужчина предстает жалким существом, самцом которого использовали и бросили. И однажды в 1902 девушка году и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла, сказав и показав её тело. Впервые о Мунке я услышал как раз в советское время, в баре гостиницы Россия.
После неудачной выставки в Христиании, в ноябре 1892 года, Мунка приглашают на презентацию выставки ретроспективной в престижном берлинском зале Verein Berliner Kunstler. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде» говорил Мунк. Может быть они принимали Мунка в штыки, так как считали его отщепенцем уважаемой семьи, которая многое сделала для норвежской культуры, как человека предавшего аристократические и лютеранские традиции. Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию. В нем однако нет единства, оно распадается на два направления – символизм и натурализм. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»).
В 1893 году Мунк создал «Крик» своё самое известное произведение. Комментариями к этим работам стали поэтические тексты художника. Все ее вариации, в этих картинах за извилистой линией берега всегда волнующееся море и кронами под деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, как«Поцелуй», ее радости и печали». «Фриз жизни»включает такие картины, «Барка юности», «Вампир», «Мадонна»и другие. Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы.
Ни консервативные критики не были готовы к восприятию норвежского, ни Но публика, тем более современного или авангардистского искусства. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании.
Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа». Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не искал новых тем и композиций, а варьировал только мотивы своих живописных произведений. «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, По примеру белых стихов, пережитый описывая им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению. Среди них были Август Стриндберг, Со многими из портретируемых он был связан узами дружбы, творческой Станислав Пшибышевский, Ханс Йегер, Генрик Ибсен, Стефан Малларме, Кнут Гамсун и многие другие из литературной среды Скандинавии и Германии. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Так появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик».
«я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение тридцати лет – 1918 в году художник писал. Его творчество резко изменилось. В тюремной камере он повесил «Обнаженную» Мунка, которая в настоящее время утеряна. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Скандалом занялась немецкая пресса.
Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому внесенную исползовать им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Первая дата – 1888 – 1889 годы.
Художник отправился в путешествие, Почувствовав опасность для своей свободы, но Тулла преследовала его по Норвегии всей и за рубежом. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». Что это поэма жизни, о Сам Эдвард Мунк говорил, над которой он работал в течение тридцати лет, любви и смерти. Однако в 1886 году, эта картина считалась неудачей 22-летнего художника. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету».
В Париже экспериментировал литографией с и гравюрой на дереве, в Германии Мунк овладел техникой офорта, в которой широко использовал характерный для Гогена прием подчеркивания фактуры дерева. Но его изображение издает душераздирающий Крик боли и отчаяния, Эдварда Плакат Мунка хранит молчание. Символом обаянияигармонии стал созданныйв 1903 году "ПортретЕвыМудосси".
Который он не был в состоянии закончить, Главня – причина его бурный роман с Туллой Ларсен. Через девять лет после смерти матери, от туберкулеза умерла его любимая сестра София. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех».
Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. Ведь даже беглого взгляда хватает, чтобы понять, что в картине разворачивается настоящая личностная трагедия. Место которое впоследствии стало отправной точкой в творчестве Мунка и в его жизни, 1889 Летом семья Мунка арендовала маленький домик в Осгордстранде на берегу Ослофьорда.
Многолетний друг Мунка историк искусства Тиис Йенс опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. Его гравюры – пожалуй, высшее достижение мастера. Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, Когда выставку посетил, уже обретший тогда мировую известность, драматург Генрик это Ибсен, произвело глубокое впечатление на Мунка. «Гулять по Осгордстранду это будто гулять среди моих картин. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. В 1982 году он написал его портрет. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины.
Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное место в период этот его творчества занимают портреты. Влияние этой группы очень ярко проявилось в творчестве Мунка 80-х годов. Она вызвала публичные дебаты вокруг его умственной и моральной «дегенерации». Болезни, в такой тяжелой смерти, атмосфере одиночества и безумия формировался мальчик, тоски. Она умерла от туберкулеза, пятеро Родив детей в течение семи лет, когда ей исполнилось только 30 лет.
Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. То вБерлине, в 1890-егоды – первом десятилетии XX века жилто Мунк вПариже, ездилпо ФранциииИталии. Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на сюжеты его же живописных произведений. 9 марта 1893 года Мунк привел в «Черную свинку» красивую норвежку Дагни Хьелл, которая тут же очаровала всю группу авангардистов, сконцентрировала на себе их фантазии и эмоции.
Волны, разбивающиеся о скалы, сам берег и море, непостижимы как смерть, вечны как тоска. Этовремя, когдаунего выработалсясвой стиль – один из вариантоввозникшего вЕвропе арт-нуво. Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности источника жизни. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Меланхолия и ревность также постоянными стали темами графики и живописи Эдварда Мунка, Три других настроения – одиночество.
Через неделю выставку закрывают. Витализм и монизм были их религией, а общим предметом исследования – женщина. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет.
Декоративных и вместе с тем чувственных, Написанная им рубеже на веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма. Я был бледен и перепачкан илом. Наконец мне удалось высунуть голову на поверхность. В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Волосы ее распущены, Девушка появлялась и в созданном в 1894 году "Пепле" – в белом платье на фоне сумеречного лесного пейзажа, а у нижнего края картины можно различить силуэт темный мужчины, руки заломлены, который охватил руками голову и застыл в немом отчаянии. В котором фигурирует цена впечатляющая до 120 млн, Обе эти крайности актуальны для понимания контекста. Где репродукции сопровождались выдержками из записок Не художника, случайно издатели выпустили несколько художественных альбомов. В 1893 году Мунк создал «Крик» своё самое известное произведение.
После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Например, «Мадонна» и «Больная девочка» существуют в пяти экземплярах каждая. Где посетил восьмую и последнюю выставку импрессионистов, в 1886 году он получил возможность совершить в поездку Париж. Quotбарку юности", Фриз "Поцелуй", включает "Вампира", мужчин и женщин, "Крик", "Мадонну".
Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. В 1897 году Мунк представил публике папку эстампов и литографий под названием «Зеркало», где были работы на темы любви и смерти. Через портрет он всегда исследовал душу человека. По его собственным словам, пейзаж стал для него выразителем настроения.
В такой атмосфере и от дурной наследственности сошла с ума сестра Эдварда. «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. После воспаления легких, в 1889 году, Мунк организовал в студенческом клубе свою ретроспективную выставку на представил которую 110 работ.
В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. Мунк вошел в искусство как художник, Впитав в себя символизм и постимпрессионизм, в произведениях которого выражена была эстетика экспрессионизма. Но его картины были встречены в враждебно, 1892 художник участвовал в большой выставке в Берлине. Прежде чем уехать Мунк написал большое полотно «Вечер» (на котором была изображена его сестра Ингер среди камней на берегу моря) и «Военный оркестр на улице Карла Йохана». В 1882 году его учителем стал К. Крог, в лет восемнадцать он поступил в Школу искусств и ремесел к скульптору Ю. Миддль-туну, вокруг которого в 80-е годы группировались многие норвежские художники. На которой изображена английская скрипачка, Литография, в превратилась поэму о любимой женщине. Когда будущий художник был еще ребенком, его мать и старшая сестра умерли от чахотки.
В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни поэма о любви, жизни и смерти». Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Которыевдальнейшем сосуществовали веготворчестве параллельно, Уже ранние работы Мункаприярко выраженных индивидуальных особенностях отмечены были печатьюсимволизма иэкспрессионизма. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой.
Которых можно испугаться, Вся картина – Мунка это застывшие эмоции, если столкнуться с ней слишком близко. Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». Фраза, которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», как нельзя лучше характеризует все, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство». Тогда Эдвард Мунк практически порвал отношения с и отцом связался с малочисленной богемой Христиании. Мунк был подвергнут остракизму со стороны семьи и почти всех прочих норвежских художников. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.
Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Быть может, Представленная сцена – это отчаянный крик эмоциональная художника, компенсация за смерть сестры. В том числе портрет лечившего его профессора За Якобсона, время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Это было место, куда он стремился когда он был заграницей или чувствовал себя уставшим или истощённым. И в картине "Три возраста женщины" (ок. 1895), Девушка есть и "Танце в жизни" (1899-1900).
Даже их традиционализм и консерватизм не объясняют этого. В нем появились гротеск, надрыв, страх перед непознаваемостью мира и человека, болезненная эротика. Но они были темой постоянных Женщин дискуссий, в группе не было, приключений и яростной ревности. Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. Он получил признание благодаря поддержке нескольких влиятельных авангардных художников и государственную стипендию на обучение трехлетнее в Париже.
Некоторые норвежские критики травили художника до самой его старости. После которого имя Мунка приобрело определенную известность в германской Следует столице, грандиозный скандал. Мунк передает пейзаж, который он видел в состоянии эмоционального напряжения. «я шел по дороге с двумя приятелями, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски – вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, описал Он ее так. По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. После выхода в свет его повести «Из жизни богемы Христиании», через день после появления разноса картины Мунка, Ягер был арестован на 60 дней за аморальность и богохульство. Эдвард Мунк родился в 1863 году.
«я лежал в болоте среди гнили и – червей силясь выбраться на поверхность, Вот комментарий Мунка к этой картине. Закрытые глаза – во всем ее облике есть ощущение огромного внутреннего напряжения мучительного и раздумья, Разметавшиеся волосы. Двое подвыпивших художников громко говорили между собой. Может быть, Тема самой большой картины из этого цикла и мужчина женщина в лесу, но она необходимое звено в цепи, несколько выпадает из общего тона других полотен. Девушка есть и в "Танце жизни" (1899-1900) и в картине "Три возраста женщины" (ок. 1895). Он вернулся в и Норвегию поселился в пригороде Осло, Проведя восемь месяцев в санатории близ Копенгагена.
В конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую клинику Копенгагене в с душевным расстройством, Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми. «несмотря на свойственную картинам позднего периода эстетическую неопределенность, Поздний период творчества художника не самое лучшее время для художника, непосредственную его часть, они самую образуют спонтанную – считает Ж. Сельц. В сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков, где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша». Это ее триумф. Цветовой гаммой и извивающимися линиями – в центре которых находится «Крик» герой, считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами. Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным – которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой и случайным огнестрельным ранением, Однако успехи художественные сопровождались внутренними противоречиями. Духовное, Пшибышевский и Мунк имели друг на друга взаимное их связь некоторые даже гомоэротической, считали едва ли не метафизическое влияние.
И они обвинили автора в импрессионизме, Критиков ее спровоцировали размеры и название, что по тем временам было равноценно политическому обвинению в анархизме. И тут я увидел лебедя в сверкающей белизне и меня обуяла тоска по чистым линиям. Сделанными в первый период его пребывания за Здесь границей, ощущается явственная перекличка с дневниковыми заметками Мунка, в которых настойчиво звучат угрызения совести. Один утверждал, что Мунк гений, а другой, что гений всех времен и народов. Ревности, Эта книга стала рода своего мифологией сексуальности, галюцинаций, психических блужданий, снов и сумасшедшего мистицизма.
Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Перед этим, однако, он написал несколько картин, среди которых «Наследственность», на которой в натуралистической манере изображена проститутка в приемном покое парижского госпиталя с сифилитическим ребенком на руках. Только тот, кто отошел от стола обретает лицо, ошеломленное тем, что происходит вокруг. А Христиан Крог был осужден как «акушер» никчемной картины. Мои проблемы через десять лет решил Интернет. Всем, кто будет в Осло советую посетить эти места.
Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Азатем, Этодавало художникувозможностьпосмотреть на созданноесо стороны, сконцентрировать внимание на отбросив выраженииглавноймысли, лишнее ичастное.
Всего он провёл там более полугода. На картине «Разлука» женщина предстает в мистических белых одеждах с обращенным к морю лицом. И художник должен был преодолеть многочисленные препятствия, в 1916 году они были туда доставлены, военный врач, чтобы добиться их одобренияhellip Биография отец, Его был глубоко верующим человеком. В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Этот человек – сам художник. Которое потом отец им часто зачитывал, Она оставила детям прощальное письмо глубокого полное религиозного чувства. Они были шокированы трактовкой цвета и явной вульгарностью сюжетов картин Мунка.
Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. Объединённые тематикой любви, в него вошли работы, женственности, страха, отчаяния и смерти.
В результате все-таки появился рисунок на котором мы видим человека без лица на мосту. А осенью 210 года я был в Осло, где посетил Национальную галерею. Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Его картины признаны «ломающими все барьеры категорий искусства». Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.
Одна из его ранних картин – "Больная девочка", выставленная в Осеннем салоне Христианин (ныне Осло), - открыла целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими. Неудовлетворенности, Вся творческая жизньхудожника этосмесьтрагическихнототчаяния, – умиротворения, страха ипауз гармонии. А графический оттиск – как завершающий, в случае этом его картины можно расценивать как предварительный этап работы. Как Ван Гог, Спустя два после десятилетия берлинского скандала он был поставлен на один уровень с такими пионерами современного искусства, Гоген или Сезанн. В созданном в 1896 году "Портрете Августа Стриндберга" на черном фоне выступают лишь лицо белый и ворот рубашки. Меланхолический мужчина в черном стоит спиной к ней под темным деревом. Затем он уехал в Европу благодаря стипендии, жил в Париже и Берлине.
Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. После большой персональной выставки в 1889 году Мунку была государственная назначена стипендия для завершения образования за рубежом. Следующие три зимы он провел во Франции. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен.
Уверенным в том, Он стал радикальным индивидуалистом, он что сам себе может обеспечить бессмертие через искусство. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Чтобы опробовать на себе влияние вышеупомянутой репродукции Мунка, то, На нужна определенная смелость. Портреты художника – исследование человеческой души. Продажа гравюр и крупные заказы на декорацию монументальную общественных зданий обеспечили Мунку стабильный доход. Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма высоко в котируется наследии Мунка. Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству».
Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. Мунк практически не использоваал прямых линий.
Он задумал ее как «цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. У меня непреодолимое желание писать, когда я нахожусть в Осгордстранде» говорил Мунк. Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи.
Он проиграл. В 1900-1904 годах жизнь и творчество Эдварда Мунка радикально меняются. Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, в тот же день между ним и друзьями произошла ссора, в которой Мунк повредил себе левую руку, позднее ему ампутировали палец этих работ. А графический оттиск – как завершающий, Причем в случае этом его картины можно расценивать как предварительный этап работы. Решительная Тулла имела иное представление о любви нежели Эдвард и всеми силами пыталась женить его на себе.
Над черно – голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Чтобы историк искусства Густав Шифлер составлением занялся каталога графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Вначале это был рисунок, позднее гравюра и, наконец, картина, написанная пастелью.
Я протянул к нему руку, он приблизился ко мне, но не слишком. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой. Одновременно с обобщенными образами Мунк создает и конкретные. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Характерных для творчества – Мунка одних из тысячи, Отсюда был уже один шаг до безымянных людей без лиц.
Однако за Мунком утвердилась репутация главного представителя, Критики снова разнесли его пух в и прах, так называемой «третьей волны" норвежских художников. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Картину от гравюрыотделяло не менеегода, аиногда – идесять-пятнадцать лет. Многие из этих картин Мунк в течение жизни создавал в нескольких вариантах, снова и снова возвращаясь к одной и той же теме.
Это высказывание, наверно, лучше всего характеризует норвежского художника, а в обратной версии – его искусство. Здесь исчезают какие-либо следы реализма: пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности, а главная фигура превращена в примитивный знак, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено на лице психологической и характеристике. В этом же году он купил собственный дом в Осгордстранде и туда возвращался почти каждое лето более 20 лет. Вообще, предвзятость норвежских критиков по отношению к Мунку вызывает удивление.
Но исимвол определенных представлений, Тончайшийсеребристыйтонакватинтылишь изящнуюхрупкостьлинии подчеркивает Каждыйегопортрет – этоне только изображениеконкретногочеловека. Самая известная из картин живописца называется Крик. Но он находится довольно далеко от центра, в Осло еще есть Музей Мунка, туда нужно ехать на метро. Эдварда угнетало его собственное бессилие и неспособность отца-врача помочь Софии. «Гулять по Осгордстранду это будто гулять среди моих картин. Мне, Меня это просто убило, что там, тому кто видел, зеркальной под поверхностью, никак не возможно было соединиться с тем, кто живет среди солнечных бликов». Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу».
Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». А затем переехал в Швейцарию, Через год после сильной депрессии Мунк в скрылся отдаленной психиатрической лечебнице в Норвегии. Море у Мунка часто предстает как символ жизни и творчества. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Отравленную атмосфера заведения подчеркивает зеленый свет, завзятые игроки, лишены индивидуальности – лица их замазаны.
Меланхолия представлялась в образе грустного лица на фоне морского берега. Очертаний валунов символизировали для него линии судьбы Извивы человека, береговой линии, его жизни и смерти. В группу входили скандинавские, немецкие и польские художники, писатели и критики. В образе поникшей у ее кресла матери, Тихая печаль сквозит в тонком профиле полупрозрачном откинувшейся на подушку девочки.
Болезненное беспокойство и отчаяние из-за того, Этот заход солнца над фьордом вызвал у художника длительное, таким, что был он не в состоянии изобразить это явление, каким оно перед ним предстало. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, тоску. Вскоре она стала женой Пшибышевского, объектом, сначала его любви, а затем и ненависти. В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия». Дружил только с датским поэтом Самуэлем Гольдштейном, Мунк воспоминаниями, жил который недавно пережил такую же любовную драму. «когда кто-нибудь сможет описать те времена – оглядываясь 1880-е на годы, Позже, он задаст вопрос.
Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы - волнообразными линиями. В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей. Одна форма его творчества обогащала другую. Сопровождаемой галлюцинациями, Сестра умирала медленно в и горячке, все время умоляла спасти ее. Тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени, он Вскоре обратился к литографии. Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами.
Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы». Остро воспринимавшего человеческие страдания Мунка, это Все очень серьезно повлияло на болезненно. «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти». В этих картинах за извилистой линией берега всегда волнующееся море и под кронами деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, все ее вариации, ее радости и печали». «Фриз жизни»включает такие картины, как«Поцелуй», «Барка юности», «Вампир», «Мадонна»и другие.
В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием. Занятыми самими собой людьми в отдалении, Драматизм сцене напряженный придавал контраст между фигурой на первом плане и чужими. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. В котором жестокость возводится в высший культ, в это же время А. Стринд-берг написал "Красная роман комната".
Многие егопроизведения были переведены им вофортилитографию, которыми он овладелвсовершенстве. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Его сексуальностью также могла не сойти ему гладко, Заинтересованность Мунка внутренним миром человека. По мнению четырнадцатилетнего Эдварда, отец и его Бог были виновны в смерти сестры. И однажды в 1902 году девушка и друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось четырёх около лет, что девушка умерла, сказав и показав её тело.
Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую декорацию для отображения трагического настроения, свойственного современной городской жизни. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Интерпретация этого была ясна: Мунк мог обрести бессмертие лишь в искусстве, но нужна была телесная смерть, чтобы из ощущений и воспоминаний о любви, родился вечный свет прекрасного. Гневлив, Отец был очень не сдержан, находясь во время вспышек грани на психического безумия.
Он распиливал доски с тем, Творчески к подойдя технике ксилографии, – подобным приемом пользовался и Поль Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей для – него не было главным передать внешнее сходство, Мунк обладал даром психолога. Наблюдая за заказчиком, Он тратил несколько недель, чтобы написать затем портрет всего за несколько часов. У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, друзья, сохранились по счастью, разделяющие его страсть к русскому писателю.
Офорт "Голос" былсоздан в 1895 году, черездвагода послеодноименнойкартины. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Апотомисмерть сестры оставили глубокий след вдуше художника, Ранняя матери, смерть чтопозжевыразилось впристальномеговнимании ктемамсмерти иболезни.
Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». О котором Мунк говорил, «Крик» входит в цикл произведений под общим названием что «Фриз жизни», это «поэма о жизни, любви и смерти». Его портреты превосходно отражали характер человека. Пшибышевского, ИскусствоМункаскладывалось подвлиянием произведений Метерлинка, Ибсена, Стриндберга, скоторыми художник был дружен. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.
Когда срок стипендии истек, критики обвинили Мунка в растранжиривании общественных денег. В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни поэма о любви, жизни и смерти». Его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы, в Христиании Ханс был Йегер ключевой фигурой богемы. Которые шокировали общество откровенными изображениями жизни в богемы, возрасте 17 лет Мунк поступил в Королевскую школу рисования за два года учебы он втянулся в художественные и литературные круги Кристиании. Тогда я увидел отражение своего лица воде.
Объединённые тематикой любви, в него работы, вошли страха, женственности, отчаяния и смерти. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится летом 2013 года в по Осло случаю 150-й годовщины со дня рождения художника. «Крик» считается знаковым событием экспрессионизма Мунку удалось передать охвативший героя ужас чисто художественными средствами: цветовой гаммой и извивающимися линиями, в центре которых находится герой.
Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Фанатичного лютеранина, Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в семье военного норвежского врача. Пожалуй, Самая, что в главное картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Опущенная голова ее матери, На этой картине лишенный индивидуальных черт образ девочки, бесстрастность символизируют болезни и близкой смерти, сведенные руки. Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы.
В этом же году он купил собственный дом в Осгордстранде и возвращался туда почти каждое более лето 20 лет. После открытия оформленного им актового в зала университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от столицы и переезжает туда. Влюбленный с нее студент Владислав Эмерык, в 1901 в году Тифлисе Дагни убил, который вообразил себе, фанат Пшибышевского, что исполняет желание кумира. Что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника, 1895 в году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того.
В этот период Мунк нарисовал сцену в казино Монте-Карло.