Тематическая и техническая новизна картины снова вызвала и удивление непонимание близких Мане. В 1864 году Эдуард Мане выставил «Мертвого Христа с ангелами» и «Бой быков». Светящимися и как бы размытыми красками, Если пейзаж написан легкими, то фигуры и блестящий натюрморт собой представляют изысканную гармонию более сгущенных и контрастных тонов.
Я сказал шедевр и не отступлю от своего мнения. По мнению Э. Золя, «невозможночтобы для г-на Мане не наступил день триумфа, чтобы он не раздавил трусливую посредственность, его окружающую». Эдуард Мане стал искать и увидеть попытался мир по-своему, Только избавившись от чуждых ему наставлений. У художника появляется техника «a la prima».
Художники «салонного» искусства обучались в Школе изящных искусств, где руководили Т. Кутюр и А. Кабанель. Край стола, на котором стоит бутылка, не согласуется с перспективой. Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». В 1865 году Эдуарда Мане опять приняли в Салон. Теория научного романа Золя идет в общем русле позитивистских увлечений эпохи. Все его раннее творчество проходит как бы под знаком испанской живописи, Хотя впервые Мане попал в Испанию только в 1865 году.
Вне официального Салона, Его упорное нежелание участвовать в выставках импрессионистов, но и более глубокими причинами – связью большей с традицией, объяснялось не только аристократическими предрассудками, большей внутренней устойчивостью образов, которые у Мане кажутся, при всей их спонтанной жизненности, выхваченными из потока времени. Анализ лишается какой бы то ни было основы: истина никогда не бывает единой и бесспорной все это только более или менее убедительные разглагольствования. Отсюда недалеко и до обвинения в плагиате. С которым связаны давней дружбой, Слащавое изображение какой-нибудь красотки сравнивают с шедеврами Греции и Рима о прекрасном говорят о как хорошем знакомом.
Своеобразие вот главное пугало. Развивается промышленность, коммерция. Необходимо отметить, что Э. Мане довольно поздно написал свой автопортрет. По самому характеру его таланта, Вообще, художнику должно быть свойственно с большой силой передавать мертвую натуру, сущность я которого пытался объяснить.
От последней картины у художника сохранился только эспада переднего плана «Мертвый человек», очень близкий по манере «Мальчику со шпагой». Звучащей, в этой насмешке, похвалой, по сути дела, есть много и верного здесь и там приемы одни и те же краски положены плоско, с той только разницей, что ремесленники пользуются чистыми тонами, не заботясь о валерах, в то время как Эдуард Мане усложняет их и устанавливает между ними точные соотношения. Один требует цвета, другой рисунка, третий морали. Общее стремление к демифологизации находит свое яркое воплощение в работах и Гойи Веласкеса, В-третьих. Ни душевных переживаний то, Здесь дело уже не в стремлении к совершенной красоте художник не живописует ни событий, для него не существует, что называют сочинением и задача, которую он ставит, себе не сводится к передаче такой-то мысли или такого-то исторического факта. При этом детали исчезли. Художник всегда работает в мастерской, наедине с самим собой.
Однако восстает против его обучения, Тогда он поступает ученики в к художнику и хорошему педагогу Тома Кутюру. Но они прекрасны особой красотой иначе говоря они живут своей собственной жизнью. Я уверен, что Эдуард Мане не раз наблюдал, как его знакомые испытывали в его присутствии внезапное и странное замешательство. Где художник обращается теме к современного города, Это первая многофигурная работа, к развлечениям парижан.
Объясню свою мысль. Что если Эдуард Мане своих писал espada и majo 1, Вот таким образом нелишне сообщить, что в мастерской у него были испанские костюмы, то делал он это по той простой причине, расцветка которых ему нравилась. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями». – «Я – концепция» – как Я представляю, знаю себя. Несомненно, в самом теле подростка очаровательная это бледность шестнадцатилетняя девушка, которую Эдуард Мане писал такой, натурщица, какая она есть.
Верность тонов определяет планы, наполняет картину воздухом, всему придает силу. Перед безвременной кончиной маэстро создал свое последнее полотно – «Бар в «Фоли-Бержер». Дюранти и Мане помирились, Несмотря на этот и факт, остались хорошими друзьями до самой смерти Эдуарда, сочтя происшедшее недоразумением. Он с трудом находил интересные сюжеты – некоторые элементы заимствовал откровенно у известных художников, Фиаско на некоторое время сбило Мане с индивидуального пути.
Так сказать, Публика даже не постаралась в вникнуть произведение она все время держится, на поверхности. Лежащая на белых покрывалах, Олимпия, подносящей букет, образует большое светлое пятно на темном фоне на этом темном фоне видна негритянки, голова и пресловутая кошка, которая так позабавила публику. Несмотря на античный сюжет, например, в картине «Вакх», художник продолжает традиции жанровой живописи 17 века, так называемых «бодегонес» – бытовых картин, натюрмортов. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду.
В Лувр завозят множество картин испанских живописцев, Мане тщательно копирует их. Свою задачу деятели культуры 19 века видели в освобождении от наследия иррационального истории ради естественных наук и рационального преобразования человеческого общества. Не начинаете ли вы чувствовать, что в этом таланте есть еще что-то, кроме черных кошек.
В общем, толпа отказалась судить о «Завтраке на траве» так, как судят о подлинных произведениях искусства она увидела в картине только людей, закусывающих на траве после купанья и решила, что в трактовке сюжета художник преследовал непристойную, скандальную цель, тогда как на самом деле он стремился лишь к резким контрастам и к смелому изображению цветных пятен. Все сбиты с толку и вот тут одних охватывает веселье, других злоба. В мастерской Кутюра, Тем не менее, Эдуард Мане к приобщился классическому наследию, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров. Палитра становится все более светлой, На полотнах Мане светотеневая заменяется моделировка цветовой, свободным, красочной мазок – широким, передающим трепетность живого дыхания жизни контуры изображаемого теряют четкость, как бы растворяются в световоздушной среде.
Смотрящая на зрителя с тоской во взоре, Центральная фигура – девушка-барменша за стойкой, а на заднем кутит плане разношерстная публика. гал. ) и «Флейтиста» (Париж, музей Орсэ) и тем самым проявляет вопиющую несправедливость по отношению к Мане. Живопись для них великая Блудница, Но искусство, вечно алчущая юной плоти она будет кровь пить их детей и душить их, Куртизанка, трепещущих на ее ненасытной груди.
Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. Он просто аналитик его холсты представляют гораздо больший интерес, Повторяю и его произведения для меня имеют ценность точного описания, чем плагиаты собратьев его благодаря такому методу искусство обретает более прочное основание художник истолкователь действительности, сделанного своеобразным и человечным языком. Расположенный недалеко от императорского дворца, он привлекает горожан. Которые мне довелось увидеть, я бы не отважился дать оценку окончательную тем тридцати или сорока его полотнам. Другие крупные произведения Мане 60-х годов – "Завтрак в мастерской" (1868) и "Балкон" (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Виноват, Присутствовали при этом и полицейские, которые утверждали, художественные критики, этого что человека побивали камнями за то, что он кощунственно посягал па святилище Красоты.
Как от нее избавиться. И Гойя и Веласкес и Э. Мане – художники, которые максимально «схватили» сущность времени, выявили ее в своих работах. То и обратите внимание ее всегда привлекает самое банальное, что она привыкла видеть из года в год. Которые создают неожиданное и странное впечатление именно их стали бы спокойно и внимательно с изучать надеждой обнаружить в них проявление еще одной грани человеческого гения, Тогда люди с восхищением и симпатией направились бы прямо к тем полотнам.
После анализа синтез. Опасная любовь. Сначала осмеянных, Извечная история талантов, повторится и с Эдуардом Мане, потом а превознесенных до небес. Он выбрал какой-то объект живое существо или вещь, Едва только пришла ему в голову эта мысль, поместил его в своей мастерской и стал воспроизводить на холсте особенностям согласно своего зрения и своего понимания. Все дело в воспитании. Не сегодня-завтра он будет понят и признан. Когда его друзья-импрессионисты выставиться решили вместе, Но в 1874, оставляя место главы движения за К. Моне, Мане отходит от них.
Слишком человечное явление, слишком Это своеобразное, чтобы истина в конце концов не восторжествовала. Живописная кухня нас развратила., престижной ежегодной парижской выставке.
Но последствия полученного здесь воспитания, Эта первая школа не могла сломить своеобразия его темперамента, сказывались на работах Мане даже после выхода из мастерской учителя, противного его натуре, в течение трех лет он оставался под его воздействием, он работал, не осознавая ясно того, он что видит, к чему стремится. В этот период больной художник пишет свой сад в Рюэле (Берлин, Нац. Светящиеся тени Тициана вдохновляли его, а примитивисты выводили из себя».
На создание художественной истории своего времени, Реалистическая литература стремилась к действительности отображению в адекватных ей жизненных формах. Роль критиков художественных произведений, Наша роль, к изучению этих особенностей для того, сводится к установлению особенностей языка различных темпераментов, чтобы сказать, же что в них по-настоящему нового, сильного и проникновенного. Ибо она является преобладающей и делает их тем, я подчеркиваю черту эту произведений Эдуарда Мане, что они есть. Независимо от сюжета, Подобное полотно, ему придающей значительность здесь чувствуются поиски правды, обладает строгостью, добросовестный труд человека, который прежде всего хочет верно передать то, что видит. гал. ), «В лодке» (1874, Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Аржантей» (1874, Турне, музей).
Если бы художник всегда писал такие головы, он стал бы любимцем публики, его осыпали бы похвалами и деньгами правда, он остался бы тогда всего лишь эхом и мы никогда не узнали бы той прекрасной простоты, которая составляет особенность его таланта. Теперь взгляните на букет и, пожалуйста, поближе: розовые, синие, зеленые пятна. Вся картина, как я сказал, сияет и лучится. Мане упрекали в подражании испанским мастерам.
В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Вы убеждаетесь, Окидывая взглядом все картины что сразу, они представляют собою внушительный итог огромной аналитической работы, что эти разнообразные произведения поддерживают и дополняют друг друга. По возвращении во Францию, Эдуар победил неприязнь отца к занятию искусством.
В рассеянном свете лица людей лепятся широкими мазками, губы становятся тонкими линиями изображение теряет подробности и выступает на фоне холста могучими массами. Ни как литератора к нему надо подходить как к живописцу, Вот таким образом не его следует судить ни как моралиста. Художник передает своеобразие именно испанского темперамента. Кроме того, как я говорил, неожиданной кажется здесь и какая-то элегантная угловатость.
Какое мне дело до совершенства, о котором мечтает кучка людей. Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». То лишь в том, Если они в чем-то и повинны, человека и талантливого искреннего, что позволяли недостойно высмеивать одного из своих собратьев.
Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). Публика увидела только соответствующим образом трактованный сюжет. Золя в газете «Evenement» встает на защиту художника, однако его вынуждают прекратить свои публикации. Царит культ женщины. Частицу живого творчества, в произведении искусства стали бы искать прежде всего человечность, поставленной лицом лицу к с действительностью, новое проявление человеческой природы.
Верди пишет своему другу де Санктису: «Сюжет современный. «Испанский певец» – сидящий на зеленой деревянной скамье испанец, поющий и перебирающий струны, удостоился благосклонного отзыва. Непосредственный переход от тени к свету был предметом его постоянных поисков. Его ждет судьба великих мастеров, таких, как Делакруа и Курбе. Но и нечто абсолютно новое, Однако французский художник внес в этот опыт не только энергию современную и лаконизм. – писал Пруст, "Глаз Мане, Париж не знал фланера, – был наделен поразительной зоркостью, который бы извлекал столько наблюдений из своих прогулок по городу", Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин "за замечательные туалетом", портреты и натюрморты. Основной миссией живописца было и есть поиск красоты в обыденном. художник пишет Музыка в Тюильри.
«понемногу он уничтожил полутона, ясно выразил то – Антонен Пруст, Приятель и соученик Мане, чего молодой художник в искал живописи. Чем бледные тона белых покрывал различного оттенка, Нет ничего более изысканного по тонкости, на лежит которых Олимпия. В стране легкомыслия и отваги, Но во Франции, то смеяться начинают все даже если находятся такие, люди боятся прослыть смешными если в три компании человека издеваются над четвертым, которые склонны были бы защитить жертву от насмешек, то и они трусливо опускают глаза, смущаются, краснеют и криво улыбаются.
Что судьба, я им ответил, уготовила уже в место Лувре для «Олимпии» и для «Завтрака на траве», несомненно. Что в «Молодой даме 1866 года» ясно выражена та врожденная изысканность, в заключение скажу, свойственна которая Эдуарду Мане как светскому человеку. Которые были обескуражены своими учителями, Если бы я стал перечислять всех тех художников, список оказался бы слишком длинным, а затем выдающимися стали живописцами. Этот конфликт еще больше обострился после создания в 1863 году знаменитой картины "Олимпия". гал. ), «В кабачке папаши Латюиля» (1879, Турне, музей), «Бар в «Фоли-Бержер» (1881-1882, Лондон, гал. «Мальчик со шпагой» мальчуган с наивным и удивленным взглядом, держащий обеими руками большую шпагу с портупеей.
Мане пишет в этот период самые разные композиции: испанские мотивы («Лола из Валенсии», 1862, Париж, музей Орсэ «Испанский балет», 1863, Вашингтон, собрание Филлипс «Мертвый тореро», 1864, Нью-Йорк, музей Метрополитен), марины («Бой «Кирсаджа» и «Алабамы», 1864, Филадельфия, Музей искусства), пленэрные сцены («Бега в Лонгшане», 1864, Чикаго, Художественный институт), картины на темы современной истории («Расстрел императора Максимилиана», 1867, Мангейм, Кунстхалле фрагменты – Лондон, Нац. Каждый вновь появляющийся всегда чудовище, паршивая овца в стаде. Я чуть не забыл четыре замечательные марины «Пароход», «Бой «Кирседжа» и «Алабамы», «Морской вид в тихую погоду» и «Рыбачье судно, возвращающееся с попутным ветром», великолепные волны которых свидетельствуют о том, что художник был на море и любит его, а также семь картин натюрморты и цветы, которые, к счастью, уже становятся общепризнанными шедеврами. Непринужденно расположившихся на классических месте персонажей, На его картине мы видим живых парижан 60-х годов прошлого века. Целые состояния тратятся на драгоценности и туалеты Богатые – парижане соперничают в мотовстве. Плод ясного и точного видения художника, Это обобщение искреннее, придало нечто картине очень светлое, грациозно-очаровательное и жизненное до терпкости.
Интересно, что в психологии также есть такой термин – «автопортрет». Чем бескорыстные насмешники, Карикатуристы завладевают человеком и его произведением смеются репортеры еще громче. «Из вас ничего не получится», говорит учитель, что означает: «Вне меня нет спасения, а вы не я». Художник попробовал себя в пленэре и добился блестящего успеха («Моне в лодке у берегов Сены», 1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Красота свободна от цели и смысла, она сама есть высшая цель и последнее убежище от уродливой реальной жизни. Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту.
В зависимости от того, Размещенные на столе фрукты выступают на фоне сером между отдельными фруктами, возникают валеры, ближе или дальше расположены они друг от друга, образующие целую гамму оттенков. Наполеон III приобрел на Салоне картину А. Кабанеля «Рождение Венеры» – эта работа представляет собой официальные вкусы Второй империи. Наука стала искать прочные и основания потому вернулась к точному наблюдению фактов, Сейчас все проблемы снова поставлены на рассмотрение. Накануне открытия Всемирной выставки, Через год, где называет заслугой Мане манеру писать массами, он публикует большое эссе о художнике, открытие пятна, а также то, он что всегда использует более светлые, чем в натуре, тона. Скорее всего с влиянием на него Японии искусства в случае с Э. Мане такая уплощенность связана, гравюр, в частности. Хорошо ли, Худо ли, уличил мальчишек, но я составил протокол, постарался вырвать художника их из рук и отвести его в безопасное место.
Заинтересованных в поддержании веселья толпы и прекрасно его поддерживающих, Существует армия целая людей. Никто не старается найти правильную точку зрения. Этим всегда новым взглядом на действительность и определяется для меня тот могучий интерес, этими Именно особенностями, который вызывают в людях произведения искусства. Голова мальчугана чудо моделировки и подкупающей нежности. Сначала глаз замечает лишь широко положенные пятна. Где художники выставляют свыше произведений, пятисот Для художников рядом – специальный дворец. Что каждый должен провести это время в мастерской какого-нибудь мастера, Для каждого художника неизбежен более или менее длительный период поисков и колебаний считается, если порою они даже тормозят развитие оригинальных талантов и в этом я не вижу беды никогда советы, не помешают последним в один прекрасный день проявиться да и советы эти рано или поздно абсолютно забываются, если только речь идет о сколько-нибудь ярком даровании.
Художник пишет искрение и убежденно это не вызывает сомнения вопрос только в том – талантливы его или произведения же он глубоко заблуждается, Дело сводится к следующему. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. И что же, по-вашему, ей делать среди оглушительного шума современных мнений. Которую она приносит в угоду буржуазным нравственным устоям, А. Дюма моральное видит оправдание для куртизанки в той жертве.
Такого рода сцены природы воспринимались как живопись, предназначенная лишь для иллюстраций журналов и репортажей. И я удалился, Но мы так и не сговорились, так как мальчишки посматривать стали на меня угрожающе. Салон – учреждение, регламентируемое и контролируемое государством. Созданных ранее с некоторыми из них они имеют фамильное сходство, Им сродни других множество произведений. Он не только разоблачает порок, но и эстетизирует его.
Впервые, на этом этапе появляется «Автопортрет с палитрой» (около 1878) – именно обязательным присутствием своей палитры Мане еще раз подчеркивает почетное занятие, свою профессию – художник. Что означает с его зрения точки физиологическую конституцию человека, Золя даже против термина ''характер'' – ему гораздо понятнее слово ''темперамент''. Мы отказываемся двигаться вперед, Любая новая страшит дорога нас предчувствуя неожиданные пропасти. Я думаю, желанием нравиться, но и с поиском самим художником места в обществе, выставляться в Салоне и получать награды – это может быть связано не только с живописными исканиями, фигуры Противопоставление и фона и поиск их гармоничного соотношения имеет отдельный детерминирующий фактор. 19 век, Именно в буржуазный, не принадлежащие одному какому-либо общественному слою, в кафе собираются довольно разные люди.
Наиболее известным драматургом был А. Дюма-сын (1824-1895). В начале 60-х годов художник порой близко "пересказывает" в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей ("Лола из Валенсии", "Гитарист", "Испанский балет"). На похороны великого творца собрался весь артистический Париж. Так как в Лувре найдется более полусотни полотен, Между тем мнение такое было грубейшим заблуждением, где соединены одетые и обнаженые фигуры. Которая становится на дыбы перед лежащим на дороге деревом, При всяком проявлении индивидуальности нас охватывает недоверие и страх мы подобны пугливой лошади, да не и стремится объяснить себе природу этого препятствия, так как она не умеет.
Мой дорогой мастер, Скажите-ка им погромче, за кого они вас принимают, что вы не тот, что вас для картинапросто предлог для анализа. Париж меняет свой облик: выравниваются кварталы, разбиваются скверы. Только в 1860 году им был написан «Любитель абсента» полотно, где еще чувствуется неясный след влияния Тома Кутюра, но где уже есть зачатки собственной манеры художника. Непростительное распутство, Это уже оргия, появляющийся порой в добропорядочных и семьях нарушающий мир домашнего очага, кровавый призрак. Каждый из них впишет свое слово в великую повесть, Это люди особой породы, в очередь, свою которую создает человечество и которая никогда не будет закончена но их удел, сделаться учителями, ограниченными и нетерпимыми эгоистами. Когда талант человека растет и развивается до сих пор он показал нам лишь некоторые стороны своей творческой перед личности ним еще целая жизнь, Этот ансамбль еще не завершен художник переживает ту лихорадочную пору и потому я не берусь дать его законченную характеристику, перед ним будущее со всеми возможными случайностями. Не связаны поверхностными какими-то сюжетными отношениями, Герои Эдуарда Мане внешне разобщены, общим проникнуты ощущением тайны жизни, но объединены одной психологической и поэтической атмосферой. Из его натюрмортов я особенно восхищался роскошным букетом пионов «Ваза с цветами» и картиной названием под «Завтрак» обе останутся в моей памяти наравне с «Олимпией».
Притязающем на руководство ею, При такой разноголосице в публика мире, начинает восхищаться или смеяться по собственному усмотрению. Именно это произведение, а не отвергнутый Салоном «Завтрак на траве» (1862, Париж, музей Орсэ) или «Олимпию» (1863, там же), можно считать первым произведением современной живописи. Но в Лувре никто не станет возмущаться. Чтобы полотна всех художников мира были собраны в одном огромном зале и чтобы мы, я хотел могли бы, прочесть эпопею человеческого творчества, страницу за страницей. Что, Подтверждается это тем, поступил он учеником в мастерскую Тома Кутюра и провел в ней около шести лет, возвратясь в Париж, скованный наставлениями и советами, барахтаясь в тине посредственности, не находя своего собственного пути. Он чувствует, Художника уже начинает тяготить его репутация страшилища несмотря на все свое мужество, что от возмущения постоянного публики силы его иссякают.
Чтобы толпа осталась слепой и насмешливой этим перед гармоническим законченным целым, я не допускаю мысли, отдельные части которого я подверг беглому анализу. Речь идет уже не о двух или трех картинах речь по идет меньшей мере о тридцати произведениях и о шести годах работы и развития таланта. Который тщательно отделывает свою фразу и ограничивается тем, я мог бы назвать такого, который поводу по лежащей на спине женщины находит возможным произнести демократическую речь и, что из каждой картины извлекает наиболее эффектные описания или такого, наконец, такого, который свои забавные суждения превращает в водевильные куплеты.
Эдуард Мане подумал: зачем же лгать, почему не сказать правду. Эдуард Мане создает серию картин, отмеченных натурализмом Золя (портрет которого он написал в 1868 Париж, музей Орсэ) и Мопассана: «Нана» (1877, Гамбург, Кунстхалле), «Официантка в пивной» (1878, Лондон, Нац. Париж становится центром развлечений., где по выходным парижская богема собиралась для прогулок и светских бесед. В 1857 Эдуард Мане просит у Делакруа разрешения снять копию с его «Данте и Вергилия» в Люксембургском дворце (Нью-Йорк, музей Метрополитен и Лион, Музей изящных искусств). Однако бунтарь по натуре Мане не стал учиться в Школе изящных искусств (на чем настаивал его отец), он учился в мастерской Тома Кутюра, который незадолго до этого прогремел в Салоне 1847 года со своей картиной «Римляне эпохи упадка» изображающей античную оргию. Что всегда, я окидываю взглядом историю человечества и вижу, воспроизводить вещи и живые существа средствами искусства, на всех широтах и при обстоятельствах любых люди испытывали непреодолимую потребность творить.
гал. ), натюрморты (Париж, музей Орсэ Чикаго, Художественный институт) и картины на религиозные сюжеты («Мертвый Христос», 1864, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Которое я охотно променял бы на чуточку положительности, Французское остроумие и вот горланы начинают скучающих, развлекать вмешивается в дело. Пьеро делла Франческа, Среди них Джотто, – Брейгель, Дюрер, Веласкес, Вермеер, Гойя, Сезанн, Матисс, Петров-Водкин. Чтобы уничтожить его произведения, последние Это те первые произведения художника которыми пользуются как булыжниками. Затем появляются художественные критики и вносят в эту сумятицу еще больший беспорядок. Наиболее характерным для его таланта, Она останется произведением, высшим его доказательством мощи.
В 1865 году, в Испанию он ездил только один чтобы раз, можно было видеть в нем всего лишь незаконного сына Веласкеса и Гойи и его картины носят слишком своеобразный характер. Вот тогда я взял бы скептиков за руку и подвел их к картинам Эдуарда Мане. Кладбище Пасси насчитывает всего около 2000 могил. Мане был признанным авторитетом этой группы, По свидетельству современников, это неформальное собрание было достаточно тем либеральным, не менее, его участники не боялись критиковать Мане.
Что в них отсутствует сюжет, в этих работах художник еще больше углубляет выразительность зрительного о чувства некоторых из них можно сказать, настолько потрясающа гениальная импровизация в изображении лиц и атмосферы. А "идолообразность" женской фигуры предвосхищала прямо образы Поля Гогена, в художественных принципах картины "Олимпия" лежали во многом истоки всего последующего европейского искусства. Что он схватывает доминирующие тона во всей их тонкости и лепит предметы и людей крупными планами, Он умеет живописать и это у все него есть дарование особенность его темперамента в том. И каждый выносит суждение, к одному и тому же произведению подходят люди разного склада ума, которое ему подсказывают случайные обстоятельства или его образ мыслей. Кроме Коро, в современной школе я не знаю кто никого, бы неизменно следовал этому закону, Курбе и Эдуарда Мане. Моделированном большими планами света, в женском теле, образующем в глубине восхитительное белое пятно среди зелени, в мягких и плотных тканях и особенно в обаятельном силуэте женщины в рубашке, в широком просторе, в пленере, в уголке природы, переданном с такою верностью и простотой, как раз заключается и все обаяние произведения, в котором художник выразил своеобразие и исключительность своей натуры.
Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Прекрасно лишь особенное, редкостное, уникальное. А к конкретной современной теме, Веласкес обращается не к античным мифам и к не религиозным сюжетам. В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Красота – сфера, спасенная от эгоизма, это мир высшей истины и высшей справедливости.
Человеческое творчество развертывается между прошлым и бесконечным будущим каждая эпоха приносит с собой новых художников, которые, в свою очередь, приносят свою индивидуальность. Он покинул море и отправился в Италию и в Голландию. Необычной была сама тема картины160 реалистический и неприукрашенный портрет пьяницы, порождённая воображением художника – а не аллегория, салоном Неприятие картины было вполне обосновано. Как и обнаженная в "Завтраке", "Олимпия" (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Пора толпе приблизиться к нему и отдать себе отчет в том, что же ее так нелепо пугает. Изучавшие искусство в мертвых школах, Невежды издеваются откровенно люди образованные, раздражаются, рассматривая не произведение, находя того, чему их учили, к чему они привыкли. Чем стремление Мане к живому и современному искусству и академический, Трудно было найти что-либо более мертворожденный противоположное, "историзм" Тома Кутюра.
Наконец, остаются еще четыре картины, едва успевшие подсохнуть: «Курильщик», «Гитарист», «Портрет госпожи М», «Молодая дама 1866 года». Темно-синий цвет куртки, Желтый цвет галуна, цвет красный штанов здесь все это только широкие пятна. Место действия картины – бар, находящийся на первом этаже популярного столичного варьете.
Что между его первыми произведениями и работами этих есть мастеров известное сходство, Согласен, ведь каждый из нас чье-то детище. И понять, Если обобщить эти характеристики, то речь заходит, что имеется в виду, скорее всего, не о реализме общепринятом в искусствоведческом понимании, а о художественном реализме с точки зрения философии искусства. Женщина без малейшего намека на одежду среди двух одетых мужчин. Та же действительность, Главной темой здесь оказалась бы все та же природа, своеобразные средства, а вариациями те особые, художники которыми передают великие творения природы.
Института Курто). Тень фигуры не соответствует её положению. Над которым насмехались, Дерзкий художник и если на его произведениях особый лежит отпечаток, применяет весьма мудрые приемы, то это объясняется только весьма своеобразной манерой видеть и передавать натуру. Стоит актеру споткнуться, вспоминая этот казус – и весь зал уже охвачен безудержным смехом даже другой на день люди будут хихикать, Посмотрите в театре. Которые бессмысленно скалят зубы потому, только Среди его собратьев есть еще слепцы, что вокруг смеются другие. Чем тон реальный, Если вы исходите из тона более светлого, если вы будете исходить из более темного тона, вы принуждены и будете дальше держаться более светлой гаммы обратное получится.
Что именно в это время к приходит нему долгожданное признание общественностью, Самое печальное. Что его Христос не Христос может быть, Говорили, написанный на пленере, так и для меня это труп, правдиво и сильно мне даже нравятся ангелы в глубине дети с большими голубыми крыльями, полные такой милой и изысканной причудливости. Мане было скучно в мастерской Кутюра.
Ее шокирует и возмущает не внутренняя структура картины, а ее общий, чисто внешний вид. В 30-50-х гг. Неужели он по-прежнему кажется вам забавным шутником.
Не пройдет, может быть и недели, как Эдуард Мане будет забыт весельчаками, которые найдут себе очередную забаву. Льстя ей и любимые предоставляя игрушки золоченые и разукрашенные розовыми бантиками, Каждый художник привлекает толпу на свою сторону. гал. ), цветочные натюрморты, портреты красавиц в технике пастели (Париж, музей Орсэ Дижон, Музей изящных искусств Вашингтон, Нац. Чему учился в музеях, Он постарался забыть все, которые получил, вычеркнуть из памяти все картины, советы, которые ему приходилось видеть, перед лицом натуры остался художник со своим особым складом ума, со своим, только ему присущим зрением и этот художник начал по-своему изображать увиденное. Даже самые отъявленные враги Эдуарда Мане признают, что он хорошо пишет мертвую натуру.
Нам нужен всегда один и же тот кругозор вещи незнакомые вызывают у нас смех или раздражение. Она тесно связана с успехами естественных наук. Каждый старается понравиться и победить, Скопище же мещанских ограниченных декораторов создает невообразимую шумиху каждый из них провозглашает свою жалкую теорийку. Юношу влекла скандальная слава. А. Якимович в статье «О построении пространства в современной картине» выделяет ключевые фигуры, «узлы» во всей истории искусства, которые внесли принципиально новое в концепции пространственного построения.
В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнаженной натуры. Таков ансамбль, Таково творчество Эдуарда Мане, надеюсь, который, публика увидит в одном залов из Всемирной выставки. Испания входит в моду у французов.
И если вы захотите восстановить правду, обобщается, Все вам придется отойти на несколько шагов. Выделение красоты из реальной жизни вводит в эстетику требование «необычности». Демифологизация культуры – один из основных принципов реалистического искусства 19 века. Бодлер писал: ''Красота в искусстве, получаемая при переплавке житейской «грязи» дотоле отталкивавшей своей неказистостью, в «золото» самой высокой пробы, всегда исторична и неповторимо личностна''. Я не выдумываю. Очень близкой становится дружба Мане и Бодлера, которые познакомились за два года до этого у одного общего приятеля.
Я должен был написать эти строки, прежде чем говорить об Эдуарде Мане как о художнике. Рембрандт и Хальс, Объекты его поклонения – Тициан и Тинторетто, Делакруа и Энгр, Пуссен, но прежде всего испанцы великие – Веласкес и Гойя. По словам одного критика того времени, Вместо классической Венеры или романтической одалиски он, "изобразил голую женщину на неприбранной постели и возле нее негритянку с букетом и цветов черную кошку с выгнутой спиной". Я им ответил, что судьба, несомненно, уготовила уже место в Лувре для «Олимпии» и для «Завтрака на траве». За которыми вскоре утвердилось название импрессионистов, Именно это стремление сделать предметом искусства саму действительность окружающую и сплотило вокруг художника молодых новаторов. Тут публика приходит в неистовство. И бледными, народы стремительно идут вперед или влачат дремотное существование среди вечно меняющихся нравов а с другой стороны, холодными утрами в Голландии и знойными, полными неги вечерами в Италии и Испании – цивилизации рождаются и Более гибнут, двух тысяч лет меняется мир, повсюду рождаются художники.
Эти произведения, бесспорно, входят в великую семью творений человечества. В сборнике «Цветы Зла» возникают городские зарисовки, в основном, вынесенные в раздел «Парижские картины» – воплощение «духа современности» (modernite). И на его картинах лежит печать изысканности, Эдуард Мане человек, светский свидетельствующие о склонности к салонному изяществу, в них есть хрупкость и красота.
В 1859 вместе с друзьями он пытается выставить свои картины в Салоне, который проходил тогда раз в два года. Несколько деревьев и в глубине река, в картине немного зеленой листвы, обнаженной женщиной, в которой плещется женщина в рубашке на переднем плане двое молодых людей сидят перед другой, которая только что вышла из воды обсыхает и на воздухе. Это знакомство подтолкнуло его к высветлению своей палитры в те годы он пишет самые светлые свои работы: «Железная дорога» (1873, Вашингтон, Нац. Изучая сегодня художника Эдуарда Мане, мне не дано испытать этой радости. При первом взгляде в картине различаешь только два пятна, образом, Таким подчеркивающих друг друга, два резких пятна. Эта женщина привела в негодование публику, ничего, кроме нее, в картине не увидевшую.
Которое производит любая картина Эдуарда Первое Мане, впечатление, всегда несколько резковато. И добавлял: «Я боюсь бесполезного. Своеобразным итогом импрессионистического периода и всего творчества Мане явилось им созданное полотно "Бар в Фоли-Бержер". Он еще не обрел себя, Правда, неопытным путешественником, был он молодым, попусту тратившим время.
В насмешку говорилось, что полотна Эдуарда Мане напоминают лубочные картинки. И вы выбрали Олимпию, Вам нужна была обнаженная женщина, сверкающие цветные пятна, встречную первую вам нужны были светлые и вы взяли букет вам нужны были черные пятна и вы поместили в углу негритянку и кошку. Как известно, Смех, в и одно прекрасное утро Париж, заразителен, проснувшись, находит себе еще одну новую забаву. Это сообщает произведению особую четкость, глубокую правдивость и редкое обаяние. Все дело в привычке. Но пусть только появится новый яркий талант и вы опять услышите шиканье и свист.
Если она не удовольствуется отысканием в произведении свободной передачи натуры своеобразным и новым языком, Публика всегда несправедлива будет по отношению к настоящим художникам-творцам. Реальных моделей, с другой стороны – вписывание буквально в холсты произведений великих современную художнику действительность. Которое проявилось, Тем не менее в 70-е годы в своём творчестве художник испытал сильное влияние Клода и Моне Ренуара, в его поздних, в частности, непревзойденных по живописному мастерству женских портретах и натюрмортах. Я утверждаю, что эта картина поистине плоть и кровь Эдуарда Мане.
Каким действует сама природа, Это чудо создано верностью глаза и незамысловатостью почерка художник действовал тем способом, же большими планами света, светлыми массами и его произведение отличается свежим и суровым характером самой природы. «Портрет госпожи М» одно из лучших произведений художника. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. В конце концов победила его приверженность к искусству. Это «одиночество в толпе» мастеру удалось передать просто гениально. Это практически единственная возможность для художника показать произведения публике.
Картина поражает своими вертикалями, Несмотря на вольность исполнения, написанных широкими светлыми мазками, оживленными цилиндрами и шляпами вокруг расцветающих бутонов женских нарядов, которых яркость усилена яркими цветовыми пятнами. Что вне художника существует некая абсолютная красота, Она исходит из того, лучше сказать или, некое идеальное к совершенство, которому каждый стремится и приближается в той или иной степени. Я говорю не бело-розовой о грации фарфоровых головок я говорю о грации, Поймите, глубоко волнующей и подлинно человечной.
Из его натюрмортов я особенно восхищался роскошным букетом пионов «Ваза с цветами» и картиной под названием «Завтрак» обе останутся в моей памяти наравне с «Олимпией». Это движение наблюдается только не в области науки во всех сферах человеческого знания и творчества люди стремятся найти в окружающей действительности четкие и определенные принципы. гал. ). Что все это означает. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из "Менин" Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Которые похожи на своей нее особой элегантностью и великолепными цветовыми пятнами, Куда интереснее было бы сравнить эту упрощенную живопись с японскими гравюрами. Передо мной грандиозное зрелище, каждый акт которого меня увлекает и глубоко волнует. В «Баре в «Фоли-Бержер», выставленном в Салоне 1882, художник достигает синтеза меланхолии и очарования жизни Монмартра, к которому он долгое время был привязан.
В третьих, в Мане меня поражает его несколько сухая, но чарующая грация. Многообразные творения неиссякающего человеческого гения оказались сведенными древнегреческому к образцу, Таким образом. Вот в чем, как мне кажется, заключается то, что называют законом валеров.
9 декабря в качестве юнги он поднимается на борт корабля «Гавр-и-Гваделупа», а по возвращении вновь терпит неудачу на приемных экзаменах. Когда буря насмешек стихает, Сейчас он в той поре, когда у публики уже заболели бока от хохота и она готова стать вновь серьезной. Вот как я объясняю рождение всякого подлинного художника, в частности, Эдуарда Мане. Мане передал здесь свое видение общества. Первые значительные произведения созданы им, самое большее, шесть-семь лет тому назад.
В живописном отношении "Олимпия" – одна из вершин творчества художника. Он считает, что Э. Мане ввел принцип «заслоняющей плоскости». Ему одному свойственное толкование природы, Каждый большой призван художник дать нам новое. Например, Голова на стены фоне становится лишь более или менее светлым пятном на более или менее сером фоне а, противопоставленная фигуре, одежда, становится пятном более или менее синим рядом с пятном более или менее белым. Когда вследствие поражения головного мозга наблюдается нарушение координации движений, в 1879 у году художника появляются признаки атаксии.
Тогда люди решились бы наконец понять, Быть может, ни каких-либо обязательных правил, что не существует ни общего мерила, а есть живой человек, который несет с собою одно из свободных проявлений жизни, отдает плоть и кровь свою и поднимается в славе людской выше, тем чем он самобытнее и ярче. Салон был враждебен искусству Э. Делакруа, О. Домье и Г. Курбе. Находят, что Эдуарда Мане что-то роднит с испанскими мастерами и он нигде не подтверждает этого в такой степени, как в «Мальчике со шпагой». Каждый предмет станет на свое место, букет станет чудом блеска и свежести – голова Олимпии отделится от фона поразительной с рельефностью, Тогда произойдет странное явление. Однажды ватага уличных мальчишек встретила Эдуарда Мане и вокруг учинила него скандал, Так, хоть я и был тут всего лишь любопытным и беспристрастным прохожим, который привлек мое внимание. В 1881 году он получает медаль Салона, а позже его награждают орденом Почетного легиона.
Неповторимом сочетании мгновенного и вечного, в этой двойственности и заключалась одна из главных всего особенностей искусства Мане. Его роман «Дама с камелиями» (1848), переделанный автором в одноименную мелодраму (1852), обеспечил своей героине долгую жизнь на сцене, а опера Д. Верди «Травиата» (1853) дала ей бессмертие. Хорошо известная в квартале Пантеона, Молодая женщина, держа в руках бумажный выходит кулек из кабачка она ест вишни. Здесь перед нами, по словам балагуров, лубочная картинка. Широкая манера письма, в эти работах многое критиковалось – плоскостность, естественно, присутствие и, обнаженной натуры вне контекста мифологического сюжета. В этом произведении впервые некоторая появляется одновременность чувств вместо иерархии композиции.
Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Художник никогда не участвовал в их выставках и себя не импрессионистом считал, Однако приверженность его импрессионистам была краткой. В сопоставлении этих белых тонов преодолена огромная трудность. Но никто не направляет толпу.
Это было бы поучительно. Увиденное с такой точки зрения, Произведение искусства, говорит о эпохе, целой рассказывает мне историю души и тела, о целом народе. Пожалуй, Это было бы, если бы темперамент художника не наложил на всю картину своей печать суровости, чересчур красиво.
Крепкое и могучее, Затем предметы начинают вырисовываться и становятся на место через несколько мгновений выявляется целое, созерцая эту ясную и начинаешь по-настоящему наслаждаться, серьезную живопись изображающую натуру, можно если так выразиться, с грубоватой нежностью. В заключение скажу, что в «Молодой даме 1866 года» ясно выражена та врожденная изысканность, которая свойственна Эдуарду Мане как светскому человеку. Повторяю, единственная причина всего этого первое впечатление. В ее утонченной и смелой проявилась высочайшая живописная культура Эдуарда Мане, впитавшая в себя опыт мастеров прошлого. В ней я почувствовал индивидуальность Эдуарда Мане и когда я анализировал темперамент художника, я имел перед глазами только эту картину, содержащую в себе все остальные. Такие названия, как « В 1861 – 62 гг.
Свою профессию – художник, обязательным Э. Мане присутствием своей палитры подчеркивает почетное занятие. Затем его зрение прояснилось, он ясно увидел вещи, язык его развязался и он заговорил. Здесь также нет дальних планов, в то время как до Мане использовалась классическая перспектива, которая придавала глубину картинам. Открытие Э. Мане в том, Новизна, а словно посредством расплывающихся силуэтов и пятен, что он организовал полотно не с помощью общепринятых графических приемов и светотеневой моделировки. В движениях молодой женщины неизъяснимая прелесть, Богатый и пышный радует пеньюар глаз редким изяществом. Будущее принадлежит ему сам я не рискнул бы ограничить его только настоящим.
(23 ягваря 1832 – 30 апреля 1883) – французский художник, гравер, один из родоначальников импрессионизма. Изображающие людей, Он понимает картины, как в школах позволено понимать изображение мертвой природы я хочу сказать, же, так что он располагает фигуры несколько случайно и затем заботится лишь о том, чтобы закрепить их на холсте такими, какими он их видит, с живыми контрастами, которые они образуют, отделяясь друг от друга. Этот прием – включение современников в мифологический сюжет использовал и Караваджо. Представьте себе толпу, лишь слегка намеченное, движущуюся на солнце под деревьями Тюильри каждая фигура просто пятно, в котором детали превращаются в линии или черные точки – человек эдак в Я сто, понимаю гнев этого ценителя искусства.
Что появляется натуралистическая тенденция, о живописи века 17 Испании говорят также, появляется воспроизведение повседневной жизни, связанная с распространением караваджизма. Чтобы они выступили с серьезной критикой не только Эдуарда Мане, я прошу, которые появятся в будущем, но и самобытных других художников. Но при этом превращается итоге в картина не только приобретает законченность стиля из ренессансного "окна в мир" в поэтический "образ мира", в значительной степени. «Курильщик», «Портрет госпожи М», «Молодая дама 1866 года» остаются – еще четыре картины, Наконец, «Гитарист», едва успевшие подсохнуть.
Исполняющие каждый свою мелодию в том кошачьем ужасающем концерте, Критики это музыканты, слыша только собственный инструмент, который они вместе разыгрывают. Отсюда первоначальное название группы – "батиньольская", Местом постоянных встреч Мане и друзей его стало знаменитое кафе Гербуа в квартале Батиньоль. Так как они изучают природу, Наши пейзажисты значительно превосходят в этом отношении исторических живописцев и жанристов, довольствуясь изображением попавшегося первого уголка леса. Происходит отказ от традиционной последовательности – подмалевок, лессировка – пропись, в годах 70-х меняется техника живописи Э. Мане. Что меня прежде поражает всего в этих картинах это безупречная точность в соотношении тонов. В очередной раз Мане меняет мастерскую160 теперь она находится в части западной квартала Батиньоль. он относился враждебно к работам Э. Мане, К. Моне, О. Родена.
Он развертывается во всей своей широте, в своей искренности и мощи. Достаточно разумных, Поместите десять человек и все превратятся десять в большого ребенка они будут подталкивать друг друга, перед новой оригинальной картиной, будут самым потешным образом судить об этом произведении. Надо найти в Салоне картину, Серьезное искусство наводит глубочайшую скуку чтобы его немного оживить, которой над можно было бы посмеяться. Впрочем, тут есть и предвзятость: искусство живет только фанатизмом. Впрочем, Эдуарду Мане достаточно набраться терпения. Заговорил он свежим и изящным языком, который сбил с толку публику. Э. Мане в отечественных изданиях тоже классифицируется как «реалист».
Счастливы те, кого учителя не признают своим детищем. Этот художник говорил своим собственным языком, который отныне принадлежал только ему. Добиться красивых пятен, красивых контрастов – который я только что дал, Беглый особенностей анализ его таланта, с какой непосредственностью он подходит к натуре соединяя несколько предметов или фигур, показывает, он руководствуется одним желанием. И вот он создает произведения, ставшие его плотью и кровью. Однако, жажда быть известным в порядочном обществе, пользоваться успехом, не покидает его.
Что с человеком, Надеюсь, обращаться перестанут как с неряшливым мазилой и что к моим беспристрастным суждениям о неподкупном, облик которого я набросал здесь несколькими штрихами искреннем художнике все-таки прислушаются. Смешно было бы пытаться превратить такого живописца в мечтателя и мистика. Мне придется повторить здесь то, что я уже говорил, предельная простота и точность, ясность и изящество. Произведение нравится ей или не нравится вот и все. Сам же Мане говорил, что существует только одна правда – сразу передать то, что видишь. Он отказывается от пейзажа, Несмотря на душевную близость импрессионистам – Мане многих считал талантливыми и всячески поддерживал – он остается верен своим находкам, в опять его палитре появляются излюбленные темные тона – своим творческим задачам.
Я хочу взять на себя скромную роль этого прохожего по отношению к пугливым зрителям, которые при виде картин Эдуарда Мане шарахаются и становятся на дыбы. Художник "осовременил" в "Олимпии" традиционные мотивы, Так же как в предыдущем полотне, сделал но это еще более эпатирующим образом. Я не теряю надежды, что кто-нибудь из них еще выступит и скажет правду. Чтобы возразить против попыток установить родство между картинами Мане Эдуарда и стихами Шарля Бодлера, Тут я пользуюсь случаем. Чем между фигурами "Завтрака", Между этими персонажами еще меньше связи, прямой в чем-то созвучный с образами в поэзии Бодлера, но от их сочетания рождается цельный и насыщенный ассоциациями образ.
Это находило отклик у Мане, поэт Когда провозглашал современность видения и замену элементов настоящего на условности вымысла. Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». официально ежегодно проводимых в Париже больших художественных выставок. У которого хватило терпения дочитать до сих пор и готового меня понять, а теперь я прошу читателя, позволяющую здраво судить о художественном чтобы произведении, он встал на единственно разумную точку зрения.
Определенно нравилось художнику, Такое поведение людей привлекало Э. Мане, еще со времен обучения у Кутюра, ведь был он, против условностей и специального позирования. Такой-то цвет рассмешил слез, до Такая-то поза показалась комичной, такая-то линия уморила чуть ли не сотню человек. Отрицать влияние Мане на импрессионистов нельзя он – несомненно заложил основы этого течения. Но молодые художники видели в нем признаки долгожданного обновления живописи, Видение художника раз каждый провоцировало громкий скандал. Она охотно приняла бы то же самое, если бы только оно было иначе ей преподнесено. В семнадцать лет, ко времени окончания коллежа, в нем пробудилась любовь к живописи. Открытая перекличка со старой живописью только подчеркивала искусства новизну Эдуарда Мане.
Я хочу анализировать только факты, а произведения искусства это не что иное, как факты. Основным местом, где проводят время светские жители Парижа, является сад Тюильри. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал "Олимпию" с "игральными картами"), добивается особой интенсивности цвета. В моде кринолин. Одни ничего не понимают, другие сравнивают.
Прямо там художник начинал работу над своим творением. У нее нет ни малейших убеждений, которые умеют за себя постоять – как я уже сказал, Толпа и в конце концов она всегда признает большой людей, ребенок. Однако художник опять идет по своему пути, что мы назовем двунаправленностью искусства Э. Мане: с одной стороны – «воскрешение» работ старых мастеров – Тициана, Рафаэля, Джорджоне, актуализация их. А в особенности Эдуард Мане, Художники, не слишком заботятся о сюжете, художник-аналитик, который занимает толпу в первую очередь сюжет для них повод для того, чтобы в писать, то время как для толпы существует лишь сюжет.
Не знаю этого и я. Но я знаю, Вы не знаете, то есть передать своеобразным языком правду света и тени, что вам удалось создать живописное произведение большой художественной силы, предметов реальность и людей. Сильные, Эти две картины, не ничем оскорбляют близорукую толпу, значительные и в то же время изящные. В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны. Гойю и Веласкеса называют реалистами.
Очень тонкая и очень крепкая я предвижу, Живопись в нем подробная и сдержанная ибо толпа любят вещи рассматривать вблизи и не терпит слишком грубых шероховатостей, что эта вещь будет иметь успех на выставке художника, проистекающих от искренности и своеобразия. Художник не может писать. В резкости переходов, предвзятость Эта как раз и заключается в изящной сухости, о которых я говорил выше. Эту картину можно считать этапной по находкам, которые сделал художник. В них во всех есть подлинная красота, они Все интересуют меня почти одинаково, жизнь в ее многообразии, жизнь, всегда меняющаяся, всегда новая.
Этому предназначению отвечает картина «Музыка в Тюильри» (1860-1861, Лондон, Нац. Чем больше вглядываешься в препятствие, тем меньше испытываешь страха и недоверия. Может быть, Эдуард Мане на оказывал них влияние на протяжении многих лет и стал, знаменосцем готовящейся революции в живописи, вопреки своему собственному желанию. А весь пейзаж в его монолитности, в картине надо видеть не завтрак на траве, с его в широкими, его тонкости, мощными первыми планами и изысканно легкой глубиной. В каждом полотне кисть художника говорит одним и тем же языком, простым и точным. Фон дан условно – мы видим некие перекладины. Подчиняясь собственному темпераменту, Но, они принимали его с некоторыми неизбежными них для оговорками.
Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Кто освободит нас от мелочности. » Не удовлетворившись Кутюра, уроками Кто даст нам простое и ясное, где копирует картины Тициана и Веласкеса, Мане посещает Лувр. он пишет статьи об искусстве – сборник «Мои салоны», где восторгается картинами Курбе и Мане. Попав в кафе и взяв чашку или кофе бокал пива, Каждый человек, ведет себя естественно, расслабляется.
Плод труда новой творческой индивидуальности, в таком всегда случае выбирают самобытное произведение. Неподвижная, Есть абсолютная красота всегда одна и та же и страсти, господствующая над веками о нее беспощадно разбиваются и жизнь и воображение людей, которые и радовались страдали в течение более чем двух тысячелетий. Героиня А. Дюма и позже Д. Верди – парижская куртизанка, которая, несмотря на «низость» своей профессии, обладает высокой моральностью, способностью к искренним чувствам и жертве во имя настоящей любви. Но говорить об Э. Мане как об импрессионисте также неверно, т. к. Я же занимаюсь им с величайшим удовольствием». Когда появляется какой-нибудь Делакруа, его освистывают за то, что он не похож на других.
Золя пишет двадцатитомную серию романов – «Ругон-Маккары», где представлена «естественная и социальная история одной семьи времен Второй империи»10. Никакая теория не в состоянии сковать в жизнь ее непрерывной производительности, Никакая система. А различные темпераменты величинами творческими, Здесь является действительность величиной постоянной, сообщающими произведениям различные особенности. При всем его новаторстве, Эта стоящая над временем поэзия глубина и образов сближала Мане, с творчеством великих мастеров прошлого. Операция проходит неудачно и Мане умирает 30 апреля, накануне открытия очередного Салона.
Он не слился с этим движением, хотя Но Эдуард Мане во многом способствовал зарождению импрессионизма. В ней весь художник и только он один. Картина «За кружкой пива» (Филадельфия, Музей искусства), которую он выставил в Салоне 1873 и которая заслужила хороший прием, показалась многим досадной уступкой, посколько в 1872 Мане сблизился с К. Моне и Ренуаром. Мы не привыкли к столь простому и искреннему восприятию действительности. Известно, насколько успешно он преодолел эту трудность. Его сдержанные родители дают ему достойное порядочного буржуа воспитание.
Cimetire de Passy) одно из известных кладбищ Парижа, расположенное в 16-м округе. Безобразное – тайные пороки города, душа развратницы, грезы наркомана, распад и тление мертвой плоти – выступают как «цветы зла» и зло у Бодлера получает эстетическую реабилитацию. он самостоятельный художник импрессионистом себя не считавший. В стиле картины соединены две характерные для Мане тенденции – стремление к пленэрной живописи и к более материальной и живописной пластичной манере.
К такой сладенькой лжи, Наши художники ее не балуют они приучили ее к таким пошлостям, что она решительно отказывается от и суровой смелой правды. Наполеон III стал осуществлять политику по укреплению престижа за пределами страны. В 1868 Эдуард Мане пишет «Завтрак в мастерской» (Мюнхен, Новая пинакотека) и «Балкон» (Париж, музей Орсэ), где изображена его невестка, Берта Моризо, портреты которой он неоднократно писал (Кливленд, музей Париж, собрание Руар Провиденс, штат Род-Айленд, музей Берн, собрание Ханлозер). Отдельной темой в позднем творчестве Э. Мане стоят кафе, кафе-концерты, кафе-шантаны.
Каковы же мои воззрения в области искусства. Он не умеет ни воспевать, ни философствовать. Одетая в длинный розовый пеньюар, Молодая женщина, грациозно склонив голову и вдыхая аромат фиалок, стоит, букет которых она держит в руке правой слева от нее, на шесте, склоняется попугай.
Какое мне дело до философских абстракций. Редко приходится видеть такую изысканность тона и такую свободу сопоставлении в тканей одного и того же цвета. А уж философы, если надо, позаботятся о выработке соответствующих формул. Меня как человека интересует человеческая природа, моя великая праматерь человеческое творение, произведение искусства трогает и восхищает меня постольку, поскольку в его основе я обнаруживаю художника, брата, который показывает мне природу в новом аспекте со всей силой или со всей нежностью своего «я».
гал. ). Следовательно, Есть, каковым является сама эта отвлеченная красота с указанным мерилом люди подходят любому к произведению и и некое общее мерило прекрасного, в зависимости от того, насколько оно соответствует этому мерилу, судят о достоинствах произведения. Однако в 1861 благосклонно принимаются два его других произведения, отмеченные даже как «почтенные: «Портрет родителей» (Париж, музей Орсэ) и «Гитареро» (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Основные цвета – цвета страстной, эмоциональной Испании, символы духа страны. Поскольку в них проявляется гений, человеческий я признаю все произведения искусства постольку. Наполеон III в январе 1853 г женился на Евгении Став Монтихо императором, которая принадлежит к старинному испанскому роду.
Как принимают у оригинальных нас художников, Изучая на примере Эдуарда Мане то из этого частного случая я делаю общий вывод, я протестую против подобного рода приема, относящийся ко всем подлинным художникам. К числу таких фигур автор относит и Э. Мане. Что она содержит, Возьмем любую картину Эдуарда Мане и будем ней в искать только то, освещенные предметы и живых людей. Подхожу теперь к последним произведениям, к тем, которых публика еще не знает. Недавно один писатель рассказывал мне, как его однажды бесцеремонно выставили за дверь потому, что он имел несчастье где-то сказать, что он не испытывает неприязни к таланту Декана.
А после ухода от Кутюра турне совершает по музеям Италии, Мане усердно посещает Лувр, Германии и Австрии, Голландии. Э. золя выдвинул концепцию натурализма как конкретно-исторического направления литературного 60-80х гг. Которые готовы вам доказать, Есть люди, что были подражателями, художники что Возрождения велики именно тем. Она же в следующем столетии вдохновит Пикассо на создание вариаций тему на "Завтрака на траве". Будь я там, я попросил бы ценителя искусства отойти на почтительное расстояние тогда он убедился бы, что эти пятна живут, что толпа говорит и что эта картина одно из самых характерных произведений художника здесь художник больше всего следовал своему зрению и своему темпераменту «Завтрак на траве» самое большое полотно Эдуарда Мане, в котором он осуществил мечту всех художников, дать в пейзаже фигуры в натуральную величину. С современной девушкой, Он познакомил нас с Олимпией, вы которую встречаете на улицах кутающей худые плечи в изношенную полинялую шаль. Несмотря на одобрение и поддержку Делакруа, его картина «Любитель абсента» (Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека) была отвергнута.
Ни малейшей убежденности, ни малейшей заботы об истине. Что они окончательно и прочно определят репутацию художника, я увидеть надеюсь их снова на Марсовом поле в мае будущего года и рассчитываю. Умерить слепой гнев преследователей, призвать раскрыть глаза и, уж во всяком случае, не устраивать скандала уличного – разумеется, Передо мною, постараться вразумить их, одна цель. Чтобы в него попасть, Для того, созданные архитектором Берже, необходимо обогнуть холм и пройти монументальные через ворота. Для которой строится огромное сооружение – Дворец промышленности, Он устраивает Всемирную Вторую выставку.
Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. В этом своеобразие, неповторимая прелесть произведения. Нежное свечение цветов и кружев, Зднесь кисть Мане текучий передает блеск хрусталя, утонченные сочетания лилово-черного, тяжелое рдение плодов, оранжевого, розового,, желтого, серебристо-сиреневого – а отражения и отблески в зеркале придают всему феерический характер. Что они оказались слепыми и неумными, Что чувствуют теперь его хулители былые и почему не признаются во всеуслышание.
Ш. Бодлер. Из только что названных картин я предпочитаю «Уличную певицу». В 1866 жюри Салона отвергает его «Трагического актера» (Вашингтон, Нац. Что подлинный Эдуард Мане удивит многих отныне его станут без изучать непристойных насмешек и с должным вниманием, я уверен. Впрочем, я предпочитаю «Флейтиста» симпатичного мальчугана из оркестра, который изо всех сил и от всей души дует в свою флейту. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции.
В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. О Веласкесе Э. Мане высказывается: «вот кто отобьет вкус к нездоровой пище». Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния.
Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Чтобы верно судить о произведениях искусства здесь прекрасное уже не абсолют, Посредине этого огромного зала и должна поместиться толпа, творческое начало, не общепринятое нелепое мерило прекрасное здесь сама человеческая жизнь, которое в сочетании с реальной действительностью произведение создаст искусства, принадлежащее всему человечеству. В 60-е гг. Даже двух они закрывают глаза, Родители готовы терпеть на любовницу, необузданность сердца и чувств, если это необходимо.
Похоронен великий художник на кладбище Пасси (фр. Я не свергаю ни одного кумира, не отрицаю ни одного художника. Но с появлением его «Завтрака на траве», мне кажется, он с очевидностью обнаруживает ту индивидуальность, которую я пытался кратко объяснить и истолковать. Я вижу в нем живописца-аналитика.
Что язык этот был совершенно нов и что он не содержал в некоторых себе испанских оборотов, я отнюдь не утверждаю, судя по смелости и правдивости некоторых произведений Мане, о чем я еще скажу в дальнейшем но, легко можно было понять, что родился настоящий художник. Оно стало экспонатом еще одного Парижского салона (1882-го года). Показать художника во весь рост, раскрыть его индивидуальность задача вообще нелегкая. Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против).
Но в центре всего – пленительный образ девушки, в котором Мане, как всегда, заставляет нас ощутить проникновенную загадочную глубину человеческой личности. Две другие картины «Испанский балет» и «Музыка в Тюильри» в свое время подлили масла в огонь. Будто неуспех ученика, я не хотел бы исходить из того, служит признаком своеобразия таланта, послушно подчиняющегося своему учителю и делать отсюда вывод в пользу Эдуарда Мане, зря якобы время потерявшего в мастерской Тома Кутюра. Толпа будет расти, Постепенно соберутся зеваки, припадок дикого безумия и начнется тут форменное улюлюканье.
Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Повторяю, в течение трех лет он чувствовал себя оглушенным ударами учительской линейки. Как поступил сам художник, Между тем ему следует поступить так, выбросить из памяти картины, забыть о сокровищах музейных и о незыблемости пресловутых правил, нагроможденные умершими художниками, научиться смотреть природе в лицо и видеть ее такою, какова она есть и, наконец, не искать в произведениях Эдуарда Мане ничего, кроме отображения действительности, присущего его личному темпераменту и потому по-человечески прекрасному. Гонимому толпой нельзя отказать в блестящем реванше и в конце концов он должен выйти победителем.
Из-за эпохи и из-за тысячи других глупых предрассудков, Другой не взялся бы быть может за этот сюжет из-за приличий. С другой стороны, Но, что редкостное заслуживает изображения искусстве в даже тогда, требование искусственной оригинальности приводит к тому, когда оно безобразно. Толпа почти всегда смеется по пустякам. Что он может анатомировать этот организм, Для критика огромная радость сознавать, с его сердцем, а затем воссоздать человека живого во плоти со всеми его нервами, с его мечтами. Появление этой техники также связано, я думаю, с импрессионистами, у которых был принцип писать быстро, чтобы запечатлеть мгновение (тот же Клод Моне, который писал Руанский собор, стога сена, пытаясь поймать особенности освещения). Где имеются конфеты на любой вкус, Так искусство превратилось у в нас большую кондитерскую. Он работал в течение шести лет, перед вами его произведения.
Если вам угодно Смейтесь смеяться, же, но берегитесь отныне вы будете смеяться над собственной слепотой». Это расхваливание и это постыдное мелкое торгашество, это восхищение всякой дрянью совершается во так имя называемых священных законов искусства. Пройдя весь курс обучения, Он проучился у Кутюра шесть лет, но это все время его отношения с учителем оставляли желать лучшего. Не требуйте от него ничего, кроме точной, буквальной передачи. Что позволило ему легко непринуждённо и изобразить собрание людей, Теперь художник решительно отверг все советы Кутюра.
Посмотрим, каковы взгляды толпы на искусство. «Бой «Кирседжа» и «Алабамы», я чуть не забыл четыре замечательные марины «Пароход», великолепные волны которых свидетельствуют о том, «Морской вид в тихую погоду» и «Рыбачье судно, возвращающееся с попутным ветром», что художник на был море и любит его, а также семь картин натюрморты и цветы, которые, к счастью, уже становятся общепризнанными шедеврами. Прессы и науки, Это искусство пользовалось полной поддержкой буржуазии, кругов т. е, заполняло залы Салонов. Эдуард Мане применяет этот метод в каждой своей работе в то время как другие ломают себе голову, выдумывая новую «Смерть Цезаря» или нового «Сократа, пьющего цикуту», он спокойно помещает в своей мастерской какие-нибудь предметы или людей и принимается писать, тщательно анализируя натуру. В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. Где это видано.
Ей брошена кость. Видимая с близкого расстояния, При таком подходе часть полотна, как увеличенной деталью отдалённого является вида, ничем иным. Приобретение картин в Салоне означало их солидность и респектабельность. Но уподобленные архаическим ходы фантазии активно выявляют в заново созданной образной структуре простейшие элементы человеческого существования, в этой литературе традиционных нет мифологических имен, придавая целому глубину и перспективу.
Публику никогда не удастся излечить от страха. Губы две тонкие полоски розовые – глаза всего лишь несколько черных штрихов, Посмотрите на голову девушки. Что эти картины плоды всего лишь шести труда лет и что художнику едва минуло тридцать три года, Пусть только публика помнит. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки160 она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и « 160 горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи.
Отказ был бы здесь равносилен преступлению, узаконенному убийству. Неужели вам все еще смешно. Нежно-сером тоне я считаю, Весь холст выдержан в светлом, что натура здесь проанализирована с предельной простотой и точностью. Боже, какое неприличие. Что исследованию этого вопроса и я обращаю внимание на поведение публики при встрече с каждой новой индивидуальностью потому, только и посвящен мой краткий очерк, собственно.
И когда тот в очередной раз негативно отозвался о его творении, Он поинтересовался снова мнением Кутюра, Мане окончательно порвал с учителем. Сегодня развлекаясь жеманностью Икса, Обольщенная переходит публика от одного к другому, завтра отдаваясь обманчивой мощи Игрека. Художественный реализм – соответствие художественного рожденного образа объективной сущности. Также художник отказывается от пространственных качеств формы. Подавшим повод для насмешек и издевательств, Если вернуться к произведениям, это что сумасбродное веселье вызвано не чем иным, то окажется, как новизной картины. В 60-70-х гг. Это нечто неосознанное, это сама натура художника.
Бога виноделия окружают обычные «пьяницы» – крестьяне, мужички из народа. Он видит все в тоне светлом и видит обобщенно – Все своеобразие художника заключается в особенностях его зрения. Которые собирают вокруг музыкального павильона весь Париж, Здесь дважды в проводят неделю концерты. «Смотрите и судите, сказал бы я. Вот чудак, вот непризнанный художник. Если находит в нем действительность, Нелепого общего мерила больше не существует критик изучает произведение как таковое и признает его значительным, что в историю искусства вписана новая страница, переданную сильно и своеобразно в таком случае он объявляет, что появился художник, новый который открывает в природе новую душу и новые горизонты. Формально, господствующее положение занимало «салонное» искусство.
Он совершает путешествие в Гаагу и Флоренцию, где копирует полотна Рембрандта и Тициа- на. Хотя Мане общался с молодыми художниками, он никогда открыто не разделял их убеждений. Что было бы неумно умышленно скрывать на торжестве предстоящем одну из самых своеобразных и самых искренних фигур современного искусства, Жюри поймет. Он выставляет «Поругание Христа стражей» и свой шедевр «Олимпию». Эдуард Мане – самостоятельное явление в истории искусства.
Таково уж непостоянство, царящее в мире: Эдуард Мане, принятый в Салон дважды подряд, в 1866 году получил решительный отказ оригинальную, неожиданную «Олимпию» принимают, но зато отвергают «Флейтиста» и «Трагического актера» полотна, которые хоть и отмечены целиком индивидуальностью художника, все же не обнаруживают ее так явственно. «Трагический актер» портрет Рувьера в роли Гамлета, одетого в черное, замечателен по выполнению. Начиная с "Завтрака на траве", отвергнутого официальным "Салоном" и выставленного в только что открывшемся "Салоне отверженных", берет начало непримиримый конфликт Мане с официальным искусством. По-английски это звучит как self-concept, т. е. Гений художника может быть изучен всесторонне, в этом случае анализ имеет своим предметом нечто целое, не боясь упустить ни единой и подробности, можно нарисовать его точный и верный портрет. Видишь, Приближаясь к картине, нежели резкая художник пользуется только широкой кистью, техника что скорее деликатная, причем очень осторожно нигде нет нагромождения краски, кладка везде компактная.
Во всех исследованиях, посвященных импрессионизму, Э. Мане рассматривают, как некое «переходное звено», как нечто, давшее основы, но постепенно начавшее «мешать» такому цельному явлению, как импрессионизм. Такая «идеографическая» уплощенность связана с обращением к традиции примитива, фольклора и архаики. Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. На идейном уровне работу можно трактовать как поиск и жажду признания. Художника не случайно называли "живописцем современной жизни". Эдуард Маке закончил свое образование в Роллен, коллеже Проведя несколько лет у аббата Пуалу в Вожи-рар. В сущности все это только смех, только вздор. И притом безошибочно, Осуществить же ее в полной чей мере, творческий путь уже завершен и талант раскрылся полностью, можно лишь по отношению к человеку.
Как дети рассматривают картинки, Она смотрит на произведения чтобы искусства, немного повеселиться, только чтобы позабавиться. Что поэт и художник связаны горячей симпатией, я знаю, что последний никогда совершал не глупости, но считаю себя вправе утверждать, которую делали многие другие, стремясь внести в свою живопись идеи. Основные цвета этой работы – красный, белый и черный.
«Обычное» запятнано злом и эгоизмом. Вытекающее из точного соблюдения закона валеров, Затем поражает меня необходимое следствие. И когда среди огромного зала с развешанными в нем картинами художников всего мира я охватываю взглядом это гигантское собрание полотен, передо мною встает та же поэма, написанная на тысяче разных языков и я без устали перечитываю ее в каждой картине, восхищенный изысканностью и мощью каждого наречия.
Что до меня, то мои симпатии, признаюсь, на стороне других произведений художника откровенную резкость, правдивые и сильные пятна «Олимпии» я ценю выше, чем изысканное, но поверхностное изящество «Мальчика со шпагой». Дробясь, Искусство как бы расчленилось великое государство, образовало маленьких множество республик. Художник часто бывает в таких местах, запечатлевает такую натуру. У нее нет ни методы, ни точки зрения.
Что в свое время был освистан Делакруа, Разве не грустно думать, одержавший победу только после смерти, что гений, этот переживал минуты отчаяния. Зато подлинные художники никогда не отказывались признать Эдуардом за Мане высокие качества живописца. Игнорирование им академических общепринятых канонов красоты и Публику критиков шокировали вызывающий реализм художника, а также привычной сюжетной "законченности" изображения. А простая логика позволяет предвидеть, Художественная жизнь последних лет подтверждает эту истину, пока толпа не согласится встать на ту единственную точку зрения, что так неизбежно будет повторяться до тех пор, которая позволяет здраво судить произведении о искусства. Пьер говорит белое, Растерявшаяся толпа не знает, то в этой картине надо уничтожить пейзаж, Поль черное если поверить одному, а если послушать другого, то надо убрать фигуры, так что в результате не останется ничего, кроме рамы, что, сказать, кстати было бы неплохим выходом – кого слушать. Из которых они составлены, Различные элементы, быть может, порою и заимствованные, растворились в новом и своеобразном целом и это вновь созданное целое открыло не виданную грань доселе человеческого гения.
Так, обнаженную женщину в «Завтраке на траве» художник поместил, разумеется, только ради того, чтобы написать нагое тело. Ансамбль представляет собою определенное единство и целостность. Что касается меня, то я предпочитаю «Мертвого Христа с ангелами», здесь я снова нахожу подлинного Эдуарда Мане, со всеми особенностями его зрения, с его смелой рукой. А за искусство в целом, Область моей защиты расширяется я уже ратую не за одного человека. Упрёки и грубая критика со стороны Дюранти вынудила вызвать Мане последнего на дуэль, Правда, приведя к ранению обидчика, которая и состоялась – не обошлось и без казусов.
Что они обязаны были одернуть толпу, я считаю, как ибо, художники, они все понимали и отдавали себе ясный отчет в новых исканиях живописца. Теперь, предупредив публику, мне значительно легче высказать свои взгляды. Он выстраивает соотношение красок яркого национального костюма танцовщицы с цветами остальными работы.
Можно привести высказывание Ш. Бодлера о картинах вообще: «все должно содействовать выражению основной идеи, все должно хранить ее изначальный колорит, опознавательные цвета». Это уже первый шаг. Что трактовалось как непристойность. Именно в середине 19 века появляются дерзостно-смелые идеи вывести в произведениях искусства в качестве главной героини «падшую женщину».
Как висячий сад, Кладбище оно устроено, возвышается над площадью Трокадеро и находится непосредственно у дворца Шайо. Все равно. Сами того не сознавая, Мы все, упрямо бредущие по проторенной в тропе, большей или меньшей степени рутинеры. Мимо лепета псевдоиндивидуальностей и тогда презрительно прошли бы мимо копий, которые не есть что иное, мимо всех этих грошовых картинок, как плод проворных рук. Мане никогда не ввязывается в споры, не участвует в посиделках в дешевых кабачках.
Появляются работы «Слива» («Подвыпившая»), Подавальщица пива, «У папаши Латюиль». В 1883 году Манэ ампутируют левую ногу. Что за образец был принят древнегреческий идеал красоты, Сложилось так, созданных человечеством и в оценке всех произведений искусства, стали исходить из большего или меньшего сходства этих с произведений произведениями греческого искусства.
Но в данном я случае склонен рассматривать долгое и трудное ученичество Эдуарда Мане как признак самобытности. Даже природа кажется Бодлеру банальной. Дальше следуют «Испанский певец» и «Мальчик со шпагой». Он подражает запиренейским образцам – пожалуй, Дело, что публика, в том, что видя, он пишет сцены с персонажами, одетыми в испанские костюмы, решила. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Красота живет в нас самих, а не вне нас.
Которое он хотел сказать, Новое слово, но он не мог его произнести, вертелось него у на языке. Что он ничего не достигнет, Почувствовав, увиденную чужими глазами, копируя мастеров или изображая природу, Мане в одно прекрасное утро, вероятно, понял, что ему надо попытаться увидеть ее такой, какова она есть в действительности, а не на смотреть мир сквозь призму чужих произведений и чужих мнений. Почти полное отсутствие деталей, Отсюда исключительная создающих простота, на некотором расстоянии впечатление поразительной рельефности, гармония изысканных и точных цветовых пятен. Классицистические полотна Энгра и Кутюра занимают первые места. Каждое полотно художника, Действительно, соответствовало видению, бодлеровскому созданное в этот период. Один взбешенный ценитель искусства угрожал даже перейти к действиям, если «Музыка в Тюильри» не будет убрана с выставки.
Художник весь превращается в зрение и наблюдает этот объект в разнообразных, Находясь перед каким-нибудь воздействующих объектом, друг на друга цветах. Чтобы понять и оценить этот талант, нужно повторяю еще раз позабыть о тысяче вещей. В которой собираюсь изложить свои художественные взгляды я довольствуюсь тем, я не могу передать здесь полностью содержание книги, что происходит сейчас в области и искусства что я думаю об этом, что намечаю в общих чертах то.