Роман Едоки картофеля является частью романной трилогии Знаки препинания. Стилистика «Едоков картофеля» (сродни афоризму К. Маркса «человек есть то, что он ест») нередко переосмысливается современными художниками. Винсент ван Гог Автопортрет Википедия На картине «Едоки картофеля», кажется, что свет от керосиновой лампы не только не освещает изможденные и угнетенные лица крестьян, а наоборот, усиливает тоскливую атмосферу, а то и вообще, растворяется в убогом жилище. Руки «едоков картофеля», узловатые, жилистые и темные – поистине руки, много трудившиеся. Едоки картофеля была картиной начинающего художника Ван Гога.
171чем больше я думаю, тем сильнее убеждаюсь в том, что нет более высокого искусства, чем искусство любить людей. 187 Смазав полотно яичным желтком, который образует защитный слой, Винсент вывел на нем два слова: «Едоки картофеля», – и, захватив с собой лучшие этюды, написанные за это время, покинул Нюэнен. Де Грооты были едоками картофеля. Иностранецот удовольствия защёлкал языком:8220Едоки картофеля8221, 8220Едокикартофеля8221, кажется, началапонимать его без перевода. Он вернулся в мастерскую, вывел на полотне два слова: "Едоки картофеля", захватил вместе с ним несколько лучших своих этюдов и уехал в Париж.
Здесь хранится большая часть работ художника. Сам процесс работы над «Едоками картофеля» обернулся своеобразным актом социальной борьбы, хотя это странно звучит по отношению к такому мирному и сосредоточенному делу, как писание картины. Дни напролет таскающих на себе тяжелый груз, них у были угловатые выразительные лица людей, а заодно и все тяготы жизни. 82211608212удивлялась она, потряхиваянакрученными на бигудяхкудряшками.
Винсент Виллем Ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке на Грот-Зюндерт юге Нидерландов. Он улыбнулся. Об искусстве они не знают ничего, например – но не во что всех, – они знают, Во многих, об искусстве и о ряде других вещей. » Вот камень преткновения. Другой любопытный факт обнаружили специалисты НАСА – изучая полотна Ван Гога, они пришли к выводу, что океанические течения ведут себя именно так, как изобразил художник в «Звездной ночи». Стин Де Гроот была милая семнадцатилетняя девушка. Три поколения крестьянской семьи, живущие под одной крышей, собрались вместе за скромной трапезой. Как и его отец, в поисках утешения Винсент обратился религии к и захотел стать священником.
Но стоит только исключитьлюдей из своего ежедневногорациона и вот ты уже не знаешь, чемзаняться и как свою пустотузаполнить. Добавляйте знания и делитесь ими. Вот оно теперь он был уверен, что крестьяне никогда не умрут.
Наконец-то картина смогла вместить нечто большее – то, что художник искал в этих краях. Можно возразить: тысячи художников писали, например, «Благовещение» и «Тайную вечерю», а различает их то, как они писали тысячи писали натюрморты с яблоками, но каждый писал яблоко по-своему. Так как местный пастор посчитал аморальным, вскоре а и собственную хижину ему пришлось покинуть, что крестьяне позируют художнику. Зря, Так бывает. Подозрение на пало МаринуТребенкуль, та деньцветёт, что ли, неделю вянет1608212 все соки издевки вытянул. Порадуйте себя, Сделайте подарок и друзьям близким, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.
Где нужно постояннотряпочкой по всяким выемкам ивпадинкам проходиться, Вот одышливой ИринеИзраилевне почти всегда не везёт:то в зал деревянной скульптурыпосадят, где всегдаполумрак, то вгравюрный кабинет, сонно, посетителей почтине бывает, всё время хочется спать. Даже словом перемолвиться не с кем. Она поняла и ЛюдмилуАнатольевну, скандалёзную шумно протестовавшуюпротив назначения в зал 8220Бубновоговалета8221, от которого в глазах рябити зубы ломит. Столько трудов даром, он снова промахнулся, упустил последний шанс. Копая картофель, Когда она, в фигуре ее Винсент находил больше истинной грации, наклонялась, чем даже у Кэй. Двенадцать дней лихорадочных волнений остались позади.
Семья эта состояла из матери, отца, сына и двух дочерей все они работали в поле. Что безуспешно старался ее копировать, Он начал с того, уже исходя из собственной палитры и все выходило из рук вон плохо он кончил спокойно обдуманным творчеством и природа тогда подчинилась ему, стала послушной. На следующее утро Винсент вновь уничтожил свою картину. И можно было обустроитьсиденье, ЛидияАльбертовна Раньше любила тихое время дооткрытия рабочих часов галереи, когда посетителей ещё не было, свежевымытые полы сверкалиразводами, съесть бутерброд, перекинуться словом с пробегающиммимо искусствоведом. Пуля пробила ребро и застряла в кости.
Сидящих вокруг грубо сколоченного деревянного стола, картине На изображена семья Нюэненских крестьян. Его органически отталкивало все связанное с «высшим обществом», с гостиными, нарядными дамами изысканными манерами, «лакированными ботинками» и так же органически притягивали все атрибуты жизни низших классов, «людей в деревянных башмаках». Что крестьяне представляют собой особый мир, «Я часто думаю, во отношениях многих стоящий гораздо выше цивилизованного.
Каждая новая неудача только подстегивала его. «Особой репутацией пользовался зал без привычной уже, казалось бы, цифры. Закопченная стена, Грязная домотканая скатерть на столе, подвешенная к грубым балкам, лампа, Стин, подающая отцу дымящуюся картошку, мать, наливающая черный кофе, брат, чашку поднесший ко рту, – и на всех лицах печать спокойствия, терпеливого смирения перед извечным распорядком вещей. Потом стал упаковывать вещи. Жить в Нюэнене дольше не имело смысла. Потом он лег на диван. Захотелось есть. Истово, Крестьяне едят как неторопливо, будто совершая некий ритуал отдыха после долгого тяжелого дня, в молчании.
Как ни сложна диалектика содержания и формы в искусстве, большое заблуждение думать, что в искусстве «как» важнее, чем «что». Ветчины и мягкого картофельного пара, Он посмотрел на свой труд и запах почувствовал дымка. Милле рисовал богатых, представительных крестьян на фоне спокойной и плодородной природы. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Не думая и не соизмеряя того, Он стремительно метал краски на холст, широкий что творила его рука.
Что Анжелюс Милле – божественная Винсент картина, считал, не сравнимая ни с каким другим созданием человеческих рук. Как проходит их жизнь в поле, Винсент частенько бывал у них и наблюдал тем, за в повседневности будней и в праздничные дни, за ужином в ветхой хижине, которые, впрочем, мало чем отличались от будней. «Особой репутацией пользовался зал без привычной уже, казалось бы, цифры. Но картины, Здесь были мелкие осколки крестьянской жизни в Брабанте во всех ее проявлениях, в едином сгустке показала крестьянина, которая бы цельно, выразила самый дух деревенской хижины и дымящегося картофеля – картины такой не было.
Де Гроотов с таким же правом можно было "чернорожими", назвать Подобно большинству брабантских крестьян, как и углекопов Боринажа. Картины, которые передавали бы суть вещей в присущих им темных красках. Де Грооты были едоками картофеля. Что и говорить, делосвоё Марина знала хорошо, переводила споро и подробно. Искреннее чувство любви и сострадания к крестьянам воплотились в его живописи, расположение Дружеское к людям.
Ван Гог не сомневался, что, даже и темная, она все-таки здоровее и достойнее господской. До начала следующего месяца оставалось двенадцать дней. Был учрежден фонд Гога, Ван Еще чуть позже картины были переданы правительству, который создал Национальный музей Ван Гога в Амстердаме.
Тимофейпавлович становится точноневидимым, Надевая щитки срекламными текстами, как от чумного, не замечать в упор его люди колоритнуювнешность, начинаютшарахаться от него, превращая его буквально, в пустое место. Пейзаж сбурным морем и парусниками написаннервными, экспрессивными мазками, передающими душевное состояниехудожника в процессе работы. Местами краска выдавлена из тюбикапрямо на холст, выпуклые рельефныемазки сохранили следы пальцевхудожника. Он создал свой Анжелюс. Его вращающихся светил, создающих эффект движения.
В картофеле заключалась вся их жизнь, Они сажали картофель – копали и картофель ели картофель. Его особой манеры смешивать краски и передавать реальность. Которым закончилась попытка евангелизации шахтеров, После поражения, Ван Гог с каждым разом все сильнее верит, после полного разочарований пребывания среди крестьян, что красота появляется из правды и – как и она должна – быть тяжелой и грустной. Пройти мимо этого решающего пристрастия Ван – Гога значило бы абсолютно не понять его творчества. Но, разочаровавшись в учебе, бросил занятия и в 1878 году покинул Амстердам.
Так как хотела и смогла сохранить в неприкосновенности наследие великого родственника, Иоханна так и не продала ни одной Ван картины Гога. Он работал, не отрываясь, много часов подряд. Брабантский крестьянин никогда не умрет.
Депрессии, которые были и раньше, стали одолевать его всё чаще. Они со Стин часто веселились от всей души. Когда де Гроты возвращались с поля, к моменту, краски смешаны, художник был уже на – старте мольберт установлен, а холст натянут на подрамник. В музейном магазине онакупила телефонную карту сподсолнухами, хотела позвонитьдомой, даже подошла к таксофону, ноне смогла. Но конец всему положила безответная любовь.
Что можно было написать, Винсент написал уже здесь все, что можно было узнать и узнал о крестьянской жизни все. Было ясно, что надо уезжать. Определив для себячуждость Поставивгалочку, художника, она считаланеобходимым преодолеть внутреннийдискомфорт волевым усилием. В это же самое время, когда никому не ведомый голландский художник писал свою картину – вызов и обвинение «цивилизованным людям», в далекой России всемирно известный писатель писал трактат «Что такое искусство» – с тем же вызовом, тем же обвинением.
Всю эту ночь он дописывал полотно у себя в мастерской. Винсента попросту выгнали оттуда. Пожилая женщина справа разливает в чашки черный кофе. Замкнутого пространства и словно бы не существует ничего за пределами этого спокойного, что могло бы вторгнуться и его, разрушить ничего. Картина не получилась.
Ван Гог снова обратился к живописи и его брат Тео (единственный, кто поддерживал Винсента на протяжении всей его нелегкой жизни) помог ему уехать в Брюссель и попробовать себя в роли слушателя Королевской академии изящных искусств. А ЛидияАльбертовна молчала, не выспавшись, маялась на рабочем месте, млела. Она носила широкий белый чепец и черную кофту с белым воротником. Де Грооты понимали его волнение.
Пара стульев и какие-то ящики, Посредине хижины стоял стол, с бревенчатого грубого потолка свисала лампа. Новые пропорции и каждый раз убеждался, Каждый раз он пробовал новое сочетание тонов и масс, что картина несовершенна, его что не достиг своей цели. Вот тогда и произошел этот знаменитый инцидент. И наконец Винсент почувствовал умиротворение, Наступило утро, которого был лишен много уже дней. Винсент писал братуТео, 1608212 и в голосе Требенкульпослышались интимные нотки, 1608212 чтохотел бы вложить целую жизнь в небольшое одно, даже по размерамживописное произведение.
Снова – в который раз – катастрофа. Он выкурил трубку до последней затяжки, до последней пылинки табака. Ван Гог проучился год, вернулся домой, пережил безответную любовь к кузине и снова сорвался с места – на этот раз, чтобы уехать в Гаагу, рисовать простых людей и бедные кварталы. То есть два года спустя после завершения работы над полотном. По мнению самого Ван Гога, Такую оценку своей композиции Едоки картофеля Винсент Ван Гог дает в письме своей Виллемине сестре летом 1887 года, утверждающее те ценности, это единственное его произведение, которые должно утверждать искусство. Всю силу своей души вложил Ван Гог в эту картину. В хижине за Он столом, рисовал де Гроотов в поле и всегда Стин заглядывала через его плечо и шутила с ним, когда они ели дымящийся картофель.
Он смазал картину яичным белком. Он вновь промахнулся. Он окажется очень далеко от слащавости известной картины Милле «Анжелюс». И таким образомспособствовал разрядкеэстетической напряжённости. Окончательно охладев к работе, молодой Ван Гог был уволен.
Дымком, Если его деревенские полотна будут попахивать ветчиной, поднимающимся от картошки, вареной паром, – что ж, ведь это здоровый запах. Ван Гог взял свои краски, холсты, мольберт, кисти и пошел к хижине де Гротов. Сделанные из космоса, Снимки, подтверждают фотографическое сходство водяных вихрей в мировом океане с ночным Ван небом Гога. Он должен был уехать из Нюэнена жизнь здесь становилась невыносимой. Едоки картофеля, Он вернулся в мастерскую, захватил вместе с ним несколько лучших своих этюдов и уехал в – Париж вывел на полотне два слова. Проработав весь вечер, в последний вечер свой в Нюэнене вконец измотанный Ван Гог, что и эта попытка не удалась, вернулся в свою мастерскую и обнаружил. У нее были большие веселые глаза и милое личико. Он же запальчиво возражал: «Я был бы в отчаянии, если бы мои фигуры были правильными8230 я нахожу великолепными фигуры Микеланджело, хотя ноги у них, несомненно, чересчур длинны, а бедра и зад чересчур широки8230 Милле и Лермит являются для меня подлинными художниками по той причине, что они пишут вещи не такими, как они выглядят, если сухо и аналитически копировать их, а так, как они, Милле, Лермит, Микеланджело, чувствуют их».
Винсент намеренно искажает пропорции их лиц, дабы подчеркнуть их провинциальность. Ван Гог старался сделать эту картину идеальной, однако ему пока еще не хватает мастерства, о чем свидетельствует расположение фигур на полотне: каждая из них кажется, существует сама по себе, не вступая во «взаимоотношения» с другими. Мольберт был установлен в нужном месте, краски смешаны, холст натянут на подрамник. Таким образом, все полотно звучит как бы в басовом регистре.
В 1869 году он поступает на службу в гаагский филиал крупной художественно-торговой фирмы и за короткое время профессией овладевает продавца. Они не встали из-за Окончив стола, ужин, тихонько разговаривая на своем крестьянском жаргоне, а продолжали сидеть. Каждый вечер он приходил к Де Гроотам. Картина трогательна, неуклюжа и наверно чем-то похожа на своего создателя. Ван Гог задумал написать за зиму пятьдесят этюдов голов крестьян.
Доктор Гаше даже говорил о выздоровлении. Он посмотрел на свою работу. И снова картина не удалась. Его ходатайство было отклонено, а сам он отстранен от должности проповедника. Он хотел писать правдивые картины – не те, которые ждет от него публика. Разноязыкойтолпе, Так и осталась стоять вэтой громокипящей, незаметная. Постепенно посетители сталирасходиться, тихая, музей закрывался. Солнце уже не интенсивно, распрямляя светило углы залов, но скрылосьза облаками. Он сделал также много эскизов – вариантов общей композиции, – и в мае 1885 года «Едоки картофеля» были закончены.
И хотя называли его вангоговским кабинетом, висела там только одна маленькая картиночка известного художника160 подготовительный этюд к картине Едоки картофеля: тёмная, мутная клякса, жирные линии, закрученные углем в осыпающуюся спираль, подобия лиц, глаз и носов, ничего толком не разберешь Разочарованные посетители недоумённо пожимали плечами: угольная клякса издали напоминающая трещину в небе, почерневшую, обуглившуюся молнию (и только позже, если приглядеться из мрака начинали проступать осторожные фигуры людей их перекрученные бедностью бледностью лица), не пробуждала воспоминаний, не требовала отождествлений, не искала человеческого сочувствия» Когда Данилапригласил Лидию Альбертовнутанцевать, она была уже готова исдалась воле, ведущей её осторожно, но непреклонно вверх по течению. Она отдалась плавному движению, даже не заметив: Данила началснимать с неё одежды, раскрывать, распелёнывать, точно мумию, точноснимая вековые проклятья, расколдовывая: так какмолчавшее до этого момента цельное, гипсовое будто бы, тело, зазвучалокак концертный рояль, затрепетало, как парус на ветру, покрывшисьизморозью с изнанки, словно бызабрызганное встречным бризом, солнцем и морской водой. Желтый цвет на картинах Ван Гога своим существованием обязан эпилепсии, По мнению многих ученых, что отношения никакого к эпилепсии оно не имело, от которой художник лечился средством под названием дигиталис – сейчас известно, но в то время было очень популярно как средство против падучей. После смерти Тео его жена Иоханна вышла замуж вторично за критика и художника и познакомила с общественность картинами Ван Гога в память о стараниях Тео прославить тогда безвестного брата. Он снял со стены и убрал со стола все свои этюды и рисунки и положил их в большой ящик. Давно смирившиеся с жизненными тяготами, Усталые, что заработали честным трудом, они проживали свой самый обычный день – после утомительной в работы поле ужинали тем, буквально добыли своими руками. Пора было уезжать.
Столь демократичного, Художника, душой, как Ван Гог, телом, вкусами, образом жизни, пожалуй, не среди было его современников. Де Гроотов с таким же правом можно было назвать Подобно чернорожими, большинству брабантских крестьян, как и углекопов Боринажа. В обмен на проживание он обещал высылать Тео Ван Гогу свои картины. А соседпродолжил рассказки. Два года тяжкого труда в Брабанте пропали даром. И как можно уехать отсюда, пока он не создан. Куда художник приехал на семьдней из Арля, 8212 Посмотритена марину 8220Море в Сент-Мари8221, 1608212говорила она Картина назидательнымтоном. 1608212 исполнена в июле1988 года на берегу Средиземногоморя. «ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни.
Землистые, темные тона «Едоков картофеля» вовсе не заслуживают пренебрежения, с каким о них иногда отзываются. Он почувствовал, как на него навалилась невыносимая тяжесть. Он сидел в хижине Де Гроотов и ждал, когда они вернутся с поля. То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при же первой возможности, Если все свободные места уже заняты. Все они были о жизни крестьян, Винсент написал сотню этюдов в родительском селении, это были ткачи и их жены, о рабочем классе, ткацкие станки, крестьяне, работающие в поле, тополиные деревья в саду пасторского дома, шпили церквей, пустоши и изгороди в лучах жаркого солнца, сумерки зимних дней но всё это было не то, по-прежнему он не видел среди своих набросков того, который вобрал бы все краски и детали крестьянской жизни.
Уловить тот самый момент, Это продолжалось довольно долго – каждый вечер художник приходил в крестьянскую хижину в надежде поймать миг, перебирал краски, который расскажет о сельской жизни ярче всяких слов, сюжеты, пропорции, создавал десятки набросков, почти не ел, перестал спать Неудачи только подстегивали его. Их некогда ровные отношения меняться стали не в лучшую сторону, Но Гоген не слишком высоко ценил творчество Ван Гога. Кроме того в Едоках картофеля Винсент выразил свои теоретические взгляды на искусство. Он относил к трудовым классам и себя, художника, человека «тяжелой и грязной работы». Он снова почувствовал вкус к жизни и попытался создать семью с беременной уличной женщиной по имени Христин, Усердно работая над с собой, которой познакомился прямо на улице и из-за которой окончательно рассорился с родными. Директриса, ВотНонна Михайловна, чтонужно говорить и как вот понравиться. Или Марина Требенкуль, на еёместе быстро сообразила бы, которойпалец в рот не клади. Потом он в темноте поплелся домой, машинально переставляя ноги. Испускающим пар картофелем вопросительное выражение ее лица говорит о том, Перед молодой женщиной стоит блюдо с горячим, что делит она пищу на порции.
Приходя домой, Зато, он что только что смотрел в лицо самой жизни и ему удалось уловить хотя бы отзвук ее изначальной простоты, он будет знать. У него оставался последний шанс. Так же не любившие Ван Однако Гога, местные католические священники, сделали все возможное, как и он их, чтобы ему помешать. Винсент взглянул на календарь. Лбы были покатые, головы маленькие, с острыми макушками.
Хроническое отравление дигиталисом в ряде случаев может сделать мир для больного желтым, как и в случае с Ван Гогом, который, должно быть, видел желтые круги вокруг звезд – как на знаменитой картине «Звездная ночь» (которую он написал в 1889-м в психиатрической лечебнице) и ряде других полотен. Когда семейство вернулось с поля домой, он разорвал рисунок. Винсент был в Нюэнене совсем один вместо общения с людьми ему только оставалось общение с природой. Стал упаковывать вещи, Ван Гог выкурил трубку, прилег на диван, сложил и этюды наброски в большой ящик. И снова вспыльчивость и приступы ярости помешали ему завершить обучение. Гоген уехал, Тео Ван Гог, напротив, стал ухаживать за братом.
Эта картина производит в оригинале сильнейшее впечатление и сейчас, – не последнюю роль тут играет ее Несомненно сумрачный, почерневшая от времени, как звучание органа, глубокий, материально осязаемый цвет. Именно в этот период проявилось всё своеобразие художественной манеры Ван Гога. В основном – панорамные пейзажи, этого Картины периода более сдержанные по цвету и содержанию. Нет. Укатилав Испанию на корриду.
Но куда. Культура и искусство, география и астрономия история и приключения, рассказы о знаменитых – людях наука и религия, в нем собраны интересные статьи из разных областей жизни. Ему придется мириться и с мухами, Да и с пылью и с портить песком и царапать свои полотна, часами блуждая по пустошам и перелезая через изгороди. Они жили в хижине, где была всего одна комната с нишами для постелей. Данилу она невзлюбиласразу и сильно.
Спать он лег уже утром. Говорит, хватило ей1608212 всю жизньнадрывается, уволилась, ЛюдмилаАнатольевна пора отдохнуть всобственное удовольствие. Впрочем, желание быть полезным у него осталось. «особой репутацией пользовался зал без привычной уже, Добавляя анонс, цифры, казалось бы – вы автоматически соглашаетесь с В романе Дмитрия Бавильского этюд к картине стал иллюстрацией переживаний стремлений и главных героев.
А спустя какое-то время Иоханна опубликовала трогательную переписку братьев и перезахоронила их в тела Овере – две рядом расположенные могилы символизировали тесную связь, Они с мужем организовали выставку работ Ван Гога в Амстердаме, которая была между братьями на протяжении всей их жизни. А не результат непонимания возможностей цвета – Ван Гог прекрасно понимал их уже в то время, Это был замысел сознательный художника. Выпивали по чашке черного кофе, По вечерам после долгого трудового дня собирались за столом и каждый день ужинали картофелем, в раз неделю позволяли себе поесть ветчины. На самом деле имя «Винсент» предназначалось для старшего сына Ван Гогов, но он не прожил долго и потому имя перешло ко второму в семье чаду. Он не сознавал, сколько прошло времени.
Ему удалось запечатлеть всю беспросветность каждого их дня. К десяти часам Де Грооты уже не могли бороться со сном, а Винсент был вымотан вконец. Было другое, что мешало ему остаться навсегда среди крестьян. Как вокруг музеягуляют туристы, в окно можнобыло видеть, ветер пряничнымидомиками, треплет ещёнеокрепшие после зимы деревья инебо тысячами оттенков нависаетнад старинными. Он собрал свои вещи, поцеловал Стин и распрощался со всеми. Благодарность за совместную жизнь и чувство взаимного согласия, Глаза этих людей выражают доверие друг к другу, каждый грубый их жест наполнен любовью.
Он уловил то непреходящее, что живет в преходящем. Он не сумел схватить истинный дух деревни. А с открытием портов в Японии и началом «японского бума» Ван Гог стал создавать этюды по мотивам японских эстампов. Он постоянно сталкивался с произведениями искусства, Его рвение давало хорошие результаты – Винсента перевели в лондонский филиал фирмы, галереи и художественные выставки и стал хорошо разбираться живописи, в посещал городские музеи, более того – он научился ценить ее.
Винсент в порыве ярости отрезал себе мочку уха, левого он увидел толпу людей у входа и Ван Гога – вернувшись домой, На следующее утро, лежавшего на постели в луже крови. Как порядочный8230 Ой, а ведь ходилк нам в музей, Артёмку, ая тут сынка, вашего видела, в новой куртке, такой модной, не выему из Голландии привезли. Соответственно темнота других частей картины усилена.
Что впоследнее время старичку, назвавшемуся Тимофеем Павловичем, приходилось работать8220бутербродом8221, ОсобенноЛидию Альбертовну возмутило, трудитьсязазывалой, то есть носить наспине и картонки животе срекламными текстами. Завтра утром он покинет Брабант навсегда. Который торговал произведениями искусства, в 1886 году он переехал в к Париж своему брату Тео. Что среди них – его настоящее место, Он где верил, он мог бы чувствовать себя самим собой и у себя дома. Личность художника жаждет раздвинуть свои границы через нечто «другое», находящееся вне его «я», но ему созвучное.
Винсент стал старшим сыном и братом, у него было два брата и три сестры. Так что у него есть еще время Он взял краски, Он уплатил за квартиру до первого числа, кисти, холсты и мольберт поплелся к хижине Де Гроотов. Самой главной работой Ван Гога в Нюэнене была картина «Едоки картофеля» (с большим количеством подготовительных и сопутствующих этюдов) – ужин крестьян в хижине.
Он сделал все, что мог. Утреннее солнце робко заглянуло в окно его комнаты. В них есть что-то животное, Лица некрасивы до уродливости, как священ труд, вместе но с тем значительное и священное, жизнь, природа. Крестьяне изображенные на картине сами чем-то похожи на картофель.
Но он не мог уехать, не исполнив своего обета, данного Милле. За что его тогда упрекали, постоянно Сознательно он допускал и анатомические неправильности в рисунке фигур. Иногда в воскресный день, она надевала чистый чепец и белый воротничок и шла с ним погулять на пустоши. Он писал композицию в тоне картофеля – доброго, пыльного, нечищеного картофеля.
Винсент принялся за работу. Винсент стал ходить к Де Гроотам каждый вечер. Семья отправила его в Амстердам, где он поселился у своего родственника и усердно готовился к сдаче вступительных экзаменов в университет на отделение теологии. Пара стульев и какие-то ящики, Посредине хижины стоял с стол, грубого бревенчатого потолка свисала лампа. Художнику они говорили, что он «не должен заводить близкие отношения с людьми не его круга», а своим прихожанам – чтобы они не смели ему позировать.
Винсент прошелся по мастерской, оглядывая свои работы. В мастерской он поставил свое полотно на стул, закурил трубку и остановился перед ним. Он с отвращением и яростью бросил картину в Проснувшись, огонь и снова пошел к Де Гроотам. Винсент встал с табурета.
Винсент уже сам не разбирал, что он пишет. Ониперемигивались, ЛидияАльбертовна следила за ним, выскользнув изначальственного кабинета, словно заединщики. Вот и сейчас, ЛидияАльбертовна нос к столкнуласьс носу Юрой. Винсенту Ван Гогу было 37 лет. Де Грооты сели за стол точно так же, как садились всю свою жизнь. Пока они не легли спать, Он у работал них, однако поутру яростно швырнул картину в огонь и снова направился к Гротам и после – у себя в мастерской.
Картофель он писал картину в гамме картофеля, пыльного и нечищеного. Стал посещать занятия в Академии художеств днем и рисовать с натуры в частной школе по Винсент вечерам, перебрался в Антверпен. Например, Ван Гогу крестьяне казались куда интереснее их а труд, ткачей, прикасающийся к самым недрам истокам жизни, – полным глубокого смысла. Именно это стало отличительной чертой его стиля, в изображенных Винсентом людях отсутствовали и пластика плавность движений – с другой стороны. Был уже ноябрь, наступила настоящая зима. Масляный светильник, распространяющий тусклый свет, показывает бедность этих людей и в то же время создает атмосферу тишины, непричастности к суетному миру.
Семья эта состояла из матери, отца, сына и двух дочерей все они работали в поле. Его часто называют «сумасшедшим художником», приводят в подтверждение спутанные и навязчивые мысли, галлюцинации и припадки безумия, преследовавшие его всю жизнь. Хотя он написан не белилами, Освещенный чепчик женщины на картине выглядит белым, напоминающей цвет пыльной картофелины, темно-серой а краской. Наблюдая, он понял для себя одну важную вещь: рисуя человеческое тело, главное – передать движение, тем самым вдохнув в картину жизнь. Когда никому не голландский ведомый художник писал свою картину – вызов и обвинение «цивилизованным людям», в это же самое время, тем же обвинением, в далекой России всемирно известный писатель писал трактат «Что такое искусство» – с тем же вызовом. Де Грооты понимали его волнение. Он перестал спать, почти ничего не ел.
Открытые ноздри, в лицах у них было что-то негритянское широкие, – большие выпуклые губы и длинные, сильно выдвинутые вперед носы и челюсти, угловатых очертаний уши. Винсент дошел в своей работе до исступления. Это программное произведение художника, он писал его с огромным увлечением и мыслил как вызов академическому искусству, вызов «чистой публике», любящей приглаженное искусство, вызов тем, кого художник ощущал «по ту сторону баррикады». Читает неграмотным Библию, Следующие полгода он выступает в роли миссионера в бедном шахтерском поселке юге на Бельгии – посещает больных, а по ночам рисует карты Палестины, обучает детей, чтобы немного подзаработать.
Говорила мало, Этого ЛидияАльбертовна боялась больше всего, так чувствовала как себя немногосамозванкой. Он встал с дивана, сорвал полотно с подрамника, швырнул его в угол и натянул новый холст. Все эти работы так отрывочны, так фрагментарны. Винсент подружился с крестьянским семейством Де Гроот. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал. Потом отнес ящик с рисунками и этюдами в дом, отдал его матери и попрощался с нею.
Ибоон оказался законченным негодяем, бандитом, странные Такие дела. Кришнаитка со своим развелась, вымогателем. Ван Гог поступил в протестантскую миссионерскую школу под Брюсселем. Он болезненно и остро воспринимал вокруг мир себя, Его восприятие жизни приняло оттенок какой-то печали и это отражалось буквально в каждом наброске и мазке. Открытые ноздри, в лицах у них было что-то негритянское – широкие, большие выпуклые губы и длинные, сильно выдвинутые носы вперед и челюсти, угловатых очертаний уши. Мало ли гдесмотрителю музея приходитсясидеть.
Тео Ван Гогу самому приходилось нелегко: у него был новорожденный сын Винсент, жена часто болела и Тео выбивался из сил, стараясь содержать семью, но поддерживал брата до самой смерти. Он работал, пока они не засыпали, сидя за столом. Это не давало ему покоя. И тут его осенило. Он принялся набрасывать карандашом обстановку их комнаты.
Он жил лишь за счет нервной энергии. Своеобразными манерами и поведением, Он с детства отличался своенравным за характером, которое его часто наказывали. На каждом из них лежит печать трудной, за эту пищу, но они все проникнуты единым чувством благодарности за прожитый день, за то, что все они сегодня, как и вчера, собрались за общим столом – полной забот жизни, Слабый дрожащий свет лампы в равной степени освещает лица персонажей. Иных развлечений у здешних крестьян не было. Он собрал свои вещи, поцеловал Стин и распрощался со всеми. Они жили в хижине, где была всего одна комната с нишами для постелей.
Вдобавок его новая пассия попыталась покончить с собой. С гостиными, Его органически отталкивало все связанное с «высшим обществом», манерами изысканными нарядными дамами, «лакированными ботинками» и так же органически притягивали все атрибуты жизни низших классов, «людей в деревянных башмаках». Если его деревенские полотна будут попахивать ветчиной, дымком, паром, поднимающимся от вареной картошки, – что ж, ведь это здоровый запах. Как нистранно, присутствие егоподействовало на Лидию Альбертовнууспокаивающе: не в смысленадёжности, но в борьбе с Ван Гогом. Наравне с картинами Юра тожеоказывался постоянно выставленнымэкспонатом. Ему придется мириться и с мухами, Да и пылью, с и с песком, портить и царапать свои полотна, часами блуждая по пустошам и перелезая через изгороди. Едвадрожащую на уровне груди паникуспокойным осознанием собственногопрофессионализма, перекрыть Важнобыло эту лёгкую. Он уже сделал кое-какие наброски, Когда семья вернулась с поля, но разорвал рисунки принялся и за дело снова.
Где же его брабантский Анжелюс. Приходя домой, Зато, что он только смотрел что в лицо самой жизни и ему удалось уловить хотя бы отзвук ее изначальной простоты, он будет знать. Частые неудачи, необузданный нрав, срывы и постоянные переезды тоже не прошли бесследно. Ван Гог решает здесь интересную и трудную колористическую проблему: дать очень дифференцированную тональную гамму исходя только из темной шкалы палитры. Два года непрерывного каторжного труда. Чтобы Винсент поселился неподалеку от Парижа и у лечился доктора Гаше, Он позаботился, любителя современной живописи.
На следующий же день Тео примчался, а несколькими часами позже состояние Винсента резко ухудшилось и он испустил последний вздох на руках своего горячо любимого брата. У старых голландских мастеров он усвоил, что рисунок и цвет неотделимы друг от друга. Крестьяне относились к нему хорошо и позировали охотно, – разумеется, за плату.
Наступил последний день месяца. Она попахивала ветчиной, дымком и картофельным паром. Асказал1608212 близкого человекаподарок. Убиравшаязалы галереи, Гнуснаяженщина Муся Борисовна, выяснить, почему решила это зачастил вэкспозиционные помещениянагловатого вида молодой человек. 8220И к кому этот деловар ходит. В моменты сильного живопись отчаяния была единственным, Психическое состояние Винсента не давало ему вернуться к обычной жизни, что давало ему сил.
Они жили в хижине, где была всего одна комната с нишами для постелей. Услышал знакомые шаги, Однажды Гоген вышел ночью на улицу обернулся прогуляться и увидел Ван Гога с бритвой в руке. Изображение пятерых усталых людей, которые при тусклом свете керосиновой лампы едят свой скудный ужин «теми же руками, которыми они копали землю» исполнено своеобразного величия: хочется назвать эту сцену не ужином, а трапезой. Старый, больной человек, фронтовик, орденоносец, нуждающийся в тишине и покое, Тимофей Павлович вынужден былцелый день, невзирая на погоду, топтаться возле подземногоперехода на площади Революции (состороны улицы Цвиллинга), время отвремени спускаясь к оживлённомувходу метро. Он обнаружил, что бистр и битум, почти не употребляемые художниками, придают его палитре своеобразную мягкость и теплоту. За ужином они выпивали по чашке черного кофе и раз в неделю съедали по куску ветчины.
Они сажали картофель, копали картофель и ели картофель – в картофеле была вся их жизнь, ради него они вставали на рассвете и трудились весь день не покладая рук. Состоявшим из матери, в время это Винсент сдружился с крестьянским семейством де Грот, сына и двух дочерей, отца. Потом он в темноте поплелся домой, машинально переставляя ноги. Висела там только одна маленькая картиночка известного подготовительный художника160 этюд к картине Едоки картофеля: тёмная и хотя называли его вангоговским кабинетом, жирные линии, мутная клякса, закрученные углем в осыпающуюся спираль, подобия лиц, глаз и носов, ничего толком не разберешь Разочарованные посетители недоумённо пожимали плечами: угольная клякса издали напоминающая трещину в небе, почерневшую, обуглившуюся молнию (и только позже, если приглядеться из мрака начинали проступать осторожные фигуры людей их перекрученные бедностью бледностью лица), не пробуждала воспоминаний, не требовала отождествлений, не искала человеческого сочувствия»2.
«Едоки картофеля» стала первой крупной картиной, написанной в так называемый «нюэненский» период (по нидерландскому селению Нюэнен, где проживали родители художника). Винсент уже сам не разбирал, что он пишет. Винсент чрезмерно гордился Едоками картофеля и считал ее своим первым шедевром. В перерывах между припадками он писал самого себя и те пейзажи, Его жажда писать не знала границ, которые мог из видеть окна своей палаты. Не думая и не того, соизмеряя Он стремительно метал краски на широкий холст, что творила его рука. У него оставалось теперь всего-навсего десять дней.
На душе у него был полнейший покой и умиротворение. Им овладело чувство гнева и бессилия. Говорят, у неёкто-то в Канаде помер, наследствооставил. После Второй мировой войны стоимость картин резко повысилась и племянник великого художника стал одним их богатейших людей в стране. Роль человека в его творчестве становилась всё меньше и чаще служила стаффажем (то есть человеческая фигура использовалась лишь для того, чтобы внести немного жизни). Бесплотными. Приходилось мямлить, однакоподробности и неудобства терялисьпри переводе. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.
Винсент натянул холст и работал, пока хозяевам не пришло время ложиться. Он снова пытался жить в Лондоне, перевели Его в парижский филиал, пытался даже пробовать свои силы в живописи и снова – в Париже. Безуспешно. Их жены, Сотни этюдов – ткачи, крестьяне, ткацкие станки, работающие в поле, тополя, растущие в саду пасторского дома, с церковь ее шпилем, пустоши и изгороди под жарким солнцем и в холодных зимних сумерках. Винсент сразу убежал, а Гоген предпочел переночевать в гостинице. Что, Он понял, главное – передать движение и что в рисунках старых мастеров есть большой недостаток – статичны, они рисуя человеческую фигуру, люди там не показаны в труде. Словно убегая от самого себя, И, в Дренте, провинцию Винсент Ван Гог отправляется на север, где оборудует свою хижину под мастерскую и полностью посвящает себя живописи. К десяти часам Де Грооты уже не могли бороться со сном, а Винсент был вымотан вконец.
Долгое время он обучался на дому, у гувернантки, а все его формальное образование свелось к одному не доведенному до конца учебному году в интернате – Винсент неожиданно всё бросил и вернулся домой. Окончив ужин, они не встали из-за стола, а продолжали сидеть, тихонько разговаривая на своем крестьянском жаргоне. Или хотя быНадя-кришнаитка8230 ЛидияАльбертовна вдруг увидела их всехвнутренним взором и показались онией ненастоящими.
Ван Гог изучал разные художественные направления и стили в престижной частной студии, перенял изобразительную манеру импрессионистов – покрывать холст пятнами краски – и познакомился (благодаря брату) с Писсарро, Дега, Гогеном. Смешал краски, уселся и стал работать. Залы теперьпатрулировал толстый, добродушныймилиционер Юра.
Ван Гог позднее будет подчеркивать, что в искусстве Милле все является одновременно «и искусством и символом», но не откажется от утверждения, согласно которому «следует представлять тривиальную действительность так, чтобы она выражала благородную мысль». Лев Толстой говорил там, что между классами современного общества – зияющая пропасть жизнь господская, с науками искусствами, «влюбленьями», как бы вовсе не существует для крестьян, а господам жизнь крестьян, с ее трудами и со всеми ее интересами, представляется удручающе однообразной и темной. Его сумасшествия боялись, а его картины, без сомнения, вызывали интерес. И хотя называли его вангоговским кабинетом, висела там только одна маленькая картиночка известного художника160 подготовительный этюд к картине Едоки картофеля: тёмная, мутная клякса, жирные линии, закрученные углем в осыпающуюся спираль, подобия лиц, глаз и носов, ничего толком не разберешь Разочарованные посетители недоумённо пожимали плечами: угольная клякса издали напоминающая трещину в небе, почерневшую, обуглившуюся молнию (и только позже, если приглядеться из мрака начинали проступать осторожные фигуры людей их перекрученные бедностью бледностью лица), не пробуждала воспоминаний, не требовала отождествлений, не искала человеческого сочувствия»2. Что эти люди, Винсент стремился как можно яснее показать, теми же руками, едящие картофель свете при висячей лампы, которыми они теперь брали еду, копали землю он хотел рассказать о тяжком физическом труде, о том, как честно эти люди зарабатывают свой хлеб насущный.
Обилия его «болезненного» желтого, который спустя какое-то время приобрел «золотой» оттенок, ведь полотна Ван Гога стали на вес золота. Тео убеждает Винсента расстаться с ней. Лбы были покатые, головы маленькие, с острыми макушками. От милого1608212 сухота, отпостылого1608212 тошнота.
Ее сын впоследствии продал полотна некоторые и сделал на этом довольно-таки неплохое состояние, Правда. Он хотел писать эту жизнь, писать с натуры, в широких полях. Он встал, сорвал полотно с подрамника, отбросил его в угол и натянул новый холст. С бесцветнымиглазами, почти без бровей. Его сначала поместили в больницу, а после буйного припадка – в палату для умалишенных. Де Грооты принялись за свой дымящийся картофель, черный кофе и ветчину.
Это был серьезный удар. Что в поселке снова вспыхнула к нему Тем вражда, более и местный католический священник настаивал на отъезде художника. Он работал, не отрываясь, много часов подряд. Ее сын оставил за собой право собственника, Другие работы Ван Гога воле по Иоханны были переданы в Амстердамский национальный музей. Один из пастырей даже пообещал прихожанам деньги, если они не дадут себя рисовать, «но они мужественно ответили, что предпочитают зарабатывать у меня, чем клянчить у него».
Прося улучшить условия труда шахтеров, Он пытается что-то изменить даже и обращается к дирекции шахт. Там было пусто. Пообещал свозить вПортугалию по местам паломничествакатоликов, к святой Фатиме, дасмылся. Но отсутствие художественного образования давало о себе знать – изображение человеческой фигуры оставалось серьезной проблемой, Он много находился на природе набил и руку на рисовании пейзажей.
Которая не обманет и пребудет вечно, Простая крестьянская жизнь в была его глазах той единственной реальностью. Вязкие сумерки, которые не чувствовались, Она иконец любила рабочего дня, в залы возвращалась тишина, можно было пройтись, но лишьугадывались, разогнутьспину, сладостно потянуться, дойтидо служебных помещений, где тусклыйчёрно-белый телевизор настроен наканал мексиканских телесериалов. И один из критиков дал высокую им оценку, Благодаря стараниям Тео в начале 1890 года на выставке в Брюссельском королевском музее современного искусства было представлено несколько работ Винсента. «Хорошо зимой утопать в глубоком снегу, осенью – в желтых листьях, летом – в спелой ржи, весной – в траве хорошо всегда быть с косцами и крестьянскими девушками – летом под необъятным небом, зимой у закопченного очага хорошо чувствовать, что так было и будет всегда». И очень важно, каково это «другое». Его отец был протестанским пастором, а мать – дочерью переплетчика и продавца книг.
Может, это и совпадение, но оно возвращает специалистов к изучению великого безумца. Работал учителем в интернате, Он вернулся в Англию, какое-то время работал книжном в магазинчике, помощником пастора, делал наброски и мечтал проповедовать беднякам. Но он жестоко ошибался. Кто бы это мог быть8230 Носамое сокровенное я приберегла наконец. Он не может равнодушно смотреть, Винсента волнует рабочий класс, ничего не получая взамен, человек как работает. Это так но не нужно смешивать предмет изображения с предметом любви, – то, что художник истинно любит, определяет собой его «как», его подход к любому предмету.
Закопченная стена, Грязная скатерть на подвешенная столе, к грубым деревянным балкам, лампа, дочь, подающая дымящийся картофель отцу, мать, наливающая кофе, сын, поднесший чашку ко рту, чтобы сделать глоток. Винсент подружился с крестьянским семейством Де Гроот. В изображение крестьян он не вносил умиленной идеализации, свойственной кающимся дворянам или ходокам в народ, – он отдавал себе отчет в загрубелости своих персонажей, день-деньской копающихся в земле» знал, что в крестьянине «много от зверя» (его собственные слова) Но это его не отпугивало. Который он взял якобы для отпугивания ворон, в момент очередного срыва художник попытался покончить с собой с револьвера, помощью мешавших ему сосредоточиться на работе. У него образовался круг друзей и родственных душ и именно в парижской атмосфере свободы родилась большая часть его работ.
Ван Гог был так потрясен, что утратил всякий интерес к работе. Ему ставили диагноз «шизофрения», а чрезмерное увлечение зеленой, красной и белой красками, по мнению врачей, указывало на цветовую слепоту художника, тогда как он считал свою манеру изображения революционной и не доступной для понимания современников. Он сделал все, что мог.