Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. «Крик» становился объектом множества ремейков и фотожаб. По словам искусствоведа и специалиста по Мунку Александра Пруфрока, подтверждается Мистика, реальными случаями. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.
Quotбаркуюности", Фриз включает "Поцелуй", сюжеты "Крик", собразомМадонны, сулицей, мужчинамииженщинами, вампирами. Картина Мунка стала эмблемой экспрессионизма (от лат. (именно так называлась раньше столица викингов Осло). Сделанными в первый период его пребывания за границей, ощущается Здесь явственная перекличка с дневниковыми заметками Мунка, в которых настойчиво звучат угрызения совести. Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис к опубликовал его 70-летию монументальную биографию художника.
Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. И именно посредством крика мы хотим донести это важное до окружающих, – Крик это некий сигнал о чем-то очень важном. Наиболее грандиозная презентация работ состоится Мунка летом 2013 года в Осло по случаю 150-й годовщины со дня рождения художника.
Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». Смертельно уставший от жизни, пожилойчеловекувидел себя стоящимпо стойке "смирно" возлечасоввспальне. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное в место этот период его творчества занимают портреты. «писать для меня – это болезнь опьянение и – о своем творческом процессе Эдвард Мунк говорил так. Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века.
Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Есть еще одна мумия, Однако, которая тоже могла послужить вдохновения источником для норвежского художника. Небо взбесилось от крикабедногосына Евы. Болезни, смерть родных, сумасшествие.
Только на кроватисветится яркоепокрывало. Он приобретает определенную известность в В Германии, первые годы нового столетия карьера Мунка развивается вполне успешно. У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, сохранились по друзья, счастью, разделяющие его страсть к русскому писателю.
После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели от неподалеку столицы и переезжает туда. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. А затягивается в волнующийся пейзаж, Мир волнистых линий поглощает крик – и не звук расходится волнами. Так или иначе входивших в контакт с полотнами, Десятки людей, ссорились с близкими, заболевали, впадали тяжелую в депрессию или внезапно умирали. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.
Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Это произведение представляет собой острую сатиру, но влияние ее было ограниченным. Все последующие романы были обречены. Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского описать города, прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.
Созданный под влиянием графических стилизаций Югендстиля и новой концепции формы и галл. ) цвета, - это настоящий манифест. В 1892 в Берлине прошла громкая выставка Мунка. Вот чтописалокартинеписатель идруг МункаСтаниславПшибышевский "Крик". Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу. Этот талантливыйпсихиатр отнессякпациенту согромным вниманием.
Этот пронзительный «крик природы», который раздается повсюду. Смерти исамоубийства, Создавмножествокартин на тему болезни, повторил Мунк трагическуюсудьбу многих своихгероев. Вегожизнибыли запои, тяжелейшие нервныесрывы, увлечениенаркотикамиичастичнаяпотеря памяти. Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь.
ВконцежизниЭдвард Мунк написалсвой автопортрет. Родившегося в 1863 году, Жизнь самого Мунка, Эдварда представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Skrik) в 1893 году – это была серия картин, на которых художник изобразил некое подобие человеческой фигуры, кричащей на фоне смазанного апокалиптического пейзажа. Он никогда не женился, так как мысль о сексе приводила его в ужас.
В котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн, Обе эти актуальны крайности для понимания контекста. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Творческое наследие Эдварда Мунка пропитано болью и боязнью жизни, общества и реальности. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Мунк могрисовать, Находясь ктому вклинике, же он увлексяфотоискусством иначалделать пейзажныеснимки иавтопортреты. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы.
В нижней части холма Экеберг был сумасшедший дом, где сестра Эдварда Мунка была положена на лечение, а рядом была также бойня. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд получивших таких впоследствии известность произведений, «Смерть больного», «Голос», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся».
Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Чтопрообразом послужиламумияинка, Ученые выдвинуливерсию, видел на всемирной проходившей выставке в Париже в 1889 году, которуюМунк возможно. Что в искусстве господствовали преимущественно негативные – эмоции разочарование, Немудрено, страх, тревога. Его картина «Крик» (1893 Осло, Нац.
«я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, По примеру стихов, белых описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Но и стоящий за вселенский ним ужас, а норвежскому художнику Мунку удалось бесшумно передать не только звуковой сигнал. Вписанные сверху, Имя и год, тем более что это вполне перекликается с мрачноватым memento mori рукой – скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия.
Картина «Крик», написанная в 1893 году, сталасамойдорогойвмире, онапроданана аукционе Sothebys в Нью-Йорке за рекордную сумму почти 120 миллионов долларов, что на 40 миллионов больше стартовой стоимости лота. Изначально картина называлась «Отчаяние». Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Пожалуй, трудно установить по произведениям экспрессионистов, например их политическую ориентацию, но буря эмоций, шквал переживаний, протест против стандартного и «штампового» восприятия мира, нестандартность мышления и выражения мыслей прослеживается в каждом из произведений творцов в данном направлении искусства, заставляя задуматься.
«Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика». Его картины – это не что иное как первобытный страх и безмолвный одинокого крик сердца, Словно оголенные нервные окончания. «Крик» – картина норвежского художника Эдварда Мунка, написанная в жанре экспрессионизма. Норвежский экспрессионист Эдвард Мунк создал «Крик» (норв.
Через портрет он всегда исследовал душу человека. Я страдаю бессонницей и лучше писать, чем ворочаться в постели». В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Индивидуальное, Все то впервые неповторимое, прозвучало именно в это время 1880-1890-е годы, что мы называем искусством Мунка.
«Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». А графический оттиск как – завершающий, в этом случае его картины можно расценивать как предварительный этап работы. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии.
Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской. Его преподавателем оказался реалист убежденный Кристиан Крог – в ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. 1200 картин, Умер в возрасте 81 4500 года, эскизов и 18 тысяч графических работ – оставив в дар городу Осло огромное творческое наследие. Работы Мунка были признаны «дегенеративными» и должны были быть уничтожены. Остается загадкой, Тем не менее изображенное на плане, переднем кемявляется этобесполое существо.
Мультфильмах, Использовалась в кино, сувенирной продукции даже и политической агитации, книгах. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. Как Ван Гог, Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на один уровень с такими современного пионерами искусства, Гоген или Сезанн.
Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. После которого имя Мунка приобрело определенную в известность германской столице, Следует грандиозный скандал. Написанная в 1893 году, «Крик», Картина онапроданана аукционе Sothebys в Нью-Йорке за рекордную сумму почти 120 миллионов долларов, сталасамойдорогойвмире, что на 40 миллионов больше стартовой стоимости лота. Изначально картина называлась «Отчаяние».
Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Что его вдохновение для картины пришло, Эдвард Мунк написал в своем дневнике, когда он начал чувствовать себя очень глубоко усталым и физически морально и когда он шел на закате с двумя друзьями. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик».
Против духовного тупика, Экспрессионизм - протестпротив внешнихлетучихвпечатленийимпрессионизма, рационалистического против фетишизма, против тупика точных наук, против механизации жизни во имя человека. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций. Quotфриз жизни" объединилрядживописных Но играфическихпроизведений, кромезадуманных картин, каждое из которыхсвязанострагическимиоптимистическимаспектамибытия. Сколько то, Ужасна не столько картина, сама и справедливости ради следует обратиться к истории целого течения в европейском искусстве эпохи модернизма, что стоит за ней и что способствовало и предшествовало ее написанию. Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено на лице и психологической характеристике.
С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Трудное детство – сложные отношения в семье, ранняя смерть матери и сестер – сформировало противоречивую, неуравновешенную и крайне сложную натуру, преследуемую страхами, без которых, по признанию художника, его «жизнь превратилась бы в лодку без весел».
Всевокруг мрачно ибледно. Ее несколько раз похищали, Картина привлекает и раздражает, относительно нее существует много и домыслов трактовок. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Мы предупреждаем об опасности и хотим, Мы кричим от радости и кричим боли, от чтобы нас услышали. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок».
Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Припадки становились сильнее, Спустя время какое-то у него начались страшные головные боли и в конце-концов он покончил с собой. Что Мунк путешествовал по Италии и мог побывать и во Флоренции, где Предполагается и увидел мумию. Которыми он овладел в совершенстве, Многие его живописные произведения переведены были им в офорт и литографию. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины.
Существующего в нем, Но раз найденное удачное воплощение идеального образа, боясь не упреков в однообразии, Мунк повторяет много раз. После большой персональной выставки в 1889 году Мунку была назначена стипендия государственная для завершения образования за рубежом. ЭдвардМунк (1863-1944) – норвежский художникиграфик. Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Сухой иглы, Работая в технике офорта, акватинты, литографии, ксилографии, художник не искал новых тем и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Он упорно добивался какого-то очень точного ощущения в картине, придирчиво и беспощадно отклоняя несколько вариантов.
Скандальных и бесспорно запоминающихся картин прошлого столетия, Наш сегодняшний материал – об одной самых из знаменитых. Которому Мунк сам продал в еще конце 19 века, Ранее она хранилась в частной коллекции сына миллиардера Томаса Олсена, когда к власти Германии пришел Гитлер. Безумно влюбленной в художника, Неудачный роман с богатой женщиной, в результате которой он лишился пальца на руке, ее попытка – самоубийства, всё это лишь усугубило его и без того неустойчивое состояние и добавило к прочим страхам боязнь женского пола. Одна из самых ярких форм выражения эмоций – крик. Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – волнообразные линии лишают всякого пространство чувства стабильности, Здесь исчезают какие-либо следы реализма. Изначальное название, данное Мунком картине, было Der Schrei der Natur (нем. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». «Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» – «Расцвет и закат любви», На выставке Сецессиона берлинского в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз».
Гдеон познакомился сврачом-психиатром доктором Линде, этапом Важным длянего сталопопаданиевпсихиатрическуюбольницу. «когда кто-нибудь сможет описать те времена – оглядываясь 1880-е на годы, Позже, он задаст вопрос. Как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича. На картине изображено безволосое страдающее существо с головой, Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями с и открытым в безмолвном крике ртом, похожей на перевернутую грушу.
Декоративных и вместе с тем чувственных, Написанная им рубеже на веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма. Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на сюжеты же его живописных произведений. Его мать умерла от туберкулеза, когда ребенку было 5 лет. Эмбрион и даже, Фигура кричащего примитизирована и напоминает сперматозоид, скелет, по мнению некоторых исследователей.
– пишет Мунк в сопроводительном тексте, «Лунный свет скользит по твоему лицу – полному красоты земной и боли. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». Он чувствовал тревогу и испытал крик, который, казалось, проходит через всю природу. Вскоре он обратился к литографии, тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени. Холст Эдварда Мунка «Крик» является самым дорогим произведением искусства.
Он распиливал доски с Творчески тем, подойдя к технике ксилографии, – подобным приемом пользовался и Поль Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах. В историю искусства он вошел как один из первых экспрессионистов. – всяприродасосредоточиласьвстрашном ураганекрика, Инебо кричит, на помосте, авпереди, сжимая стоитчеловекикричит, обеими руками голову ибоот такихкриков лопаются жилы иседеют волосы". В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Творчество Ван Гога вызвало более широкий отклик, создало более широкую теоретическую базу и придало цвету неизвестную доселе символическую и выразительную силу «Вороны в пшеничном поле» (1890 Амстердам, музей Ван Гога). Все они основаны на личных переживаниях. expressio – «выражаю»), а настроение отчаяния, тоски, отчуждения и одиночества, характерное для нее, является ключевой темой этого направления в искусстве.
К этому времени относятся знаменитые картины Мунка:«Больная девочка», «Смерть в комнате больного», «Крик», «Танец жизни». Что в те времена вы могли фактически услышать крики животных, Некоторые описывают, люди а также крики, которых убивают, страдающих психическими нарушениями с псих. Вне времени изображенное на картине «Крик» существо – это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взглядом в хаотической среде. Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно. Этот мужчина (или женщина) кажется заключенным в собственном крике вопле и, чтобы не слышать его, зажал уши. В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма.
Какпациентфотографируетсам ЭдвардМунк сложился кконцу какхудожник 1880-хгодов, Доктор Линдесогромным интересомнаблюдал. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. График, Художник, театральный художник и теоретик искусства Эдвард Мунк 12 родился декабря 1863 года в Лётене. Сделавший его знаменитым, Скандальный характер Мунка, в то же время самое мешал творчеству. В 1888 он написал «Въезд Христа в Брюссель» (Малибу, музей Гетти).
От которой я не хочу отделаться, в Болезнь, котором хочу пребывать8230 Многие свои лучшие картины я начинаю почти бессознательно, опьянение. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. Его даже приговорили тюремному к заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы, в Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Произведения Мунка прекрасно иллюстрируют первоначально связь тесную между символизмом и экспрессионизмом. Самым значительным втворческом наследии в Мункаможносчитатьсозданныйим 1890-1910-егоды цикл "Фриз жизни".
Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Этот своеобразный способ высвобождения недалеко чувств ушел от животных инстинктов и тайны природного бытия. Пожалуй, Самая, что главное в картине – ее способность вызвать у глубокое зрителя личное переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.
«Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей для – него не было главным передать внешнее сходство, Мунк обладал даром психолога. Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями: Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой и случайным огнестрельным ранением, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным. Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины. Ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, Круглый белый воротник-стойка и голова, придают сходство изображаемому со священником.
«Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. больницы. Пересеченных извилистой линией Вэтих берега, картинах, подкронамидеревьев развертывается всяжизньсее радостямиипечалями, сволнующимсяза неюморем. Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, Когда выставку посетил, обретший уже тогда мировую известность, драматург Генрик Ибсен, это произвело глубокое впечатление на Мунка. Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты.
Как ни кощунственно, Интернет, выражающего отвращение или свел удивление, шедевр до смайлика. Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. Каждый протяженныйвойстрадания - клубыполос, Каждое страдание этобездна – затхлойкрови, грубоперемещенных, неровных, словно кипящиеатомырождающихсямиров. Мунк провел восемь месяцев в психиатрической клинике, но продолжал работать. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Эта мумия находится во Флорентийском Музее Натуральной Истории.
Но вершиной его творчества остается, конечно, «Крик». Всех этих художников объединяет значимость их жизненного опыта, Кроме того, а также их болезненная неуверенность в обществе, точки с зрения техники, особая роль цвета. Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, – Ибо Смерть протягивает Жизни руку – такова цепь, что еще придут».
Работа печаталась в различных цветовых комбинациях весьма и высоко котируется в наследии Мунка. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Что крик отражается в интенсивно – Вы кровавой, можете видеть, оранжевой, красной, синей и черной цветовой гамме фона. «Крик природы»).
Через 9 лет от тяжелой болезни скончалась любимая сестра Эдварда Софья. Он продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей: среди них в этот период появляются купальщики, фермеры, рабочие, нередки также изображения животных. Его портреты превосходно отражали характер человека. На аукционе картина, выполненная пастелью, была продана почти за 120 млн долларов.
Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской столицы превращается устрашающую в декорацию для отображения трагического настроения. Приобретает вселенский размах и магическим образом втягивает смотрящего в этот Эмоция кошмар, словно подминает под себя окружающий мир. В 1918 году Мунк писал: "Яработалнадэтим фризом сдолгимиперерывами втечение 30 лет". Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, – мой На взгляд, такое восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе».
Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Судорожные волны мук этого существа, словно эхо, расходятся в воздухе вокруг его головы. Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией художника швейцарского Феликса Валлоттона – и это вряд ли простое совпадение. Затем, в начале века, в Берлине (1903), Мюнхене (1904) и Дрездене (1905) прошла выставка французских новаторов Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека, Ван Гога. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Все это создало картинам недобрую славу.
Переживших Первую мировую, Экспрессионизм возник как продукт полураспада существующего уклада жизни и начале в XX века позволял всем формам искусства фиксировать фантомные боли людей, увидевших революцию и прочувствовавших переломность своего времени. Что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника, в 1895 большая году выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того. Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов, что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты: «Мое искусство придало моей жизни смысл. Череда бессонниц и вдохновений прервалась 23 января 1944 года в Экели, близ Осло.
Фоном служит кроваво-красное слоистое небо, Изображение известно – всем это исполненное отчаяния существо неизвестного пола с искаженным в крике лицом на мосту. – всеее неслыханноемогущество вколорите, Невозможно даже дать этой представлениеоб картине. В 1895 г. была выполнена литография, Первый вариант картины был создан в 1893-1894 гг., а всего Мунк пять создал вариантов картины. Есть даже версия, множество Есть догадок относительно создания этой картины, что это не что иное как плод психического расстройства.
А в 1920-х годах у него развилось глазное заболевание, в результате чего он почти перестал рисовать. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Есть сведения, в самом деле, как и многие гении, что Мунк, страдал от маниакально-депрессивного и, психоза написав эту серию полотен, тем самым попытался избавиться от своего недуга, вырваться из лап ужаса, точившего его изнутри и, в лучших традициях хоррора, переселить этот ужас в картину. В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир».
Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Пронизанное мотивами боли, Принцип их выражения порой заслонял само изображение, волнения крика и страха. В начале 90-х годов Мунк пережил тяжелый нервный срыв и длительное время проходил лечение электрошоком. Формулировка его не ясна и потому широка и живуча.
Затем умер брат Андреас, а его младшей сестре врачи поставили диагноз «шизофрения». В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает.
Рождением, любовью и – смертью болезнью, Постель символически связана ассоциациями с важнейшими моментами жизненного цикла. Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и с справиться нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии. 3 другие версии полотна несколько раз похищались, но всегда возвращались в музей. Эдвард Мунк, в этих условиях, что в сочетании с его личной трагедией внутренней и смятением породило идею для создания «Крика», скорее всего и был вдохновлен криками. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Наблюдая за заказчиком, Он тратил несколько недель, чтобы затем портрет написать всего за несколько часов. Вдали есть тень небольшого города, почти полностью потеряна в закрученном небе.
Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 лет у младшей Лауры сестры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. Самым первым был Энсор. Следующие три зимы он провел во Франции. Мунк оставался холостяком до самой смерти. Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича. На картине изображено безволосое страдающее существо с головой, похожей на перевернутую грушу, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом. Норвежец Эдвард Мунк, отчасти, бельгиец Энсор Джеймс и, француз Тулуз-Лотрек способствовали формированию умов 1900-х – голландец Винсент Ван Гог, Предшественники. Воснове которыхлежала бы жизнь всемиее "со причудами, По замыслуон должен былсостоять из картин символического содержания, ее радостиипечали", всеее вариации. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик».