Там есть зам Мунка, где собраны его главные работы. Рождением, любовью и смертью – болезнью, символически Постель связана ассоциациями с важнейшими моментами жизненного цикла. «я шел по дороге с двумя приятелями, при этом я как почувствовал будто дыхание тоски – вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, Он описал ее так. Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия».
Которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», Фраза, что с тогда ними происходило – «В начале было чувство», как нельзя лучше характеризует все. Сопровождаемой галлюцинациями, Сестра медленно умирала в горячке и все время умоляла спасти ее. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. В нем однако нет единства, оно распадается на два направления – символизм и натурализм.
После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Следует грандиозный скандал, после которого имя Мунка приобрело определенную известность в германской столице. Драматизм сцене придавал напряженный контраст между фигурой на первом плане и чужими, занятыми самими собой людьми в отдалении.
И они обвинили автора в импрессионизме, Критиков спровоцировали ее размеры и название, что по тем временам было равноценно политическому в обвинению анархизме. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Интерпретация этого была ясна: Мунк мог обрести бессмертие лишь в искусстве, но нужна была телесная смерть, чтобы из ощущений и воспоминаний о любви, родился вечный свет прекрасного. Его преподавателем оказался убежденный реалист Кристиан Крог – в ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо.
Как Ван Гог, Спустя десятилетия два после берлинского скандала он был поставлен на один уровень с такими пионерами современного искусства, Гоген или Сезанн. По примеру белых стихов, которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению: «Я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось. Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено на и лице психологической характеристике. Вписанные сверху, Имя и год, тем более что это вполне с перекликается мрачноватым memento mori – рукой скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия.
Какие действия происходят на полотне, Обсуждаются версии того, кто может быть на изображен переднем плане. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни. Его портреты превосходно отражали характер человека. Где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша», в 1898 сентябре года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков.
Одновременно с обобщенными образами Мунк создает и конкретные. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». На картине «Пепелище», оплодотворенная женщина торжествующе поправляет волосы, а мужчина предстает жалким существом, самцом которого использовали и бросили. А также места, докладе в представлены все четыре произведения, где они рисовались и фотографии Эдварда Мунка.
В 1982 году он написал его портрет. Он оставил после себя огромный архив. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Одна форма его творчества обогащала другую.
В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи.
В котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн, Обе эти крайности актуальны понимания для контекста. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Вскоре она стала женой Пшибышевского, объектом, сначала его любви, а затем и ненависти.
Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности, Здесь какие-либо исчезают следы реализма. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года.
Прежде чем уехать Мунк написал большое полотно «Вечер» (на котором была изображена его сестра Ингер среди камней на берегу моря) и «Военный оркестр на улице Карла Йохана». В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы. Волны, разбивающиеся о скалы, сам берег и море, непостижимы как смерть, вечны как тоска. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню.
В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». По мнению четырнадцатилетнего Эдварда, отец и его Бог были виновны в смерти сестры. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века.
Умирающей дочери отец велел петь лютеранские гимны. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Фанатичного лютеранина, Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года семье в норвежского военного врача. Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма создает и ряд таких получивших впоследствии известность произведений, «Смерть больного», «Голос», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Меланхолия и ревность также стали постоянными темами графики живописи и Эдварда Мунка, Три других настроения – одиночество. Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый.
Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Фраза, которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», как нельзя лучше характеризует все, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство». В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. Мне, Меня это просто убило, что там, тому кто видел, под зеркальной поверхностью, никак не возможно было соединиться с тем, кто среди живет солнечных бликов». Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. После воспаления легких, в 1889 Мунк году, организовал в студенческом клубе свою ретроспективную выставку на которую представил 110 работ.
Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали формальное сходство литографии данной с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – и это вряд ли простое совпадение. Пожалуй, Самая, что главное в – картине ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том. Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма высоко котируется в наследии Мунка. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Дружил только с датским поэтом Самуэлем Гольдштейном, Мунк жил который воспоминаниями, недавно пережил такую же любовную драму. Ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, белый Круглый воротник-стойка и голова, придают изображаемому сходство со священником.
«Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Первый вариант картины был создан в 1893-1894 гг., в 1895 г. была выполнена литография, а всего Мунк создал пять вариантов картины. «Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» – «Расцвет и закат любви», На выставке берлинского Сецессиона 1902 в году он впервые выставляет полный «Фриз». Художник отправился в путешествие, Почувствовав опасность для своей свободы, но преследовала Тулла его по всей Норвегии и за рубежом. Мунк передает пейзаж, который он видел в состоянии эмоционального напряжения.
Тогда я увидел отражение своего лица воде. А Христиан Крог был осужден как «акушер» никчемной картины. «Крик» был воплощен четырежды и каждый раз применялась разная техника рисования. Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация. Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, – подобным приемом пользовался Поль и Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах.
Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Быть может, Представленная сцена – это отчаянный художника, крик эмоциональная компенсация за смерть сестры. Мунк страдал от последствий драматичной весьма любовной связи, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным – которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой и случайным огнестрельным ранением, Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями. Это ее триумф. Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка. Однако в 1886 году, эта картина считалась неудачей 22-летнего художника.
Наверно, Это высказывание, а в обратной версии – искусство, его лучше всего характеризует норвежского художника. Но они были постоянных темой дискуссий, Женщин в группе не было, приключений и яростной ревности. Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к его монументальную 70-летию биографию художника. Первые опыты Мунка в графике печатной представляли собой инталии на сюжеты его же живописных произведений. Галерея бесплатная, находится в центре города. На картине «Разлука» женщина предстает в мистических белых одеждах с обращенным к морю лицом. И тут я увидел лебедя в сверкающей белизне и меня обуяла тоска по чистым линиям.
«Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. В этот период Мунк нарисовал сцену в казино Монте-Карло. «когда кто-нибудь сможет описать те времена – оглядываясь на 1880-е Позже, годы, он задаст вопрос. По его собственным словам, пейзаж стал для него выразителем настроения.
В 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того, что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника. Эдварда угнетало его собственное бессилие и неспособность отца-врача помочь Софии. Вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей – для не него было главным передать внешнее сходство, Мунк обладал даром психолога. В это время творчество Мунка с точки зрения техники и содержания достигает своего апогея.
Через девять лет после смерти матери, от туберкулеза умерла его любимая сестра София. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Меланхолия представлялась в образе грустного лица на фоне морского берега. В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей.
Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами. Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба.
На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». Перед этим, однако, он написал несколько картин, среди которых «Наследственность», на которой в натуралистической манере изображена проститутка в приемном покое парижского госпиталя с сифилитическим ребенком на руках. Следующие три зимы он провел во Франции.
«Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. Некоторые норвежские критики травили художника до самой его старости. И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации. У Мунка, Несмотря относительное на затворничество на склоне лет, сохранились друзья, по счастью, разделяющие его страсть к русскому писателю. Когда выставку посетил, выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, драматург Генрик Ибсен, уже обретший тогда мировую известность, это произвело глубокое впечатление на Мунка.
Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи. Он продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей: среди них в этот период появляются купальщики, фермеры, рабочие, нередки также изображения животных. Я был бледен и перепачкан илом. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Он видел галлюцинации, Доведенный почти до умопомешательства, не которые оставляли его до конца жизни. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Ни консервативные критики не были готовы к восприятию Но норвежского, ни публика, тем более современного или авангардистского искусства.
Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Мои проблемы через десять лет решил Интернет. В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием. Свойственного современной городской жизни, улица Главная норвежской столицы превращается в устрашающую декорацию для отображения трагического настроения. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа.
Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. В 1901 году в Тифлисе Дагни убил, влюбленный с нее студент Владислав Эмерык, фанат Пшибышевского, который вообразил себе, что исполняет желание кумира. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. 45 немецких художников выступили с протестом. Галлюцинациям и мании преследования, травма Психическая привела Мунка к алкоголизму и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице.
Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми заметками Мунка, сделанными в первый период его пребывания за границей, в которых настойчиво звучат угрызения совести. В сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков, где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша». «Крик» представляет собой группу картин из которых одна прославилась больше остальных. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло).
Самая известная картина нарисована пастелью. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Очертаний валунов символизировали для линии него судьбы человека, Извивы береговой линии, его жизни и смерти. Завзятые игроки, Отравленную атмосфера заведения зеленый подчеркивает свет, лишены индивидуальности – лица их замазаны. В тюремной камере он повесил «Обнаженную» Мунка, которая в настоящее время утеряна. В 1897 году Мунк представил публике папку эстампов и литографий под названием «Зеркало», где были работы на темы любви и смерти.
Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Через неделю выставку закрывают. В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло.
Только тот, кто отошел от стола обретает лицо, ошеломленное тем, что происходит вокруг. Из смеси детерминизма, Ее предводитель Ханс Ягер, провозглашавшую абсолютную свободу от общественной и религиозной морали, атеизма и анархизма состряпал некую натуралистическую доктрину, одним из главных которой постулатов была свободная любовь – все любят всех. Особенно это видно на полоте «Звездная ночь», на котором изображен ночной вид Кристианфьорда. В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». После выхода в свет его повести «Из жизни богемы Христиании», через день после появления разноса картины Мунка, Ягер был арестован на 60 дней за аморальность и богохульство. Он проиграл.
Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году. А осенью 210 года я был в Осло, где посетил Национальную галерею. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге.
Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Я протянул к нему руку, он приблизился ко мне, но не слишком. Его сексуальностью также не могла сойти ему Заинтересованность гладко, Мунка внутренним миром человека. Который он не был в состоянии закончить, Главня причина его – бурный роман с Туллой Ларсен.
В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Даже их традиционализм и консерватизм не объясняют этого. Они были шокированы трактовкой цвета и явной вульгарностью сюжетов картин Мунка. Сухой иглы, Работая в технике литографии, офорта, акватинты, ксилографии, художник не искал новых тем и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Всем, кто будет в Осло советую посетить эти места.
Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». И всеми силами пыталась женить его на себе, Решительная Тулла имела представление иное о любви нежели Эдвард. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Она вызвала публичные дебаты вокруг его умственной и моральной «дегенерации». Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, – Ибо Смерть протягивает Жизни руку – такова цепь, что еще придут».
– пишет Мунк в сопроводительном тексте, «Лунный свет скользит по твоему лицу – земной полному красоты и боли. Один утверждал, что Мунк гений, а другой, что гений всех времен и народов. Его даже приговорили к тюремному за заключению провокативный roman a clef из жизни той же богемы, в Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы. Однако, Перед этим, среди которых «Наследственность», он написал несколько картин, на которой в натуралистической манере изображена проститутка в приемном покое парижского госпиталя с ребенком сифилитическим на руках. Вместе они предавались эротическим мечтам и мыслям о смерти. Ревности, Эта книга стала своего рода сексуальности, мифологией галюцинаций, психических блужданий, снов и сумасшедшего мистицизма.
Впервые о Мунке я услышал как раз в советское время, в баре гостиницы Россия. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. В ноябре 1892 года, после неудачной выставки в Христиании, Мунка приглашают на презентацию ретроспективной выставки в престижном берлинском зале Verein Berliner Kunstler. Так как считали его отщепенцем уважаемой семьи, Может быть принимали они Мунка в штыки, как человека предавшего аристократические и лютеранские традиции, которая многое сделала для норвежской культуры. Через портрет он всегда исследовал душу человека.
Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. – На мой взгляд, подобное глубоко религиозное восприятие женщины, такое восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе». А затем переехал в Швейцарию, год Через после сильной депрессии Мунк скрылся в отдаленной психиатрической лечебнице в Норвегии. Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы.
«Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Она умерла от Родив туберкулеза, пятеро детей в течение семи лет, когда ей исполнилось только 30 лет. Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Написанная им на рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, декоративных и вместе с тем чувственных, являет собой вершину скандинавского символизма. Гольдштуйн писал: «Символизм, это искусство, которое, прежде всего, ценит настроения и мысли и обращается к действительности только как к символу Не надо больше давать визуального представления действительности Действительность будет представлена исключительно символами мыслей и чувств Поэт сам сотворит свою действительность».
Тогда Эдвард Мунк практически порвал отношения отцом с и связался с малочисленной богемой Христиании. Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное место в этот его период творчества занимают портреты. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. Йегера и, Нужен Достоевский хотя или бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы». А графический оттиск – завершающий, как в этом случае его картины можно расценивать как предварительный этап работы.
По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. 9 марта 1893 года Мунк привел в «Черную свинку» красивую норвежку Дагни Хьелл, которая тут же очаровала всю группу авангардистов, сконцентрировала на себе их фантазии и эмоции. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». Суть ее сводилась к тому, что поступками homo sapiens управляет вовсе не разум, а биологические влечения, привязанности и первобытные инстинкты. Характерных для творчества Мунка – одних из тысячи, Отсюда был уже шаг один до безымянных людей без лиц. Комментариями к этим работам стали поэтические тексты художника.
Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится летом года 2013 в Осло по случаю 150-й годовщины со дня рождения художника. Вместе они сформулировали принципы символизма – альтернативы натурализму в искусстве. В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Где репродукции сопровождались выдержками из записок художника, случайно Не издатели выпустили несколько художественных альбомов. «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи.
Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Скандалом занялась немецкая пресса. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Однако за Мунком утвердилась репутация главного представителя, Критики снова разнесли его в пух и прах, так «третьей называемой волны" норвежских художников.
Витализм и монизм были их религией, а общим предметом исследования – женщина. И маленького сына, Ради нее бросил он женщину с которой жил, а через несколько лет оставил Дагни ради Ядвиги Каспрович. Дело дошло до Кайзера Вильгельма, который вынудил трех промунковских членов Берлинской Академии отказаться от своих взглядов. Тем более что по приезде Париж в в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени, Вскоре он обратился к литографии. Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. Которыми он овладел в совершенстве, Многие его живописные произведения были переведены им офорт в и литографию.
Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству». В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Но он находится довольно далеко от центра, в Осло есть еще Мунка, Музей туда нужно ехать на метро. Вообще, предвзятость норвежских критиков по отношению к Мунку вызывает удивление.
Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Когда и где экспрессионист Мунк их, написал в презентации рассказывается и что послужило вдохновением на эту работу. Он приобретает определенную известность Германии, в В первые годы нового столетия карьера Мунка развивается вполне успешно.
Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Мунк был подвергнут остракизму со стороны семьи и почти всех прочих норвежских художников. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей к звезды, тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии.
Только несколько местных художников, например, Христиан Крог и Фритс Таулов (родственник Поля Гогена), работали в современном натуралистическом стиле. Которое потом отец им часто зачитывал, Она оставила детям письмо прощальное полное глубокого религиозного чувства. Его картины признаны «ломающими все барьеры категорий искусства». В 1900-1904 годах жизнь и творчество Эдварда Мунка радикально меняются. Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. «я лежал в болоте среди гнили и – червей силясь выбраться на поверхность, Вот комментарий Мунка к этой картине.
«мое искусство придало моей жизни Композиция смысл, возвращает нас к символизму 1890-х годов – что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». В группу входили скандинавские, немецкие и польские художники, писатели и критики. Море у Мунка часто предстает как символ жизни и творчества. Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте душевное диагностировали заболевание. Описана дальнейшая судьба «Крика» после выхода его в свет. Двое подвыпивших художников громко говорили между собой. Он получил признание благодаря поддержке влиятельных нескольких авангардных художников и государственную стипендию на трехлетнее обучение в Париже.
Опущенная голова ее матери, На этой картине лишенный индивидуальных черт образ девочки, бесстрастность символизируют болезни и близкой смерти, сведенные руки. Наконец мне удалось высунуть голову на поверхность. Когда срок стипендии истек, критики обвинили Мунка в растранжиривании общественных денег. Духовное, Пшибышевский и Мунк имели друг на друга взаимное их связь некоторые даже гомоэротической, считали едва ли не метафизическое влияние. Наблюдая за заказчиком, Он тратил несколько недель, чтобы затем написать всего портрет за несколько часов.
Для Мунка Дагни оставалась музой, для Пшибышевского - роком. Чувство заброшенности, Работа приглушала эмоциональное вызванного одиночество, отсутствием женщины, бессилия. После большой персональной выставки в 1889 году Мунку была назначена государственная стипендия для завершения за образования рубежом. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.
Уверенным в том, Он стал радикальным индивидуалистом, что сам он себе может обеспечить бессмертие через искусство. Когда пуля изуродовала палец левой руки художника, Между ними даже дошло до довольно инцидента странного с револьвером. Меланхолический мужчина в черном стоит спиной к ней под темным деревом. После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку столицы от и переезжает туда. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел».