В них трактовка образов способствует выявлению героических черт. Полуприкрыв опущенными веками темные глаза губы его сжаты, твердо Словно в глубь себя смотрит Шарп, чтобы он мог в какой-то момент быстро распрямиться, рука упруго опирается о колено как бы для того. Рейнольдс становится самым известным портретистом британской Обосновавшись столицы, с 1753 года в Лондоне. Он – первый художник короля, председатель клуба писателей, блестящий оратор.
Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. Поначалу родители предназначали ему медицинскую стезю. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого лорда адмирала Хитфилда (17871788, Лондон, Национальная галерея).
Рейнольдс держит в руке свиток с рисунками «божественного Микеланджело». Напряженно и бодро звучат в картине ее основные тона красное, черное, зеленое. «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391) – «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» галереи национальной ( 1390), в Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса. сказываютсявтворчестве Рейнольдса уроки, полученные у великих мастеров 16 и 17 вв. Он крепко сжимает в руках ключ от ворот крепости. В 1760-хгг.
Когдаих склонности, высокого душевногоподъема, дарованияпроявляютсяособенно свободно иясно, способности. Рейнолдс любил изображать портретируемых за работой, в кругу семьи. Представленных в состоянии душевного подъема, Однако в лучших парадных портретах многочисленные аксессуары не заслоняют портретируемых, характера вдохновения. Который возвысил портретную живопись в до Англии уровня великих итальянских мастеров, Рейнолдс пользовался репутацией художника. Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж.
В некоторые периоды Рейндольс писал до сотни портретов в год. В большинстве случаев представителей высших слоев общества, Художник Джошуа Рейнолдс галерею создал портретов своих современников. Архитектора Чемберса Рейнольдс показал размышляющим над чертежом (начало 1780-х гг. 1776 собрание Ротшильда) и о герцогине Девонширской, увлеченной своим ребенком, почти отвернувшейся от зрителя и свободным движением вскинувшей руку, чтобы играя, ударить по крошечным ладошкам дочери (1786 Чезуорт, собрание герцога Девонширского). Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др. Это полотно получило широкое признание и неоднократно копировалось. И, Лучшие его мифологические композиции написаны позже этой даты, пример Рубенса сыграл свою роль в том, может быть, что Рейнольдс стал смело особенно насыщать эти картины образами, отмеченными чертами национальной характерности.
Тяжелым красным носом и квадратным британским подбородком, Очень правдиво написано художником грубое лицо с маленькими пронзительными серыми глазами, обожженной солнцем и обветренной бурями мировых с океанов, кожей. Бледность его лица кажется подобной пеплу, покрывающему горячие угли. Именно такого типа портреты снискали популярность художнику у многочисленных аристократических и буржуазных заказчиков. Это не могло не сказаться на качестве известной части его работ. Связанный с национальной действительностью, Поставив целью в утвердить искусстве идеал, Рейнолдс сочетал черты светской парадности и характерной для аристократического портрета монументальности с меткостью психологической характеристики. Острохарактерное, Плотная крепкая фигура, лицо обветренное с маленькими проницательными серыми глазами, энергичное, пристально глядящими из-под мохнатых бровей, жест руки, сжимающей ключ от Гибралтарской крепости, все это выражает собранность и упорство, готовность к действию. Энергичная плотная живопись и решительная моделировка пластическая усиливают его выразительность. Какая-то царственная свобода выражения чувства есть во взволнованной и стремительной графине Джен Харрингтон в великолепном портрете 1779 г. (Сан-Марино, США, галерея Хантингтон).
Лучшие произведения художника стоят ближе то к первым, то ко вторым. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (17871788, Лондон, Национальная галерея). Которое стремится, Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи – основателем того отличающего ее направления, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, главным образом, особенно на и французскую английскую. Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). Знаменателен вэтом отношениипортретдругахудожника, филолога доктораСэмюэля Джонсона (1772 ныне Лондон, галерея Тейт. ) Во всем облике Джонсона, начиная с небрежно расстегнутого камзола, с жеста пухлой руки, поднявшейся в такт словам и кончая выражением его лица, чувствуются непринужденная естественность и вместе с тем внутреннее напряжение: глаза прищурены, между бровями легла резкая складка, мясистые губы приоткрыты, как будто он только что высказал суждение, явившееся плодом упорных размышлений. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» ( 1391), «Воздержанность Сципиона» ( 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи ( 1390). 1760, в одних портретах его воцаряются и свобода непринужденность (портреты писателя Стерна, ок и Нелли О39Брайен.
Он ближе узнал после этой поездки искусство Рубенса и Рембрандта. Таковы портреты офицеров на полях сражений. Лондон, Королевская Академия художеств), своего друга адмирала Кеппела на берегу моря, полным раздумий и решимости (1780 Лондон, галерея Тейт), полковников Сент Леже (1778 Англия, частное собрание) и Тарлитона (ок. В его «Автопортрете» (1748–1749) заметно влияние Рембрандта. Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др.
Контраст красных тонов с (в форме адмирала) темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. Именно к «величественной манере», к образу колоссальных фигур Сикстинской капеллы апеллирует автопортрет. Живопись его становится более полнокровной. Что, Во время правления Георга III престиж художника был настолько высоким, Рейнолдс без обсуждений был назначен ее первым президентом, когда король основал в 1768 году Академию Королевскую художеств. Они также становятся прекрасны своим воодушевлением, когда и в женских портретах Рейнольдс воплощает какие-либо искренние порывы чувств.
Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнолдсу (Joshua Reynolds) (17231792). Бегло, Художник не мельчит красочный строй полотна ради сохранения всех деталей фоны пейзажные и драпировки он набрасывает широко. В мужских лицах он достигает особенной индивидуальности тона в и женских детских большой его свежести и нежности. И он вынужден услугами пользоваться многочисленных помощников, Спрос на портреты Рейнольдса очень велик.
В таком же манто и похожей позе художник изображает себя годом позже на картине, специально выполненной для флорентийской галереи. В 1752 году, По возвращении в Лондон, как необычайно искусный портретист, вскоре он составил себе громкую известность и занял высокое положение среди английских художников. Подобные указания есть у Неллера их дал Хогарт в своем «Капитане Корэме».
В этих портретах нет аллегоризма. Действующих в состоянии высокого душевного подъема, Но всегда это образы людей, когда их качества лучшие проявляются особенно ярко. Один из первых своих портретов «Достопочтенный Сэмюэль Рейнолдс» (около 1746) он пишет быстрыми и плавными мазками, яркими красками, характерными для работ Хогарта. В пророке и величественной женщине у колыбели узнавали Геркулеса доктора Джонсона и Сару Сиддонс. Индивидуальные характеры, Мы видим реально возможные ситуации, порой совсем некрасивые но в каждое из этих полотен вошла героическая мелодия служения высокому лица призванию, порой привлекательные, в каждом из этих образов есть энергия и вдохновение. Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнолдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности идеализма, рационализма и приподнятости.
Он стоит около орудий. Он работает в манере своего учителя испытав также влияние Уильяма Ганди. Джошуа Шарп, пожилой человек в черном, сидит на фоне красного занавеса. Иродовоеимя и семейные добродетели призваны прославить пышные и чуть слащавые композиции, вроде «Трех сестер Монтгомери в виде граций, украшающих цветами изваяние Гименея» (1774 Лондон, Национальная галерея), сестер Уолдегрев за вышиванием (1781) или монументального портрета семейства герцога Мальборо (1778).
С одной стороны, портреты, лишенные какой-либо условности, с другой – портреты «большого статуарного стиля». Что, Мысль о том, важнейшим для него является сохранение творческой самостоятельности, как ни необходимо для художника формировать свое творчество на глубоком и изучении основательном старых мастеров, особенно важна для Рейнольдса. Таковы, например, портреты друзей художника, филолога доктора Сэмюэля Дягонсона (1772), архитектора Чемберса (начало 1780-х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Хотя в этом портрете пышность и условность композиции сведены к минимуму, художник все же ввел ряд традиционных деталей на заднем плане, вроде колонны, драпировки и нависших облаков. В 1768 году Рейнольдс единогласно избирается Королевской президентом Академии и занимает этот пост до конца своих дней. Полна естественности и грации Нелли О'Брайен (около 1762, Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев. Ученые, На его парадных обедах и в его мастерской собирается весь цвет лондонского общества – военные и политические актеры, деятели, писатели, знаменитые красавицы.
Позади которого видны аллегории Преступление и Возмездие, в величественной восседает позе она на троне. Графини Бют, Альтгорна, трагической актрисы Сиддонс, герцогини Бюкклейх, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» «Маленького Самуэля» (у барона Ротшильда, в Лондоне), (в музее Монпелье) и др. Две линии сохраняются в портретном творчестве в Рейнольдса пору его расцвета – семидесятые–восьмидесятые годы. В некоторыхпортретахкзамыслухудожникаявно присоединяются пожеланиязаказчика ивнихможновстретитьто же смешение аристократическихибуржуазных вкусов, какиемы видели вмодных «разговорных сценах». Спокойный пристальный взгляд молодой женщины привлекает внимание к ее нежному приветливому лицу. Основанной в 1768 году, Рейнолдс был и организатором первым президентом Королевской Академии художеств.
Посвященную различным проблемам теории и практики искусства, Каждые два года на торжественном акте Академии держал Рейнольдс речь. для Потемкина картину, прославляющую великодушие полководца изобразив Сципиона Африканского, который возвращает дочь побежденного царя ее жениху. Портрет получил большую известность, последовали многочисленные заказы.
Он помнил о рембрандтовских портретах-биографиях, когда на склоне дней работал над самыми значительными из своих портретов такими, как портрет юриста Джошуа Шарпа (1786 Англия, собрание Коудри) и лорда Хитфилда, командующего гарнизоном Гибралтарской крепости (17871788 Лондон, Национальная галерея). Умевший в своем творчестве разумно соединять качества нескольких излюбленных им Рейнольдс мастеров, был эклектик, Рубенсу, одновременно подражавший Тициану, Рембрандту и Корреджо. Позаказу Екатерины II в 1788 г. Рейнольдс исполнил композицию, символизирующую мощь молодой Российской империи, «Младенец Геракл, удушающий змей», а в 1788-1789 гг. 1782 Лондон, Национальная галерея)в моменты боевых схваток. Проникая сквозь частую листву, Яркие лучи солнца, на маленькую собачку, бликами ложатся на ее платье, которую она держит на коленях. То прибегая к лессировкам тона карнации, с Зато особым увлечением и живостью передает он-то густым пастозным мазком. А добрый Корэм слишком заурядным в сравнении с индивидуальностью, Однако портреты Неллера покажутся слишком внешними и вялыми, с активностью внутренней этого образа.
Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, что исполняя их, он пробовал употреблять, вместо масла, другие вещества. «С середины 1770-х годов начинается наиболее плодотворный период творчества Рейнолдса, – пишет Бродский. – К нему относится величественный портрет знаменитой актрисы Сара Сиддонс в образе Музы трагедии (1783–1784) с аллегорическими фигурами и построением, напоминающим сивилл Микеланджело, столь любимого Рейнолдсом. В 1741 году мальчика отдают в лондонскую студию художника Томаса Хадсона. Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора, преподавателя местной школы. Решающую роль в развитии его творческой карьеры сыграл портрет самого Кеппела (1753–1754), в котором адмирал представлен в позе Аполлона Бельведерского. Возвращаясь обратно в Англию через Францию, художник проводит месяц в Париже.
Умевший в своем творчестве разумно соединять качества нескольких излюбленных им Рейнольдс мастеров, был эклектик, Рубенсу, одновременно подражавший Тициану, Рембрандту и Корреджо. Что Венера написана со знаменитой красавицы-натурщицы Эммы Лайон, вскоре Предполагают, ставшей леди Гамильтон. Где пишет портреты, После трех лет обучения он в возвращается Плимтон и открывает мастерскую, пользовавшиеся большим успехом. Замечательные по сходству, Всего лучше удавались ему портреты изящной фигур, постановке выразительности, умному подбору аксессуаров и смелой, сочной манере письма. Замечательные по сходству, Всего лучше удавались ему портреты изящной постановке фигур, выразительности, умному аксессуаров подбору и смелой, сочной манере письма. Адмирал изображен на укреплениях Гибралтара, обороной которого он успешно руководил.
Например, Таковы, филолога доктора Дягонсона Сэмюэля (1772), портреты друзей художника, архитектора Чемберса (начало 1780-х годов), адмирала Кеппела (1780), полковников Сент-Леже (1778) и Тарлитона (около 1782). Острота портретной характеристики в нем сочетается с иносказательностью, превращен Портрет в красочное театральное зрелище, торжественностью. Которое стремится, Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи основателем того отличающего ее направления, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, главным образом, особенно французскую на и английскую.
9 июля 1774 года Рейнольдс получил звание юридических доктора наук в Оксфордском университете и в том же году пишет автопортрет в костюме ученого. Портретируемые в нарядных одеждах изображались на фоне колонн, драпировок, декоративных пейзажей. Обе находятся в ленинградском Эрмитаже вместе с картиной «Венера и Амур» (1788). Тут же книги и черновик деловой бумаги указания на род его деятельности. Написанными в возвышенном стиле, Сэр Джошуа Рейнолдс более всего известен портретами английской аристократии, заимствованном великих у итальянских мастеров. Рейнольдс особенно любит золотисто-красные краски они господствуют в его картинах, сопоставленные с отдельными пятнами синего, голубого или зеленого, оттеняющими общий горячий тон его полотен (красный занавес в «Венере с амуром» и голубая лента на ее плече, красновато-коричневые знамена в портрете Тарлитона и его зеленый мундир).
Требующей от него величайшей сосредоточенности задачи, Всем своим существом приготовился этот человек к решению какой-то трудной. Которая лукаво выводит вензель чей-то на стволе дерева (ок, Это можно сказать о миссис Ллойд. Мальчик читал и штудировал по книги искусству, много рисовал – копировал гравюры и литографии, Однако вскоре они убедились в другом предназначении Джошуа. Однако многие его портреты свидетельствуют о высоком художественном даровании мастера. Рейнолдс был вынужден к прибегать помощи учеников, Не успевая исполнять заказы собственноручно, что снижало качество его работ. Примерами ранних портретов в «большом статуарном стиле», как определял его сам Рейнольдс, могут послужить портрет герцогини Гамильтон-Арджилл в виде Венеры изображенной в полный рост в античных одеждах, среди драпировок и колонн (1760) и «Гаррик между музами трагедии и комедии» (17601761).
В 1781 г. Рейнольдс совершил путешествие во Фландрию и Голландию. Портрет адмирала лорда Хитфилда (1787–1788) с наибольшей силой представляет реалистическую сторону творчества Рейнолдса. Кого изображает художник, Торжественный антураж призван показать в но тех, при всей условности этих портретов в них нет холодности и застылости, вдохновенных служителей прекрасного.