Гарцующий жеребец Уистлджакет в полный рост на полотне почти 3 на 2. 5 метра считается одним из самых выдающихся творений Джорджа Стаббса Полотно было написано по заказу маркиза Рокингхэма, щедрого покровителя художника и хозяина животного. Уистлджакет – масляная картина на холсте, написанная примерно в 1762 году британским художником Джорджем Стаббсом.
Помогая родственникам наладить торговлю кожами, После возвращения из Италии Стаббс некоторое время провел в Ливерпуле, оставленную покойным им отцом. В Марокко Стаббс стал свидетелем жестокого льва нападения на лошадь – этот сюжет, Возможно, Художественная гал, неоднократно повторяющийся в его картинах (Нью-Хэвен. И в результате изгнали Стаббса из Академии 8212 так же быстро, Последовала громкая ссора, как приняли.
Иельского университета Ливерпуль, Художественная гал. На местной бойне, Здесь, препарируя трупы забитых лошадей и зарисовывая результаты наблюдений, своих он провел шестнадцать месяцев. 1042 1758 году Стаббс (по всей видимости, оставив семью в Ливерпуле) отправился в Лондон, чтобы найти художника-гравера для своей «Анатомии лошади».
В 1754 он отправляется в Италию. Поскольку считался мастером низкого, Академии, в 1780 он стал членом-корреспондентом Академии, анималистического жанра, в а 1781 – ее действительным членом. Ставшего впоследствии известным гравером, 175682121818), умершую в и младенчестве, дочь Мери.
Уокера Мельбурн, Нац. Как бы там ни было, Стаббс возвратился домой и следующие четыре года жил на иждивении матери, объявив, что ему «необходимо изучить Природу». 1042 1754 году Стаббс совершил поездку по Италии.
Которые теперь принято считать самыми ранними из датированных работ художника, этой 1044ля книги Стаббс создал 18 иллюстраций. Увы, эта авантюра закончилась коммерческим крахом. Около 1740, Джордж Стаббс создает свои первые портреты – после обучения у художника малоизвестного Хэмлета Уинстенли, Источник. Что эту тему подсказала античная ему мраморная статуя из палаццо деи Консерватори, Многие исследователи считают. Итак, Стаббс приступил к занятиям, но уже спустя несколько недель ушел от своего учителя.
Именно он уговорил доктора Хантера произвести вскрытие трупа демонстрации для членам Общества анатомии человеческого тела, 1042 частности. художественная гал. Существует и другая 8212 версия романтичная, Правда, 8212 согласно ей художник после Италии побывал в Северной Африке, но не доказанная, где собственными глазами видел льва, напавшего на лошадь. Мальчик даже получил первый приз на конкурсе местного художественного общества свой за рисунок лошади. Где написал несколько заказных портретов, Приблизительно в 1744 году Стаббс посетил и Уиган Лидс. Юноша довольно быстро оправился от него, Хотя смерть отца и стала тяжелым ударом для всего семейства Стаббсов, тем более что теперь был открыт путь к его исполнению заветной мечты. Картина Стаббса «Племенные кобылы и жеребята» (Кембридж, музей Фицуильям) замечательно показывает его метод: лошади располагались сначала на абстрактном фоне и уже потом мастер писал окружающий их пейзаж.
«Бабуин и макака-альбинос» исполнена для знаменитого хирурга Джона Хантера, ныне – Лондон, собрание Хантера и Ассоциация хирургов «Лось», 1770 исполнена для брата Джона Хантера, Уильяма Хантера, также ученого, ныне – Университет Глазго, собрание Хантера) «портреты» собак и особенно лошадей. гал. Отец 1043енри, 1044оменико Анджело, владел респектабельной школой верховой езды в Сохо.
В те же годы Стаббс изучает анатомию и в 1746 читает докладов серию на эту тему в йоркском госпитале. 1044жорджу Стаббсу не исполнилось еще и десяти лет, когда он научился делать анатомические наброски. 1041лагодаря этому таланту он довольно быстро истратил все деньги, что принесли ему его «лошадиные портреты» (а в свои лучшие годы он брал за самый простой из них сто гиней). Стаббс обладал особым талантом затевать убыточные предприятия. И в 1764 году он поселился в доме на Сомерсет-стрит, Растущая популярность убедила Стаббса в необходимости закрепиться в Лондоне, где и остаток провел своей жизни.
Вот таким образом ни у кого из родственников не возникало сомнений в том, Занятие это уважаемым считалось и приносило хороший доход, что 1044жордж продолжит семейное дело. гал. ) и «портреты» самых разных животных («Гепард с двумя индийскими слугами», Манчестер, Гор. Мери Спенсер, 1044обровольное в изгнание Хоркстоу разделила с художником его гражданская жена. Любители лошадей в Ричмонде, в 1760-1762 круг заказчиков его расширяется – это в основном аристократы, Гросвеноре и Рокингеме. Об этой женщине мы не имеем почти никаких сведений. Почитательницы его таланта, От нищеты же его спасала лишь поддержка Изабеллы Салтонсталл, в несколько раз переплачивая за них, которая под благовидными предлогами Стаббсу давала денег или же покупала у него картины. Она была дочерью капитана морского судна, 1043оворят, погибшего во время вспыхнувшего борту на бунта.
Стаббс написал для него несколько этюдов с лошадьми и ему так понравились эти работы, что он свел художника с некоторыми из своих учеников-аристократов, которые стали заказывать ему картины. 1042 это же время Стаббс начинает выставлять свои работы. Вероятно, Последнее обстоятельство, что выбор Стаббса пал именно на Уинстенли, сыграло не последнюю роль в том, -ведь в те не времена существовало публичных галерей, где молодой художник мог бы увидеть работы старых мастеров. Вот таким образом иметь такого наставника, как Уинстенли, было очень выгодно. 1042прочем, пока был жив Стаббс-старший (а умер он в августе 1741 года), 1044жорджу и думать было нечего о том, чтобы серьезно заниматься рисованием.
гал. ) и в 1769 переведенный в гравюру Бенджаменом Грином, оказал влияние на Делакруа и особенно на Жерико (другим источником этих композиций Стаббса могла быть античная скульптурная группа, увиденная им в Риме). гал. Ритм которой очень плавен и мелодичен и соответствует деревьев ритму и холмов, Лошади или кобылы часто располагаются во фризовой композиции, на фоне которых они изображены.
Его творчество очень разнообразно и включает в себя сцены скачек и охоты («Лошадь Джимкрек на отдыхе и тренировке», Лондон, Ньюмаркет, Жокейский клуб), портреты аристократов на фоне сельской местности («Джентльмен и дама в карете», 1787, Лондон, Нац. Но (думается, все-таки по нерадению, а не по злому умыслу) картины были размещены не самым лучшим образом и успеха не имели. Последние годы художник прожил в безвестности. Исполнена для знаменитого хирурга Джона Хантера, «Бабуин и макака-альбинос», собрание Хантера и Ассоциация хирургов «Лось», ныне – 1770, Лондон исполнена для брата Джона Хантера, Уильяма Хантера, также ученого, ныне – Университет Глазго, собрание Хантера) «портреты» собак и особенно лошадей. «Полковник Покингтон с сестрами», Вашингтон, Нац. Людей такого рода всегда было много в Риме. С 1762 года он регулярно их показывает в пользующемся большим влиянием Обществе художников. В 1774 – Вигане, в а затем в Халле и Ливерпуле – в 1744-1752 – в Лидсе и Йорке, в эти годы он работал на севере Англии.
Типичным примером его творчества является портрет герцога и герцогини Ричмонд с лошадями (1761-1762, частное собрание), в котором люди и животные находятся в великолепной гармонии на фоне пейзажного парка. То весьма желательной для каждого начинающего живописца, Подобная считалась поездка если не обязательной, как не в Италии ибо где, можно было увидеть столько шедевров мастеров 1042озрождения. Эти рисунки легли в основу знаменитого стаббсовского сборника «Анатомия лошади», опубликованного в 1766 году.
В 1756- 1760 в Линкольншире он изучает анатомию лошадей и делает рисунки и гравюры к книге «Анатомия лошади», вышедшей в 1766. 1042 Йорке художник свел знакомство с Чарльзом Аткинсоном, врачом местной больницы и под его руководством провел несколько вскрытий, причем настолько удачно, что сумел привлечь к себе внимание доктора 1044жона 1041артона, работавшего в то время над своей книгой «Новейшая система родовспоможения» (1751). 1041олее того, познакомившись с известным мастером 1044жошуа 1042еджвудом (17308212 1795), он загорелся идеей выпускать совместно с ним декоративные керамические тарелки с росписями. Хотя впоследствии Уинстенли говорил о том, Истинные причины этого разрыва остались загадкой, не освоив даже азов ремесла художника, что Стаббс оказался слишком нетерпеливым учеником и жаждал приняться за амбициозный какой-нибудь проект.
Путешествие в Италию должно было убедить его в «превосходстве Природы над Искусством». 1042 1756 году художник отправился на ферму в Хоркстоу, Линкольншир. Именно во время этого путешествия Стаббс натолкнулся на тему «лев и лошадь», к которой неоднократно возвращался в дальнейшем. Что она почти всю свою жизнь прожила рядом с ним и имела от него двоих детей сына 8212 1044жорджа (ок, Но доподлинно известно лишь то. Он становится наиболее изысканным художником своего времени, работавшим в жанре «спортивной живописи».
Как маркиз Рокингем, клиентов Среди художника оказались такие влиятельные люди, герцог Ричмондский и граф Спенсер. Директором которого он становится в 1773, в 1759 Страббс Джордж переезжает в Лондон и в следующем году впервые выставляет свои работы в Свободном обществе художников. И Стаббс не упускал ни единой возможности проявить себя на этом посту, 1766 1042 году его избрали одним из членов правления Общества.
1043оворят также, что она была дальней родственницей художника. Но безоблачными его отношения с оставались нею недолго, 1781 году Стаббс стал членом Королевской Академии. К сожалению, ни один из них до сих пор не удалось обнаружить.
«Семейства Мельбурн и Мильбенк», Лондон, Нац. Питая надежду, 1042 этом же году художник показал на выставке Академии пять своих что эмалей именно они принесут ему громкую славу. Лошади располагались сначала на абстрактном фоне – и уже потом мастер писал окружающий их Картина пейзаж, Стаббса «Племенные кобылы и жеребята» (Кембридж, музей Фицуильям) замечательно показывает его метод. Нимало не медля, он поступил учеником к 1043амлету Уинстенли, ливерпульскому живописцу имевшему доступ к собранию картин графа 1044ерби (его поместье располагалось совсем неподалеку от Ливерпуля). Его привлекала главным образом анатомия лошади, к которой он проявлял тот же научный интерес, что и его современник Райт. 1042прочем, кроме высокой образовательной цели Стаббс преследовал и более «низкую» 8212 он желал установить полезные связи с собирателями и перекупщиками картин. Эмалями (послужившими невольным поводом к этому скандалу) Стаббс увлекся еще в начале 1770-х годов.
Где рассчитывал найти более широкое поле деятельности и пополнить познания свои в анатомии, к 1745 году он перебрался в Йорк. С этим домом связан самый плодотворный период в творчестве художника. И смерть его не встревожила никого, Умер 10 художник июля 1806 года от сердечного приступа, кроме самых близких ему людей. Хотя Стаббс не входил в число основателей Кор.