Видя в этом высокую воспитательную цель искусства использовать – достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам, Пуссен воплощал идеи своего времени в образах античных героев. Алексея» (1648), «Св. Он исключает повествовательность, незначащие детали, украшения, второстепенных персонажей, архитектурные мотивы (абсолютно отсутствующие в его работах), пейзажи (нигде нет изображения на фоне пейзажа, никаких растений, только два-три животных), даже сопутствующие атрибуты святых сведены к минимуму (нет ни ореолов у святых, ни крыльев у ангелов) до такой степени, что порой перед нами предстают загадочные сюжеты («Явление ангела св. Петра» утрачена известна по гравюре XVIII в. ). Пластической обобщённостью форм, Композиции Латура на религиозные темы отмечены лирической созерцательностью, выдержанным в тёплых, сдержанным колоритом, красновато-коричневых тонах, сиянием мягкого рассеянного света, придающего бытовым мотивам духовность и тонкую (Новорождённый, эмоциональность Музей изящных искусств, Рен Св.
Що висвтлю обличчя, Луч, якими незабаром вона оботрет ноги Христа, м'яко опускаться по довгим струмливим волоссю (один з знакв, що дентифкують персонаж), омивши х своми слзьми, благаючи про прощення здйснених грхв. В ночных сценах, напротив используется искусственный свет (свеча), устраняющий цвет – как правило, одно яркое красное пятно оживляет коричневую гамму, – и сводящий объемы к нескольким простым плоскостям, что заставляет говорить о «кубизме» Жоржа де Латура (вертикальный вариант «Св. музей и Гренобль, Музей изящных искусств). Но достаточно богатый, чтобы отказаться от этого недворянского занятия, он становится лейтенантом судебного округа и его быстрая социальная карьера (грамота о пожаловании дворянства в 1670) возможно и объясняет скорое забвение работ его отца. Иосиф-плотник, Лувр Мученичество св. Связывая свои произведения лишь с официальной церковной проповедь о смерти как о переходе к блаженству, вечному Во многих случаях его современники не проявлял склонности к ее углублению.
Себастьян» в рост, 1649, Париж, Лувр «Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов). Его картины достигают значительной цены (600-700 франков и более). Восстановленное на основании нескольких подписных картин, творчество Латура включает в себя очень небольшое число произведений (около 75 из которых обнаружено 35). Отрыв от конкретных образов современности, При для этом классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, регламентирующих художественное творчество, к установлению норм и канонов.
Себастьяна» (1649) и «Отречение апостола Петра» (1650, несомненно, это картина из Музея изящных искусств в Нанте). Они не тяготятся тяжелыми мыслями латуровской Магдалины. В июле 1617 он женится на Диане Ленерф, происходящей из знатной семьи серебряных дел мастера герцога Лотарингского и после смерти своего отца (1618) поселяется в Люневиле, на родине своей жены, где в 1620 получает гражданство. Гармония лучезарной природы и прекрасных людей с неомраченными чувствами ничем не нарушена. Немногочисленность датированных произведений Латура («Раскаяние апостола Петра», 1645, Кливленд, музей «Отречение апостола Петра», 1650, Нант, Музей изящных искусств) до сих пор не позволяют исследователям точно установить хронологию его творчества.
Жнка мрку про тлннсть земного снування обира шлях ври. Визначаючи обсяги в х неприродною щльност створюючи атмосферу, Яскраве полум'я свчки поширю свтло в порожньому простор кмнати, занурюючи в зображення нескнченне безмовнсть, що складаться з свтла тн, створене глибоким мстицизмом тихою меланхолю. Множество старых реплик (например, II реплик горизонтального варианта «Св. Теоретиком раннего классицизма был поэт Никола Буало-Депрео (1636-1711) -«любите мысль в стихах», то есть эмоции подчиняются разуму – принцип единства формы и содержания – основной принцип, то есть чтобы в совершенстве донести мысль необходим строгий метод изложения – канон. Этьена, Последние годы могли быть ознаменованы возросшим участием в работе Латура его и сына, повторением прошлых композиций. Париж, Лувр Нью-Йорк, музей Метрополитен ЛосАнджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес а также гравюра того времени) «Отречение апостола Петра» (Нант, Музей изящных искусств).
-тяготение к возвышенным темам и жанрам, в изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, -провозглашение гармоничного идеала человеческой личности, к логичности ясности и образов. Отсюда же и то, как Латур подчеркивает человеческую слабость и телесную немощь («Кающийся св. Важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения, 7 Классицизм – стилистическое направление европейском в искусстве. Иосиф – плотник», Париж, Лувр «Новорожденный», Ренн, Музей изящных искусств). Луч, що висвтлю обличчя, м'яко опускаться по довгим струмливим волоссю (один з знакв, що дентифкують персонаж), якими вона незабаром оботрет ноги Христа, омивши х своми слзьми, благаючи про прощення здйснених грхв.
Отсюда – та необычайная сила воздействия, которую приобретает малейшая деталь, та внешне очень простая, но удивительно смелая композиция («Иов и его жена», Эпиналь, Департаментский музей Вогезов), та исключительная даже для караваджистов напряженность. Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, тишину, опущенные в раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). Тела их красивы, Прекрасный пейзаж служит им фоном, жесты мягки ритмичны и как античные статуи. Испытал воздействие Караваджо и нидерландских караваджистов.
В том числе младшего современник Латура, Произведения других, были проникнуты скорее реминисценциями философии, античной крупнейшего французского художника XVII в Никола Пуссена. Иероним», Стокгольм, Нац. Ла Тур (La Tour) (1593-1652), французский художник. Это «ремейк» полотна де Латура, сделанный для новой рекламной кампании французского модного дома. Возвращение в Люневиль (1643) и его пятидесятилетие совпало с большой серией ночных сцен: абсолютно оригинальной формуле в дальнейшем соответствует большая вдумчивость («Новорожденный» Ренн, Музей изящных искусств «Св. Навеянных конкретными шедеврами мировой живописи, Фотограф Питер Липпман придумал и воплотил семь образов, каждый из которых служит изысканным фоном для демонстрации новых моделей обуви и Christian сумочек Louboutin. Одновременно, Его картины близки крупному стоическому течению того времени лотарингской и, мистике.
30 января 1652, в расцвете самом своей славы он умирает во время эпидемии, спустя несколько дней после смерти жены и слуг. Алексея», оригинал, возможно – Нанси, Музей изящных искусств) или специфических сюжетов. Ириной», оригинал не найден) свидетельствует, однако, о широкой известности его искусства. Некоторые работы Липпмана почти в точности повторяют оригинал и новинки Christian Louboutin вписаны в них настолько органично, что неискушенный зритель может сперва даже не заметить подвоха. Помимо уже названных работ источниками вдохновения для Липпмана и Лубутэна послужили полотна испанского художника XVIIстолетия Франсиско де Сурбарана, мастера Барбизонской школы Камиля Коро и живописца эпохи Возрождения Франсуа Клуэ. Лотарингия добавила к этому набору лишь несколько особенно набожных («Обретение тела св.
– эстетический идеал красоты в культуре античной 8 Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции. Заложившие основы классицизма в живописи европейской Никола Пуссен Поклонение золотому тельцу 1634-1635, Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания. Темы всех произведений Латура, не очень разнообразные и охотно повторяемые, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац. Дополненных лубутеновскими аксессуарами, Другие фотографии навевают лишь отдаленные ассоциации с оригиналом в них акцент сделан именно на моменте стилизации160 нарочито современно выглядящие модели просто позируют старинных в костюмах. Первые трактованы в холодном и ярком освещении и написаны в быстрой манере, словно вырезающей кончиком кисти складки и рубища («Кающийся св.
Настолько скрупулезно, Все фотоработы Липпмана представляют собой самостоятельные небольшие произведения искусства изысканно и остроумно они выполнены. Себастьяна, оплакиваемого св. Но этот проект уникален тем, Искусство и вечные мода160 сообщающиеся сосуды, вводя модный объект в контекст произведения искусства, что, тем самым создает новое, самостоятельное произведение. Себастьяна, церковь в Брольи, варианты в других музеях). Маркиза дАнтэн с портрета живописца XVIIIвека Жан-Марка Натье в версии Липпмана держит на плече кожаную с леопардовым рисунком сумочку Louboutin Artemis, а красавица негритянка источником вдохновения для которой послужил «Портрет негритянки» Мари-Гильемин Бенуа, равнодушно-небрежно демонстрирует зрителю черно-белый сапожок Balda.
В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Подчинение интересов личности интересам общества, характеризует Его провозглашение идей гражданского долга, торжество разумной закономерности. Стиля, 11 Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма, в которого основе лежит преклонение перед античностью. И Гренобль, музей, Музей изящных искусств) и противопоставляет ей скрытое и хрупкое достоинство жизни внутренней («Св. Получив от герцога грамоты, давшие ему привилегии, наравне с особами знатного происхождения (1620) и вскоре разбогатев, он ведет здесь жизнь мелкого лотарингского дворянина, любящего охоту, держащего собак, при необходимости грубого с крестьянами, сурово охраняющего свое состояние и привилегии он живет в стране, которая с 1635 будет разрушена войнами, голодом и эпидемиями. Большой лотарингский кризис и его бедствия (1635-1642), особенно пожар в Люневиле (30 сентября 1638), который, наверняка, уничтожил основную часть работ первого периода, возможно, повлек за собой поездку художника в Париж (ок.
Его великолепное произведение «Аркадские пастухи» по существу посвящено той же теме, что и картины Латура, хотя трактовка ее абсолютно иная. Не очень разнообразные охотно и повторяемые, Темы всех произведений Латура, «Блудный сын» или «Шулер» (Париж, почти всегда заимствованы из караваджистского репертуара 1610-х – «Гадалка» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), Лувр и Форт Уорт, Художественный музей Кимбелл «Кающаяся Мария Магдалина» (варианты Вашингтон, Нац. Тишину, Он превращает изображение в некую геометрическую схему («Драка», Малибу, Калифорния, музей Гетти) и предпочитает застылость, в опущенные раздумье взгляды («Женщина с блохой», Нанси, Музей изящных искусств). Себастьян», преподнесен Людовику XIII). Иероним», два варианта – Стокгольм, Нац.
В 1616 Жорж де Латур возвращается в Вик уже сложившимся художником. Пластической завершенности рисунка, Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, к ясности уравновешенности и композиции. Часто черпавший свои мысли, Пуссен, не поднимал того круга вопросов, чувства и образы из античности, которые на вставали каждом шагу перед Латуром. Однако кажется возможным выделить первый период (1620-е), сильно отмеченный караваджистским реализмом и очень близкий искусству Бабюрена и Тербрюггена (серия «Христос и 12 апостолов», два сохранившихся оригинала и девять копий, Альби, музей картина «Слезы св.
Иосифу», Нант, Музей изящных искусств). С 1639 художник короля. Герои Пуссена обитатели счастливой страны Аркадии среди роскошной природы находят каменный саркофаг с надписью, которая, напоминая им о неизбежном, гласит: «И я был в Аркадии8230» Это напоминание заставляет погрузиться в раздумье прекрасных пастухов Пуссена, но раздумье их лишено мрачности, оно может быть окрашено лишь сожалением об ушедшем, легкой меланхолией, но не более. Но до сих нам пор не известно никакое материальное подтверждение этому, Путешествие в Италию между 1610 и 1616 наложило на его маньеристическое образование опыт караваджизма. Его слава (о чем свидетельствуют, в частности, покупки герцога Лотарингского в 1623-1624), подтверждается и при захвате герцогства французскими войсками: Латур получает должность художника короля (до декабря 1639), его особенно ценит правитель Лотарингии, маршал де Лаферте, для которого он исполняет «Рождество» (1644), «Св.
По мнению Пуссена, в основе всякого творчества прежде всего должен быть разум. Они стали одним из самых ярких выражений духа эпохи. Модель Tootsie160 украшенный кружевом, к примеру и стразами мехом черный сапожок160 неожиданно оказывается в руках героини переосмысленной Липпманом картины Джеймса Эббота Уистлера. Как правило, творчество Латура подразделяется на дневные и ночные сцены.
Чтобы развивать эти темы в сторону большей живописности, Но вместо того, Латур сознательно их повторяет и возвращает живопись исключительно к исследованию человеческой души, подобно многим его северным современникам. Его мир является, Он сводит картину к основным составляющим, наиболее простым из когда-либо созданных живописцами, великими вероятно. Ириной», Париж, Лувр). Только элегическое настроение наполняет всю композицию. Еще более суровую, Он вводит в свои картины необходимость, чем у современников его и абсолютно отличную от его антипода – Никола Пуссена.
Ни портретов, Это религиозные картины и жанровые сцены – них среди нет ни композиций на мифологические сюжеты, ни рисунков. Себастьяна, оплакиваемого св. гал. Его сын Этьен, возможно, помогавший ему с 1646, получает, в свою очередь, должность королевского художника (1654).
1638-1642. ), где Латур приложил все усилия, чтобы получить признание, создавая свои дневные картины («Гадалка», Нью-Йорк, музея Метрополитен «Шулер», Париж, Лувр) и ночные сцены («Св. Лишь в 1630-е Латур переходит к более индивидуальному реализму. Который принесло с собой христианство, Герои античности не испытывали смертью перед того страха, грозившее недостойным страшными муками за содеянные грехи.