Этим композициям близка одна самых из загадочных картин мастера «Священная аллегория» (1490-1500-е гг., Галерея Уффици, Флоренция). XV в. В картине «Мадонна с Младенцем» (1453, музей г. Лос-Анджелес, США) заметно композиционное сходство с рельефом мастера «нового направления» Донателло «Мадонна Пацци», окончательный разрыв с готической традицией характерен для работ «Распятие» (40-е гг. В этот же период он создал картину «Обнажённая перед зеркалом» (Музей истории искусства, Вена), которая своей светскостью достаточно резко выделяется на фоне его многочисленных произведений на религиозные темы.
Вероятно, Эта комната располагалась в частных апартаментах Альфонса и, получила своё название от находившихся там мраморных Антонио рельефов Ломбардо. Что Беллини в своём варианте картины среди присутствующих изобразил мать, Часть искусствоведов продолжает считать, сестру Николозию, Анну Ринверси, отца Якопо, а справа Мантенью Андреа и себя. К 1470-75 годам, Разные исследователи его относят создание к 1465-70 годам и даже к 1480160м. Иоанна Крестителя, Вокруг трона Мадонны художник изобразил святых Франциска, Доминика, Себастьяна Иова и Людовика Тулузского. Позы мадонн, детали их окружения были метафорами смыслов, содержавшихся в гимнах.
На них Джованни изобразил четыре аллегории: «Сладострастие» искушающее добродетельного человека или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины). XV в., не сохр. ) интересны частично уцелевший цикл портретов тур. На ней можно видеть, как св. 15141516 годы на удивление богат новыми темами и блестящим художественным их решением, этап Завершающий его творчества. Вероятно, живописные работы последовали сразу за этим.
В таком же духе трактована Беллини «Мадонна с благословляющим младенцем Христом» (1509, В 1513 году Джованни подписал и датировал алтарную картину с фигурами святых Христофора, Иеронима и Людовика Тулузского из церкви Сан Джованни Кризостомо в Венеции. 1460, там же). иконографии, наиболее интересный вариант – композиция из «Алтаря Пезаро» (70-е гг.
Винченцо: «Св. Изображённый за парапетом св. В ранних изображениях Богородицы нередко используются иконографические мотивы визант. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества». Это отразилось в алтаре из Пезаро «Коронование Марии», о датировке которого до сих пор ведется дискуссия.
Беллини, написавший множество «Мадонн с младенцем», был одним из тончайших мастеров этих импровизаций, над которыми, однако, постоянно витал византийский дух. В этот период он написал «Опьянение Ноя» (Музей изящных искусств, Безансон), в котором видно влияние Джорджоне. По одной версии, решение о его создании было принято по случаю взятия в 1463160г. время известны ок. Наиболее значительные – фреска «Распятие» из кафедрального собора в Вероне (1436, погибла в 1759), циклы больших картин для духовно-благотворительных сообществ – скуол (Скуола ди Сан-Джованни Эванджелиста, Скуола ди Санта-Мария – 50-е гг.
Наиболее значительная работа – парадные изображения венецианских в правителей зале Большого совета Дворца дожей (1474 – сер. Живописные «истории» (то есть картины на мифологические сюжеты) для её украшения создавались в соответствии с программой, разработанной самим Альфонсо, возможно, совместно с гуманистами и должны были включать также три композиции Тициана («Вакх и Ариадна» Лондон, Национальная Галерея «Празднество Венеры» и «Вакханалия на острове Андрос»160 обе в Прадо, Мадрид). художнику Венеции («История Св.
Следующей крупной работой художника является из триптих венецианской церкви Санта Мария деи Фрари. По мнению исследователей в изображении чудес художнику святого ассистировал один из его помощников Лодовико Падовано. Картина была подвергнута сложному иконографическому анализу. Людовик160 церковную службу во её всех видах, Святые Людовик и Христофор символизируют две разновидности церковной деятельности, Христофор160 проповедничество. Что свидетельствует о знакомстве Беллини техникой, с Картины алтаря исполнены маслом, приехавший в город в 1475 году, которую окончательно ввёл в венецианскую живопись Антонелло да Мессина.
Он ещё раз обратился к теме «Оплакивание Христа» (Галерея Академии, Венеция) этот алтарный образ из ныне разрушенной церкви Санта Мария деи Серви был написан совместно с коллегами из его мастерской. Винченцо спасает утонувшую и воскрешает погребенных под развалинами», «Св. Сооружение алтаря Святого Винченцо началось в январе 1464 года, об этом сохранилась расписка, выданная неким Ольрикусом да Арджентина тогдашнему настоятелю церкви Джованни да Мерано, в получении денег «pro fabrica altaris Sancti Vincentii» (для сооружения алтаря святого Винченцо). Ранние работы (Pieta, 1460, музей Польди-Пеццоли, Милан Pieta, 60-е гг. (1429, Венеция (. ) – 1507, там же), старший сын Якопо Б., названный, вероятно, в честь Джентиле да Фабриано. В картине Беллини они образуют вполне человечную и более динамичную толпу.
40-х гг. XV в., Академия Каррара, Бергамо Мадонна с Младенцем, собр. Святые размещены под аркой, символизирующей церковь, на которой по-гречески написана строфа из 14 Псалма «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий ищущий Бога». Исследователи из вашингтонской Национальной галереи искусства считают, что на портрете изображён Джованни Эмо, генерал венецианской армии времён Рядом со «Священной аллегорией» обычно упоминают четыре маленьких картины на дереве, которые раньше украшали туалетный столик с зеркалом и полочкой, принадлежавший художнику Винченцо Катене. На золочёной апсиде над головой Мадонны оставлена надпись «Janua certa poli duc mentem dirige vitam: quae peragam commissa tuae sint omnia curae» (Надёжные врата неба, руководи разумом, управляй жизнью: пусть всё, что я делаю, будет вверено твоему попечению).
Иову и св. С его именем связано в зарождение венецианской живописи исторической картины и парадного портрета, художник Венецианской республики. XV в. посетил Флоренцию, где познакомился с живописью новой эпохи.
В композиции «Мадонна с Младенцем и донатором» (ок. Не вызывает сомнений только «Триптих св. Иосифом Аримафейским и Марией Магдалиной, Никодимом, наделена пластической большой выразительностью.
Иероним160 отшельник и Отец церкви, представляет вершину духовной жизни160 аскезу и науку, открывающую истину. XVIII в. ). Мадонну с младенцем и старого священника на переднем плане – Они идентичны по композиции и изображают один и же тот сюжет. И начинает получать престижные заказы исполнение на церковных алтарей, к середине 1460-х годов Джованни становится известным мастером. Картина Мантеньи появилась, судя по всему, позднее работы Беллини.
Лувр, 1430 изображению Мадонны противопоставлена крошечная фигура донатора, Париж) заметен подход архаичный в построении пропорций. Винченцо Феррер» в центре, по сторонам от него «Св. В «Портрете кондотьера» Беллини уже отходит от влияния Антонелло да Мессины. XV в., Пинакотека Брера, Милан) отличаются экспрессией и графической четкостью рисунка (влияние Мантеньи) (Pieta, 1505, Галерея Академии, Венеция). (между 1390 и 1400, Венеция – ок.
Картина полна разными символами из которых соткано сложное смысловое полотно. Офиц. XV в., музей Кастельвеккьо, Верона) и «Св. «Сладострастие» или «Убеждение» (Вакх предлагает воину блюдо с фруктами) изменчивую «Фортуну» (женщина с земной сферой в руках на неустойчивой лодке) «Благоразумие» (обнажённая женщина, указывающая на зеркало) «Ложь» (человек, выходящий из раковины) искушающее – добродетельного человека, На них Джованни изобразил четыре аллегории. 30-е гг, Для ранних работ Якопо Б. характерно влияние да Джентиле Фабриано (Мадонна с Младенцем.
40-х гг. Св. в Ферраре. султана Мехмеда II и его придворных (1479-1481, Национальная галерея, Лондон), выполненный художником во время путешествия в К-поль в составе офиц.
Влияние Андреа Мантеньи можно проследить в нескольких известных произведениях Беллини. Исследователи отмечают в алтаре следы Беллини знакомства с работами храм заказал алтарный образ в знак благодарности св, Кроме очевидного влияния Мантеньи. делегации Венеции в 1479-1481 гг. и портрет правительницы Кипра Катерины Корнаро (1500, Национальная галерея, Будапешт). XV в., ц. Сант-Алессандро, Брешиа), проявляющееся в изысканных линиях одежд, в тяге к броскому орнаменту, в обилии золота в цветовой гамме, составляющее стиль «интернациональной» готики. Галерея Академии, 1480, Венеция, Венеция из Триптих ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари, 1488 «Мадонна со святыми и дожем Агостино Барбариго», 1488, ц. Сан-Пьетро Мартире, Мурано «Алтарь Сан-Дзаккариа», 1505, ц. Сан-Дзаккариа, Венеция «Sacra conversazione», 80-е гг., которого он сменил на руководящем посту после его смерти. Слева160 святых Николая и Петра, На нём художник изобразил центре160 в Мадонну с младенцем на троне, справа160 святых Марка и Бенедикта.
В основном художником разрабатываются темы «Мадонна с Младенцем» и «Оплакивание Христа» (Pietа). Иероним в пустыне» (ок. Что в сравнении с алтарём из Сан-Джоббе, Исследователи отмечают, придерживается поскольку схемы полиптиха, эта работа выглядит несколько архаично, однако считают, что, возможно, такова была воля заказчика. «триптих св, Эта церковь в середине XV века была перестроена – и для четырёх фамильных Беллини алтарей были заказаны четыре триптиха.
Креста», ок. 1430, Лувр). В ноябре 1471 года Ринверси, Анна вероятно, умершего, за несколько месяцев до этого, составила своё последнее завещание, согласно которому всё её имущество переходило к Джентиле, Никколо и Николозии – будучи уже вдовой Якопо, События в семействе Беллини имеют ещё один любопытный сюжетный поворот.
Четкий, порой жесткий рисунок при подробной повествовательности и изысканном колорите – влияние ведущего мастера падуанской школы Андреа Мантеньи (мужа дочери Якопо Б. ). И в качестве прославления Богородицы160 защитницы Венеции, Себастьяну за избавление Венеции от эпидемии чумы, а также утверждения для францисканских ценностей над доминиканскими взглядами на Непорочное зачатие. В нач. Между 1460 и 1464 годами он участвовал в алтарей создании для церкви Санта-Мария делла Карита. И предоставляли обширные возможности для импровизаций, Они имели множество оттенков, разобраться в которых крайне подчас трудно.
XV в., Галерея Академии, Венеция). В первые годы своего правления Агостино делал крупных множество заказов на художественные и строительные работы общественного характера. Канеола, Гадзера «Алтарь Благовещения», нач. Себастьяна», который считается работой целиком выполненной рукой Джованни Беллини. XV в., Пинакотека Брера, Милан «Мадонна с Младенцем», 1455, Пинакотека Маласпина, Павия), строгая композиция иконописного типа сочетается с тонкой проработкой объема фигур светотенью, духовная сосредоточенность образа наполнена эмоциональной мягкостью.
Винченцо Феррера методом наложения красок, выразительностью форм и драматизмом. живопись Джентиле Б. создавалась в основном для помещений венецианских скуол. Однако Джованни в этом завещании по каким-то причинам упомянут не был. Ещё одно «Преображение», значительно более позднее, хранится в музее Каподимонте, Неаполь. В живописи эти черты проявляются с сер.
XV в., городской музей, Пезаро): фигура Христа, поддерживаемая св. Она была заказана в 1494 году купцом Джорджо Дилетти, распорядившимся в своём завещании возвести алтарь и написать образ с этими святыми. К таким относится, например, «Распятие» из музея Коррер, Венеция, ранее находившееся в церкви Сан-Сальваторе, датировка которого точно не установлена. 80-х гг. Для зрелых работ художника характерно углубление созерцательного начала и создание отдельной иконографии – sacra conversatione (лат. - священное собеседование): Богородица с Младенцем на троне в окружении святых и ангелов («Алтарь Сан-Джоббе», ок.
К 1470160м годам живопись Беллини делается менее драматичной, Однако с течением времени, но мягкой более и трогательной. К этой поре относится «Маленький Вакх с вазой в руке» из Национальной галереи искусства, Вашингтон, которого тематически всегда связывают с поздним шедевром Беллини160 картиной «Пиршество богов» (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Христофор» и «Св. Однако многие считали Агостино виновником смерти брата, поскольку она случилась после их ссоры из-за политических разногласий. Лондон, Национальная галерея). Большинство его монументальных работ и портретов не сохранились и известны только по описаниям современников. Что он создавал полную продолжения иллюзию храмового пространства, Беллини вписал этот алтарный образ в архитектуру храма таким образом. Колорит картины обыгрывает отблески полукруглой ниши апсиды, этому же способствует и мягкая моделировка форм, словно бы окутанная лёгкой дымкой. Что по большей части эти алтари писали другие художники, Исследователи считают, а мог Джованни принадлежать сам замысел.
1480, Галерея Академии, Венеция Триптих из ц. Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция, 1488 «Мадонна со святыми и дожем Агостино Барбариго», 1488, ц. Сан-Пьетро Мартире, Мурано «Алтарь Сан-Дзаккариа», 1505, ц. Сан-Дзаккариа, Венеция «Sacra conversazione», 80-е гг. Что Джованни был рождён от любовницы, Некоторые поспешили исследователи сделать предположение или являлся сыном Якопо Беллини от гипотетического первого брака. Вероятно, Беллини был в курсе религиозных дебатов, которые велись в начале XVI века.
Но это предположение в силу отсутствия доказательств большого распространения не получило. Они расположены в три яруса. Марк (покровитель брата) представляет Мадонне дожа Агостино. В наст. Несколько иная разновидность портрета представлена «Портретом кондотьера» (1480-84, Национальная галерея, Вашингтон) и знаменитым «Портретом дожа Леонардо Лоредано» (1501160г. «Мадонна с младенцем» из Академии Каррара, Бергамо, написанная в 1483 году, отличается особым чувством умиротворённости.
Поскольку оно является опытом первым мастера в области тональной живописи, Исследователи считают произведение поворотным пунктом в творчестве Беллини, которая станет основой творчества Джорджоне и других позднейших венецианских мастеров. XV в., погибли в сер. Большинство работ на тему «Pieta» создано на основе визант. Следующее крупное произведение мастера160 полиптих Святого Феррера Винченцо из венецианской церкви Санти Джованни э Паоло.
Не отказываясь от воспитавшего его искусства кватроченто, Беллини воспринимал художественные новые тенденции XVI века, как основе произведения и оставаясь верным рисунку. Сцены из праздничной и повседневной жизни города, Среди рисунков впервые появляются сюжеты особого – именно характерного для венецианцев жанра. 300 рисунков (Британский музей, Лондон Лувр, Париж). Отделяющую изображённую сцену от зрителя они застыли, Персонажи в ней заперты в раму и бы как живут каждый своей отдельной жизнью. Связывая пезарского святого160 Теренция, в любом случае исследователи видят в алтаре политико-религиозный подтекст изображённых картинах на пределлы и святого Георгия, с желанием прославить гражданскую и военную власть правителей Пезаро160 герцогского рода Сфорца. В то же время в рисунках часто видна тонкая светотеневая моделировка форм и рационально перспектива выстроенная («Проповедь св.
В к-рой библейский сюжет показан в контексте архитектурных и бытовых реалий, в этих работах сложился характерный для художника тип композиции, многофигурной совр. 1500, Скуола ди Сан-Джованни Эванджелиста «Проповедь Св. и критской иконописи («Мадонна с греческой надписью», 70-е гг. В верхнем160 «Пьета» и две картины «Благовещения» в среднем160 «Св. Виновных в преступлении и их спасает души», Винченцо испепеляет силой слова тела мужчины и женщины, «Св. По другой версии160 обнаженная женщина160 это аллегория Vanitas (суета сует), а мужчина в раковине160 аллегория Virtus Sapientia (добродетели знания или мудрости).
Так как в 1949 году слишком не удачно была переведена с дерева на холст, Она находится не в очень хорошем состоянии сохранности. 1470/71, там же), основатель династии, ученик готического мастера Джентиле да Фабриано. Детали в изображении «Мадонн» в итальянском искусстве никогда не были случайными, в частности, элементы пейзажей являлись эмблематическими знаками Мадонны, которые находились в согласии с атрибутами, приписываемыми ей в гимнах, аналектах и хвалебных песнопениях (лаудах). Окончательный разрыв с готической традицией характерен для работ «Распятие» (40-е XV гг, в. В картине «Мадонна с Младенцем» (1453, музей г. Лос-Анджелес, США) заметно композиционное сходство с рельефом мастера «нового направления» Донателло «Мадонна Пацци». Себастьян» в нижнем ярусе три картины пределлы со сценами пяти чудес, сотворённых св.
Джакомо Марчелло, Относительно героя этого произведения велась долгая дискуссия в претендентов качестве назывались имена Бартоломео д'Альвиано, Бартоломео Коллеони, Витторио Павиони. Настолько близки были их манеры в тот период, Картина время долгое считалась работой Мантеньи. Лаврентия», «Триптих св. И являлась как бы знаком морального искупления долга перед братом, Алтарная картина Беллини была одной из них она была размещена на почётном месте в главном салоне семейного дворца. В нём ощущается напряжённость, усиленная необычным пейзажем, раскинувшимся за крестом.
Марка в Александрии», 1492, Пинакотека Брера, Милан). Этим композициям близка одна из самых загадочных картин мастера «Священная аллегория» (1490-1500-е гг., Галерея Уффици, Флоренция). Об окружающих их персонажах исследователи строили всякие догадки. У критики нет единого мнения касательно датировки картин.
На картине есть подпись художника и дата 1488160г. В «Преображении» из музея Коррер, Венеция, композиция изображает Илью и Моисея рядом с Христом на горе Фавор, а внизу160 поражённых случившимся апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Столь же разнятся и мнения относительно повода, по которому этот алтарь был создан. Винченцо Феррер был испанским святым, видным деятелем доминиканского ордена. 20 небольших станковых работ и ок.
И внесённые за эти годы художником изменения и дополнения вызвали множество вопросов у Между исследователей, заказом и исполнением прошло почти двадцать лет. В основном художником темы разрабатываются «Мадонна с Младенцем» и «Оплакивание Христа» (Pietа). Страстный проповедник, Он известен был как талантливый полемист, а затем как яростный противник папы Беллини написал полиптих состоящий из девяти картин, духовник. 20-х гг. Картина полна умиротворения, возвышенной религиозности и человеческой нежности. крепости Градары войсками Пезаро (о чём может свидетельствовать пейзаж с множеством башен и крепостью), по другой версии поводом для исполнения алтаря могло явиться бракосочетание синьора города с Камиллой Арагонской, состоявшееся в 1474 году.
Беллини достигает в ней сложного синтеза поэтичности и религиозной метафоричности, который отражает всю тонкость его щедро одарённой натуры. «Голова Иоанна Крестителя» (Пезаро, Городские музеи) и «Мертвый Христос поддерживаемый двумя ангелами» из Берлина (Государственные музеи) очень схожи с полиптихом Св. На нем есть подпись Joannes Belli/nus me pinxit, оно датируется 1490-95 годами.
Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция. Ранее это «Распятие» приписывали Эрколе де Роберти. Религ. Иоанна Крестителя, ок.
Винченцо воскрешает младенца и освобождает пленников».