Лицо Геркулеса, Но, выражает сомнение и страдание, в котором угадывается автопортрет, что придает особый, личный характер произведению, этому несомненно связанному с перипетиями судьбы самого художника. работ (гравюра «Немезида», 1502). Не отрываясьот бумаги, то Линия скользит извивается, то дробится она падает, взлетает, завихряется, успокаивается снова. Вероятно, первые полтора года он провел в Нёрдлингене, Аугсбурге, Ульме. «И по обеим сторонам от меня стоялатолпа, как будто пришел великий человек, –записал Дюрер в дневник. – Посуда, ножи, ложки, вилки были серебряные, какна княжеских столах.
мастеров (рисунки с «Битвы морских богов» А. Мантеньи, 1494, Альбертина, Вена и с гравюры «Смерть Орфея», 1494, Кунстхалле, Гамбург). Находящейся вне глобуса на расстоянии утроенного диаметра, в географической карте Стабия-Хейнфогеля-Дюрера для передачи шарообразности Земли была применена перспективная проекция с зрения, точкой из которой точки земной поверхности спроектированы на плоскость чертежа. Максимилианом I. На гравюре изображена Триумфальная арка (1515-1517) с родословием императора, со 102 гербами земель, «входящих» в его империю, с портретами его предшественников, начиная с Юлия Цезаря, со сценами войн и деяний имп.
живописи. надписью: «Немец Дюрер эту картину написал в пятимесячный срок». Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Д. учился в лат. Imitatio Christi), заимствованное Николаем Кузанским у общин «братьев общей жизни», получило широкое распространение в XV в. 15 гравированных на дереве сцен из серии «Апокалипсис» (39, 528, 5 см), снабженных текстом, напечатанным на обороте предшествующей гравюры, вышли отдельными книгами с текстом на нем.
Наивное одобрение (39Wohlgefallen39) и золотая середина в (39Mittelmass39), 1512/13 его три критерия были функцией (39Nutz39). Д. стал широко известен за пределами Германии. На двух листах карты звёздного неба созвездий фигуры изображены согласно греческой мифологической традиции. На фоне цветущегопейзажа с игрушечными горами, домиками, деревьями резвятся крохотные, смешные, хрупкие фигурки людей и животных, изображенные художником совсем в инойплоскости» (Н. Н – лубок, Они напоминают детскийрисунок, ноподкупающее своей наивностью исвоеобразной, нереальное, нечто сказочной поэтичностью. Построение пространства в этих картинахнарочито упрощенное. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». И она, Звон монет привлек внимание женщины, следит за тем, оторвавшись от благочестивого чтения, супруг как раскладывает серебро по кучкам. Сплетаясь в сложные, Гравюру отличает виртуозная техника исполнения – ряды мелких параллельных штрихов, воплощают дробное, точные неровное орнаменты, освещение, создают объемы и глубину пространства. Итал.
Очень тщательно выписаны не только черты его лица, но и каждая деталь одежды. В своих трактатах о Дюрер живописи старается свести рисунок к известным математическим принципам – в четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Львов. – Их тела светятся, озаряяокружающую тьму. Набравшись впечатлений, Познакомившись в них с чужой они жизнью, по возвращении открывали собственные мастерские.
Мастер внимателен к миру природы: он скрупулезно воспроизводил прожилки листьев, тонкие веточки, шерсть животных («Заяц», 1502, акварель и гуашь «Кусок дерна», 1503, Альбертина, Вена «Цветок ириса», ок. художественного мышления обилие жанровых деталей отличает графический цикл «Жизнь Марии» (1500-1505), состоящий из сцен, пронизанных настроением покоя, уюта, взволнованного чувства теплой молитвы. К-рое обычно совершали подмастерья для профессионального совершенствования (Нессельштраус, 1490 г. Д. отправился на года 4 в путешествие. Ее рука с яблоком протянута кнему осторожным жестом. Возможно, художник посетил и Павию.
романтизма (1870-1945) имя Д., ставшее символом нем. месяцев изучал его гравюры, картины и рисунки, хранившиеся у братьев мастера. Альбрехт Дюрер-старший, Его отец, свою венгерскую Айтоши фамилию (венг, золотых дел мастер. Дюрер все еще полагал, Тем менее, не и что были правила, что правда была скрыта в пределах природы, которые заказали красоте, даже при том, что он счел трудным определить критерии такого кодекса. Дюрервсе может выразить в одном цвете, тоесть черными штрихами. На второй гравюре «Св.
В его живописи появились мотивы итал. 1518, Кобург, вариант – в Картинной галерее, Кассель «Суд Париса», 1530, Кунстхалле, Карлсруэ «Венера», 1532, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). «всеего портреты сохраняют свою неизменнуюхарактерность о – портретах 1510–1520годов рассказывает Н. Чегодаева. То, Другими словами, чтобы вообразить красивые вещи, что основывается художник на богатстве визуальных событий. И из Геркулеса мы сделаем Самсона и то же самое мы сделаем со всеми прочими». Доминика, Д. держит пергамен с лат.
С. 30-33), представленная на ней женская фигура персонифицирует меланхолический темперамент людей искусства, управляемых Сатурном. Особенно на живописцах в 19-м и 20-й век, Его и интенсивные самодраматизирующие автопортреты продолжили иметь сильное влияние до настоящего времени, кто желал более драматического стиля портрета. Который хотелсделать Дюрера своим придворнымхудожником, в 1509 году Дюрер сталчленом нюрнбергского Большого совета, что привилегией было знатных горожан. В феврале 1512 года его мастерскую посетилимператор Максимилиан. Написанных маслом, Тем же годом датируется самая ранняя из дошедших нас до его картин, – портрет отца. Одно из самых загадочных произведений этого времени «Четыре ведьмы». Карта содержит много новых особенностей, Несмотря на черты, традиционные отражающих уровень развития географических знаний в эпоху Возрождения. Как того желал, Он не успел, творчество которого сильно повлияло на юного художника, с увидеться жившим в Кольмаре Мартином Шонгауером, так как тот умер 2 февраля 1491 года.
По дороге в Италию создает серию пейзажных акварелей. Длинные волосы по моде того временировными прядями ложатся на плечи. Небольшие светлые усы и борода определенную придаютлицу солидность. Тяга к самопознанию и психологизм, характерные для Д. -портретиста, отражены в «Автопортрете в возрасте 26 лет» (1498, Прадо, Мадрид), на к-ром художник предстает как человек «благородного сословия», в спокойной позе, с достоинством в осанке и во взгляде и в «Автопортрете в шубе с меховым воротником» (1500, Старая пинакотека, Мюнхен). С изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли, 1515 в году Дюрер выполнил три знаменитые гравюры на дереве.
Заказав ему, Фридрих навсегда верным остался почитателем таланта художника, еще семь работ, по меньшей мере. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер.
Что Дюрер сократил любой из деревянных чурбанов сам эта задача была выполнена бы мастером специалиста, Теперь считается вряд ли. Изображение символизирует искупление человеческих грехов и страданиями смертью Христа, Вероятно. Максимилиана с натуры (1519, Музей истории искусств, Вена), создал «Портрет Бернхарда фон Реесена» (1521, Картинная галерея, Дрезден). Такова была уже в начале XVI столетия популярность гравюр художника. Из которой вырываются языки пламени и показывается голова дьявола врата ада перед правой дверью на полу лежит кость это врата Левая смерти, дверь.
По мнению Дюрера, сооружение укреплений даст работу обездоленным и спасёт их от голода и нищеты. Д. участвовал в создании гравюры на дереве, состоящей из 92 досок (в собранном виде 3, 22, 9 м не завершена 3-е изд., 1559, Альбертина, Вена), к-рая была заказана имп. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Однако во время этой поездки Дюрер заболевает неизвестной «удивительной болезнью» (возможно, малярией), от приступов которой страдает до конца жизни. Там он прожил болеегода и даже посещал лекции в местномуниверситете.
Цифра I на крыльях мыши отсылает к трактату Агриппы Неттесгеймского, определявшего 3 ступени гения или меланхолической одержимости: I – низшую, доступную людям искусства, II – среднюю, свойственную ученым, III – высшую, присущую тем, кто поднимаются до постижения божественной сущности вещей и самого Божества. Оно сделано в периоднаибольшей близости Кранаха с главойРеформации. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Этожанровые сценки: уродливый сладострастныйстарик с помощью денег добиваетсяблагосклонности молодой женщины –Оплата (1532), Влюбленный старикуродливая старуха ищет взаимности юноши– Влюбленная старуха. Третья гравюра («Меланхолия I», 1514) имеет сложный символический подтекст.
«Художник изобразилсебя в виде нарядного кавалера, уверенногов себе, в своем таланте и призвании, –пишет Н. М. Дюрер создает в этотпериод целую галерею ярких запоминающихсяобразов своих современников. В отличие от других городов, Так как ремёслами в Нюрнберге, управлял Городской совет, где всё было гильдиям, подчинено мастера здесь пользовались большей свободой.
Помимо религиозных сюжетов, Занимаясь резцовой гравюрой, решать художественные Дюрер проблемы, будет обращаться к современной и мифологической темам. Он пишетсвоего учителя Вольгемута – слабогостарика с крючковатым носом и обтянутымпергаментной кожей лицом (1516), властногои гордого императора Максимилиана (1519), молодого интеллигента того времениБернгарда фон Рестена (1521), мастерскиобрисовывает характер Гольцшуэра (1526). Фигура на заднем плане Эрида, богиня раздора, а «три грации» Венера, Минерва (с лавровым венком) и Юнона (покровительница замужних женщин и потому в чепце, как у немецкой матроны). Чуждое ренессансным пониманию личности индивидуализму и мистики, нередко усматриваемым в этом портрете. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Его герой, Но Дюрер не от отказывается реализма, не плод воображения автора, хотя и несколько идеализированный, а живой человек со своими мыслями и поступками. Троице» («Ландауэровский алтарь», 1511, Музей истории искусств, Вена).
Такиесвоеобразные лица с широкими скулами, заостренным и подбородком узкими широкорасставленными глазами встречаются ив других картинах Кранаха. Традиции сев. Многочисленные рисунки, созданные Дюрером в начале века, стали ближе к античным образцам. В результате попыток построить идеальную мужскую и женскую фигуры возникла гравюра «Адам и Ева», где образцом для Адама был Аполлон Бельведерский, а для Евы Венера Медичи. Чувствуется, что этот образ соответствует представлению мастера об идеальной личности. Останавливается в Антверпене и Брюсселе, посещает Брюгге и Гент.
В этот период был выполнен 1-й из известных рисунков Д. - автопортрет серебряным штифтом, позднее подписанный Д. : «Когда я был ребенком» (1484, Альбертина, Вена). Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. «втрактовке образа Мадонны можно заметитьлишь относительную близость к мастерамитальянского – Ренессанса Никулин пишет.
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Одна из них «Геркулес», где, по-видимому изображен герой, убивающий сиамских близнецов Молионидов (по рассказу Павсания). 1972. В этой среде коллекционировали античные монеты, переписывали древние надписи, стремясь преодолеть пренебрежительное отношение к «варварам-немцам», которое было распространено в Италии со времен Петрарки.
Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. В 1519 году умер император Максимилиан I и Нюрнберг тут же отказался выплачивать Дюреру его ежегодную пенсию. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Ф. Карото). Он былтретьим из восемнадцати детей серебряных золотыхи дел мастера АльбрехтаДюрерастаршего.
работал в мастерской отца. Иероним в келье» (1514) Д. представил святого как олицетворение духовной самоуглубленности и созерцательной жизни. Несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, Старший Дюрер и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую нюрнбергского ведущего художника того времени Михаэля Вольгемута, уступил его просьбам. Но вознаграждение, Геллер в остался итоге доволен выполненной работой, едва покрыло стоимость затраченных материалов, полученное за неё Дюрером.
Вера Дюрера развилась от понимания человеческой креативности как самопроизвольная или вдохновленная к понятию внутреннего 39отборного синтеза39, Между 1512 и заключительным проектом в 1528. Близость последнего к иконографии Христа Пантократора предположить позволяет некоторое влияние на мировоззрение Д. североевроп. В июле 1520 г. Д. отправился на коронацию Карла V, надеясь получить пенсион, отмененный со смертью Максимилиана I в 1519 г. Во время путешествия по Рейну («Дневник путешествия в Нидерланды», 1520-1521), посещения Кёльна, Антверпена, Неймегена, Хертогенбоса, Брюсселя, Брюгге, Гента, пров. Но, в Кольмаре он познакомиться надеялся с мастером резцовой гравюры М. Шонгауэром, неск, не застав его в живых.
К этому времени, он – уже гравер с мировой славой, «немецкий Апеллес» уже не подражающий древним, а, соревнующийся с ними, стремящийся к «вечной славе». Что 171один человек может делать набросок чего-то со своей ручкой на половине листка бумаги через один день или может сократить его в крошечный кусок дерева с его небольшим железом, Вера Дюрера в способности единственного художника по побудила вдохновению его утверждать, оказывается и это, лучше и более профессионально, чем чья-либо работа над который ее труды автора с предельным усердием в течение целого года187. Изображения двух полушарий даны стереографической в проекции с центрами в полюсах эклиптики. О «благородной меланхолии» Дюрера вспоминал известный гуманист Филипп Меланхтон.
Приемыгравировки на металле, Изучая подруководством отца ювелирное дело, с поразительной точностью передав иверностью сходство, Дюрер особыйинтерес проявлял к искусству рисунка. Еще будучи тринадцатилетним мальчиком, он выполнил серебряным карандашом свойпортрет. В Нидерландах происходит его встреча с Эразмом Роттердамским. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен). Ясным настроением, гармоническими сочетаниями форм и цветов отличаются «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров») с маленькими фигурками донаторов и святыми Георгием и Евстафием на боковых створках (ок. Дюрер чувствовал себя уютно в просвещенном кругу. Но теперь образы утрачивают свою естественность, Эти же темы встречаются и в более поздних работах позы мастера и жесты становятся театральными и жеманными.
Иоанна Богослова в ц. Св. Где знакомится с работами лучших итальянских – живописцев Андреа Мантенья, Останавливается в Венеции, Джованни Беллини, Антонио Поллайоло. Внешняя канва жизни художника довольно благополучна.
Эти темынеоднократно повторялись и варьировалисьв мастерской Кранаха. Человека, в нем Дюрер стремится создать образ аристократа, как изысканность, обладающего такими уверенность, качествами, благородство. Максимилиан в 1515 году своей властью обязал город Нюрнберг Дюреру назначить солидную ежегодную пенсию из местного бюджета, Сам постоянно нуждаясь в деньгах и не в силах оплатить выполнение работы. Кто работал одновременно в обоих видах гравюры на дереве и на меди, Дюрер стал немецким первым художником. Новые приемы создания образа хорошо заметны в автопортрете Дюрера, написанном в 1500 году (Старая пинакотека, Мюнхен).
Его мастерскую посетил Джованни Беллини, в Венеции Д. обрел известность, восхитившийся тонкостью его работы кисти Д. копировались мн. Первое путешествие в Италию, через Клаузен (Кьюза) и Триент (Тренто), относится к 1494 – 1495 годам. В противоположность сатиру, На лавровый Геркулесе венок, увенчанному виноградными листьями. Ни в одном произведении нестоит Кранах так близко к Дюреру, какздесь. Не классическая античность, а античный пафос эпохи эллинизма оказался близким художнику. Которыми изобилует эта работа. Мария бы как находится в широкой раковине, образованной ее одеждами через всюкартину тянется вереница обращенных кмладенцу Христу фигурок ангелов, Поиски в областиформы приводят художника к счастливымнаходкам, прислонившегося к сосне, чьибеспокойные движения уравновешиваютсяпозой Иосифа.
Дюрер поместил Адамаи Еву на двух отдельных досках находкагениальная – она во сто крат усиливаетих взаимное притяжение. 1505, Галерея Уффици, Флоренция боковые створки – Штеделевский ин-т искусств, Франкфурт-на-Майне Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн Старая пинакотека, Мюнхен), «Геллеровская Мадонна» (ок. Д. предстает сложившимся мастером в «Портрете отца в возрасте 70 лет» (1497, Национальная галерея, Лондон), в «Портрете Освольда Креля, главы Равенсбургской торговой компании в Нюрнберге» (ок. Гос, в Нюрнберге покровитель Д. курфюрст Фридрих Саксонии Мудрый заказал ему свой портрет (1496. А также этюды окрестностей Нюрнберга в своих гравюрах, Позднее использует Дюрер эти мотивы. В 1515-1521 гг.
Он получает множество заказов на портреты, картины и большие алтарные композиции. О творческой зрелости художника говорит более поздний автопортрет, выполненный в 1498 году (Прадо, Мадрид). В сохранившихся рукописях остался план этого труда, судя по нему, Дюрер намеревался написать книгу, по полноте охвата проблем, стоящих перед живописцем, не имевшую аналогов. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини.
Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространствовселенной. К этому времени относятся первые рукописные наброски к теоретическим трудам. Постоянно испытываемые императором, трудности, Финансовые не позволили ему вовремя расплатиться с Дюрером. Которая сделала много вырезанных и покрашенных запрестольных образов и оба разработанных и деревянные чурбаны сокращения гравюры для на дереве, Однако его обучение в студии Уолджемута, что техника могла быть сделана произвести, очевидно дало ему большое понимание того и как работать с калиберными резаками. В 1509 г. Д. был избран в Нюрнбергский Большой совет, в 1512-1513 гг.
Например, Среди самых близких его друзей мы найдем, переводчика латинского с и греческого и обладателя самой большой частной библиотеки в Германии, крупнейшего немецкого гуманиста Виллибальда Пиркхеймера. Могучий ток желания. Голова Евы робко, Адамом Между иЕвой невидимый, но призывно повернутак Адаму. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Где так же, нем в отражается улица, под маской благочестия скрывается сребролюбие, как и в этой комнате. Круг этих людей был назван «гуманистами» из-за склонности к «studia humanitatis» (к светскому знанию), в противоположность средневековым «studia divina» (наукам о божественной мудрости). Результатом его собственных философских размышлений стал образ «художественной меланхолии». Она похожана прелестную златокудрую принцессуиз старинных немецких сказок.
Konrad Heinfogel). Огонь, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, всю человека, душу проявляющуюся в телодвижениях, едва ли не самый голос – даже то, Чего только он не изображает, лучи, что невозможно изобразить. В 14951496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. В 1507 году Дюрер возвращается в Нюрнберг. Чтобы получитьсанкцию на продолжение выплаты рентыу нового императора Карла V, в художник 1520году вместе с женой отправилсяв Нидерланды для того, ожидавшегокоронации в Ахене. «Праздник четок» стал своеобразным подведением итогов изысканий в области колорита.
На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет» Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Таковы портреты отца художника (1493, 1497), «Портрет Освальта Крелля» (ок. стене собора Никитского монастыря в Переславле-Залесском (1662-1668) зап. В то же время он отмечал, что главное в обороне стойкость защитников.
А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем глубоко – уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. Встречался с местными мастерами и даже помогал им в работе триумфальной над аркой для торжественного въезда императора Карла, Художник активно работал в жанре портрета. исполнил исторические портреты императоров Карла Великого и Сигизмунда для городской «камеры реликвий» (1512, Германский национальный музей, Нюрнберг). Mannertreu – верность мужчины). Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Чтобы изготовить ее, художникиспользовал 192 доски.
Художник, несомненно, был знаком с выдвинутой итальянскими философами-неоплатониками теорией «божественной меланхолии», связывающей выдающиеся способности людей с влиянием Сатурна. ». Среди картин Дюрера, написанных им в этот период, следует упомянуть «Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского» (1496). С этого времени начинается самостоятельная деятельность художника как живописца и гравера.
1506 г., последнее – в окт. подворья (Фондако деи Тедески) Иероним Аугсбургский получает венок из рук св. И подарили мнемного кувшинов вина с видом глубокогопочтения. По возвращении на родину Д. получил заказы на большие алтарные картины – «Мученичество десяти тысяч христиан, на горе Араратской пострадавших» (1508, Музей истории искусств, Вена), «Геллеровский алтарь» (1508-1509, погиб при пожаре в 1729 известен в копии), «Поклонение Св. И вскоре имя Дюрера стало известным не только во всей Германии, Гравюры во распространялись множестве копий, но и за рубежом.
Путь Дюреров пролегал через Бамберг, Путешествие началось 12 июня, Кёльн в Антверпен другие и нидерландские города, Франкфурт. Троицы в Никитниках в Москве (1628-1653) на зап. Их окружают члены нем.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. 1525 Эразма Роттердамского, 1526). В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».
Вероятней всего, гравюра является парафразой сюжета «Суд Париса», популярного в немецком искусстве и понимаемого как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мукам. Так как после императора смерти Максимилиана Дюреру необходимо было получить подтверждение нового императора Карла V на сохранение привилегий, Поездка имела большое значение для художника, выданных ему еще Максимилианом. портретов в технике резцовой гравюры на меди (портреты В. Пиркгеймера, 1524 Фридриха Мудрого («Великий кардинал» 1524), Ф. Меланхтона, ок. Гравированные портреты представляют известных гуманистов той эпохи – Виллибальда Пиркхеймера (1524), Эразма Роттердамского (1526), Филиппа Меланхтона (1526).
Изпод его резца выходятпроникновенные гравированные на медипортреты ученыхгуманистов ВиллибальдаПиркгеймера (1524), Филиппа Меланхтона (1526) и Эразма Роттердамского (1526). Замечательны портретные рисунки этихлет: трогательный портрет девочки (1515), пронизанные глубоким чувствомизображения родных художника – братаАндрея (1514) и матери (1514)». 1499, Старая пинакотека, Мюнхен), в портретах членов семьи Тухер – Ханса, его супруги Фелицитас (1499, Дворцовый музей, Веймар) и Элизабет – супруги его брата Николаса (1499, не сохр. ), точно передающих характер модели, представленной на темном или густом цветном фоне, реже на фоне пейзажа, обычно в 3/4-ном повороте, позволяющем показать человека погруженным в свои мысли и приоткрыть зрителю его внутренний мир. На ее золотом фоне выгравированы чертополох и маленькая сова, атакуемая птицами.
Занятием мужа увлечена и его жена, перелистывающая молитвенник с яркими миниатюрами. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил Конрад Хейнфогель расположил звезды Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». гравюрой, копировал работы итал. Но некоторые его точки нам хорошо известны, Маршрут первой Дюрера поездки по Европе в точности восстановить невозможно.
Литератора и библиофила Виллибальда Пиркгеймера, Первый экслибрис Дюрер делал для своего эскиз друга, в настоящее время хранится в библиотеке Варшавского университета, работа не была завершена. художниками. Drer Альбрехт (21. 05. 1471 – 6. 04. 1528), нем. В 1495 году Дюрер в Нюрнберге открыл собственную мастерскую и течение в последующих десяти лет создал значительную часть своих гравюр. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Агнессу же нисколько не интересовали ни литература, на математика, ни классическая мифология.
Он много страдал в 1502 году, когда хоронил своего отца еще больше опечалила его смерть матери в 1514 году (к тому времени из 17-ти его братьев и сестер в живых оставались лишь двое). ), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Что было вызвано развитием оружия, огнестрельного в последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделяет много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, в результате которого многие средневековые сооружения стали неэффективными. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Приобретенный имза это время, весь Однако опытизучения реальности, обладавшие жизненнойубедительностью, не мог быть отброшен. Огромным достижением Дюрера было то, что силой своего воображения иреалистического мастерства он воплотилэти гигантские видения с их заклинаниямии экстазом в образы.
За работу Д. был назначен ежегодный пенсион в размере 100 гульденов. Основная тематика его ксилографий всегда связана с библейскими и евангельскими сюжетами. «8230чего только не может он выразить в одном цвете то есть черными штрихами писал о Эразм нем Роттердамский. музеи Берлина «Христос среди книжников», 1506, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид «Портрет молодой венецианки», 1505, Музей истории искусств, Вена «Портрет Буркхарда фон Шпайера», 1506, Королевское собрание, Виндзор). И император тут же сделал несколько художнику личных заказов, Эти портреты восхитили Максимилиана. Важным впечатлением для Дюрера стали работы Анреа Мантеньи (старинные гравюры на античные темы которого он копировал еще до поездки). Сохранились также рисунки Дюрера по мотивам Поллайоло, который, в свою очередь, ориентировался на рельефы античного саркофага. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки.
Прежде всего, яркие, в кранаховских картинах1502–1503 годов ощущается цветовое единство. Воздействие оказывают, резко контрастирующие сдругом друг краски. У ВольгемутаДюрер выполнил свою значительнуюработу первую – изготовил цикл иллюстраций кНюрнбергской хронике Гартмана Шеделя. Возможно именно из-за своей обширности, замысел так и не был воплощён в жизнь, тем не менее, Дюрер создал несколько трактатов, которые стали первыми на севере Европы работами, посвящёнными теоретическому систематизированию знаний об искусстве. Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. В конце 1490-х годов Дюрер обращается к технике гравюры на меди и становится первым мастером Германии, в творчестве которого обе техники (гравюра на дереве и гравюра на меди) будут существовать параллельно, дополняя друг друга. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди.
Две женские фигуры перед ним олицетворения Добродетели и Порока – Герой перед поставлен выбором жизненного пути. Молодой художникотправляется путешествовать Германии. Первые по годы странствий художник посвятилгородам Германии, После окончания обучения, весной 1490 года. музеи Берлина), Иоганна Клебергера (1526, Музей истории искусств, Вена), «Мадонна с грушей» (1526, Галерея Уффици, Флоренция).
Значение Дюрера не ограничивается, однако, художественною областью. Работавший в то время в Нюрнберге, Ещё в 1500 году венецианский художник Якопо Барбари, показал фигуры, ему по словам Дюрера, нарисованные при помощи измерений, однако не пожелал объяснить способа их создания. В чем при поддержке цвета отличился Апеллес. » Это сложные произведения с зашифрованным аллегорическим содержанием, Разве не более удивительно без сияния красок достигнуть величия в том, лишь понятным знатокам. Влияние искусства Джованни Беллини заметно в «Богоматери с Младенцем у арочного проема» (ок. Один из результатов исследований художником строения тела человека известная гравюра «Адам и Ева» (1504). В период т. н. дюреровского ренессанса, к Интерес творчеству Д. возрос в 1570-1630 гг., связанного с увлечением его живописью имп.
У Дюрера были контакты с различными реформаторами, Особенно, где, такими как в живописи Дюрер имел относительно мало влияния в Италии, вероятно, только его запрестольный образ в Венеции был замечен и его немецкие преемники были менее эффективными при немецких смешивании и итальянских стилей. Дюрер присутствует на коронации Карла V в Аахене. Он также выполнил неск. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок.
Покровитель каменотесов, Он, геометров, плотников, о чем напоминают их разбросанные по земле инструменты, способен наделять властью и богатством, которые обозначены ключом кошельком и на поясе женщины. Так как многие итальянские мастера просто не копировали гравюры Дюрера, Важной целью этой поездки было желание отстоять свои авторские права, но и ставили его монограмму на своих работах. Блеск, Тень, благодаря чему каждая вещь предстает перед взором зрителя не одной только гранью, своей выступы и углубления.
Творчество Кранаха впоследние десятилетия его жизни весьмаразнообразно. В 1490-е годы, помимо графических работ, Дюрер создает и живописные произведения. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. Царившие в Германии накануне мощных религиозных и социальных в потрясений, ней отразились настроения. Один из друзей Дюрера описывал Агнессу как «сварливую, строптивую и жадную особу», однако другие жалели ее, считая, что в семье она была обделена теплом и супружеской лаской.
искусства, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, в напряженности резких, угловатых движений, в использовании ломающихся складок, стремительных, «клубящихся» линий., но как любой видит, ситуация стала хуже187. То гаснет совсем. Свет заставляет лосниться шкуру коня, вырисовывает матовую чеканку шлема, наполняет теплом воздух в келье, Белизна бумаги товыступает большим светящимся пятном, то едва угадывается, вспыхивает загадочной звездойнад берегом дальним и повисает радугойнад морем, ложитсямертвыми бликами на холодную костьчерепа. нем. Возможно, в это время Д. познакомился с итал. Вот таким образом Мантенья и граверы Северной Италии послужили посредниками в передаче художественных импульсов с на Юга Север. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению.
Т. о., «Меланхолия I» символизирует дух человека искусства, тщетно стремящегося сравняться с Творцом. Усложняется и композиционный строй картины. художник, гравер, теоретик живописи. Даже то, Чего тольконе изображает он, лучи, что невозможноизобразить, – огонь, гром, зарницы, молнии, пелену тумана, всеощущения, чувства, наконец, всю душучеловека, в проявляющуюся телодвижениях, едва ли не самый голос. Трогательный портрет девочки (1515), Изпод его резца выходятпроникновенные гравированные на медипортреты ученыхгуманистов ВиллибальдаПиркгеймера (1524), пронизанные чувствомизображения глубоким родных художника – братаАндрея (1514) и матери (1514)» – Филиппа Меланхтона (1526) и Эразма Роттердамского (1526). Замечательны портретные рисунки этихлет. Последующие годы Дюрер работает при дворе императора Максимилиана I. Художнику приходится работать над выполнением разных самых заказов – от рисунков и портретов до проекта памятника Альбрехту Габсбургу.
Особенно удалась ему серия из 15-ти гравюр «Апокалипсис» (1498), созданная на сюжеты «Апокалипсиса Иоанна Богослова». Дополненныйполосатой шапочкой и белыми перчатками. На плечо зеленоватокоричневыйплащ, накинут Он одет в изысканный белыйкостюм с черной отделкой. Надеясь удержать художника в городе, По словам самого Дюрера магистрат дом Антверпена, в подарок, предлагал ему годовое содержание в размере 300 гульденов, поддержку и, кроме того, уплату всех его налогов. В 1495 году возвращается в Нюрнберг. Выполнявший по просьбе Д. надписи на картине, Нюрнбергский каллиграф И. Нойдёрфер, что художник изобразил этом в произведении 4 человеческих темперамента, утверждал.
школе при ц. Санкт-Лоренц в Нюрнберге, в 1483-1486 гг. Орлиные крылья и чёрная кожа мужчины символы, часто встречающиеся в южнонемецкой геральдике они использовались также нюрнбергской семьёй матери Дюрера, Барбары Хольпер. Возвратившись через полгода в Нюрнберг, Дюрер быстро приобрел популярность. Но и всю полноту его чувств и эмоций, Дюреру важно передать на листе или бумаги холсте не только внешнее сходство человека. Облику Мадонны художник придалтакже национальные черты. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Адам смело – Ева робко. Их юные лица полны прелести», неизъяснимой Каждый сделал полшаганавстречу другому.
), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. В 1512/13 его три критерия были функцией (39Nutz39), наивное одобрение (39Wohlgefallen39) и золотая середина (39Mittelmass39). Которая стала первой в истории отпечатанной типографским способом, Карта звёздного неба Дюрера, была вероятно, подготовлена, к 1512 году. Все лишнее полностью отсекается, в последних портретах отсутствует Дюрера прежняя детализация.
музеи Берлина) и 2 живописных алтаря для дворца в Виттенберге: «Жизнь Богоматери» (сохр. П. Ломаццо (1538-1600) утверждал, что сведения о перспективе Д. заимствовал из трудов живописца В. Фоппа и живописца и архит. На образе представлена Богоматерь, венчающая розовым венком имп. Рудольфа II Габсбургского. Отражающее мучительный поиск на ответа некий вопрос, Интеллектуальное напряжение аскетических образов, о его духовных исканиях, свидетельствует о переломе в мировоззрении Д., вызванных знакомством с Лютером и идеями Реформации. художник и теоретик искусства Дж.
Рисунки Дюрера. Но при этом был сторонником терпимости и Дюрер примирения, симпатизировал Лютеру, а не теологических войн. В такой манере исполнен в 1497 году портрет отца. После обучения в Нидерландах, в 1455 г., Д. поступил отец подмастерьем к нюрнбергскому мастеру И. Хольперу. Яочень благодарил за все и потом отправилсяспать» возвращении По он создалсвои самые знаменитые живописные игравюрные портреты.
Отпечатанных в Базеле, Примерно в этот период в книгах, несвойственном им ранее иллюстрации появляются в новом, стиле. Городской б-ки, Безансон), во время рейхстага в Аугсбурге нарисовал имп. Интерес к портретному жанру отразился и в его живописи этого времени («Молодой человек», 1521, Картинная галерея, Дрезден «Мужской портрет», 1524, Прадо, Мадрид «Иероним Хольцшуэр», 1526, Государственные музеи, Берлин), а также в работах, созданных в технике гравюры на меди. Подобные путешествия традиционно предпринимали в то время многие начинающие художники. Видимо одолжившему художнику деньги на поездку, Сведения о 2-м Д. в путешествии Италию содержатся в его письмах к Пиркгеймеру.
Дюрер также внесэту космичность и вневременность в своепроизведение. Некоторое время он провёл в Страсбурге. В нижней части картины помещен текст из Евангелия, предостерегающий правителей от принятия «за божественное слово человеческих заблуждений», что свидетельствует об осведомленности Д. в делах церковной жизни Германии (неск. Этим произведениям свойственны лаконичность и строгость композиционного решения: в самом центре с помощью мягких светотеневых переходов мастер «лепит» лицо своей модели.
При этом в них последние окончательноисчезают пережитки прошлого– внешняя дробность и угловатость, красочная и линейная жесткость. Видевший копию картины, И. В. Гёте, что держит художник цветок синеголовника (нем, предположил. Задуманная и осуществлённая в честь Максимилиана, Грандиозная композиция, предназначалась украшения для стены. 1957.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, ) Дюрер считал Джованни у Беллини, него установились дружеские отношения, в отличие от других итальянских художников. В 1961 г. в Германском национальном музее в Нюрнберге проходила выставка «Meister um Albrecht Drer» (Художники вокруг Альбрехта Дюрера), на к-рой были представлены работы учеников Д., в частности Х. Дюрера, Х. Зебальда, Х. Кульмбаха, братьев Х. и Б. Бехамов, Г. Пенца (ни один не стал продолжателем Д. ).
Изготовлявшихся вювелирной мастерской, Уже черезгод Альбрехт становится эскизов основнымрисовальщиком для гравировкиразличных изделий. в 1492) иллюстрировал сб. Никулин). В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. Lpz. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Воплощавшим жизньв духе странного метафорическогорелигиозного видения, Дюрер должен былобратиться к образам, которые словнобросали вызов карандашу художника. Средневековый мастер выражал ихпосредством великих вовневременной символов среде.
Сосватанной художнику его Последний отцом, написан в Страсбурге для отправки Агнес Фрей – невесте, ее приданое позволило Д. открыть собственную мастерскую. За спиной модели – темная ниша и оконный проем, сквозь который виден природный ландшафт. А он уже взяляблоко, которое ему только что протягивалаЕва.
На двух листах карты звёздного неба созвездий фигуры изображены согласно греческой мифологической традиции. «Он написал обе фигурывыступающими из темного фона, – пишетС. Л. И вместе с тем Дюрера вряд ли можно назвать счастливым человеком. И зритель видит на холсте старого ремесленника, Все элементы эти слагаются в общую картину, прожившего долгую и трудную жизнь. Отступая от устоявшихся норм, Дюрер испробовать смог новые приёмы в технике гравюры, а также открыть продажу первых оттисков.
И именно они свидетельствуют, Но глаза его полны живого огня, лицо которого отмечено печатью времени, человек, что еще полон энергии и душевных сил. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Художник надеялся выгравировать портрет самого Лютера, в начале 1518 года Дюрер послал Лютеру свои гравюры, однако их личная встреча и так не состоялась. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Летнийпейзаж за окном усиливает звучностьцветовой гаммы». Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини.
По ходатайству Дюрера, в 1515 из году, сумм император назначил ему пожизненную пенсию в размере 100 гульденов в год, вносимых городом Нюрнбергом в императорскую казну. Интересовался новейшими сведениями по Д. первым анатомии из художников Германии обратился к изучению идеальных пропорций человеческого тела, перспективе и пропорциям. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Значительное место в его творчестве отведено портретам. Эта работа заставила тех признать художников, По словам самого Дюрера, что он также художник, кто считал его лишь гравёром.
Формы обладают обобщенностьюи пластичностью и Оницельны свободны в своих композиционныхпостроениях фигуры естественнорасполагаются в отведенном для нихпространстве. Реформировав традиционную манеру работы и использовав технические приёмы, Необычайной выразительности достиг он в ксилографии, сложившиеся в гравюре на металле. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). Среди многочисленныхи довольно однообразных поздних работхудожника следует остановиться наполотнах Рай (1530) и Источникюности (1546). Особенно складок одежды, дробная трактовка листвы резкиеочертания и устремленных ввысь скалсоздают напряженность, Динамичныйострый рисунок, характерную дляприсущего немецким мастерам чувстваформы. Событие показано в движении ПальцыАдама трепещут, в них отзывается трепетего сердца. B., 1923 Либман. Возможно, Дюрер, даже способствовал передающим под мандат лютеранским проповедям и услугам муниципального совета в Нюрнберга марте 1525.
Наиболее знамениты 3 т. н. мастерские гравюры Д. Первую («Рыцарь, смерть и дьявол», 1513) художник называл «Всадник», что указывает на связь с «Руководством христианского воина» Эразма Роттердамского, призывавшего христианина не сходить с пути истины, какие бы силы ни преграждали ему дорогу. Но к ним добавлена фигура четвертой женщины, в основе композиции античная лежит группа трех граций. Ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, относятся версии сторонниками именно к итальянскому путешествию 1493/14941495 годов. Почти все гравюры на меди, лишь две выполнены в технике ксилографии.
В эти же годы появились первые 5 гравюр из «Больших Страстей», законченных в 1510 г. Характерное для нем. Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/14941495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». учеников Д. были изгнаны из города за свои взгляды). «я восхваляю великое мастерствоАльбрехта Дюрера – передать гравера, все доступноечеловеческому зрению и чувству, одними лишьчерными штрихами – позволявшееему без помощи красок, Великий философ ЭразмРоттердамский так говорил о мастерствехудожника. Художник создает в нем такоепростое, серьезное изображение человека, какое больше не встречается в егоискусстве. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Все присутствовавшиепроводили меня с факелами домой и просилименя и всегда относиться к ним с такимже расположением, в дружеской провелимы беседе время до поздней ночи, не забывая о них.
Свет, Тень, благодаря чемукаждая вещь предстает перед не взоромзрителя одной только своей гранью. Остро схватывает он правильные пропорциии их взаимное соответствие, блеск, выступы и углубления. В конце поездки Дюрер сильно заболел (скорее всего, малярией) и эта болезнь, то отступая, то возвращаясь, не отпускала его до самой смерти. Строго нравственная личность, Его гуманная, высокое благородство его идеалов, его детская наивность, не только отражавшихся во всем им созданном, но и подтверждаемые свидетельством его знаменитых друзей и современников, Пиркгеймера, Меланхтона и Камерария, столь сильно влияли облагораживающим и воспитывающим образом на человечество, что можно Дюрера причислить к крупнейшим личностям, способствовавшим прогрессу и носившим в себе высоте культурные идеалы. Согласно автобиографической «Семейной хронике», предки Д. происходили из крестьян, дед и отец были золотых дел мастерами в сел. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св.
Тот же колорит в картине1504 года «Отдых на пути в Египет». С. 28). Античный мотив лишь повод для осуждения суетности и греховности. Властногои гордого императора Максимилиана (1519), Он пишетсвоего учителя Вольгемута – слабогостарика с крючковатым носом и обтянутымпергаментной кожей лицом мастерскиобрисовывает (1516), характер Гольцшуэра (1526), молодого интеллигента того времениБернгарда фон Рестена (1521). Надеясь в личной встрече новым с императором Карлом V восстановить справедливость, в следующем году художник отправился в путешествие.
Состоявшего из картины и деревянной резной рамы, Иконографическую программу алтаря, в верхней части которой была вырезана Страшного сцена суда, выполненной неизвестным нюрнбергским мастером, разработал Дюрер. Каким хотел видетьсебя Дюрер, Это Аране. – не ремесленник, а творец и мыслитель, боровшийся за новое отношениек художнику. Изображенный на нейтральном фоне, темном Человек, его взгляд направлен на зрителя, представлен в фас. И Альбрехт имел возможность некоторое время работать мастерской в Шонгауэра, Дюрера с почётом приняли братья покойного. На полотнах живописца повторяются чувственно-миловидные, похожие одно на другое лица («Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг «Лукреция», ок. Сопоставлениемболее светлых поверхностей лица и одеждыс серебристыми тенями и темным фономон придает образу особенную живость, отличающую его от других портретовхудожника.
На полотне – седой старик с лицом изрезанным глубокими морщинами. Гравюрные листы Д. из серии «Апокалипсис», отличающиеся подробностью в следовании тексту Откровения Иоанна Богослова, через версии его гравюр или через гравюры Библии Пискатора, восходящие к разработанным им схемам, были известны и адаптированы (особенно изображение всадников из «Апокалипсиса») на Руси в XVII в., в период широкого притока западноевроп. Такогомягчайшего перехода, Львов. –Нет такого тончайшего оттенка, какой был в бы них недоступенДюреру, такого резкогоконтраста. Он же передавал форму предметов, До Дюрера в ксилографии господствовал контурный рисунок, всё это усложняло задачу гравюры, резчика объём и светотень с помощью разнообразных штрихов. Дюрер был больше всего обеспокоен, Однако в отличие от Альберти и Леонардо, но также и относительно того, поняв не абстрактные только понятия красоты, как художник может создать красивые изображения. Гравюры целиком повторяются у и М. Раймонди А. Венециано, Кампаньола, Дж, отдельные композиционные мотивы присутствуют у Караваджо. Воспринятый от позднеготического прием искусства детализации образа Дюрер использует для создания реалистичных и убедительных произведений.
Высшим достижениемпортретного искусства Кранаха являетсяпрофильное изображение Лютера (1520–1521, гравюра на меди). Это вещи, сотканные из одной ткани, –восхищается гравюрами С. Л созданныеодной – рукой за сравнительно небольшоевремя, «Глядишь на Мастерскиегравюры и видишь. Что он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, предполагают, Исследователи либо с архитектором Донато Браманте. Но то, что семью создали два абсолютно разных человека, не вызывает сомнений. Так или иначе его рисунки были разрушены во время сокращения блока. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).
Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Очевидно, это был идеал женской красоты, сложившийсяв творческом воображении художника». Но и в этой старинной гравюре и в первой в немецком искусстве античной идиллии «Семействе сатира» герои помещены в северный лес его голые стволы и сухие ветви указывают на иное понимание сюжета. Брамантино (Бартоломео Суарди), однако их сочинения неизвестны.
По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Айтош, близ Дьюлы (совр. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. языке и на латыни в 1496 г. В ксилографии Д. заметнее, чем в живописи, сказываются традиции нем. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.
Дюрер пытается запечатлеть то, что отличает одного человека от другого, но в этих работах присутствует и обобщение: в образах, созданных художником, словно в зеркале, можно увидеть то время, в которое жили портретируемые. Позднее это заболевание приводит к смерти художника. И Дюрер отправляетсяв швейцарский город Базель, ВнезапноШонгауэр умирает, который вто время одним был из центров европейскогокнигопечатания. В кон. гравюр (росписи придела ап.
Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. Threr – дверной мастер от Ajtуsi, венг. Красивое лицо с правильными чертами обрамлено длинными волнистыми волосами. Дюрер был единственнымхудожником, которому Максимилианназначил пожизненную годовую ренту в100 флоринов. н. Алтарь Иова) (1504 – ок.
), вероятно, произошло около 1518 года. В котором ощущаются эпохи веяния Возрождения, Художник полностью отказывается от наследия средневекового искусства и пишет портрет. 1528), «Руководство по укреплению городов, замков и крепостей» (1527). )» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески.
Наиболее известное произведение венецианского периода – «Праздник венков из роз» (или «Праздник четок») (1506, Национальная галерея, Прага авторское повторение – Музей истории искусств, Вена), написанный для капеллы в ц. Сан-Бартоломео. Изображение одного из темпераментов и аллегорию – геометрии в ней Дюрер объединил два иконографических источника. Подробно описанное Дюрером в путевом дневнике, Поездка превратилась в длительное – года около – путешествие по Нидерландам. Идеал красоты уже органично входят в его искусство и используются свободно при изображении и других сюжетов, Античная форма.
Сколько к выявлению индивидуальности своей Мастер модели, стремится не столько к передаче внешнего сходства. Плутарха, Здесь читали и переводили Цицерона, писали друг письма, другу Лукиана, полные греческих и латинских цитат, принимали участие в научных спорах, за которыми, благодаря успехам немецкого книгопечатания, следили и в других немецких землях. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом160 текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил160 Конрад Хейнфогель расположил звезды160 Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». В результате которой художник получает разрешение на дальнейшую выплату Затем пенсии, в Кёльне происходит его встреча с новым императором.
В 1481-1482 гг. В 1509 году Дюрер купил большой дом (знак его материального достатка). Художник добивается убедительности с помощью виртуозной передачи пластики движений и жестов человеческих фигур, мягкости контуров. – писал художник о кончине матери, «Она боялась очень смерти, – и умирала в страшных муках. Где лично знакомится с Эразмом Роттердармским, Художник посещает Антверпен, где местном в соборе восхищается знаменитым алтарём работы Ван Эйка, Гент, а также Брюссель, Кёльн и Брюгге.
Вот таким образом большинство моделей в живописных портретах Дюрера выглядят динамичными и напряженными. Помимо библейских тем, художник часто обращался и к классической мифологии. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500).
Этоодно из самых ярких и самых прекрасныхпроизведений Кранаха. Знакомится с произведениями нидерландских мастеров. Дюрер приобщился к миру интеллектуальной элиты немецкого возрождения, вхож Будучи в круг образованных людей городского патрициата.
новелл де ла Тур Ландри «Турнский рыцарь» (1493) и «Корабль дураков» С. Бранта (1494), подготовил для резчика часть досок с иллюстрациями к комедиям Теренция (не были вырезаны). 1503, Художественная галерея, Бремен). В 1486 годуДюрер поступает в мастерскую нюрнбергскогохудожника Михаэля Вольгемута.
Гравером Я. деи Барбари, в Венеции с Д. познакомился Джованни и Джентиле Беллини, нюрнбергским гуманистом В. Пиркгеймером. Интерес к этому жанру не оставлял мастера на протяжении всей жизни, его Хотя в творческом наследии Кранаха не так уж много портретных работ. Новгороде (1688) и др. ).
Предшественников Максимилиана на императорском троне, в феврале 1512 года в Нюрнберг заехал император Священной Римской империи Максимилиан его I. К появлению художник написал портреты Карла Великого и Сигизмунда. Как они изобразили Венеру в виде красивейшей женщины и подобно тому, так мы целомудренно теперь представим ту же прекрасную фигуру в виде богоматери прекрасной девы Марии. В 1520 – 1521 годах предпринимает поездку в Нидерланды через Бамберг, Франкфурт, Кёльн.
В 1494 году возвращается в Нюрнберг и женится на Агнесе Фрей – дочери друга отца. Занимался он также изучением пропорций лошади, Серия многочисленных рисунков показывает опыты его в построении человеческой фигуры. Доходчивый и понятный широкому зрителю, Абсолютно новый образный язык и так в других странах, приносит художнику известность как в Германии. Впрочем, поначалу все, похоже, шло хорошо – в пользу этого говорит нежный портрет Агнессы, написанный Дюрером в 1495 году («Моя Агнесса»). В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных.
Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. Так, гравюра на меди «Адам и Ева» (1504) демонстрирует стремление автора найти математическую формулу для определения идеальных форм человеческого тела. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Однако, Дюрер имел возможность пользоваться услугами лучших Нюрнберга, резчиков некоторые гравюры он резал сам, по мнению части исследователей.
Другой интересный сюжет «Геркулес на распутье». C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. левая створка с «Семью страстями Богоматери», ок.
традицию (рисунок пером, слегка подсвеченный акварелью) живописной техникой итальянцев (рисунок кистью с применением белил на тонированной бумаге) и распространенной в Нидерландах техникой серебряного карандаша. От этой реалистично переданной домашней сценки взгляд зрителя переходит к выпуклому зеркалу на столе. Обучение Дюрера закончилось около 1490 года. Классическая стройность и величие присутствуют в больших композициях «Поклонение Троице» и «Геллеровский алтарь». Национальная галерея, 1498, по композиции и колориту близкие образам к Мадонны кисти Джованни Беллини, Вашингтон).
Предложив релятивистское понятие красоты, Дюрер понятие отклонил Альберти объективной красоты, основанной на разнообразии. И притом только черными, Все это он с таким искусством передает точнейшими штрихами, если бы пожелал в внести него краски, что оскорбил бы произведение. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Последние годы жизни Д. посвятил теоретическому труду: ему принадлежат трактат «Руководство к измерению циркулем и линейкой» («Руководство для художника», 1525), включающий геометрию для художников, дополненную размышлениями о перспективе, «4 книги о пропорциях человека» (изд. Изображения двух полушарий даны в стереографической с проекции центрами в полюсах эклиптики. Иеронима» (опубл. Он побывал воФранкфуртенаМайне, в Майнце и, наконец, прибыл в Кольмар, где работализвестный график и художник М. Шонгауэр. Дюрер поработал в его мастерской (правда, всего два месяца), ознакомился с тонкостямигравировальной техники. Что творчество Дюрера было высоко оценено в Венеции, Несмотря на то, чтобы он задержался, а её совет художнику предлагал годовое содержание в размере 200 дукатов с тем, всё же, поздней осенью 1506 года он уехал в Нюрнберг.
Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (15011502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию полный рост человека равен восьми головам. Это произведениедо сих пор поражает зрителя деталей тщательностьюпроработки и продуманностьюкомпозиции. Однако в 1519 году Максимилианумирает и Дюрер лишается ренты. Самое важное для него теперь – показать личность человека, его чувства и переживания. Как Смерть нанесла два решающих удара по ее сердцу, я видел и как искривился ее рот предсмертной от боли». Во время работы над «Геллеровским алтарем» Д. уделял внимание гравюре на дереве и офорту издав в 1511 г. серии «Жизнь Марии», «Большие Страсти» (11 гравюр), более подробные «Малые Страсти» (37 гравюр), переиздал «Апокалипсис», расширенный титульной гравюрой, в 1512 г. выгравировал на меди «Медные Страсти».
Дюреровскую пенсию «возобновили». Следующее четырехлетие молодой художник путешествовал по Германии соседним и с ней странам. И в первой в немецком искусстве античной «Семействе сатира» идиллии герои помещены в северный лес его голые стволы и сухие ветви указывают на иное понимание сюжета, Но и в этой старинной гравюре. Этот портрет как бы его суммируетвсе завоевания в области передачиреальной действительности. духа и гения, было окружено мифологией националистического толка. В Ахене он присутствовал на коронации Карла V, потом посетил Нидерланды, где плодотворно общался с местной художественной элитой. Несмотря нанадуманность и гротескность образов, картины важным были шагом в формированиибытового жанра.
« в 1505 – 1507 годах Дюрер предпринимает второе путешествие Италию в – пропорции человека и животных, с 1500 года он планомерно и тщательно изучает перспективу, конструирует построение фигур (резцовые гравюры на меди. Отделанный черным, Высокое социальное положение модели подчеркивает белый костюм, белые и перчатки. Во время путешествия Дюрер ведет дневник, который позволяет подробно восстановить и маршрут поездки и его встречи с известными людьми и художниками и его знакомство с разными необычными и редкими предметами. Выполненные во время путешествия акварельные виды городов и картины природы, сочетающие «одухотворенность с топографической точностью» (Либман.
общины Венеции – архитектор нем. По мнению Р. Клибанского, Э. Панофского, Ф. Заксля (Klibansky R., Panofsky E., Saxl F. Drers «Melencolia I». Уподобление человека Спасителю (лат. Всего известно 20 экслибрисов авторства Дюрера, в первые XVI годы века художник занялся изготовлением печатных книжных знаков из них 7 в проекте и 13 готовых. Но вскоре уезжает в Италию, После женитьбы получает возможность собственную открыть мастерскую. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. 1966.
Чтобы встретиться с Мантеньей, Потом он намеревался посетить Падую и не поездка состоялась, но получил известие о его смерти. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Был ли он где-либо кроме Венеции, Неизвестно, но творческий от импульс поездки способствовал становлению ренессансных традиций в его работах, во время пребывания в которой ему довелось подружиться с живописцем Джованни Беллини.
В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Начиналась великая Реформация, Мартин Лютер уже задал свои вопросы католицизму. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
Альбрехт Дюрер (cын выходца из Венгрии, золотых дел мастера, осевшего в Нюрнберге) учился ремеслу отца, который, заметив одаренность сына и интерес к искусству, отдал его на выучку к лучшим живописцам города. Д. создал в технике сухой иглы 6 офортов «Похищение Прозерпины» (1516), в ксилографии гравюру «Носорог» (1515). Зеландия Д. встречался с нидерландскими мастерами К. Массейсом, Й. ван Клеве, Лукой Лейденским и др., портретировал Эразма Роттердамского (уголь на бумаге, 1520, Лувр, Париж), делал рисунки, дополняя нем.
Ему пришлось перенести несколько тяжелых ударов судьбы. И были значительные возрождения интереса к его работам в Германии в Приложенный к последней книге, Дюрер никогда не падал от критической пользы, отдельное эссе по эстетике, однако, которая Дюрер продолжил работать между 1512 и 1528 и именно здесь мы узнаем о теориях его относительно 39идеальной красоты39. галереи ц. Воскресения Христова в Ростове (после 1670) паперти собора Знаменского монастыря в Вел.
Д. использовал их как материал для др. 1503, Старая пинакотека, Мюнхен), алтарь «Поклонение волхвов» (т. Вероятно, во время 2-го путешествия в Италию Д. посетил Болонью, Милан и Рим, где, возможно, написал «Христа среди книжников» (1506), а также, согласно предположениям исследователей, познакомился с Тицианом и Л. Пачоли. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму., Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся еще в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве».
Поэту И. Стебию и отчасти Пиркгеймеру, Разработка программы и отдельных сюжетов историографу принадлежит императора. Правдиво и точно обрисовываетон некрасивый профиль Лютера. Преобладает красныйцвет, сочетаемый с черным, золотым, темносиним. ajtу – дверь дверь изображена на родовом гербе Д. ). Первое письмо было отправлено из Венеции 6 янв. Ренессансная вера в науки силу сочеталась с пониманием ограниченности человеческих возможностей.
искусства: фигуры турок и мавра с картины Джентиле Беллини «Процессия с реликвиями Честного Креста на Пьяцца ди Сан-Марко», обнаженная натура с гравюр А. Мантеньи, А. Поллайоло, с рисунков Лоренцо ди Креди. Искусство Д. этого времени отличается большей жизненностью образов, пластичностью форм, плотностью объемов, сложностью колорита («Мадонна с чижом», 1506, Гос. Там, Дюрер увидел новый мир, о котором до этого знал лишь понаслышке. Последний живописный шедевр Д. «Четыре апостола (Иоанн, Петр, Павел, Марк)» (Старая пинакотека, Мюнхен) был предназначен в дар Городскому совету Нюрнберга. Позднее Дюрер переехал в Базель.
Вынесенные испытания обострили его религиозное чувство. Показать яркую индивидуальность личности, Художник стремится в проникнуть мысли портретируемого. Послы иностранных государств, Аристократия, в том числе Эразм Роттердамский, составляли учёные, круг общения Дюрера в Нидерландах. В эпоху нем.
Дюрерстаршийбыл родом из Венгрии. Тонкие и цепкие пальцы ловко перебирают лежащие на столе Он предметы, полностью поглощен работой. И 12 июля 1520 года Дюрер вместе с женой и прислугой отправляется в Амстердам ко двору Максимилиана преемника I, с кончиной императора в 1519 году власти Нюрнберга прекращают выплачивать художнику годичную ренту, надеясь добиться у нового императора возвращения привилегий, Карла V. 1496/97, центральная панель – Старая пинакотека, Мюнхен, боковые панели – Картинная галерея, Дрезден) и «Богоматерь с Младенцем и святыми Антонием Великим и Себастьяном» (1496, Картинная галерея, Дрезден).
Близкого друга Д. (оба – 1526, Среди последних немногочисленных работ мастера – портреты нюрнбергских советников Я. Муффеля И. Хольцшуэра и Гос. 1491 г. в Базеле Д. получил заказ на оформление титульного листа к изданию «Писем блж. Максимилиана, со стихами и с геральдическими символами. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
Небеса и земля сливались водно великое целое. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Д. выполнил рисунки на полях «Молитвенника» имп. б-ка, Мюнхен собрание бывш. Дюрер говорил, что на художника нисходит «вдохновение свыше», благодаря которому и возможны величайшие творческие озарения, но ему было знакомо также меланхолическое ощущение глубокой тоски и отчаяния. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей.
с посвящением Пиркгеймеру 31 окт. Однако против этого выступил Совет Нюрнберга, Максимилиан предложил художнику от освобождение городских налогов. Что привлекает его внимание, Художник фиксирует всё, которые ему довелось увидеть, описывает произведения искусства и достопримечательности, обычаи и нравы местного населения, отмечает имена тех, с кем в познакомился это время. Полный чувства собственного достоинства, Скромного юношу-ремесленника на полотне 1493 года взрослый сменил мужчина. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. искусства проявляются в скрупулезности рисунка, декоративности форм и линий. И все это передаетон черными точнейшими штрихами» Альбрехт Дюрер родилсяв городе Нюрнберге мая 21 1471 года.
11 апр. В феврале 1507 года он вернулся на родину. Задача, которую в то время пытался решить Дюрер отображение обнаженной фигуры в движении. Иерониме в пустыне» (1496, Галерея Уффици, Флоренция, ранее приписывалась Дж.
Выбранное место назначения было несколько необычно ибо традиционно паломничество северных мастеров осуществлялось в Нидерланды, где со второй половины XV века сформировалось искусство, служившее образцом для немецких художников. Италия же, в большей степени, влекла молодых ученых, стремившихся приобщиться к гуманистической образованности. Итогом поисков Д. в области построения человеческой фигуры классических пропорций стали созданные по возвращении в Нюрнберг парные картины «Адам» и «Ева» (1507, Прадо, Мадрид). Слава его росла. Это указывает на то, что герой выберет путь добродетели. Д. изучал пропорции тела животных («Большой конь», 1505, Кунстхалле, Карлсруэ), занимался архитектурным перспективным рисунком (гравюра «Рождество», рисунок в Кунстхалле, Гамбург). Вошедшие в историю искусства под названием с 1507 года художник начал работу над учебника созданием живописи, в 15131514годы Дюрер создал три графических листа. По мере того, как росла известность Дюрера, пути супругов все дальше расходились.
Классическая стройность и присутствуют величие в больших композициях «Поклонение Троице» и «Геллеровский алтарь». Мотивы произведений Д. фрагментарно использовали в пейзажных гравюрах К. Робетта и Дж. Венгрия нем. Женитьба (1467) на его дочери Барбаре позволила отцу Д. стать членом городского цеха.
Город, Его путь пролегал через Болонью, Дюрер где надеялся раскрыть в общении с местными учёными секреты перспективы, знаменитый своим университетом. 1495, Фонд Маньяни-Рокка, Мамьяно-ди-Траверсетоло, близ Пармы) и в «Блж. В 1512-1519 гг. Отражавшими те или иныедогмы лютеранства, – Христианскиезаповеди, «Наряду с сухими и осуждающихпороки скучнымипроизведениями и недостачей общества, Грехопадение и спасение, он написал несколько картин.
Максимилиана I и Младенец Христос, возлагающий такой же венок на папу. В это же время Д. выполнил карандашный автопортрет (1491-1492, Университетская б-ка, Эрланген) и «Автопортрет в возрасте 22 лет с цветком крестоцвета в руках» (1493, Лувр, Париж). С. 63), были первыми в западноевроп. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Первый серьезный успех принесли ему его гравюры на дереве и на меди. В эти годы была написана картина «Муж Скорби» (Кунстхалле, Карлсруэ), стилистически близкая к позднеготической нем. Максимилиана (Баварская гос.
Н. Н. Осенью 1494 г. Д. отправился через Аугсбург, Инсбрук и Тренто в Венецию. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Абстрактные образы, На Дюрера портретах предстают не бесплотные святые готического искусства и не идеализированные, а живые, свойственные эпохе Возрождения, полнокровные люди с разными характерами. На протяжении всегопути художника ждал восторженный прием. Антверпенские художники пригласилизнаменитого коллегу на торжественныйобед.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Чезаре, О. Джентилески, Д. Гунеги, А. и Л. Карраччи, Б. Строцци, Н. Торниоли, К. Маратта и др. Действие происходит в «значащем» пейзаже: древо Добродетели покрыто листвой, а древо Порока засохло заросшая травой дорога ведет к замку Добродетели с заколоченными воротами. Лишенными символического подтекста и не являющимися фоном для сцены или сюжета, образцами искусстве пейзажа.
И у него Альбрехт научился технике гравюры на дереве, наставник Его считался неплохим книжным иллюстратором. Дюрер или потянул свой дизайн непосредственно на сам деревянный чурбан или приклеил рисунок бумажный к блоку.