Вполне может быть, что в рамках данного автопортрета Шиле занимался изгнанием сексуальных демонов и проживал в своей воображении «импульсы, которые не всегда могли удовлетвориться в реальности». Творческая зрелость. Другими словами изображение своих страстей и желаний означает борьбу с ними. Нимало не мешкая, Тогда Альбрехт, подобные протянул тем, ему разные кисти, какие употреблял и Беллини и предложил ему выбрать ту, что ему больше нравится или, если угодно, взять все. Одежда живописца очень изысканна.
Подобно, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся еще в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». Более ста гравюр на меди, а всего за семь пятьдесят лет земного пути Дюрером создано несколько десятков картин, около двухсот пятидесяти гравюр на дереве и множество карандашных рисунков. Передают суть через позу, его анатомию, движение рук, мимику лица, 8212 то есть обращаются к психологии и внутреннему содержанию души личности – подробно разрабатывающих человеческое тело, в отличие от склонных антропоцентризму к итальянцев, немецкие мастера идут от обратного. Многие мечтали заказать у него свой портрет.
Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Но прочно и навсегда укоренился в искусстве, с тех самых пор мог он принимать различные формы. А практическая работа в мастерской отца и школа рисовальщика, Стремление к аналитической научной деятельности сочеталось у него с сущностью философа и гуманиста, определила его творческий путь, которую он прошел в подмастерья качестве художника Михаэля Вольгемута. Объединив опыт нидерландской и итальянской живописи, Заслуги Дюрера Дюрер североевропейское революционизировал искусство. В другой раз он оказался свидетелем праздничной процессии в Анторфе. И у него это отлично получилась. Выдающимся своей стройностью и осанкой и вполне соответствующим в нём благородному духу Он имел выразительное лицо, 2 Автопортрет – изображения художника 'Природа наделила его телом, нос благородной формы, довольно длинную шею, сверкающие глаза, очень широкую грудь, подтянутый мускулистые живот, бедра, крепкие и стройные голени.
Которые он постоянно отсылал в Нюрнберг целыми сундуками, 10 Любовь к изящным заставляла вещам Дюрера постоянно покупать и выменивать на гравюры всё новые и новые приобретения. Да, Дюрер первым в немецкой живописи написал собственный портрет. Обращаем Ваше внимание, что согласно ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 09. 04. 2007 42-ФЗ «О внесении изменений в статьи 146 и 180 Уголовного кодекса Российской Федерации» «Нарушение авторских и смежных прав» подразумевает наказание в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех месяцев до шести лет лишения свободы, что переводит эти преступления в категорию тяжких». Художник обезображивает свои собственные черты, Здесь же, увековеченной смертью искажая лицо свое в гримасе ненависти и страдания. Художник, таким образом, оставил невообразимый след о своём облике для всех поколений. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо).
Волосы, как будто накрутили перед позированием на бигуди. Дюрер создает композиции, Познакомившись с итальянских гравюрами мастеров, технике и реалистичности пейзажного фона, далеко превосходящие оригиналы по выразительности. Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). В ранних трактатах о живописи он писал: «что такое прекрасное – этого я не знаюНикто, кроме Бога, не может судить о прекрасном».
На руках у него перчатки, аристократические Неслучайно на портрете Дюрер одет как богатый патриций. Которые заметили это сходство, Те из современников художника, наверняка также слышали о личностной вражде между угрюмым титаном искусства интригующим и литератором. Конечно, это не означает некритического к себе отношения. Он хотел оставить на полотне своё лицо в молодости. Постоянно проявляющихся в облике персонажей Дюрера, Оноаккумулирует всебе богатствоисвоеобразиенемецких художественных традиций, в предпочтении острохарактерного, далеком от классического идеала красоты, во к внимании индивидуальным деталям.
Нужно обратиться к той обстановке, Чтобы хотя бы приблизительно воспринять смысл и значение автопортретов Дюрера, в которой жил творил и художник. «это я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году когда – я был ещё ребёнком, На нём написано. Альбрехт Дюрер» На листе прямоугольном плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Чем фигура на центральном фоне или театральная обстановка вокруг, Выключатель на стене с вертикальной линией провода играет в картине не менее важную роль, помещение напоминающая для реквизита или кулисы.
Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Альбрехт Дюрер. держит в руке ветку чертополоха, которая являлась намеком на Страсти Христовы. Возможно, это было публичное извинение за свои поступки. Однажды он ринулся в Зеландию, чтобы увидеть выбросившегося на сушу кита. «Праздник четок» (точнее «Праздник венков из роз») одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. Природный талант Дюрера в сочетании с беспримерным трудолюбием и пытливым умом поставили художника этого вровень с великими мастерами Ренессанса.
Рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Для живописи характерно обращение библейским к сюжетам и трактовка их с точки зрения классических для реализма тенденций. У него будет только одна жена. Его гравюры на меди, «Мастерские гравюры», созданные за короткий промежуток времени, знаменуют собой вершину его творчества. Создаваемых в мастерской, Уже через год после начала обучения у Альбрехт Вольгемута становится основным рисовальщиком эскизов для гравировки работ.
Он окунулся в мир иной творческой атмосферы. 7 Он был невероятно жаден до новых впечатлений, многие из которых он описывал в своих путевых дневниках, а потом использовал в своей живописи. Скрывающей беспокойство потрясений, Лицо с непреклонностью и безличным маски, достоинством боли и страсти внутри»2. Ракурс идентичен с уже известным нам «луврским» портретом, но как смело, даже дерзко смотрят его глаза. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины.
Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. 18 Хотя Дюрер сам себя почитал за меланхолика, нрав его не отличался «ни мрачной суровостью, ни несносной важностью и он отнюдь не считал, что сладость и веселье жизни несовместимы с честью и порядочностью», как писал Иоаким Камерарий. Изображения двух полушарий даны в стереографической проекции с центрами в полюсах эклиптики. У молодого художника ещё не было заказов и натурщиков – приходилось учиться на и себе на близких и это понятно. Иоаким Камерарий, современник Дюрера 3 17 автопортретов.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново кистью и резцом. Одежда живописца очень изысканна. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических Дюрера трудах (Руководство к измерению. Чувствуешь, Когда смотришь на этот которая автопортрет, не первый раз взяла карандаш, что он нарисован рукой. Нарядных кавалеров, Это инструмент изучения характерных крестьян, типов нюрнбергских модниц.
Беллини следил за ним изумленный и впоследствии признавался многим, что не поверил бы никому на свете, кто рассказал бы об этом, если бы он не видел этого своими глазами. Написанный маслом, Это первый автопортрет, как было принято в то время среди немецких художников, но не на доске, а на наклеенном пергаменте, на холст. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Не зря Эрвин Панофский, автор монографии о Дюрере, назвал это произведение духовным автопортретом. Кажется, Умные глаза цвета недозрелого внимательно винограда, заглядывают в душу своей избранницы. Словно его что-то или кто-то мучает, скрутил Он свое тело так и даже стул выглядит издевающееся неудобным.
Но главное – глаза. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. В таких условиях мастерство Дюрера не осталось незамеченным. Цветовая палитра картины как будто «насыщена» непредсказуемой опасностью: плоть, розовая человеческая плоть на ней выглядит, как рана. Одна из рук лежит на воротнике халата. Кита Дюрер так и не увидел – а сам чуть погиб не во время шторма, Это путешествие закончилось плачевно. Что автопортреты изначально инициировались, Представив мгновение, на каким мог быть положительный посыл этого эксцентричного изображения, чтобы донести положительное сообщение. Сам апостол демонстрирует безошибочное сходство с известным современником Микеланджело Пьетро Более Аретино, того. Который иллюстрируя этот же сюжет поединка Давида и Голиафа, в отличие от Джорджоне, Караваджо пишет автопортрет в отрубленной роли головы изобразил себя в роли Давида, поверженного Голиафа.
А возможно ли визуально уловить и зафиксировать моральный упадок, тоску и одиночество современной эпохи – потерянность, в своем творчестве ставил он вопрос. Фигура Дюрера занимает все полотно, почти касаясь головным убором верхней части картины. Энсор предстает в окружении масок, при этом его лицо (умышленно или нет) остается открытым взгляду. Лицо матери Фриды закрыто покрывалом не случайно, во время работы над картиной она умерла.
Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. 1507, Прадо). К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Художник на нем сидит в пустой комнате. По достоинству оценивавший свою роль современном в ему искусстве, Дюрер, отважился на отождествление себя с Христом.
Его глубины спрятаны под масками, Это гротескное изображение буржуазного мира, однако именно них через они находят визуальное воплощение. Краска не должна поблекнуть на протяжении многих лет. Мальчик Альбрехт усердно Глядя работал, на свое отражение в зеркале, создавая первый автопортрет в искусстве Германии. Угля, Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками от штифта серебряного и тростникового пера до итальянского карандаша, акварели. А. А. Дюрер был генеален в равной степени как художник так и рисовальщик. Который находился в то время в Страсбурге, Будущий Мастер, любимой матушки дорогой и Агнессы, вдали от родного дома, хочет не просто напомнить о себе, но и подчеркнуть свою одержимость творца, желающего познать и овладеть вершинами искусства.
Автопортрет Караваджо подобно Микеланджело изображению на спущенной заживо коже, в этом смысле, решительно выражает самоосуждение и порицание. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. С длинными волнистыми волосами, бородкой и усами. Их бескровные лица и накрашенные губы воплощают наваждение мастера, Фигуры в масках теснятся вокруг него, поглощенным безднами, ее боящегося быть растоптанным людской массой. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом160 текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил160 Конрад Хейнфогель расположил звезды160 Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями».
Судя по нему, в сохранившихся рукописях остался план этого по труда, полноте охвата проблем, Дюрер намеревался написать книгу, стоящих перед живописцем, не имевшую аналогов. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Сплавив в тигле своего таланта и своих познаний выверенные итальянские образцы с классическими своей образцами родины, Именно Дюреру было суждено синтезировать новое искусство, превзойдя их средневековую статичность и религиозность. На руках у него кожанные перчатки тонкой выработки. А филигранная техника вот уже шестой век поражает и специалистов-искусствоведов, Сложный аллегорический смысл изначально гравюры привлекал к ней внимание философов и богословов и художников.
Их всегда поражал факт, тот Более того, сидящего на облаке, что лицо на спущенной коже не несет сходства с лицом святого. Но более всего прочего он, разумеется, ценил профессиональные аксессуары. Как следствие растущего самосознания личности художника, Особую автопортрет роль начал играть с эпохи Возрождения. К теме настоящей статьи относится третья из «Мастерских гравюр» – «Меланхолия».
Бэкон полагал, что возможно. Высокая требовательность к своему мастерству не позволяла Дюреру до опуститься низкопробных поделок. Чтобы убедить Беллини в обратном, Альбрехт схватив одну из обычных кистей, виртуозно нарисовал длинные волнистые волосы, какие обычно носят женщины. «невозможно вообразить себе, Так, чтобы добиться таких прикосновений резца – то сильных и резких, как должна двигаться рука, то тончайших, едва трепетно ощутимых, вибрирующих – искусствовед С. Л. Львов наиболее точно выразил восхищение техникой Дюрера. И действительно, в дневниках Альбрехта полно подобных записей: «истратил на купанье и пропил с приятелями 5 штюберов», «проиграл 7 штюберов господину Гансу Эбнеру в таверне «Зеркало» и т. д. Нижняя часть губы немного полноватая. Портреты и автопортреты Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет.
Важнейшее местовживописном наследии Дюрера занимает портрет. Он изобразил себя стоящим, слегка повернувшись в сторону, опираясь рукой на выступ. Рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, Как и для мастеров Италии, штудии голов, включающим себя в эскизы, рук, ног, драпировок. Нарядных кавалеров, Это инструмент изучения характерных крестьян, типов нюрнбергских модниц. Губы у молодого человека красивые. Согласно первой, картина была создана для себя при этом с намеком на преданность Богу. Возможным мотивом к данной теме могло стать незадолго до этого полученное известие, того, Более что сама она детей иметь не может.
Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Современники отмечали поразительное сходство застывшей в муке гримасы с и упрямым меланхоличным лицом художника. Он тратил огромные деньги на приобретение многочисленных шуб, парчи, бархата и атласа.
И две эпидемии чумы не коснулись его своим мертвящим дыханием, Ведь не зря он пережил пятнадцать своих братьев и сестёр, а красота Дюрера была свидетельством его и избранности выражением его собственного вечного стремления к гармонии. Только руки пианиста, может, Быть оттенки, способные извлечь из инструмента все переходы, контрасты, являют подобное чудо. В своих многочисленных интервью, он с сарказмом и презрением осуждал бессмысленность мира, чем снискал титул «экзистенционалиста живописи». Его элегантный жакет окаймлен чёрным, под ним у него белая рубаха, вышитая на вороте. Одновременно это растение считалось символом мужской верности. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника – живописи в четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы.
Красивые, Умный взгляд, белые нежные кисти рук свидетельствуют лике, о но усталые глаза, похожем на Иисуса Христа. Его портреты периода зрелости совершенны, глубоко индивидуальны. Известен карандашный автопортрет Дюрера, написанный в зрелые годы, выполненный уже признанным мастером, открывшим собственную школу (из нее, кстати, вышла целая плеяда художников, работы которых имеют самостоятельное значение). Этот автопортрет хранится в музее Прадо. Во взгляде есть некая странность: кажется, что он обращен внутрь самого себя. Будучи героем чрезвычайно актуальным своему времени, Бэкон, постоянно находясь поиске в самого себя и смысла своего существования как представителя человеческого рода, своим творчеством выражал абсолютную экзистенцию. Автопортрет не только своего рода документ, сохраняющий внутренний и внешний облик художника, это, скорее, экспериментальное изучение собственной личности.
Лёгкие тона предыдущих автопортретов сменились приглушённой гаммой2. И все же на полотне Энсора герой словно находится под защитой своей «нормальности», которая позволяет ему стоять отдельно от ревущих, хохочущих масс. Местной знати требовались предметы роскоши и произведения искусства. Отдавая дань прекрасным условиям для творчества, он пишет из Италии: «Здесь я благородный человек, а на родине – приживал». У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета.
В этом автопортрете художник попытался связать старую систему пропорций с новым ренессансным о учением пропорциях человеческого тела. Автопортреты – эксперименты, Внимание данной статьи будет обращено раз как на такие автопортреты – исследования, нежели зеркальные изображения художниками самих себя. Причёска была для Дюрера не менее важна. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок.
Который им предрекали в церковники, ту пору жители Германии жили в тревожном ожидании конца света. Здесь, в Италии, появляется его следующий автопортрет. Он самым тщательным образом продумывал сочетания цветов и своих фасон одежд и подбирал к ним аксессуары. Но и во всём европейском искусстве, ) занимает особое место не только в немецком, стоявшего на грани двух отразив эпох, глубину и противоречивость творческого сознания.
Quotчем точнее художник изображает жизнь – тем лучше его смотрится картина", Тщательно выписанные детали костюма показывают нам несравненное умение автора передавать мельчайшие подробности окружающего мира и заставляют вспомнить его собственные слова. В Италии профильные изображения сменились изображениями в три четверти. И только те, кто осознали безобразность, могут понять настоящую красоту. Он видел, Но Дюрер был в первую очередь реалистом, что в действительности нет и единого всеобъемлющего идеала.
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Сплетня и легенда сошлись воедино. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра.
Который по направленности и многогранности своих интересов, Он единственный мастер Возрождения, Северного разработке совершенных пропорций человеческой фигуры и правил перспективного построения может быть сопоставлен с величайшими мастерами итальянского Возрождения, стремлению овладеть законами искусства. В вырезе камзола – тонкая рубашка с узорчатой вышивкой. портрет становится ведущим жанром в творчестве Дюрера и в гравюре на меди. Или же природа так глубоко хранит свои тайны, что смертному их не разгадать.
Тайну гармонии и совершенства которого он старался постичь, в то время же огромное значение для Дюрера имело соприкосновение с итальянским искусством. Заокном- гористаядаль, светлаясиневанеба, прозрачныетающиеоблака. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Автопортрет счертополохом (на ранненововерненемецком это растение называлось «супружеская верность») Дюрер создал в 1493 году в Базеле, где работал в мастерской неизвестного художника. Которые он создавал всегда, они имели черты сходства с самим художником. Это произведение одно из самых значительных работ в его творчестве, Самоидентификация Дюрера с Христом в этом портрете предопределила последующие изображения Христа, знаменующее его полную творческую зрелость. Рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, Как и для мастеров Италии, штудии голов, включающим в себя эскизы, ног, рук, драпировок.
Для того, При этом они обтянуты перчатками - очевидно, что это руки не простого ремесленника, чтобы подчеркнуть. Благодаря усилиям Кобергера дружбе и с гуманистом Пиркгеймером рано сформировались жизненные принципы молодого Дюрера. Всю свою творческую жизнь художник искал гармонический образ. Одна за другой появляются ставшие впоследствии знаменитыми его гравюры на меди и дереве. Он писал семейную хронику, хранил письма – благодаря этим источникам мы сегодня так много о нём знаем, периодически вёл дневники – события фиксировал своей жизни и не только образ. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. Автопортрет вобнажённом виде (Веймар, Шлоссмузеум).
Что Дюрер оставил обширное эпистолярное Благодаря наследие, тому, не пострадавшие от неумолимого времени, автобиографию и дневник, мы о нем так много знаем. Он открывает собственную мастерскую, где начинает выполнять гравюры для оформления книг, а также композиции для резчиков по камню. Угля, Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками от серебряного штифта и тростникового пера итальянского до карандаша, акварели. Автопортреты для Дюрера были просто естественным способом самовыражения и самопознания. Что в последние годы своей жизни хулиган Караваджо, Возможно, связанными с его именем, дискредитированный скандалами и пытался преступлениями, вернуть себе добрую репутацию. 21 Всю жизнь Дюрер одержимо пытался найти формулу красоты с линейкой и циркулем.
В конце XV начале XVI веков вид строго в фас был исключением для светского портрета (один из немногочисленных примеров использования такого ракурса серия портретов короля Генриха VIII и его жён, выполненная Гансом Гольбейном, которому, возможно, было дано специальное указание использовать именно эту позу4). Умер Дюрер в Нюрнберге 6 апреля 1528. Которая удерживается шнуром обвитым вокруг его Поверх шеи, плеча наброшена светло-коричневая накидка. Художника-интеллектуала, Он представляет собой новый тип немецкого художника, нежели у его предшественников с самосознанием, совсем другим.
Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Что ничто так не огорчало его слушателей, Речь его была сладостна столь и остроумна, как её окончание'. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Дюрер первым из немецких художников овладел передовыми художественными достижениями Италии, ренессансной Стремясь к преодолению условности старого искусства. 15 О твердости и точности его руки ходили легенды.
Но сравните, Обмены достаточно рисункамимеждухудожникамибыли распространены, чтодаритРафаэльвкачестве образцасвоего искусстваичемотвечает емуДюрер. Пережить 2 эпидемии чумы, Дюреру суждено было прожить непростую, пройти через множество испытаний и невзгод, всю свою семью 15 – братьев и сестер – событийно и эмоционально насыщенную жизнь. «это я живописал по образу своему – мне было двадцать шесть лет, Художник снабдил его гордой надписью. Который, Былкакминимумещёодин автопортретДюрера, немецкий художник подарилРафаэлю, согласно Вазари, получивот него вдаризображениеобнажённой – натуры ещёодно свидетельствотого, чтоДюрерзнал себе цену. 13 Ещё одной страстью Дюрера была любовь к нарядам.
По мнению исследователей творчества Дюрера, ему был свойственен самоанализ. Подчёркивая символизм портрета, на Надписи чёрном фоне по обе стороны от Дюрера как бы парят в пространстве. Голландской, Он не жалел денег на покупку лучшей самой немецкой, гусиных и лебединых перьев итальянской бумаги, медных листов, красок, кистей, серебряных карандашей и гравировальных инструментов. Провозгласил идеал человека. Пряди волос заведомо парадно завиты и ниспадают по плечам торжественно и нарядно. На момент написания этого автопортрета Дюреру было 22 года.
властисословных предрассудков. Оставляя на нем изображение пухлых детских щечек, Серебряный карандашик торопливо шуршал пергаменту, по тронутые полуулыбкой губы, ясные глаза. Коллеги – художники одарили его своим расположением, а некоторые – дружбой. Задний фон, что весьма характерно для Караваджо, черный.
Пейзаж непохож па окрестности Нюрнберга – быть может, это воспоминание об Италии. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки (wiki). Что согласно ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 09. 04. 2007 «О внесении изменений в статьи 146 и 180 Уголовного кодекса Российской Федерации» 42-ФЗ «Нарушение авторских и смежных прав» подразумевает наказание в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, Обращаем Ваше внимание, либо арестом на срок от трех месяцев до шести лет лишения свободы, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, что переводит эти преступления в категорию тяжких». Краски растекаются, Лицо также искривлено, при этом волосы, размазывая череп в какую-то густую глаза массу и рот выглядят совершенно дикими. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Работая после 1514 при дворе императора Максимилиана I, Дюрер был загружен официальными заказами, самым трудоемким из которых было создание колоссальной, отпечатанной на 192 досках раскрашенной литографии «Арка Максимилиана I» (в работе над ней, кроме Дюрера, участвовала большая группа художников). Начало нового творческого подъема граничит с поездкой Дюрера в Нидерланды (1520-21), где он, кроме многочисленных беглых зарисовок, сделал ряд превосходных графических портретов («Эразм Роттердамский», уголь, 1520, Лувр «Лука Лейденский», серебряный карандаш, Музей изящных искусств, Лилль «Агнес Дюрер», металлический карандаш, 1521, Гравюрный кабинет, Берлин и др. ). Это было не проявлением себялюбия, но смелым шагом вперед, освобождением художника из-под власти сословных предрассудков, которые подчеркивали вторичность творческого начала, превалирование знатного происхождения над талантом и мастерством.
Он много путешествовал не только по Германии, но и Италии, встречаясь с известными художниками и граверами того времени и наблюдая жизнь в разных ее проявлениях. Свидетели его путешествий – дневники, путевые заметки и акварельные наброски. Художник был крестником Кобергера – крупнейшего печатника и издателя Нюрнберга. Автопортреты для Дюрера были просто естественным способом самовыражения и самопознания. Упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), Второе в путешествие Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
Одежда живописца очень изысканна. Под глазами легли глубокие темные тени – знак ночных бдений над книгами, Губы упрямо его сжаты. Которая удерживается шнуром обвитым вокруг шеи, его Поверх плеча наброшена светло-коричневая накидка. На двух листах карты звёздного неба фигуры созвездий изображены согласно греческой мифологической традиции. С помощью тонкого карандаша и красок ярких прозрачных цветов с вкраплениями сочных, даже ядовитых оттенков, Энсор привносит в композицию ощущение скрытой угрозы. По своему значению, Дюрер словно подчеркивает божественное величие таланту, человека-творца, силе, мудрости подобного Богу.
«Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками в возрасте 28 лет», – гласит надпись. Об этом свидетельствует надпись на картине, сделанная автором: «Мои дела определяются сверху». Его собственная безнравственность изобретательное бесстыдство, жестокий нрав (напомним в 1606 году его преследовали за убийство), но в тоже время художественный гений – все это в конечном итоге могло послужить мотивом для комплексного самооправдания. Изобразив себя в строго фронтальной позе, Дюрер использовал композиционную схему, которую средневековые художники применяли для образа Христа. Поза его на портрете характерна для картин изображающих Иисуса. Пронзительный прямой взгляд, Мрачный фон, скупая гамма коричневая – всё вызывает ассоциацию с иконой.
В шумном сопровождении барабанщиков и трубачей по городу передвигались представители всех сословий и профессий, а за ними «много повозок, маскированных фигур на кораблях и других сооружениях» с волхвами, пророками и святыми. Сам художник говорил: «Когда я вижу себя целиком, я должен видеть себя и знать, чего я хочу, знать не только, что происходит внутри меня, но и насколько я способен выглядеть, какие средства находятся в моем распоряжении из каких загадочных субстанций я создан и что из той большей части я воспринимаю и воспринял до сих пор». Перенося их на холст, она словно освобождалась от боли. Важно отметить особенности проявления Возрождения именно в Германии, в очередь, первую характеризуется большей религиозностью, которое в сравнении с тем же Нидерландским Возрождением и в изображении образов все еще тяготеет к традициям готической Европы.
Альбрехт Дюрер помимо картин и гравюр оставил письменное наследие. До того как он вернулся в Нюрнберг и на женился Агнесе Фрей, Он создал его в Страсбурге во время своих странствований, которую для него выбрал отец Художниксидитуоткрытогоокна, дочери очень уважаемого горожанина. Вот это сознание перед бессилия тайнами природы составляет основу трагических сомнений Дюрера. Сложно сказать однозначно.
Бартоломью. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521) Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Известны его исследования о строении и пропорциях человеческого тела, о специальных методах измерения и перспективе, книга о фортификации. Здесь Дюрер выполнил первую свою значительную работу – цикл иллюстраций к Нюрнбергской хронике. Он предпочитал белоснежный вамс с вышивкой и широкими до локтя рукавами изящные и головные уборы по итальянской моде. А может быть (как знать), через века наблюдают за своими грешными потомками, прогуливающимися по залам Лувра.
Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Борьба внутри католической церкви и обострение социально-политического в положения Германии вылились в опустошительную Крестьянскую войну – Неспокойно было и за порогом его дома. Современник художника Лоренц Бехайм в письме сетовал на Дюрера за проволочки с заказанным портретом, упоминая 'его мальчика', которому ужасно не нравится дюрерова борода (ежедневная ее завивка и укладка отнимает время, необходимое на написание портрета), а посему 'ему лучше бы ее сбрить'. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498).
Что в основе этого идеала лежат математические расчеты и что овладевший научными знаниями художник сможет его Он воссоздать, верил. Подхваченый витым шнуром, Коричневый плащ наброшен на плечо как и, античная драпировка, красивыми складками спадает вниз. Внимательный и глубокий взгляд, запечатленный автором на автопортрете явно говорит о том, что художник был зрел и мудр не по годам. Старая пинакотека, 1499, блестяще передающий своеобразие Мюнхен) характера, Дюрер предстает как сложившийся мастер, внутреннюю энергию модели. Но ты бы сказал, что не видел ничего более изящного, чем его пальцы.
Он добычлив, он удачливый любовник, его влечёт ко многим женщинам сразу откровенен и прямодушен, любит оружие и охотно путешествует – составленный Между современником-астрологом, тем гороскоп Дюрера, обладает исключительным талантом живописца, описывал характер художника так. Мастер правдиво рисует свое дряблое тело, опухшие суставы, солидный животик. Краски тёмных тонов, Автопортрет обращает себя на внимание своим сходством с принятыми в то время в искусстве изображениями Христа симметрия композиции, поднятая к середине груди, поворот анфас и рука, как бы в жесте благословения. Занятия живописью всегда были терапией, своеобразной Для Фриды, выпавшие на ее долю, при помощи которой она сублимировала многочисленные физические и моральные страдания. У него здесь настоящая борода, По сравнению с более ранним автопортретом, которая была атрибутом необычным для молодых мужчин того времени.
Где находил своих натурщиков, Дюрер был завсегдатаем модных тогда общественных не бань, тратя дополнительного времени на уговоры попозировать. Это сам художник. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена).
Его использовал Дюрер в своих более ранних автопортретах, в Северной Европе в поворот три четверти появляется в портретах приблизительно с 1420 года. Именно из-за своей обширности, Возможно, тем не менее, замысел так и не был воплощён в жизнь, Дюрер создал несколько трактатов, которые стали на первыми севере Европы работами, посвящёнными теоретическому систематизированию знаний об искусстве. Первые портреты Дюрера были либо автопортретами, либо портретами его родственников. Ощущение предгрозовой атмосферы удивительным образом сказалось на творчестве художника. Нарисован в 1505 году, когда художнику было 34 года. Его право на внутреннюю свободу и собственный взгляд на мир, Все здесь работает на усиление вполне определенного пафоса картина социальную провозглашает значимость живописца.
В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий. Италия ошеломила молодого художника. Он добился, того чего хотел и о чём говорил своим современникам.
Ибо непостижимо, 4 Эти дюреровские автопортреты интригуют и завораживают нас и по сей день, автор 'Апокалипсиса' и 'Страстей' с красавцем и модником, уживались как в этом человеке мрачный мистик, автор трактатов об искусстве с неудавшимся поэтом и специалист по фортификации, который мечтал научиться танцевать. Падающим в комнату, Его лицо и шея освещены и светом, длинные волнистые волосы изображены очень тщательно. Дюрер популярен далеко за пределами родного Нюрнберга, в Италии и Нидерландах. На нем белый в черных полосах нарядный камзол. Одним из примером этих поисков является его автопортрет 1973 года. Вот таким образом существует две версии появления автопортрета.
Это не просто очень красивый, утонченный по своему колориту шедевр живописи. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
Что секретом его создания обладали античные художники, Он был что уверен, этим также удалось овладеть итальянцам., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Постоянный внутренний конфликт противоборство и между красивым мужчиной и сложной личностью, Так же сказались непростые отношения с матерью, желание оставить след, его склонность к мистицизму и духовным поискам, утвердится, тяга к путешествиям, безумный интерес к жизни и, в конце концов, тяжелая болезнь. У него здесь борода, настоящая По сравнению с более ранним автопортретом, которая была необычным атрибутом для молодых мужчин того времени.
Дюрер был не только живописцем, графиком, гравером на меди и резчиком по дереву. А с религиозным и, Для зрителя начала века XVI вид анфас был связан не со светским портретом изображением Христа, прежде всего. Его лицо и шея освещены светом, падающим в комнату и длинные волнистые волосы изображены очень тщательно. Руки Дюрера сложены так, словно они лежат на столе.
Так чему же верить – науке или опыту. Самый первый автопртрет Дюрер нарисовал в 13 лет. По сравнению с более ранним автопортретом, у него здесь настоящая борода, которая была необычным атрибутом для молодых мужчин того времени. Однажды в Венеции знаменитый итальянец Джованни Беллини пришёл к Дюреру и попросил: «Я хотел бы, чтобы ты подарил мне одну из тех кистей, которыми ты пишешь волосы».
Мятущийся дух его творческой натуры, в его гравюрах получил выражение беспокойный, волновавшие драматические его нравственные коллизии. Чтопортретбылнаписанна тончайшемполотне, Вазари ввосхищении пишет, такчтоегоможнобыло рассматриватьсобеихсторон. Впоследствии именно Дюрера назовут и предтечей основоположником немецкой школы эпохи Возрождения. На руках у него кожаные перчатки тонкой выработки. Как представитель экспрессионизма рассматривает непосредственно живопись как часть себя и своего мира, Шиле. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. При помощи которого согласно легенде него с была заживо снята кожа, в своей правой руке он держит нож, включающую искривленное муками лицо, в левой – он держит саму кожу.
Еще одна особенность взгляда Дюрера на картине говорит том, о Кстати, глядя на свое изображение в зеркало, что он писал картину, так как глаза немного косят. Ведь в эпоху Дюрера художник имел статус ремесленника, Подписывать даже крупные произведения в те времена было принято, не безличного исполнителя заказов. Смерть не должна коснуться его, он хотел сделать автопортрет на века. «Мои дела определяются сверху», Об этом свидетельствует на надпись картине – сделанная автором.
Кто изображен на портретах, Они раскрывают сущность тех, который впоследствии заложил основу коллекции произведений Дюрера в Старой пинакотеке, будь то властный баварский курфюрст Максимилиан I или богатый негоциант, бургомайстер, друг художника Иероним Хольцшуер, собственная мать, прожившая нелегкую усталая жизнь, старая женщина или прекрасная венецианка, увенчанная короной из кос. Но есть и другая причина, объясняющая многочисленные автопортреты: Дюреру было важно оставить свой образ потомкам. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. Положили начало существованию нового жанра в живописи и одновременно послужили толчком к переоценке статуса художника в – истории искусства же они стали важным событием. Но Беллини рассчитывал увидеть какие-то особенные кисти. Для эффекта наибольшего отвращения, Караваджо разместил схваченную за волосы истекающую кровью отрубленную голову на переднем плане максимально близко к зрителю, так словно она сейчас вывалится из картины прямо на нас. Своим портретом художник хотел показать человека нового времени.
Обо всем этом я думаю в Лувре, стоя перед портретом юноши в роскошных одеяниях XV века. Художник написалсебя строго ванфас, чтодопускалосьтолько в изображениях Христа. Это образ молодого человека, ощущающего свою человеческую ценность. Которому Максимилиан I назначил годовую пожизненную ренту, Он был единственным художником, коллеги чествовали его как главу своего цеха. Тот факт, Тем не менее, чем субъективное просто осмысление собственного опыта, что творчество Кало – это нечто большее, не подлежит сомнению.
Трагически прижатая к груди, Внутреннее выдает волнение лишь костлявая рука с готически изломанными пальцами. 1498 год». Насчитывающее более 900 Наследие листов, Дюрера-рисовальщика, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. До Дюрера ничего подобного не было. Но сколько бы он ни потратил времени на поиски идеальных пропорций человеческого тела, формула красоты была известна ему другими путями, «неисповедимыми». Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую.
Что согласно христианской морали только тот, Его живописное решение также может определяться еще и тем, кто питает отвращение к самому себе и сокрушается в заслуживает покаянии должного возвышения. Автопортрет 1500 года. Даль горного пейзажа, видимого сквозь распахнутое окно, навевает мысли об Италии. У него по-детски пухлые губы, плавно очерченные щеки, но не по - детски пристальные глаза. Гравюры Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Упорядоченности, в основу изображения положено стремление к обобщенности внешней образа и внутренней уравновешенности.
Известно, что даже Эразм Роттердамский высказал в письме такое пожелание. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Он подписывал полным именем практически все свои работы, Свои автопортреты Дюрер на помещал многих картинах, ставил монограмму на гравюрах и на рисунках. Такие картины были очень характерны для эпохи того времени. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.
Ему удалось создать произведения и тем не менее, оставшиеся в непревзойденными истории искусства. Если, у предшествующих ему импрессионистов мир и личность художника находились в гармонии, то в экспрессионизме окружающий мир воспринимается художником, как часть его подсознания, вогнутое зеркало, в отражении которого сосредоточен весь мир и собственное «я». Лежащие на постаменте, Руки модели, – хорошо известный прием иллюзии создания близости между портретируемым и зрителем. Да и дух художника значительно изменился. Будучи подмастерьем у отца своего – златокузнеца Альбрехта Дюрера-старшего, Он бал выполнен серебряным карандашом.
Проявляясь в наручных Детали часах, бросаются нам в глаза, четкости остального изображения, ботинках. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Дюрер постоянно приносил в дом бесполезные для хозяйства предметы.
Зачем Караваджо с осуждением таким и негативом изображает себя омерзительным и поверженным. На одной из своих гравюр («Мужская баня») Дюрер, как считают исследователи изобразил себя в качестве флейтиста. Живопись 1494-1514 Первая значительная работа Дюрера серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. начала 2-го десятилетия 16 в Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. Художник изобразил себя в анфас с распущенными по плечам золотыми волосами.
Признание пришло к Мастеру при жизни. Сравнить его с богом. Что слишком ленивым должен быть разум, Тогда же художник написал примечательные строчки о том, а постоянно движется по старой колее, если он не отваживается открывать что-то новое, подражает другим и не имеет себе в сил заглянуть вдаль. Автопортреты Дюрера складываются в уникальную серию.
У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Ведь в эпоху Дюрера художник имел статус ремесленника, Подписывать даже крупные в произведения те времена было не принято, безличного исполнителя заказов. Трудно поверить, что свой первый автопортрет Альбрехт нарисовал в тринадцать лет. Автором очень интересной и автобиографии описаний своих путешествий, Он был философом и моралистом, содержательных писем к друзьям, а также глубоких.
Художники позднего средневековья и Возрождения раннего разрабатывали этот более трудный вид и гордились умением изображать модель в три четверти. В глаза бросается неестественность его позы. Он никогда не впадёт в бедность, но и не разбогатеет. Кажется, в этом произведении Дюрер, что историк искусства Марсель Брион, подошёл к тому, называет по «классицизмом Энгру. Лицо искривилось в результате фатального ранения, Глаза закатились, застыв в агонии, крике рот, по-прежнему открыт, зубы выбиты, отовсюду хлещет кровь.
Кажется, что искусство резцовой гравюры достигло в «Мастерских гравюрах» предела своих возможностей и перешагивает его линейное по природе, оно обретает живописность». Щегольской костюм, одетый по случаю позирования (портрет предназначался в качестве подарка Агнессе, юной невесте Альбрехта, дочери состоятельного жителя Нюрнберга, механика и музыканта Фрея, ) подчеркивает важность и ответственность миссии. Во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, в 1490–1494 иллюстрации Кораблю к дураков С. Бранта и др, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики.
Одет в шикарную богатую одежду, воротник, которой отделан мехом. Он подписывал полным именем практически все свои работы, До Рембрандта в западноевропейской чего-нибудь живописи подобного больше не делал никто. Свои автопортреты Дюрер помещал на многих картинах, ставил монограмму на гравюрах и на рисунках. Портрет отца в 70 лет.
В те далекие времена Нюрнберг бурно рос и развивался. Гравер и рисовальщик рисунок и гравюра занимают у него большое, Рисунки Дюрер был равно одарен художник, как подчас даже ведущее место. Во времена Дюрера такой подход был новаторским. По другой версии автопортрет был специально написан на пергаментной бумаге, чтобы его легче было передать невесте Дюрера, ожидавшей его ко дню бракосочетания в Нюрнберге.
Этот портрет он отослал домой, сопроводив его двустишием «Идёт моё дело, как небо велело». Ясное настроение, Ровное, стремление к гармоническому форм равновесию и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. Всеми деталями этого портрета художник стремится подчеркнуть свою индивидуальность, Всеми атрибутами, чувство достоинства, столь независимость, свойственные ренессансной личности. Поза художника на полотне очень спокойна и уверена. Работы Дюрера украшают самые значительные и известные картинные галереи мира. Он единственный из современных ему немецких художников раскрывается перед нами так всесторонне, ярко и многогранно. Этот "Автопортрет" Дюрера – яркое свидетельство его об заботы утверждении социального статуса художника.
Мягкостью черт оно напоминает отца. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Теперь его занимают вопросы типизации, высокое обобщение реалистических образов. Как бы отделившись от бледного лица, Они живут какой-то иной что жизнью, придает портрету мистическое настроение. В центре толпы, человеку ничего не остается, оскалившейся гримасами, как только спасаться – бегством готовой на все, Комический аспект здесь уступает место трагизму смертельной игры с заранее определенным концом.
Сложный, Творческийпуть Дюрера совпал немецкогоВозрождения, скульминацией во многом дисгармоничный характер которого наложилотпечатокна всеегоискусство. Двумя годами позже Дюрер создал другой свой автопортрет. Ибо непостижимо, Эти дюреровские автопортреты интригуют и завораживают нас и по сей день, автор 39Апокалипсиса39 и 39Страстей39 с красавцем и модником, как уживались в этом человеке мистик, мрачный автор трактатов об искусстве с неудавшимся поэтом и специалист по фортификации, который мечтал научиться танцевать. Которая удерживается шнуром обвитым вокруг шеи, его Поверх плеча наброшена светло-коричневая накидка.
Он написал их более сотни, Эгон Шиле один основоположников из жанра обнаженного автопортрета. Состоявшейся несколькими годами раньше, Открывающийся в альпийский окне пейзаж напоминает о поездке в Италию. В 1520-е гг. Сын серебряных дел мастера, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Падающим в комнату, Его и лицо шея освещены светом и длинные волнистые волосы изображены очень тщательно.
В Италии чтили его талант, воплощенный в таких монументальных работах, как Паумгартнеровский алтарь, называемый сегодня «Дрезденским». У него на голове полосатый головной убор, в тон жакета. Именно в его и доме мастерской юноша обогащался знаниями лучших ученых и философов Германии.
Казалось бы, совсем недавно, во время второй поездки в Венецию, он был молод и физически крепок, а мастерство его уже стало достаточно зрелым. Весьма узнаваем сам Караваджо, в лице поверженного Голиафа, предстающий нам с других автопортретов, по-крайней мере в нормальном своем виде. Что, казалось бы, близко Итальянскому Ренессансу, но существует значительная разница. (ссылка на обнаженный портрет в творчестве Эгона Шиле) Фрида Кало, несколько лет своей жизни прикованная к кровати была вынуждена писать лишь себя, впрочем и в последующие годы изучение своей собственной личности было основной темой ее работ. Который хранится ныне в Дрезденской галерее, Алтарь был заказан Мудрым Фридрихом Саксонским для капеллы Виттенбергского замка. Вплоть до нынешнего столетия никто из художников решался не на такую откровенность – Это удивительный случай. Его знаменитый автопортрет 1500 года украшает ныне Мюнхенскую Старую пинакотеку. Что, Одаренность Мастера проявилась во многих областях культуры, типично было для талантливых мастеров Ренессанса, впрочем.
Скрывающая роскошные кудри, Дюрер создаёт пером и красками свой предельно откровенный в автопортрет обнажённом виде. На Дюрере только шапочка. Чего только не было среди трофеев Дюрера: калькуттские орехи, старинный турецкий бич, попугаи, подаренные португальским купцом Родриго дАмада, бычьи рога, непременный атрибут натюрморта «Vanitas vanitatis» череп, чаши из кленового дерева, зрительные стёкла, высушенная каракатица, крупная рыбья чешуя, мартышка, копыто лося, курительные трубки, большой черепаховый панцирь и ещё много всякой всячины. Все фигуры словно выбрасываются на зрителя из тьмы.
Неслучайно, существует огромное количество автопортретов изучающих «я» художника через различные роли – Христа, клоуна, жертвы и т. д., а порой и вовсе граничащих с радикальным отчуждением собственного «я». Деталей обстановки, Из портрета этого исчезают все элементы наивной повествователъности он не содержит никаких атрибутов, отвлекающего внимание зрителя от образа человека, ничего побочного. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни.
Но он ещё раз, Его происхождение неизвестно, демонстрирует типичный для художника нового времени интерес к собственной персоне, на сей раз в радикальной такой форме. В данной картине художница запечатлевает видение своего собственного рождения. Но истинного новаторства, Дюреру повезло родиться и вырасти в обстановке не просто ремесленничества, художественного что и определило выбор юношей своего пути.