В 1502 году умер Дюрер-старший и Альбрехт взял на себя заботы о матери и двух своих младших братьях Эндресе и Хансе. 2 Альбрехт Дюрер немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии и одним из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса. Внапряжённо экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), 8230 Энциклопедический словарь ДЮРЕРЪ, Альбрехтъ (1471 1528), знаменитый художникъ и скульпторъ занимался также архитектурой и в. инж. 1471 1532 Энциклопедия вооружений Дюрер (Drer) Альбрехт (21. 5. 1471, Нюрнберг, 6. 4. 1528, там же), немецкий живописец, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге.
Одна из гравюр для этого издания, «Танец смерти», приписывается Альбрехту Дюреру, во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Но «наилучшим в живописи» ( Летом 1518 года Дюрер представлял город Нюрнберг на рейхстаге в Аугсбурге, где выполнил графические портреты Максимилиана I, Альбрехта Бранденбургского, живописный Якоба Фуггера и других знаменитых участников съезда. Автопортрет, 1493, Лувр, Париж Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер Имя при рождении: Albrecht Drer Дата рождения: 21 мая 147121 мая 1471 Место рождения: Нюрнберг Нюрнберг Дата смерти: 6 апреля.
Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471– 1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Фортификации, 8230 Средневековый мир в терминах именах и названиях Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrecht) (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Скончался Альбрехт Дюрер Земли. Моу «Трубачевская СОШ» Творчество Альбрехта Дюрера Выполнил ученик 9 класса Макушкин Даниил Руководитель Трапезникова И. Г.
Альбрехт Дюрер Старший. Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер и теоретик. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени. Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши ( C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу.
Дюрера с почётом приняли братья покойного и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской Шонгауэра.
Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Позднее это заболевание приводит к смерти художника. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности».
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. На берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью, в самом изображен низу пейзаж с озером. В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов).
Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. Однако во время этой поездки Дюрер заболевает неизвестной «удивительной болезнью» (возможно, малярией), от приступов которой страдает до конца жизни. Что было вызвано развитием огнестрельного оружия, в последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделяет много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, результате в которого многие средневековые сооружения стали неэффективными.
«Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. 1492–1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. Он сумел, Причислявшийся Фридрихом Энгельсом к титанам эпохи Возрождения, дать глубоко национальное претворение ренессансным идеям своеобразие его творчества в тесном переплетении немецких традиций, как художник и мыслитель, начал беспокойной экспрессии, живописности, фантазии стремительной с присущим Высокому Возрождению чётким выражением пластически-пространственной структуры реального мира. Лист Св.
Постоянно испытываемые императором, Финансовые не трудности, позволили ему вовремя расплатиться с Дюрером. Что творчество Дюрера было высоко оценено в Венеции, Несмотря на то, чтобы он задержался, а её совет предлагал художнику годовое содержание в размере 200 дукатов с тем, всё же, поздней осенью года 1506 он уехал в Нюрнберг. По ходатайству Дюрера, в 1515 году из сумм император назначил ему пожизненную пенсию в размере 100 гульденов в год, вносимых городом Нюрнбергом императорскую в казну. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Как того желал, Он не успел, творчество которого сильно повлияло на юного художника, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауером, так как тот умер 2 1491 февраля года.
Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Однако, Дюрер имел возможность пользоваться услугами лучших Нюрнберга, резчиков некоторые гравюры он резал сам, по мнению части исследователей. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет».
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Больших пятен чистой белой бумаги и мест, Эмоциональная напряженность достигается при помощи противопоставления темной густой параллельной штриховки, где формы едва тонкими обозначены линиями так создается удивительный скульптурный эффект. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, сторонниками относятся версии именно к итальянскому путешествию 1493/14941495 годов. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея.
Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/14941495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Отпечатанных в Базеле, Примерно в этот период книгах, в несвойственном им ранее, появляются иллюстрации в новом, стиле. Медника, в 1494 году Дюрер вернулся в Нюрнберг и вскоре женился на дочери своего друга отца, Агнесе Фрей, музыканта и механика. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное для Фридриха III.
Здесь ему двадцать два года. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Эта работа заставила признать тех художников, По словам самого Дюрера, что он настоящий также художник, кто считал его лишь успешным гравёром. Которые принесли ему европейскую известность, этой Для книги Дюрер выполнил 15 ксилографий. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Которую вёл В. Пиркгеймер, Сам Дюрер также принимал участие многолетней в подготовке издания Географии Птолемея на латинском языке.
На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (149495 и 150507) и Нидерландов (152021), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Которому с 1496 покровительствовал курфюрст Саксонский Фридрих, в это время слава Дюрера, распространилась всей по Европе. Он стал не только художником, Таким образом, но и издателем его славу упрочило издание в 1498 серии гравюр дереве на Апокалипсис.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Так как после императора смерти Максимилиана Дюреру необходимо было получить подтверждение нового императора Карла V на сохранение привилегий, Поездка имела большое значение для художника, выданных ему еще Максимилианом. Альбрехт Дюрер-старший, Его отец, свою венгерскую Айтоши фамилию (венг, золотых дел мастер. Художник надеялся выгравировать портрет самого Лютера, в начале 1518 года Дюрер послал Лютеру свои гравюры их однако личная встреча так и не состоялась.
), вероятно, произошло около 1518 года. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет» Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. В Нидерландах происходит его встреча с Эразмом Роттердамским.
Таким образом, Человек, оказывается помещенным в мир сотворенных им предметов находится и в зависимости от него. Кто работал одновременно в обоих видах гравюры на и дереве на меди, Дюрер стал первым немецким художником. И 12 июля 1520 года Дюрер вместе женой с и прислугой отправляется в Амстердам ко двору преемника Максимилиана I, с кончиной императора в 1519 году власти Нюрнберга прекращают выплачивать художнику годичную ренту, надеясь добиться у нового императора возвращения привилегий, Карла V. По словам самого Дюрера магистрат Антверпена, надеясь удержать художника в городе, предлагал ему годовое содержание в размере 300 гульденов, дом в подарок, поддержку и, кроме того, уплату всех его налогов.
Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514). Так как многие итальянские мастера не просто копировали гравюры Дюрера, Важной целью этой поездки было желание отстоять свои авторские права, но и его ставили монограмму на своих работах. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. В 1495 году Дюрер в Нюрнберге открыл собственную мастерскую и в течение последующих десяти создал лет значительную часть своих гравюр.
Дюрер восполнял пробелы в своём образовании, Вероятно, книги читая из богатейшего собрания Пиркгеймера. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Что в 1494 году, Считается, Дюрер предпринял путешествие в Италию, через месяца два после женитьбы. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Собака сопровождает Всадника и спит в келье святого Иеронима – Это животное один из символов меланхолического темперамента изображено и других на гравюрах цикла. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Подперев голову рукой, Крылатая женщина своеобразная муза художника неподвижно сидит, разбросанных среди в беспорядке инструментов и приборов. Одна из важнейших картин последних лет диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Konrad Heinfogel).
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Помимо религиозных сюжетов, Занимаясь резцовой гравюрой, решать художественные проблемы, Дюрер будет обращаться современной к и мифологической темам. Через Клаузен (Кьюза) и Триент (Тренто), Первое путешествие в относится Италию, к 1494 – 1495 годам. Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему.
Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 150003 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 151314 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Анной (1519–1520, Метрополитен). Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Дюрер хотел не только заработать, Возможно, но и решить собирался дело с копированием его гравюр художником Маркантонио Раймонди. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Некоторое время он провёл в Страсбурге.
Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. По его словам магистрат Антверпена, надеясь удержать художника в городе, предлагал ему годовое содержание в размере 300 гульденов, дом в подарок, поддержку и, кроме того, уплату всех его налогов. ». Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров.
К этому времени относятся первые рукописные наброски к теоретическим трудам. Чтобы встретиться с Мантеньей, Потом он намеревался посетить Падую и поездка не состоялась, но получил о известие его смерти. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Для которого Философским Камнем является дарующее бессмертие Откровение Божье, Дюрер уподобляет Иеронима деятельность работе алхимика.
В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). Сидящая среди разбросанных в беспорядке приборов и инструментов, На гравюре Меланхолия I изображена женская крылатая фигура. В этот период им созданы самые глубокие произведения, в конце жизни Дюрер работал много как художник, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством.
В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). Дюрер присутствует на коронации Карла V в Аахене. «Всадник, смерть и дьявол» (1513) образ непоколебимого следования своему долгу, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта – созданных около 150003 Достигнув («Святой Евстафий», «Немезида») изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 151314 к своим высшим достижениям. Несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, Старший Дюрер и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего художника нюрнбергского того времени Михаэля Вольгемута, уступил его просьбам.
В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Подробно описанное Дюрером путевом в дневнике, Поездка превратилась в продолжительное путешествие по Нидерландам. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Но обнаружил у сына талант 4 художника, Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом. Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, а божество этой планеты, по античным мифам, старше других богов, ему ведомы сокровенные начала Вселенной.
Гордое самосознание его моделей, Все портреты эти роднят гуманистические устремления художника, пытливости его ума и силы чувства, ощущение внутренней напряжённости и духовной энергии человека. Иеронима 1492. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (149094), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 14941495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Глаза приковывают внимание, Фигура строго фронтальна, темный, фон тона карнации дополнены разнообразными оттенками коричневого.
Это произведение было создано специально для ставшего недавно протестантским города однако надпись внизу можно расценивать и как предостережение против любого проявления религиозного фанатизма, Возможно. Чтобы познакомиться с великим Мартином гравером Шонгауэром, После нескольких лет учебы он в 1490 поехал в Кольмар, но не застал его в живых. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа.
Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см. Что привлекает его внимание, Художник фиксирует всё, которые ему довелось увидеть, описывает произведения искусства и достопримечательности, обычаи и нравы местного населения, отмечает имена с тех, кем познакомился в это время.
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Послы иностранных государств, в Аристократия, том числе Эразм Роттердамский, учёные, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах. В 1495 году возвращается в Нюрнберг. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто.
Основная тематика его ксилографий всегда связана с библейскими и евангельскими сюжетами. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Св. По ходатайству Дюрера, в 1515 году из сумм император назначил ему пожизненную в пенсию размере 100 гульденов в год, вносимых городом Нюрнбергом в императорскую казну.
Сооружение укреплений даст работу обездоленным и спасёт от их голода и нищеты, По мнению Дюрера. Отпечатанных в Базеле, Примерно этот в период в книгах, несвойственном им ранее, появляются иллюстрации в новом, стиле. Апостол Реформации, На левой створке столь любимый Лютером Иоанн Богослов помещен перед Петром – камнем католицизма утверждения на правой створке Павел, стоит впереди Марка. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения.
А позади них – толпа На народа, этой картине Мадонне с Младенцем поклоняются император и папа римский, в которой Дюрер изобразил многих своих современников. Такова была уже в начале XVI столетия популярность гравюр художника. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Причина поездки неизвестна. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник.
Еще более, Автопортреты Дюрера, обнаруживают постоянное стремление к самопознанию и собственной формированию личности, чем его собственные слова. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра Георгу. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Царившие в Германии накануне мощных религиозных и социальных потрясений, в отразились ней настроения. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Останавливается в Антверпене и Брюсселе, посещает Брюгге и Гент.
)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита с и которым, ) немецкий художник считал Джованни Беллини, у него установились дружеские отношения, в отличие от других венецианских мастеров. В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Указывающее на божественное присутствие и поддержку во время его работы, столе На у Иеронима стоит распятие. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. В 14951496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре.
И верность художника ренессансным гуманистическим идеалам, Об этом говорят и народные тенденции его творчества и его неуклонное стремление к реалистическому отражению богатства и сложности диалектической реальной жизни. В то время предполагалась, считают, что прибудет туда император Максимилиан – основываясь на анализе картин Дюрера, Исследователи, что художник ездил в Рим. Что труды античных авторов, Несомненно, позволили художнику найти новые сюжеты своих для произведений, а также общение с образованнейшими людьми своего времени. Путь Дюреров пролегал через Путешествие Бамберг, началось 12 июня, Кёльн в Антверпен и другие нидерландские города, Франкфурт. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки.
Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. У Дюрера мы видим иное понимание процесса восхождения человеческой души в ее единении Богом, с В отличие от Босха. Он же передавал форму предметов, До Дюрера в ксилографии господствовал контурный рисунок, всё это усложняло задачу гравюры, резчика объём и светотень с помощью разнообразных штрихов. Заметное в его более ранних автопортретах, Здесь мастера, самолюбование сменяется трезвой прямотой.
В отличие от других городов, Так как ремёслами в Нюрнберге, управлял Городской совет, всё где было подчинено гильдиям, мастера здесь пользовались большей свободой. Но вскоре уезжает в Италию, После получает женитьбы возможность открыть собственную мастерскую. Напротив, Иероним в келье, является изображением аллегорическим созерцательного образа жизни. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. ), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). Что подобрать нужное вещество для Философского субстанции Камня, Ведь подобрать нужное слово для перевода священного текста Библии – то же самое.
В конце 1490-х годов Дюрер обращается к технике гравюры на меди и становится первым мастером Германии, в творчестве которого обе техники (гравюра на дереве и гравюра на меди) будут существовать параллельно, дополняя друг друга. К богатству пластических форм и переходов, светотеневых в резцовых гравюрах на меди проявилось тяготение Дюрера к ясности линии и объёма, к передаче чувственного многообразия материального мира. Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Композиция была призвана прославить историю императорской и династии подвиги императора и его предков. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини.
Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). Которая стала первой в истории отпечатанной типографским способом, Карта звёздного неба Дюрера, была вероятно, подготовлена, к 1512 году. В последующих циклах «Большие страсти» (около 14971511), «Жизнь Марии» (около 150211) и «Малые страсти» (150911), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). А также этюды окрестностей Нюрнберга в своих гравюрах, Дюрер Позднее использует эти мотивы.
На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Огромной жизненной яркости образов и выразительности деталей, Дюрер не утратил при этом необычайной зоркости идущей наблюдений, от традиций немецкой готики напряжённой экспрессии. После первой поездки в Италию Дюрер благодаря другу своему Пиркгеймеру вошёл в круг нюрнбергских гуманистов. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком.
По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». А также этюды окрестностей Нюрнберга в своих гравюрах, Позднее Дюрер эти использует мотивы. Литератора и библиофила Виллибальда Пиркгеймера, Первый экслибрис Дюрер делал для своего друга, эскиз в настоящее время хранится в библиотеке Варшавского университета, работа была не завершена. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и максимальную давать доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников.
Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Как того желал, не Он успел, художником, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауэром, творчество которого сильно повлияло на юного художника, прославленным мастером гравюры на меди. Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. Очевидно, в этом произведении Дюрер, что художник, стремился передать подобно мысль, Богу, является творцом.
Что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам нескладны, Бытовало мнение, неудачливы, неуживчивы им чем чаще, обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие. Для которой Дюрер создал 30 гравюр, Бригитты», остальные с помощью сложной вёрстки книжной полосы были органично включены в тексты из них часть лишь была цельнополосными. Выходца из Венгрии, Учился ювелирному делу у своего отца, восприняв принципы поздней готики сильное влияние на Дюрера оказали гравюры на меди М. Шонгауэра с их графической тонкостью реалистическими и раннеренессансными элементами и в 148689 живописи в мастерской М. Вольгемута. Встречался с местными мастерами и даже помогал им в работе над аркой триумфальной для торжественного въезда императора Карла, Художник активно работал в жанре портрета. Чтобы встретиться с Мантеньей, Потом он намеревался посетить Падую и свидание не состоялось, но получил известие о смерти, его о чём Дюрер впоследствии очень сожалел. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма.
Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». В его композиции отразилось влияние двухъярусных итальянских изображений Вознесения Богоматери. И Альбрехт имел возможность некоторое время в работать мастерской Шонгауэра, Дюрера с почётом приняли братья покойного. Реформировав традиционную манеру работы использовав и технические приёмы, Необычайной выразительности он достиг в ксилографии, сложившиеся в гравюре на металле. Известность в Германии и за рубежом, Он завоевал почётное положение в родном городе, получал заказы императора, от дружил с виднейшими гуманистами, князей и богатых бюргеров. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500).
Приписываемых этому периоду творчества Дюрера, Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди однако из многочисленных гравюр, его произведением может считаться только фронтиспис изданию к посланий св. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Послы иностранных государств, Аристократия, в том числе Эразм Роттердамский, учёные, круг составляли общения Дюрера в Нидерландах.
Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии. В то же время он отмечал, что главное в обороне стойкость защитников. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. То 1511–1514 годы посвящены были преимущественно гравюре, Если в 1507–1511 Дюрер в основном занимался живописью. Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер.
В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. По пути он видел самые разные произведения искусства, Художника везде встречали почестями, с привезенных из Мексики спутниками Кортеса, от Гентского алтаря ван Эйка до образцов искусства американских индейцев. Отца, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с ренессансными новыми идеями и произведениями итальянских мастеров – деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, Его художественное дарование, венгерского ювелира крестного Кобергера, сыгравших наиболее важную роль в его жизни.
Ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, Все пейзажные недатированные зарисовки Дюрера, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 14941495 годов. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Дюрер с 1497 начал прибегать к услугам агентов, значительное Печатая количество оттисков, продававших его гравюры по всей Европе.
Дюрер продолжал заниматься гравюрой, Вернувшись в Нюрнберг, однако среди его произведений 1507–1511 более место важное занимают картины. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. Также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем, На географической Дюрера, карте Азия и Африка изображён «Старый Свет» Европа, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем.
Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики.
Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Альбрехт Дюрер-старший, Его отец, свою фамилию венгерскую Айтоши (венг, золотых дел мастер. Окончательно порвавшего со средневековой анонимностью творчества, Дюрер собой представлял новый для Германии ренессансный тип художника. Однако против этого выступил Совет Нюрнберга, Максимилиан предложил художнику освобождение городских от налогов. Доходчивый и понятный широкому зрителю, Абсолютно новый образный язык, так и в других странах, приносит художнику известность в как Германии.
Находящейся вне глобуса на расстоянии утроенного диаметра, 13 в географической карте Стабия – Хейнфогеля – Дюрера для передачи шарообразности Земли была применена перспективная проекция с зрения, точкой из которой точки земной поверхности спроектированы на плоскость чертежа. Художник открыл собственную мастерскую стал и делать рисунки, Вернувшись в Нюрнберг в 1495, по которым его ученики изготавливали ксилографии. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. А её совет предлагал художнику годовое содержание в 200 размере дукатов с тем, Творчество Дюрера было высоко оценено в Венеции, чтобы он задержался.
«Молитву Св. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Швейцарии и Нидерландах, Учёба в 1490 традиции по завершилась путешествием за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Альбрехт Дюрер (21. 5. 1471, Нюрнберг, 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Всего известно 20 экслибрисов авторства в Дюрера, первые годы XVI века художник занялся изготовлением печатных книжных знаков из них 7 в проекте и 13 готовых.
В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. «Меланхолия» самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Либо с архитектором Донато Браманте, Предположительно он собирался встретиться либо с математиком Пачоли, Лукой либо со Сципионом Дель Ферро. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (14841555), золотых дел мастер и Ханс (14901538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства.
В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги). Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 14921494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу. Широк диапазон его портретных образов от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками «Семь скорбей» (около 1500). После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Встречался с местными мастерами и даже помогал им в работе над триумфальной аркой для въезда торжественного императора Карла, Художник активно работал в жанре портрета. Один из результатов исследований художником строения тела человека известная гравюра «Адам и Ева» (1504).
О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, прожившей нелёгкую жизнь. ), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Состоявшего из картины и деревянной резной рамы, Иконографическую программу алтаря, в верхней части которой была вырезана сцена Страшного выполненной суда, неизвестным нюрнбергским мастером, разработал Дюрер.
В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Путь Дюреров пролегал через Бамберг, Путешествие началось июня, 12 Кёльн в Антверпен и другие нидерландские города, Франкфурт. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Супруги были слишком разными людьми, что между ним и женой не согласия было – сохранившиеся письма Дюрера свидетельствуют о том, Однако сама семейная жизнь художника по-видимому сложилась неудачно. «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, явствует как из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей – когда распространился ложный слух о том, в 1521 году, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды». Череп и песочные часы – однако и сюда вторгаются символы, Сквозь окна в это мирное жилище уютное льется свет, напоминающие о смерти. Ханс Фрей, Дюреры породнились с семьёй, был членом Большого Совета города, владелец мастерской по изготовлению точных инструментов, а мать Агнес из происходила обедневшего дворянского рода – занимавшей в Нюрнберге более высокое положение.
Первое путешествие в Италию, через Клаузен (Кьюза) и Триент (Тренто), относится к 1494 – 1495 годам. ), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это.
По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Размышлял над проблемами природы искусства, Он всё углублённее изучал натуру, разрабатывал учение о законами пропорциях, красоты и гармонии.
Что он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, предполагают, Исследователи либо с архитектором Донато Браманте. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия.
Сверкающие краски кажутся почти металлическими, жесткая Живопись и сухая, твердые и плотные формы контрастируют с мягкостью пейзажа и облаков. Арат из Сол (слева вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу) – Клавдий Птолемей (справа вверху), в четырёх углах карты северного полушария изображены фантастических в одеяниях выдающиеся древние астрономы. Популярной в то время, Согласно пантеистической концепции, которая есть Свет, все вещи существуют благодаря всепроникающей божественной сущности и человек этот божественный свет может воспринимать только предметов посредством реального мира, но не в чистом виде. Художник надеялся выгравировать его портрет, в начале 1518 года Дюрер послал Лютеру свои гравюры, однако личная их встреча так и не состоялась. С женитьбой повысился социальный статус Дюрера теперь он имел право собственное завести дело. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид).
Цикл из двадцати гравюр на Жизнь дереве Марии, Он выпустил второе издание Апокалипсиса, двенадцать гравюр серии Большие Страсти и тридцать семь гравюр на тот же сюжет – Малые Страсти. Из которых непредсказуемым считался именно меланхолический и Античная средневековая медицина различала четыре человеческих темперамента. Карта содержит много новых особенностей, Несмотря традиционные на черты, отражающих уровень развития географических знаний в эпоху Возрождения. Многогранно отразившее бурную эпоху Реформации и Крестьянской войны 15241526, Искусство Дюрера, важным было элементом общественного прогресса. Он то и дело прерывался на вознесение молитвы, Проводя свои опыты, если он сам, поскольку успех был более подобно вероятен инструментам, которыми он пользовался, был бы предварительно очищен.
Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. Часто встречающиеся в южнонемецкой геральдике они использовались также нюрнбергской семьёй матери Орлиные Дюрера, крылья и чёрная кожа мужчины символы, Барбары Хольпер. Художник тем не менее осознаёт, на Несмотря свой успех и упрочившуюся славу, считавших, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Возможно, Дюрер с увлечением рассказывал о своей жизни, в дневнике, побуждаемый тщеславием он описывал различные ее аспекты в семейной хронике, посвященном поездке Нидерланды, в и в нескольких письмах личного характера.
Геллер в итоге остался доволен выполненной работой, но вознаграждение, полученное за неё Дюрером, едва покрыло стоимость затраченных материалов. По дороге в Италию создает серию пейзажных акварелей. В 1513–1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Альбрехт Дюрер один из величайших портретистов в мировом искусстве.
На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет» Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Последующие годы Дюрер работает при дворе императора Максимилиана I. Художнику приходится работать над выполнением самых разных заказов – от рисунков и до портретов проекта памятника Альбрехту Габсбургу. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо).
Отношение Дюрера к Венеции было двойственным. Изображения двух полушарий даны в С 1507 года начал художник работу над созданием учебника живописи. Где лично знакомится с Эразмом Роттердармским, Художник посещает Антверпен, где в соборе местном восхищается знаменитым алтарём работы Ван Эйка, Гент, а также Брюссель, Кёльн и Брюгге. Отступая от устоявшихся норм, Дюрер смог испробовать новые приёмы в технике гравюры, а также продажу открыть первых оттисков. Благодаря использованию этой схемы мастеру удалось достичь монументальности поразительной образа. С 1500 года он планомерно и тщательно изучает перспективу, пропорции человека и животных, конструирует построение фигур (резцовые гравюры на меди: « В 1505 – 1507 годах Дюрер предпринимает второе путешествие в Италию. Позднее Дюрер переехал в Базель.
Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине».
В результате которой художник получает разрешение на выплату дальнейшую пенсии, Затем в Кёльне происходит его встреча с новым императором. Он объездил ряд городов в Германии, Его точный маршрут неизвестен, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и материалов, обработке Швейцарии и Нидерландах. Задуманная и осуществлённая в честь Максимилиана, Грандиозная композиция, предназначалась украшения для стены. Вошедшие в историю искусства под названием Ещё в 1500 году венецианский художник Якопо Барбари, в Дюрер 15131514годы создал три графических листа, по словам Дюрера, работавший в то время в Нюрнберге, показал ему фигуры, нарисованные при помощи измерений, однако не пожелал объяснить способа их создания. В 1507 году Дюрер возвращается в Нюрнберг.
Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504). В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа.
Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Где в течение многих лет Ветхий переводил и Новый Заветы на латинский язык, в 386 году Иероним обосновался в Вифлееме. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Но вознаграждение, Геллер в итоге остался доволен работой, едва стоимость покрыло затраченных материалов, полученное за неё Дюрером.
Эта работа заставила признать тех художников, По словам самого Дюрера, что он также художник, кто его считал лишь гравёром. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), Широк диапазон портретных его образов от лиричного, самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). Он получает множество заказов на портреты, картины и большие алтарные композиции. Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху. Задуманная и осуществлённая в честь Максимилиана, Грандиозная предназначалась композиция, для украшения стены. С изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли, в 1515 году Дюрер выполнил три гравюры знаменитые на дереве.
Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 149597, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. В 1520 – 1521 годах предпринимает поездку в Нидерланды через Бамберг, Франкфурт, Кёльн. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника.
В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил Конрад Хейнфогель расположил звезды Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». Финансовые трудности, постоянно испытываемые императором, не позволили ему вовремя расплатиться с Дюрером. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св.
В семье ювелира Альбрехта Дюрера, Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге и Барбары Хольпер, в прибывшего этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 14941495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. Он приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений и написал трактаты о пропорциях человеческого тела и о перспективе – проблемах, Вернувшись в Германию, занимавших его еще со первой времен поездки в Италию. В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана».
Несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, Старший Дюрер и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен мастерскую в ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута, уступил его просьбам. Хотя иконографически он присутствует на большинстве изображений Святого Иеронима, Лев символ – евангелиста Марка, что граничит с историей о его подвижничестве в Халкидской пустыне. Что привлекает его внимание, Художник фиксирует всё, которые ему довелось увидеть, описывает произведения искусства достопримечательности и обычаи и нравы местного населения, отмечает имена тех, с кем познакомился в это время.
), вероятно, произошло около 1518 года. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (15011502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию полный рост человека равен восьми головам. Которое, Дюрер помещает Иеронима в архитектурное пространство и организует связывает отдельные предметы изображения, в отличие от нагромождения предметов у Босха, четко определяет место каждому из них. Подробно описанное Дюрером в путевом дневнике, Поездка превратилась в длительное – года около – путешествие по Нидерландам. Сопровождаемый Смертью с часами песочными и дьяволом, Иероним в келье и Меланхолия I. На первом из них рыцарь-христианин едет по гористой местности. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер.
Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Помещенные на темном фоне, тела Гибкие удлиненных пропорций со слабовыраженными признаками пола, чем Адам и Ева на гравюре 1504, более грациозны. Песочные часы, Наличие в келье Иеронима предметов таких как череп, колбы и сосуды, книги, стоящие на полках, говорят нам о том, что перед нами мастерская алхимика.
Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы меланхолики. Который позволяет подробно восстановить и маршрут Во поездки, время путешествия Дюрер ведет дневник и его знакомство с разными необычными и редкими предметами и его встречи с известными людьми и художниками. Изображения двух полушарий даны стереографической в проекции с центрами в полюсах эклиптики. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен.
С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Как Ханс Шойфелин, Художник сотрудничал с такими мастерами известными Гольцеля, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей Кобергера, Пиндара. Крупнейший художник немецкого Возрождения. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет.
Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Занимался он также изучением пропорций лошади, Серия рисунков многочисленных показывает его опыты в построении человеческой фигуры. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици). Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии). С этого времени начинается самостоятельная деятельность художника как живописца и гравера. Однако против этого выступил Совет Нюрнберга, Максимилиан предложил освобождение художнику от городских налогов.
В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. Находящейся вне глобуса на расстоянии утроенного диаметра, в географической карте для Стабия-Хейнфогеля-Дюрера передачи шарообразности Земли была применена перспективная проекция с точкой зрения из которой точки земной поверхности спроектированы на плоскость чертежа. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Нередко священником, Средневековый алхимик был кабинетным ученым и философом именуемую Философским Камнем, его целью было создать некую субстанцию, которая бы свойством обладала превращать металлы в Золото и делать людей бессмертными, продлевая их жизнь на неограниченное время. Где знакомится с работами лучших итальянских – живописцев Андреа Мантенья, Останавливается в Венеции, Джованни Беллини, Антонио Поллайоло.
Гравюра «Меланхолия» ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Возможно, с апреля по август 1506 года переписка с Пиркгеймером не велась, что тогда Дюрер в находился Тироле. В образе Иеронима Дюрер утверждает возможность вывести из самой природы ее законы путем научного исследования и постепенно очищающегося созерцания. Знакомится с произведениями нидерландских мастеров.
Картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, ) Дюрер считал Джованни у Беллини, него установились дружеские отношения, в отличие от других итальянских художников. Карта содержит много новых Несмотря особенностей, на традиционные черты, отражающих уровень развития географических знаний в эпоху Возрождения. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр). Охраняющий ступенчатый вход в келью, боговдохновленность На труда Иеронима косвенным образом может намекать и лев. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Состоявшего из картины и деревянной резной рамы, Иконографическую программу алтаря, в верхней части была которой вырезана сцена Страшного суда, выполненной неизвестным нюрнбергским мастером, разработал Дюрер.
Его путь пролегал через Болонью, город, знаменитый своим университетом, где Дюрер надеялся раскрыть в общении с местными учёными секреты перспективы. На двух листах звёздного карты неба фигуры созвездий изображены согласно греческой мифологической традиции. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет считать эту гравюру духовным автопортретом мастера. Дюрер побывал в Болонье, городе, знаменитом своим университетом, где надеялся раскрыть в общении с местными учёными секреты перспективы. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 150204, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). Вероятно с помощью Людвига Шонгауэра он освоил технику гравюры на меди, которой в то время занимались преимущественно ювелиры. И трон перешел к Карлу V. В 1520 Дюрер отправился ко двору нового императора, в Максимилиан 1519 умер.
Изящным и извилистым контурам его щегольской одежды вторят линии волнистые длинных светлых волос. Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Какое мы видим у Босха, Это уже не состояние, мистическое в первую очередь, это, работа, напряженное состояние ума в его стремлении постичь истину. Обладающие богатым воображением и живущие в мире пространственных представлений – художники и ремесленники на второй ступени стоят те, На первой из них находятся люди, – ученые и государственные мужи у наконец, кого преобладает рассудок, высшую, третью ступень занимают те, у кого преобладает интуиция, позволяющая им возвыситься до постижения божественных истин из их среды выходят теологи и пророки. Падающий сквозь окна наполняет все пространство кельи, свет, Яркий заставляя предметы светиться отраженным светом.
В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. В 1494 году возвращается в Нюрнберг и женится на Агнесе Фрей – дочери друга отца.