В своём диалоге «О правильном произношении в греческом и латинском языках» Эразм Роттердамский напоминает, что Дюрера часто сравнивают с Апеллесом, но у последнего были краски: «Дюреру же можно удивляться ещё и в другом отношении ибо чего только не может он выразить в одном цвете, то есть чёрными штрихами. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Осенью 1494 года Дюрер, оставив молодую жену, отправился в Италию.
Вистории математикиДюрер считается одним из основателейтеории кривыхи начертательной геометрии. Дюрер вернулся в Нюрнберг, вскоре после чего женился. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге.
Дюрер араб. В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне (однако нет данных, что Дюрер встречался с ними), Пальма Веккио и другие. В поздних работах Дюрера некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. До последних дней Дюрер готовил к печати свой теоретический трактат о пропорциях.
12 июля 1521 года Дюреры отправились в Нюрнберг. В этом же году он купил дом в Циссельгассе (ныне Дом-музей Дюрера). Витраж по рисунку Дюрера выполнен в 1500 г. в мастерской Фейта Хиршфогеля. В этот период Дюрер вошёл в круг нюрнбергских гуманистов, возглавляемый Конрадом Цельтисом. В детстве учился ювелирному делу у своего отца выходца из Венгрии, а в 1486 89 в мастерской нюрнбергского8230 Художественная энциклопедия Так, в начале 1492 года Дюрер останавливался в Кольмаре (ныне французский, этот город в XV веке принадлежал Германии).
Скончался Дюрер В творчестве Дюрера создан величавый и мужественный, подлинно гуманистический образ человека сложной эпохи. 4 октября 1520 года Карл V подтвердил право Дюрера на пенсию в 100 гульденов в год. Знакомство с сочинениями Мартина Лютера, которые, по словам художника, «очень ему помогли» ( 4 октября 1520 года Карл V подтвердил право Дюрера на пенсию в 100 гульденов в год.
Кроме того, А. Дюрер был учёным и теоретиком. В 1502 году умер Дюрер-старший и Альбрехт взял на себя заботы о матери и двух своих младших братьях Эндресе и Хансе. В 1517 году Дюрер примкнул к кружку нюрнбергских реформаторов, во главе которых стояли викарий августинцев Иоганн Штаупитц и его соратник Венцеслав Линк. Затем он в том же году предпринимает путешествие в Дюрер снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создает значительную часть своих гравюр, ставших сейчас знаменитыми.
В 1509 году Дюрер был избран названным членом Большого совета Нюрнберга, возможно, что в этом качестве он принимал участие в художественных проектах города. Для Дюрера гравюра была не только средством тиражирования художественных произведений и иллюстрирования книг, но и самостоятельной отраслью изобразительного искусства. Известен был Дюрер и как математик, геометр изучавший теорию перспективы. Летом 1518 года Дюрер представлял город Нюрнберг на рейхстаге в Аугсбурге, где написал портреты Максимилиана I, Якова Фуггера и других знаменитых участников съезда.
Но «наилучшим в живописи» ( Летом 1518 года Дюрер представлял город Нюрнберг на рейхстаге в Аугсбурге, где выполнил графические портреты Максимилиана I, Альбрехта Бранденбургского, живописный Якоба Фуггера и других знаменитых участников съезда.
Следующее четырехлетие молодой путешествовал художник по Германии и соседним с ней странам. Картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, ) немецкий художник считал Джованни Беллини, него у установились дружеские отношения, в отличие от других венецианских мастеров. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. Например, Среди самых близких его друзей мы найдем, с переводчика латинского и греческого и обладателя самой большой частной библиотеки в Германии, крупнейшего немецкого гуманиста Виллибальда Пиркхеймера. Позднее Дюрер использует эти мотивы, а также этюды окрестностей Нюрнберга в своих гравюрах.
1887) Burckhardt, "A. С 1500 года он планомерно и тщательно изучает перспективу, пропорции человека и животных, конструирует построение фигур (резцовые гравюры на меди: « В 1505 – 1507 годах Дюрер предпринимает второе путешествие в Италию. Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.
1876) Ephrussi, "Albert D. et ses dessins" (Пар. Который позволяет подробно восстановить и маршрут поездки, Во время путешествия Дюрер ведет и дневник, его знакомство с разными необычными и редкими предметами и его встречи с известными людьми и художниками. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. "Мельница"), в Вене ("Костюмы" и "Страсти Господни"), Лондоне, Мюнхене ("Молитвенник императора Максимилиана"), Брауншвейге, Бремене и др. Эта работа заставила признать тех художников, По словам самого Дюрера, что он настоящий также художник, кто считал его лишь успешным гравёром. В феврале 1507 года он вернулся на родину. Только в результате полного самопогружения он способен увидеть этот свет и в себе, который восходит в основе души (по Экхарту) и Дюрер понимает это погружение как интеллектуальный акт (Иероним не пассивно отдается своему состоянию, как мы видим у Босха, а занят переводом Библии).
Обладающие богатым воображением и живущие в мире пространственных представлений – художники и ремесленники на второй ступени стоят те, На первой из них находятся люди, – ученые и государственные мужи наконец, у кого преобладает рассудок, высшую, третью занимают ступень те, у кого преобладает интуиция, позволяющая им возвыситься до постижения божественных истин из их среды выходят теологи и пророки. Значение Д. не ограничивается, однако, художественною областью. После первой поездки в Дюрер Италию благодаря своему другу Пиркгеймеру вошёл в круг нюрнбергских гуманистов. Кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др – (1514), "Меланхолия" с Младенцем", смерть и дьявол" (1518), "Рыцарь, Портреты. Одни сочувствуют ему – другие осуждают, в толпе на площади городка и солдаты граждане по-разному реагируют на происходящее. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства.
Начиналась великая Реформация, Мартин Лютер уже задал свои вопросы католицизму. Сам постоянно нуждаясь в деньгах и не в силах оплатить выполнение работы, Максимилиан в 1515 году своей властью обязал город Нюрнберг назначить Дюреру солидную ежегодную пенсию из местного бюджета. Выходца из Венгрии, Учился ювелирному делу у своего отца, восприняв принципы поздней готики сильное влияние на Дюрера оказали гравюры на меди М. Шонгауэра с их графической тонкостью и реалистическими раннеренессансными элементами и в 148689 в живописи мастерской М. Вольгемута. Дюрера с почётом приняли братья покойного (Каспар, Пауль, Людвиг) и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской художника. Карта содержит много новых особенностей, Несмотря на традиционные черты, отражающих уровень развития географических в знаний эпоху Возрождения. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму.
И то и другое требует постоянного обращения за помощью к Богу. В 14951496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. И император тут же сделал художнику несколько личных Эти заказов, портреты восхитили Максимилиана. Царившие в Германии накануне мощных религиозных и социальных в потрясений, ней отразились настроения.
Указывающее на божественное и присутствие поддержку во время его работы, На столе у Иеронима стоит распятие. Подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 14941495 годах, находят в его письме из Венеции Виллибальду Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы меланхолики. Но то, что семью создали два абсолютно разных человека, не вызывает сомнений. 1860) A. v. Позднее Дюрер переехал в Базель.
Дюрер использовал композиционную схему, Изобразив себя в строго фронтальной позе, которую художники средневековые применяли для образа Христа. Значительное место в гравюрах занимают мотивы народного быта, полные жизненных сил образы крестьян (гравюры на меди: «Три крестьянина», около 1497 «Пляшущие крестьяне», 1514). В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. Постоянно испытываемые императором, Финансовые трудности, не ему позволили вовремя расплатиться с Дюрером. «Меланхолия» самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. По дороге в Италию создает серию пейзажных акварелей.
Таким образом, Человек, оказывается помещенным в мир сотворенных им предметов и в находится зависимости от него. Задуманная и осуществлённая в Максимилиана, честь Грандиозная композиция, предназначалась для украшения стены. Один из результатов исследований художником строения тела человека известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Всего известно 20 экслибрисов авторства в Дюрера, первые годы XVI века художник занялся изготовлением печатных книжных знаков из них 7 в проекте и 13 готовых. Дюрер чувствовал себя уютно в просвещенном кругу.
Изображения двух полушарий даны в проекции стереографической с центрами в полюсах эклиптики. Которое, Дюрер помещает Иеронима в архитектурное пространство, организует и связывает отдельные предметы изображения, в отличие от нагромождения у предметов Босха, четко определяет место каждому из них. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Основная тематика его ксилографий всегда связана с библейскими и евангельскими сюжетами. Известно, что 14 книг из его библиотеки художник украсил своими рисунками: это были труды Лукиана, Фукидида, Теофраста, Аристофана, Аристотеля («Органон», «Этика», «Политика»), комментарии Симпликия.
Дюрер хотел не только заработать, Возможно, но и собирался решить дело копированием с его гравюр художником Маркантонио Раймонди. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер писал алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени для исполнения. Надеясь удержать художника в городе, По его словам магистрат Антверпена, дом подарок, в предлагал ему годовое содержание в размере 300 гульденов, поддержку и, кроме того, уплату всех его налогов. 1882) A. Leitschuh, "D-s Tagebuch der Reise in die Niederlande" (Лпц.
В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. Один из друзей Дюрера описывал Агнессу как «сварливую, строптивую и жадную особу», однако другие жалели ее, считая, что в семье она была обделена теплом и супружеской лаской. Судя по нему, в сохранившихся рукописях остался план труда, этого по полноте охвата проблем, Дюрер намеревался написать книгу, стоящих перед живописцем, не имевшую аналогов. В Нидерландах Дюрер, знаменитый художник, был всюду желанным гостем.
По словам самого Дюрера магистрат Антверпена, надеясь удержать художника в городе, предлагал ему годовое содержание в размере 300 гульденов, дом в подарок, поддержку и, кроме того, уплату всех его налогов. Д. оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. В дальнейшем воздействие гуманистических учений, подкреплённое посещением Италии (149495 и 150507) и Нидерландов (152021), усилило стремление Дюрера к научно обоснованным методам художественного познания мира.
Особенно удалась ему серия из 15-ти гравюр «Апокалипсис» (1498), созданная на сюжеты «Апокалипсиса Иоанна Богослова». В то время предполагалась, считают, что туда прибудет император Максимилиан – основываясь на картин анализе Дюрера, Исследователи, что художник ездил в Рим. Он получает множество заказов на портреты, картины и большие алтарные композиции. ), вероятно, произошло около 1518 года.
«Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Он то и дело прерывался на вознесение Проводя молитвы, свои опыты, если он сам, поскольку успех был более вероятен, подобно инструментам, которыми он пользовался, был бы предварительно очищен. Но вознаграждение, Геллер в итоге остался доволен работой, едва покрыло затраченных стоимость материалов, полученное за неё Дюрером.
Что труды античных авторов, Несомненно, позволили художнику найти новые сюжеты для произведений, своих а также общение с образованнейшими людьми своего времени. Что антихрист на будет Земле действовать 3, 5 года, Иоанн Богослов повествует о том, конец света и Страшный суд, затем наступит Второе пришествие Иисуса Христа. Что привлекает его Художник внимание, фиксирует всё, которые ему довелось увидеть, описывает произведения искусства и достопримечательности, обычаи и нравы местного населения, отмечает имена тех, с кем познакомился в это время. Слава его росла. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. На гравюре Дюрера «Святой Иероним в келье» за основу взят сюжет перевода Иеронимом Библии.
Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. С женитьбой повысился социальный Дюрера статус теперь он имел право завести собственное дело. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. ), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. В «Семейной хронике» он ничего не пишет об этой поездке. Внешняя канва жизни художника довольно благополучна.
Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Приобретенное долгими годами, в выказал них он все свое теоретическое знание и все уменье. Троица" (1511), "Купанье мужчин" я др. Ханс Фрей, Дюреры породнились с семьёй, был членом Большого Совета города, владелец мастерской по изготовлению точных инструментов, а мать Агнес происходила из обедневшего дворянского рода – занимавшей в Нюрнберге высокое более положение. Популярной в то время, Согласно пантеистической концепции, которая есть Свет, все вещи существуют благодаря всепроникающей божественной и сущности, человек этот божественный свет может воспринимать только посредством предметов реального мира, но не в чистом виде. С этого времени начинается самостоятельная деятельность художника как живописца и гравера.
В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Его точный маршрут неизвестен, он объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и (по мнению некоторых исследователей) Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.
В этом автопортрете художник попытался связать старую систему пропорций с новым ренессансным о учением пропорциях человеческого тела. Вынесенные испытания обострили его религиозное чувство. Широк диапазон его портретных образов от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской.
У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Строго нравственная личность, Его гуманная, высокое благородство его идеалов, его датская наивность, не только отражавшихся во всем им созданном, но и подтверждаемые свидетельством его знаменитых друзей и современников, Пиркгеймера, Меланхтона и Камерария, столь сильно влияли облагораживающим воспитывающим и образом на человечество, что Д. можно причислить к крупнейшим личностям, способствовавшим прогрессу и носившим в себе высоте культурные идеалы. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера Виллибальду Пиркгеймеру. с грушей", "Б. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. И верность художника ренессансным гуманистическим идеалам, Об этом говорят и народные тенденции его творчества и неуклонное его стремление к реалистическому отражению богатства и диалектической сложности реальной жизни.
Ему пришлось перенести несколько тяжелых ударов судьбы. Что он собирался встретиться либо математиком с Лукой Пачоли, Исследователи предполагают, либо с архитектором Донато Браманте. Так называемые "Четыре Апостола", Находящиеся в Мюнхенской пинакотеке и первоначально подаренные им своему родному городу, могут быть причислены в лучшим работам, написанные на двух узких и высоких досках, вышедшим в г. из-под 1526 его кисти. Где в течение многих лет переводил Ветхий и Новый Заветы латинский на язык, в 386 году Иероним обосновался в Вифлееме. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов.
Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. В 1495 году возвращается в Нюрнберг. Альбрехт Дюрер один из величайших портретистов в мировом искусстве. И 12 июля 1520 года Дюрер вместе с женой и прислугой отправляется в Амстердам ко двору преемника Максимилиана I, с кончиной императора в 1519 году власти Нюрнберга прекращают выплачивать художнику годичную ренту, надеясь у добиться нового императора возвращения привилегий, Карла V.
Надеясь в личной встрече с императором новым Карлом V восстановить справедливость, в следующем году художник отправился в путешествие. Отпечатанных в Базеле, Примерно в этот период в книгах, несвойственном им ранее, появляются в иллюстрации новом, стиле. У Дюрера мы видим иное понимание процесса восхождения человеческой души в ее единении с Богом, в от отличие Босха. Таким образом, кульминационным центром изображения является голова святого, где сливаются природный свет, падающий из окон и свечение исходящее от самого Иеронима, образуя единый «божественный свет». Он объездил ряд городов в Германии, Его точный маршрут неизвестен, продолжая в совершенствоваться изобразительном искусстве и обработке материалов, Швейцарии и Нидерландах. С особой интенсивностью и упорством Альбрехт Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Возвратившись через полгода в Нюрнберг, Дюрер быстро приобрел популярность.
В образе Иеронима Дюрер утверждает возможность вывести из природы самой ее законы путем научного исследования и постепенно очищающегося созерцания. Однако во время этой поездки Дюрер заболевает неизвестной «удивительной болезнью» (возможно, малярией), от приступов которой страдает до конца жизни. Поначалу отец старался увлечь ювелирным искусством и Альбрехта, но, заметив рано проявившийся у сына артистический талант, в 1486 году, скрепя сердце (он долго надеялся, что из Альбрехта все-таки выйдет хороший ювелир), разрешил ему поступить в ученики к местному художнику Михаэлю Вольгемуту. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. Путь Дюреров пролегал через Путешествие Бамберг, началось 12 июня, Кёльн в Антверпен и другие нидерландские города, Франкфурт.
Дюрер восполнял пробелы в своём образовании, Вероятно, книги читая из богатейшего собрания Пиркгеймера. Первый серьезный успех принесли ему его гравюры на дереве и на меди. Что было вызвано развитием огнестрельного оружия, в последние годы жизни Дюрер Альбрехт уделяет много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, в результате которого многие средневековые сооружения стали неэффективными. D's Aufeiithalt in Basel" (Мюнх.
По старинному преданию, кроме задачи художественной, он хотел решить здесь и психологическую задачу, представив характеристические особенности четырех темпераментов" (картина известна также под этим именем). Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Bv. Где знакомится с лучших работами итальянских живописцев – Андреа Мантенья, Останавливается в Венеции, Джованни Беллини, Антонио Поллайоло. И Альбрехт имел возможность время некоторое работать в мастерской Шонгауэра, Дюрера с почётом приняли братья покойного.
Послы иностранных государств, Аристократия, в том числе Роттердамский, Эразм учёные, составляли круг общения Дюрера в Нидерландах. На двух листах карты звёздного неба фигуры созвездий согласно изображены греческой мифологической традиции. Несмотря на сожаление потраченном о на обучение сына времени, Старший Дюрер и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута, уступил его просьбам. Такова была уже в начале XVI столетия популярность гравюр художника. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид).
C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Что позволяет считать эту гравюру духовным автопортретом мастера, Сам Дюрер себя считал меланхоликом. Считается, что в Базеле Дюрер работал над гравюрами для издания комедий Теренция (осталось незаконченным из 139 досок было обрезано всего 13), «Турнского рыцаря» (45 гравюр) и молитвенника (20 гравюр). Прожившей нелёгкую жизнь, о своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как благочестивой о женщине. В семье ювелира Альбрехта Дюрера, Будущий художник родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге и Барбары Хольпер, в прибывшего этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. Позднее это заболевание приводит к смерти художника.
Его отец, Альбрехт Дюрер-старший, венгр по национальности, был золотых дел мастером. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером, выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие отклик мастера на события (религиозные разногласия, крестьянская война), потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». В отличие от других городов, Так как ремёслами в управлял Нюрнберге, Городской совет, где всё было подчинено гильдиям, мастера здесь пользовались большей свободой. Но при этом был сторонником терпимости и примирения, симпатизировал Дюрер Лютеру, а не теологических войн.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Иеронима» Босха), но как учёного, полностью погруженного с работу. Художник надеялся выгравировать портрет самого Лютера, в 1518 начале года Дюрер послал Лютеру свои гравюры, однако их личная встреча так и не состоялась. Дюрер присутствует на коронации Карла V в Аахене. А. Н-в. Размышлял над проблемами искусства, природы Он всё углублённее изучал натуру, разрабатывал учение о пропорциях, законами красоты и гармонии. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью качества улучшения содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 150003 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 151314 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта.
В мастерской Вольгемута юноша освоил не только основы живописи. В результате которой художник получает разрешение на дальнейшую выплату пенсии, Затем в Кёльне происходит его встреча новым с императором. С изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли, в 1515 году Дюрер выполнил три гравюры знаменитые на дереве. В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494, художнику приписывается 75 гравюр для этой книги).
Как Ханс Шойфелин, Художник сотрудничал с такими известными мастерами, Гольцеля, Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин выполнял и гравюры для нюрнбергских издателей Кобергера, Пиндара. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Брак был бездетным известно, что оба брата художника: Эндрес (14841555), золотых дел мастер и Ханс (14901538), художник и гравёр, впоследствии придворный художник Сигизмунда I, также умерли, не оставив потомства. Он открыл в Нюрнберге собственную мастерскую и, пользуясь отчасти помощью учеников исполнил здесь значительное количество алтарных образов, каковы напр. : "Оплакивание Христа" (1500, в Мюнхенской Пинакотеке), триптих для Виттенберга (1501, в Дрездене), "Распятие" (1502), Паумгертнеровский алтарный образ (в Мюнхенской Пинакотеке) и др. Он старался расширить несколько узкий и кругозор ремесленный тогдашних немецких художников, Неустанно работая. По ходатайству Дюрера, в 1515 году из сумм император назначил ему пожизненную пенсию в размере 100 гульденов в год, вносимых Нюрнбергом городом в императорскую казну. Отпечатанных в Базеле, Примерно в этот период в книгах, несвойственном ранее им появляются иллюстрации в новом, стиле.
В 1495 году Дюрер в открыл Нюрнберге собственную мастерскую и в течение последующих десяти лет создал значительную часть своих гравюр. Но и во всём европейском искусстве, ) занимает особое место не только в немецком, стоявшего на двух грани эпох, отразив глубину и противоречивость творческого сознания. Что в 1494 году, Считается, Дюрер предпринял в путешествие Италию, через два месяца после женитьбы. В Венеции художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново кистью и резцом.
Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. Автор монографии о Дюрере (1876), М. Таузинг, относил этот визит в Италию к 14921494 годам, то есть считал, что художник побывал там в ходе ученической поездки. Хотя в книге Богослов Иоанн говорит об этом вполне определённо исследуются богословами, а расшифровать и истолковать число зверя 666 пытаются до сих пор. В конце 1490-х годов Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. Многогранно отразившее бурную эпоху Реформации и Крестьянской войны 15241526, Искусство Дюрера, было важным общественного элементом прогресса. Художник посещает Антверпен, где лично знакомится с Эразмом Роттердармским, Гент, где в местном соборе восхищается знаменитым алтарём работы Ван Эйка, а также Брюссель, Кёльн и Брюгге.
В Нидерландах происходит его встреча с Эразмом Роттердамским. Возможно, с апреля август по 1506 года переписка с Пиркгеймером не велась, что тогда Дюрер находился в Тироле. Он же передавал форму предметов, До Дюрера ксилографии в господствовал контурный рисунок, всё это усложняло задачу резчика гравюры, объём и светотень с помощью разнообразных штрихов. Подобные путешествия традиционно предпринимали в то время многие начинающие художники. «Молитву Св. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Потом посетил Нидерланды, в Ахене он присутствовал на коронации Карла V, где плодотворно общался местной с художественной элитой.
Для которой Дюрер создал 30 гравюр, Бригитты», остальные с помощью сложной вёрстки книжной полосы были органично включены в тексты, них из лишь часть была цельнополосными. Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». "Оплакивание Христа" (1500, в Мюнхенской Пинакотеке) исполнил здесь значительное количество алтарных образов, триптих для Виттенберга (1501, в Дрездене), "Распятие" (1502), Паумгертнеровский алтарный образ (в Мюнхенской Пинакотеке) и др – пользуясь отчасти помощью Он учеников, открыл в Нюрнберге собственную мастерскую и, каковы напр. В то же время он написал портреты: свой собственный (1498, в Мадриде), Тухерна (1499, в Касселе) и др. ».
Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель, нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Из портретов Дюрера, сверх поименованных выше, назовем: императора Максимилиана (1519, в Вене), М. Вольгемута (1516, в Мюнхене), Ганса Имгофа (1523, в Мадриде), Клебергера, Муффеля, Гольцшуера, Фуггера и др. Что творчество Дюрера высоко было оценено в Венеции, Несмотря на то, чтобы он задержался, а её совет предлагал художнику годовое содержание в размере 200 дукатов с тем, всё же, поздней осенью 1506 года он уехал в Нюрнберг.
Назовем некоторые, лучшие из их числа: "Богоматерь" (1511 и 1518), "Б. В тесных дружеских отношениях с знаменитым Пиркгеймером и в родстве с известным типографом Кобургером, Находясь в постоянном общении с нюрнбергскими чтобы гуманистами, перерабатывать ее в те духовные, он получал достаточно умственной пищи, полные глубокого содержания, образы, которые мы встречаем в его гравюрах на дереве и на меди и в рисунках этого времени. В своих трактатах о Д. старается живописи свести рисунок к известным математическим принципам. В конце 1490-х годов Дюрер обращается к технике гравюры на меди и становится первым мастером Германии, в творчестве которого обе техники (гравюра на дереве и гравюра на меди) будут существовать параллельно, дополняя друг друга. Начиная с легких набросков карандашом и пером, Первые имеются в берлинском музее (напр, кончая и тщательно исполненными акварелями. Которые принесли ему европейскую известность, Для этой книги выполнил Дюрер 15 ксилографий.
Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Художественные искания Дюрера завершила живописная композиция-диптих «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека), поражающая пластической мощью и мужественной энергией в изображении лиц и драпировок четыре обобщённых характера-темперамента связывает общий гуманистический идеал независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: "Адам и Ева", отличающееся свободою, живостью и пластичностью "Мученическая кончина 10000" (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкфурт на Майне), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, Образ всех святых (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете Мадонна с лилией (в Праге) и Мадонна с разрезанной грушей (в Вене) Д. собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства. В 1494 году возвращается в Нюрнберг и женится на Агнесе Фрей – дочери друга отца. 1866) Thausing, "D., Geschichte seines Lebens u. seiner Kunst" (Лпц. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет» Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. Эта работа заставила признать тех художников, По словам самого Дюрера, он что также художник, кто считал его лишь гравёром. Альбрехт Дюрер родился в Нюрнберге 21 мая 1471 года в многодетной семье (третьим из восемнадцати детей).
В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил Конрад Хейнфогель расположил звезды Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». Ведь подобрать нужное слово для перевода священного текста Библии – то же самое, что подобрать нужное вещество для субстанции Философского Камня. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее.
В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Часто встречающиеся в южнонемецкой геральдике они также использовались нюрнбергской семьёй матери Дюрера, Орлиные крылья и чёрная кожа мужчины символы, Барбары Хольпер. Останавливается в Антверпене и Брюсселе, посещает Брюгге и Гент.
С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. В последующих циклах «Большие страсти» (около 14971511), «Жизнь Марии» (около 150211) и «Малые страсти» (150911), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Так как после смерти императора Максимилиана Дюреру необходимо было получить подтверждение нового императора Карла V на сохранение привилегий, Поездка имела значение большое для художника, выданных ему еще Максимилианом. Несколько ранее Дюрер выполнил для курфюрста Саксонии «Дрезденский алтарь» и полиптих, вероятно, с помощниками «Семь скорбей» (около 1500).
Это животное один из символов меланхолического темперамента изображено и на других гравюрах цикла: собака сопровождает Всадника и спит в келье святого Иеронима. Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Крылатая женщина своеобразная муза художника неподвижно сидит, подперев голову рукой, среди разбросанных в беспорядке инструментов и приборов. Знакомится с произведениями нидерландских мастеров.
Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). Падающий сквозь окна наполняет все пространство кельи, Яркий свет, предметы заставляя светиться отраженным светом. Помимо религиозных сюжетов, Занимаясь резцовой гравюрой, решать художественные проблемы, будет Дюрер обращаться к современной и мифологической темам. Что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам нескладны, Бытовало мнение, неудачливы, неуживчивы им чаще, чем обладателям темпераментов, других угрожают нищета, болезни, безумие.
Главнейшие из его гравюр на дереве: "Апокалипсис" (1498, 16 листов), большие "Страсти Господни" (1500 – 1610, 12 лист. ), "Житие Богоматери" (1504 – 1505, 20 л. ), малые "Страсти Господни (1509 – 1510, 37 д. ), "Триумфальные ворота императора Максимилиана" (1515, огромный лист, величиною около 3 м в квадрате, печатанный с 92 отдельных досок) между отдельными листами: "Св. Как того желал, Он не успел, творчество которого сильно повлияло на юного художника, увидеться с жившим в Кольмаре Шонгауером, Мартином так как тот умер 2 февраля 1491 года. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Альбрехт Дюрер-старший, Его отец, свою венгерскую фамилию (венг, Айтоши золотых дел мастер. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. Встречался с местными мастерами и даже помогал им в работе над триумфальной аркой для торжественного въезда императора Карла, активно Художник работал в жанре портрета.
В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». Дюрер первым из немецких художников овладел художественными передовыми достижениями ренессансной Италии, Стремясь к преодолению условности старого искусства.
«Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Художник неутомимо работал до самой смерти, По возвращении своем на родину, которая произошла Антверпене в 6-го апреля 1528 г. Все богатство творческой фантазии и обилие мысли Дюрера открывается нам в его рисунках и гравюрах. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид).
и Лпц. Konrad Heinfogel). Набравшись впечатлений, Познакомившись в них чужой с жизнью, они по возвращении открывали собственные мастерские. Альбрехт Дюрер (21. 5. 1471, Нюрнберг, 6. 4. 1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства.
Которой в то занимались время преимущественно ювелиры, Вероятно с помощью Людвига Шонгауэра он освоил технику гравюры на меди. Дюрер имел возможность пользоваться услугами лучших резчиков Нюрнберга, однако, по мнению части исследователей, некоторые гравюры он резал сам. Город, Его путь пролегал через Болонью, где Дюрер раскрыть надеялся в общении с местными учёными секреты перспективы, знаменитый своим университетом. 1831) F. Campe, "Reliquien von D. " (Нюрнб. Mit zirckel and richtscheydt, Его "Underwegsung der messung, in Linien ebnen und corpore" gantzen (Нюрнб. 1828) von Eye, "Leben u. Wirken A. D-s" (Нёрдл.
В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Картины которого произвели на него впечатление силой невероятными и глубиной колорита и с которым, ) Дюрер считал Джованни Беллини, у него установились дружеские отношения, в отличие от других итальянских художников. Художник надеялся выгравировать его портрет, в начале 1518 года Дюрер послал Лютеру свои гравюры, однако их встреча личная так и не состоялась. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана».
Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Именно такие гравюры использовались в то время в качестве иллюстраций. Постоянно испытываемые императором, трудности, Финансовые не позволили ему вовремя расплатиться с Дюрером. Он много страдал в 1502 году, когда хоронил своего отца еще больше опечалила его смерть матери в 1514 году (к тому времени из 17-ти его братьев и сестер в живых оставались лишь двое).
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного Образы учения, в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). "Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнберг, 1528), сочинение по фортификации и многие другие сочинения, оставшиеся в рукописях имели, в свое время, большое значение.
Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Написанных маслом, Тем же годом датируется самая из ранняя дошедших до нас его картин, – портрет отца. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа.
Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). )» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. В конце поездки Дюрер сильно заболел (скорее всего, малярией) и эта болезнь, то отступая, то возвращаясь, не отпускала его до самой смерти.
Он сумел, Причислявшийся Фридрихом Энгельсом к титанам эпохи Возрождения, дать глубоко национальное претворение ренессансным идеям своеобразие его творчества в тесном переплетении немецких традиций, как художник мыслитель и начал беспокойной экспрессии, живописности, стремительной фантазии с присущим Высокому Возрождению чётким выражением пластически-пространственной структуры реального мира. Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см. Послы иностранных государств, Аристократия, в том числе Эразм Роттердамский, учёные, составляли круг общения в Дюрера Нидерландах. Задуманная и осуществлённая в честь Максимилиана, Грандиозная предназначалась композиция, для украшения стены. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III.
– писал художник о кончине матери, «Она очень боялась смерти, – и умирала страшных в муках. Огромной жизненной яркости образов и выразительности деталей, Дюрер не утратил при этом необычайной наблюдений, зоркости идущей от традиций немецкой готики напряжённой экспрессии. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Именно из-за своей обширности, Возможно, тем не менее, замысел так и не был воплощён в жизнь, Дюрер создал несколько трактатов, которые стали первыми севере на Европы работами, посвящёнными теоретическому систематизированию знаний об искусстве. Подробно описанное Дюрером путевом в дневнике, Поездка превратилась в длительное – около года – путешествие по Нидерландам. Доходчивый и понятный широкому зрителю, Абсолютно новый образный язык, так и в других странах, приносит известность художнику как в Германии.
Путешествие Д. по Нидерландам в 1521 – 1522 гг. Императора Максимилиана (1519, в Вене), Ганса Имгофа (1523, в Мадриде), Клебергера, Муффеля, Гольцшуера, Фуггера и др – сверх поименованных выше, Из портретов Дюрера, (1516, в Мюнхене), М. Вольгемута назовем. Между прочим, в эту первую поездку Дюрер добрался, как то подтверждается его рисунками за эту пору и в Венецию, носящими явные следы влияния на итальянских него мастеров. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер разделял взгляды «иконоборцев», что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы искусства произведения были удалены из церквей – когда распространился ложный слух о том, в 1521 году, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды». Либо с архитектором Браманте, Донато Предположительно он собирался встретиться либо с математиком Лукой Пачоли, либо со Сципионом Дель Ферро.
Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/14941495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». По мере того, как росла известность Дюрера, пути супругов все дальше расходились. ), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.
Вошедшие в историю искусства под с названием 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи, в 15131514годы Дюрер создал три графических листа. Находящейся вне глобуса на расстоянии утроенного диаметра, в географической карте Стабия-Хейнфогеля-Дюрера для передачи шарообразности Земли применена была перспективная проекция с точкой зрения из которой точки земной поверхности спроектированы на плоскость чертежа. Сооружение укреплений даст работу и обездоленным спасёт их от голода и нищеты, По мнению Дюрера. В 1509 году Дюрер купил большой дом (знак его материального достатка). В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе.
Литератора и библиофила Пиркгеймера, Виллибальда Первый экслибрис Дюрер делал для своего друга, эскиз в настоящее время хранится в библиотеке Варшавского университета, работа не была завершена. Городе, Дюрер побывал в Болонье, где надеялся раскрыть в с общении местными учёными секреты перспективы, знаменитом своим университетом. Работы, выполненные Дюрером в годы учебных странствий по верхнему Рейну (149094), типичны для немецкого искусства XV века, сочетавшего черты поздней готики и Возрождения. ), вероятно, произошло около 1518 года. Но вскоре уезжает в Италию, женитьбы После получает возможность открыть собственную мастерскую. Что привлекает его внимание, Художник фиксирует всё, ему которые довелось увидеть, описывает произведения искусства и достопримечательности, обычаи и нравы местного населения, отмечает имена тех, с кем познакомился в это время. Состоявшего из картины и деревянной резной рамы, Иконографическую программу алтаря, в части верхней которой была вырезана сцена Страшного суда, выполненной неизвестным нюрнбергским мастером, разработал Дюрер.
Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Значение Д. в искусстве гравирования – громадно. с Младенцем", "Меланхолия" (1514), "Рыцарь, смерть и дьявол" (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. В 1520 – 1521 годах предпринимает поездку в Нидерланды через Бамберг, Франкфурт, Кёльн.
Встречался с местными мастерами и даже помогал им в работе над триумфальной аркой для торжественного въезда императора Карла, Художник активно в работал жанре портрета. Одна из важнейших картин последних лет диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Нередко священником, Средневековый алхимик был кабинетным ученым философом и именуемую Философским Камнем, его целью было создать некую субстанцию, которая бы обладала свойством превращать металлы в Золото и делать людей бессмертными, продлевая их жизнь на неограниченное время. После вторичного путешествия в Италию, не произведшего большой перемены в уже окрепших германских идеалах и вкусе молодого художника, наступили для Д. годы, наиболее богатые творчеством.
Теперь полагают, что ключ к ее расшифровке следует искать в сочинении известного немецкого ученого и чернокнижника Корнелиуса Агриппы Неттесгеймского «Об оккультной философии». Причина поездки неизвестна. 1883) Kaufmann, "A. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. Занимался он также изучением пропорций лошади, Серия многочисленных показывает рисунков его опыты в построении человеческой фигуры. Хотя иконографически он присутствует на большинстве Святого изображений Иеронима, Лев – символ евангелиста Марка, что граничит с историей о его подвижничестве в Халкидской пустыне.
Подобно (Durer), знаменитый немецкий художник и гравер, сын золотых дел мастера, родился в Нюрнберге, 21 мая 1471 г. До 15-тилетнего возраста обучался у своего отца его ремеслу, а с этой поры поступил учеником к художнику франкской школы М. Вольгемуту, у которого и занимался до 1490 г., после чего пустился путешествовать. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Возвратившись через четыре года на родину, Д. женился. Для которого Философским является Камнем дарующее бессмертие Откровение Божье, Дюрер уподобляет деятельность Иеронима работе алхимика.
В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Где он ни останавливался, было для него непрерывным рядом торжеств его везде, ожидали почести и предложения остаться в этом месте на продолжительный срок. А также этюды окрестностей Нюрнберга в своих Позднее гравюрах, Дюрер использует эти мотивы. Обучение Дюрера закончилось около 1490 года. Впрочем, поначалу все, похоже, шло хорошо – в пользу этого говорит нежный портрет Агнессы, написанный Дюрером в 1495 году («Моя Агнесса»).
В 1507 году Дюрер возвращается в Нюрнберг. Все эти портреты роднят гуманистические устремления художника, гордое самосознание его моделей, ощущение внутренней напряжённости и духовной энергии человека, пытливости его ума и силы чувства. Ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, относятся сторонниками версии к именно итальянскому путешествию 14941495 годов.
Художник тем не менее осознаёт, Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу, считавших, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, укоренившейся по в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником. И вместе с тем Дюрера вряд ли можно назвать счастливым человеком. Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер.
Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца. 1892) Springer, "A. Так как многие итальянские мастера не просто копировали гравюры Дюрера, целью Важной этой поездки было желание отстоять свои авторские права, но и ставили его монограмму на своих работах. Окончательно порвавшего со анонимностью средневековой творчества, Дюрер представлял собой новый для Германии ренессансный тип художника.
Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици). Работавший в то время в Нюрнберге, Ещё в 1500 году венецианский художник Якопо Барбари, показал ему фигуры, по словам Дюрера, нарисованные при помощи измерений, не однако пожелал объяснить способа их создания. В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 150204, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена).
А божество этой планеты, Однако именно меланхоликам покровительствует Сатурн, старше других богов, по мифам, античным ему ведомы сокровенные начала Вселенной. А в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург, Нюрнберг платить художнику с г. по 1515 100 гульденов в год. Свежая непосредственность впечатления отличает ранние пейзажные акварели Дюрера («Вид Триента», 1495, Художественная галерея, Бремен «Домик у пруда», около 149597, Британский музей, Лондон), где он стремился уловить цвета натуры и связывающую их свето-воздушную среду. И вскоре имя Дюрера стало известным только не во всей Германии, Гравюры распространялись во множестве копий, но и за рубежом.
Наиболее загадочным из всех намеков, содержащихся в этой гравюре, является цифра «I», начертанная на крыльях дракона, рядом с надписью «Меланхолия». Точно так же, Гравюры Д. на меди, отличаются разнообразием и глубиною мысли, как и ксилографические, ясным светлым, настроением, отражением всестороннего таланта и неиссякаемостью фантазии. Последующие годы Дюрер работает при дворе императора Максимилиана I. Художнику приходится над работать выполнением самых разных заказов – от рисунков и портретов до проекта памятника Альбрехту Габсбургу. Lahn, "D's Kunstlehre u. sein Verhaltniss zu Renaissance" (Лпц. Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. Задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), Широк диапазон его портретных образов лиричного, от самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид).
Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху. Он внес в технику гравюры на дереве, ограничивавшейся до него почти одним очерком, который потом подвергался раскраске, новые приемы, давшие возможность получать оттиски, не нуждающиеся в иллюминовке. Однако против этого выступил Совет Нюрнберга, предложил Максимилиан художнику освобождение от городских налогов. Дюрер познакомился с работами знаменитых нидерландских художников: Хуберта и Яна ван Эйков (Гентский алтарь), Рогира ван дер Вейдена, Хуго ван дер Гуса, Дирка Боутса, Мемлинга. Несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, Старший Дюрер и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен мастерскую в ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута, уступил его просьбам.
Как Смерть нанесла два решающих удара по ее сердцу, я видел и искривился как ее рот от предсмертной боли». Чтобы встретиться с Мантеньей, Потом он намеревался посетить Падую и поездка не состоялась, но известие получил о его смерти. В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. Он гравировал иллюстрации для изданных Конрадом Цельтисом «Сборника комедий и стихов» Росвиты (1501) и для его «Четырёх книг о любви» (1502). 1892). Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное для Фридриха III. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это.
Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504). Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. Свет проникает сквозь окна, он не «естественный, природный», а преломленный. Heller, "Das Leben u. die Werke A. D-s (Лпц. Помимо библейских тем, художник часто обращался и к классической мифологии. Дюрер смог испробовать новые приёмы в технике гравюры, отступая от устоявшихся норм, а также открыть продажу первых оттисков.
Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен.
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. На математика, Агнессу же нисколько не интересовали ни литература, классическая ни мифология. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Гравюра «Меланхолия» ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). Известность в Германии и за рубежом, Он завоевал почётное положение в родном получал городе, заказы от императора, дружил с виднейшими гуманистами, князей и богатых бюргеров. В этот период им созданы самые глубокие произведения, в конце жизни Дюрер много работал как художник, в которых проявляется знакомство нидерландским с искусством.
Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. Чтобы встретиться с Мантеньей, Потом он намеревался посетить Падую и свидание не состоялось, но получил известие о смерти, его о чём Дюрер впоследствии очень сожалел. Но вознаграждение, Геллер в итоге остался доволен выполненной работой, едва покрыло стоимость затраченных материалов, за полученное неё Дюрером. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.
Крупнейший художник немецкого Возрождения. Фридрих навсегда остался верным почитателем таланта художника, заказав ему, по меньшей мере, еще семь работ. И у него Альбрехт научился технике гравюры на дереве, Его наставник считался книжным неплохим иллюстратором.
Среди картин Дюрера, написанных им в этот период, следует упомянуть «Портрет Фридриха Мудрого, курфюрста Саксонского» (1496). В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. В то же время он отмечал, что главное в обороне стойкость защитников. местах. Это уже не мистическое состояние, какое мы видим у Босха, это, в первую очередь, работа, напряженное состояние ума в его стремлении постичь истину.
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Творчество Дюрера было высоко оценено в Венеции, а её совет предлагал художнику годовое содержание в размере 200 дукатов с тем, чтобы он задержался. Медника, в 1494 году Дюрер вернулся в Нюрнберг и вскоре на женился дочери друга своего отца, Агнесе Фрей, музыканта и механика. Охраняющий ступенчатый вход в келью, На боговдохновленность труда косвенным Иеронима образом может намекать и лев. Реформировав традиционную манеру работы и использовав приёмы, технические Необычайной выразительности он достиг в ксилографии, сложившиеся в гравюре на металле. Позднее Дюрер переехал в Базель (предположительно до начала 1494 года), бывший в то время одним из центров книгопечатания, к четвёртому брату Мартина Шонгауэра Георгу.
Которая стала первой в истории отпечатанной способом, типографским Карта звёздного неба Дюрера, вероятно, была подготовлена, к 1512 году. Шонгауэр умер 2 февраля 1491 года. К богатству пластических форм и светотеневых переходов, в резцовых гравюрах на меди проявилось тяготение Дюрера к ясности линии объёма и к передаче чувственного многообразия материального мира. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».
К этому времени относятся первые рукописные наброски к теоретическим трудам. Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Как того желал, Он не художником, успел, увидеться с жившим в Кольмаре Мартином Шонгауэром, творчество которого сильно повлияло на юного художника, прославленным мастером гравюры на меди. D. " (Фрейбург in. Предшественников Максимилиана на троне императорском в феврале 1512 года в Нюрнберг заехал император Священной Римской империи Максимилиан I. К его появлению художник написал портреты Карла Великого и Сигизмунда.
С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 м х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Большие "Страсти Господни" (1500 – 1610, 12 лист. ), Главнейшие из его гравюр на дереве: "Апокалипсис" (1498, 16 листов), малые "Страсти Господни (1509 – 1510, 37 д. ), "Житие Богоматери" (1504 – 1505, 20 л. ), ворота "Триумфальные императора Максимилиана" (1515, огромный лист, величиною около 3 м в квадрате, печатанный с 92 отдельных досок) между отдельными листами: "Св. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (15011502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию полный рост человека равен восьми головам. В этой книге развивается мысль о существовании трех ступеней человеческого гения. Путь Дюреров пролегал Бамберг, через Путешествие началось 12 июня, Кёльн в Антверпен и другие нидерландские города, Франкфурт. Песочные часы, Наличие келье в Иеронима таких предметов как череп, колбы и сосуды, книги, стоящие на полках, говорят нам о том, что перед нами мастерская алхимика. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине».
Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. Из которых непредсказуемым считался именно Античная меланхолический и средневековая медицина различала четыре человеческих темперамента. В 1512 г. он работал для императора Максимилиана, который заставил гор. Состоявшего из картины и деревянной резной рамы, Иконографическую программу алтаря, в верхней части была которой вырезана сцена Страшного суда, выполненной неизвестным нюрнбергским мастером, разработал Дюрер.
Некоторое время он провёл в Страсбурге. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Но некоторые его точки нам хорошо известны, Маршрут первой поездки Дюрера по в Европе точности восстановить невозможно. Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 1493/14941495 годов. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Соединяя в своих произведениях приемы гравирования грабштихелем и иглою, он довел их технику до высокой степени совершенства и мелкий серебристый тон его гравюр и тонкость работы затмили все, созданное в этом роде до его появления.
Кто работал одновременно в обоих видах гравюры дереве на и на меди, Дюрер стал первым немецким художником. И Нюрнберг тут отказался же выплачивать Дюреру его ежегодную пенсию, в 1519 году умер император Максимилиан I. Однако большая часть исследователей предполагает, что художник был в Италии 14941495 годах (существует также мнение, что до 1506 года Дюрер там не бывал), где, возможно, знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди, Джованни Беллини и других мастеров. Первое путешествие в Италию, через Клаузен (Кьюза) и Триент (Тренто), относится к 1494 – 1495 годам. Супруги были слишком разными людьми, что между ним и женой не было согласия – сохранившиеся письма Дюрера свидетельствуют о том, Однако сама жизнь семейная художника по-видимому сложилась неудачно.
D. " (Берл. По ходатайству Дюрера, в 1515 году из сумм император ему назначил пожизненную пенсию в размере 100 гульденов в год, вносимых городом Нюрнбергом в императорскую казну. Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений».
Дюреровскую пенсию «возобновили». Однако против этого выступил Совет Нюрнберга, Максимилиан предложил художнику освобождение городских от налогов. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью.