Грачи прилетели Саврасов писал и покосившиеся хаты и вот такие дворики и широкие пустынные зимние пейзажи Описание картины Зима Алексея Саврасова. Описание картины Дворик Зима Алексея Саврасова.
В котором разлит легкий аромат травы и цветов, первых Высокое мастерство живописца позволило Поленову передать свежесть и чистоту летнего воздуха. Наверное, к одному из дворов примыкает постройка амбара, везущие люди, сено, направляются к нему. Все остальное – лишь сочная по своим краскам декорация к основной идее сюжета. На картине Крымова «Зимний вечер» изображены люди, которые неспешно идут по тоненькой тропинке домой. Церквами, На картине воспроизведен типичный старой уголок Москвы – с ее особнячками, с ее почти провинциальным укладом жизни, заросшими зеленой травой двориками.
Который держит в руках, Девочка в кофте белой и длинной юбке внимательно рассматривает цветок. Эта церковь стоит и поныне, окруженная теперь совсем иной городской средой. Перемежающиеся с купеческими домами, Старая Москва – бесчисленные это дворянские гнезда, устремленные в небесную высь церкви, торговые лавки и белые. И теперь их ветви и стволы лежат на земле, мерзлой Сильный ветер поломал сухие деревья, прикрытые высокими сугробами.
Оттого в ней нет ни зноя, Поленов выбирал раннее утро, летнее ни яркого ослепительного солнца. Извозчики идут рядом и управляют лошадьми. И вдруг – потеря работы, потеря жилья. В этомстихотворении выражаютсявсе мои чувства.
Причудливо изгибаясь, Лишь несколько перистых облачков, но они совсем не мешают лучам солнца освещать застывший в безмолвии мир, по плывет нему. Но хорошее знание перспективы позволило В. Д. Все выше поднимается солнце, Легко скользят по облака, небу зажигая нестерпимым блеском купола церквей, нагревая своим теплом землю, укорачивая густые тени.
Красота. Написанная яркими красками, картина утверждает радость повседневного бытия – «отрадное», по выражению художника Серова и передает светлые чувства автора. Совсем один, стою в одной рубашенке. Холодно. Видимо чудо не вечно.
- Я об этом спросила не зря. Это и серый и синий и голубой и чисто-белый на крышах. Замысел: запечатлеть дорогое и близкое сердцу художника. Божественной благодатью пропитан каждый мазок «Московского дворика». Скоро стемнеет и мамы позовут их домой. Протоптанную в сугробах, На среднем плане видим мы тонкую тропинку, по которой идет вереница людей.
Приезд Поленова в Москву открыл новые грани его таланта. Поленова все дышит поэзией правды: и белоголовые ребятишки и корявые березы с вьющимися над ними галками и пушистый ковер молодой травы и даже покосившиеся хозяйственные пристройки. Оно низкое, чистое. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы.
Посыпанному белыми пушистыми снежинками, Шагаю по тротуару, что это происходит во сне и что я иду не по самому обыкновенному тротуару и представляю, а по сказочному мосту, по сторонам растут которого серебряные деревья. Возрождение крестьян к новой жизни он связывал неразрывно с религией. Высоко, На свету, кружатся, под самыми фонарями, как маленькие бабочки, крупные снега хлопья в своем неповторимом хороводе. Воздушности, Художник использует всевозможные оттенки зеленого и голубого цветов и добивается этим легкости, плавности переходов. Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской. ) крышей.
За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Небо по-зимнему голубое, облаков почти нет. В картине В. Д. Но холодными лучами окружающее все блестит и переливается алмазным блеском, Под этими яркими. А к вечеру, За день на небе собралось видимо-невидимо туч, посыпались из них снежинки, маленькие будто перышки. Для своей картины В. Д.
Снег залепил им глаза – не подглядывает, Фонари над обиженно подъездом и близоруко впились в пространство. Зима» (Избы зимой). Картина Шишкина Зима свидетельствует о том, что художник – пейзажист по призванию. 1. Блистали маковки церквей, Но в 80-ых годах 19 столетия по всей Руси стоял колокольный звон, льющийся небес, с и жизнь наполнял чудесный свет. Поленов создал образ, полный покоя и умиротворенности.
Я зашел домой и продолжил наблюдать. Видно, Девочку художник изобразил именно так, что она прикосновение ощущает падающих снежинок). Картина утверждает радость повседневного и бытия передает светлые чувства автора, б) Написанная яркими красками. Но ещё выше вознеслась колокольня. Изображено утро ясного солнечно дня в начале лета. Занимая порой целые кварталы, московские Старые особняки, были окружены садами с плодовыми деревьями и надворными постройками.
Этот период оказался переломным в карьере художника. Церквами, Это уголок старой Москвы с ее особнячками, с ее почти провинциальным укладом жизни, зеленой заросшими травой двориками. - Итак, мы увидели, что на этой картине снег удивительно теплый: розоватый, кремовый, желтоватый, местами даже коричневый. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. На ней так правдиво показана русская зима, что, кажется, будто сам стоишь на улице и видишь эти домики, парк, чувствуешь запах дыма, вдыхаешь чистый морозный воздух. От них веет теплом и уютом, но до этого уюта еще нужно добраться.
Репин был занят, его с трудом удалось оторвать от работы. Мы не видим глаза ребенка изображенного на переднем плане картины. По сторонам расположены высокие сосны. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь.
Они пробираются сквозь сугробы, а до дома еще идти далеко. Начало лета. 16 Рассказы о шедеврах живописи Поленов В. «Московский дворик» Рассказы о шедеврах живописи Поленов В. «Московский дворик» Вот торопливо направляется к колодцу женщина с ведром, Деловито роются в земле у сарая куры, затеяли возню в зеленой траве ребятишки. На его фоне красиво вырисовывается церковь с пятью куполами. Которым такая зима наверняка доставляет Среди радость, закутанных фигурок можно различить и детей.
Божественной благодатью пропитан каждый мазок «Московского дворика». Москва конца 19 века поражает провинциальным укладом жизни. Слегка пожухлая от солнца трава, пересеченная вытоптанными дорожками. В два обхвата, клены, Гигантские, липы, березы посеребрены инеем и склоняются под тяжестью недавно выпавшего снега. Синее бездонное небо царит над всем этим крошечным мирком. Они были необыкновенно я красивы, поймала на ладонь несколько снежинок, но мгновенно растаяли.
Что жаркое солнце не вяжется с скромным его пейзажем, Художник чувствовал, царящим в природе, с его умиротворенным и ясным настроением. Мирно ожидает своего Хозяина в запряженная телегу лошадь, Пригревшись на солнце, в любой момент готовая тронуться. Солнечный свет такой яркий, что на стенах и церкви и колокольни лежит тень от облаков. Надо всмотреться. Утреннее солнце, Он мог легко и искусно изобразить свежесть, морозную золотистые листья и березовые рощи. Кто умеет наслаждаться увиденным, Все это особенно для важно тех, понимать и чувствовать красоту природы.
Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Картина Шишкина Зима была написала в 1890 году. На переднем плане несколько темных точек, в них тоже угадывается деревенская детвора 8211 дети катаются с горки на санках.
Не центр Москвы изобразил Поленов, а уголок Москвы, где жили простые люди. Как на неподвижном холсте удалось показать движение снежинок. Этот цвет символизирует смирение и чистоту души. 24 II. Он был занят тем, что любил больше всего – красотой природы.
Они выделяются на фоне соседних деревьев. В которой он мог бы спокойно в работать, поисках квартиры, Василий Дмитриевич случайно выглянул из окна понравившегося ему дома и увидел самобытную картину русской жизни. А дальше все: и дорога и ее обочина и крыши домов покрыто снегом. Колодцем и заборами сверкают белизной нарядные особнячки, в) Рядом с этими покосившимися сараями, взлетают легко вверх кружевные колокольни, стройные храмы, блестят в лучах солнца купола церквей. Ведь им присущ тонкий психологизм, Истинные знатоки и природы любители ценят подобные полотна, мягкие краски и даже своеобразная мощь, правдивость.
Какой видится Москва через призму этого дворика. Сковывает, Она обволакивает, наслаждаясь этой тишиной. Картина А. Саврасова мне очень нравится и хочется и стоять стоять. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой. Сказанные им своим ученикам, Именно эти слова художника, позволяют большой охарактеризовать период творчества Алексея Константиновича Саврасова.
Какого же цвета снег, Однажды к художнику Илье Репину отправилась целая делегация живописцев молодых – желающих найти ответ на один-единственный вопрос. Взглянуть –не значит увидеть. Деревня является одним из главных объектов полотна. Только недавно с успехом прошел заграничный вояж. Буря их пощадила, а снег аккуратно прикрыл, подарив надежную защиту от мороза. От веселого хоровода снежинок на душе радостно: вот он, наконец-то, первый снег. Отнюдь нет.
Торопливо направляется к колодцу женщина ведром, с затеяли возню в зеленой траве ребятишки – деловито роются в земле у сарая куры, Дворик постепенно оживает. Все деревья покрылись некой аурой. На улице ни кого нет, я один. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Люди возвращаются домой, в центральной части полотна мы видим картину, стараясь успеть зайти в до жилища темноты – привычную для деревенской жизни.
На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Запечатленный Поленовым сюжет лишен исторического драматизма. Белоголовые ребятишки, покосившиеся хозяйственные постройки, пушистый ковер молодой травы, сверкающие белизной нарядные особнячки, храмы, стройные кружевные колокольни, блестящие в лучах солнца купола церквей – корявые березы, Все дышит любовью художника к людям и к жизни. И над всем этим царит бездонное небо.
Роскошных фонтанов и зданий, монументальных в древнем русском городе не было дворцовых площадей. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю. На заднем плане холста художник изобразил зимнюю деревушку. Депрессия и пессимизм. А вокруг тишина. Поленову именно так построить свое произведение.
Шишкин – это один из самых знаменитых пейзажистов России. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Моё отношение к картине. На картине же мы видим характерную для XVIII – XIX веков застройку. 15 Рассказы о шедеврах живописи Поленов В. «Московский дворик» Рассказы о шедеврах живописи Поленов В. «Московский дворик» Эта картинка принесла В. Д. А стекла отражают солнечные лучи, Широкое окно припорошено снегом, всеми переливаясь цветами радуги.
А иной раз и увидеть мало. Просто каждый знает, что зима отличается многоликостью. К одному из домов примыкает амбар. В центральной части полотна видны люди с маленьким ребёнком. Обладавших поистине христианским терпением, Но художнику было показать важно самих русских людей. Он возвышается среди своих серебристых собратьев. Небо синее-синее с редкими белоснежными облаками. Главной градостроительной единицей Москвы были не улицы и площади, а дом и двор. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Освещенными солнцем, Силуэт сарая между белыми церковью и и колокольней, домом определяет центр. Прислушаемся к тем, Но прежде чем всмотримся, кто цвет лучше ощущает других – к художникам. 14 Это любимая картина многих поколений зрителей. В такое время во дворе все еще привлекательней и красивей. Но природа у него теперь далека от идеала. В целом, картина добрая и немного идеалистичная.
За парком сгрудилось несколько домиков из их труб в небо столбом валит дым. Картина Крымова 8220Зимний вечер8221 8211 это пейзаж, но на нем не просто изображена природа и красивый вид. Торопливо направляется к колодцу женщина с ведром, затеяли возню в зеленой траве ребятишки – деловито роются в земле у куры, сарая Дворик постепенно оживает. Он потемнел и выяснили, так как слежался, потерял первоначальную белизну и в блеск течение долгой зимы снег отражает коричневый оттенок построек дворика и деревьев и наконец, по нему много ходили кроме того, снег такой потому, что автору дорог этот маленький дворик, засыпанный снегом, ему хотелось и до зрителей донести то тепло и гармонию, уют и покой, которые он сам ощущал в этом дворике – почему он такого цвета, Мы постарались разобраться, что на цвет снега повлияли несколько причин. Справа пространство замыкает затененный сарайчика, угол Слева – приглушенные тона зеленого сада.
2. При этом его полотна в точности передают действительность без приукрашиваний. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Сравнивая Венецию с «волшебным сном», художник восторгался родиной любимого им художника Паоло Веронезе. Кажется, что с первыми лучами весеннего солнца они встрепенутся и пойдут в рост. Поленову известность и славу.
На которых нагружены большие копны сена, дороге По в деревню едут двое запряжённых лошадьми саней, лошадьми управляет возчик. Их ветви покрыты блестящим инеем. А потом обнадежит лучами нежаркими зимнего солнца, Она может потрепать путника в страшнейшей метели. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. На улице зажигаются огни, уже не слышно детских визгов.
Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. А в них, скорее всего, затаилась тихая грусть. Именно такой увидел Москву столичный художник Василий Поленов. Возрождение крестьян к новой жизни он связывал неразрывно с религией. Весенняя зелень травы передана В. Д. Пригревшись на солнце, мирно ожидает своего хозяина запряженная в телегу лошадь. И кур, а) Вот таким образом показывает и детей и сарай и лошадь и женщину с ведром и сад и тропинки, протоптанные в тех местах двора, чаще где всего ходили жители.
А вдали виднеются две телеги, перевозящие сено. Женщина, Крестьянские дети играют увлеченно на траве, несет ведро воды, согнувшись от тяжести, по двору бегают куры, а запряженная в телегу лошадь послушно ждет своего хозяина. Блистали маковки церквей, в 80-ых годах 19 столетия по всей Руси стоял колокольный звон, с льющийся небес и жизнь наполнял чудесный свет. Что крепостное право было уже Ведь отменено, не смотря на то, простой народ жил в большой нужде и не имел возможности поправить свое бедственное положение. Дай только команду – и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути.
Его пейзажи изображали лесные дубравы во всей их красе, наполненные яркими красками. Как же удалось А. А. Пластову убедить нас в том, что снежинки действительно кружатся, летят. Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег. Николай Петрович Крымов 8211 русский художник-пейзажист.
А больше всего на картине снега. Их наклон показывает нам направление ветра и направление полета снежинок. И всё в смятенье, Снег Перекрестка идет, поворот, Всё пускается в полет, - Черной лестницы ступени.
Все утопает в зелени истоме, благости: Сонно квохчут куры. На чужой земле он искал вдохновение для исторических полотен. Но она очень Хотя светлая, картина называется 8220Зимний вечер8221, вечер только начинается, видимо. «Какого цвета снег. » «Только не белый», Когда он выглянул из двери коротко комнаты, ответил Репин и скрылся в дверях своей комнаты – у него спросили. Снег идет, Немногословный, но холст неподвижен, снег падает – достаточно но красноречивый ответ -Мы говорим.
Век от века православие на Руси помогало людям переносить невзгоды, побеждать болезни. (Ветки берез изображенных на картине, наклонены в сторону, словно от легкого ветра. Эти «дворянские гнезда» были моделью традиционного деревенского быта, вот таким образом Москву часто называли «большой деревней».
Который держит в руках, Девочка в белой кофте длинной и юбке стоит и внимательно рассматривает цветок. Суровая красота русской природы, которую редко кто пытался понять. Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю. Дворик постепенно оживает.
20 Рассказы о шедеврах живописи Поленов В. «Московский дворик» Рассказы о шедеврах живописи Поленов В. «Московский дворик» Чистый воздух струится вокруг белой с горящими куполами церкви и этим несколько лишает ее четких очертаний, но все остальные формы написаны художником абсолютно ясно. 18 Рассказы о шедеврах живописи Поленов В. «Московский дворик» Рассказы о шедеврах живописи Поленов В. «Московский дворик» Рядом с этими покосившимися сараями, колодцем и заборами сверкают белизной нарядные особнячки, стройные храмы, легко взлетают вверх кружевные колокольни, блестят в лучах солнца купола церквей. Я люблю зимние вечера На картине изображен московский двор в начале лета. Его очаровывала неброская красота родной русской природы. Снег идет, Снег идет, а в заплатанном салопе Сходит наземь Словно небосвод, падают не хлопья.
Зима. Я стою у окошка и смотрю во двор. Это позволило В. Д. Автор полотна – настоящий романтик.
Судя по силуэтам, они тепло одеты, а снег так и скрипит под их ногами. Еще вросшему в землю, Одна из них ведет белому к скромному особнячку, но уже с металлической (городской. ) крышей. А «городом на семи холмах» Поленов был разочарован: он назвал Рим «мертвым» и «отжившим». Молодой листвы, а солнечные лучи одинаково ласково касаются барского детей, дома и каменных стен собора, покосившегося сарая. Молодой Поленов побывал в Париже, Венеции, Риме. 19 Рассказы о шедеврах живописи Поленов В. «Московский дворик» Рассказы о шедеврах живописи Поленов В. «Московский дворик» На первый взгляд, композиция Московского дворика кажется несколько хаотической.
Во все времена русским пейзажем любовались и восхищались. Это крестьяне, что живут в деревянных избах неподалеку. Написанная в 1877 году картина «Московский дворик», стала для художника знаковой в изображении простой русской жизни. Московский дворик говорил зрителю о чем-то близком и родном, Подобно Грачам, саврасовским что с детства живет в сознании каждого человека. От тёмно-синих диагональных теней до чистейшего белого снега на крышах домов – Художник мастерски использует цветовую палитру для различных передачи оттенков снега.
Домики и деревья вдали за сараем уводят глаз зрителя глубину в перспективы, Вьющиеся среди травы тропинки. Этот цвет символизирует смирение и чистоту души. По воспоминаниям самого В. Д. При снеге вечер стал светлее и беззащитнее. Белоголовые ребятишки, покосившиеся хозяйственные постройки, пушистый ковер молодой сверкающие травы, белизной нарядные особнячки, стройные храмы, кружевные колокольни, блестящие в лучах солнца купола церквей – корявые березы, Все дышит любовью художника к людям и к жизни. Италия произвела на него сильнейшее впечатление.
Наверное, вот таким образом небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых во всем пейзаже. Чем это вызвано. Готовая отправиться на работу, Отдыхает, с уже утра запряженная в телегу, послушная лошадка. Шишкин не боится правды, потому его пейзажи всегда ценились.
Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Одна женщина остановилась, возможно, чтобы полюбоваться зимним пейзажем. Что с детства живет в сознании каждого человека, Художник говорит зрителю чем-то о близком и родном. Поломанной, Парк окружен оградой и через пролом виден большой, замшелой, по вероятности всей помещичий, дом.
Он один из немногих художников, который писал не только идеалистичные пейзажи с солнцем и морем. Художник вместе с семьей был вынужден покинуть Москву и уехать на Волгу. Знакомству с московской жизнью предшествовало несколько поездок за границу. Согласитесь, зеленый закат приходится видеть нечасто. Мимо чего мы каждый проходим день, Алексей Саврасов старался увидеть красоту и там, брезгливо сморщив лицо.
Оттенок их коры меняется от почти черного до теплого красно-коричневого. И. И. А самих русских людей, Но художнику было важно показать не времени, реалии обладавших поистине христианским терпением.
Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. Снег идет, снег идет. Картина была написана в 1870 году. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. А если дым идет столбом, погода обещает быть хорошей. Чтобы зрители картины пережили радость при виде первого снега вместе с героями его полотна, важно Автору было, особенно ярко бросающуюся в глаза после надоевшей осенней слякоти и грязи, почувствовали его свежесть и увидели белизну.
Наверное, Саврасов стал неинтересен зрителям. Темные пятна земли, что белый с голубоватым оттенком снег кажется еще белец благодаря тому, ворона-клякса на снегу – мы Наблюдая убедились, снег на картине, что художник использовал контрастные краски. Сверху и снизу пространство замыкают картины темнеющая зелень травы у нижнего края и темное в зените небо. Дворик постепенно оживает. Однако стоит заметить, что лица людей не прорисованы. Центральный купол золотой.
Расположенную в одном из близ переулков старинной улицы Арбат, Поленов изобразил типичный уголок старой Москвы – церковь Спаса на Песках. День солнечный, жаркий. Начинал свою деятельность Саврасов как академист. Глубокая вера в силу и мощь русского народа двигала кистью художника.
Каждая веточка как хрустальная, сквозь эту кружевную накидку едва чернеют стволы деревьев. Чтобы почувствовать красоту зимы ее умиротворение, Достаточно одного взгляда полотно, на холодное спокойствие и по-своему праздничную и торжественную атмосферу. Ведь у этого талантливого мастера есть много преимуществ, Современники не зря Шишкина назвали художником абсолютной действительности.
Что пройдет не так много времени, Поленов не мог себе представить и у отнимут людей величайшую ценность земного бытия – веру в Бога. Давайте рассмотрим повнимательней одну из картин Саврасова «Дворик. тона, в которых написана картина На картине изображен простой дворик в Москве.
Белые снежные пейзажи, одинокие голые деревья. Картина «Московский дворик» стала первым произведением художника, выставленным на Передвижной выставке и тем самым открыла ему путь к славе. Хотя издали может показаться, Поленовым всевозможными со оттенками, что ее поверхность окрашена одним тоном. Именно эта любовь делает поэтическими самые обычные прозаические вещи, Поленов вложил в полотно всю силу своей любви к и людям к жизни.
Немного поодаль мы видим дома, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга. Это пейзаж с присутствием людей их жилищ, а потому от него веет особым теплом. Что такое снег. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. Возможно, Они идут по узкой протоптанной дорожке, спешат в попасть деревню до наступления темноты.
Они маленькие и почти бесформенные, людей Фигуры не прорисованы чётко, так как люди одеты по-зимнему и расположены не на переднем плане. Да она и сейчас неплоха. Не могу удержаться – и, одевшись, выбегаю во двор. Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. Темнеет, во всех окнах теперь горит свет. Неслучайно крестьянка и дети одеты в белое.
Трава ещё не очень высокая и не пожелтевшая, цветут цветы. Что ближе к нам, Старшенький, может заинтересовавшись впервые окружающим его миром, внимательно рассматривает какую-то былинку. На которых ярких красок становилось все меньше, Но во второй половине творческой жизни художника среди его работ стали преобладать картины, но эти зато картины наполнялись душой. К нему направляются два воза с сеном. И над всем бездонное голубое небо. Запряжённых лошадьми с большими копнами сена, с стороны другой в деревню направляются двое саней. Что художник любит цвет, Чувствуется, чтобы добиться общей гармонии и передать воздушную атмосферу, но он словно сознательно ограничивает себя 3-4 самыми необходимыми красками, все окутывающую деревья, фигуры и строения, крыши всех домов, например, светло-голубые, слегка зеленоватые.
Мимо парка по дороге бежит лошадка. Неподалеку горько плачет маленькая девчушка. Поленова, это было утро ясного солнечно дня в начале лета. Церквами, 23 I. На картине воспроизведен типичный уголок старой Москвы – с ее особнячками, зеленой заросшими травой двориками.
В каждом отдельном случае очень верно выбран тон. На траве раскинулись белоголовые ребятишки. В центре стоит несколько небольших елочек. Поленову плавно перейти от зелени травы и деревьев к голубизне небес. Мы видим утро ясного солнечного дня. Он не пытается что-то сгладить или изобразить пригляднее. Век от века православие на Руси помогало людям переносить невзгоды, побеждать болезни.
Что крепостное право уже было отменено, Не смотря на то, простой народ жил в большой нужде и не имел возможности поправить свое бедственное положение. Поленов мастерски расставил акценты: солнечные головки детей, кричащий малыш и сияющие купола собора – вот то, что заставляет зрителя воспринимать картину как единое целое. И над всем этим царит бездонное небо. II. Чуть сзади в том же направлении движется ещё один человек, По узкой тропинке двое взрослых идут с в ребёнком деревню. Невольно вспомнилось стихотворение. По его цвету можно предположить, что закат будет розовым. Неслучайно крестьянка и дети одеты в белое.
Это был период революционных настроений, а художник не обличал пороки, не критиковал строй. Который держит в руках, Девочка в белой кофте и юбке длинной внимательно рассматривает цветок. Слева видны кусты. Они, будто танцуя, падали на землю и стлались белым ровным одеялом.
Но на нее никто не обращает внимания, Неподалеку горько плачет сидящая на маленькая земле девчушка. Подобная группа елей заметна и в правой части полотна. Снег это чудо природы. Он мгновенно прикрыл окрестные дворы, создал некийпраздник. Когда он выглянул из двери комнаты, у него спросили: «Какого цвета снег. » «Только не белый», коротко ответил Репин и скрылся в дверях своей комнаты.
III. В них чувствуется трепетная и вместе с тем могучая душа природы и ее русский характер. Рядом – ветхое деревянное строение – не то сарайчик, не то рига. Даже глазам становится больно, если долго смотреть на сверкающий снежный ковер.