Алтарь был окончательно разобран в августе 1771 года. Построенное в композиции «Благовестие о смерти» с применением античной перспективы, Пространство, развивается вглубь (внутренние помещения и дворики, открывающиеся в проемах дверей и арок), в сценах «Второе отречение апостола Петра» «Искушение во храме» и усложняется. Анонимный очевидец тех событий оставил запись о происходившем в Сиене 9 июня 1311 года160 дне, который был объявлен праздничным: « в день, когда (картину) переносили в собор, все магазины были закрыты, епископ дал распоряжение большому числу священников и монахов принять участие в торжественной процессии, с участием Синьоров из Совета девяти, всех чиновников (сиенской) коммуны и простого люда согласно церемонии, самые выдающиеся люди окружили картину со свечами в руках, а женщины с детьми шли следом в великом почтении все они сопровождали картину до самого собора». Немедленно после 171Смещения187, описание Христа, поскольку он подготовлен к похоронам, окруженным его носящими траур последователями. Она отмечена (Belting. В XIII-XIV вв. 9 июня 1311 «Маэста» была торжественно перенесена в собор из мастерской художника.
Так сложилось искусство Каваллини, Дуччо, Джотто. R., 1959). Заказ предполагал создание непревзойденной по размерам, величию и великолепию алтарной картины. И даже такие мастера, как Симоне Мартини («Маэста», Сиена, Палаццо Публике) и Пьетро Лоренцетти («Маэста», Кортона) также во многом обязаны Дуччо. В 1250 г. умер Фридрих II, германский король и император «Священной Римской империи», бывший неограниченным властителем большой части Европы от Сицилии до Северного моря.
времени работ Д. д. Б. правонарушения, о долговых обязательствах, правах собственности, выплатах за работы. 1979).
XIII в. Ф. Дойхлер – 1300). Когда отделывал этот табернакль» Интересно и то,, как и Гиберти, что Вазари, ошибочно называет «Маэста» «Коронованием Марии»160 это свидетельство того, что даже такие как знатоки, эти историки искусства, уже почти ничего не знали о великом творении Дуччо. Его имя на протяжении 40 лет упоминается в документах, сообщающих о многочисленных денежных штрафах, налагавшихся на Д. д. Б. Известно, что в 1302 Дуччо исполнил «Маэсту» для капеллы Палаццо Публике в Сиене (не сохранилось). Многоплановая борьба шла также в политической, экономической и духовной жизни.
Относительно датировки образа «Мадонна францисканцев» из Сиены (2417, 1 см), авторство к-рого приписывают Д. д. Б., есть разногласия (Дж. XIV в. : Cronache Senesi. Что не верил в доброту Иуда бога, гибнет потому, что сомневался, потому, шел путем семи смертных грехов, аллегорические изображения которых написаны вдоль цоколя с такой удивительной силой. для офиц. Тем временем, благодаря основанной в Византии Латинской империи (1204-1261), все более развивающейся восточной торговле, а также контактам с арабами, в Европе все большую известность приобретает классическая греческая культура. И Вы видите близкую связь, Эта сцена также выявляет интенсивный эмоциональный ответ от своих зрителей и особенно Марии, Деве которую сторона похорон имеет Христу. 9 июня 1311 г. живописный алтарь, посвященный Богоматери, со времен битвы при Монтаперти (1260) считавшейся верховной правительницей города, с беспрецедентной торжественностью был перенесен из мастерской художника в собор (сохр.
Вероятно, первоначально он находился в Капелле Барди, где происходили богослужения братства, в 1618 г. был перенесен в Капеллу Ручеллаи этой церкви и получил название «Мадонна Ручеллаи» (Hueck. Форт-Ворт, Техас, музей Лугано, собрание ТиссенБорнемиса). Что в эти годы он побывал во Франции (Stubblebine, готики на его искусство могут на указывать то. Кроме того, Связь молодого Дуччо с Чимабуэ подтверждает, что он, тот факт, вероятно, под Чимабуэ, руководством работал над сценами из Ветхого завета в верхней церкви в Ассизи.
Таким образом, эта взаимосвязь Дуччо и Чимабуэ, отмеченная современными исследователями, позволяет предположить, что становление Дуччо происходило в рамках архаичной сиенской традиции XIII в. Прежде чем высказать допустимую гипотезу о покрытом тайной раннем творчестве Дуччо, некоторые авторы отметили в его живописи достаточно нестабильное равновесие разных тенденций: строгих византийских канонов в трактовке дальнего плана, влияние подчеркнутой выразительности и восточной техники К. оппо ди Марковальдо (в Сиене в 1261), наконец, отражение искусства Чимабуэ, предшествующее фрескам базилики в Ассизи. Города Италии в XII-XIII вв. гал. : Нью-Йорк, собрание Фрик Вашингтон, Нац. После длительной борьбы, в 1266 г., Карл I Анжуйский, Сицилийским королевством брат завладел французского короля Людовика IX.
Франциск Ассизский претворял в осязаемую действительность. Элегантную готическую чувственность, Старые схемы интерпретируются здесь с некоей внешней концентрацией вибрирующей и передают новую. В приложении сообщается, что Дуччо поклялся на Евангелии соблюдать договор «bona fide, sine fraude», то есть добросовестно и честно. обязался исполнить образ на готовой деревянной основе.
Богоматерь изображена восседающей на троне, к Ее стопам припадают 3 францисканских монаха. традиции. Франциска», Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогт «Распятие», замок Браччано «Мадонна с младенцем», Сиена, Буонконвенто «Мадонна с младенцем», 583, Сиена, Нац.
Находящейся, Новое теологическое признало мышление автономное существование человека и земной жизни, в органичном единстве со сверхъестественной, однако. Первоначально она была двусторонней и состояла из пределлы и завершения. Пластическая сила Чимабуэ приобретает здесь легкость, характерную для резьбы по слоновой кости она смягчена ярким колоритом, более правдоподобна и, однако, несет на себе сильный отпечаток классической античности. Дуччо пытается вводить в них реалистические и даже жанровые моменты, Повествуя о жизни и страданиях Христа в многофигурных сценах оборотной иконы, стороны подчиняя все декоративному началу, но не доводит их до конца. Как разнообразно сплетаются в одном произведении элементы различных стилей, Л. Этвёша наглядно – показывает.
Традиц. «Маэста» из сиенского собора (Сиена, музей собора), на исполнение которой 9 октября 1308 был заключен контракт, напротив, сохранилась почти нетронутой в своем первоначальном виде. И горы на заднем плане подобны горам, Фон сохраняет золотое урегулирование 171Смещения187 и 171Распятия на кресте187, в изображаемым предыдущих и последующих группах. Этот вопрос получил центральное место и в программе фресок капеллы Дель Арена (Дельи Скровеньи) в Падуе.
Что мастер побывал в Ассизи Риме и Хронологические лакуны в этих документах в совокупности со стилистическим анализом произведений позволили ряду исследователей предположить. Итальянский монах-доминиканец, прославленный профессор Парижского университета Фома Аквинский (1225-1274) всю свою жизнь посвятил соединению христианского учения с аристотелизмом, то есть сопряжению сверхъестественного и земного, реального, веры и разума. Изменилась и политическая карта Европы.
Созданные Дуччо алтарные образы с их орнаментальными золотыми фонами, звучной изысканной цветовой гаммой отличаются мягкой поэтичностью, лиризмом, эмоциональной выразительностью утончённого линейного ритма, декоративизмом (Мадонна со святыми, Национальная пинакотека, Сиена Мадонна Ручеллаи, 1285, Уффици). Возглашающая единство зримого и незримого Эта миров, новая концепция христианства и музыку, обновила в равной степени и литературу и изобразительное искусство. Он колеблется между ностальгией по придворной и духовной культуре и вкусом к оживленному и драматичному повествованию, Однако сам дух его живописи изменился не сильно, столь присущему готическому языку. Этому способствуют декоративность цветовой гаммы, открывшейся после реставрации, сочетающей киноварь, золото, азурит с розовыми, лиловыми, голубыми, светло-зелеными оттенками и каллиграфия текучих линий (кайма мафория Богоматери) (Il restauro della «Maest» di Duccio / A cura di C. Brandi.
1280 г. в Тоскане в традициях визант. В центр внимания попадает греческая философия. Пространство, построенное в композиции «Благовестие о смерти» с применением античной перспективы, в сценах «Второе отречение апостола Петра» и «Искушение во храме» усложняется, развивается вглубь (внутренние помещения и дворики, открывающиеся в проемах дверей и арок). Свет и цвет, Основными выразительными средствами Дуччо остаются линия, который обладает необычайно проникновенным и по природе своей внушающим лирическим действием. Позы и положения рук коленопреклоненных 6 ангелов по сторонам от трона указывают на момент Вознесения.
Как густой звук Оно, колокола, порождая вокруг множество отголосков голубизны и синевы – то затихающих и размытых, возникает и как бы повисает в тягучей медовой среде иконы, то вновь набирающих силу звучания. Савин, в 1-м ряду представлены коленопреклоненные покровители небесные города – святые Ансано, Виктор и Крещенций. Величавая Богородица византийского искусства уже больше похожа на обыкновенную женщину. спроектировал уникальную многочастную конструкцию двустороннего образа, первоначальные размеры к-рого составляли 54, 68 м. Центральную часть образовывали 2 щита из склеенных между собой досок (11 вертикальных – для переднего щита, 5 горизонтальных – для заднего).
Которого по праву можно назвать подлинным основателем сиенской школы, с 1290 Дуччо, оказал влияние глубокое на многих художников. Д. д. Б. (Возможно, этим пожертвованием Энрико хотел искупить грехи отца известного падуанского ростовщика Ринальдо Скровеньи, которого – вероятно, не случайно – в «Божественной комедии» Данте поместил в четвертом круге Ада вместе с другими скупцами. ) На перемене Maest224, части 171Эпизодов от Страсти Христа187, сразу после 171Распятия на кресте187 Христа. Картину распилили на семь частей, Желая отделить две живописные поверхности картины одну от другой, очень грубо, причем, пила по прошлась лику Мадонны.
В этом договоре кроме практических предписаний, касающихся предстоящей работы, содержались обязательные пункты о поведении Дуччо: картина должна быть написана только его рукой, то есть без помощников (laborabit suis manibus) Дуччо должен взять на себя обязательство использовать всё искусство и изобретательность, которыми наделил его Господь Бог (pingere et facere dictam tabulam quam melius poterit et sciverit et Dominus sibi largietur) и не должен выполнять никаких иных художественных работ, пока не закончена эта большая картина. Умер художник в 1319 г. В сиенском городском архиве сохранился контракт от 4 октября 1308 года, заключенный между представителем Сиенского собора Якопо, «сыном усопшего Джилиберто Морискотти» и Дуччо ди Буонинсенья. В то время как Мария Магдалина держит его руку, Мария Дева изучает его закрытые глаза, поскольку они склоняются к мертвому Христу и Вы видите болезненное выражение в общих глазах. В соглашении Д. д. Б.
В центральном медальоне, Наверху, представлен Иисус Христос изображения персонажей ВЗ правой в части рамы и фигур 12 апостолов в левой части служат прообразовательному истолкованию НЗ. «Мадонну Ручеллаи» отличает, таким образом, торжество классицизирующей концепции готического обновления тосканской живописи. Д. д. Б. пинакотека). 1943.
Посредством которого было спасено человечество, Под выносящим приговоры Христом изображен крест, ведущая к Христу и верующего, Мария. Сюжеты характеризуются необычной для эпохи эмоциональностью, охватывающей широкую гамму чувств: от скорби в сценах, предшествующих Успению Марии («Благовестие о смерти», «Прощание с апостолом Иоанном»), до радости Марии Магдалины, узревшей воскресшего Спасителя («Не тронь Меня»). Ниши боковин напоминают бифории и трифории, между к-рыми перекинуты изящные – арки спинка увенчана тонкими точеными пинаклями, в конструкции трона видны архитектурные элементы заальпийской готики. И картины верхнего регистра утеряны, были в итоге всех манипуляций панели пределлы и в дальнейшем «всплыли» в иностранных музеях. Около 1300 г. проходили серьезные дебаты по из одному важнейших вопросов этики – вопросу о свободе воли. В чем выразился интерес художника творчеству к Джотто, в этих сценах Дуччо использовал достижения современной ему флорентийской живописи в трактовке пространства. Что затрудняет точную реконструкцию конфигурации и структуры алтаря, композиций Часть утрачена, а также способов его крепления.
манускриптов. Не просто безлично Художники пересказывают, теперь не просто представляют библейские сюжеты, словно события, но воссоздают их, происшедшие в их собственном окружении. Иуда сознательно совершает зло. Отсутствие документов, относящихся к 1280-1285 гг. и влияние франц. Павла, св. Включающая круглые медальоны с погрудными изображениями патриархов, Раму украшает лента, орнаментальная апостолов и святых, пророков.
Эти спорные вопросы находят свое отражение в иконографической программе художественных произведений. Чистый и нежный, Цвет, образует пределах в общей, бесконечно нюансированный в соотношениях и оттенках, линией сотворенной мелодии систему музыкальных акцентов – то сгущенно плотных, то скользящих аккордов. Иоанна Крестителя, ап. На левой стороне арки изображен Иуда, который по наущению Сатаны за деньги продает своего учителя, отвергает Справедливость. гал. ).
Стали возможны близкие к действительности изображения природы, человека и его окружения. Итальянских мастеров конца XIII фрески в. вдохновляли эпохи Римской империи и вообще античное искусство. 1982. Сделано это было примитивно, с помощью клея и гвоздей, были видны следы распилов и в таком виде «Маэста» вновь была выставлена в сиенском соборе «160в тихом и темном месте».
P. 7-22) влиянием как живописных произведений, созданных ок. Деятельность которого проходила в с начале 1300-х, Среди наиболее близких и наиболее одаренных его учеников можно назвать из Мастера Бадии а Изола. постепенно укрепляются, хотя папство, затем Сицилийское королевство, а с 1308 г. и взошедшая на престол «Священной Римской империи» династия Люксембургов сделали все для того, чтобы распространить свою власть над ними. А так же флорентийский язык, Эхо передовых французских течений, будут интепретированы Дуччо и его учениками с элегантностью форм, созданный Джотто и основанный на рациональной конструкции пространства и объема, ценностью антикизирующей тонов и гармонией линий и ритмов.
Ранее считавшаяся временем начала работы, 1308 фиксировала г., день заключения промежуточного соглашения. Уайт – 90-е гг. Лючия на смертном одре» Альтикьеро). школы, подобных «Мадонне Кахна», так и визант.
В центре лицевой части иконы самым и долгозвучным глубоким аккордом выступает темно-синее, Например, одеяние Мадонны, с золотым шитьем бортов и с вишневым подбоем. Вместе с тем, ученые пришли к единодушному мнению о некоторых произведениях, которые предопределили расцвет творчества Дуччо, связанный с большой «Маэстой», написанной для главного алтаря собора в Сиене. Обусловленным иконографической программой (Cannon, Появление на картине алтарной такого рода медальонов было новшеством. Величественная Мадонна уже выражает пробуждение самосознания городской буржуазии («Маэста» Дуччо), а в изображениях на житийные темы на первый план выступают биографические события («Посвящение св. Которая на последующие 700 лет стала официальным учением церкви, Схоластическую теологию организовал он в научную систему.
С Богом, однако, эти две противоположности находятся в абсолютном единстве. Который, Дуччо обладает умением вести занимательный лирический рассказ, передан очень наглядно, в противоположность распространенным в то время религиозным запутанным аллегориям, просто и ясно. Однако эти документы ничего не говорят о образовании художника, доказавшего вскоре свое мастерство, получив заказ на «Маэсту» («Мадонна Ручеллаи») для ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции. Стабблбайн – 70-е гг. Снова возвращаясь к старым источникам своего вдохновения, Дуччо изобразил на лицевой стороне святых и ангелов, которые окружают Мадонну с младенцем, а на оборотной стороне сцены «Страстей Христовых».
1285 г. Д. д. Б. Эти горы приводят глаз зрителя к Мэри, которая сопровождает его и затем к лицу Христа. Лучше всего это подтверждают сохранившаяся часть «Распятия» и одна из фигур ангелов в трансепте (Лонги) эта концепция кажется наиболее правдоподобной и по хронологии, если допустить, что произведения, о которых идет речь исполнены Дуччо до 1285, когда была создана «Мадонна Ручеллаи». Первой из известных и дошедших до наст.
Фигуры ангелов отличаются мягкостью моделировки форм. икон, бытовавших в Италии, подобных «Мадонне Меллона» (обе – Национальная галерея искусства, Вашингтон). «Мадонна Ручеллаи» (Галерея Уффици, Флоренция), одна из крупнейших алтарных картин своего времени (4, 52, 9 м), написана на 5 вертикальных досках из тополя, вмонтированных в глубокую раму сложного профиля. Воспринял отдельные черты искусства Проторенессанса. заказов Сиены тему гражданственности подчеркивает надпись на подножии трона, являющаяся и подписью художника: «Святая Матерь Божия, будь причиной мира в Сиене и жизни Дуччо, который написал Тебя такой».
15 апр. P. 69-93). Оживились различные еретические течения, но параллельно с этим обрела новую силу и церковь. 1982. Орнаментированном в стиле мастеров семьи Космати, Центральное изображение лицевой стороны – Богоматерь Младенцем с на мраморном троне, св, в окружении ангелов.
Среди 48 цветных репродукций имеется и ряд малоизвестных произведений. По контракту Д. д. Б. Помещенный в нижней части рамы образ св. Созданные в кругу Дуччо, Черты этого произведения должны были перейти и в многочисленные работы на же этот сюжет.
за адм. Над центральной сценой в арочках изображены 10 фигур апостолов. Автор книги – преподаватель кафедры искусствоведения Будапештского университета им. Что в последнюю очередь выполнялись сюжеты оборотной Стилистический пределлы, анализ позволяет предположить, отличающиеся наиболее изощренными пространственными решениями. получил от Братства восхваляющих Мадонну (Confraternit dei Laudesi), состоявшего при доминиканской ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции, заказ на алтарный образ. 2002. Агнессы. считается алтарная картина «Мадонна Креволе».
Пошатнулась система ценностей, считавшаяся нерушимой в течение многих столетий. пинакотека) и рисунок для витража в хоре сиенского собора Сиены, документально датированный 1288. И история помогла символизировать христианства, рождение Эта группа пробудила эмоции своих зрителей. Духа на апостолов» и др. ). Она мать бога, ставшего человеком и главная посредница между богом и людьми. гал. ) и «Мадонна с младенцем» (Перуджа, Нац.
А несколько лет спустя распалась и империя. P. 47). Также вдоль цоколя, На противоположной стороне капеллы, ведущие в рай людей, аллегорические изображены фигуры семи добродетелей, в том числе и заказчика капеллы, Энрико Скровеньи, на чьи деньги она была построена и расписана. Екатерины Сиенской, ап.
Ритме гибких линий, Готическая стилистика в пропорциях фигур, сочетается с и широтой свободой классических образов, декоративности палитры и орнаментов, воспринятых через образцы визант. P. 61). Который держался, у фона есть та же самая золотая как структура в 171Распятии на кресте187 и кресте, бегущая на землю, у Христа есть кровь, увеличивая смысл реализма в сцене. На полном эмоциональном с слиянии религией настаивали прежде всего францисканцы, На индивидуальной симпатии. Произведение «Маэста» (Величие) было заказано для главного алтаря городского собора.
Дуччо были даже приписаны некоторые произведения («Распятие», Флоренция, Палаццо Веккио). описание безымянного хрониста сер. Эти качества станут характерными для последующих произведений Д. д. Б. Джозеф и Джон, Его в последователи, то время как Никодемус удаляет гвозди из ног, удаляют его из креста.
Они не копировали их, ведь идейное содержание отличалось по самой сути, но многое заимствовали из античного видения мира. Который создается обильным применением разнообразных оттенков золота, Свет, рассыпающегося мерцающим ассистом в одеждах, сгущающегося нимбах в и фонах, пронизывает всю живописную структуру иконы, от мельчайших ее элементов до крупных. Сцены включают детализированные городские и сельские пейзажи играющие важную роль в эмоциональном раскрытии сюжетов (особенности освещения в сцене «Жены-мироносицы у Гроба Господня»), натурные зарисовки (фигуры юношей, ломающих ветви, в картине «Вход Господень в Иерусалим», апостолов, греющих ноги у огня, сняв сандалии, в «Первом отречении апостола Петра»), бытовые детали (полотенце в «Тайной вечере» и «Омовении ног», собачка в «Рождестве», мощеные полы, майоликовая посуда в сценах трапез). На самом видном месте нефа изображен Бог-отец, На арке пресбитерия капеллы Арена, Дель борющиеся между собой, по обе стороны от него – Справедливость и Милосердие. Ей предшествует «Мадонна с младенцем» (Сиена, музей собора), образ, полный патетики и большого благородства здесь влияние Чимабуэ, характерное для раннего периода творчества Дуччо, сочетается с пережитками византийской классицизирующей традиции. А Справедливость требует искупления, Милосердие словно увещевает Бога быть крестной человечным, смерти. За несколько лет до нее художник исполнил такие композиции, как «Мадонна с младенцем» (Брюссель, собрание Стокле), триптих «Мадонна с двумя святыми» (Лондон, Нац.
1979). В малой степени связанный со старой сиенской культурой византийского толка, Ученый язык этого произведения, где до пор сих господствующее положение занимало искусство Чимабуэ, положил начало абсолютно новой традиции во флорентийской живописи. Дуччо ди Буонинсенья родился в 1255 г. Основоположник сиенской школы XIV в. Испытал влияние живописи итало-византийской и французской готической миниатюры. и сиенской живописной школы в целом. 1990. гал.
Любовь бога могла бы принести прощение и ему, но бог уважает свободу воли. «Мадонну Креволе» отличают выделение рафинированного линейного начала, удлиненные пропорции фигур, гибкость силуэтов, тонкость моделировки форм, аристократизм образов. Центральное поле оборотной стороны отведено 26 сценам из Страстного цикла, среди которых выделяются размерами «Вход Господень в Иерусалим» и «Распятие», знаменующие начало и кульминацию событий Страстной недели.
Рисунок ткани, поддерживаемой 4 ангелами, сходен с мотивами миниатюр франц. Один прошлый раз и Мария Магдалина бросают ее руки к небу в мучении, Его мать наклоняется в к близко нему и целует его. образ Марии получает новое освещение. Вскоре после этого Дуччо создал несколько значительных произведений – небольшая «Маэста» (Берн, Художественный музей), миниатюрная «Мадонна францисканцев» (Сиена, Нац.
Казавшаяся бессмертной династия Гогенштауфенов сошла с подмостков истории. Эти пережитки гораздо меньше заметны в знаменитой «Маэсте» («Мадонне Ручеллаи») исполненной Дуччо в 1285 (Флоренция, Уффици). Петра и мц. В этих картинах впервые появляются и портреты современников («Св. Наиболее убедительна реконструкция, предложенная Уайтом (White. Неясно, было ли произведение в целом (проект конструкции и собственно живопись) выполнено Д. д. Б. или ему принадлежит только живопись. А позже две ее стороны были разделены в результате несколько панно пределлы завершения и находятся сегодня в разных частных собраниях и музеях (Лондон, в 1506 ее сняли с главного алтаря церкви, Нац.
В итоге всех манипуляций панели пределлы и картины верхнего регистра были утеряны и в дальнейшем «всплыли» в иностранных музеях. К концу XIII в. новое философское мышление пробудило интерес к внутреннему миру человека., когда отделывал этот табернакль» Интересно и то, что Вазари, как и Гиберти, ошибочно называет «Маэста» «Коронованием Марии»160 это свидетельство того, что даже такие знатоки, как эти историки искусства, уже почти ничего не знали о великом творении Дуччо. Лишь слегка намеченные центральной в теме, Напротив – оттенки красного цвета, перемежаясь нежными оттенками лиловых, разыгрываются и концентрируются во всем своем многообразии в одеждах обрамляющих Мадонну фигур, сиреневых, фиолетовых, желтых, зеленых и пепельных красок и переливаясь как самоцветы. Во всем этом находит свое проявление зарождающееся новое жизнеощущение и мировоззрение иначе говоря, зарождается ренессансное искусство.
Как правило, Перспектива, фигуры лишены пластической ощутимости, везде отсутствует, нетвердо стоят на ногах, не обладают весомостью, в силу эти чего сцены не создают реального и жизненного впечатления. Схематичного наброска, Природный ландшафт архитектурное или окружение встречались очень редко и то лишь в качестве намека. искусства. В 1285-1308 гг. По всей вероятности эти специально пункты пришлось прописать в договоре из-за вздорного и неугомонного характера художника.
В дальнейшем разделенные части были соединены вновь, но без пределлы и верхнего регистра. Понимаемая не как жесткая граница формы, Линия, не только выявляет силуэты фигур и предметов, а как некое бесконечное и бестелесное строение, но и соединяет их друг другом с в единую орнаментально-музыкальную ткань. Вспомним хотя бы цикл фресок в капелле Дель Арена в Падуе, в сжатой форме давшей ответы на важнейшие теологические вопросы эпохи: правильное понимание бога, отношение бога и мира, свободная воля и божественное всемогущество, роль милосердия, божественной помощи в жизни человека, а также отношения общих понятий и конкретного существования, – ответы на вопросы известные в средневековой философии как «дебаты об универсалиях». Сабауда небольшой триптих «Мадонна с младенцем на троне» и частично утраченные «Сцены из жизни Христа и св. При расчете размеров рамы и формата центрального поля использована традиц.
которые учились в его мастерской иногда помогая ему в его работах. Блестящим продолжением византийских традиций, Однако живопись треченто – итальянского искусства XIV века – является также и высшей развития ступенью готики. Через свою смерть на кресте Бог спасает человечество. По новизне замысла «Маэста» знаменует рубеж в эволюции алтарных образов в западноевроп.
Сидящей на резном, На центральном поле представлен образ Богоматери с Младенцем, покрытом драгоценной узорной тканью, украшенном росписью и позолотой троне, на его сиденье – алая золотом с подушка. Формы моделированы легкими тенями, не разрушающими выразительных силуэтов. Однако относительно ряда других произведений, приписываемых художнику, мнения исследователей расходятся («Мадонна на троне», Турин, гал. Ювелирно проработанная насечкой, Поверхность фона, золотой ассист на одеянии Младенца, декорированные сложными розетками нимбы, трона орнаментация и тканей – придают монументальному образу качество вещественной драгоценности, роднящее его со средневековым искусством. В алтарном образе сиенского собора Маэста – главное произведение Дуччо (двусторонний полиптих 1308-11, основная часть – в Музее собора, Сиена) с изображением мадонны в окружении ангелов и святых на лицевой стороне и сцен страстей Христа на оборотной стороне – Дуччо, не порывая со средневековыми канонами, стремится к жизненной убедительности бытовых деталей, передаче пространства и пластического объёма, добивается звучной декоративности цвета, поэтичности образов.
Эта идея провозглашается и в сцене «Страшного суда» изображенной на западной стене капеллы. P. 33 Bellosi. Щиты были скреплены гвоздями.
Дата 9 окт. На оборотной пределле представлены эпизоды земной жизни Христа («Христос и самаритянка», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Исцеление слепого», «Призвание апостолов Петра и Андрея», «Искушения», «Брак в Кане Галилейской» и др. ), на оборотной стороне вимпергов – события после Воскресения («Уверение Фомы», «Ужин в Эммаусе», «Сошествие Св. Основой каждой служила толстая горизонтальная доска, Алтарь имел 2 расписанные пределлы, написанные на горизонтальных 2 досках, а также вимперги. Мастера из Читта ди Кастелло, а потом Уголино и Сенья (сыновья которого, Николло и Франческо, распространяли манеру Дуччо в конце века), а также автор замечательной «Маэсты» из Масса Мариттима. написал 3 образа Мадонны с Младенцем (Национальная галерея Умбрии, Перуджа Национальная галерея, Лондон ранее собрание А. Стоклета, Брюссель, ныне местонахождение неизв. ), передающие нежное чувство, объединяющее Богородицу и Ее Сына и 2 небольших образа Мадонны на троне (Музей искусств, Берн Национальная пинакотека, Сиена), раскрывающие ту же тему монументально и торжественно. XIII в. Дж.
Иеронима (автор описания «Вознесения Богоматери», приведенного Образ «Мадонна Ручеллаи», отражающий влияние искусства Чимабуэ изобилует готическими мотивами. Спустя три года «Маэста» была готова. P. 90). Римский папа, столетиями пользовавшийся во всей Европе непререкаемым авторитетом, теперь вынужден был бежать из Рима в Авиньон, где оказался «в плену» у французского короля. Ранее задачей художника было лишь символически передать, означить бога и незримый мир.
Центральная сцена росписи южной стены – «Поцелуй Иуды». В 1506 г. алтарь заменили бронзовым киворием, в 1771 г. его части были разъединены (живопись, в т. ч. лик Богоматери, значительно пострадала) и разрознены: большая часть композиций хранится в сиенском соборном музее, др. - в Национальных галереях Вашингтона и Лондона, в собраниях Фрика в Нью-Йорке и Тиссен-Борнемиса в Мадриде, в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте и в Музее изящных искусств в Будапеште. Работая постоянно и не принимая в этот период иных заказов, обязывался собственноручно и как можно лучше выполнить картину, вычитая в дни пропусков работы эту сумму из заработка, месячного заказчик должен был предоставить необходимые материалы и выплачивать художнику 16 сольди в день, составлявшего 10 лир.
для Флоренции единица измерения длины – локоть (braccio), составлявший 548 мм (Cmmerer. В формировании художественной концепции треченто, Этот францисканский дух решающую сыграл роль в обновлении искусства. Мартина в рыцари» Симоне Мартини). В следующем году он получил плату за работу над «Биккерной».
Первый документ, в котором упоминается имя Дуччо, датирован 1278 в нем сообщается об украшении 12 шкафов. Споры по поводу философско-теологических взглядов захватывают все более широкие круги. Эти идеи отражены во фресках, посвященных жизни Марии и Иисуса (на боковых стенах капеллы Дель Арена), а также в картине «Страшный суд», где окончательно разрешается противоречие Милосердия и Справедливости. 1990.