Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Она уместна лишь тогда, Работа с картиной не является помогает самоцелью, в достижении образовательных и воспитательных целей, когда способствует лучшему усвоению программного материала. Кто смотрит на портрет, этот Любой, может почувствовать неисчерпаемость личности великого писателя. Ни небрежной одежды человека, больного Он не скрывает ни болезненной отечности лица композитора. М. Минского (Виленкина), напечатанноев нелегальном народническом журналеНародная воля в октябре 1879 г. В этомдраматизированном стихотворенииприговоренный к казни революционеротказывается от исповеди и бросает влицо священнику гневные и гордые слова:Я кафедру создам из эшафота И проповедьмогучую безмолвно В последний раз скажуперед толпой.
Длятого чтобы собрать материал, художникдважды ездил на Волгу. Изображено радостное событие возвращение ссыльного в свою семью. Удивление. Страстнымпротестом против подобного порабощениячеловека проникнута вся картина. И все же Крамской не просто любил и уважал, но и глубже многих понимал Третьякова.
В ней сочетались властолюбие, государственный ум, культура и вместе с тем «мужицкая» грубость. () Тут же за их спинами, немного фальша и ухитрившись поменьше везти идёт отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех жёлтый, как воск и иссохший старик он страшно болен и измождён и, кажется, немного дней остаётся ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки. Колорит картины «Иван Грозный» мглистый, тревожно мерцающий, кроваво-красный эмоционально подготавливает зрителя к восприятию той жестокой драмы, которая разыгрывается на его глазах. Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и в душу.
В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно кипятится мальчик и картины, являющийся и центром шествия и всего создания. Я отворачивался от этой картины, прятал ее. Надо лбом – упрямо торчащий бант вихор под воротничком не по моде, Его борода всклокочена, как и мешковатый пиджак Здесь уместно будет привести рассказ Стасова. Но уже в следующее мгновениеобъятия, поцелуи, слезы, расспросы.
Замечательный русский критик В. Стасов писал: «Картину «Бурлаки» я нахожу одною из самых замечательных картин русской школы, а как картина на национальный сюжет – она решительно первая изо всех у нас. С малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, Он его в представил халате, что-то глубоко обдумывающим, с наклоненною немного головой. Тут портреты деятелей русской культуры и науки (Л. Поначалу он отказался позировать с затылка. Какие мысли и чувства она вызывает. Этот портрет писан Бог знает как быстро огненно 8211 всякий это видит.
А Репин, увидев восстановленную картину позже, ничего не заметил. Ясно было, «По всем признакам судя, что они уже более никогда не увидятся – Репину в нынешний приезд надо было с торопиться портретом любимого человека. Ко времени написания портрета художника и собирателя многолетние связывали товарищеские отношения. Репинсумел передать и свет солнечного дня, чуть приглушенный пылью, Вполне владеязаконами пленерной живописи, бледно-голубое и небо, что поднимаютсотни ног ивыжженный солнцем безлесый вдаликосогор. Он работает над картиной уже два года, когда другой, не менее талантливый человек создаёт произведение, в котором рассказывает о встрече с бурлаками и чувствах, вызванных этой встречей.
Не его собственная оценка изображаемых людей, чей портрет перед нами – а именно внутренняя сущность того в человека, любом портрете художника чувствуется определённый объективизм. Он умел соразмерить свои взаимоотношения с каждым из художников и масштабы – дела поддержки русского реалистического искусства, Человек единой и некорыстной страсти, собирания национальной галереи. Его высокий умный лоб, мешки под глазами, болезненное лицо, но живые глаза, как бы пытливо вглядывающиеся в тех, кто на него смотрит Зритель чувствует проницательность этого человека, а также его пренебрежение к своему внешнему виду и к тому впечатлению, которое он произведёт на окружающих: Писемский изображен сидящим, опершись на суковатую палку. Не жалость к бурлакам теперь звала художника писать картину, Нет, а уважение и любовь к ним. Софья интересовала Репина как человек сильного, неукротимого характера. Я счастлив, что видел эту сцену. Способствует развитию эстетических чувств и восприятий, Такая углубляет работа проникновение в литературное произведение., окружающая жизньменя слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст действительностьслишком возмутительна, чтобы со спокойнойсовестью вышивать узоры, предоставимэто благовоспитанным барышням.
для меняеще не умерли идеалы Гоголя, Белинского, Тургенева, Толстого. Картинане получалась. Картина имеет 3 списка (не считая этюда). Картинабыла окончена в 1883 г. и показана на XIпередвижной выставке.
После нескольких переделок квесне 1873 г. работа была окончена. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено как написано. Видно ее мертвенно-бледноелицо и рядом с нею фигура Христа, освещенная лучами дневного света, ворвавшимися в полумрак комнаты, Особенно половина удачналевая холста в желтоватыхотблесках свечей вырисовывается ложеумершей. Он стал восхищаться ими.
По словам Крамского, «Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы, что абсолютно отвечает истории». Первые проблески еще недоверчивой радости. Умный, в них виден прежний Мусоргский, талантливый, чуткий, ясной человек совести и чистой души. Вот, посмотрите, его портрет Писемского 8211 какой шедевр.
А. г. варнека, Репин писал о Третьякову продающихся картинах К. П. Брюллова, С. Ф. Щедрина и др, А. Г. Венецианова. Эпизод, происшедший в связи с картиной «Иван Грозный» в галерее П. М. Третьякова, крайне показателен для реакции на нее зрителей. Их изображения вразных ракурсах, Это былипортреты бурлаков, виды Волги простозарисовки и местных жителей. (Научно-популярный, рассуждение).
Прежде всего и если в монументальных своих полотнах с изображением народа Репин выступал, то в картинах на революционную тему он показал себя тонким психологом, как мастер остросоциальных характеристик, художником широких творческих возможностей, которому доступны как многоплановые эпические сюжеты, так и напряженные драматические конфликты. Реставраторы убрали эти исправления и с помощью современных средств привели картину к точному соответствию варианту первоначальному по её детальным фотографиям. он написал двапревосходных портрета своихземляков-крестьян (Мужик с дурнымглазом и Мужичок из робких). Люди, Её содержание далеко от современной действительности их пугают своей схожестью с теми изображённые на ней непонятны современным школьникам, кто оказался за бортом нормальной жизни. Однажды один из посетителей галереи, Абрам Балашов, не выдержав страшного зрелища, представленного Репиным, бросился к полотну и со словами «не надо крови, довольно смертей, довольно крови. » располосовал его ножом в нескольких местах. Он узнал, что среди бурлаков разные люди: бывшие солдаты, священники, учителя.
Один из самых крупных между всеми ними, а как портретист и бесспорно наикрупнейший, И. Н. Художник правдив. Со всклокоченной головой, Это дремучие какие-то геркулесы, неподвижно висящими вниз руками, бронзовой от солнца и грудью жилистыми. Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. Переписка художника и собирателя, продолжавшаяся двадцать пять лет (1873-1898), свидетельствует о неизменном уважении и заинтересованности в деятельности друг друга. А типпреинтересный. Репина не интересует ни мир его чувств, ни его личные качества.
Без которых мы не сможем о говорить труде художника и о картине, Но прежде нам нужно уяснить значение слов. Не похожие друг друга на люди связаны верёвкой-бечевой, Какие замечательные, то есть общим бурлацким трудом. какпротест и оппозиция могучей молодостипротив безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем. Стало ясно, Третьяковым, русская что портретная живопись в лице И. Репина получила блестящее продолжение.
и глубокийпсихологизм каждого образа икомпозиционное и колористическоемастерство. Пришлось пойти на хитрость. И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Ещё через три года закончена картина Репина «Бурлаки на Волге» и многие подумали, что эта картина – отклик на стихотворение Некрасова. Длятого чтобы эта мысль стала еще яснее, Репин своеобразныйкомпозиционный использовал прием.
Называя ее колоссальным, Художник высоко ценил подвижническую Третьякова, деятельность а самую галерею чудным памятником, беспримерным подвигом. В 1877г. Она произвела на меня неотразимое впечатление. Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Портрет дьяконаИвана Уланова, Тогдаже создал Репин блестящую по живописиработу Протодьякон, могучего человека, чревоугодника и сластолюбца.
Кто-то всю жизнь в бурлаках, а кто-то лишь короткое время. Мне минутами становилось страшно. И делал это для того, Третьяков привык уважать крепость данного раз слова, внушая веру им в солидность и прочность предпринятого им дела – создания галереи русской живописи, чтобы вести дела с художниками честно и открыто. Уселся перед портретом, После первых секунд общего обзора он взял стул и долго, прямо в упор к лицу, не долго отходил. Возможно, писатель задумался о только что прочитанном. Они глядят, в них нарисовалась вся внутренняя, они задумались, душевная работа той минуты, а 8211 много ли на свете портретов с подобным выражением – как живые, Посмотрите эти глаза.
Согромной силой убедительности показалРепин одиннадцать бурлаков. С конца 70-х годов Репин работал и над картинами, посвященными революционному движению («Под конвоем», «Не ждали», «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и др. ). А зависимость даже от дружески расположенного человека может не не связывать, Они не всегда были легкими и простыми – нередко приходилось касаться денежных вопросов. Кто сразу привлекает к себевнимание, бурлак с лицом иясным мудреца кротким взглядом, Впередитак было принято вбурлацких партияхсамые сильные. Первый. Низко пригнувшись к Тотчас земле, позади них натягивает свою лямку, тоже в лохмотьях и с волосами, ещё третий богатырь, перевязанными тряпкой.
Но главным своим учителемон всегда Крамского, считал ВАкадемии И. Е. Репина научили азбукеискусства. Репин не мог пройти мимо той борьбы, в Отражая своих картинах существенные стороны современности, которую вели с самодержавием в эпоху 70-х годов революционеры-народники. Большая часть моделей для него взята из Екатеринославской губернии (писарь Яворницкий Иван Сирко киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров раненый в голову казак художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке его сын обладатель обширной лысины Георгий Алексеев, предводитель дворянства Екатеринославской губернии обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат). Картина «Царевна Софья Алексеевна» была первым произведением художника на историческую тему полотно было написано в 1879 году, вскоре после возвращения из пенсионерской командировки. Нужнобыло быть блестящим психологом, чтобысуметь выразить такое сложное переходноедушевное состояние людей: неуверенные, робкие шаги вернувшегося (он еще незнает, как его примут, простят ли емупричиненные им страдания), медленноедвижение матери, привставшей навстречусыну (она всегда боялась, что не доживетдо этой минуты и теперь словно бы боитсяповерить счастью). После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Репин был лично знаком с ним и хорошо знал язвительную саркастичность этого писателя иногда в его произведениях намеренно звучали недружелюбная насмешливость, скептицизм – всё это чувствуется в портрете. Всеэто придает картине черты монументальности, соответствующие ее идейному строю.
(Слушаем аудио, у учащихся на столах тексты стихотворения Некрасова) Когда Репин узнал бурлаков ближе. Но это не так. И могучеехоровое звучание темы, выражено все то – чем у когобы то было, ни Вэтой картине Репина удачнее, к чемустремились его современники. Как рассказывал сам художник, вспомнил он свое и детство, вот незадолго доконкурса, умершую любимуюсестру. Но и судить о нём, Важно не научить только учащихся чувствовать произведение искусства, выражать своё мнение. Что уже невозможноостановиться хотя бы на маленькуюстанцию, всехстало Для очевидным, оставаясь с Перовым во главе.
Успехкартины превзошел все ожидания. Перов был впереди всех, Четыре тому года назад, писалКрамской, а после РепинаБурлаков он невозможен, ещетолько четыре года. Воплощение демократическихгуманистических идей того времени и действительноБурлаки на Волгелучшая картинареалистической живописи жанровой 70-хгодов. Наобоих изображены вполне конкретныелюди, но вместе с тем имеющие значениесобирательных типических образов. Это великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов.
Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник и последний отделившийся от всех. (Краски – лёгкие, радостные, густые, мрачные, тревожные, плотные цвет – блёклый, размытый, спокойный, яркий, неяркий, беспокойный, звонкий. ) Как вы думаете, с какой целью написан этот текст. Запечатлеть ту паузу, художника Стремление к психологическому решению темы заставило его избрать кульминационный момент в развитии действия, которая возникла в результате внезапного появления. И много лет спустяон писал: Я человек 60-х годов. Но вскоре Репинизменил его. Эти записи вам понадобятся, когда вы будете писать отзыв о картине.
И только горничная, чужойчеловек, равнодушно смотрит на пришельца. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издёвок над султаном. Репин был одним из главных исполнителей заказов портретных Павла Михайловича для его галереи портретов выдающихся деятелей русской культуры. Но предметом самого пристального его внимания всегда оставался человек. В тексте-рассуждении должен быть тезис. Резко повернулась кссыльному жена (страдания и радостьотразились на ее лице) с ликующимиглазами потянулся к отцу гимназистдевочка, не узнавшая вошедшего испуганносжалась.
Сконца 70-х годов начинается расцветтворчества Репина. С воодушевлением. Она поражает Картинабыла психологизмом, написана быстро, реальностьюи даже иллюзорностью. В то время как собирательная деятельность П. М. Третьякова не имела решительно ничего общего с такого рода мотивами купеческого коллекционирования, Но их собрания преследовали цель собирательства как такового, она иными велась методами и имела иную высокую цель. В его благороднойсдержанности сказались, Вобразе Христа, которыеРепин вынес картины от А. А. ИвановаЯвление Христа народу, несомненно, отголоски тех впечатлений. Бурлакиу Репина не только угнетенные, но исильным духом, выносливые люди. Неизгладимое впечатление произвела на Репина встреча с бурлаками.
Им были приобретены пятьдесят две живописные работы маслом и восемь рисунков. В начале поста для Мусоргского наступил такой период болезни, повеселел, приободрился, веровал в скорое исцеление и мечтал о новых музыкальных работах, даже в стенах своего военного госпиталя8230 в такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин – когда он и посвежел, вот счастье поблагоприятствовало портрету. А его быстрый сердитый взгляд, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, бранящаяся на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой временем и дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади.
Это, по существу, портрет-картина. Скрестив на груди руки она еле сдерживает бессильный гнев и негодование, На картине Софья стоящей представлена у стола. Вот таким образом-то Репин и был первоклассным портретистом. Одним из лучших портретов Репина справедливо считается портрет М. П. Мусоргского, автора всемирно известных опер «Борис Годунов» и «Хованщина». Сочетание мрачных коричнево-черных и серо-зеленых, землистых тонов кажется зловещим.
Лица изображённых на картине пришлось создавать заново. Однаконаряду с истинно трагическими нотамив ней настойчиво звучат и другие. Писемский уже не молод и болен и это тоже видит зритель. Вот как сам художник рассказывает о возникновении ее замысла: «Как-то в Москве, в 1881 года, я слышал новую вещь Римского-Корсакова «Месть». Его сосед слевамогучий идобрый богатырь, справа (позировалматрос Илька) озлобленный человек стяжелым взглядом исподлобья, рядом сними, еще полными сил изможденное лицообессилевшего человека, еле держащегосяна ногах- В центре всей группы совсемеще юный бурлак, впервые идущий бечевой. Он не привык к лямке, все пытается еепоправить, но это ему мало помогает. С которыми боролся продолжает и вести борьбу не сломленный духом герой, Для художника он лишь живое олицетворение всех тех сил реакции. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы.
Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бечевы, наклонив тела вперёд и в раскачиваясь такт внутри своего хомута, живая машина возовая. Он отказался от прямолинейногопротивопоставления и все вниманиесосредоточил одних на бурлаках. Воображение заработало. В 1913 году душевнобольной иконописец-старообрядец, сын крупного мебельного фабриканта Абрам Балашов изрезал ножом находящуюся в Третьяковке картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». (Плеснул на холст живое солнце. ) Найдите искусствоведческие термины в этом тексте.
В том числе и картин, Собирательство рода различного коллекций, а в плане создания картинных галерей, было весьма распространенным в среде купечества, Третьяков был далеко не пионером. Сходство черт лица и выражение поразительны. Непосредственнымповодом для создания картины послужилостихотворение Последняя исповедьН. Первый Репин подарил другу историку Дмитрию Яворницкому, а тот Павлу Третьякову. Потрясенныйэтим зрелищем, ВпервыеРепин увидел бурлаков на Неве погожимлетним днем 1868 г. Тогда же, в лохмотьях бурлакови рядом нарядную толпу праздных дачников. Замысел вполне в духе 60-х обличительнойживописи годов, он решил написать картину, показав измученных. Намеренно изображенная художником со спины, Революционеру противостоит темная мрачная и фигура священника. Выразительно передать историческую обстановку и существо происходящего, Художник сумел ярко незаурядную охарактеризовать натуру царевны, подчеркнув обреченность Софьи изображением в окне головы повешенного стрельца. А щеки, а тело, нос, лоб, рот – живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной – тени какое создание. » Этот портрет очень прост по позе и по краскам, но поразителен по правде.
Н. Толстого, М. П. Мусоргского, В. В. Стасова и многих других), поэтические детские образы (преимущественно детей художника), блестящие изображения светских дам (баронессы Икскуль, графини Головиной) и т. п. И все же при всем этом многообразии преобладают образы передовой русской интеллигенции изображения людей незаурядных, одаренных. Отроду никем не пробованные, Тут у него какие-то неслыханные приемы, 8211 сам он и Я никто больше. Ни другиеего работы этого периода не могут идтив сравнение с Крестным ходом, Ни Бурлаки на Волге, а главное, художественно убедительно показаноистинное лицо пореформенной России, настолькоздесь широко и правдиво, еесоциальное неравенство, общественнаянесправедливость, притеснение моральноеунижение и простого народа.
С нее, как говорил сам художник, пошла егослава по всей Руси великой. И я подумал, Эти звуки завладели мною, которое создалось у меня влиянием под этой музыки, нельзя ли воплотить в живописи то настроение. Третьяков внимательно относился к рекомендациям Репина по приобретению других произведений художников. Репин видит в трудовом народестойкие и характеры, независимые Подобносвоим современникам Савицкому иМясоедову.
Автора всемирно известных опер «Борис Годунов» и «Хованщина», Одним из лучших Репина портретов справедливо считается портрет М. П. Мусоргского. Не вязавшейся с остальной гаммой картины (его художественные взгляды за 20 лет несколько изменились), Сначала это сделал сам Репин специально приезжал в Москву переписал и голову Грозного в лиловой гамме. В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль.
Предшествовавшего ей, Вместе с Репин тем раскрыл в этой радости так много душевного страдания, что картина стала глубоко драматической. «Представьте себе Грозного, с которого соскочил царь, соскочил Грозный, тиран, владыка, ничего этого нет, перед тобой выбитый из седла зверь, который под влиянием страшного удара на минуту стал человеком», передавал свое впечатление от картины писатель Гаршин, позировавший Репину для образа умирающего царевича. Замученная непосильной работой и все вместе они – не угрюмая ватага, умных, настоящее а товарищество необыкновенных, свободолюбивых людей. Что происходит вокруг, Они размышляют и говорят обо всём, чувствуют глубоко радости и печали жизни. Портретная галерея Репина очень разнообразна.
С книгой в одной руке, Толстой изображён сидящим в кресле, а другая рука на лежит ручке кресла. Коллекционер Прянишников из Санкт-Петербурга и Кокорев коллекционеры и Солдатенков имели большие коллекции картин. Картина Репина убеждает, насколько правдиво сумел он передатьцветовое многообразие празднично одетойтолпы, блеск золотого убранства иконы, отблеск свечей в фонаре при ярком светедня, скромную коричневато-серую одеждупростого народа. Обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, на плечах у него жилет с единственной болтающей и сверкающей на солнце пуговицей: он суетливо и порывисто ведёт свою работу и частит ногами ещё дальше кто-то вроде бродячего грека, с чертами всё ещё наполовину античными ему тошно и непривычно, он беспокойно поднимает свой всё ещё великолепный, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом.
Она была закончена только в 1891 году. Послушаем отрывок из стихотворения Некрасова. Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. Разумеется, Успех ее былисключительным, да и во всем русском искусстве, высоты, средидемократически настроенных зрителей. С появлением этой стало картины очевидно, что Репин достиг невиданной прежде унего.
2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни – погода стояла чудесная, Вдобавок всему, ко где помещался Мусоргский и большая с высокими окнами комната, была вся залита солнечным светом8230» «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня. Репин «заболел» ими. В его альбомахпоявились сотни рисунков. Звучит утверждение справедливости революционной борьбы и уверенность в ее конечной победе, в этом двух столкновении людей наглядно раскрывается идея произведения.
Именно эти краткие секунды, предшествующие общей радости, показал Репин. Два великих человека создали свои произведения независимо друг от друга. Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы лаптей своих на сыром песке, а впереди идёт ватага бурлаков.
И чувства их похожи. Хруслов, узнав об этом, бросился под поезд. Он публикует стихотворение «На Волге». Неисчерпаемое богатство ее проявлений, Бесконечно влюбленный в жизнь, он пытался охватить в своем творчестве многие окружающей стороны его действительности.
Работать с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» очень сложно и ответственно. Изменилось ли ваше восприятие после знакомства со статьями искусствоведов. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Репин пришёл в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз.
Все лучшее сосредоточено в его глазах задумчивая печаль и скрытая мука. По историчности взгляда, Ни одна другая не может сравниться с нею по глубине содержания, по интересу пейзажа и внешней обстановки в связи с действующими лицами наконец, по силе и типов, правдивости по своеобразию художественного исполнения». Бесконечно раскинувшаяся, в картине Репина перед вами широкая, словно и млеющая заснувшая под палящим июльским солнцем. Поп-расстрига, человек трудной судьбы, Прообразом длянего послужил Канин, сохранивший ив бурлацкой душевную лямке кротость истойкость.
Вопросы и задания. К какому стилю и типу речи отнесёте этот текст. От гостя в Абрамцеве, в 1878 году, как турецкий султан писал к запорожским казакам требовал и от них покорности, Репин услышал рассказ украинского историка о том. Ваше восприятие картины изменится после того, Может быть, её место в творчестве как художника, вы узнаете историю создания картины. «Что это, Репин, нынче делает, 8211 сказал он, 8211 просто непостижимо.
Он смотрит прямо на зрителя, немного склонив вбок могучую голову. Медленно, друг за другом, они словно бы проходятперед зрителем. У живописца не было даже мольберта, перед которым сидел больничном в кресле Мусоргский – и он должен был кое-как примоститься у столика, Писался этот портрет со всякими неудобствами. Крамской, увидев этот портрет просто ахнул от удивления. Иего жест, каким он (в который раз. ) поправляет лямку, воспринимается почтисимволически, по словам Стасова. Как надо жить, тебя ненаучил я, Но покажу, как надо умереть.
За четыре сеанса, Портрет написан в феврале 1881 года, находившегося на в излечении Николаевском военном госпитале, незадолго до смерти композитора. Посмотрите внимательно на картину, сосредоточьтесь на ней. Первую минуту встречи, Репин показал тот момент, которого не ждали и на встречу с которым почти не надеялись, когда человек, вдруг неожиданно в входит комнату – который длится секунды. Вместе с тем художникуудалось найти правильные и соотношенияцветов объединить все эти сочныекраски в единый ансамбль. Отказот исповеди (18791885) относится к лучшимработам этого цикла. Сначала это сделал сам Репин специально приезжал в Москву и переписал голову Грозного в лиловой гамме, не вязавшейся с остальной гаммой картины (его художественные взгляды за 20 лет несколько изменились).
Крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом соседу к и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек из всей компании – бодрый, Вторую половину шествия составляют. После смерти И. Н. Крамского по совету Репина Третьяков приобретает наследников у художника ряд его произведений, в частности. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. В спорах и чтенияхна четвергах складывалосьмировоззрение Артели Репина, Именно вбеседах с Крамским. разные люди, разныесудьбы. Также, в 1840-1860 гг.
Выпишем на листочек определения, которые автор подбирает к словам краски, цвет. На которых вы кратко записали свои первые впечатления от этой картины, Взгляните те на листочки. Но что-то гнало меня к этой картине и я работал над ней». Я вспомнил о царе Иване. Какие художественные средства использует автор. Что впечатление совершеннойправды, Абсолютноочевидно, зависит не только от характеристикикаждого образа, которое возникает при рассматриваниикартины, не только от но композиционногопостроения и от колористическогорешения. Три года спустя после создания Репиным картины в он припадке психической болезни бросился с пятого этажа в пролет лестницы и разбился насмерть, Кстати сказать – судьба самого Гаршина была также трагична. А позади тайком усадил Яворницкий художника, пригласил его посмотреть свою коллекцию, Репин быстро набросал портрет и пока предводитель любовался монетами.
Но этот, этот портрет будет пожалуй, еще изумительней. Кажется, что силуэты идущихсливаются в единую цельную группу. Сохранились некоторые черты, в характере П. М. Третьякова – основателя галереи, но к счастью для дела великого – создания галереи, напоминающие о купеческих традициях семьи и личного опыта, это были черты абсолютного бескорыстия, руководства интересами России и русской культуры, обращенные на пользу большого культурного начинания. Сюжетно она менее трагична, действие происходит не в тюрьме. Знавших Мусоргского, Из всех, кто не остался бы в восторге от этого портрета, не было никого, 8211 он так жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского».
Давней традицией преподавания в литературы школе является привлечение произведений живописи. Дома вы должны были уточнить значения этих слов. Отчего фигурылюдей поднялись словно бы на пьедестал. Они темным пятном резко выделяются голубого нафоне неба и желтовато-голубоватыхдалей, Он выбрал довольнонизкую линию горизонта. Каков он здесь. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год (участники покушения на царя были приговорены к смерти. ) Я работал завороженный.
Напишите на листочке свои впечатления, запишите кратко, отдельными словами, а не предложениями Отложите эти листочки. Тогдашний хранитель галереи Е. М. Это было в 1881 г. Кровавое событие 1-го марта (день убийства народовольцами царя Александра II) всех взволновало. Самую первую художественную галерею основал коллекционер Свиньин, его галерея, называвшаяся «Русским музеем», существовала с 1819 по 1839 годы, а впоследствии была продана на аукционе.
Портретной живописью художник занимался на протяжении всей своей жизни, мастерство Репина в портретном жанре постоянно росло и, когда в 80-х годах XIX в. он выполнил серию портретов, заказанных ему П. М.