Он попросил глашатая объявить о том, Когда его продавали на Крите, не хочет кто ли купить для себя хозяина. И Якоб Йорданс напротяжении своего творчества испытываливлияние многогранного творчествавеликого Рубенса, ван ИАнтонис Дейк. Диоген усердно предавался и аскетизму юродству, Ограничивая потребности, что послужило основой для многочисленных анекдотов о его жизни. Однако в философии Диоген признавал лишь ее нравственно-практическую сторону.
Когда Став рабом некоего Ксениада (Диоген был захвачен пиратами и продан в рабство), философ применил к детям своего хозяина прекрасную систему воспитания, приучив их к скромной пище и к воде, к простоте в одежде, занимаясь с ними и физическими упражнениями, но лишь настолько, насколько это надо для здоровья он обучал их знаниям, сообщая им начальные сведения в краткой форме для удобства запоминания и приучая их выучивать наизусть куски из творений поэтов, наставников и самого Диогена. Что отказ от желаний гораздо добродетельней и благотворней, Диоген пытался донести до всех людей свое убеждение в том и это животное сделалось символом киников, чем их удовлетворение. За свое бесстыдство был он прозван собакой. Тогда Диоген заверещал по-птичьи и вокруг собралась сотня зевак. Вот, афиняне, цена вашего ума, сказал им Диоген. Картина живописцаЯкоба Йорданса «Триумф принца ФридрихаГенриха Оранского». е. ласков), а когда сыт, то милосской (т. А когда те сбежались, Однажды он стал звать людей, говоря, на набросился них с палкой, что звал людей, а не мерзавцев. Если Антисфену философия давала, по его словам, «умение беседовать с самим собой», то Диогену философия дала «по крайней мере готовность ко всякому повороту судьбы».
Выше всех форм культуры Диоген ставил философию. В период позднего творчестваЙорданс продолжал работать, создаваякартины в различных жанрах, такие, например, как «Нептун, похищающийАмфитриту», «Бобовый король», «Изгнаниеторгующих из храма», «Семейный портрет», «Пир Клеопатры». ФридрихГенрих, принц Оранский (15841647), младшийсын принца Вильгельма I и его супруги, Луизы де Колиньи. Никто не обращал на меня внимания, Когда я говорил вам умные вещи, как неразумная а птица, когда защебетал, вы слушаете меня разинув рот. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким интересные представьте плэйкасты на всеобщее обозрение. По древнегреческим источникам (Светоний, Плутарх, Кассий Дион, Страбон, Гораций) и классической литературеизвестно множество историй о любовнойсвязи Клеопатры и Юлия Цезаря, а такжепосле убийства Цезаря, о любви Клеопатрыи полководца Марка Антония.
Вкартинах Йорданса неоднократновстречается одна и та же женская фигура Катарина ван Ноорт, дочь учителяЙорданса, ставшая в 1616 году женойхудожника. Он насмехался над религиозными церемониями и презирал верящих снотолкователям. Диоген, Уроженец Синопа, был изгнан из родного вместе города с отцом, согласно враждебной ему традиции, руководившим в Синопе монетным двором, якобы за порчу монеты и в конце концов появился в Афинах. способность краснеть навсегда сотри со своего лица. А такжепростых обывателей, Между горамиснеди – почти неотличимые от товаралоснящиеся торговцев, лица пьяниц, детей, воинов. Что берет пример с учителей пения, Он говорил, ученики чтобы поняли, которые нарочно поют тоном выше, в каком тоне нужно петь им самим. В жанровыхсценах и портретах персонажи Йордансанаделены физическим и нравственнымздоровьем, написаны Впрочем, снатуры и как правило.
В своем презрении к людям Диоген не делал исключения ни для жрецов, ни для царей. Однажды Диоген на городской площади начал читать философскую лекцию. Я – освободитель человечества и враг страстей.
Вискусстве Йорданса праздничнаязрелищность всегда сочеталась с оттенкомпрозаической обстоятельности, однаков поздний период творчества это сочетаниеисчезло, что постепенно привело к утратехудожником творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративнымзадачам. Что у человека крайне мало естественных потребностей, Философ и учил, все они могут быть легко удовлетворены. Что грамматики изучают бедствия Одиссея и не ведают своих собственных ладят музыканты струны на лире и не могут сладить с собственным нравом математики следят за солнцем и луной, Диоген говорил, что у них под ногами риторы учат правильно говорить и не учат правильно поступать наконец, а не видят того, скряги ругают деньги, а сами любят их больше всего. И когда Александр спросил его, Философ в это время грелся на солнце, Диоген попросил царя не заслонять солнце, о чем он бы желал его попросить. Придумывал названия для «стольности» и «чашности», рассуждал об идеях, что он стол и чашу видит, Диоген сказал, а и стольности чашности не видит. Около 1642 года фламандскийхудожник написал поразительную панорамнуюкартину «Диоген».
Создавая картиныв различных жанрах, Впериод позднего творчества Йорданспродолжал работать, например, такие, как«Нептун, похищающий Амфитриту», «Изгнание торгующих из храма», «Семейный портрет», «Бобовыйкороль», «Пир Клеопатры». Когда Диоген голый стоял под дождем, то Платон сказал тем, кто хотел увести киника: «Если хотите пожалеть его, отойдите в сторону», – имея в виду его тщеславие. Но боб, естественно, замешивалсяв тесто ещё накануне. Онесикрат, Учениками Диогена считаютсяСтильпон и Мегарский, другиедревнегреческие философы, спутникАлександра Македонского.
Вы автоматически соглашаетесь с, анонс, Добавляя что послужило источником для множества связываемых с Диогеном анекдотов, а его ученик Диоген Синопский дал своей жизнью образец кинического мудреца, которыми изобилует соответствующая глава в известной книге Диогена Лаэртского. В 1625 году Фридрих Генрих, принц Оранский стал штатгальтеромНидерландской республики. Он хотел показать, Отказываясь быть выкупленным из своими рабства учениками, будучи даже рабом, что философ-киник, может стать господином своего господина – раба своих страстей и общественного мнения. Сюжет взятиз Деяний Апостолов (14.
''сделай переоценку ценностей – Вначале Диоген встретился с оракулом предсказатель и ему посоветовал. Уже в юношестве проявилхрабрость и военные вовремя способности войны с Испанией за независимостьНидерландов. Чтодобродетель состоит в воздержании, Полагая, Диоген довелсвой до аскетизм крайних пределов, весьма неэстетичных на взгляд простыхобывателей, вотсутствии потребностей и в жизни, сообразной с природой. Он работал одновременно сРубенсом, пережил его и после его смертисчитался главой фламандской живописи. ) Интересно, что художник, продемонстрироваший всвоих «Бобовых королях» такоежизнелюбие-с-перехлестом, в зреломвозрасте перешел в кальвинизм, наиболеерадикальное и строгое в смысле телесныхудовольствий и развлечений крылопротестантизма. В лучших картинахЙорданса, выполненных в 16201630-х гг. («Воспитание Юпитера», 1620, Картиннаягалерея, Кассель «Семейный портрет», около 162224, Прадо, Мадрид «Аллегорияплодородия», около 162528, Музей старинногоискусства, Брюссель «Бобовый король», 1638, Эрмитаж), определились особенностиего реализма пристрастие к полнокровнымкрестьянским и бюргерским типам, крепкимтяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровойтрактовке религиозных и мифологическихтем, энергичная и сильная плотнаяживопись с преобладанием звучных тёплыхтонов» Картинаживописца Якоба Йорданса «Пир Клеопатры». Размер картины 156 x 149 см, холст, масло. Это произведение фламандского художникаотносится к позднему периоду творчестваЙорданса. Из которой вышли лучшиеполководцы 17 столетия, Фридрих былвесьма Генрих искусным полководцем его главныйштаб считался высшей школой военногоискусства. На виду у всех смело делай то, что другой не сделал бы в стороне». Называвшему себя собакой, на Когда одном обеде ему, он подошел к ним и помочился на них, швырнули кости.
Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм. «Если хотите пожалеть его, отойдите в сторону» – то Платон сказал тем, Когда Диоген голый под стоял дождем, – имея в виду его тщеславие, кто хотел увести киника. Что, Из других обстоятельствжизни живописца заслуживает вниманиятот Йорданспод факт, старость перешел в кальвинизм, будучи католиком. Избытком душевногоздоровья, ПроизведениеЙорданса седа окрашены бьющей жизненной черезкрай силой. Величием образов, Его искусству редкостнаясила присуща чувственного воздействия. Монументальные сцены поражают живописнымразмахом. Занятый этим неблаговидным делом он увидел пробегающую по полу мышь.
заставляю тебя работать, спать на голой земле, пить воду и есть, что попало. В жанровых сценах ипортретах персонажи Йорданса наделеныфизическим и нравственным здоровьем, и как правило, Впрочем, с написаны натуры. Которые заслуживают лишь презрения, выходящим Своим за всякие рамки дозволенного поведением Диоген подчеркивал превосходство мудреца над обыкновенными людьми. Иякоб Йорданс на протяжении своеготворчества испытывали влияниемногогранного великогоРубенса, творчества и Антонис ван Дейк. То Ваша заявка будет в добавлена очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. На первомплане громоздятся торговые ряды совощами, домашняя живность.
«Вранних произведениях Йорданса («Семейныйпортрет», около 1615, Эрмитаж «Поклонениепастухов», 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизмуплебейская характерность фигур, тесносгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Демагогов и политиков он считал льстецами черни. Он бросал вызов обществу, Сам же Диоген в своем опрощении доходил до полного бесстыдства, навлекая тем самым на себя град насмешек и провокационных выходок, отказываясь соблюдать все правила приличия, на которые всегда отвечал с необыкновенной находчивостью и меткостью, смущая кто тех, хотел его смутить. Рабство не унизило Диогена. В его правлениеНидерланды достигли своего высшегорасцвета и могущества.
Фламандский художник ЯкобЙорданс работал до последних лет жизни, он скончался 18 октября 1678 года и былпохоронен по протестантскому обряду внебольшом голландском городке Пута, награнице с Фландрией. Как-то раз он средь бела дня ходил по Афинам с фонарем, говоря, что ищет человека. Запрещавшие удовлетворение естественных потребностей в любое время и в любом месте, Диоген все отвергал условности. Там Диоген говорит своему собеседнику: «Ты видишь перед собой космополита, гражданина мира. Завёл себе посох и суму и стал ходить по городам и Греции, весям Глядя на мышку Диоген понял смысл бытия, часто бывал в Коринфе и именно там поселился в большой круглой глиняной бочке.
Тот говорил, что «предпочел бы безумие наслаждению». Всилу этого, впервые отразив любимыйнародом сюжет в середине 30-х годов, Йорданс регулярно стал получать заказына воспроизведение его ещё и ещё раз. Он написал около десяти Бобовых королей– огромные полотна, каждое порядка 2-4 (. ) метров по длинной стороне, сложныепо цвету и свету, с живыми многофигурнымикомпозициями. Называя его красноречие пусторечием, систематически Диоген насмехался над Платоном, коря его за суетность и за пресмыкательство перед сильными мира сего. Когда все религиозные ритуалыуже соблюдены, Стол накрывался 6 января, вечером и вернулся народ изцеркви. хочу быть пророком правды и свободы слова».
В1661 году Йорданс выполнил три большихкомпозиции для залов амстердамскойратуши. Где дажесамый строгий в жизни можетпозволить автор себе вообразить всё, Однако искусство – это ещёодна территория игры и свободы, чтоугодно. Светскийспособ отпраздновать католическоеБогоявление, Застольес Бобовым королем – это общепринятыйобычай во 17 Фландрии века. Человеку, сказавшему, что ему нет дела до философии, Диоген возразил: «Зачем же ты живешь, если не заботишься, чтобы хорошо жить. » В превращении философии в практическую науку Диоген превзошел Антисфена. Который он считал наилучшим, Он философствовал своим образом жизни, привязанностей и даже почти от потребностей, всех освобождающим человека от всех условностей. Диоген много писал, в том числе трагедии (в которых, по-видимому, пропагандировал свое учение), однако ни одно из его сочинений не сохранилось.
Большая картинаизображает древнее торжище. Чтобы приучить себя к отказам, Он просил подаяние у статуй, так как знают, ведь люди подают хромым и нищим и не подают философам, что и хромыми нищими они еще могут стать, а мудрецами – никогда. Закалял себя, Именно Диоген низвел крайности до свои потребности, подвергая свое тело испытаниям. Он приучал себя не только к физическим лишениям, но и к нравственным унижениям. '' Диоген понял это в прямом смысле и стал перечеканивать монеты. Тщетнопризывающих язычников остановиться иувидеть в них таких же людей проповедующиххристианство – в языческом городе Листре, народ принимает за богов Юпитера иМеркурия, 7-17). Апостолов Павла и Варнаву, как самижители Листры ибо они совершили чудо. Картинахудожника Якоба Йорданса «Диоген ищущийЧеловека».
Летом он ложился на раскаленный песок, Например, зимой обнимал же запорошенные снегом статуи. В самом деле – так называемые люди соревнуются, кто кого столкнет в канаву (вид состязаний), но никто не соревнуется в искусстве быть прекрасным и добрым., греческий философ, основатель кинизма. – Диоген спокойно отвечал, что когда голоден, он мальтийской породы (т. На вопрос, для чего он так делает, Диоген отвечал: «Все заняты делом, я тоже».
Как один мальчик пьет воду из горсти, Увидев, Диоген выбросил и чашку, а другой ест чечевичную из похлебку куска выеденного хлеба и миску. И картины его молодости, на которых он с домочадцами так зажигает, тоже нельзя рассматривать как прямойслепок с образа реального жизни семьихудожника. Размер панносоставляет более 10 квадратных метров. На рубеже 50-х годов 17 столетия по заказуголландского штатгальтера фламандскийхудожник создал две огромныхдекоративно-аллегорических композициидля летнего дворца Хёйс тен Бос в Гааге, в которых проявилась тенденция к позднегоЙорданса характерным для бароккохудожественным излишествам и бурнойпатетике. Понаблюдав за мышью, Так, что собственность для счастья не глянув нужна на улитку, Диоген решил, несущую домик на спине, Диоген поселился в глиняной бочке – пифосе увидев ребенка, пившего из горсти, выбросил последнее, что у него было, – чашку. Размер картины 120 x 174 см, холст, масло.
Ни более прозаическомуЙордансу одинаково не хватало здоровойумеренности Рубенса, ни Однако утонченномуван Дейку. «прежде всего я сниму с тебя изнеженность – что станет с его Далее собеседником, говорится о том, коль скоро он захочет быть киником. Что те ценят, Он учил бедных и униженных презрению противопоставлять со стороны богатых и знатных презрение к тому и при этом не призывал их следовать его образу жизни с его крайностями и экстравагантностями. Она не заботится о том, подумал и Диоген – вот мышка, что есть, что пить, во что одеться, где прилечь.
Платон, Со своей называл стороны, его собакой, не любивший Диогена, обвинял в тщеславии и в отсутствии разума. Богатства свои ты бросишь в море. Он не сразу дошёл до такой философской жизни.
Воюю же я. против наслаждений. Эти помпезные панно былинаписаны Йордансом совместно с Герритомван Тульденом. Посреди этого изобилия– изможденная фигура сутулого движется старика. Он прямо на зрителя из глубиныкартины и в центре, рассекающий волны, разрезая композицию надвое, как корабль. Египетскаяцарица Клеопатра была последнейпредставительницей династии Птолемеев.
Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Оно былчрезвычайно популярно как среди простогонарода, Застолье с королемустраивалось повсеместно, по мнению историков, так и у знатных бюргеров. Всенародная игра в короля и его неплохимпредохранительным свитубыла, клапаном для выходанедовольства существующим порядкомвещей. Широтой и свободойживописной Работа манеры, привлекаеткрасочным богатством, композиционнойизобретательностью, выразительностьюярко индивидуальных образов. Швецией, Фридрих Генрихстарался восстановить мир внутри страныи положить конец религиозным с распрям. Союзом Данией, грозившую провинциямНидерландов от соединенных сил испанскогодома Габсбургов, а в 1635 году ис Францией принц Оранский отвратилопасность. На основании позднейших сообщений можно сделать выводы о сути учения Диогена. Диоген считал афинян недостойными называться людьми. е. свиреп).
Диоген стал катать по улицам свою бочку, Себя объявил афиняне Когда готовились к войне с Филиппом Македонским и в городе царили суета и волнение, в которой жил. Диоген довел до апогея презрение своего учителя Антисфена к наслаждениям. Единственный сынживописца, Якоб Йорданс Младший, такжестал художником и работал преимущественнов Копенгагене. Ведя такой образ жизни, ты назовешь себя более счастливым, чем великий царь. В другой раз он при дневном свете искал с зажженным фонарем человека.
(Так же и. Диоген отрицалнаряду с и богатством почестями такжеточную науку, Будучи вполне последовательнымв своих убеждениях, частную собственность ибрак. Ни о детях, Ты не будешь заботиться ни о браке, с исписанных обеих сторон, ни об отечестве Котомка твоя пусть будет полна бобов и свертков. Его никто не слушал. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса.
Согласно другому анекдоту, однажды Диогена навестил Александр Македонский. Но только чрезмерным примером можно научить людей соблюдать меру. На вопрос: если он собака, то какой породы. Сам он обладал поразительной силой убеждения, никто не мог противостоять его доводам. Помимо парадных портретовантверпенских бюргеров и проходныхкартин мифологическую на тематику уЙорданса есть и более одухотворенныеобразы. рассуждал об идеях, придумывал названия для «стольности» и «чашности», Диоген сказал, что он стол и чашу видит, а стольности и чашности не видит. Жил он в большой глиняной круглой бочке (пифосе).
Однаков поздний период творчества это сочетаниеисчезло, в искусстве Йорданса праздничнаязрелищность всегда сочеталась с оттенкомпрозаической обстоятельности, постепенно что привело к утратехудожником творческой самобытности, следованию чисто внешним декоративнымзадачам. Впериод позднего творчества Йорданспродолжал работать, создавая картиныв различных жанрах, такие, например, как«Нептун, похищающий Амфитриту», «Бобовыйкороль», «Изгнание торгующих из храма», «Семейный портрет», «Пир Клеопатры». Диоген же находил наслаждение в самом презрении к наслаждению.