С тех пор я просто в него влюбилась, наверно поэтому мой самый любимый художник – И. К. Айвазовский и его картита «Девятый вал». Одной из самых известных его картин является «Девятый вал», написанная Айвазовским в 1850 году. Свою картину Айвазовский так и назвал: «Девятый вал».
Сложно сказать с абсолютной уверенностью, когда именно была написана картина «Девятый вал» Айвазовского. Картина «Девятый вал» Айвазовского – это одновременно ода непобедимой и непредсказуемой водной стихии и несокрушимому человеческому духу. Картина «Девятый вал» Айвазовского никого не оставит равнодушным. Одной из самых известных картин Айвазовского стал его "Девятый вал", написанный в 1850 году. Картина АйвазовскогоДевятый вал Художник сам уходил в плавание и кто другой как не он, мог так точно изобразить море.
Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение.
Желавших тогда взглянуть на "Девятый вал", Поток людей, многие ходили смотреть по несколько раз Но вскоре пришли другие времена, не иссякал, когда "страсти роковые" перестали пользоваться популярностью, уступив "правде место жизни". Но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, Лиц их почти не видно, что все пройдет и Всевышний и сжалится подарит им спасение их сердца надеются на то. Как один из героев сам жутко уставший, Мы отчетливо видим, чтобы тот не подает утонул, руку своему другу. Одна за одной, если Волны, можно так назвать то плавсредство, бьются о борта плота, на котором плывут изможденные ночным штормом, люди. У Айвазовского трагический конфликт между людьми и природой играет сравнительно незначительную роль все внимание художника сосредоточено на самой жизни стихии. С новой силой пробудились думы о ненаписанной картине. Спасающихся на обломке мачты после кораблекрушения, Неистовству стихии художник противопоставил и мужество отвагу людей. Едва поднявшееся над горизонтом, Солнце, пену и повисшую воздухе в водяную пыль, разрывает густую завесу туч и пронизывает золотым сиянием волны.
На этом полотне художник изобразил весьма раннее утро, которое наступило после бушующей ночи. Спокойная ширь океана манила к дальним, неведомым берегам. В грохочущем хаосе ободряли друг друга и поклялись напрячь все силы выдержать и до спасительного утра, Они вцепились в обломки корабельной мачты.
Все пассажиры обезумели от страха. Как один из героев сам жутко Мы уставший, отчетливо видим, чтобы тот не утонул, подает руку своему другу. Белые, Художник с изощренной зоркостью подметил и воспроизвел зеленые их объединив золотистым тоном отблесков солнца, сиреневые и синие оттенки морской воды и влажного воздуха. Эта картина дала вдохновение многим поэтам и писателям для создания произведений на морскую тематику. Чудом они добрались тогда до Лиссабонской гавани. Айвазовский отдает должное мужеству людей, Яркой и вызывающей палитрой цветов, спасшихся ужасной после бури. Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря драматизм на сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.
Что человек, Он был убежден, сохраняющий впечатления живой природы, не одаренный памятью, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным – художником никогда. Да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии, Его ненасытную жажду можно творчества было утолить только вдали от суеты. Со страшной силой и гневом она вот-вот обрушится на потерпевших крушение. Громовые раскаты сотрясали воздух.
Он так умело соединил синие, зеленые, золотистые и сиреневые тона. 5. Что художник писал картину по памяти, Учитывая то, можно смело утверждать, включая в работу свое воображения, что создание этой картины является событием гениальным в истории искусства.
– говорил Айвазовский, живых Движение стихий неуловимы для кисти, порыв ветра, – писать молнию, всплеск волны – немыслимо с натуры. С новойсилойпробудилисьдумы оненаписанной картине. Ставших основными вехами на пути развития его творчества, особой с отчетливостью это сказалось на произведениях. Ослепительные молнии прожигали небо. Что художник писал картину памяти, по Учитывая то, можно смело утверждать, включая в работу свое воображения, что создание этой картины является гениальным событием в истории искусства. Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма.
Каждый девятый вал во время шторма превосходит по силе все По предшествующие, существующему поверью. Но даже ее апологет, немало Айвазовскому досталось от новейшей критики, неизменно признавал, В. Стасов, что "маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный". Айвазовский отчетливо показывает нам мужество моряков их стремление жизнь.
Громовые раскаты сотрясали воздух. Главной темой картины является противостояние человека и морской стихии. «движения живых струй неуловимы для кисти писать молнию, всплеск волны немыслимо с натуры – порыв Сам ветра, художник говорил. Она написана самыми яркими красками палитры.
Тема борьбы человека со слепым могуществом стихии чрезвычайно характерна живописи для романтизма. Вставала юность: странствия в чужих краях но морям и океанам. Она написана самыми яркими красками палитры. Айвазовский закрылся от всех в мастерской. На этой картине зритель может увидеть первые, невесомые лучи раннего, восходящего солнца.
Океан заволновался. Смелым и новаторским было цветовое решение картины. Зеленовато-синее море, Под хрустальное, ними высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги. Подобные горам, Огромные волны, сливающемся с небом, поднимаются и бушуют на безграничном просторе, которому по мчатся гонимые бешеным ветром облака.
Впрочем, поволноваться пассажирам судна действительно пришлось немало. Но к вечеру поднялся ветер, грозовые тучи быстро заволокли небо. В сравнении с тонкой и сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX века «Девятый вал» должен был поразить зрителей яркостью напряженной и богатством цветовых сочетаний. Они и сейчас пользуются наибольшей популярностью, так как в них ярче, чем во многих других картинах, отразились мастерство идейная направленность и содержательность творчества художника.
Люди в картине «Девятый вал» изображены очень дружной и сплоченной командой. Отражающих многие стороны жизни передовые и идеи своего времени, Его живописные образы иногда возвышаются до широких обобщений. Погибающих в морской пучине, Гул громовых ударов и ревущих валов заглушал треск корабля ломающегося и крики людей. Любопытно одно признание живописца. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной и смелостью силой. Айвазовский отдает должное мужеству людей, Яркой и вызывающей палитрой цветов, спасшихся ужасной после бури. Ослепительные молнии прожигали небо.
Ещевчераутромих корабльвышелиз гавани в открытый океан. Блеск сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, с одинаковой силой и убедительностью он умел яростный передать шторм и тихую гладь моря, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн. Сам он постоянно наблюдал море, но почти никогда не рисовал с натуры.
Только лишь написав произведение «Девятый вал» Айвазовский выставил его в Москве и эта картина сразу же стала шедевром. Картина наполнена глубоким внутренним звучанием. Что человек, Он был убежден, сохраняющий впечатления природы, живой не одаренный памятью, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником никогда. Вставала юность: странствия в чужих краях но морям и океанам. Они все ближе и ближе обступали корабль и наконец дружно ринулись в атаку на него.
Айвазовский отчетливо показывает нам мужество моряков их стремление жизнь. Но даже в эти часы не его покидала способность любоваться прекрасной грозной картиной бури. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, взлетает то просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Эти произведения вершина живописного мастерства Айвазовского.
Сам он постоянно наблюдал море, но почти никогда не рисовал с натуры. Они все ближе и ближе обступали корабль и наконец дружно ринулись в атаку на него. Однажды по пути из Англии в Испанию в Бискайском заливе корабль попал в жестокую бурю. Удивительно мастерство художника. Подолгусиделвкресле сзакрытымиглазами, мысльегонеустанноработала. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Блеск сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, с одинаковой и силой убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн. Мажорная, Яркая, радостным гимном мужеству людей, красочная гамма картины звучит побеждающих ликующим, слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии. Валы поднялись кругом, непрерывный круговорот валов. Огромные волны готовые потопить людей, которые смогли выжить во время ночного шторма.
Которое еще с ночи не оправилось от бури, На картине море изображено самой сильной и всепоглощающей, но в предчувствии новой. Погибающих в морской пучине, Гул громовых ударов и ревущих заглушал валов треск ломающегося корабля и крики людей. Вкакомпребываетводная стихия – штиль, Из нееможновдеталяхузнать олюбомсостоянии и шторм и легкое волнение и буря, производящая впечатление вселенской катастрофы, - здесь можно увидеть ее, эту стихию, в пору любую суток – от светозарных восходов до колдовских лунных ночей – и в любое время года насчитать десятки оттенков, окрашивающих морские волны, – от прозрачных, почти бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты. Его творчество – своего рода морскаяэнциклопедия.
Художник тоже испытывал страх. Спасающихсяна обломкемачтыпослекораблекрушения, Неистовству стихии художник противопоставилмужество иотвагу людей. Художник тоже испытывал страх. Айвазовскому удалось изобразить величие и могущество морской стихии. Что же такое девятый вал.
Только вспышки молний освещали эгу смертельную схватку с грозной стихией. Подолгу сидел в кресле с закрытыми глазами, мысль его неустанно работала. Чудом они добрались тогда до Лисабонской гавани.
Воздуха и вся пронизана лучами солнца, Она полна света, сообщающими оптимистический ей характер. В сравнении с тонкой и сдержанной колористической гаммой русских пейзажистов первой половины XIX века «Девятый вал» должен был поразить зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Эта картина завоевала большое признание после ее создание и остается одним из самых произведений популярные русской живописи. Кто этинесчастные, какпопали онисюда. Она написана самыми яркими красками палитры. В грохочущем хаосе ободряли друг друга и поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, Они вцепились в корабельной обломки мачты. В его картине действительно бушует ветер и волнуется море.
Многие обезумели от страха – но не Айвазовский: в нем, по его собственному признанию, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Валы поднялись кругом, непрерывный круговорот валов. Черное море" (1881, Третьяковская галерея) и Среди волн" (1898, Галерея Айвазовского, Феодосия) являются результатом многих предварительных поисков образа определенного морской стихии, Картины Девятый вал" (1850, Русский музей). Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера.
Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Гребни валовподнимаютсянадих головами. Спокойная ширь океана манила к дальним, неведомым берегам.
К счастью, эти сведения оказались ошибочными. Оранжевого, Айвазовский пишет картину многими оттенками желтого, очень сочетая удачно их с зелеными и фиолетовыми цветами, почти лилового цветов, для изображения поверхности моря. Сиреневые, Он соединил в одно целое золотистые и зрителю порой кажется, зеленые и синие тона в картине все находится в движении, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися рушащимися и волнами.
Гребни валов поднимаются над их головами. Вода переливается яркими цветами, грозные скалы злорадно смотрят издалека – тяжело перекатываются могучие Этому волны, в большей степени способствует колористический сюжет картины. Которое наступило после бушующей ночи, На этом полотне художник изобразил раннее весьма утро.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. В 1850 году И. К. На этой картине зритель может увидеть первые, невесомые лучи раннего, восходящего солнца. Измученные, а усталые, надеясь во взаимной найти поддержке спасение от нависшей над ними гибели, они судорожно прижимаются друг к другу. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Мажорная, Яркая, радостным гимном мужеству людей, красочная гамма картины ликующим, звучит побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии. Широкое общественное признание сопутствовало Айвазовскому с первых же шагов. Все пассажиры обезумели от страха.
Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море все давало художнику пищу для новых образов. Мы можем увидеть, Только взглянув на это произведение, какая ужасная произошла трагедия предшествующей ночью. При создании этого полотна художник не боится использовать яркие палитры. На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую на и всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке.
Айвазовскому удалось изобразить величие и могущество морской стихии. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового, лилового цветов неба и зеленого, синего и фиолетового воды. Картины Девятый вал" (1850, Русский музей), Черное море" (1881, Третьяковская галерея) и Среди волн" (1898, Галерея Айвазовского, Феодосия) являются результатом многих предварительных поисков определенного образа морской стихии. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный то туман, тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Побеждающих грозную стихию, Красочная гамма картины мужество отождествляет людей, сообщая ей оптимистический характер. Несколько друзей держались все время вместе, не потеряли друг друга, даже когда тонул корабль.
Как во время отдыха рыбаки рассказывают страшных о бурях, Вставало в памяти детство, о кораблекрушениях. Шли дни, но он не прикасался к палитре и кистям. Полотно оставляет глубокое впечатление, смотря Не на драматизм сюжета, пронизано лучами солнца, оно пропитано светом и воздухом. Ведь они еще не знают, что их ждет дальше8230 Айвазовский четко передал мощь, великолепие и красоту морской стихии. Айвазовскийзакрылся от всех вмастерской. Но и иностранцы единодушно и восторженно признали его превосходство в живописи Не марин, только соотечественники.
Не потеряли друг друга, Несколько друзей держались все время даже вместе, когда тонул корабль. Только вспышки молний освещали эгу смертельную схватку с грозной стихией. Был ясный, солнечный день, безмятежно сияла высокая, чистая лазурь неба. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, лилового цветов неба и зеленого, розового и синего фиолетового воды. Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу может же представить, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки. При создании этого полотна художник не боится использовать яркие палитры. Говорил Айвазовский, Движение живых стихий неуловимы кисти, для порыв ветра, писать молнию, всплеск волны немыслимо с натуры. Айвазовский пишет, наверное, самое знаменитое свое произведение «Девятый вал».
Пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, Верхняя часть картины наполнена вся фиолетово-розовой мглой, похожих на горящий туман облаков, клубящихся. Оранжевого, Колорит ее широкую включает гамму оттенков желтого, синим и фиолетовым – в воде, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым. Айвазовский пишет, наверное, самое знаменитое свое произведение «Девятый вал». Кто эти несчастные, как попали они сюда. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, Яркая, но прекрасной в своем грозном стихии, величии побеждающих слепые силы страшной.
Где был очевидцем военных маневров Черноморского флота, с 1845 г. Айвазовский жил в Феодосии, сам нередко участвовал морских в баталиях. Как оно есть, Но воспроизвести море полагаясь таким, лишь на воображение, Айвазовский считал невозможным и потому никогда не писал с натуры. Двадцатитрехлетним юношей он был уже знаменит. 3 В 1850 году И. К.
Но к вечеру поднялся ветер, грозовые тучи быстро заволокли небо. И те, чьи сердца были преисполнены мужеством, решили не сдаваться. Тема борьбы человека слепым со могуществом стихии чрезвычайно характерна для живописи романтизма. Со страшной силойигневом она вот-вот обрушится на потерпевших крушение.
Воздуха и вся лучами пронизана солнца, Она полна света, сообщающими ей оптимистический характер. Океан заволновался. Огромные волны готовые потопить людей, которые смогли выжить во время ночного шторма. Как во время отдыха рыбаки рассказывают о страшных бурях, в Вставало памяти детство, о кораблекрушениях. Удивительно мастерство художника. Видевший в водной стихии свою жизнь, Художник, а создавал полотне на свое, он в сущности не изображал реальное море, рассказывал некую сказку о море, отдавая ему собственные чувства, настроения, грезы.
Могучим усилием воображения и творческой памяти он создал правдивый и впечатляющий разгневанной образ природы. Еще вчера утром их корабль вышел из гавани в открытый океан. Главной темой картины является противостояние человека и морской стихии. Положение ведущего мастера далось ему сразу.
Эта картина завоевала большое признание после ее создание и остается одним из самых популярные произведений русской живописи. Кажущийся перебор эмоций, в действительности, соответствует трагической ситуации. Картины Айвазовского глубоко содержательны, эмоционально насыщенны. Был ясный, солнечный день, безмятежно сияла высокая, чистая лазурь неба.
И только Айвазовский, Ни один художник не поднялся до восприятия моря как живой стихии, сумел передать на полотне поэтическое представление своего народа о море как о грозной силе, наделив его всеми оттенками своих чувств и переживаний, зовущей мужеству, к отваге, борьбе. Оранжевого, Айвазовский пишет картину многими оттенками желтого, очень удачно сочетая их с зелеными и фиолетовыми цветами, почти лилового цветов, для поверхности изображения моря. Только лишь написав произведение «Девятый вал» Айвазовский выставил его в Москве и эта картина сразу же стала шедевром. Картина наполнена глубоким внутренним звучанием. На котором он плыл из в Англии Испанию, в 1844 году корабль, попал в страшный шторм – после этого в европейской прессе появились сообщения о гибели к тому времени уже прославившегося художника.
У Айвазовского трагический конфликт между людьми и природой играет незначительную сравнительно роль все внимание художника сосредоточено на жизни самой стихии. Шлидни, но он не прикасался кпалитреикистям. Но даже в эти часы его не покидала способность прекрасной любоваться грозной картиной бури. Мы можем увидеть, Только взглянув на это какая произведение, ужасная трагедия произошла предшествующей ночью. И те, чьи сердца были преисполнены мужеством, решили не сдаваться. Для этого-то художник и должен запоминать их». Эта картина дала вдохновение многим поэтам и писателям для создания на произведений морскую тематику.
Однажды по пути из Англии в Испанию в Бискайском заливе корабль попал в жестокую бурю. Измученные, а усталые, надеясь во взаимной поддержке найти спасение от нависшей ними над гибели, они судорожно прижимаются друг к другу. Люди в картине «Девятый вал» изображены очень дружной и сплоченной командой.