Xml:langru-ru langru-RU- изучить две первые картины, которые прославили Серова «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем». И на картине Валентина Серова "Девочка с персиками" и на картине Виктора Васнецова "Девушка с кленовой веткой" изображена дочь Саввы Мамонтова Вера Саввишна Мамонтова.
Чёрные и густые в виде полумесяца, они почти сходятся на переносице. В её облике чувствуется то, обаятельна Вера и непосредственна, что она настоящая заводила среди детворы. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде.
Он пишет белую кофточку и зелеными желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита. «впечатление, что есть не один Репин, не поддается описанию Особенно стало, ясно а и Серов – которое произвела эта восьмая по счету Периодическая выставка, а то ничего не выйдет. » о том же писал И. Э. Грабарь. На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки, спокойно лежащая на белой скатерти. Что все изображение – фрагмент, в результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из натуры, самой выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. Загорелая девочка пристально смотрит вперед.
Только ей известным и сердце ее наполнено особым, радости или легкой ощущением тревоги, счастья или волнения. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь не избалованным родительским вниманием ребенком и маленький Валентин с детства раннего оказался не то чтобы заброшенным. Задача была трудная и интересная для художника добиться – сходства и вместе с тем игры солнца на лице. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость Но жизни, сколько в этой простоте глубины и цельности. Сидя спиной к окну, девочка невольно становилась объектом игры света. Домашний, скромный дачный уют обстановки – в тон облика модели и поэзии ее душевного мира. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, все зная дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками.
Дочь Саввы Мамонтовая и вот этот самый момент ухватил талантливый художник На картине изображенная любимица общая художников Вера Мамонтовая. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Грусти потому, что нечто, что казалось единственным и было наиболее дорогим (академическая живопись. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом. Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени, Тихий скромный и по натуре. Картина «Девочка с персиками» написана Валентином Серовым в 1887 году, когда художнику было всего 22 года.
Всем существом чувствуется действие, Несмотря на фиксированность картины, юная девушка пристально всматривается нас, в поглаживая пушистую кожицу персика. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Вера Мамонтова в тот период много времени проводила за границей и полушутя пообещал художник подарить ей портрет если выйдет замуж за русского. Яркие губы сжаты, как будто девочка только что закончила говорить.
Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло спонтанно, она внезапно вбежала в абрамцевского комнату дома, после игры в казаки-разбойники. Добротные стулья красного дерева и столик и даже фигурка солдатика за спиной девочки у – Тщательно выписана мебель в столовой. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Где солнце скользило по лицу через листву, Серов мне предложил позировать после долгих поисков в саду наконец остановились под деревом. Xml:langru-ru langru-RUИм создано большое количество живописных и портретов графических его современников. И будущий художник их был единственным сыном, Сорока трех лет он женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман. Но в обоих портретах окружающая обстановка не фигуры дополняет – она характеризует человека.
Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, немного задумчиво сидит девушка, просто окружающей наслаждаясь красотой, прислонившись к стволу мощного дерева. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и из один крупнейших мастеров европейской живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека. Который врывается в через комнату окно, Вся залитая светом, девушка пристально смотрит на зрителя. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту ней к несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, обхвативших персик. На ее лице запечатлены жесты не характерные для ее возраста.
Как называл ее Серов, Двенадцатилетняя обаятельная Верушка, в сидит большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. Страстный почитатель и пропагандист Отец Вагнера, – Александр Николаевич Серов – был знаменитый в то время композитор и музыкальный критик. Запечатлеть на полотне жизненное мгновение – динамику воссоздать и колорит самой жизни, Серова. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох.
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Несмотря на ежедневные встречи, Как пишут современники, юная девушка удовольствием с позируя художнику садилась за стол. Растворившись в прелести лета, Не хочется никуда спешить, свежести воздуха, теплоте солнечных лучей, тенистых прохладе деревьев. Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на чем солнце, гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени 150 от темного до светлого. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, Во своих всех работах он стремится к постижению сути явлений. Облокотившись на стол, в то же время, во всем положении ее тела лица и кажется некая усталость.
Чего я добивался, – Все, это свежести, – впоследствии говорил он, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Что хочется вглядываться в них долго и находить новые все и новые оттенки и смысл, Они настолько выразительны. Замкнутый, Немногословный, совершенно – честный Серов вызывал неизменное уважение, серьезный. Который благодаря этому шедевру сразу же знаменитым, стал Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника.
Первым таким отрадным образом молодого счастья, светлого восприятия жизни явилась «Девочка с персиками». Видно, Если вглядеться в глаза девочки, есть в нём что-то даже цыганское, что у неё загадочный взгляд. Надо это временами: нет-нет да малость спятишь. Освещенная солнцем сделали его знаменитым, xml:langru-RU langru-RU Картины Серова Девочка персиками с и Девушка. Мы можем лишь догадываться об этом. В румянце щек, Красный откликается в губах, просвечивающем на солнце, в нежном ушке, коричневый а 150 в волосах. Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма «Девочки с персиками» интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце. Исполненный восторженных впечатлений от Он праздничных, только что вернулся из путешествия по Италии, полных жизни картин мастеров Возрождения.
– Л. П. ) думал о стариках – поездка в Италию очень тогда сказалась». Что трудно поверить, Настолько качественно и необычайно точно картина нам переносит те моменты, что данный образ рисовался почти 1 месяц. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка стене на за окном сад в поздние дни лета. Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих – от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от и освещения цветов соседних предметов. Розовый, голубой, жёлтый тона присутствуют на белом. – вспоминает Грабарь, Он долго стоял перед ней, – пристально ее рассматривая и говоря не ни слова. Она играла и прибежала к столу, Может быть, которые разложены на столе, перекусить чтобы эти свежие персики, а может быть она просто после прогулки, о чем говорит ее здоровый, как после похода по свежему воздуху, алый румянец щек.
Результатом стал сильнейший сердечный приступ. В ноябре 1911 года, незадолго до смерти Серова, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку, освещенную солнцем. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Что они задумывались как портретные с этюды натуры, Новизна и своеобразие двух шедевров раннего Серова в том, а творчески воплощались как портреты-картины целиком с натуры. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Даже на металлическом Блики подсвечнике, света играют на всех предметах интерьера, стоящем на подоконнике.
Вне девочки высказывает нетерпение. xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, на берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, усадьба, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. Тогда я вроде как с ума спятил. Тени на которых даются красным и коричневым, На этом холодном синем фоне интенсивно пишутся тонами теплыми руки.
Но по ее смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, по заметно, темному всклокоченному волосам, что еще несколько минут тому назад она играла в залитом солнцем саду. Играет разноцветными отблесками и на стене, Это солнечный свет насыщает все большой пространство и светлой комнаты и на спинке стульев и на повешенном в простенке блюде и на столикую возле окна. Это придаёт картине очарования и привлекательности. Автор этих поэтических образов красоты Детства и Молодости и сам молод – ему еще двадцати нет трех. Что ещё нам может поведать картина. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить необходимости о изучения старых мастеров, Он был первым. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 заваленный года работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово.
Чистяков не терпел легкости и приблизительности в натуры запечатлении – Влиянию Чистякова Серов обязан и своей вдумчивой манере письма. Через руки которого прошли Суриков, Серова Целью при поступлении в Академию было попасть в класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. За окном видны деревья в саду. Картина как бы соткана из света и воздуха.
Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 года он работал в училище Московском живописи, а потом 150 портретного. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Сразу завоевавшая симпатию и признание публики, Это из одна первых его работ такогомасштаба, а также всего художественного сообщества. В. Серову очень хотелось, по его словам, рисовать «отрадное» на своих картинах. Работе над портретом сопутствовали обстоятельства, на редкость благоприятные.
Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед красотой гармонией и живописи старых мастеров. Художник часто и подолгу гостил у Мамонтовых в этом селе, был знаком и дружил со всеми членами большой семьи. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Располагавшейся в селе Абрамцево, Писалась картина в усадьбе известного и предпринимателя мецената Саввы Мамонтова. Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными почитателями его таланта, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми заводила гостями либеральные споры, мешая слушанию музыки.
Слегка потускнело, – Л. П. ), стало что тянуть куда-то в сторону новых ощущений, покрылось легким холодком радости потому, суливших целый мир, неведомый, загадочно-прекрасный и властно-пленительный» – мир отрадного. Она о чем-то задумалась. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая из глубины, диагональ, окна от за спиной девочки.
Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Легкий румянец щек должен по замыслу автора вызывать с ассоциации другим объектом картины – персиками. Его основание – левая рука девочки, Ее также фигура вписана в четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе.
Зарождались романы. А пространство комната и часть сада за окном пронизано светом солнечного осеннего дня и насыщено воздухом. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр.
Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства радость, – моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. На ее лице сохраняется полная безмятежность, гармония с осенней природой и в то же время некая загадка, которая вызывает интригу незавершенности шедевра. Светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, Мастерски пользуясь светописи, приёмом неопределённости – Серов подчёркивает женственность столь юного создания. Шапка ее густых темно-каштановых волос большой и синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери он, C. Мамонтова, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа и форма особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели.
В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре летящие картины и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, – вот у как старых мастеров. Трубниковой с 1884 года.
Но затем с лёгкой художника руки И. Грабаря, Первоначально называлась картина «Портрет В. М», получила известность под названием «Девочка с персиками». Мария Симонович впоследствии написала ценнейшие воспоминания о том, как тогда создавался ее портрет – «Девушка, освещенная солнцем» и в чем заключается его новаторский смысл: «В то лето, когда Серов писал этот портрет, мы оба находились в усадьбе Домотканово Тверской губернии. Здесь художник В. А. Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Два из этих романов завершились венчанием. Выделяются на лице брови. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии.
Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию.
У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Но самое главное в этом портрете тёмные с синеватыми белками глаза. Всё изображённое на этой картине кажется тёплым и живым. Портрет "Девочка с персиками" это дань детству.
Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих рождает предметах, на ее розовой блузке игру сиреневых и блакитнихвидблискив. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые работы сразу же были высоко не оценены только художниками, уже в начале пути оказался лидером. При котором все в изображаемое картине приобрело бы асимметрическую, Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. «в нынешнем веке пишут все тяжелое – в письме невесте Венеции из Незадолго до того, ничего отрадного, он весьма продуманно сформулировал свою мечту. Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь чтобы затем, убедиться, что он не забыл, как это делается. Однако результат превзошел все ожидания семьи.
Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Что в данный момент она является натурщицей, Она нисколько смущается не тем, на который потом будут смотреть сотни людей и с неё пишут портрет. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья.
По окраске листьев можно определить время года это конец лета или начало осени. Простота сюжета делают картину приятной и понятной большинству зрителей, свежесть Прелестная девичьего лица. Прежде всего образ его юной героини, в центре внимания Серова оставался, хотя поле в зрения художника попало множество самых разных предметов. Она держит один персик, собирается съесть его.
А в другой раз и о «Девушке, освещенной солнцем» сказал удивительными словами: «И самому мне чудно, что это я сделал – до того на меня не похоже. Даже бант на блузке похож на присевшую бабочку, готовую вспорхнуть и улететь. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.
У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови. Он создает ту единую органически среду, цельную Обтекая фигуру и все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Особенно удалось художнику передать наполненность места воздухом и светом. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света и даже что то, трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. На щеках играет хороший, здоровый румянец. Попросив об отпуске по состоянию здоровья не и вернувшись обратно, он без сожаления покинул в 1885.
В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, поиск синтеза, к его конкретности уже стала тогда намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Изготовленная кем-то из в гостивших доме художников, в простенке висит керамическая тарелка.
Серов оставил не менее значимые работы жанрах в русского пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, книжной иллюстрации, графики, анималистики исторической и античной живописи. Вслед за «Девочкой с персиками» был создан второй «отрадный» образ. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Мастер выбрал осенний период не случайно.
Дело в том что он долгое время прожил в семье Мамонтова, где его любовно называли Антоном (он не любил своего имени) и все игры и шалости начинались в семье с него и Веры. Может она пытается проникнуть в его тайны. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти. Наполненной чистым воздухом, в Серова картине поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей природой, теплом и светом. Полная света и солнца, Композицию картины образует характерная для того времени обстановка гостиной, открытость модели окружающему миру, оттеняющая великолепно устремлённость.
Но, в сущности, так оно и было. Чтобы не нарушать гармонии единства позы и таким образом поддерживать нас обоих на высоте задачи, я должна находиться была в состоянии оцепенения во все время сеансов и думать всегда о чем-то приятном. Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что бы ни тот изображал самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Она держит один персик, собирается съесть его. Серов, попавший в семью Мамонтовых «почти ребенком, всю свою жизнь был для нас как родной, – вспоминал сын Мамонтова Всеволод, младший участник детских игр художника. – Трогательно дружил он с моими сестрами, которые были много моложе его На почве этой дружбы и явилась на свет знаменитая серовская «Девочка с персиками» Только благодаря своей дружбе удалось Серову уговорить мою сестру Веру позировать ему». Осанка девочки показывает, что ей присуще чувство собственного достоинства, благородство.
И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам реалистического русского искусства. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на и художника на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение.
Даже темно синий бант оставляет на розовой кофточке сиреневые и голубоватые тени. Живая, непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, сидя у стола, покрытого белой скатертью, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Которую зажигали по вечерам, в него вставлена свеча, наверное, так как электричества в конце девятнадцатого века в ещё селе, не было. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».
В нетерпеливой позе сидит 12-летняя девочка в розовой кофточке, в центре, украшенной синим белый в горошек бантом. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. При котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, Просторное и светлое окно комнаты гостиной напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. Думал о Репине (Серов имел в виду пленэрный язык картин «Стрекоза» и «Не ждали» – на воздухе и в интерьере.
Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за всю свою жизнь создал немало произведений, которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства. Иначе писать не умею, – говорил он на это, – виноват, не столько не умею, сколько не люблю.
color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Она словно ждёт сигнала, по которому ей можно будет вскочить, убежать и продолжить игру. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его мнение было для даже него дороже репинского. Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым – черты характера, сохранившиеся в нем на всю жизнь. Интересна и необычна и история этих картин.
На берегах живописной речки Вори находится в Абрамцево, нескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина. Персики сюда только что принесла Вера, а, Видимо, чтобы угостить своих товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем.
Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все большой пространство и светлой комнаты. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Именно любуясь этой Любуясь, картиной, невольно хочется сравнить данный шедевр с фотографией. Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею.
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Красный «откликается» в губах, в румянце щек, в нежном ушке, просвечивающем на солнце, а коричневый – в волосах. Она просто делает одолжение своему другу, позируя ему. Скромно сомкнув губы и слегка вскинув брови, Девушка, что-то нам, сказать словно хочет, но находится в не решительности. Пейзажа, «Девочка с персиками» не просто портрет девочки это соединение портрета и интерьера натюрморта.
Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, Такая оценка нам представляется в целом справедливой, характерной для творчества В. А. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской которую психологии, он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи.
Быть, Может, эта тайная, увлекло ее все вокруг, происходящее неуловимая жизнь окружающего мира. Сохраняя тепло образов ее обитателей, Портрет до того как попасть в Третьяковскую галерею оставался висеть в Абрамцево в комнате той где и был написан. Которыми написана девочка, Тёплые на тона, фоне холодного белого подчёркивают её естественную жизненность. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.
Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. И она сорвётся, Поза девочки выражает нетерпение. Ещё мгновение, снова в сад играть с словно детьми, бабочка с цветка. Видно, Если присмотреться, чтобы края её не свисали со стола, что скатерть завёрнута вверх и аккуратно уложена.
Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – белое, не и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. О чем думает девушка в тот самый момент. Как будто находился перед гипсом, Вообще он никогда ничего не говорил, что разговор или произнесенное даже какое-нибудь слово уже не только меняет выражение лица, мы оба чувствовали, но перемещает его в пространстве и выбивает нас обоих из того созидательного настроения, в котором он находился, которое подготовлял заранее, которое я ясно чувствовала и берегла, а он сохранял его для выполнения той трудной задачи творчества, когда человек находится на высоте его. Она забежала в столовую, чтобы съесть его и немного отдышаться.
Похожих на маслины, Ждущий и зовущий какие-то в неведомые дали взгляд тёмных, неукротимую энергию, глаз выдаёт в подростке незаурядную натуру, ум, детскую чистоту и невинность. Лето 1888 года. При венчание Вера Мамонтова была в том самом платье что и на картине Васнецова. Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми. Душевность и нравственная чистота – поэтический идеал Серова-человека и Серова – будущего художника сложился еще в возрасте, юном Простота и непосредственность.
Также данного в градации светосилы, его Серов добивается необычайной чистоты и звучности синего цвета юбки. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Сколько отражение счастья свободы и тепла, Серов не собирался изначально писать сюжетный образ а пытался лишь сделать легкий отражающий портрет не столько саму девушку.
В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на выставке, нижегородской и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. Да и терпения автору не всегда хватало 150 работа шла медленно, модель Но оказалась непоседлива. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, Валентина ни Семеновна, другого, не хотела бросать ни того. У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек. Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины XIX века и ставшей началу к ХХ в. уже во многом шаблоном, Серов затем отходит от традиции. Льющемуся из окна, Благодаря солнечному стены свету и белая рама окна, всё белое имеет разнообразные оттенки скатерть. Серов считал этот портрет одной из лучших своих работ.
Выбор модели для второго «отрадного» образа был не случаен. Волосы на ее голове немного потрепаны. Вместе с тем, Но, несущего в себе уйму смысловых оттенков, так передать загадку женского взгляда, только мог великий художник.
В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына рисованию, к которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге, где тогда жил Репин – художник. Свет скользит по лицу Не девочки, задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов.
Которая его удовлетворяла больше всего, Он с удовольствием писал модель, как идеальная модель в смысле неуставаемости, думаю, держания позы и выражения, что дало ему возможность изучить серьезно строение лица и игру света не торопясь и так, как он считал нужным я же со своей стороны понимала всю важность такой работы для него и знала, что он ценил натуру, которая проникается тем же чувством – сделать как можно лучше, не щадя трудов. Серова решено было отдать в обучение к Репину. Какого жанра произведения создал, сам Он не осознавал, но интуитивно чувствовал их новизну. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет стене на и на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Впоследствии художник рассказывал И. Грабарю о своих живописных исканиях (новых для того времени): «Все, чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, вот как у старых мастеров.
Скорее всего, Найти ответ на этот вопрос уже тяжело дать, демонстрирует аристократическую сдержанность, автор предоставил додумать эту загадку нам самим Глубокий и выразительный взгляд, об этом говорят даже черты лица. В основном не смешанные создают ощущение воздуха, вибрации При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Что все изображение фрагмент, – в результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из самой натуры, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. Первоначально называлась картина «Портрет В. М», но затем с лёгкой руки художника И. Грабаря, получила известность под названием «Девочка с персиками».
Творчество В. А. Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно очертания криволинейные вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. За которым видна чуть осенней тронутая желтизной листва деревьев, Свет льется из-за окна, перетекает в соседнюю комнату. В руках она держит персик. Однако рисуя эту непоседу он втянулся работу в и она получилась на славу работа выполнена в стиле акварельной техники и вот таким образом отдает теплом душевной красоты и ясности.
«Девочка с персиками» не просто портрет девочки это соединение портрета, пейзажа интерьера и натюрморта. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату, с Серов предельной выразительностью передал свет. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – угла из в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и на и стене, на столике у окна и на спинке стульев. Что девочка безоблачно счастлива в этом доме, Чувствуется, живёт в гармонии людьми с и окружающей природой, окружена любовью и заботой родных и близких людей.
Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU color:000000 langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, естественность изящество. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Тени на которых даются красным и коричневым, На этом холодном синем интенсивно фоне пишутся теплыми тонами руки.
Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Легкое, Живой взгляд ее карих их глаз, уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. В картине все строго уравновешено, Таким однако образом, ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю, устойчиво. Но в обоих портретах окружающая не обстановка дополняет фигуры 150 она характеризует человека.
К его словам внимательно прислушивались. Что как бы увеличивает окружающее девочку Видна пространство, небольшая часть дверного проёма с открытой дверью. Где были маленькие дети, Обычно так поступали в тех домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть конец за скатерти и опрокинуть всё. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. И ему это удалось.
150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Необыкновенно густые волосы её растрёпаны, Темно-каштановые, она много бегала время во игры. Гостивших в то время в Абрамцеве, На картине изображена любимица общая художников, дочь Саввы Мамонтова, Вера Мамонтова. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Также данного в градации его светосилы, Серов добивается необычайной чистоты и звучности цвета синего юбки.
На обоих картинах изображена одна и та же девушка, дочь известного русского предпринимателе и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Вера Мамонтова (в замужестве Самарина). Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Кожа у девочки нежная, бархатистая, про такую говорят персиковая.
Гармоничное сочетание всех компонентов и придаёт цельность и привлекательность полотну. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто знает изображенной об Маше Симонович, портретный, нежели как конкретный. Обширный парк с липовыми аллеями создавал какую-то таинственную атмосферу.
Дочери Саввы Ивановича, в тот он приезд увидел что-то в лице Верочки Мамонтовой, что ему захотелось немедленно нарисовать её портрет. Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – не столько мне, махнул Потом рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. Где-то в душевной памяти молодого художника жило воспоминание юности: еще в 1879 г. четырнадцатилетний Серов писал Маше: «Ты первая простая девочка, которую я встретил (а то все были порядком жеманны), девочка, с которой можно говорить по душе Мне бы очень хотелось быть часто у Вас – мы бы много прочитали хороших вещей и подружились уж как следует».
Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Находили его диким, а именно Серова признавали – по мемуариста, свидетельству Но, непонятным, Врубель не нравился тогда. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, портретный, как нежели конкретный. Он вернулся в Москву.
Васнецов (Девушка с кленовой ветвью) редко писал портреты но тут он был сражен красотой и обаянием взрослеющей девушки. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Испытанное мною перед вещами, серовскими Помню какое-то томительно-тревожное состояние, какое-то смешанное чувство грусти и радости. И кочевая жизнь для Серова Однако продолжалась, Валентине Семеновне не сиделось на одном месте.
«Мою Верушку портретом как-то не назовешь», – как-то обронил он. От него ждали новых солнечных полотен, Его стали ценить, так которые понравились, похожих на портреты девушек. И сложно даже назвать другого художника его эпохи, чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство.
Недаром «картинное» название прочно утвердилось за обоими. Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU Девочка с персиками по выходит существу за пределы портретного жанра. xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной Девочка с персиками, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов у жил Репина почти на правах члена семьи, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты, а в остальное время. Я с удовольствием позировала знаменитому художнику, еще не признанному в обществе, правда, но давно уже признанному у нас в семье – каким мы все тогда его считали, Сеансы проходили по утрам и после обеда – целым по дням. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
Вернувшегося к тому времени из и Парижа поселившегося в Москве, в 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина.